Люцифер

Что хочет от нас сатана, он же диавол - противник и клеветник, князь мира сего, красный дракон?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4814
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Метафора или реальная история?

Сообщение FontCity » 27 окт 2021, 15:38

ИСАИЯ 14:3-23: ЦАРЬ ВАВИЛОНА ИЛИ ПАДШИЙ АНГЕЛ?

Ключом к пониманию первого отрывка является та часть из книги (14:4), где определен персонаж этой песни. Это насмешка против царя Вавилонского, правителя мощной империи, которая в дальнейшем станет главной угрозой для крошечного царства Иуды, и которая в конце концов захватит весь народ в плен. В пророчестве говорится, что каким бы великими и могущественным ни считал себя сам царь и какими бы сильными ни были его попытки находиться в гармонии со своими богами, он все-таки смертный человек и закончит свою жизнь смертью!
В этой поэме есть два особенно интересных момента. Первый это то, что через всю поэму используется язык образов. Вся земля, включая деревья, изображается как поющая от счастья о падении Вавилона (14:7-8); те, кто был мертвый, изображаются как пробудившиеся, чтобы приветствовать вавилонского царя в его обитель (14:9-11); а царь изображается как пытающийся вознести свой престол на небо, как будто он был Господом вселенной! (14:12-14). Второй интересный момент, который стоит отметить, это то, что пророк пользуется именно языком Вавилона, как часть сатиры:
¹³ А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; ¹⁴ взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». (14:13-14).
Здесь мы наблюдаем использование того же самого языка , которым пользовались сами вавилонцы, когда они изображали своих богов, живущих на небе, - таким же образом поздние греки придут к вере, что их боги жили на горе Олимп.

© Сергей Кирюшатов · 20 October 2021, 09:00 со ссылкой на Теквин Морган
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Падший ангел»