Демоны и Ангелы

Что хочет от нас сатана, он же диавол - противник и клеветник, князь мира сего, красный дракон?

Демоны и Ангелы

Сообщение FontCity » 22 май 2011, 22:37

Как-то получил я от своего давнего друга вот такое письмо:

«Привет!
Тут в одной книге прочитал:
Спор – идея: демоны такие же слуги Господа, как и ангелы. Ибо о каком могуществе Создателя можно говорить, если при этом допускаешь мысль о том, что рядом существует столь же могущественный, пусть хотя бы и временно, до страшного суда, но все-таки вполне реальный соперник… Можно предположить, что демоны и ангелы одинаково служат Господу. Только если последние учат и одаривают, то первые, так сказать, испытывают на прочность - поддашься или нет? А также устраивают всяческие испытания, в которых как раз только и можно выковать, так сказать, свою бессмертную
душу, сделать ее воистину бессмертной. Где бы было сейчас человечество, если бы тот, кого именуют Отцом лжи, не познакомил прародительницу Еву с добром и злом? Так и бегало бы с голой жопой по Эдемскому саду. Причем в составе всего двух особей. И вообще, как можно даже говорить о том, чтобы приблизиться к образу и подобию Божиему, ничего не зная о добре и зле?
Господь посылает испытания тем, кого любит больше других…
Чё скажешь)))»

Тема показалась мне очень интересной. Я бросил всё и взялся за ответ...
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3782
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Мой ответ

Сообщение FontCity » 22 май 2011, 22:56

... демоны такие же слуги Господа, как и ангелы.
Думаю, что всё-таки не такие же, а более другие. Демоны - это ангелы, преступившие Закон божий и воюющие против Бога.

В самом начале мира, а может быть, и до этого Бог создал себе помощников. Один из ангелов был превознесён выше всех:
«Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, всё, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твоё исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твоё, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор» (Иезекииль 28:13-19).

В конце IV века н.э. гражданин Рима Евсевий Софроний Иероним (он же Иероним Стридонский, блаженный Иероним и др.) перевёл еврейские Писания на латинский язык. Этот перевод - сейчас его называют Вульгата - на Тридентском соборе (1546) был принят в качестве официального латинского текста Библии. Для перевода слова «осеняющий» (еврейское «хейлель» - «утренняя звезда», «денница») Иероним использовал латинское слово «Lucifer» - «светоносный».

Практически сразу после появления в Едеме первых человеков к Еве пристал некий искуситель с вопросом: «подлинно ли сказал Бог...?» (Бытие 3:1). Ему таки удалось оклеветать Бога и заставить людей совершить грех - нарушить волю Божью. Его за это называют «שַטַן» («сатана» - противник, неприятель) или «διάβολος» («диаболос» - дьявол, клеветник). С лёгкой руки Иеронима Стридонского у сатаны появилось ещё одно имя - Люцифер.

В пророческом видении Иоанна падший ангел называется драконом: «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет» (Откровение 20:1-3 и др.).

За мятеж против Бога дьявол был низвержен с неба на землю: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: “взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему”. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Исаия 14:12-15). Он увлёк с собою треть всех ангелов (Откровение 12:4), их сейчас называют демонами или бесами.

Ибо о каком могуществе Создателя можно говорить, если при этом допускаешь мысль о том, что рядом существует столь же могущественный, пусть хотя бы и временно, до страшного суда, но все-таки вполне реальный соперник...
Дьявол оклеветал Бога. Он заявил, что сможет лучше управлять миром. За базар надо отвечать. Конечно, всякий спор легче всего прекратить, уничтожив оппонента. Но будет ли таким образом найдена истина? Сильные, уверенные в себе личности обязательно найдут другие способы доказательства своей правоты.

• «Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее»
© приписывают Геродоту
«... надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные»
© Апостол Павел: 1-е послание к Коринфянам 11:19
• «Я не согласен ни с одним словом, что Вы говорите, но я готов умереть за Ваше право их свободно говорить»
© приписывают Вольтеру
• «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. ... Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. ...»
© Конституция Российской Федерации, статьи 28-29

Можно предположить, что демоны и ангелы одинаково служат Господу.
Бог дал дьяволу время на подтверждение своих притязаний. Великое противостояние Бога и дьявола лейтмотивом проходит через всю Библию. Красноречивее всего об отношениях оппонентов говорится, пожалуй, в книге Иов.

«И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришёл и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришёл? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел её. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твоё на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и всё, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, всё, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошёл сатана от лица Господня» (Иов 1:6-12).

Далее события разворачиваются с ошеломляющей быстротой. Впрочем, читай сам. Книга объёмная. Правда, насыщена тяжёлыми рассуждениями о смысле жизни, предназначении человека and so on. В данном случае я хотел высветить лишь один аспект: Бог не нанял дьявола для выполнения «грязной работы». Бог любит людей и всячески помогает. До поры, до времени Он позволяет своему противнику доказывать свою правоту - и не более того.

... испытывают на прочность - поддашься или нет? ... устраивают всяческие испытания, в которых как раз только и можно выковать, так сказать, свою бессмертную душу, сделать ее воистину бессмертной.
Мне неизвестны стихи Библии, из которых бы следовало, что цель дьявола - сделать людей лучше. Его цель - обокрасть Бога, прельстить людей, переманить их на свою сторону, заставить грешить, нарушать Закон Божий, навязать им свои правила.

Безусловно, не зная зла, невозможно ценить добро. Не ощутив боли от окружающих, не будешь знать, что сам можешь причинить им боль. И т.д. Противостояние Бога и дьявола, наверное, имеет такой побочный эффект, демонстрируя людям противоположности и предлагая альтернативы. Но это не есть цель ни одного из оппонентов. «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Евангелие от Иоанна 10:10).

Бог не хочет никому причинять страданий, тем более не желает ничьей гибели. «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Евангелие от Матфея 18:14). Причина, по которой Бог всё же допускает боль, страдания и даже смерть, лучше всего, как мне кажется, описана апостолом Петром: «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (1-е Петра 3:9).

Где бы было сейчас человечество, если бы тот, кого именуют Отцом лжи, не познакомил прародительницу Еву с добром и злом?
История не имеет сослагательного наклонения. Всё было, есть и будет только так, как было, есть и будет. И никак иначе. О мятеже Люцифера Бог знал заранее. Задолго до этого Он уже разработал план спасения. Этот план неукоснительно выполняется. Однажды Мессия уже приходил на Землю, чтобы искупить грехи людей. Он доказал, что жить безгрешной жизнью, быть праведным можно. Бог воскресил Христа из мёртвых, доказав всем, что это в Его силах.

У нас нет никаких оснований сомневаться в словах, записанных пророками Божьими:
«вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его» (Иеремия 31:33, а также 32:40; Евреям 8:10, 10:16);
«И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. ... И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Откровение 21:1-22:5);
«Волк и ягнёнок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда» (Исаия 65:17-25).

В своё время Христос придёт на Землю вторично, теперь уже для того, чтобы избавить человечество от зла. Будь готов!

Так и бегало бы с голой жопой по Эдемскому саду. Причем в составе всего двух особей.
Самая первая заповедь, данная Богом человеку, звучит так: «и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Бытие 1:28). Думаю, без потомства Адам и Ева не остались бы. А «бегать с голой жопой по раю» на синоним «наполняйте землю и обладайте ею» как-то не тянет.

... как можно ... приблизиться к образу и подобию Божиему, ничего не зная о добре и зле?
??? Человек и есть образ и подобие Божие. Он таким сотворён (Бытие 1:26-27, 5:1, 9:6, Иаков 3:9 и др.).

Что это за мир без добра и зла, без боли и страданий, без смерти, да и ещё и без времени, без материи - я и сам себе представить не могу. Кроме того, там нет национальностей, «нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского» (Галатам 3:28, а также Колоссянам 3:11), там «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Евангелие от Матфея 22:30, а также от Луки 20:35).

Есть у меня хилые надежды, что буду прощён и, когда наступит царствие небесное, меня туда всё-таки пустят. Вот если сподоблюсь «достигнуть того века» (Евангелие от Луки 20:35), тогда и отвечу - как можно жить, не зная о добре и зле. Впрочем, тогда ты сам будешь всё знать гораздо лучше меня.

Чё скажешь)))
Надеюсь, что не зря потратил своё и твоё время. Успехов! Игорь.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3782
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Реакция на ответ

Сообщение FontCity » 22 май 2011, 23:01

На следующий день я получил от друга отклик:

«Спасибо!
Убеждать меня было не надо, да и по книге, произнесшего эти слова тоже. Этими словами поставили на место церковнослужителя, который не был так подкован.
Я с большим удовольствием прочитал твои доводы. Даже загордился. И если, сказать больше, который раз решаю, пора ли читать библию. А твой труд подкину детям, интересна реакция.
Привет дочке и ребятам!
Владимир.»
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3782
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Re: Демоны и Ангелы

Сообщение konstanter » 22 июн 2011, 21:06

Хорошая статья, было интересно почитать.
Как раз сейчас у меня эти самые испытания начались,
и думаю не скоро пройдут.
А может по сравнению с другими людьми мои испытания самая малость?
Как говорится на все воля Господня.
Костик, 23 июня 2011 г.
konstanter
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 20:28


Re: Демоны и Ангелы

Сообщение angel4495 » 27 июн 2011, 09:00

Действительно, какое слово способно запечатлеть, отразить или дать намек на духовное величие Той, Которая превознесена выше Сил ангельских?! Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен,
angel4495
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 07:55


Бог и дьявол

Сообщение Holy Scripture » 07 янв 2013, 09:47

Искушения

"Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения дьяволом, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Он же сказал ему в ответ: написано: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих".
Потом берет Его диавол в святый город и поставляет Его на крыше храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: "Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камни ногою Твоею".
Иисус сказал ему: написано также: "не искушай Господа Бога твоего".
Опять берет Его диавол на весьма высокую гору, и показывает ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если падши поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи". Тогда оставляет Его диавол, - и се, Ангелы приступили и служили Ему".
От Матфея. IV:1-11.

"Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола". Вот уже первый пункт, который требует объяснения.

Если это сам Святой Дух увел Иисуса в пустыню, чтобы он подвергся там искушению, то это доказывает, что духи, называемые злыми, потому что они нас искушают и несут нам испытания, в действительности являются работниками Бога, которым поручено исполнить волю того кто выше их. И это не единственный пример в Библии, где речь идет о роли дьявола. В Книге Иова упоминается разговор между Богом и Сатаной.

Там написано:
"И был день, когда пришли сыны Божии предстать перед Господом; между ними пришел и сатана".
То есть на этом собрании сатана присутствовал лично, и, чтобы он туда попал, он должен был что-то представлять из себя, потому что Бог не допускает кого попало на свои собрания!
"И сказал Господь сатане: Откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу, и сказал: я ходил по земле, и обошел ее.
И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание свое на раба моего Иова? Ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
И отвечал Сатана Господу, и сказал: разве бескорыстно богобоязнен Иов? Не ты ли кругом оградил его, и дом его, и все, что у него есть? Дело рук его ты благословил, и стада его распространяются по земле. Но протяни руку Твою, и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?
И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей".

Этот разговор доказывает, что сатана находится на службе у Господа. Продолжение вам известно. Вы знаете обо всех несчастьях, которые обрушились тогда на Иова: он потерял все, что у него было: своих детей, свои стада, свои дома, и т.д... Но он не взбунтовался.
И испытал Иов ужасные мучения, покинутый всеми, сидящий на навозной куче, с телом, покрытым язвами, но он не взбунтовался.
Тронутый его верностью, Бог вернул ему все: его сыновей и дочерей, его дома, скот, богатства, здоровье, и даже больше, чем у него было раньше, и все его друзья, которые потешались над ним и критиковали его, вернулись примириться с ним.

В действительности этот рассказ вызывает раздумья; и те, кто размышляет, вынуждены признать его глубину. Это просто кладезь!

Весьма интересно отметить в этом рассказе, что, разрешая Сатане мучить Иова, Бог поставил условия: в первый раз у Сатаны была право покушаться лишь на имущество Иова, он не должен был прикасаться лично к нему, и он забрал у него стада, его слуг и его детей; во второй раз Сатана получил от Бога разрешение покрыть Иова язвами, но он должен был сохранить ему жизнь. И каждый раз Сатана подчинялся, он не причинял Иову ничего сверх условленного, что вполне доказывает, что все те, кого называют дьяволом или нечистой силой, это духи, которые подчинены воле Бога. Все те, кто спускается к людям, чтобы их испытать, искушать их, заставлять их страдать, это всего лишь чиновники, которые существуют для того, чтобы давать уроки людям, заставить их развиваться.

Вернемся теперь к тексту из Евангелия. Возникает вопрос. Дух увел в пустыню, чтобы подвергнуть там искушению не обыкновенного человека, а Иисуса. Почему? Разве Небо не знало Его? Разве Ему было необходимо видеть, сумеет ли Иисус устоять или же падет?

В действительности, Небо вполне в курсе того, что касается нас: нашей силы, нашего терпения, нашей стойкости, нашей мудрости, потому что ему известны качества той материи, из которой мы сотворены, как физикам известны свойства металлов: их вес, их плотность, их температура, и т.д... Некоторые металлы могут сопротивляться высоким температурам, а другие - нет. Так же и с людьми. Мы все сделаны из особой материи, и Небо прекрасно знает, сможем ли мы противостоять различным жизненным искушениям. Ему не надо подвергать нас испытаниям, чтобы узнать это.

Но нам-то нужно знать свою силу, свою верность, свою доброту, или же свою слабость, свою злобность, и осознать необходимость совершенствования. Если нас подвергают испытанию, то это делается для нас же. Что бы дойти до вершины, человек должен пройти через испытания, чтобы суметь развить все свои внутренние возможности. Значит, необходимо, чтобы он сначала осознал эти возможности.

Единственная разница между людьми заключается в том, что каждый проходит через эти испытания соответственно своему уровню развития: одни умеют обратить это на пользу, а другие нет. Одни извлекают выгоду из всего - они стяжают истинные богатства, а другие поддаются и не преобразуются.

Иисусу пришлось пройти через те же испытания, что и другим людям; возможно, ему не надо было учиться, но ему было необходимо пройти через них.

Характер искушений, которым Иисусу пришлось подвергнуться, и ответы, которые он каждый раз давал дьяволу, имеют глубокий смысл. Поэтому мы должны с большим вниманием отнестись к этому тексту, чтобы суметь принять ту же точку зрения, что и Иисус, и дать те же ответы, чтобы победно пройти через все испытания, которые неотвратимо ждут нас.

Рассмотрим более детально эти три искушения.

Дьявол просил Иисуса:
1) превратить камни в хлебы;
2) броситься с высоты храма с убеждением, что Господь пошлет своих ангелов, чтобы защитить его.
Но, конечно же, храм здесь символичен.
Физически дьявол не переносил Христа на вершину храма, чтобы просить его потом устремиться вниз;
3) простереться перед ним и поклоняться ему, чтобы получить взамен все царства мира и их славу, которые он показывал с высоты горы. Здесь гора - это тоже символ.

Эти три испытания связаны соответственно с желудком, сердцем и головой, то есть с физическим планом, эмоциональным планом и умственным планом. В своем существовании любое человеческое существо проходит через эти три фазы желудка, сердца и головы.

Будучи ребенком, оно постоянно живет на уровне своего желудка: оно только ест, и его желание попробовать на вкус толкает его на то, чтобы все тянуть себе в рот.

Когда ставишься старше, проявляется сердце, человек живет в любви и вере, его тянет броситься в пучину пылких страстей сердца в надежде, что Бог пошлет ему Своих ангелов, которые меня защитят, и что, даже если он упадет, эти ангелы вымоют и вылечат его. Он думает, что Небо сделает для него исключение, потому что он на храме религии любви, поклонения или обожания... сделает исключение, как очаровательному созданию, но которое, все же, не сам Создатель.

Значит, детство связано с проблемой пищи, а отрочество - с проблемой чувств...

Достигнув зрелого возраста, человек думает и размышляет, у него больше опыта, знаний и власти, он чувствует себя на вершине, и у него есть склонность стать жестоким, строгим; он хочет, чтобы его слушались, и ему хочется верить, что весь мир должен признать его как главу, как хозяина.
Таким образом, он сталкивается с третьим искушением, которое идет от головы, это вершина горы.

Эти искушения представали не только перед Иисусом. Все ученики Иисуса встречают их на своем пути. Скольких толкают на то, чтобы продать свои знания или же воспользоваться обретенными ими возможностями, чтобы облегчить жизнь материально!.. Иные чувствуют себя настолько уверенными в себе, что хотят искушать Бога; они воображают, что, что бы они ни сделали, невидимый мир следит за ними, и они без колебаний бросаются с высоты с убеждением, что они будут защищены. Но это ошибка, невидимый мир не защищает неразумных.

Третье искушение соответствует этому этапу. В какой-то момент ученик уже приобрел многие знания, или, говоря символически, он достиг вершины горы. Он видит мир сверху, он чувствует себя способным царить над ним, чтобы присвоить себе его славу и богатства, и считает себя равным Богу.

Поскольку нам приходится противостоять искушениям, которые идут нам от желудка, из сердца и из головы, то как нам надо вести себя, чтобы победить их?

Как мы должны отвечать духам, то есть низшим мыслям и желаниям, которые нас осаждают? В трех ответах Иисуса мы видим, что Иисус дал правила истинной веры. На первое предложение дьявола, превратить камни в хлеба, Иисус ответил: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих".

На самом деле, пища - это символ. Конечно же, существует физическая пища для желудка, но воздух, ароматы, звуки, свет, краски - это тоже пища для легких, носа, ушей, глаз и т.д... Но вернемся к примеру с пищей.

Плод, который мы едим, преобразуется в силы, поддерживающие не только нашу физическую жизнь, но и нашу ментальную, эмоциональную жизнь. Благодаря этим силам, мы можем говорить, любить, думать и т.д... Это доказывает, что грубую материю можно превратить в материю более тонкую, и даже довести ее до состояния света. Возможно и обратное действие. Можно преобразовать свет в мысли, чувства и пищу. Всякая мудрость, всякая любовь, всякая божественная мысль есть пища: они преобразуются и питают нас и даже наш желудок. Вы можете в этом убедиться. Когда мы постимся и не страдаем.

На второе предложение дьявола броситься с высоты храма с убеждением, что Бог пошлет своих ангелов, чтобы подхватить его, Иисус ответил: "Не искушай Господа Бога твоего", что означает: я не стану подвергать испытанию Его верность, Его защиту. Это тоже очень важно. Сколько людей, потому что они принадлежат к какой-то религии или же являются членами духовного движения, воображают себе, что они в своей жизни пользуются особыми привилегиями, которые ставят их выше законов природы или законов общества. Они думают, что они будут защищены Небом, что бы они ни делали.

Это неверно. Будет защищен только тот, кто не "бросится" вниз, потому что, если он бросится, то в действие вступит другой закон.

Вы вольны броситься с высоты храма, но потом вы будете подчиняться другому закону, вы уже не вольны. Вообразите себе каменную глыбу или скалу наверху склона: с того момента, как вы ее столкнете, все кончено, вы уже не управляете ее движением. Прежде, чем произнести слово, обещание, вы свободны, но как только оно произнесено, оно становится независимым, и вы больше не имеете над ним никакой власти. Подобным же образом, вы вольны дать жизнь ребенку, но с того момента, как вы его произвели на свет, он ускользает от вас, он действует так, как ему нравится, и иногда даже против вас. Он независим, у него есть своя собственная воля.

Свобода существует, пока не выполнено действие, но не потом. Как только действие начато, вы вступаете в область, где царит благоприятный или же неблагоприятный для нас закон, и он нами овладевает.

Второе искушение, таким образом, касается умения действовать разумно и в гармонии с возможностями, которые нам предоставляет жизнь. Мы можем действовать умно или пытаться искушать невидимый мир. Но, поверьте мне, лучше его не искушать.

На третье предложение дьявола, который пообещал дать все сокровища земли, если он согласится простереться перед ним, Иисус ответил: "Отойди от меня, сатана; ибо написано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи". Здесь некоторым образом мы находим повторение сцены первородного греха, где змей пообещал Адаму и Еве, что, ослушавшись Бога, они не только не умрут, но станут подобными Ему. Если дьявол попытался убедить Иисуса поклониться ему, пообещав ему взамен богатства и славу, то только потому, что он хотел отделить его от Бога:
он попытался разбудить в нем дух гордости, который заставил часть Ангелов восстать против Создателя. Увидев, что ему это не удается, он удалился.

После этого последнего поражения дьявол понял, что делать уже нечего, потому что Тот, кто сумел победить в себе гордость, неподкупен.

Да, поскольку гордость - это та слабость, которую победить труднее всего. Подобно лишайнику, который цепляет за вершины высоких гор, гордость сопровождает Учеников до самой вершины. Сколькие пали из-за гордости, гордые своим знанием, своими добродетелями, своим могуществом! В конце концов они даже поверили, что они - это Сам Бог, всезнающие и всемогущие, и они восстали против Него. Против искушения гордостью Иисус дал такой потрясающий ответ: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи".

Три искушения, которым нечистая сила подвергла Христа, касаются, таким образом, желудка, сердца и ума. Я вам сказал, что мы тоже обязательно будем подвергнуты этим испытаниям; чтобы преодолеть их, мы должны рассчитывать лишь на три оружия: веру, надежду и любовь.

Надежда связана с телесным, это она может превращать камни в хлеб, у нее есть возможность преобразовывать вещество.

Вера связана с сердцем. Вот Храм, где живет Бог. Когда Иисус ответил дьяволу: "Написано: не искушай Господа Бога твоего", он утверждал свою веру в Господа, который живет внутри него, отказываясь подвергать эту веру испытанию, совершив столь безрассудное действие - броситься с высоты храма.

Третье искушение, которое касается головы, может быть преодолено лишь любовью. Подняться на гору, то есть на вершину (голова), это значит быть наученным, обладать властью и мощью. Тот, кто дошел туда, искушаем гордостью: только любовь к Богу может спасти его от этого искушения.
Вера, надежда, любовь - это великое оружие, которое позволяет нам с победой выйти из испытаний.

Надежда - это оружие против несчастных случаев в материальной жизни, против лишений, потерь и нищеты. Вера позволяет нам почувствовать присутствие Бога в нас, не испытывая необходимости искушать Его, чтобы удостовериться в том, что Он нас охраняет. Любовь позволяет нам остаться верными Ему, и избежать греха гордости.

А теперь я хотел бы вернуться к одному пункту, который я только что слегка затронул: все те, кого называют дьяволами или нечистой силой, в действительности лишь работники, которые не могут что то сделать без санкции Всевышнего.

Я вам дам пример. Вам, несомненно, уже доводилось видеть в деревне, около поселка, как маленькая девочка или мальчик пасут овец или коров.
Пусть будет девочка и овцы. Она сидит и вяжет, читает или же просто ничего не делает. А около ее ног лежит большая собака, которая смотрит на нее с любовью, готовая сделать все, что она от нее потребует.

Овцы, очень послушные и очень умные, как вы понимаете, спокойно пасутся; все прекрасно. Но вот одна овца направляется к соседскому полю. Плохо дело, будут осложнения! Тогда девочка отправляет собаку: "Иди, укуси ее!" Собака послушно поднимается и с лаем бросается на корову, чтобы слегка куснуть ее за ноги; естественно, овца, которая боится собаки, немедленно возвращается на поле своего хозяина, и довольная собака возвращается и ложится рядом с девочкой. Через некоторое время другая овца отходит, и снова девочка посылает собаку... Потому что, естественно, овцы не имеют права нарушать правила и выходить с пастбища, даже если трава соседа представляется им более аппетитной. Если они выходят, за ними посылают собаку.

И в точности то же самое с дьяволом. Когда люди начинают нарушать какие-то правила, то с ними случается то, что случилось с овцами, идущими на поле соседа: дьявол набрасывается на них.

Вы скажете: "Как? Мы овцы?" А почему бы и нет? Люди были помещены на поле, чтобы спокойно пастись там; если они станут входить в области, запрещенные для них, то они нарушат некоторые правила, и тут как тут собаки, получающие приказ преследовать их, чтобы вернуть.

И вот испытания, страдания: они происходят потому, что произошло нарушение. Если человек чист, то нет причин, чтобы на него обрушились несчастья.
Конечно есть и исключения. Бог знает. Но всё же, так как человек зачастую нарушает законы, даже не зная об этом, то появляется большая собака. Она огромная, злая, но она послушна пастуху. И как только человек становится настоящим служителем Бога, то, хотя собака все еще там, она больше не кусается, она несет свою службу.

И когда человек восстановил порядок в себе, когда он вновь пришел в состояние гармонии с проектами Бога, они больше не появятся.

Вот почему Бог не хочет до поры уничтожить эти создания: они полезны. Они как насекомые, которые, когда где-то есть нечистоты, приходят, чтобы съесть их; да, они расчищают место! Но как только эту грязь уберут, они больше не появляются, потому что их уже ничто не притягивает. Пока люди нарушают божественные законы, духи ада будут являться мучить их.

Даже мудрецы, святые, пророки были искушаемы злыми духами, которые посылались им для того, чтобы испытать их и через эти испытания сделать их сильнее. Эти духи; они идут туда, куда их посылают, они послушны приказу. Но как только люди возвращаются к порядку, эти духи покидают их; они вынуждены это сделать, потому что они не могут делать то, что им захочется, у них нет такого права.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 6 января 2013 г. в 22:40
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


С кем приходится бороться?

Сообщение FontCity » 25 июл 2016, 09:23

• Псалтирь, 104:18 - Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его,
Доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его

• Иов, 1:12 - И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.
Иов, 19:21 - Помилуйте меня, помилуйте меня вы, друзья мои, ибо рука Божия коснулась меня.

• От Луки, 4:1 - Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
Там сорок дней Он был искушаем от диавола...

• Исаия, 45:7 - Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.


Во времена В.З. дети Божьи знали ,что они находятся под полным Божьим контролем, и если случилось бедствие в их жизни, то это ради какой то цели, может чтобы смирить, снять самоправедность, выйти за рамки религиозности, очистить от примесей мира, укрепить в доверии Богу и вере, показать на грех, чтобы задуматься о своих путях и т. д.

В наше время христиане списывают все свои беды на сатану, и пытаются с ним бороться, забывая , что он сам по себе ничего не может без воли Отца, вместо того чтобы за всем видеть Бога и бежать к Нему, в покаянии и в помощи пройти испытание... Или обвиняют людей или что кто-то наложил проклятие или порчу...
Ведь Ешуа учил нас молится Отцу " и не введи нас во искушение ,но избавь нас от лукавого", т.е. тем самым Ешуа, учил своих учеников, что Бог вводит во искушение и Он же во власти избавить от лукавого, сатана и любой человек, не может прикоснуться даже к волосу ребенка Божьего, без разрешения на то Бога...

Я раньше думал, что хоть все от Бога, но если мы грешим, то у сатаны есть право на нас, но и это не правда, ведь когда народ Израильский грешил пред Богом, написано черным по белому, Бог поражал их, а не сатана, и молитва Моисея или ревность Пинхаса или других детей Божьих, отвращала наказание от народа, и кто положил положил полотно на глаза евреев, чтобы они не узнали своего Мессию, разве сатана?!..

Мы можем подумать, ну хорошо, если Бог такой жестокий и оказывается ,что это не сатана, то к кому мне бежать, когда происходят проблемы, ведь раньше я воевал с воображаемым сатаной и думал, что Бог на моей стороне, а теперь оказывается, я сражаюсь с самим Богом?!...


• Во-первых, нужно понять, что Бог не жесток, но свят, и если ты ходишь в Его присутствии, то твой намеренный грех, он тот что требует наказание...

• Во вторых, мы в Н.З. и правила игры поменялись, мы теперь под праведностью и благодатью Ешуа, т.е., не смотря на тяжесть греха, наказание за наш грех переходит на Ешуа, и если Бог обрезал тебе сердце, то эта истина не будет тебе давать желание грешить, ведь новое творение, оно желает исполнять волю Творца, а не укореняться в грехе, но убегать от греха, и бежать к Отцу...

• В третьих, благодать заключается в том, что мы получаем не по заслугам, а хороших заслуг у нас нет, а только провинности, но по милости и любви Отца, но наказание в меру нашей способности перенести остаётся, ведь кого Бог любит, того очищает и наказывает, чтобы больше уподоблялся Ему...

© Фёдор Береснёв => Ученики Иешуа, 25 июля 2016 г. в 1:10
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3782
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Инструмент

Сообщение FontCity » 19 июл 2017, 09:28

"Пара мыслей:

Если придерживаться концепции, что диавол был сотворен хорошим, а потом согрешил, то возникает множество неразрешимых противоречий, как то:
1) Бог Сам не знает чего Он сотворил.
2) Бог проспал искушение Евы сатаном, через змея.
3) Бог не наказал сатана за искушение Евы и Адама.
4) Бог не может раз и навсегда изгнать сатана с небес.
5) Бог мирится с тем что не может этого сделать, и попускает сатану продолжать убивать людей...
...
и тд, и тп.
Можно придерживаться и ее. Однако я не вижу оснований для нее в Библии, мало того, она делает Библию, крайне противоречивой книгой.
И потому, лично я этой концепции не придерживаюсь.
Итак, какие, лично я, вижу основополагающие моменты Библии, касаясь этого момента:
1) не надо путать природу человека и природу ангелов, и в частности сатана. На основании Быт.1:26,27 и Евр.1:14, 2:16.
итак, ангелы - лишь служебные духи а не наследники, и не сотворены по Его Образу.
2) как следствие - ангелы не имеют свободы выбора, а потому исполняют только то, для чего сотворены. Да, они весьма сложно-организованные творения Божии, но не более того.
3) Только человек сотворен по Образу Божьему, а потому способен к некоторым вещам, что и Господь Бог, в частности может творить, и может делать осознанный выбор.
4) все прочее творение, лишь создает условия, для жизнедеятельности человека. включая и сатана.
5) сатан сотворен с особыми функциями - инвертирования Воли Божьей. Сотворен изначально таким каков он есть.
6) Если все прочее творение можно считать роботами-автоматами, исполняющими заложенные в них программы, то человек отличается от всего прочего творения тем, что он НАСЛЕДНИК. А потому перепрограммированием его научить чему-то нельзя.
7) его можно только обучать.
8) процесс обучения связан с риском, что он нарушит Волю Творца, и к этому следует быть готовым.
9) конечная цель процесса обучения человека заключается в том, чтобы показать ему всю глубину последствий греха, с тем чтобы выработать в человеке сознательное неприятие греха, отвращение к нему.
10) для этого, в самом человеке заложено два начала доброе и злое побуждения. по еврейски "йецир ха тов" и "йецир ха ра".
11) Господь Бог, Свою Волю проявляет в нашем мире через двух ангелов - Михаила("Кто как Бог") который возвещает прямую Волю Бога и действует на Дух человека(в иврите нешама), не путать в руах. И сатана("противник"), который возвещает инвертированную Волю Бога и действует на плоть человека(часть того, что в иврите называется нефеш).
12) Таким образом в человеке присутствуют два противоборствующих побуждения.
13) Процесс обучения заключается в следующем: Господь Бог возвещает Свою прямую Волю, до разума человека доходят два противоборствующих побуждения, человек должен выбрать как ему поступить!
14) Человек либо поступает в соответствии с прямой Волей Бога, и исполняет Его Закон, либо нарушает Его Закон.
15) Если человек поступает согласно Его постановлениям - хорошо.
16) в противном случае Господь реагирует на нарушение - наказанием, кстати опять-же через сатана.
17) И таким образом, получая наказание от Бога через сатана, человек должен понять, что совершил грех.
18) и либо он ожесточается и тогда наказания будут ужесточаться, либо раскаивается, тогда наказания снимаются.
В этом собственно и заключается процесс обучения.
Есть конечно и тонкости, в частности вариант, когда человек праведный получает "незаслуженные наказания".Этот вопрос тоже рассмотрен в Писании в частности на примере Иова и Христа. Но это за пять минут не изложишь.
Таким образом, все вышеперечисленные пять пунктов критики снимаются вообще, ибо в данной концепции их попросту нет.
А кроме того дается ответ и на вопрос: "Выходит, что Бог наказал сатану, только лишь за то, что таким его Сам и создал."
Сатан - лишь инструмент, для воспитания человека. Как только надобность в нем отпадет - он будет выкинут на помойку, как ненужный инструмент, а не личность!
PS Особенности нашего времени, по сравнению с временем до пришествия Иисуса Христа заключаются в следующем:
Первое:
1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
(Евр.1:1,2)
Второе:
1Иоан.3:8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил.
Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
Что это означает для нас - это отдельный большой вопрос."

Максим Образенко, 14 июля в 21:52 со ссылкой на © Олег Труфанов
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 3782
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Вернуться в Падший ангел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика