Великие учёные о Боге

Совместимы ли наука и религия? Может ли учёный быть христианином?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Великие учёные о Боге

Сообщение FontCity » 02 фев 2014, 10:24

АРТУР КОМПТОН



1. В статье «Наука и сверхъестественное» ("Science and the Supernatural", 1946) Комптон писал: «С раннего детства я научился видеть в Иисусе величайший пример любви к ближнему, выражающейся в реальных делах; пример того, кто знает, что найти душу свою можно, лишь утратив ее ради высшей ценности; того, кто скорее умрет, чем поступится истиной ради расхожего мнения, пусть даже его придерживаются самые уважаемые современники. Этот дух Иисуса и сегодня настолько явственно проявляется в людях, что во мне живет надежда: следуя Ему, насколько это в моих силах, я тоже, быть может, смогу жить вечно». (Цит. по: Johnston 1967, 372).
2. «Христианский Бог - это Бог любви. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». Пожалуй, стоит также уточнить, что христианская любовь - не плотская страсть и не восторженное благоговение, а дружба, проявляющаяся в добрых делах ради ближнего. Молитва Богу любви означает серьезное размышление о том, как делать это добро. И действие, проистекающее из такой молитвы, - высочайший акт поклонения Богу любви». (Цит. по: Johnston 1967, 373). «Многие по собственному опыту знают, что молитва, обращенная к нашему Небесному Отцу, дает дерзновение и силы творить добро для Его детей». (Цит. по: Johnston 1967, 370).
3. Комментируя первый стих Библии в газете «Чикаго дейли ньюс» (12 апреля 1936 г.), Артур Комптон так выразил свои религиозные взгляды: «Для меня вера начинается с осознания того, что некий высший разум создал вселенную и человека. Такая вера дается мне легко, так как нет сомнений в том, что за замыслом всегда стоит разум. Упорядоченность открывающейся нам вселенной свидетельствует об истине самого потрясающего из всех высказываний: «В начале сотворил Бог...» [Быт. 1: 1]». (Compton 1936).
4. (Compton 1935, 73).
5. (Compton 1956, 344-347).
6. (Compton 1935, 119).
7. (Цит. по: Johnston 1967, 374).
8. (Цит. по: Johnston 1967, 374).
9. (Compton 1956, 344). См. также статьи Комптона: - "The Need for God in an Age of Science," in Morris, Audrey Stone, One Thousand Inspirational Things, (Chicago: 1948), pp. 146-147. - "The Religion of a Scientist," Sermons in Brief, 1:1, (January 1940), pp. 88-98. - "Why I Believe in Immortality," This Week, (Sunday supplement to the New Orleans' The Sunday Item-Tribune; April 12, 1936), 5 ff. Reprinted in Christian Science Sentinel, 62: 32 (August 6, 1960), 1411. - Science and Christian Education, Board of Christian Education of the Presbyterian Church in the United States of America, 1938. Опубликованный текст выступления перед 150-й Генеральной ассамблеей Пресвитерианской церкви. - 30 мая 1938. - Compton, A. H. et al., 1949. Man's Destiny in Eternity. A Book from a Symposium (The Garvin lectures). Boston: Beacon Press. - "Life After Death: from the Point of View of a Scientist," The Presbyterian Banner, 117-39, (March 26, 1931), 10 ff. - "The Need for Building a Christian World Community," Hyde Park Baptist News, 2: 24, (February 25, 1938), p. 1.

© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Великие учёные о Боге

Сообщение FontCity » 08 фев 2014, 20:47

АРНО ПЕНЗИАС



1. «Видя рощу фруктовых деревьев, мы можем предположить, что тот, кто их создал, хотел вырастить яблоки. Иными словами, наблюдая порядок в мире, мы делаем вывод о присутствии некой цели и, размышляя над этой целью, начинаем что-то узнавать о Том, Кто создал и замыслил все это. Так я понимаю Бога. Я вижу Бога в делах Его рук, и в этих делах вижу замыслы. Размышляя над этими замыслами, я получаю представление о Всемогущем». (Цит. по: 'The God I Believe in', Joshua O. Haberman - editor, New York, Maxwell Macmillan International, 1994, 184).
2. В интервью, опубликованном в сборнике «Бог, в Которого я верю» (1994), Пензиас говорит о своих религиозных воззрениях и о горе Синай, на которой Бог дал Десять заповедей всему еврейскому народу - трем миллионам человек: «ВОПРОС: Вы упоминали о Синае. Это затрагивает один из сложнейших вопросов - вопрос о божественном откровении. Как вы считаете, Бог открыл Себя на Синае? ПЕНЗИАС: Или, возможно, Бог постоянно открывает Себя? Мне снова вспоминается Псалом 18: «Небеса проповедуют славу Божию» - то есть Бог открывается во всем сущем. Вся реальность, в большей или меньшей мере, открывает замысел Божий. Во всех аспектах человеческого опыта существует взаимосвязь между целью и порядком мироустройства. В: Когда вы читаете или слышите Тору - для вас это слова Моисея или слова Бога? ПЕНЗИАС: Для меня это слова Моисея и слова Бога, произнесенные через Моисея. В: Зачем же нужен был Синай? ПЕНЗИАС: У меня нет на это убедительного ответа; могу только сказать, что Синай был необходим для иудаизма и для будущего человечества. Это было место, где Бог избрал евреев и где они избрали Бога. Это был исторический момент, в который установилась духовная связь. В: В представлениях еврейского народа о будущем фигурирует Мессия. Верите ли вы в такого спасителя или в окончательное избавление этой земли от всякого зла? ПЕНЗИАС: Да. Я верю, что у мира есть цель, и надеюсь, что она благая. Поэтому я думаю, что Мессия необходим для осуществления цели мира». (Цит. по: 'The God I Believe in', Joshua O. Haberman - editor, New York, Maxwell Macmillan International, 1994, 188-190).
3. (Цит. по: Bergman 1994, 183).
4. (Цит. по: Brian 1995, 163-165).
5. (Цит. по: Slack 1997).
6. (Penzias, 1983, 3; тж. см. Bergman 1994, 183).

© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Великие учёные о Боге

Сообщение FontCity » 11 фев 2014, 21:52

НЕВИЛЛ МОТТ



1. «Я верю в Бога, Который отвечает на молитвы, на Которого можно положиться и без Которого жизнь на этой земле была бы лишена смысла («сказка, рассказанная дураком»). Я верю, что Бог являл Себя множеством способов через многих людей, и нам, жителям Запада, самое полное откровение было дано через Иисуса и Его последователей». (Nevill Mott: Reminiscences and Appreciations, E.A. Davis - editor, London, Taylor & Francis Ltd, 1998, 329).
2. «Чудеса в истории человечества случаются тогда, когда Бог говорит с людьми. Для христиан величайшее из чудес - Воскресение. С теми, кто знал Иисуса, произошло нечто, заставившее их поверить, что Он жив. Эта вера была настолько сильна, что и сейчас, две тысячи лет спустя, на ней прочно стоит Христианская Церковь». (Цит. по: Margenau and Varghese, 1997, 68).
3. «Бог говорит с нами и показывает нам, как жить... Можно и нужно спрашивать Бога о том, каким путем идти, как следует жить и вести себя». (Цит. по: Margenau and Varghese, 1997, 66 & 68; and in Templeton 1994).
4. (Цит. по: Margenau and Varghese, 1997, 65).
5. (Цит. по: Margenau and Varghese, 1997, 66).
6. (Nevill Mott, Can Scientists Believe?, London, James & James Science Publishers Ltd, 1991, 8).

© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Великие учёные о Боге

Сообщение FontCity » 18 фев 2014, 19:53

ИСИДОР АЙЗЕК РАБИ



1. «Физика наполнила меня благоговением и навела на мысль о первопричинах. Она приблизила меня к Богу. Это чувство оставалось со мной на протяжении всех тех лет, когда я занимался научной деятельностью. Всякий раз, когда кто-то из студентов приходил ко мне с научным проектом, я задавал ему всего один вопрос: “Приблизит ли это вас к Богу?”» (I. I. Rabi 1999, Physics Today).
2. «Первые стихи Книги Бытия с детства поражали мое воображение. Удивительна была сама идея Сотворения - его философия и тайна. Она запала мне глубоко в душу, и я до сих пор ощущаю это удивление. Нет никакого сомнения, что в глубине души я ортодоксальный иудей. В моем воспитании очень важную роль играл Бог - Создатель мира; и это навсегда осталось со мной». (Цит. по: John S. Rigden, Rabi: Scientist and Citizen, Harvard University Press, 2000, 21).
3. «Ортодоксальное воспитание, которое получил Раби, привило ему ощущение тайны физики, развило привычку к обобщениям и веру в единство природы на основополагающем уровне. «Если вы занимаетесь физикой, вы боретесь с чемпионом, - любил говорить он. - Ваши попытки понять, как Бог сотворил мир, похожи на борьбу Иакова с ангелом». Физика приблизила Раби к Богу, потому что он воспринимал мир как творение. И, подобно Богу, физика была для него бесконечной и ни в коем случае не тривиальной». (Brian VanDeMark, Pandora's Keepers: Nine Men and the Atomic Bomb, Little Brown & Co., 2003, ch. 1).
4. В статье «Исидор Айзек Раби» Джон Риджен писал: «Для Раби физика, как и религия, проистекает из человеческих устремлений, из глубин души, глубоких мыслей и глубоких чувств. Серьезные научные поиски были для него путем к Богу». (John Rigden «Isidor Isaac Rabi», Physics World, November 1999, 31).

© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Великие учёные о Боге

Сообщение FontCity » 26 фев 2014, 20:41

АБДУС САЛАМ



1. Свою речь под названием «Бедный народ» ('Poor as a Nation') Абдус Салам завершил словами: «Наше общество окружено бедами, словно горами. Попытайтесь терпением сровнять их с землей. Настанет день, когда Бог проявит милость. Не бойтесь, что ваши усилия останутся бесплодными. Продолжайте делать свое дело, и Бог вас благословит». (Salam 1990).
2. В интервью журналу «Нью сайентист» (New Scientist, 26 августа 1976 г.) Абдус Салам сказал: «Каждому человеку нужна религия, как настойчиво утверждал Юнг; это глубинноое религиозное чувство - одна из главных движущих сил человечества». (Salam 1976).
3. В физике профессора Салама больше всего занимала проблема симметрии. Свой интерес к ней он объясняет следующим образом: «Возможно, это связано с моим исламским наследием. Мы верим, что Бог создал вселенную прекрасной, симметричной и гармоничной; в ней виден порядок и нет места хаосу. Мы пытаемся понять мысли Бога. Разумеется, чаще всего мы очень далеки от истины, но иногда осознание хотя бы малой доли истины доставляет великую радость». (Salam 1976; New Scientist).
4. В статье «Наука и религия» (Science and Religion) профессор Салам писал: «Эйнштейн с рождения унаследовал веру Авраама. Сам он считал себя глубоко религиозным человеком. Это чувство восхищения приводит большинство ученых к Высшему Бытию. Божество, Которое Эйнштейн ласково называл «Старик» (der Alte), есть Высший Разум, Господь всего творения и Законов Природы». (Цит. по: Lai and Kidwai 1989, 285).

© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Великие учёные о Боге

Сообщение FontCity » 08 мар 2014, 14:05

ЭНТОНИ ХЬЮИШ



1. На вопрос: «Что вы думаете о существовании Бога?» - профессор Хьюиш отвечает: «Я верю в Бога. Мне представляется бессмысленной та мысль, что вселенная и наше существование - лишь случайность космического масштаба и что жизнь возникла в результате беспорядочных физических процессов, просто потому что для этого сложились благоприятные условия. Как христианин, я начинаю понимать смысл жизни благодаря вере в Творца, Чья природа отчасти открылась в Человеке, рожденном 2000 лет назад». (Hewish 2002a).
2. На вопрос: «Какими, по вашему мнению, должны быть отношения науки и религии? Почему вы так считаете?» - профессор Хьюиш дает следующий ответ: «Я считаю, что и наука, и религия нужны нам, чтобы понять наше место во вселенной. Наука открывает нам, как устроен мир (хотя множество вопросов еще остается без ответа, и, думаю, так будет всегда). Но наука поднимает вопросы, на которые сама она не в состоянии ответить. Почему Большой взрыв в конечном счете привел к появлению разумных существ, задающих вопросы о смысле жизни и о цели существования вселенной? Чтобы ответить на них, приходится обратиться к религии». (Hewish 2002a).
3. Отвечая на вопрос: «Что вы думаете о природе Бога? Считаете ли вы, что Бог - разумный Творец, замысливший вселенную?» - профессор Хьюиш говорит: «Бог, несомненно, представляется мне разумным Творцом. Весь земной мир состоит из электронов, протонов и нейтронов, а вакуум заполнен виртуальными частицами - для этого нужен бесконечно великий разум». (Hewish 2002b).
4. На вопрос: «Какое место должна занимать религия в нашем современном материалистическом мире?» - Энтони Хьюиш отвечает: «Религия играет чрезвычайно важную роль, подчеркивая, что в жизни есть нечто гораздо большее, чем эгоистичный материализм». (Hewish 2002b).
5. «Бог - это необходимая концепция, расставляющая всё в моей жизни на свои места. В христианстве я нахожу самое точное по форме выражение этой концепции. Одних только научных законов недостаточно - должно быть что-то еще. Сколько бы наука ни развивалась, она не ответит на все вопросы, которые мы задаем».* (Цит. по: Candid Science IV: Conversations with Famous Physicists by Istvan Hargittai, London, Imperial College Press, 2004, 637).
* В команде астрономов, открывших в 1967 году пульсары, важную роль играла Джослин Белл Бёрнелл. (За это открытие Энтони Хьюиш и Мартин Райл в 1974 году получили Нобелевскую премию по физике.) Профессор физики Джоселин Белл Бёрнелл - человек глубоко религиозный, квакер по вероисповеданию.

© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Великие учёные о Боге

Сообщение FontCity » 21 мар 2014, 20:58

ДЖОЗЕФ ТЕЙЛОР-МЛАДШИЙ



1. «Научное открытие является также и открытием религиозным. Между наукой и религией нет противоречия. Каждое новое открытие в этом мире обогащает наше знание о Боге». (Цит. по: Brown 2002).
2. На вопрос: «Не могли бы вы рассказать о своем отношении к религии?» - профессор Тейлор ответил: «Мы с семьей - активные члены религиозной общины «Друзья», то есть квакерской общины. Религия составляет важную часть нашей жизни (особенно для нас с женой; для наших детей - в меньшей мере). Мы с женой часто проводим время с другими верующими нашей общины; это помогает нам лучше осознать свое отношение к жизни, напоминает о том, для чего мы на земле и что мы можем сделать для других. Квакеры - это группа христиан, верящих в возможность непосредственного общения человека с Духом, Которого мы называем Богом. Размышление и самосозерцание помогает общаться с этим Духом и узнавать многое о себе и о том, как следует жить на земле. Квакеры считают, что войны не способны разрешить противоречия и что долговременные результаты достигаются путем мирного решения проблем. Мы всегда отказывались и отказываемся участвовать в войне, но готовы служить своей стране другими способами. Мы верим, что в каждом человеке есть нечто Божественное, поэтому человеческая жизнь священна. В людях нужно искать глубину духовного присутствия, даже в тех, с кем вы расходитесь во взглядах». (Цит. по: Candid Science IV: Conversations with Famous Physicists by Istvan Hargittai, London, Imperial College Press, 2004, 665-666).

© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Великие учёные о Боге

Сообщение FontCity » 31 мар 2014, 19:22

АЛЕКСИС КАРРЕЛЬ



1. В книге «Размышления о жизни» Алексис Каррель писал: «Иисус знает наш мир. В отличие от того бога, о котором писал Аристотель, Он не презирает нас. Мы можем обращаться к Иисусу, и Он отвечает нам. Он был человеком, как мы, но при этом Он - Бог, превосходящий все сущее». (Carrel, Reflections on Life, New York: Hawthorn Books, 1952. Chap. 6, Part 7).
2. «Почему мы здесь? Откуда мы пришли? Кто мы? Абсурдна ли вера в загробную жизнь? Только религия предлагает окончательное решение проблемы человека. Христианство, прежде всего, дало ясный ответ на глубочайшие вопросы человеческой души». (Carrel 1952, Chap. 6, Part 5).
3. «Потребность в Боге выражается в молитве. Молитва - это крик отчаяния, просьба о помощи, гимн любви. Молитва дает нам силы переносить тревоги и заботы, надеяться, когда для этого нет никаких разумных оснований, сохранять твердость духа, когда всё вокруг рушится». (Carrel 1952, Chap. 6, Part 7).
4. В книге «Размышления о жизни» профессор Каррель так описывает свое отношение к христианству: «Нас любит Тот, Кто нематериален и всемогущ. Молитва открывает нам путь к Нему. Мы должны любить Его превыше всего. И еще мы должны любить друг друга. Наступила новая эра. Была открыта единственная сила, способная объединить всех людей. Однако человечество отказалось признать ценность этого нового принципа для организации жизни общества. Человечество так и не поняло, что только взаимная любовь может спасти его от раздоров, краха и хаоса. И не осознало, что никакое научное открытие не сравнится по значимости с откровением закона любви, установленным Распятым Иисусом. Только руководствуясь этим законом, общество сможет выжить». (Carrel 1952, Chap. 3, Part 6).
5. «Христианство предлагает человеку высочайший нравственный идеал. Оно указывает на Бога, Которому можно поклоняться, потому что Он дает нам такую возможность; Бога, Которого мы должны любить». (Carrel 1952, Chap. 9, Part 4).
6. «Как дым подчиняется дуновению ветра, так и я хочу подчиняться Богу». (Цит. по: Newton 1989).
7. (Carrel 1952, Chap. 8, Part 3).
8. (Carrel 1952, Chap. 6, Part 7 "The Need of God").
9. (Carrel 1952, Chap. 6, Part 7 "The Need of God"). «Милликен, Эддингтон и Джинс вслед за Ньютоном верят, что космос возник в результате действия Творческого Разума». (Carrel 1952, Chap. 6, Part 6).
10. (Carrel 1952, Chap. 1, Part 1).
11. (Carrel 1952, Chap. 2, Part 6).
12. (Carrel 1952, Chap. 3, Part 6).
13. (Carrel 1952, Chap. 6, Part 2).
См. также книги Алексиса Карреля: - Prayer, New York, Morehouse-Gorham, 1948 - The Voyage to Lourdes, New York, Harper, 1950 - Man, the Unknown, New York, Harper, 1935.

© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Великие учёные о Боге

Сообщение FontCity » 08 апр 2014, 20:35

ДЖОН ЭКЛС



1. В статье «Современная биология и поворот к вере в Бога» ("Modern Biology and the Turn to Belief in God"), написанной для книги «Интеллектуалы говорят о Боге: Пособие для студента в светском обществе» (The Intellectuals Speak Out About God: A Handbook for the Christian Student in a Secular Society) Джон Эклс приходит к следующему выводу: «Наука и религия во многом схожи. И в науке, и в религии задействованы воображение и творческие способности человека. Кажущийся конфликт между наукой и религией - следствие невежества. Мы обретаем бытие через Божественное деяние. Божественный Промысел ведет нас на протяжении всей нашей жизни. Когда мы умираем, мозг перестает функционировать, но Божий Промысел и любовь не прекращаются. Каждый из нас - неповторимое существо, наделенное сознанием, - есть творение Божье. Это религиозная точка зрения, и только она согласуется с тем, что мы знаем о мире». (Eccles 1984, 50).
2. В интервью, опубликованном в научном сборнике «Голос гения» (The Voice of Genius), профессор Эклс утверждал: «В том, что я существую как личность, есть некая основополагающая тайна, намного превосходящая биологическое объяснение того, как развиваются мои тело и мозг. Разумеется, это убеждение соответствует религиозной концепции души, сотворенной Богом». (Цит. по: Brian 1995, 371).
3. «Невозможно объяснить уникальность человеческого «я», или Души, не обращаясь к представлениям о сверхъестественном духовном сотворении. С богословской точки зрения каждая Душа есть новое божественное творение, заложенное в человеческий зародыш в некий момент между зачатием и рождением». (Eccles 1991, 237).
4. В работе под названием «Человеческая тайна» (The Human Mystery) Эклс пишет: «Я верю в Божественный Промысел, действующий над материальными событиями биологической эволюции». (Eccles 1979, 235).
5. «Задумываясь над той реальностью, которую я познаю на своем опыте, я вижу, что прежде всего мой опыт заключается в самосознании - ощущении собственного бытия, которое, я считаю, сотворено Богом». (Цит. по: Margenau and Varghese 1997, 161).
6. (Eccles 1979, p. I).
7. (Eccles 1994).
8. (Eccles Evolution of the Brain: Creation of the Self. - London: Routledge, 1991. - P. 241).
9. (Eccles 1994, 168).
10. (См. Margenau and Varghese 1997, 'Cosmos, Bios, Theos'; Popper and Eccles 1977, The Self and Its Brain). См. также главы в этой книге, посвященные Джорджу Уолду, Невиллу Мотту, Максу Планку и Эрвину Шрёдингеру.
11. (Gliedman 1982, 77).
12. (Eccles 1991, 242).
13. (Цит. по: Gilling and Brightwell, The Human Brain, 1982, 180).
14. (Eccles 1979, 96).
15. (См. Popper and Eccles, 1977, 546).
16. (Цит. по: Templeton 1994, 131).
17. (Eccles 1990).
18. (Eccles 1979, 237).

© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Великие учёные о Боге

Сообщение FontCity » 28 апр 2014, 21:06

ДЖОЗЕФ МАРРИ



1. В интервью журналу «Нэшнл католик реджистер» (National Catholic Register, 1-7 декабря 1996 г.) профессор Джозеф Марри утверждает, что между религией и наукой нет противоречия: «Питает ли церковь враждебность к науке? Я воспитывался в католической традиции и стал ученым, и этой вражды я не ощущаю. Один вид истины - это истина откровения; другой вид - истина научная. Если вы действительно верите в благость творения, то нет ничего плохого в занятиях наукой. Чем больше мы узнаем о творении, тем усерднее славим Бога. Лично я никогда не видел противоречия между наукой и религией». (Цит. по: Meyer 1996).
2. (Цит. по: Meyer 1996).
3. (Цит. по: Lenger 2001).
4. (Цит. по: Meyer 1996).
5. (Цит. по: Meyer 1996).

© Составитель - Тихомир Димитров (1995-2009): магистр естественных наук (психология) - 1995, магистр гуманитарных наук (философия) - 1999.
© Перевод - Екатерины Устинович, Евгения Устиновича
© Редакция - Александры Мусиной
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Религия и наука»