В КАКОМ СТИХЕ БИБЛИИ СВЯТОЙ ДУХ НАЗЫВАЕТСЯ БОГОМ?
В единой воле на Небе действуют Отец, Сын и Дух Святой. Конечно, Святой Дух обладает божественной природой, поскольку исходит от Отца:
Ин 14:26: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам."
Слово "Бог" упоминается в 859 стихах в Новом Завете синодального перевода, а слово "Господь" - в 140 стихах. В Старом Завете слово "Бог" встречается в 2500 стихах.
Но почему мы не находим ни одного текста или прямого указания о том, что Святой Дух является Богом? Вроде таких выражений, как "Дух Святой есть Бог " или "Бог Дух Святой сказал" ?..
1). Первый популярный аргумент в пользу Троицы:
Бог - это Дух.
Ин 4:24: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине."
Да и аминь! Но не всякий дух - Бог!
1Ин 4:1-3: "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире."
Все мы наделены духом жизни!
Но мы говорим сейчас про Святого Духа, а не про дух человека, Дух Христа или Дух Отца ...
2). Другой популярный аргумент - случай с Ананием:
Деян 5:3-4: "Петр же сказал: «Анания, как мог сатана так овладеть тобою, что ты солгал Святому Духу и утаил часть денег за проданное поле? Не твое ли оно было, пока оставалось непроданным? И после его продажи не в твоей ли власти было всё, полученное за него? Как могло такое прийти тебе на ум? Ведь ты не людям солгал, а Богу»."
Но разве тут написано, что Анания солгал Богу Духу Святому? Христос называет Духа Святого утешителем и посланником "Ин 15:26: "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;"
Посол или посланник является представителем того, кто его послал. Разве Анания, солгав представителю Бога - Святому Духу, тем самым не солгал Богу-Творцу, пославшему Духа Святого ?..
3). Третий популярный аргумент - хула на Духа:
Мф 12:31-32: "Потому говорю вам: всякий грех и хула любая людям простятся, но хула на Духа не простится. Если скажет кто слово против Сына Человеческого, простится ему, но кто скажет против Духа Святого, не простится ему ни в этом мире, ни в грядущем."
Показывает ли это, что Дух Святой занимает более высокое положение, чем Христос?
Ставит ли это Святого Духа над Господом Иисусом?
Царь или президент имеет право простить преступника, а полицейский при исполнении служебных обязанностей - не имеет такого права. Полицейский является представителем закона и государства, и потому обязан привести нарушителя в тюрьму до суда. Полицейский не имеет права прощать преступника!
Право прощать есть у Христа. Святой Дух этого права не имеет!
4). Еще один и, возможно, главный аргумент за Троицу:
Мф 28:19: "Идите же ко всем народам и сделайте всех Моими учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа,"
Этот стих тесно переплетается со следующим стихом:
1Ин 5:7: "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино."
Этот стих присутствует в Синодальном переводе, но отсутствует в других - например, в переводе Кулакова, Новом русском переводе, Подстрочном переводе Ветхого и Нового Заветов на русский язык и других переводах. Стих 1Ин.5:7 отсутствовал даже в урочнике ЦАСД за 1 квартал 2017 года " О Святом Духе" - поскольку уже общепризнанным есть тот факт, что этот стих является поздней вставкой, то есть - подделкой. Но эта подделка есть в наших Библиях!
А как, насчет Мат 28:19: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,"?
Может ли быть подделкой также и этот текст?
Существуют древние тексты, в которых вместо формы выражения Мат 28:19: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа", присутствует следующая форма: "Идите и во Имя Мое делайте учениками все народы ..."
Вот эти кодексы:
• DEMONSTRATIO EUANGELICA
• COMMENTARIUS IN PSALMOS
• COMMENTARIUS IN ISAIAM
• HISTORIA ECCLESIASTICA
• DE LAUDIBUS CONSTANTINI
Но общепринятая форма Мат 28:19: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" противоречит также и остальной части Библии, где говорится о крещении во Имя Иисуса Христа. Вот эти стихи:
• Деян 2:38: "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа."
• Деян 8:12: "Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины."
• Деян 8:16: "Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса."
• Деян 10:48: "И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней."
• Деян 19:5: "Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,"
• Деян 22:16: "Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса»."
• Рим 6:3: "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?"
• Гал 3:27: "все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись."
Можем ли мы поставить под сомнение еще и текст Мат 28:19, если он противоречит более восьми других текстов?..
+++++++
Троицей называют "три личности божества".
В Библии Творец назван Единым Богом, а божеством названы божки из сонма богов:
• 3Цар 11:5: "И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской."
• 4Цар 1:16: "И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты посылал послов вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога, чтобы вопрошать о слове Его, — с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь."
• Дан 11:36: "И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится."
Разбирая выражение "божество" также нужно различать значение слова, харрактеризующего название живого существа или свойства этого существа. Это проблема старославянского перевода Библии: "божеством" называются божки, которым поклонялись язычники и "божество" - как божественная сущность Бога.
Синодальный перевод:
Рим 1:20: "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны."
Вот перевод Кулакова:
Рим 1:20: "Так что незримое в Нем — вечная сила Его и Божественность — от сотворения мира были ясно видимы разуму во всем созданном Им, не снимается потому с тех людей их вина."
†††
Является ли все это простой случайностью или хитрым обманом врага? Решать вам!
© Юрий Шуляк, 27 августа в 9:01