Страница 2 из 2

Метафора или реальная история?

Добавлено: 27 окт 2021, 15:38
FontCity
ИСАИЯ 14:3-23: ЦАРЬ ВАВИЛОНА ИЛИ ПАДШИЙ АНГЕЛ?

Ключом к пониманию первого отрывка является та часть из книги (14:4), где определен персонаж этой песни. Это насмешка против царя Вавилонского, правителя мощной империи, которая в дальнейшем станет главной угрозой для крошечного царства Иуды, и которая в конце концов захватит весь народ в плен. В пророчестве говорится, что каким бы великими и могущественным ни считал себя сам царь и какими бы сильными ни были его попытки находиться в гармонии со своими богами, он все-таки смертный человек и закончит свою жизнь смертью!
В этой поэме есть два особенно интересных момента. Первый это то, что через всю поэму используется язык образов. Вся земля, включая деревья, изображается как поющая от счастья о падении Вавилона (14:7-8); те, кто был мертвый, изображаются как пробудившиеся, чтобы приветствовать вавилонского царя в его обитель (14:9-11); а царь изображается как пытающийся вознести свой престол на небо, как будто он был Господом вселенной! (14:12-14). Второй интересный момент, который стоит отметить, это то, что пророк пользуется именно языком Вавилона, как часть сатиры:
¹³ А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; ¹⁴ взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». (14:13-14).
Здесь мы наблюдаем использование того же самого языка , которым пользовались сами вавилонцы, когда они изображали своих богов, живущих на небе, - таким же образом поздние греки придут к вере, что их боги жили на горе Олимп.

© Сергей Кирюшатов · 20 October 2021, 09:00 со ссылкой на Теквин Морган

Re: Метафора или реальная история?

Добавлено: 10 фев 2023, 16:08
Константин
FontCity писал(а):
27 окт 2021, 15:38
ИСАИЯ 14:3-23: ЦАРЬ ВАВИЛОНА ИЛИ ПАДШИЙ АНГЕЛ?

Ключом к пониманию первого отрывка является та часть из книги (14:4), где определен персонаж этой песни. Это насмешка против царя Вавилонского, правителя мощной империи, которая в дальнейшем станет главной угрозой для крошечного царства Иуды, и которая в конце концов захватит весь народ в плен. В пророчестве говорится, что каким бы великими и могущественным ни считал себя сам царь и какими бы сильными ни были его попытки находиться в гармонии со своими богами, он все-таки смертный человек и закончит свою жизнь смертью!
В этой поэме есть два особенно интересных момента. Первый это то, что через всю поэму используется язык образов. Вся земля, включая деревья, изображается как поющая от счастья о падении Вавилона (14:7-8); те, кто был мертвый, изображаются как пробудившиеся, чтобы приветствовать вавилонского царя в его обитель (14:9-11); а царь изображается как пытающийся вознести свой престол на небо, как будто он был Господом вселенной! (14:12-14). Второй интересный момент, который стоит отметить, это то, что пророк пользуется именно языком Вавилона, как часть сатиры:
¹³ А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; ¹⁴ взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». (14:13-14).
Здесь мы наблюдаем использование того же самого языка , которым пользовались сами вавилонцы, когда они изображали своих богов, живущих на небе, - таким же образом поздние греки придут к вере, что их боги жили на горе Олимп.

© Сергей Кирюшатов · 20 October 2021, 09:00 со ссылкой на Теквин Морган
Стоит сразу отметить, что Люцифер не ангел, а херувим. Также автор воспринимает Писание, как слово мужей, а не как слово Бога, каково оно есть по истине.

Другими словами Бог сохраняет слова Свои от религиозных, суеверных людей, или же "от рода сего" (Пс.11:8) в пророческом значении стихов. Следующие стихи говорят о будущих событиях относительно нашего времени, которые произойдут на ВСЕЙ земле и со ВСЕМИ народами в контексте (Ис.14:1-27):

"Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы,

ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, - и кто отвратит ее?"
(Ис.14:26-27)