Святой Дух - ипостась Троицы или действенная сила Бога?

Утешитель - это личность, обладающая волей и разумом? Или свойство Бога - Его любовь и забота?

Святой Дух - ипостась Троицы или действенная сила Бога?

Сообщение FontCity » 19 июн 2011, 15:44

Действительно, в Библии о святом духе часто говорится как о личности (Мф.28:19; Ин.16:14; Деян.15:28; 2 Кор.13:13), он как бы обладает личностными качествами (Быт.6:3; Лк.12:12; Ин.16:8; Деян.13:2; 1 Петр.1:2; 2 Петр.1:21; Рим.8:26). Кроме того, он наделен божественными свойствами (Иов.33:4; Пс.138:7-10; Ин.14:16; 16:13; Деян.5:3-5; Рим.8:2,11; 1 Кор.2:10-11; 12:4-6,11; Еф.4:30). Однако решить, что святой дух — личность, могли только грекоязычные христиане, находящиеся под влиянием греческой философии (Кол.2:8), в которой политеизм и пантеизм — дело обычное. Христианам, знакомым с семитской словесностью, такое не могло прийти в голову. В семитской литературе, особенно в Библии, широко распространен такой троп, как метонимия, и такой вид метонимии, как синéкдоха. Например, когда Иисус говорил: «Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф.6:3), Он, разумеется, не подразумевал, что левая рука и правая — две отдельных от человека личности. Поэтому, когда в Писании духу Божиему приписываются личностные качества, они относятся к Богу, ибо святой дух, как следует из общего повествования Библии, — это не личность, а действенная сила Бога (Лк.1:35), которой, в частности, можно «исполниться» (Лк.1:41; Деян.2:4). Если бы первые христиане действительно считали святой дух личностью (или даже Богом), то они, во-первых, дали бы ему личное имя, а во-вторых, персонизировали бы также дуновение Божие (נִשְׁמַת אֱלוֹהַ) и дух гнева Его (רוּחַ אַפּוֹ) (Иов.4:9; ср. Отк.5:6). И, казалось бы, Аристотель уже давно дал в своей Риторике определение слову συνεκδοχή, и, казалось бы, многие ученые мужи языко-христианства должны были знать этот вид метонимии, но, тем не менее, христианам, воспитанным на греческой философии, ближе оказалась теория о личностной сущности святого духа, нежели символико-риторическое восприятие библейской литературы.

Руслан Хазарзар: «Сын человеческий». Издательство «ПринТерра-Дизайн», Волгоград, 2004 год)
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Большой вопрос

Сообщение FontCity » 12 сен 2017, 09:08

В КАКОМ СТИХЕ БИБЛИИ СВЯТОЙ ДУХ НАЗЫВАЕТСЯ БОГОМ?

В единой воле на Небе действуют Отец, Сын и Дух Святой. Конечно, Святой Дух обладает божественной природой, поскольку исходит от Отца:
Ин 14:26: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам."

Слово "Бог" упоминается в 859 стихах в Новом Завете синодального перевода, а слово "Господь" - в 140 стихах. В Старом Завете слово "Бог" встречается в 2500 стихах.
Но почему мы не находим ни одного текста или прямого указания о том, что Святой Дух является Богом? Вроде таких выражений, как "Дух Святой есть Бог " или "Бог Дух Святой сказал" ?..


1). Первый популярный аргумент в пользу Троицы:

Бог - это Дух.
Ин 4:24: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине."
Да и аминь! Но не всякий дух - Бог!

1Ин 4:1-3: "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире."
Все мы наделены духом жизни!
Но мы говорим сейчас про Святого Духа, а не про дух человека, Дух Христа или Дух Отца ...


2). Другой популярный аргумент - случай с Ананием:

Деян 5:3-4: "Петр же сказал: «Анания, как мог сатана так овладеть тобою, что ты солгал Святому Духу и утаил часть денег за проданное поле? Не твое ли оно было, пока оставалось непроданным? И после его продажи не в твоей ли власти было всё, полученное за него? Как могло такое прийти тебе на ум? Ведь ты не людям солгал, а Богу»."
Но разве тут написано, что Анания солгал Богу Духу Святому? Христос называет Духа Святого утешителем и посланником "Ин 15:26: "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;"
Посол или посланник является представителем того, кто его послал. Разве Анания, солгав представителю Бога - Святому Духу, тем самым не солгал Богу-Творцу, пославшему Духа Святого ?..


3). Третий популярный аргумент - хула на Духа:

Мф 12:31-32: "Потому говорю вам: всякий грех и хула любая людям простятся, но хула на Духа не простится. Если скажет кто слово против Сына Человеческого, простится ему, но кто скажет против Духа Святого, не простится ему ни в этом мире, ни в грядущем."

Показывает ли это, что Дух Святой занимает более высокое положение, чем Христос?
Ставит ли это Святого Духа над Господом Иисусом?
Царь или президент имеет право простить преступника, а полицейский при исполнении служебных обязанностей - не имеет такого права. Полицейский является представителем закона и государства, и потому обязан привести нарушителя в тюрьму до суда. Полицейский не имеет права прощать преступника!
Право прощать есть у Христа. Святой Дух этого права не имеет!


4). Еще один и, возможно, главный аргумент за Троицу:

Мф 28:19: "Идите же ко всем народам и сделайте всех Моими учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа,"
Этот стих тесно переплетается со следующим стихом:

1Ин 5:7: "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино."
Этот стих присутствует в Синодальном переводе, но отсутствует в других - например, в переводе Кулакова, Новом русском переводе, Подстрочном переводе Ветхого и Нового Заветов на русский язык и других переводах. Стих 1Ин.5:7 отсутствовал даже в урочнике ЦАСД за 1 квартал 2017 года " О Святом Духе" - поскольку уже общепризнанным есть тот факт, что этот стих является поздней вставкой, то есть - подделкой. Но эта подделка есть в наших Библиях!

А как, насчет Мат 28:19: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,"?
Может ли быть подделкой также и этот текст?

Существуют древние тексты, в которых вместо формы выражения Мат 28:19: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа", присутствует следующая форма: "Идите и во Имя Мое делайте учениками все народы ..."
Вот эти кодексы:

• DEMONSTRATIO EUANGELICA
• COMMENTARIUS IN PSALMOS
• COMMENTARIUS IN ISAIAM
• HISTORIA ECCLESIASTICA
• DE LAUDIBUS CONSTANTINI

Но общепринятая форма Мат 28:19: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" противоречит также и остальной части Библии, где говорится о крещении во Имя Иисуса Христа. Вот эти стихи:

• Деян 2:38: "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа."
• Деян 8:12: "Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины."
• Деян 8:16: "Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса."
• Деян 10:48: "И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней."
• Деян 19:5: "Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,"
• Деян 22:16: "Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса»."
• Рим 6:3: "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?"
• Гал 3:27: "все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись."

Можем ли мы поставить под сомнение еще и текст Мат 28:19, если он противоречит более восьми других текстов?..

+++++++

Троицей называют "три личности божества".
В Библии Творец назван Единым Богом, а божеством названы божки из сонма богов:

• 3Цар 11:5: "И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской."

• 4Цар 1:16: "И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты посылал послов вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога, чтобы вопрошать о слове Его, — с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь."

• Дан 11:36: "И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится."

Разбирая выражение "божество" также нужно различать значение слова, харрактеризующего название живого существа или свойства этого существа. Это проблема старославянского перевода Библии: "божеством" называются божки, которым поклонялись язычники и "божество" - как божественная сущность Бога.

Синодальный перевод:
Рим 1:20: "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны."

Вот перевод Кулакова:
Рим 1:20: "Так что незримое в Нем — вечная сила Его и Божественность — от сотворения мира были ясно видимы разуму во всем созданном Им, не снимается потому с тех людей их вина."

†††
Является ли все это простой случайностью или хитрым обманом врага? Решать вам!

© Юрий Шуляк, 27 августа в 9:01
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Святой Дух - это Сам Христос

Сообщение FontCity » 12 сен 2017, 13:18

Кто есть Дух Святой, ясно изложено в Святом Писании. Написано, что «Бог есть Дух» (Ин. 4:24). Если Дух Святой есть третья личность Божества, то каким образом эта личность может быть передаваема через простое дуновение Бога Отца, написано: «Ты дунул духом Твоим» (Исх. 15:10). Или другой случай, когда через дуновение Иисуса Христа на учеников передаётся Дух Святой: «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого» (Ин. 20:22)?
В Новом Завете есть много неодушевлённых символов, представляющих природу Духа Святого и его действие в жизни людей. Например, Дух как: вода (Ин. 7:37-39; Ис. 44:3, 4), как огонь (Мат. 3:11; Деян. 2:1-4), как масло (Мат. 25:1-4; Зах. 4:1-6), как свет (Ин. 1:9), как ветер (Ин. 3:8; 3 Цар. 19:11-12), как печать (2Кор. 1:22) и как залог (2Кор. 1:22; Еф. 1:13, 4:30).

Апостолы свидетельствовали, что Дух Святой – это дар Божий (то есть, подарок), который за деньги не покупается. «Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38). Просим Вас, самостоятельно исследуйте ряд текстов, где видно, что Дух Святой есть дар Божий: Деян. 8:19, 20; 2 Тим. 1:6, 7; Ин. 4:10.
Запомните, что Господь изливает Свой Дух на людей (Иоиль 2:28, 29; Тит. 3:5, 6), а личность излить нельзя. Бог крестит Духом Святым (Ин. 1:33; Деян. 1:5; 11:16), а личностью нельзя крестить. Бог помазал Духом Святым Сына Своего (Деян. 10:38) и помазывает им нас (2 Кор. 1:21), а личностью нельзя помазать. Бог запечатывает нас Духом Святым (Еф. 1:13; 4:30), а личностью нельзя запечатать.

В поиске ответа на вопрос: Кто есть Дух Святой, нам поможет пример рождения в нашем мире Сына Божьего. Около 2000 лет тому назад Дух Святой сошёл на деву Марию, обручённую Иосифу, и она зачала и родила Сына Божьего (Лук. 1:26-35). Итак, Христос родился от Марии и Духа Святого, но при этом, Он ни разу не назвал Себя «Сыном Духа Святого». Почему? Потому, что третьей личности Божества не существует. Христос называл Себя Сыном Бога Всевышнего или Сыном Бога живого (Мар. 5:7; Ин. 6:69), что одно и то же. Это подтверждает, что Он родился от Бога единого и истинного

Друзья, есть в Писании один текст, который явно открывает, Кто есть Дух Святой: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею» (Деян.20:28). Умирал ли за грех людей Отец Небесный или Дух Святой? Нет. Бог Отец вообще не может умереть (см. 1Тим. 6:16). Очевидный факт, что Свою кровь за нас пролил на Голгофе Сам Христос, поэтому данный текст открывает, Кто является Духом Святым. Это Тот, Кто пролил Свою кровь, и, Который поставил нас быть Его свидетелями, созидателями Церкви Христовой. Поэтому Господь и сказал: «…и вот, Я с вами во все дни до скончания века» (Мтф. 28:20). Он проповедовал о Себе, как о «Духе истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня…» (Ин. 14:17-19). После Своего вознесения на небо Господь стал Духом истины, Духом Святым, Духом животворящим (Ин. 14:17; Деян. 20:28; 1Кор. 15:45).

Друзья, давайте разберём Кто есть Утешитель (в оригинале Нового Завете записано греческое слово «параклетос») 5-ть раз в Ин. 14:16, 26; 15:26; 16:7; 1Ин. 2:1.
1). «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя (параклетос), да пребудет с вами вовек» (Ин. 14:16).
2). «Утешитель же (параклетос), Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26).
3). «Когда же придет Утешитель (параклетос), Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26).
4). «… если Я не пойду, Утешитель (параклетос) не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16:7).
5). Кто такой Утешитель (параклетос) узнаём из 1Ин. 2:1: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая (параклетос) пред Отцом, Иисуса Христа, праведника». Итак, Утешитель или ходатай - это Сам Иисус Христос, который сказал: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам… вы увидите Меня…» (Ин. 14:18, 19).
В стихе Ин. 14:16, написано: «И Я умолю Отца, и даст вам другого (алос) Утешителя…». В этом отрывке русскому слову «другой» соответствует греческое слово «алос» (в английском allow), означающее тот же, но в другом виде. Это так же доказывает истину о том, что Иисус после Своего вознесения на небо стал: Духом Святым, Духом истины, Духом животворящим (Деян. 20:28; Ин.14:17; 1Кор. 15:45). То есть Христос с нами, Он тот же, но в другом виде, невидимо. «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (Ин. 14:20).

Если бы в данном отрывке Ин. 14:16 стояло бы греческое слово «гетерос», которое означает другой по сути или противоположный, как в Матфея 13:24: «Другую (гетерос) притчу предложил Он им, говоря…», то тогда мы могли бы говорить, что сегодня с нами присутствует отличающаяся от Христа личность, третья личность, другая личность. Но использованное в оригинале слово «алос», означающий тот же, но в другом виде. И это не даёт никому оснований говорить о какой-то третьей, отдельной от Христа, личности.

"Стесненный человеческой природой, Христос не мог находится лично в каждом месте; поэтому это было всецело для их блага, чтобы Он оставил их, пошел к Своему Отцу, и послал Святого Духа быть Своим преемником на земле. Святой Дух есть Он Сам [Христос], лишенный индивидуальности человеческой природы и независимый от нее. Он будет представлять Его Самого как присутствующего во всех местах через Своего Святого Духа, как Вездесущий" (Е.Уайт. Опубликованные рукописи, том 14, стр.23). "Cumbered with humanity, Christ could not be in every place personally; therefore it was altogether for their advantage that He should leave them, go to his father, and send the Holy Spirit to be His successor on earth. The Holy Spirit is Himself divested of the personality of humanity and independent thereof. He would represent Himself as present in all places by His Holy Spirit, as the Omnipresent".

© Миссионер Людмила · 6 сентября
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Вернуться в Святой Дух

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика