ЦЕРКОВНАЯ БОРЬБА С ИНАКОМЫСЛИЕМ
К пятому веку обладание любой литературой, критикующей официальное христианство, считалось уголовным преступлением. Римляне снова убивали христиан, но, в отличие от первых гонений, у верующих больше не было возможности спастись от меча, на словах восславив Цезаря. На этот раз любого человека могли убить просто за обладание тем, что могло показаться контрабандной литературой. У людей не было другого выбора, кроме как убедиться, что все, даже потенциально сомнительное, было вывезено из их домов и уничтожено.
Смертная казнь является мощным сдерживающим фактором, потому понимание человечеством своих христианских истоков в настоящее время так односторонне. Сегодня апологеты официальной церкви уверенно приводят тексты и списки 2 и 3 веков, которые, кажется, несомненно подтверждают их аргумент, что гностические писания были отвергнуты большинством верующих с самого начала. Но поскольку любые тексты, которые могли бы свидетельствовать об обратном, несомненно, были уничтожены, такие аргументы основываются лишь на скомпрометированных доказательствах.
Из-за безудержной паранойи тех веков, церковь обнаружила, что не желает сохранять труды ни одного из своих первых историков; труды Папия, Юлия Африканского, Егезиппа и многих других авторов были смыты волной римской цензуры. Папий, который, как говорят, лично встречался с апостолом Иоанном, напрасно писал свои истории, потому что все они исчезли. Юлий Африканский, первый христианский историк, создавший универсальную хронологию, проводил глубокие исследования в Александрии, этом очаге гностицизма, возможно, поэтому его работа также отсутствует. И Егезиппа, который, как говорят, использовал и Евангелие Евреев, и Сирийское Евангелие (вероятно, Евангелие от Фомы), язвительно называют отцом церковной истории, хотя всем его произведениям было позволено исчезнуть.
После того, как зачистка произведений первых историков христианства была завершена, у церкви не осталось практически ничего хронологически более древнего, чем истории Евсевия Кесарийского, ортодоксального писателя IV века(!), которого теперь обычно считают «первым» крупным христианским историком. Это неcостоятельное утверждение. На протяжении сотен лет церковь была самым могущественным учреждением на земле. Если бы они хотели, чтобы эти свидетельства очевидцев о самых ранних этапах развития христианства были сохранены, их можно было бы найти в Интернете всего за один клик. Вместо того, у них - фантомы, пустые формы, заполненные только содержанием нашего собственного воображения.
В юридической практике, компрометирующие доказательства считаются недопустимыми по уважительной причине. Если вы вошли в зал суда в поисках правосудия, но лишь обнаружили, что вашему оппоненту было разрешено превентивно уничтожить все доказательства, которые могли поддержать вашу позицию, вы могли бы легко угадать, куда будут клонить оставшиеся доказательства. Официальная церковь, по собственному признанию, уничтожила все свидетельства, которые могли поддержать гностические писания. Зная это, со стороны ортодоксальных апологетов интеллектуально бесчестно указывать на сохранившиеся списки утвержденных Священных Писаний второго века, как на свидетельство. Единственное, о чем они свидетельствуют - о заговоре их собственной организации. Поскольку такие списки - это все, что осталось после их редактирования и их цензуры, они не отражают ничего, помимо самого редактирования и цензуры.
Церковь не довольствовалась простой цензурой нежелательных текстов; они также почувствовали необходимость изменить тексты, которые решили сохранить. В великолепной работе Барта Эрмана 1993 года «Православное Искажение Священного Писания» (Ehrman, The Orthodox Corruption of Scripture) он тщательно демонстрирует, что ранняя церковь широко использовала практики искажения текстов. Будучи специалистом по рукописным спискам Нового Завета, Эрман представил убедительное свидетельство того, что православные переписчики легко прибавляли и убирали из канонических текстов, чтобы тем подчеркнуть свои собственные богословские программы.
Все это приводит к одному революционному вопросу: были ли первоначальные учения Христа действительно утеряны? Такое действительно случается; основание одной из главных мировых религий не является гарантией того, что учения основателя сохранятся. Родившийся в 216 году нашей эры иранский пророк Мани основал то, что когда-то было широко распространенной популярной религией. Манихейство распространилось по Европе, Ближнему Востоку, Индии и Китаю и хорошо сохранялось вплоть до XIV века. Мани лично написал 7 канонических писаний, но широко распространенная политическая цензура в конечном итоге стерла все эти тексты с лица земли. Хотя он основал мировую религию, просуществовавшую более 1000 лет, НИ ОДНА из письменных работ Мани не дошла до нас в неизменном виде. То же самое, кажется, теперь произошло с первоначальным христианством, и если бы мы не обнаружили тексты, захороненные в Наг-Хаммади, мир никогда бы не узнал, что эта «приманка и подмена» имела место. Когда много лет назад ДБД исключили из первоначального христианства, вера потеряла два основных принципа: доктрину реинкарнации и важность целостности.
Древняя церковь перечислила пять претензий к вере в реинкарнацию, все из которых полностью удовлетворяются доктриной бинарной души (ДБД) [автор имеет в виду двухчастность души, состоящей из души и духа, у каждого которых мб отдельная судьба - Е.Т.]
1. Похоже, люди не помнят прошлых жизней.
2. Реинкарнация, похоже, противоречит Воскресению.
3. Реинкарнация, похоже, минимизирует христианское Спасение.
4. Реинкарнация требует различать тело и душу.
5. Библейская поддержка реинкарнации кажется субъективной и умозрительной.
Конечно, концепция ДБД о разделении души после смерти сразу же объясняет, почему между жизнями происходит потеря памяти, и примиряет реинкарнацию и Воскресение, предоставляя отдельный элемент для каждого: дух реинкарнируется, а душа восстанавливается только через Воскресение. И вместо того, чтобы преуменьшать значение христианского спасения, ДБД показывает, что спасение премного более славно, чем когда-либо могла вообразить официальная церковь. Что спасение предоставляет каждому из нас не просто одну спасенную жизнь, но огромное личное наследие прошлых жизней, которые все будут спасены. и воссоединятся. Последние две претензии - это не критика доктрины, а неправильное прочтение самой Библии, поскольку канон четко различает тело, душу и дух во многих местах Писания, а также открыто заявлено, что Илия вернулся как Иоанн Креститель, обладая тем самым духом, который ранее воплощался как Илия. Таким образом, ДБД удовлетворяет все древние церковные обвинения реинкарнации.
В то время как вымарывание реинкарнации из первоначального христианства было большой потерей, утрата первоначального понимания верой важности целостности, чистоты и непорочности была гораздо более разрушительной жертвой. Как только зарождающаяся церковь начала отличать себя от иудаизма, возник фундаментальный вопрос, который продолжал мучить верных на протяжении столетий: что было важнее для спасения, чистота и непорочность человека, или же вера человека? Этот вопрос возник в самые первые годы существования церкви, когда ученики, которые ходили с Иисусом во время Его служения, считали, что чистота человека имеет абсолютное значение, в то время как Павел настаивал на том, что все старые правила, регулирующие чистоту, теперь неуместны, и единственное, что имело значение после Воскресения Христова, была вера человека.
Сосредоточенное в Иерусалиме еврейское христианское движение, первоначально называвшееся «Путь», включало в себя Двенадцать Апостолов и многих других последователей Иисуса. Первоначально эта группа требовала от своих членов продолжать соблюдать еврейский закон питания (кашрут), устраивать ритуальные жертвоприношения животных в храме и делать обрезание своим детям мужского пола. Но Павел бросил вызов этим учениям, аргументируя это тем, что Иисус сделал проблему чистоты неуместной; вместо того, чтобы полагаться на свою чистоту, чтобы попасть на небеса, теперь нужно было полагаться исключительно на свою веру в обещание Иисуса о спасении (Гал.2:11-14) Что показательно, однако, даже Павел, казалось, сначала был немного сбит с толку во всем этом вопросе, поскольку зафиксировано соблюдение им обязательств чистоты, как минимум, в двух отдельных случаях после его обращения (Деян. 16:1-5; 21:17-26).
Этот вопрос вновь всплыл с удвоенной силой в 251 году нашей эры, когда собрание верных снова оказалось разорванным между теми, кто считал чистоту важнее веры, и теми, кто считал веру более важной, чем чистота. В то время выбрали двух разных пап, Новациана и Корнелия, каждый из которых занял одну из этих двух позиций.
Этот вопрос оставался болезненным для церкви на протяжении столетий, как и раскол между новатианцами и официальной церковью.
Кодексы Писаний, найденные в Наг-Хаммади, ясно показывают, что самый известный конфликт в ранней церкви вращался вокруг этой самой проблемы. Однако этот древний спор между гностическими и официальными церквями, по мнению ДБД, был основан на недоразумении. Одна сторона думала, что исходное послание Христа было посланием веры, в то время как другая думала, что это послание чистоты, но обе стороны неправильно поняли. Дело не в или/или, но либо обе/либо ни одной. Христос учил не одной только чистоте и не одной только вере, но И чистоте И вере. Как только две ветви церкви начали выбирать одно или другое, истинная вера была уже потеряна.
В конце концов, официальная церковь выиграла политическую войну против гностической церкви, но эта победа была достигнута ценой чистоты и непорочности. Официальная церковь победила, потому что она присоединилась к духу сознания, и, таким образом, смогла извлечь выгоду из сильных сторон левого полушария мозга, таких как линейная иерархическая организация. Гностическая церковь, связанная с субъективным бессознательным, была гораздо хуже приспособлена для участия в объективной борьбе за власть.
Рожденная в кровавой бане, официальная церковь стала высшим символом бесчеловечности человека по отношению к человеку. От пыточных камер инквизиции до бессмысленных варварств крестовых походов, от попытки геноцида катаров и гугенотов во Франции до геноцида евреев и мавров в Испании, церковь стала воплощением ужасающего разложения.
©
Сергей Кирюшатов · 31 марта, 13:43 со ссылкой на: Peter Novak. Original Christianity