Почему Библия?

Какими должны быть отношения христиан с иноверцами?
Ответить
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Почему Библия?

Сообщение Holy Scripture » 20 ноя 2011, 12:23

Роль Библии в нравственной жизни человека
Почему своим нравственным авторитетом я выбираю Библию, а не Коран, не Бхагавад-Гиту?

Введение

Встречаясь с многообразием религий в современном мире, невольно задаёшься вопросом: “Уникально ли христианство среди других религий мира или оно является лишь одной из форм выражения основной темы, которая свойственна всем религиям?”, т.е. “Разве не поклоняется истинный мусульманин, буддист, индус или иудей тому же Богу, что и мы, только под другим именем? Разве Христос - единственный путь к Богу?”

Взгляд на природу божества

Все религии признают, что за нравственным законом стоит какая-то высшая сила или божество. Понимание этой сверхестественной силы, её видение и осмысление определяет нравственное поведение тех, кто ей подчиняется.

Ислам:
“Когда мы исследуем мусульманскую концепцию Бога “Аллаха”, как его называет Коран, мы находим, что это не Бог и не Отец Иисуса Христа, но, скорее, образ бога, созданного в воображении человека. Бог, выступающий перед нами на страницах Корана, - это бог, ответственный как за зло, так и за добро; не тот Бог, Который так «возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную»”. (“Лабиринты веры и путь к истине”, стр. 279)

Индуизм:
Индуизм как пантеистическая религия учит, что Бог и Вселенная идентичны. Пантеисты верят, что Бог, так сказать, одушевляет Вселенную, что Вселенная и есть почти то же самое, что Бог, и потому, если бы её не было, не было бы и Его, а всё, что находится во Вселенной, - часть Бога.

Христианство:
Библия говорит, что Бог задумал и создал Вселенную подобно тому, как человек создаёт картину или мелодию. Картина - не то же самое, что художник, и художник не умрёт, если его картину уничтожить. Христианство - единственная в мире религия, Библия - единственная книга в мире, которая говорит, что Бог - Личность. Бог как Личность раскрывает Себя в первой заповеди “Я - Господь Бог твой”. В этом, возможно, самое главное отличие христианства от всех остальных религий: Бог - не статичное существо, даже не просто Личность, а динамичная, живая, пульсирующая энергия. Христиане верят, что только совершенно-нравственная Личность могла заложить стремление к нравственности в сотворённом Ею человеке. Личность Бога любви, святости и чистоты принесла в этот мир не только откровение, но и примирение через Иисуса Христа.

Взгляд на Божественность, смерть и воскресение Иисуса Христа

И Библия, и Бхагавад-Гита, и Коран говорят о том, что во Вселенной идёт борьба сил добра и зла, что мы находимся в отрыве от божества и нам необходимо вернуться к Богу.
Христиане утверждают, что Иисус Христос - единственный путь к Богу. Библия говорит: “Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деян. 4:12). Иисус Христос учил “Я есмь путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня” (Иоан. 14:6). Библия говорит о том, что Христос является Сыном Бога и лишь через Него мы можем получить прощение. Магомет (главный герой Корана) сказал: “Если Бог не окажет мне милость, я не буду иметь надежду. Иисус Христос сказал: “Если не уверуете в Меня, то умрёте в грехах ваших”. Магомет считал себя лишь пророком Аллаха. И только основатель христианской религии - Христос претендовал на Божественность.
Это так важно для нас, потому что только Божественная сила могла победить смерть. Есть могила Магомета, он мёртв - как же он может привести нас к Богу? Никто не молится Кришне - главному герою Бхагавад-Гиты и древнему мифическому прообразу Иисуса Христа. Есть могила Будды. Но нет могилы Христа. Его гроб пуст. Он воскрес. Доктор Уильям Лайон Фелпс из Ялского университета говорит: “Проверкой истинности жизни Иисуса Христа является Его воскресение”. Т.е. мы молимся живому Богу. Христос не был просто ещё одним учителем нравственности и истины. Он Сам есть истина и единственный путь, которым можно достичь нравственности.

Зависимость спасения от добрых дел

Индуизм и ислам:
Как Бхагавад-Гита, так и Коран ставят спасение в зависимость от дел. И мусульманство, и индуизм учат, что добрые дела - средство, с помощью которого человек надеется заработать спасение, т.е. добрые дела совершаются “для того, чтобы ...”

Христианство:
В христианстве же добрые дела совершаются “потому что...”. Христиане совершают добрые дела не для того, чтобы быть на небе, а потому, что когда они “во Христе”, в них уже присутствует маленькая частичка неба. Христиане делают добрые дела не для того, чтобы Бог любил их, а потому что Бог любит их. Крыша теплицы не притягивает солнце из-за того, что она блестит; она блестит из-за того, что не неё падают солнечные лучи.
Другими словами, если бы мы избрали нравственным авторитетом Бхагавад-Гиту или Коран, мы бы никогда не могли иметь заверение в спасении, т.к. невозможно быть уверенным, что ты сделал достаточно. Спасение в учении этих религиозных систем зависит от количества заслуг, заработанных каждым отдельным человеком. В христианстве же спасение зиждется на том, что сделал для нас и дал нам Бог.

Взгляд на природу добрых дел

Индуизм:
Прошло более 20-ти столетий со времени написания Бхагавад-Гиты, а эта книга продолжает захватывать и волновать человеческие сердца. Однако, люди, пытающиеся воплотить в жизнь её принципы, терпят разочарование. Человек, который своими силами пытается достичь нравственных высот, либо становится несносным для окружающих (т.к. ему кажется, что его провоцируют делать зло), либо становится гордым, что считается величайшим грехом с точки зрения нравственности. Часто приверженцы индуизма пытаются достигнуть нравственности путём самосовершенствования, через мистический опыт или упражнения. Всё это неизбежно ведёт к разочарованию.

Ислам:
Бог Корана Аллах ничего не делает для людей. Его воля непознаваема. Мусульмане пытаются угодить ему своими силами.

Христианство:
Библия является не просто сводом нравственных правил и законов. Если бы Иисус Христос дал нам только Золотое Правило и Нагорную Проповедь, наше отчаяние только бы усугубилось. Проблема человека никогда не заключалась в том, что он не знал, что ему нужно было делать. Человек не имел на это достаточно сил. Христос не просто оставил нам нравственные принципы, но даёт нам силу следовать морально-нравственным законам Евангелия.

Сверхестественная сила Библии

Индуизм:
Александр Мень в книге “У врат молчания” пишет: “Учение Гиты не послужило началом духовному перевороту в Индии. Пусть и сейчас мы восхищаемся многими её строками, не следует переоценивать её положительной роли в религиозной истории”.

Ислам:
Несмотря на то, что тысячи являются приверженцами мусульманства, они находятся в постоянном страхе перед Аллахом и их жизнь не меняется радикально.

Христианство:
Библия - единственная книга, способная изменить человека. Некто сказал: “Некоторые книги информируют, другие реформируют, а только одна Библия трансформирует”. Вот как говорит об этом сама Библия: “Слово Моё не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?” (Иер. 23:29)
Цель Бога - не подчинить нас определённому своду нравственных правил. Цель Бога - не просто улучшить человеческую природу, не просто усовершенствовать нас, но полностью преобразовать нас, создать людей иного рода. Рождение свыше делает нас детьми Бога. Христос меняет не просто внешнюю форму поведения, но и наш внутренний мир: мотивы, цели, побуждения, желания...

Отношение к личности

Индуизм:
Учение индуизма говорит о том, что материальный мир - это иллюзия и реально лишь духовное и невидимое. Достичь Абсолюта можно лишь “растворившись” или утратив своё “я”. (т.е. окончательная цель - слияние с безличным абсолютным духовным началом и полная потеря индивидуальности (нирвана).

Ислам:
В этой религии отсутствует понятие о ценности отдельной личности: всё общество делится на высшие и низшие классы. Существует жестокая дискриминация женщин.

Христианство:
Библия говорит,что человек был создан по образу и подобию Бога. Бог наделил человека способностью творить, мыслить и созидать. И христианство поощряет развитие и самореализацию каждого отдельного человека, но не как цель, а как средство. В христианстве обращение и спасение носят индивидуальный и личный характер.

Взгляд на цель и смысл истории

Индуизм:
Индуизм учит, что у бытия нет конца, цели и смысла. Все предопределено, есть судьба, которую невозможно изменить. В Бхагавад-итеГ мы видим Сверхсущее Начало, которое извечно вращает мир, как на гончарном круге.

Ислам:
Бог Корана Аллах не давал людям никаких обетований. Судьбы людей в руках Аллаха, но воля его непознаваема.

Христианство:
Христианство, в отличии от этих религий, предлагает линейное видение истории. Оно учит, что земная история будет иметь своё завершение при Втором пришествии Христа. Понятие “судьба” - не библейское, а чисто языческое. Библия учит, что Бог наделил нас правом свободы выбора: “Вот, Я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповеди Господа Бога вашего, которые Я заповедую, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдёте вслед богов иных ...” (Втор. 11:25-28).

Библиография:

• Клайв С. Льюис: “Просто христианство”. Изд. “Гендальф”, 1994
• Кеннет Боа: “Лабиринты веры”. Изд. “Крон-Пресс”, 1992. Гл. 9 “Ислам”; гл. 1 “Индуизм”; гл. 5 “Отличается ли христианство от других религий”
• Ал. Мень: “У врат молчания”. Изд.”Слово”, 1992. Гл. 7 “Провозвестие Кришны. Бхагавад-Гита”
• Уолтер Мартин: “Царство культов”. Изд.”Логос”, 1992. Гл.12 “Ислам - откровение Мухаммеда”
• Р. Волкославский: “О Библейских пророках и судьбах истории”. Изд. ”Ист. жизни”, 1997

Ответить
 

Вернуться в «Христианство и другие религии»