«Бог, родина, король»

Какими должны быть отношения христиан с иноверцами?
Аватара пользователя
Mimi Halal
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 16:52
Откуда: London, UK
Контактная информация:

Re: «Бог, родина, король»

Сообщение Mimi Halal » 10 июл 2012, 12:50

FontCity писал(а):
Mimi Halal писал(а):Следуя этой логике, Алжир должен быть христианской страной, т.к. вообще был частью Франции.
Трудно сейчас найти страну, в которой европейцы не насаждали бы христианство. Разве что Монголия?

Когда я учился в Киеве (1982-1987), там мало кто разговаривал на украинской мове. В основном теле- и радиоведущие. Думаю, что во всех европейских колониях христианство имело столь же сильные позиции, как и русский язык в советских республиках. Естественно, где-то сильнее, где-то слабее.

О толерантности и прочих либеральностях европейцы заговорили совсем недавно. А ещё сто лет назад не церемонились. "У вас там негров линчуют" - вполне современный анекдот, из моей жизни. Чтобы Французы строили в Алжире медресе или мечети - трудно поверить. А вот костёлы - всенепременнейше!
Язык и вера - далеко не одно и тоже. Язык - легко потерять. Сколько языков исчезло, например, за последние 10 или 20 лет? Я думаю много. Только в России, наверно, не один десяток.
mimihalal.com ⋆ английский стиль мусульман ⋆ 1 of 3,000,000 muslims in the UK

Аватара пользователя
Mimi Halal
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 16:52
Откуда: London, UK
Контактная информация:

Re: «Бог, родина, король»

Сообщение Mimi Halal » 10 июл 2012, 15:50

Mimi Halal писал(а):К моменту обретения Марокко независимости в 1956 в стране насчитывалось 550 тыс. европейцев, большую часть которых составляли французы, за которыми по численности шли испанцы и португальцы. После 1956 численность европейской колонии уменьшилась до 60 тыс. человек, представленных главным образом бизнесменами и сотрудниками международных организаций. В 1956 численность еврейского населения составила 221 тыс. человек. По мере усиления напряженности на Ближнем Востоке почти все евреи выехали из Марокко, и только в районе Касабланки их осталось ок. 3000 человек.
В 1956 население Марокко было более 10 млн.
Сейчас ок. 33 млн = после раздела Судана 3-е место среди арабских стран (1 - Египет, 2 - Алжир)
mimihalal.com ⋆ английский стиль мусульман ⋆ 1 of 3,000,000 muslims in the UK

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Межрелигиозный мир

Сообщение Holy Scripture » 18 авг 2013, 19:38

Любопытный случай в Египте: христиане, мусульмане и полицейские двое суток стоят в живой цепи, защищая коптскую церковь в Сохаге (Египет) после попытки поджога ее братьями-мусульманами. 16 августа.

Изображение
Изображение
Изображение

Egitto, cristiani e musulmani proteggono una chiesa dagli islamisti

© Tempi.it, agosto 16, 2013

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

И это не первый раз!

Сообщение Holy Scripture » 23 авг 2013, 07:55

Как оказывается, межрелигиозный мир в Египте - норма жизни. Вот ещё один пример из 2011 года:

В Египте христиане встали живой стеной вокруг молящихся мусульман

В Александрии ушедших на полуденную молитву перед митингом против президента Египта Хосни Мубарака мусульман защищают христиане и представители других конфессий, которые не заняты религиозными мероприятиями. Об этом сообщает Al Jazeera. Жители Александрии, вера и убеждения которых не призывают молиться в это время, выстроились живой стеной, чтобы защитить молящихся мусульман от возможной угрозы, исходящей от действующей власти.

Изображение
Изображение

Между тем на площади Тахрир в Каире уже собрались десятки тысяч оппозиционеров, которые требуют отставки президента Египта, люди продолжают прибывать. Сегодня, 4 февраля, оппозиция планирует провести решающую акцию протеста - "День ухода" Х.Мубарака.

Напомним, с прошлой недели по всему Египту проходят массовые акции протеста против режима президента Х.Мубарака. По данным СМИ, в результате столкновений погибли более 150 египтян, около 1 тыс. человек арестованы по всей стране в связи с беспорядками. Наблюдатели отмечают, что социальной основой протестов выступает местный средний класс, то есть обычные люди, недовольные экономическими проблемами и авторитарными методами управления.

© РБК, 04 февраля 2011 г.


В то же самое время у нас в России христиане воюют с христианами...

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Исламская революция

Сообщение FontCity » 23 авг 2013, 13:51

FontCity писал(а):Мусульманской страной Марокко является всего-то около полувека. До этого страна была христианской, а ещё раньше в течение длительного времени преобладающей религией был иудаизм. Похоже, в Европе сейчас происходит нечто подобное?
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Синагога в Агадире

Сообщение FontCity » 01 апр 2016, 09:31

Ох, какое любопытное письмо мне пришло:

Уважаемый Игорь!

Я тоже безбожница, но уважаю иудейскую религию. Отдыхая в Агадире, дважды безуспешно разыскивали синагогу Вечером, в отеле решила прибегнуть к помощи интернета и наткнулась на ваш рассказ. Замечательный рассказ, нам очень понравился, а главное Вы точно описали как искать синагогу. Сегодня пошли искать снова и нашли сразу по воротам. Помня о том, что нельзя говорить, что мы туристы, я сказала "шалом" вышедшему навстречу мароканскому еврею в кипе. Он, разумеется ответил. Я сказала на английском (которым практически не владею), что хотим посмотреть синагогу. Он стоял молча, не глядя на меня. Я стала просить "пожалуйста, одну минуту". В ответ он спросил, говорю ли я на французском и,конечно, получил отрицательный ответ.. Вероятно английским он не владеет, а я французским, он решил, что разговора у нас с ним не получится, но просьбу мою понял, потому, что молча пошел внутрь. Мы за ним. Он привел нас в комнату, красиво оформленную. К сожалению, я не знаю, что означает её убранство. Снимок для Вас я сделала.

Лисакова Галина

Синагога-в-Агадире,-Марокко.jpg
Синагога-в-Агадире,-Марокко.jpg (147.7 КБ) 6717 просмотров

Спасибо Вам, Галина!
Приятных Вам путешествий!
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сёстры

Сообщение FontCity » 10 авг 2016, 12:14

Моя старшая сестра Фатима.

Вчера летела в самолёте Дар-Эс-Салаам–Дубай. Большой Боинг. Пришла на своё место и увидела, что сижу рядом с женщиной-мусульманкой, которая была полностью одета в чёрную паранджу. Мы познакомились, звали её Фатима. Сразу заметила её красивые руки, которые были разрисованы хной.

Впервые в жизни у меня была возможность говорить с мусульманкой лицом к лицу, и я спросила её о том, что значат узоры на её руках. Фатима была очень любезной и с удовольствием начала рассказывать мне про мусульманские обычаи. Я начала интересоваться о её парандже, об их культуре, об их Боге, как проходят их свадьбы, спрашивала о том, почему она верит в Аллаха и испытывала ли она когда-нибудь его любовь. Фатима на протяжении часа говорила мне об их религиозных уставах, и я внимательно слушала, смотрела в её глаза и говорила о том, какое у неё красивое сердце. Я не перебивала её, когда она говорила, что Аллах есть истинный Бог, я чувствовала, что мне надо просто слушать и видеть её.

Я имею в виду увидеть! Иногда мы смотрим на людей, но не видим их. Не видим их сердца, а я хотела увидеть её, увидеть не просто паранджу перед собой и женщину другой религии, а увидеть так как видит Иисус, насколько она ценна для Него. Иисус останавливался ради множества людей, но также ради одного, который нуждался. Поэтому Библия говорит, что даже волосы на нашей голове посчитаны, а это значит, что Бог знает каждого из нас лично. Я хотела остановиться ради неё, увидеть её душу, её переживания и услышать о её Боге и что мотивирует её верить.

Когда она закончила говорить, я не стала ей проповедовать и бить по голове Библией, агитируя принять Христа, я просто улыбнулась и сказала «спасибо» за её открытое сердце.

Что произошло дальше? Она сказала: «Теперь ты расскажи о своём Боге». И я начала говорить:) Я не рассказывала ей свод правил и инструкций, она знает Библию очень хорошо. Я чувствовала, что должна просто сказать о любви Иисуса. Как Он вошёл в мою жизнь, исцелил моё сердце, простил мои грехи, дал возможность простить обидчиков и наполнил мою пустую душу миром, радостью и любовью.

После чего нам принесли обед, мы поели, Фатима начала смотреть фильм, а я включила прославление и молилась и просила, чтобы Дух Святой коснулся её сердца. Через какое-то время Фатима посмотрела на меня и спросила: «Как там твоя музыка?». Я сказала, что просто пою Иисусу.

Вдруг она решила мне показать фотографии своей семьи и попросила, чтобы потом я ей показала свои фотографии. Я ей показала фотографии с прошлого года и рассказала о том, как Бог дал возможность построить церковь и колодец в Африке, рядом с которым есть табличка, где написано, что «Иисус - живая вода» на суахили.

Она просматривала мои фото и начала вслух читать это место Писания (Иоанна 4), где Иисус говорит, что Он - живая вода и кто пьёт от Него, тот не будет жаждать вовек. Я посмотрела ей в глаза и спросила можем ли мы помолиться? И она сказала: «Да!». Я держала в своих руках руки мусульманской женщины, которые были разрисованы хной и вслух молилась за неё Иисусу!!! Я молилась во имя Иисуса, а она просто слушала и принимала. После чего она сказала, что очень часто летает, но никогда не встречала такую, как я, и что отныне я буду её младшей сестрой. После посадки Фатима подарила мне маленький флакончик дорогих масляных духов (потому что она услышала, что мои любимые духи - это арабские масла) и сказала, что если бы знала заранее, она бы мне дала целый флакон.

Теперь у меня есть старшая сестра в чёрной парандже по имени Фатима. Я верю, что Иисус коснулся её сердца.

Порой мы хотим взять на себя работу Бога, ударить людей по голове Библией и правилами. А что, если они уже знают правила? А что, если они уже сыты по горло инструкциями и законами? А что, если всё, в чём они нуждаются - это любовь, которую они никогда не переживали? Любовь Иисуса Христа. Которой мы призваны делиться, а остальное мы можем доверить Ему. Что Он способен захватить сердце человека и приобрести его навеки, ведь цена крови Иисуса Христа была заплачена за каждого. Дай нам Бог мудрости, как приобретать людей для Его царства.

© Олег Громик, 8 августа в 15:29
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Потомок Мухаммеда печётся о народе Машиаха

Сообщение FontCity » 15 сен 2017, 10:26

Newsweek: Король Марокко пытается сохранить историю евреев своей страны

Десять лет назад, когда Элмехди Будра поступил в институт в своем родном Марракеше, он не ожидал, что увидит свастики, нацарапанные на его двери. Как почти все студенты в его колледже, Будра — мусульманин. Только его бабушка готовила ему еврейские блюда и рассказывала истории о друзьях‑евреях, в том числе о женщине, которая выкормила ее. «Нам было неважно, кто еврей и кто мусульманин, — говаривала его бабушка. — Мы были марокканцами, и мы были людьми».

Но товарищи Будра не одобряли его увлечение еврейской культурой и дали ему это понять, рисуя свастики на его двери и обзывая его раввином, сионистом и предателем палестинского дела. «Они никогда прежде не встречали евреев, — говорит Будра. — Для них иудаизм — это Израиль. Это палестинский конфликт».

Последние десять лет основанная Будра организация «Мимуна» занималась тем, что просвещала молодых марокканцев на предмет истории евреев Марокко. (Организация названа в честь религиозного праздника, который евреи в Марокко отмечали вместе со своими соседями‑мусульманами.) «Мимуне» даже удалось убедить руководство Университета Аль‑Ахавайн, alma mater Будра, включить в программу занятия по ивриту и иудаике.

Изображение
Раввин Хабада Леви Банон вручает мусульманской женщине продуктовый набор на Рамадан у входа в 500‑летнюю синагогу в старом еврейском квартале Марракеша в присутствии мусульман — членов «Мимуны» и Элмехди Будра (в голубой футболке), президента и сооснователя «Мимуны»
© Фото: Ярдена Шварц


Будра и его организация, насчитывающая 90 членов, являются частью кампании по просвещению этой по преимуществу мусульманской страны на предмет ее еврейского прошлого, по восстановлению древних еврейских объектов и поддержке угасающей еврейской общины. Эти усилия предпринимаются на фоне роста антисемитизма и радикализма в арабском мире. В Марокко также есть сторонники исламского экстремизма, но те мусульмане, которые стараются сохранить еврейское прошлое, надеются, что их усилия также помогут защитить плюрализм и толерантность, которые стали такой редкостью в этом регионе.

Территория нынешнего Марокко может похвастать богатой еврейской историей. Евреи были чуть ли не первыми, кто поселился в этом регионе задолго до возникновения ислама — в VI веке до н. э., после их первого изгнания из Иерусалима Навуходоносором. В 1492 году евреи, изгнанные из Испании, нашли прибежище в этой североафриканской стране, всего в 13 км к югу от Испании.

В 1948 году, после образования Государства Израиль, другие арабские страны систематически изгоняли свои еврейские общины. Исход из Марокко был устроен иначе, как говорит Михаэль Ласкер, профессор ближневосточных исследований в Бар‑Иланском университете: большинство марокканских евреев добровольно решили эмигрировать, больше половины из них поселились в Израиле. Причины, по которым они выбрали эмиграцию, были разными: кто‑то хотел жить на своей еврейской родине, кто‑то бежал от безработицы или от арабского национализма, расцветающего под французским господством. Несмотря на многовековое еврейское присутствие в стране, многие мусульмане, как считает Ласкер, ассоциировали евреев с Израилем и европейским колониализмом и устраивали погромы, в которых с 1938 по 1954 год погибли десятки марокканских евреев. И все же эти кровавые инциденты случались редко — по сравнению с другими странами Ближнего Востока и Северной Африки.

Сегодня в Марокко осталось всего около трех тысяч евреев, в то время как в 1948 году их насчитывалось триста тысяч. И все же это самая крупная еврейская община в арабском мире. Но она стремительно сокращается, поскольку многие молодые марокканские евреи уезжают в страны, где проживает больше евреев, в надежде там найти себе брачного партнера. Лидеры марокканской еврейской общины полагают, что лет через десять в Марокко почти не останется евреев.

В то время как евреи продолжают уезжать, небольшая, но растущая группа молодых мусульман старается привлечь внимание к Холокосту в истории марокканских евреев и к героической роли, которую в эти годы сыграла их страна. В 2011 году «Мимуна» провела первую в арабском мире конференцию памяти Холокоста. Мусульманские народы относятся к этой теме настороженно, поскольку геноцид еврейского народа воспринимается ими в тесной связи с историей израильско‑палестинского конфликта. К примеру, в 2014 году один палестинский профессор отвез своих студентов в Освенцим, и за это ему стали угрожать физической расправой. Его обвинили в том, что он сионистский предатель и ведет произраильскую пропаганду. (Впоследствии он уволился и теперь живет в Соединенных Штатах.)

Конференция оказалась под угрозой срыва, потому что руководство Университета Аль‑Ахавайн воспротивилось. Но Будра и другие организаторы все‑таки сумели уговорить университет провести конференцию. Для многих молодых марокканцев она стала первой возможностью узнать о Холокосте. В годы Второй мировой войны Марокко находилось под властью французского коллаборационистского вишистского правительства. Однако султан Мухаммед V воспротивился распоряжению французских чиновников отправить марокканских евреев в концентрационные лагеря. В итоге евреи Марокко не были депортированы, их не заставляли носить желтую звезду и не конфисковывали их имущество. Решение султана разительно отличалось от действий других мусульманских лидеров, поддерживавших нацизм. Среди последних был, например, Хадж Амин Хусейни, в прошлом верховный муфтий Иерусалима, который призывал европейских мусульман сражаться на стороне нацистов.

Сегодня многие марокканцы продолжают рассматривать евреев через призму палестино‑израильского конфликта. Но есть и сторонники возрождения былой толерантности, которые ориентируются на главу государства. Король Мухаммед VI, внук Мухаммеда V и прямой потомок пророка Мухаммеда, был одним из первых мусульманских лидеров, открыто признавших факт геноцида евреев в годы Второй мировой войны. В своей парижской речи 2009 года, прочитанной от его имени его советником Андре Азулаем, евреем, король назвал Холокост «одной из самых трагических глав в новой истории». В 2010 году Мухаммед VI запустил программу восстановления сотен древних синагог и кладбищ, разбросанных по всему Марокко. И государство потратило миллионы долларов на восстановление двухсот синагог и кладбищ. В 2011 году, после Арабской весны, новая конституция Марокко назвала иудаизм ключевым компонентом марокканской идентичности. «Иудаизму в Марокко более трех тысяч лет, — говорит Азулай. — Он глубоко врос корнями в нашу историю. Король убежден, что необходимо не дать этой истории угаснуть».

Изображение
Жених и невеста под хупой во время еврейской свадебной церемонии в Марракеше в 1980 году. В то время в Марокко проживала одна из крупнейших еврейских общин в североафриканской еврейской диаспоре
© Фото Натан Бенн


Курс руководства страны на плюрализм и религиозную толерантность не вызывает особых негативных реакций. Но, как и его дед, король Мухаммед VI, конечно, рискует. В 2003 году организованные «Аль‑Каидой» пять синхронизированных терактов в Касабланке унесли жизни 45 человек; некоторые из них произошли в еврейских местах. То же самое, но в меньшем масштабе повторилось в Касабланке в 2007 году. В 2015 году пропалестинская демонстрация в Касабланке устроила следующий спектакль: люди, одетые религиозными евреями, разрушили модель иерусалимской мечети Аль‑Акса, после чего имитировалась их казнь.

И все же, если сравнивать с другими странами Ближнего Востока и Северной Африки, исламские экстремисты не слишком преуспели в Марокко. Отчасти это связано с умеренными исламскими течениями, преобладающими в Марокко: это маликитская школа и суфизм. Отчасти — с работой органов госбезопасности, которые, согласно данным правозащитных организаций, жестко наказывают экстремистов, сажая их в тюрьму и подвергая пыткам без суда и следствия.

Марокканские евреи говорят, что толерантность и благожелательное отношение, которое они встречают в Марокко, беспрецедентно в арабском мире. Одним знойным июньским днем Хафид Нуаман утирал пот с лица, убирая надгробия на еврейском кладбище в Касабланке и приветствуя местного раввина Хабада. Этот смотритель, мусульманин, работает здесь уже 25 лет и говорит, что никогда на еврейском кладбище не было никаких случаев вандализма. Тогда же другой смотритель — еврейского кладбища в Марракеше, основанного еще в 1537 году и недавно восстановленного при поддержке короля, — даже произнес несколько слов на иврите. Это кладбище расположено рядом с королевским дворцом, внутри еврейского квартала, улицы которого по‑прежнему носят еврейские названия.

Еврейские организации, такие как всемирное ультраортодоксальное движение Хабад, и Международное содружество христиан и евреев также активно участвуют в сохранении еврейской истории и культуры в этой стране. В конце июня, во время раздачи продуктовых наборов в Марракеше, 350 мусульман собрались у входа в 500‑летнюю синагогу, построенную евреями — беженцами из Испании. Это трехлетний проект «Мимуны» и Хабада — раздавать продукты нуждающимся мусульманам во время Рамадана. Евреи раздают продуктовые наборы в синагогах, чтобы показать мусульманам, что евреи их поддерживают. «Евреи раньше нас появились в Марокко, поэтому неудивительно, что у нас с ними хорошие отношения, — говорит Хадия Бнидан, одна из мусульманок, получающих паек в синагоге Слат Лаазама.

Для таких, как Будра, подобные высказывания — это воплощение толерантности, которая, как он надеется, возобладает в Марокко, хотя Ближний Восток и Северная Африка не могут игнорировать растущий радикализм. «Я люблю свою страну и хочу сохранить ее такой, какой она была раньше, — говорит Будра. — Местом, где мусульмане и евреи и кто угодно откуда угодно могли бы жить вместе». 

© Ярдена Шварц 11 сентября 2017
© Оригинальная публикация: MOROCCO’S MUSLIM MONARCH IS TRYING TO PRESERVE THE COUNTRY’S JEWISH HISTORY—BEFORE IT’S TOO LATE
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Христианство и другие религии»