К размышлению... Крест это орудие казни или...?
Возникновение культа почитания креста в христианстве, связано с крестной смертью Иисуса Христа. Распятие было распространённым способом казни в Римской империи, позаимствованным еще в Карфагене от потомков финикийских колонистов. Это был самый позорный, жестокий и мучительный способ казни. Известно что после восстания Спартака, около 6-ти тысяч рабов были распяты вдоль Апиевой дороги, от Капуи до Рима. Достоверно известно так же, что при распятиях, использовалась разная конструкция данного орудия казни. Она могла быть Т-образная или в форме «Х», но иногда для этого использовался обычный вертикально стоящий столб. Известно что многие из первых христиан подвергавшихся гонениям, также были казнены таким образом. Есть основание полагать что изображение креста использовалось среди христиан как знак отличия или опознавания своих. И вероятнее всего, он изображался он в форме греческой буквой «Х».
Вызывает большую озабоченность последующая в христианстве сакрализация креста. Библия ясно говорит: Втор. 27:15. «Проклят, кто сделает изваянный или литой кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте!» Весь народ возгласит и скажет: «аминь». Как так могло случится, что древнее и одно из самых жестоких орудий казни придуманных людьми, вдруг становится не просто символом но и предметом поклонения в разных вариациях?
Например, в православной традиции, в крест вкладывается смысл и внушается верование в него как в некий оберег. Что совершенно равнозначно язычеству и его оккультным атрибутам. Нас пытаются убедить, что в крестном знамении содержится некая сила и все христианское учение. Согласно их учению, сложенные вместе три первых пальца, выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу. А два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий по воплощении Своем, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы - Божескую и человеческую и т.д. Но разве этому учит нас Слово Божье? Разве так мы должны выражать свою веру и упование на Бога? Бог вообще не требует служения рук человеческих!
Библия ясно говорит: Деян. Ап. 17:24. Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25. и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем‐либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и всё. Ну а что касается исповедания или выражения нашей веры, то Бог ожидает от нас осознанного и разумного исповедания нашими устами. И это ничем заменить невозможно. Библия ясно говорит: Рим.10:9. Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, 10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Каждый читающий слово Божье, понимает не только бессмысленность данной практики пред Богом, но и ее порочность. Установление ложных атрибутов поклонения является вызовом Богу и оскорблением заместительной жертвы Христа. Зачем все это? Приверженцы данной традиции, как правило ссылаются на якобы имевшую в древности место практику отцов церкви и т. д. Но послушайте, даже если это имело место быть, разве это является достаточным аргументом чтобы стать догмой для последующих поколений? Разве отцы церкви не могут ошибаться? Разве они умирали за наши грехи? Разве им принадлежит последнее слово в вопросах служения и почитания Бога? Иисус Христос сказал: Иоанн. 14:15. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Учил ли когда либо этому Иисус Христос? Нет! Это вымыслы человеческие и не более того.
Вся эта история, сильно напоминает мне отступление от Бога в древнем Израиле, описанном в кн. Числ 21:5-9 стихах. В наказание за ропот Израиля, Бог послал ядовитых змей. Когда же Моисей от лица народа обратился к Богу с прошением о милости, Бог повелел ему сделать медного змея, который был вознесен над Израилем, дабы всякий ужаленный змеем смотрел на медного змея и оставался жив. В последствии, изваяние медного змея хранилось израильтянами в память о милости, оказанной им Господом во время странствования в пустыне. Однако со временем, оно превратилось в объект поклонения, т.е. в идол. Поэтому Езекия, во дни своего царствования истребил медного змея которого сделал Моисей, потому что сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан. 4Царств 18:1-4. Стоит отметить, что Господь Иисус говорил о медном змее как о прообразе заместительной жертвы Которую Он принес за нас. (Иоан 3:14). При этом целесообразность уничтожения медного змея царем Езекией, не подвергалась сомнению. Все это урок и пример для нас.
Да, Иисус Христос действительно умер за нас на кресте. Но делает ли этот факт само орудие казни священным? Нет конечно. Безусловную ценность, силу и власть имеет только то что совершил Иисус. Крест же, остается символом безчеловечности и жестокости людей без Бога. Сегодня в результате сакрализации, крест стал неким оберегом, как амулет или талисман, который люди носят и которому поклоняются, в этом и состоит весь трагизм.
Сакрализируя крест, религиозная традиция, переключает внимание людей с Иисуса Христа на орудие казни. В результате чего, вместо погружения в духовный смысл совершенного Господом на Голгофе, и принятие этой жертвы посредством веры как акт личного искупления, люди ищут защиты в сакрализированном орудии казни. Эта подмена грозит духовной гибелью бесчисленным душам, так и не познавшим радости спасения во Христе. Поэтому, такую подмену нельзя рассматривать как случайное недоразумение, это грех. Важно понять, что не крест принял Христа, а Христос принял крест, Его крест — это жизнь, отданная за грешников. Слово о кресте - это слово о страданиях, смерти и воскресении Иисуса Христа, ради нашего спасения. А сакрализация креста, есть ничто иное как идолопоклонство. Именно поэтому ап. Иоанн предупреждает: 1Иоанн.5:21. Дети! храните себя от идолов. Аминь. Именно поэтому я не православный.
©
Александр Бойченко · 7 июня 2019 г.