Страница 1 из 1

Нетленный лама

Добавлено: 03 апр 2015, 10:25
Holy Scripture
Нетленный лама загнал науку в тупик. Его тело живо спустя 75 лет после того, как он покинул мир

Российские учёные признали, что тело скончавшегося в 1928 году буддийского монаха Хамбо-ламы Даша-Доржо Итигилова, находящееся в Иволгинском дацане (30 километров от столицы Бурятии Улан-Удэ), всё ещё живо. Вывод сделали специалисты Российского государственного гуманитарного университета.

Они проводили с 2002 года исследование образцов тканей тела, извлечённого из деревянного короба, где оно покоилось 75 лет в позе лотоса. Когда тело извлекли, выяснилось, что оно ничем не отличается от тела живого спящего человека.

Изображение

Живого мёртвого переодевают «по сезону»

Хамбо-лама Даша-Доржо Итигилов (1852–1927) был главой буддистов Восточной Сибири с 1911 по 1917 годы. Он получил известность как философ и врач. Всю жизнь провёл в Бурятии и лишь один раз выезжал за пределы Сибири – на празднование 300-летия дома Романовых. В годы Первой мировой войны организовывал госпитали. При большевистской власти оставил свой пост и делал всё возможное, чтобы не допустить погрома буддийских святынь. По легенде, монах мог, как Христос, ходить по воде. Его предсказания часто сбывались.

В 1927 году лама, окружённый учениками, сел в позу лотоса и приказал извлечь его тело из могилы через 30 лет, пообещав вернуться живым. Когда ученики сочли, что налицо все признаки смерти, тело ламы в той же позе поместили в кедровый саркофаг и похоронили на сельском кладбище. С тех пор эксгумация проводилась трижды: в 1955, 1973 и 2002 годах. При советской власти это проходило тайно. Теперь тело находится в Иволгинском дацане, в стеклянном саркофаге. Через определённое время, по сезону, главный смотритель меняет учителю одежду.

Шесть-семь раз в год – во время буддийских праздников – к телу допускают верующих и просто любопытных. Приходят в основном мужчины. Говорят, случаются исцеления людей, которым удалось увидеть Хамбо-ламу Итигилова.

Похоронили живым?

Руководитель проекта по изучению феномена Итигилова профессор РГГУ Галина Ершова заявила, что тело ламы почти не напоминает умершего человека. «Его суставы сгибаются, мягкие ткани продавливаются, как у живого, а после вскрытия короба, в котором тело ламы покоилось 75 лет, оттуда стало исходить благоухание», – рассказала прессе Галина Ершова. Она добавила, что когда подошла к ламе, явно чувствовала тепло, исходящее от его руки. Ершова год назад привезла из Бурятии в Москву для исследования отпавшие частички тела святого монаха: пять его волос, фрагменты кожи и срез ногтя. Даже предварительные результаты анализа биоматериала показали, что наука впервые столкнулась с феноменом «бессмертия» давно почившего человека. Этот феномен научные мужи пока объяснить не могут, лишь заявляя, что, скорее всего, ламу похоронили «живьём».

Он медитирует?

Заведующий отделом идентификации личности центра судмедэкспертизы Минздрава РФ профессор Виктор Звягин (кстати, исследовавший останки членов царской семьи Романовых) заявил, что исследования свидетельствуют – тело Хамбо-ламы соответствует телу человека, умершего 12 часов назад, что белковая структура тела не нарушена и соответствует живому человеку. Образцы ткани планируют исследовать ещё ядерно-резонансным методом. После этого научное изучение феномена Итигилова завершится.

Журналистка бурятской газеты «Инфо-полис» рассказала, что многие из её коллег видели «нетленного ламу». По её словам, многие в Улан-Удэ считают, что Даша-Доржо Итигилов, уходя из жизни, вошёл в состояние глубокой медитации-самадхи и достиг такого состояния, при котором после смерти сохраняется тело. Есть версия, что Итигилов использовал какое-то поверхностное или «лёгкое дыхание» (так делают йоги), которое продолжалось десятилетиями, наполняло тело кислородом, что препятствовало его разложению.

Кстати

Феномен сохранности тела после смерти хорошо известен в медицине. Это происходит при бальзамировании, при захоронении тела в почве определённого типа или в условиях вечной мерзлоты. Как только в могилу попадает кислород, мёртвые ткани разлагаются за несколько часов. С телом ламы это не произошло, хотя, исходя из условий, тело должно было разложиться.

© Друг для друга, № 13 (1067) от 24.03.2015
Изображение

Религии больше не нужны

Добавлено: 02 июн 2017, 09:09
FontCity
Далай Лама сделал эпохальное заявление о ненужности религий
Все мировые религии, придавая особое значение любви, состраданию,терпению, терпимости и прощению, могут способствовать развитию духовных ценностей, и делают это. Но сегодня мировая реальность такова, что привязывание этики к религии более не имеет смысла. Поэтому я всё больше убеждаюсь в том, что пришло время найти способ в вопросах духовности и этики обходиться без религий вообще
Эти слова Далай Лама написал на своей странице в Facebook.

Изображение

Тибетский религиозный лидер процитировал слова из своей книги «Вне религии. Этика для целого мира», которую он опубликовал в 2011 году и в которой он утверждает, что религия сама по себе не может обеспечить благополучное разрешение мировых трудностей.

«Любое, основанное на религии, решение проблемы нашего пренебрежения внутренними ценностями никогда не сможет быть универсальным, и, соответственно, будет неподходящим. Что нам нужно сегодня - это такой подход к этике, который не обращается за помощью к религии и может быть одинаково приемлемым и для верующих и для неверующих: это светская этика», - написал он.

Как отмечает газета “Los Angeles Times” в своем обзоре работы Далай-ламы, 77 -летний буддийский монах, однако, отнюдь не «разоблачает веру», а, скорее, выдвигает на первый план необходимость во всеобщих универсальных моральных ценностях, которые коренятся в сострадании и актуальны в наше время.

Метафора, которую Далай-лама любит использовать, звучит так: «Разница между этикой и религией похожа на разницу между водой и чаем. Этика без религиозного содержания является водой, которая жизненно необходима для здоровья и выживания. Этика, смешанная с религией - это чай, питательная и ароматическая смесь воды, чайных листьев, специй, сахара и, в Тибете, ещё щепотки соли».

«Но как бы чай ни был приготовлен, основным ингредиентом всегда будет вода», - говорит он . «В то время как мы можем обходиться без чая, мы не можем жить без воды. Точно так же, мы рождаемся свободными от религии, но мы не рождаемся свободными от потребности в сострадании».

Удостоенный в 1989 году Нобелевской премии мира, Далай-лама уже давно является активным пропагандистом сострадания, религиозной терпимости и необходимости объединения науки и духовности перед лицом страданий в современном мире.

© sivway. sivator.com, 31-10-2013, 21:19