Страница 3 из 3

Предания vs писания

Добавлено: 22 ноя 2018, 10:17
FontCity
Предание человеков, стало выше авторитета Писание, по сути выше Слово Божия: говорит Лессинг, - "Предание а не Писание" является тем камнем, на котором построена "церковь" Иисуса Христа.
(А.Нампон, Католическое учение в свете Тридентского собора, с.157.)
Наконец на последнем заседании 18 января 1563 года было покончено с последними сомнениями.
Архиепископ Регин выступил с речью, в которой открыто провозгласил, что предание стоит выше Священного Писание. Поэтому авторитет церкви не должен в предь определяться авторитетом Священного Писания, ибо "церковь" заменила субботу на воскресенье, вопреки заповедям Христа, в силу своего собственного авторитета. ( Доктор Г.Д. Гольдцман, Канон и традиция, с.263).
Однажды один богослов-католик в споре с Тиндалем реформатором xvl века, сказал: Для нас лучше без законов Божьих, чем без папских ! Тиндаль ответил на это: Мне нет дела до папы и его законов. Если Бог продлит мою жизнь, то через несколько лет я добьюсь того, что мальчик, идущий за плутом, будет знать Писание лучше вас. (Андерсон, Анналы английской Библии, стр,19).
Тулузский Собор (1229 год) запретил читать Библию мирянам.
Тараконский Собор (1234 год) запретил читать Библию и духовенству.
Католическая "церковь" уравнивала Библию с человеческими преданиями и традициями. (Хотя эти два Божественных источника по своему происхождению равнозначны по святости, ибо они в равной мере исполнены откровениям Божественной истины, однако при всем этом ПРЕДАНИЯМ МЫ СКЛОННЫ ДОВЕРЯТЬ БОЛЬШЕ) ( Josep Faa di Bruno. CathoIic BeIicf (1884).

© Ян Терещенков, 25 мая 2016 г.

Сексуально рабство в церкви

Добавлено: 11 фев 2019, 13:39
Holy Scripture
Папа римский: священники держали монахинь как секс-рабынь

Изображение
Сейчас понтифик находится в поездке по странам Ближнего Востока
Правообладатель иллюстрации EPA


Папа римский Франциск признал, что монахини в католической церкви подвергались сексуальному насилию со стороны священников. По его словам, эта проблема существует и по сей день. По его словам, известен также случай, когда священники фактически держали монахинь в сексуальном рабстве. Как рассказал понтифик, его предшественник на папском престоле Бенедикт XVI был вынужден упразднить одну монашескую конгрегацию именно из-за того, что монахини там регулярно подвергались сексуальному насилию.

Заявление Франциска - первое официальное признание церкви случаев насилия со стороны священников в отношении монахинь. По словам понтифика, церковь пытается найти решение проблемы, но, по его признанию, случаи насилия продолжают повторяться.

Папа римский заговорил о проблеме насилия во вторник в ходе своей поездки по странам Ближнего Востока. Он также признал, что причастными к насилию оказались не только рядовые священники, но и более высокие чины - речь идет о нескольких епископах. "Папа римский Бенедикт нашел в себе мужество, чтобы упразднить один из женских монастырей, ставший для его обитательниц в определенным смысле рабством, даже сексуальным рабством, в котором их держали священники или глава конгрегации", - заявил Франциск.

Пресс-секретарь Ватикана Алессандро Джизотти позже сказал в интервью CBS News, что папа римский говорил об одной из конгрегаций во Франции. По словам папы римского, случаи насилия характерны больше для новых конгрегаций и касаются в основном отдельно взятых монастырей.

Несколько дней назад издаваемый в Ватикане журнал для женщин Women Church World осудил насилие в церкви. В публикации журнала говорится, что некоторых монахинь, чтобы скрыть случай насилия, вынуждали делать аборт, который католическая церковь считает тяжелым грехом. В публикации журнала также говорится, что на отказ от молчания о случаях насилия женщин в церкви подвигло движение #MeToo.

© ВВС. 6 февраля 2019

Распутство в католической церкви

Добавлено: 11 фев 2019, 13:43
Holy Scripture
Папа римский признал, что священники насиловали монахинь и держали их как секс-рабынь

Папа римский Франциск на одной из пресс-конференций во время поездки по странам Ближнего Востока признал, что священники в католической церкви насиловали монахинь. Также известен случай, когда женщин фактически держали в сексуальном рабстве, передает BBC News

По словам понтифика, проблема существует до сих пор. Он сообщил, что его предшественник на папском престоле Бенедикт XVI закрыл одну монашескую конгрегацию именно из-за того, что монахини там регулярно подвергались сексуальному насилию. «Папа римский Бенедикт нашел в себе мужество, чтобы упразднить один из женских монастырей, ставший для его обитательниц в определенном смысле рабством», - отметил Франциск.

Это была община при церкви Святого Жана, которая находилась во Франции и была распущена в 2005 году, сообщил CBS News пресс-секретарь Ватикана Алессандро Жизотти.

Почему это важно:

Это заявление Франциска считается первым официальным признанием церковью случаев насилия со стороны священников в отношении монахинь. Папа римский отметил, что проблему пытаются решить, но изнасилования все еще происходят.

Понтифик также заявил, что эти проблемы в Церкви — следствие плохого отношения к женщинам в обществе в целом, где они по-прежнему считаются «людьми второго сорта».

Что еще известно:

Папа римский указал, что насиловали монахинь не только рядовые священники, но и епископы. По его словам, это характерно больше для новых конгрегаций и касается в основном отдельно взятых монастырей.

Недавно журнал для женщин Women Church World, который издается в Ватикане, посвятил материал насилию в Церкви. В нем было указано, что некоторые монахини, чтобы скрыть случай насилия, были вынуждены сделать аборт, который у католиков считается тяжелым грехом. Также там был указано, что женщины решили заявить о насилии со стороны священнослужителей благодаря движению #MeToo.

© Арина Кочемарова. Сноб, 6 Февраль 2019 16:40

Истинный символ веры

Добавлено: 03 мар 2019, 10:18
FontCity
ПОНЯТИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ОРТОДОКСИИ. И КАК ЦЕРКОВЬ ПРЕДАЛА АНАФЕМЕ ИИСУСА

Все мы часто слышим, как православные христиане борются за чистоту своего вероучения. Причём, вероучения не пророков и апостолов, а вероучения, которые создали Святые Отцы на соборах. Но, разумеется, это учение и свои заблуждения, которые основываются на нововведениях, они оправдывают тем, что Дух Святой внушил их отцам, как правильно поступать и что писать. И не важно, что это даже противоречит учению исторического Иисуса Христа.

Барт Эрман пишет в своей книге "Иисус - прерванное слово":
"Действительно, христианских групп насчитывалось множество. Все они претендовали на истинность своих учений. Все подтверждали их книгами, якобы написанными апостолами и, следовательно, содержащими взгляды Иисуса и его первых учеников. Победившая группа не придерживалась учений Иисуса или его апостолов. Например, никто из апостолов не утверждал, что Иисус был "в полном смысле слова и Богом, и человеком" или что он был "рождённым, не сотворённым, единосущным с Отцом", согласно Никейскому символу веры IV века. Победившая группа назвала себя ортодоксальной (православной). Однако она не исповедовала изначальную форму христианства и одержала победу только после множества ожесточённых схваток.
Эти предположения подтверждает почти каждая археологическая находка со времён Бауэра. Разумеется, чаще всего их обнаруживают в Египте, но только благодаря климатическим условиям: в сухих песках Египта документы могут храниться почти вечно. Находки привозят из разных районов Египта, без каких-либо гарантий, что именно там, в Египте, и появились эти документы, тем более что нам известно о частых путешествиях и постоянном обмене книгами по всей территории империи."
Подобную точку зрения и выражает Джеймс Данн, который является одним из ведущих британских исследователей Нового Завета, в своей книге "Единство и многообразие в Новом Завете":
"В истории христианства взаимосвязь между ортодоксией и ересью всегда была важна. Обычно считалось, что ортодоксия - это согласие с "верой апостольской". До XX в. каждая церковь, деноминация и секта обычно заявляла о своей монополии на эту веру и отрицала её наличие у других (которые, соответственно, игнорировались, осуждались или преследовались в качестве еретиков). Апостольский характер веры доказывают с помощью какой‑то одной линии интерпретации (редко признаваемой в качестве таковой); вера остальных объявляется неапостольской - ибо, согласно стандартной полемике, они что‑то добавили или убавили или иным способом исказили "веру". Критерии апостоличности бывают разными: апостольские писания, "Евангелие", тайные апостольские предания, развивающаяся церковная традиция, общие символы веры; или (в более институциональном варианте) апостольское преемство, церковный собор, папа; или (в более индивидуализированном варианте) непосредственная вдохновлённость Духом, "внутренний свет".

Сразу возникает терминологическая проблема. Понятие "ортодоксия" предполагает, что между истиной и ошибкой можно провести чёткую грань, что существует чистая и незамутнённая вера, все отклонения от которой в большей или меньшей степени "еретичны". Упрощая, это можно представить в форме антитезы: "ортодоксия" - абсолютная истина Божия, открытая Церкви; "ересь" - любое отклонение от этой единственной, чётко определённой веры. Но вот две проблемы.

(а) Во-первых, богословская проблема, проблема интерпретации. А именно: чья ортодоксия? Факт остаётся фактом: в современном христианстве никакой единой ортодоксии не существуетю Понятие ортодоксии в восточном христианстве очень отличается от соответствующего понятия у большинства западных христиан; римско-католическая ортодоксия не идентична протестантской, причём ортодоксия пятидесятническая по-своему самобытна; ортодоксия "англокатоликов" - иная, чем у "евангеликов", причём обе не удовлетворяют "либералов" и "радикалов". Очевидно, что каждый понимает "ортодоксию" по-своему. Даже те, у кого критерий ортодоксии один и тот же, видят в интерпретации проблему. Скажем, большинство протестантов согласны, что Библии следует отводить центральную и фундаментальную роль в определении веры и жизни (sola scriptum); однако фрагментация протестантства и протестантских сект показывает, что единой ортодоксии не возникло.

Отсюда возникает принципиальный вопрос: существует ли вообще окончательное выражение христианской веры, однозначное по смыслу? Может ли оно существовать? Сводима ли истина к какой‑то окончательной и неизменной формуле / утверждению / образу поведения? Или субъективность нашего восприятия и ограничения нашей жизненной ситуации не позволяют достичь такой окончательности? Не существенно ли, что даже традиционное христианство считает: окончательное откровение истины было сделано в личности Иисуса из Назарета, а не в каком‑то утверждении? (Можно ли человека свести к формуле?) Эта проблема имеет колоссальное значение для христианства и богословия.

(б) Во-вторых, историческая проблема (ей в значительной мере и посвящено данное исследование). А именно: существовала ли вообще какая‑то ортодоксия? - единственная и чётко определённая вера, отличавшая христианина от еретика? Традиционный христианский ответ был утвердительным. Согласно классическому представлению об ортодоксии, всегда существовала единая и чистая вера, восходящая к апостолам, причём Церковь сохранила учение Иисуса и апостолов неповреждённым. В борьбе с ересью, начиная с последних десятилетий II в., ортодоксия обычно рисовала такую картину: ересь - испорченная и боковая ветвь, отходящая от ствола истинной веры; сначала возникло чистое ортодоксальное учение, и лишь впоследствии появились волки и лжеучителя, которые смущали паству и искажали веру. Например, Евсевий с помощью цитат из Егезиппа пытается доказать: "безбожное заблуждение" стало проникать в Церковь лишь во II в., когда все апостолы умерли, - ранее же Церковь "пребывала чистой непорочной девой" (Церковная история, III.32.7–8)...

Вначале не существовало никакой "чистой" формы христианства, которую можно было бы назвать "ортодоксией". Более того, не было и единого понятия ортодоксии, - лишь разные формы христианства соревновались за верность верующих. По-видимому, в некоторых местах (особенно в Египте и Восточной Сирии) именно то, что более поздние клирики объявили гетеродоксией, было первоначальной формой христианства, доминирующей силой в первые десятилетия укоренения христианства на этих территориях. Понятие ортодоксии стало выкристаллизовываться лишь в борьбе между разными точками зрения, и побеждавшая партия объявляла "ортодоксией" именно себя! Наша нынешняя точка зрения носит искажённый характер, поскольку мы слышим голос лишь одной из партий - Климента, Игнатия, Поликарпа, Иринея и т.д., - а от эбионитов, Маркиона, монтанистов и прочих до нас дошли лишь отголоски и цитаты.

Бауэр занимался в основном II в. Что можно сказать о I в.? Здесь миф о девственной Церкви соединялся с верой в первоначальный период христианства как время уникального (апостольского) вдохновения, причём послеапостольский период мыслился как отпад от первозданной чистоты. Это идеализированное представление о "каноническом" веке первохристианства, когда апостолы высказывались единодушно и авторитетно по всем принципиальным вопросам, подверг резкой критике ещё в XIX столетии Фердинанд Христиан Баур (почти тёзка Бауэра). Если католическая ортодоксия постулировала первоначальную чистоту, (фактически) подчиняя Павла Петру; если протестантская ортодоксия делала Павла объединяющим центром первохристианства, Баур высказал гипотезу: между христианством Павла и христианством Петра существовал конфликт (отражённый, в частности, в Послании к Галатам), и этот конфликт сформировал всё развитие первохристианства. Пожалуй, Баур попытался втиснуть всё течение раннехристианской истории в слишком узкое русло. Однако его теория о том, что внутри этого течения существовало несколько потоков и что воды были достаточно бурными и неспокойными, сохраняет актуальность. С тех пор мы поняли: течение христианства I в. было гораздо шире, чем думал Баур, внутри него было много потоков и встречных потоков, а берега местами размыты. В частности, две важные дисциплины, появившиеся в XX в., - история религии (Religionsgeschichte) и история первохристианских традиций (Traditionsgeschichte) - подтвердили, что антитеза между иудейским христианством (Петра) и эллинистическим христианством (Павла) была упрощённой; во многих случаях мы наблюдаем эллинистическое христианство до Павла, а также сталкиваемся с необходимостью провести грань между палестинским иудеохристианством и эллинистическим иудеохристианством (не превращая, разумеется, их в строгие категории). Иначе говоря, Religionsgeschichte и Traditionsgeschichte показали новозаветникам историческую относительность христианства 7 е., а также фрагментарный характер наших знаний о нём. Отныне невозможно считать христианство I в. чётко определяемой сущностью, которую отделить от её исторического контекста так же легко, как орех от скорлупы. Историческая реальность оказалась гораздо более многогранной, а наши представления о ней - гораздо менее ясными, чем мы думали."
Геза Вермеш тоже пишет:
"... провокационный вопрос: что сказал бы исторический Иисус из Назарета о Никейском соборе? В связи с этим мне вспоминается легенда, которую доносит до нас Вавилонский Талмуд (Менахот, 29б). Согласно легенде, Моисей, взойдя на небо, услышал, как Бог хвалит мудрость будущего рабби Акивы, и попросил у Всевышнего разрешения послушать одну из лекций Акивы. Сидя в заднем ряду, он внимательно следил за красноречивыми доводами учителя и живыми вопросами слушателей, но никак не мог понять, о чём идёт речь, пока Акива не сказал, что его слова истинны, ибо повторяют учение, данное Моисею на Синае (галаха ле-Моше ми-Синай). Услышь Иисус о своём единосущии с Отцом, не удивился ли бы он, как Моисей - раввинистическому истолкованию своего Закона? Впрочем, закончить хочется на серьёзной ноте. Приведу слова Гёте, которые перекликаются с позицией иудаизма, Иисуса, доникейского христианства, а также ислама:

Иисус чисто чувствовал и мыслил лишь о Едином Боге в молчании. Кто делает из него Бога, нарушает его святую волю (Западно-восточный диван)."

А теперь давайте зададимся вопросом: а вообще что такое ортодоксия с точки зрения Бога? Бог даровал откровение о Себе пророкам, которые как раз и приходили для того, чтобы показать как правильно почитать / верить в Бога. Какие были у них символы веры? И отличались ли они друг от друга? Ответ однозначный - нет! Весь ВЗ и НЗ изобилует высказываниями пророков и Иисуса Христа о единой формуле Единобожия: Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; (Марк 12:29)

Также и во времена пророка Моисея и других пророков был следующий символ веры: "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор 6:4).

Т.е. мы видим, что во все времена была одна вера у пророков, да и это бессмысслица, если пророки приходили с разными вероучениями от Одного и того же Бога. Да и более того, если откровение, как предполагают христиане, открывается ещё и после пророков через святых отцов, то зачем приходили пророки? Не для того ли, чтобы научить людей, как правильно верить?

Как сказал Иисус Христос: "Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев." (Иоанна 6:22)

Т.е. Иисус четко сказал, что спасение идет "от иудеев", т.е. от иудейского монотеизма, и подтверждал своими словами это. О каком единосущности Сына с Отцом может идти речь? О каком предвечном рождении Иисуса может идти речь? Учил ли этому разве Иисус? В ответ, конечно, может посыпаться шквал цитат из евангелия, которые очень натянуто притягивают христиане, но оставим эти отмазки при себе. Вера была у пророков одна, которая отражала единобожие Авраама. Поэтому Иисус и говорил: Иоан 17:3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Истинно, истинно говорю вам: РАБ НЕ БОЛЬШЕ ГОСПОДИНА СВОЕГО, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. (Евангелие от Иоанна 13:16,17)

Но давайте призадумаемся, кто на данный момент следует символу веры Иисуса? Кто те "блаженные", которые это "исполняют"? Христиане тринитарные? Нет! Ибо они анафематствовали учение Иисуса, сами того не зная? и Иисус анафематствовал их! Многие скажут Мне в тот день: Господин! Господин! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матфея 7:22-23) - в этих словах ясно видно предсказание Иисуса о христианах, которые бесов изгоняли его именем, чудеса творили, пророчествовали...

© Сергей Кирюшатов

Путь подмены библейских заповедей

Добавлено: 20 авг 2019, 09:15
FontCity
ЦЕРКОВЬ VS БИБЛИЯ

Прямое отношение к Библии декларируют многие религии, конфессии и деноминации. Библия читается в синагогах, церквях, молитвенных домах по домам у различного толка верующих. Библию воспринимают как свод законов, как назидание в вере, как побуждение к действию... Однако существует определенного рода дихотомия между тем, что говорит Библия и тем, что из нее реализуется и поддерживается адептами различных религиозных сообществ.

В Синагоге, где религиозная практика более всего приближена к применению заповедей Библии, тем не менее, в силу исторических, геополитических причин, учение вынуждено заменять прямое исполнение заповедей молитвенными упоминаниями о нем. Так Синагога не может пока исполнять большинство заповедей, связанных с Храмовым служением и служением священников-левитов.

Прямое исполнение заповедей отсутствует и в Церкви. Но если в истории Синагоги отсутствие земного исполнения заповедей связано с исторической необходимостью восстановления Храма, Церковь еще более опосредованно относится к телу заповедей. Тут мнение на предмет их релевантности варьируется.

Большинство иудейских авторитетных мнений приводит к мысли, что успех сообществ находится в зависимости от того, насколько коротка дорога религиозных адептов от кафедры проповедника до непосредственного исполнения заповедей.

Однако существует характерный набор опосредований, развитый ранней церковной традицией, который по-прежнему остается актуальным в теологии подавляющего большинства церковных направлений. Они представляют собой очевидные теологические подмены библейских заповедей.

1. Отмена библейского календаря.
2. Отмена библейских праздников или замена их человеческими постановлениями.
3. Отмена унитаризма.
4. Отмена законов ритуальной чистоты.
5. Отмена диетических законов.
6. Отмена или подмена законов создания семьи.
7. Масштабная подмена учения Торы человеческой традицией.
8. Отказ от пророческого характера авраамических религий.
9. Отказ от примата Торы.

Можно сказать, что в Библии нет ни одной заповеди и ни одного учения, которое не было бы исправлено, изменено или подменено человеческой традицией в Христианстве.

Все это делает Христианство религией, в различной степени отражающей или намекающей на Библию более, нежели религией, имеющей к ней непосредственное отношение...

© Андрей Долбин

Наидобрейшие люди

Добавлено: 15 мар 2021, 12:14
FontCity
FontCity писал(а):
26 мар 2012, 12:42
Эти добренькие христиане
Любопытная история произошла в Москве во время эпидемии чумы 1770-х годах. Православный народ настолько озверел, что растерзал архиепископа Амвросия, который попытался ввести в церквях противоэпидемические меры. Причём, это не было состояние аффекта. Большая толпа шла от монастыря к монастырю в поисках иерарха, заодно и грабя их.

Подробности здесь:
viewtopic.php?p=8412#p8412

Межконфессионнаая война

Добавлено: 13 апр 2021, 12:23
FontCity
ЦЕРКОВНАЯ БОРЬБА С ИНАКОМЫСЛИЕМ

К пятому веку обладание любой литературой, критикующей официальное христианство, считалось уголовным преступлением. Римляне снова убивали христиан, но, в отличие от первых гонений, у верующих больше не было возможности спастись от меча, на словах восславив Цезаря. На этот раз любого человека могли убить просто за обладание тем, что могло показаться контрабандной литературой. У людей не было другого выбора, кроме как убедиться, что все, даже потенциально сомнительное, было вывезено из их домов и уничтожено.

Смертная казнь является мощным сдерживающим фактором, потому понимание человечеством своих христианских истоков в настоящее время так односторонне. Сегодня апологеты официальной церкви уверенно приводят тексты и списки 2 и 3 веков, которые, кажется, несомненно подтверждают их аргумент, что гностические писания были отвергнуты большинством верующих с самого начала. Но поскольку любые тексты, которые могли бы свидетельствовать об обратном, несомненно, были уничтожены, такие аргументы основываются лишь на скомпрометированных доказательствах.

Из-за безудержной паранойи тех веков, церковь обнаружила, что не желает сохранять труды ни одного из своих первых историков; труды Папия, Юлия Африканского, Егезиппа и многих других авторов были смыты волной римской цензуры. Папий, который, как говорят, лично встречался с апостолом Иоанном, напрасно писал свои истории, потому что все они исчезли. Юлий Африканский, первый христианский историк, создавший универсальную хронологию, проводил глубокие исследования в Александрии, этом очаге гностицизма, возможно, поэтому его работа также отсутствует. И Егезиппа, который, как говорят, использовал и Евангелие Евреев, и Сирийское Евангелие (вероятно, Евангелие от Фомы), язвительно называют отцом церковной истории, хотя всем его произведениям было позволено исчезнуть.

После того, как зачистка произведений первых историков христианства была завершена, у церкви не осталось практически ничего хронологически более древнего, чем истории Евсевия Кесарийского, ортодоксального писателя IV века(!), которого теперь обычно считают «первым» крупным христианским историком. Это неcостоятельное утверждение. На протяжении сотен лет церковь была самым могущественным учреждением на земле. Если бы они хотели, чтобы эти свидетельства очевидцев о самых ранних этапах развития христианства были сохранены, их можно было бы найти в Интернете всего за один клик. Вместо того, у них - фантомы, пустые формы, заполненные только содержанием нашего собственного воображения.

В юридической практике, компрометирующие доказательства считаются недопустимыми по уважительной причине. Если вы вошли в зал суда в поисках правосудия, но лишь обнаружили, что вашему оппоненту было разрешено превентивно уничтожить все доказательства, которые могли поддержать вашу позицию, вы могли бы легко угадать, куда будут клонить оставшиеся доказательства. Официальная церковь, по собственному признанию, уничтожила все свидетельства, которые могли поддержать гностические писания. Зная это, со стороны ортодоксальных апологетов интеллектуально бесчестно указывать на сохранившиеся списки утвержденных Священных Писаний второго века, как на свидетельство. Единственное, о чем они свидетельствуют - о заговоре их собственной организации. Поскольку такие списки - это все, что осталось после их редактирования и их цензуры, они не отражают ничего, помимо самого редактирования и цензуры.

Церковь не довольствовалась простой цензурой нежелательных текстов; они также почувствовали необходимость изменить тексты, которые решили сохранить. В великолепной работе Барта Эрмана 1993 года «Православное Искажение Священного Писания» (Ehrman, The Orthodox Corruption of Scripture) он тщательно демонстрирует, что ранняя церковь широко использовала практики искажения текстов. Будучи специалистом по рукописным спискам Нового Завета, Эрман представил убедительное свидетельство того, что православные переписчики легко прибавляли и убирали из канонических текстов, чтобы тем подчеркнуть свои собственные богословские программы.

Все это приводит к одному революционному вопросу: были ли первоначальные учения Христа действительно утеряны? Такое действительно случается; основание одной из главных мировых религий не является гарантией того, что учения основателя сохранятся. Родившийся в 216 году нашей эры иранский пророк Мани основал то, что когда-то было широко распространенной популярной религией. Манихейство распространилось по Европе, Ближнему Востоку, Индии и Китаю и хорошо сохранялось вплоть до XIV века. Мани лично написал 7 канонических писаний, но широко распространенная политическая цензура в конечном итоге стерла все эти тексты с лица земли. Хотя он основал мировую религию, просуществовавшую более 1000 лет, НИ ОДНА из письменных работ Мани не дошла до нас в неизменном виде. То же самое, кажется, теперь произошло с первоначальным христианством, и если бы мы не обнаружили тексты, захороненные в Наг-Хаммади, мир никогда бы не узнал, что эта «приманка и подмена» имела место. Когда много лет назад ДБД исключили из первоначального христианства, вера потеряла два основных принципа: доктрину реинкарнации и важность целостности.

Древняя церковь перечислила пять претензий к вере в реинкарнацию, все из которых полностью удовлетворяются доктриной бинарной души (ДБД) [автор имеет в виду двухчастность души, состоящей из души и духа, у каждого которых мб отдельная судьба - Е.Т.]

1. Похоже, люди не помнят прошлых жизней.
2. Реинкарнация, похоже, противоречит Воскресению.
3. Реинкарнация, похоже, минимизирует христианское Спасение.
4. Реинкарнация требует различать тело и душу.
5. Библейская поддержка реинкарнации кажется субъективной и умозрительной.

Конечно, концепция ДБД о разделении души после смерти сразу же объясняет, почему между жизнями происходит потеря памяти, и примиряет реинкарнацию и Воскресение, предоставляя отдельный элемент для каждого: дух реинкарнируется, а душа восстанавливается только через Воскресение. И вместо того, чтобы преуменьшать значение христианского спасения, ДБД показывает, что спасение премного более славно, чем когда-либо могла вообразить официальная церковь. Что спасение предоставляет каждому из нас не просто одну спасенную жизнь, но огромное личное наследие прошлых жизней, которые все будут спасены. и воссоединятся. Последние две претензии - это не критика доктрины, а неправильное прочтение самой Библии, поскольку канон четко различает тело, душу и дух во многих местах Писания, а также открыто заявлено, что Илия вернулся как Иоанн Креститель, обладая тем самым духом, который ранее воплощался как Илия. Таким образом, ДБД удовлетворяет все древние церковные обвинения реинкарнации.

В то время как вымарывание реинкарнации из первоначального христианства было большой потерей, утрата первоначального понимания верой важности целостности, чистоты и непорочности была гораздо более разрушительной жертвой. Как только зарождающаяся церковь начала отличать себя от иудаизма, возник фундаментальный вопрос, который продолжал мучить верных на протяжении столетий: что было важнее для спасения, чистота и непорочность человека, или же вера человека? Этот вопрос возник в самые первые годы существования церкви, когда ученики, которые ходили с Иисусом во время Его служения, считали, что чистота человека имеет абсолютное значение, в то время как Павел настаивал на том, что все старые правила, регулирующие чистоту, теперь неуместны, и единственное, что имело значение после Воскресения Христова, была вера человека.

Сосредоточенное в Иерусалиме еврейское христианское движение, первоначально называвшееся «Путь», включало в себя Двенадцать Апостолов и многих других последователей Иисуса. Первоначально эта группа требовала от своих членов продолжать соблюдать еврейский закон питания (кашрут), устраивать ритуальные жертвоприношения животных в храме и делать обрезание своим детям мужского пола. Но Павел бросил вызов этим учениям, аргументируя это тем, что Иисус сделал проблему чистоты неуместной; вместо того, чтобы полагаться на свою чистоту, чтобы попасть на небеса, теперь нужно было полагаться исключительно на свою веру в обещание Иисуса о спасении (Гал.2:11-14) Что показательно, однако, даже Павел, казалось, сначала был немного сбит с толку во всем этом вопросе, поскольку зафиксировано соблюдение им обязательств чистоты, как минимум, в двух отдельных случаях после его обращения (Деян. 16:1-5; 21:17-26).
Этот вопрос вновь всплыл с удвоенной силой в 251 году нашей эры, когда собрание верных снова оказалось разорванным между теми, кто считал чистоту важнее веры, и теми, кто считал веру более важной, чем чистота. В то время выбрали двух разных пап, Новациана и Корнелия, каждый из которых занял одну из этих двух позиций.

Этот вопрос оставался болезненным для церкви на протяжении столетий, как и раскол между новатианцами и официальной церковью.
Кодексы Писаний, найденные в Наг-Хаммади, ясно показывают, что самый известный конфликт в ранней церкви вращался вокруг этой самой проблемы. Однако этот древний спор между гностическими и официальными церквями, по мнению ДБД, был основан на недоразумении. Одна сторона думала, что исходное послание Христа было посланием веры, в то время как другая думала, что это послание чистоты, но обе стороны неправильно поняли. Дело не в или/или, но либо обе/либо ни одной. Христос учил не одной только чистоте и не одной только вере, но И чистоте И вере. Как только две ветви церкви начали выбирать одно или другое, истинная вера была уже потеряна.

В конце концов, официальная церковь выиграла политическую войну против гностической церкви, но эта победа была достигнута ценой чистоты и непорочности. Официальная церковь победила, потому что она присоединилась к духу сознания, и, таким образом, смогла извлечь выгоду из сильных сторон левого полушария мозга, таких как линейная иерархическая организация. Гностическая церковь, связанная с субъективным бессознательным, была гораздо хуже приспособлена для участия в объективной борьбе за власть.

Рожденная в кровавой бане, официальная церковь стала высшим символом бесчеловечности человека по отношению к человеку. От пыточных камер инквизиции до бессмысленных варварств крестовых походов, от попытки геноцида катаров и гугенотов во Франции до геноцида евреев и мавров в Испании, церковь стала воплощением ужасающего разложения.

© Сергей Кирюшатов · 31 марта, 13:43 со ссылкой на: Peter Novak. Original Christianity

Пустые традиции

Добавлено: 23 мар 2022, 12:53
FontCity
БЛАГОЧЕСТИВЫЕ ТРАДИЦИИ

Если мы критически посмотрим на жизнь современной церкви, различая, что в ней относится к Писанию, а что – к традиции, мы будем немало удивлены! Многие аспекты, кажущиеся нам неотъемлемой частью христианской практики, на поверку выявятся порождением культуры, причем – как нашей собственной, так и наносных влияний.

К примеру, во многих протестантских и евангельских направлениях современного христианства существует традиция «молитвы кающегося грешника», когда новообращенный должен, повторяя за служителем, произнести некий стандартный текст. С этого момента покаявшийся официально считается примирившимся с Богом, даже если он еще некоторое время (иногда – весьма продолжительное) не вступает в завет с Господом через крещение.

Ритуала этого мы не обнаруживаем ни в Библии, ни в церковной истории вплоть до XVIII века. Его происхождение восходит к эпохе зарождения английского ривайвелизма, когда передняя скамья в церкви была предназначена для кающихся грешников. Это были члены церкви, получившие обличение от Святого Духа во время богослужения и желающие облегчить сердце покаянием. Со временем традиция трансформировалась в ее нынешнюю форму. Повсеместный же статус данная практика приобрела лишь в ХХ веке в результате евангелизационного служения Билли Грэма и миссий типа Кэмпус Крусэйд. Соблюдая этот ритуал, следует понимать, что это – всего лишь традиция, а вовсе не божественное установление.

Традицией является и столь распространенная сегодня формулировка «принять Иисуса своим личным Спасителем», влияние эпохи просвещения. Нигде в Библии вы подобных проявлений индивидуализма не найдете. Согласно Писанию, Христос – Спаситель мира (От Иоанна 4:42), а не чей-то персональный. Церковь же – Его народ, совокупность спасаемых. Веруя во Христа, мы обретаем спасение, становясь частью народа Божьего.

Или, какой, скажем, должна быть периодичность совершения Вечери Господней? Большинство постсоветских евангельских церквей почему-то совершают хлебопреломление раз в месяц. Откуда пошло такое установление – неизвестно, но стало оно настолько привычным, что на вопрос о его происхождении вам приведут столь благочестивые богословские обоснования, что невольно задумаешься: не впали ли в грех те общины, что причащаются еженедельно или дважды в месяц, а то и вовсе – на всяком богослужении, сколько бы раз в неделю они бы ни проводились? Но это, опять же, всего лишь – традиция. О чаше завета Иисус заповедал: «Делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне» (1 Коринфянам 11:25 МБО), о периодичности же ничего не сказано. Иерусалимская церковь, например, совершала хлебопреломление ежедневно и не в общем торжественном собрании, а по домам «в веселии и простоте сердца» (Деяния 2:46).

То, что все эти практики относятся к сфере традиции, вовсе не делает их предосудительными. Писание дает нам полную свободу в выборе формы поклонения Богу за исключением лишь нескольких конкретных неприемлемых элементов (перечисленных в Деяния 15:28-29). Главное – не придавать традиционным установлениям статуса Божьих заповедей, дабы не попасть под нарекание от Господа: «Оставив Божью заповедь, вы соблюдаете человеческое предание. Вы ловко умеете подменять Божьи повеления вашими собственными традициями» (От Марка 7:8-9, МБО).

© Sergei Golovin · 14 февраля 2022

Папа Римский покаялся перед индейцами

Добавлено: 03 окт 2022, 17:12
FontCity
NEVER SAY "NEVER"

Вновь и вновь приходится объяснять - покаяние, repentance, метаноя, это не битье себя в грудь и проклятие самому себе (хотя всё это и может быть, как фон), но изменение ума, отвращение от былых, неправильных дел, слов и мыслей и решительный выбор нового пути.
Именно таким покаянием стала поездка папы Римского Франциска в Канаду в последние дни июля. 85-летний папа, больной, почти не встающий с инвалидной коляски, предпринял трансатлантическое путешествие с единственной целью - принести свидетельства своего глубокого раскаяния коренным народам Канады. Их всего один процент от всего населения этого британского доминиона, и тем не менее...

Сам папа Франциск никого не обидел и не оскорбил ни из канадских индейцев, ни из эскимосов (инуитов). Но за последние 5-7 лет открылись миру ужасающие примеры "культурного геноцида" коренных народов Канады, который совершался большей частью от имени и руками католической церкви на протяжении двух веков. С конца 18 столетия детей индейцев и эскимосов европейские переселенцы отбирали силой и посулами у их родителей и помещали в специальные закрытые интернаты, где учащимся запрещалось говорить на родном языке, вспоминать предания предков, носить привычную одежду и жить так, как жили их отцы и матери. Они должны были стать смуглокожими европейцами, полностью забыв свое происхождение. К середине ХХ века в Канаде функционировало 130 таких школ и примерно 2/3 из них были католическими. Более 150 тысяч детей прошло через них, и это при том, что в середине ХХ века все коренное население Канады составляло не более 200 тысяч человек. Последняя такая школа интернат была закрыта в 1996 г.

В 2015 г. Канадская комиссия по установлению правды и примирению (коренных народов и переселенцев) ( TRC - Truth and Reconciliation Comission) обнаружила, что в этих школах творились темные дела. Как выяснилось, в этих школах учащиеся страдали от голода (их обворовывали директора и воспитатели), от грубости, побоев и сексуального насилия. В 2021 г. близ школы "Камлупс" в Британской Колумбии, которую закрыли в 1978 г., обнаружили захоронение 215 детей. Затем подобные тайные кладбища стали находить и при других школах. Культурный геноцид стал обретать черты геноцида биологического. И это ужаснуло благополучную Канаду, весь евроатлантической мир и, конечно же, Католическую церковь. Старейшие демократии земли и Церковь братской любви оказались повинными в чудовищных преступлениях умышленного уничтожения культуры и жизни детей тех народов, на землю которых пришли европейцы.

Я сам был участником таких же признаний, раскаяния и страшных свидетельств на встречах аборигенов Австралии с англо-австралийцами. Встречи эти проходили в Швейцарии, в Ко. На Австралийском континенте для них не нашлось места в начале 2000-х гг. Так что это была общая практика самой большой империи мира - Британской.

Именно Канадская комиссия по установлению истины и примирению квалифицировала практику школ-интернатов для детей коренных народов Канады как культурный геноцид.

Сегодняшняя Британская империя не стала делать вид, что она ничего не желает знать о темном недавнем прошлом. Началось расследование. В 2021 году Королева Елизавета II назначила своим генерал-губернатором в Канаду (тридцатым с начала доминиона) представителя коренных народов - эскимоску(инуитку) Мэри Саймон, 73 летнего дипломата и журналиста, в юности жившую обычной жизнью своего народа - ловля рыбы с каяка, собачья упряжка, охота...

А через год с миссией покаяния в Канаду отправился папа Франциск. "Нельзя провозвещать Бога так, чтобы это претило Богу" - произнес папа, ступив на канадскую землю. Его встречали и с ним соглашались и премьер-министр Канады Джастин Трюдо, и Мэри Саймон.

"Смиренно прошу о прощении за зло, которое было причинено столь многими христианами коренным народам Канады" - добавил папа. И в знак смирения и раскаяния целовал руки индейских вождей, и сам надел головной убор, украшенный перьями орла, столь знакомый всем нам по романам Фенимора Купера.

Папа назвал эту трагедию коренных народов Канады "позором колониализма" и высказал надежду, что с этим будет покончено навсегда. Поездка далась нелегко папе-старцу. После возвращения он сказал, что думает уйти с престола из-за немощей. Нет ничего труднее покаяния, но нет ничего и целительней такого искреннего изменения ума от лжи к благу.

Урок, преподнесенный нам сегодня Британской империей и Католической церковью очень важен. Он показывает, что в мире людей нет констант. Ни один народ не обречен на коснение во зле и ни один не гарантирован от него. Никакой парламентаризм, свобода, самоуправление, контроль над налогами, тем более мифическая "культурная генетика" сами по себе не гарантируют от зла и не обрекают на него. Гарантируют от зла только ясные глаза совести, способные увидеть зло и ужаснуться ему. Зло, творимое в Канаде два века в отношении коренных народов увидели только в 2015 г. и лишь год назад начали исправлять ошибки прошлого, громко называя зло злом. И весьма пожилая Королева Елизавета, и старый Папа Франциск сумели сделать столь важные символические действия буквально вчера.

И нам, коснеющим во зле и прошлом и настоящем, этот пример - наука и надежда. Покаяние всегда побеждает зло. Надо только не стыдиться и не страшиться желать изменить свой ум и свою жизнь к лучшему. В том числе и жизнь политическую. И никогда не говорить "никогда".

© Андрей Зубов · 31.07.2022

Ещё один список отступлений

Добавлено: 26 дек 2023, 11:11
FontCity
КАК ПРОИСХОДИЛО ОТСТУПЛЕНИЕ "ХРИСТИАНСТВА" ОТ ИСТИННОГО УЧЕНИЯ ВСЕВЫШНЕГО И ЕГО МАШИАХА ИЕШУА

ВОТ НЕКОТОРЫЕ УЗАКОНЕННЫЕ БЕЗЗАКОНИЯ (ИСКАЖЕНИЯ ИСТИНЫ), СДЕЛАННЫЕ ЛЮДЬМИ, из-за которых христианство перестало придерживаться «образца здравого учения» (2Тим.1:13), о чём пророчествует Даниил: «и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени» (Дан.7:25), и начало происходить после смерти первых апостолов, и не имеет ничего общего с учением нашего Небесного Отца, которое благовествовал Иешуа Машиах, и что привело к разделениям на деноминации:

126 год от р.х.– введено использование святой воды для изгнания нечистых духов
200 год от р.х.– введено учение о мытарстве души после смерти человека и вечных мучениях
325 год от р.х.– введён догмат о «троице», отказ от еврейских корней веры апостолов и пророков, и от праздников Господних, данных в Писании (Лев.23), которые свято соблюдал Иешуа Машиах и его община учеников, а, вместо них, введены свои новые – «пасха» и «воскресное собрание»;
330 год от р.х.– введено поклонение и молитвы к умершим святым
337 год от р.х. - введено празднование «рождества Христова»
360 год от р.х.– введено почитание ангелов
394 год от р.х.– введено богослужение на латинском языке
454 год от р.х. – вводится культ «богородицы»
547 год от р.х. – введён обязательный предпасхальный сорокадневный пост
680 год от р.х.– введено использование креста как символа христианства
725 год от р.х.– вводится культ образов (икон) и мощей святых
850 год от р.х. – вводится в культ «святая вода» и окропление ею;
965 год от р.х. - крещение колоколов;
995 год от р.х. - возведение в сан святых;
1015 год от р.х.– вводится целование образов (икон)
1054 год от р.х. – разделение церкви на католическую и православную
1116 год от р.х.– вводится индульгенция (прощение грехов за деньги)
1204 год от р.х.– вводится инквизиция (преследование иноверцев огнём, мечом и пытками)
1229 год от р.х.– вводится строгий запрет самостоятельно читать Библию
1313 год от р.х.– вводится коронование «папы римского»
1870 год от р.х. - догмат о непогрешимости «папы римского»;
1950 год от р.х. - догмат о том, что Мария была вознесена на небо, как и Иисус Христос;
и многое-многое другое подобное этому…

Хотя Бог заповедал на веки: "Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того" (Вт.12:32)
«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества Книги этой: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в Книге этой; и если кто отнимет что от слов Книги пророчества этого, у того отнимет Бог участие в Книге Жизни и в святом городе и в том, что написано в Книге этой» (Откр.22:18,19)

© Александр Кира Пархоменко · 25.12.2023