Христианство и другие религии

Какими должны быть отношения христиан с иноверцами?
Ответить
Аватара пользователя
Mimi Halal
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 16:52
Откуда: London, UK
Контактная информация:

Христианство и другие религии

Сообщение Mimi Halal » 09 июл 2012, 22:43

В средние века теологи часто называли ислам магометанским христианством, иудаизм - иудейским христианством, а остальное христианство - языческим. В наше время это воспринимается с трудом, настолько резко отделены друг от друга иудеи, мусульмане и христиане. "Иудеи, мусульмане и христиане - люди Писания" - максимум современного межконфессионального "триалога". Что касается языческого христианства, то в Кодексе международной деловой этики для христиан, мусульман и евреев, принятом в 1993 году, сказано: "... в мусульманском и иудейском обществах влияние религии на нравственность человека и общества достаточно высоко, в то время как в христианских обществах морально-этические нормы больше определяются культурой и традицией разных народов и той средой, в которой они живут".
mimihalal.com ⋆ английский стиль мусульман ⋆ 1 of 3,000,000 muslims in the UK

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Иудейские корни христианства

Сообщение FontCity » 10 июл 2012, 10:25

• известный писатель из Германии Лион Фейхтвангер считал, что христианство выросло из иудаизма. Он представляет христиан как одну из иудейских сект, выделившуюся в I веке нашей эры:

«... евреи посылали к нему в его дворец все новые делегации из ученых и юристов, доказывавших в длинных речах, уснащенных многословными цитатами, что они и не думают совращать неевреев в свою веру. Однако факт оставался фактом, - множество нищенствующих философов продолжали бродить по его провинции, они произносили пламенные проповеди перед сирийцами и греками и громогласно восхваляли свое еврейское царство небесное. Когда он указал на это еврейским богословам, они объяснили ему, что эти нищенствующие философы и циники - крошечная кучка отщепенцев, называемых минеями (*29), или христианами, незначительная секта с ложным, безответственным учением. Однако губернатор был не такой человек, которого можно было обмануть дешевыми уловками. Что? Как? Но ведь эти так называемые христиане ничем не отличаются от остальных евреев, они делают то же самое, учат тому же самому, признают то же Священное писание, те же праздники, говорят так же плохо по-латыни и так же капризны. В глубине души Флавий Сильва считал всех евреев варварами, а их религию - диким суеверием. Насколько он мог понять из запутанных объяснений богословов, речь шла о секте так называемых минеев, или христиан, считавших, что мессия уже появился сорок или пятьдесят лет назад, тогда как остальные евреи утверждали, что он придет только через двадцать или тридцать лет.
...
29. Минеи (от евр. «миним» - отщепенцы, раскольники) - так называются в истории религии иудео-христиане, то есть раннехристианские общины, которые состояли из евреев, принявших веру в мессию Иисуса, но сохранивших иудейский обряд обрезания.»

«Мы считаем себя иудеями. Мы верим в то, во что веруют богословы, мы выполняем обряды, как нам предписывают богословы, но мы веруем в нечто большее, и мы подчиняем свою жизнь более строгим принципам. Мы веруем не только в священников, мы веруем в пророков. Мы отдаём кесарево кесарю, но мы не думаем, чтобы запрещение кесаря освободило нас от обязанности исполнять заповеди Ягве. И мы считаем, что мы не только дети иудейского Бога, а Бога вообще. Мы никого не хотим выманить из его границ, если ему хорошо в их тесноте, но на нас возложена задача прославить широту Ягве. Мы не против богословия, но превыше всего хотим мы религии. Мы не против иудейской церкви, но превыше всего хотим мы иудейского духа

«Последователи нового учения теперь уже решительно приступили к выполнению той миссии, которую раньше иудеи считали для себя основной: распространению веры в Ягве среди язычников. Правда, в иных минейских книгах ещё попадалось старое изречение: «Не ходите по дороге язычников, не входите в города самарян, но идите только к заблудшим овцам Израиля», однако основой пропаганды стало теперь учение Савла, или Павла, утверждавшего, что благовестие Ягве и его Мессии должно прежде всего служить светом и просвещением язычников. В то время как иудеи под давлением закона об обрезании всё больше отказывались от пропаганды, минеи, несмотря на преследования, продолжали благовествовать о своём Мессии.
И всё резче отделяли себя христиане от тех, из чьей среды они выросли. Они начали отрицать устав ритуалов, который был прежде для них обязателен. И в своём провозвестии о Спасителе заняли по отношению к староверческому еврейству резко враждебную позицию. Навеки откололось от старого, ставшего теперь националистическим, новое, космополитическое учение, чтобы в этой новой форме завоевать мир.»

© Лион Фейхвангер: «Сыновья» (Lion Feuchtwanger: «Die sohne»), 1935
© Пер. с нем. - В. Станевич. В кн.: «Лион Фейхтвангер. Собрание сочинений. Том восьмой». М., «Художественная литература», 1966.



• православный богослов, профессор МДА А.И. Осипов считает иначе. Насколько можно понять из его выступлений, христианство возникло на пустом месте, само по себе, и никаких иудейских корней не имеет:

«Итак, первое о чем я хочу сказать – это о том, что христианское учение о Боге носит такой характер, возникновение которого, в чисто естественно- религиозно- философском и философском плане, и которому мы никоим образом не можем найти объяснение.
Вот мы с вами прошлый раз рассуждали о Боге. Понимание Бога - кто Он есть, ну так прогулялись по методам: апофатическому, катофатическому. Повторили о том, как возникает идея Бога, точнее, как она оформляется в сознании человека. Что есть путь естественного ее оформления, что есть сверхъестественный путь. А вопрос-то это только преамбула, а сам центр, само зернышко-то лежит дальше. Мне очень хочется показать, я надеюсь, мы с вами все-таки сумеем убедиться и показать другим.
О том, что христианское учение о Боге не обусловлено было никакими предпосылками той эпохи, в которой она возникла. Не было ни одной религиозной системы до христианства, которая предлагала подобное учение о Боге. Ни одной философской доктрины, которая хотя бы как-то приближалась к христианскому учению о Боге. Это с одной стороны. Подумайте только, ничего не было подобного. Не только ничего не приближалось, а и не было почвой для подобного рода учения, о котором говорит христианство.
С другой стороны обращаю ваше внимание тоже на чрезвычайно интересный факт. Кто возвестил это учение? От Иисуса Христа, как известно, ничего не осталось, Он ничего не писал. Единственный случай был, когда Он на земле писал перстом. Помните? Других известий у нас о том, чтобы Он что-то писал нет, и есть все основания говорить о том, что Он ничего не писал. Записали уже Его ученики, записали как они помнили и как их охранял Дух Божий, о котором Он, Христос, говорил им. Записали Его учение, Его слова. Кто ученики? Кто такие ученики? Рыбаки. Нужно, что-нибудь еще пояснять или нет? Что это книжники? Нет, ну что вы. Не книжные люди. Помните, когда вызвали Иоанна и Петра, привели в сенадрион. Приметили, что они люди не книжные, т.е. самые простые люди. А писать умели, грамоту знали. Вот и все. И вдруг, такие беспрецедентные в истории человечества - Вы слышите: человечества?! - всей человеческой религиозной, философской религиозной мысли учения.»

© профессор Московской Духовной Академии А.И. Осипов: аудиоучебник «Основы православия», лекция «Истинность православия»
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Mimi Halal
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 16:52
Откуда: London, UK
Контактная информация:

Re: Христианство и другие религии

Сообщение Mimi Halal » 19 авг 2012, 23:02

Елена Ефимовна,

Не могу не одобрить желания ваших сыновей содействовать просвещению татарского народа. Не могу судить о том, насколько при этом нужен переход в магометанство. Вообще должен сказать вам, что, не признавая государства, я считаю излишним и всякое формальное заявление кому бы то ни было о том, к какой человек принадлежит вере. И потому думаю, что если сыновья ваши и захотят усвоить магометанские взгляды, предпочтительно перед православными, то им не нужно бы и заявлять об этом, т.е. о своем переходе от одного вероисповедания в другое. Может быть, это необходимо, но я об этом судить не могу и поэтому ваши сыновья должны решить сами, заявлять или не заявлять им об этом предержащим властям.

Что касается до самого предпочтения магометанства православию и в особенности по тем благородным мотивам, которые выставляют ваши сыновья, я могу только всей душой сочувствовать такому переходу. Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше всего христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что магометанство по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтет магометанство с признанием одного догмата единого Бога и его пророка, вместо того сложного и непонятного богословия — троицы, искупления, таинств, богородицы, святых и их изображений и сложных богослужений. Оно и не могло быть иначе, т.е. не могло не быть того, чтобы магометанство, по отсутствию многих суеверий, затемняющих сущность учения и вошедших в церковную веру, не стояло бы выше этой церковной веры уже по одному тому, что магометанство возникло на 600 лет позднее христианства.

Все на свете развивается, совершенствуется; как совершенствуется отдельный человек, так совершенствуется и все человечество, и главная основа жизни всех людей — их религиозное сознание. Совершенствование же религии состоит в ее упрощении, уяснении, освобождении от всего того, что скрывает ее. Такое освобождение религиозной истины от того, что скрывает ее, совершалось с самых древнейших времен великими мыслителями человечества, сделавшимися основателями всех больших религий. Так, прежде всех других известных нам религий, такое новое, более высокое понимание религии дано было в книгах Веды в Индии, позднее в учениях Моисея, Будды, Конфуция, Лаотце, Христа, Магомета. Все эти основатели новых религий, освобождавшие религию от древнего грубого понимания ее и заменявшие его более глубоким, простым и разумным, были великие люди, но все-таки люди, и потому не могли выразить истину во всей ее ясности, глубине и чистоте от всяких прошлых заблуждений. Но если бы даже предположить, что люди эти не могли ошибаться, и все, что они говорили, была несомненная истина, то те ученики их, которые стояли много ниже их, не усвоив истину во всей ее глубине, естественно желая украсить ее, сделать ее обязательною для всех, извращали ее, прилагая к ней опять много ненужного и в особенности чудесного, из-за которого трудно было большинству людей видеть саму истину во всем ее значении. И такие извращения истины, чем дольше исповедовались религии, тем все больше и больше нарастали на открытую основателями истину и затемняли ее. И потому в самых древних религиях больше всего чудесного и всякого рода суеверий, скрывающих истину: более всего в самой древней, в бра-минской, уже меньше в еврейской, еще менее в буддийской, конфуцианской, тао-систской, еще менее в христианской, но уже меньше всего в самой последней большой религии — в магометанской.

И потому магометанство находится в самых выгодных в этом отношении условиях. Ему стоит только откинуть все неестественное, внешнее в своем вероучении и в основу поставить основное религиозно-нравственное учение Магомета, и оно естественно сольется с основами всех больших религий и в особенности с христианским учением, которое оно признает истиной.

Пишу вам так длинно потому, что думаю, что вы сообщите мои мысли вашим сыновьям и что мысли эти могут им пригодиться в исполнении их прекрасного намерения. Содействовать очищению религии от всего того, что затемняет те великие истины, которые составляют их сущность, одна из лучших деятельностей, которую может избрать человек. И если ваши сыновья поставят себе эту деятельность целью своей жизни, то жизнь их будет полна и благотворна.

Не знаю, известно ли вам и вашим сыновьям о двух известных мне учениях в магометанстве, которые стремятся к этой самой цели: освобождению высших основных истин от скрывающих их заблуждений и суеверий. Оба эти учения подвергались и подвергаются за это гонениям. Одно из этих учений — это учение бабистов, зародившееся в Персии, перешедшее в Турцию, где тоже терпело гонения и теперь сосредоточилось в сыне Бага-Улла, живущем в Акре. Учение это не признает никаких внешних форм богопочитания, считает всех людей братьями и признает только одну религию любви, общую всему человечеству. Другое учение возникло в Казани. Последователи его называют себя "божьим полком" или ваисовцами, по имени своего основателя. Эти люди также полагают сущность веры в делах любви и потому воздерживаются от участия во всех делах, противных любви, как то: податях, которые употребляются во зло, и от солдатства. Секта эта также гонима, и на днях только руководитель их был посажен в тюрьму.

Очень буду рад, если мои советы пригодятся хоть на что-нибудь и вы или сыновья ваши известят меня о своем решении и своей дальнейшей деятельности.

Л. Толстой
1909 г. Марта 13-16. Я. П.
mimihalal.com ⋆ английский стиль мусульман ⋆ 1 of 3,000,000 muslims in the UK

Ответить
 

Вернуться в «Христианство и другие религии»