Великие учёные о Боге
Добавлено: 08 май 2014, 18:47
ЭРНСТ ЧЕЙН
1. Эрнст Чейн, сторонник идеи теистической эволюции, отзывался о материалистической теории эволюции следующим образом: «Я скорее поверю в эльфов, чем в эти нелепые домыслы. Я всегда говорил, что досужие догадки о том, как произошла жизнь, бессмысленны; ведь даже простейшие живые системы настолько сложны, что их не понять с позиций чрезвычайно примитивной химии, к которой прибегают ученые в попытках объяснить то необъяснимое, что произошло миллионы лет назад. Невозможно свести Бога к столь наивным идеям». (Цит. по: The Life of Ernst Chain: Penicillin and Beyond by Ronald W. Clark, London, Weidenfeld & Nicolson, 1985, 147-148).
2. В 1965 году в речи, произнесенной на Всемирной конференции еврейской интеллигенции, Чейн сказал: «Несмотря на потрясающий технический прогресс последних четырех тысячелетий, отношения между людьми в со времен написания Торы целом не изменились, и регулируются они все теми же законами. Поэтому фундаментальное учение иудаизма, отраженное в Ветхом Завете и раскрытое великими мудрецами Средних веков, - учение о единой, Всемогущей, благостной, вездесущей, вечной Божественной силе, сотворившей по образу Своему человеческий дух, - по-прежнему представляется мне наиболее разумным. Оно наилучшим образом объясняет предназначение и судьбу человека в этом мире и во вселенной». (Цит. по: Clark 1985, 154).
3. В речи, произнесенной во время вручения почетной степени доктора философии, в университете Бар-Илан (Израиль), Чейн сказал: «Следует помнить, что чистая наука, в отличие от научных теорий с их эфемерной природой, нейтральна в этическом отношении. Ни одной физической константе, ни одному научному наблюдению не присваиваются оценки «хорошо» или «плохо». Но в отношениях с другими людьми - в том числе и тогда, когда мы применяем результаты научного исследования, - мы должны руководствоваться моральным кодексом, который чистая наука дать не может. В поисках такого кодекса нужно обращаться не к научным открытиям или теориям, а к более долговечным ценностям. Нам, евреям, была оказана особая честь: мы приняли вечный кодекс этических ценностей в виде боговдохновенных законов и традиций иудаизма, ставших столпами западного мира». (Цит. по: Clark 1985, 146).
4. (Цит. по: Clark 1985, 143).
5. (E. Chain, "Social Responsibility and the Scientist in Modern Western Society," Perspectives in Biology and Medicine, Spring 1971, Vol. 14, No. 3, p. 366).
6. (Chain 1971, 368).
7. (Цит. по: Clark 1985, 147).
8. (Chain 1971, 367).
© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной
1. Эрнст Чейн, сторонник идеи теистической эволюции, отзывался о материалистической теории эволюции следующим образом: «Я скорее поверю в эльфов, чем в эти нелепые домыслы. Я всегда говорил, что досужие догадки о том, как произошла жизнь, бессмысленны; ведь даже простейшие живые системы настолько сложны, что их не понять с позиций чрезвычайно примитивной химии, к которой прибегают ученые в попытках объяснить то необъяснимое, что произошло миллионы лет назад. Невозможно свести Бога к столь наивным идеям». (Цит. по: The Life of Ernst Chain: Penicillin and Beyond by Ronald W. Clark, London, Weidenfeld & Nicolson, 1985, 147-148).
2. В 1965 году в речи, произнесенной на Всемирной конференции еврейской интеллигенции, Чейн сказал: «Несмотря на потрясающий технический прогресс последних четырех тысячелетий, отношения между людьми в со времен написания Торы целом не изменились, и регулируются они все теми же законами. Поэтому фундаментальное учение иудаизма, отраженное в Ветхом Завете и раскрытое великими мудрецами Средних веков, - учение о единой, Всемогущей, благостной, вездесущей, вечной Божественной силе, сотворившей по образу Своему человеческий дух, - по-прежнему представляется мне наиболее разумным. Оно наилучшим образом объясняет предназначение и судьбу человека в этом мире и во вселенной». (Цит. по: Clark 1985, 154).
3. В речи, произнесенной во время вручения почетной степени доктора философии, в университете Бар-Илан (Израиль), Чейн сказал: «Следует помнить, что чистая наука, в отличие от научных теорий с их эфемерной природой, нейтральна в этическом отношении. Ни одной физической константе, ни одному научному наблюдению не присваиваются оценки «хорошо» или «плохо». Но в отношениях с другими людьми - в том числе и тогда, когда мы применяем результаты научного исследования, - мы должны руководствоваться моральным кодексом, который чистая наука дать не может. В поисках такого кодекса нужно обращаться не к научным открытиям или теориям, а к более долговечным ценностям. Нам, евреям, была оказана особая честь: мы приняли вечный кодекс этических ценностей в виде боговдохновенных законов и традиций иудаизма, ставших столпами западного мира». (Цит. по: Clark 1985, 146).
4. (Цит. по: Clark 1985, 143).
5. (E. Chain, "Social Responsibility and the Scientist in Modern Western Society," Perspectives in Biology and Medicine, Spring 1971, Vol. 14, No. 3, p. 366).
6. (Chain 1971, 368).
7. (Цит. по: Clark 1985, 147).
8. (Chain 1971, 367).
© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной