Имена Бога

Кто Он - Создатель и любящий отец или силы природы?
Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Да святится имя Твое

Сообщение Holy Scripture » 14 июл 2021, 11:33

НЕОБХОДИМО ЛИ ХРИСТИАНАМ ОБРАЩАЯСЬ К БОГУ, НАЗЫВАТЬ ЕГО ПО ИМЕНИ?

Думаю вам встречались проповедники, которые утверждали, ссылаясь на Писание, что для того чтобы быть услышанным Богом необходимо призывать Его по имени.
Первый язык на котором писалась Библия, был древнееврейский. Когда писали на этом языке, то писали согласные буквы без гласных. Это же касается и написание имени Бога. Имя Бога выражено четырьмя согласными буквами ЙХВХ. Пока древнееврейский язык был разговорным языком, никаких трудностей не было. Израильтяне знали, как произносить имя Бога, и когда его читали в письменной форме, то не задумываясь дополняли гласные. Конечно же, что во дни Христа ещё знали правильное произношение имени Бога.
Когда Иисус читал в синагоге отрывок из книги Исаия, где упоминается имя Бога, Он безусловно прочитал его в оригинальном произношении.
Со временем древнееврейский язык вышел из повседневного употребления, и таким образом произношение имени Бога в конце-концов забылось. Сегодня на разных языках мира имя Бога, используемое в русской Библии как Иегова, звучит по-разному. Нет никакого единообразия в его произношении.
Иисус в Своей первосвященнической молитве сказал своему Отцу: «Я открыл имя Твоё человекам» (Ин.17:6). Что же означали эти слова, в то время, когда правильность произношения имени Бога ещё не была утрачена?
Библейское выражение «имя», связанное с Богом, имеет специфическое употребление, которое указывает на саму божественную Личность, с присущими для неё качествами.
Итак, открытие имени Бога заключалось в дарованном богопознании. Ученики Иисуса могли узнать каков Бог, по Своим характеристикам. Они познали Его, как личного небесного Отца.
Когда мы молимся: «Да святится имя Твое», мы фактически выражаем желание, чтобы Бог имел самое почётное и самое первое место в нашей жизни.
Иисус никогда не призывал Своих учеников обращаться к Богу по имени, но учил их обращаться к Нему, как к своему небесному Отцу (Ин.7:14). Сам Иисус называл Бога, в своей молитве, не иначе как Отцом (Мф.26:39,42; Ин.12:27,28; 17 гл.). Апостолы также называли Бога своим Отцом (1Ин.1:3; Еф.3:14; 1Фес.1:3). Апостолы и евангелисты, следуя своему Учителю, также никогда не призывали христиан, обращаться к Богу по имени.
Если бы Христос считал важным чтобы Его ученики научили других уверовавших правильному произношению имени Бога, то они могли бы это сделать без проблем. Так как в греческом, на котором были написаны Евангелия, есть не только согласные буквы, но и гласные. Если бы они действительно сохранили в своих Евангелиях правильность произношения имени Бога, то Бог по-своему могуществу, мог бы не только сохранить Писание до наших дней, но и не позволил бы утрате правильному произношению Его имени.
Почему же Бог не сохранил правильность произношения Его имени?
Все очень просто, да потому что Бог не хотел этого. Его не устраивало, чтобы у Него со своими детьми, приобретёнными через Иисуса, были отношения как между господином и рабом, как это было с подзаконными людьми Израиля (См.Гал.4:22-31; Евр.2:10,16; 3:6).
Думаешь, что очень приятно Богу, когда Его люди пытаются на разных языках мира, неправильным образом, произносить Его имя.
Иисус всё сделал, чтобы нам открыть имя Бога, т.е. дал нам новое откровение о Нем. Почему бы нам это не понять, принять и возрадоваться этому.
Приятно ли вам было, чтобы ваши дети называли вас по имени, вместо сладостного слова «папа» или «мама». Для нас должно быть обычным радовать своего Бога, доставляя Ему приятные отцовские чувства, называя Его не иначе, как своим Отцом (См.Притчи 27:11).

© Пётр Бороденко · 10 июля, 07:52

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Тетраграмматон

Сообщение Holy Scripture » 25 апр 2022, 11:22

Что значит имя Бога?

Большинство религиозных евреев произносят ЙХВХ, Тетраграмматон, имя Бога, открытое Моисею в 3-й главе Книги Исход 3, как «hаШем». Услышав добрые вести, многие евреи произнесут: «Барух hаШем». Что значит «Благословенно имя Его!» Но это не имя Божье, открытое в Писаниях.

Доктор Давид Эдери объясняет, почему евреи используют именно это имя. Они не чувствуют себя достойными произнести Его имя. Если еще точнее - они не хотят произнести его некорректно. Нет сомнений в том, что Моисей и Аарон знали, как правильно произнести ЙХВХ, так как Бог произнес его Моисею из горящего куста, когда назвал Себя - «Я Есмь Тот, Кто Я Есмь». Вот что ты должен сказать израильтянам: «Я ЕСМЬ послал меня к вам». Но в древнем иврите не было гласных. Они были добавлены позже, чтобы помочь произносить слова, и были окончательно утверждены лишь в 6-м веке нашей эры, спустя тысячу лет после Моисея.

Приведу пример. Допустим, кого-то зовут Iris - Айрис. На иврите мы бы сказали Ирис, а не Айрис, что является некорректным. Англичане скажут Марфа, тогда как в других странах это имя произносят более твердо – Марта. Подобная ошибка не страшна для обыкновенных людей, но никто не захочет ошибиться в произнесении святого имени Всемогущего Бога. Ортодоксальные евреи боятся нарушить третью заповедь.

Они скажут Адонай (Господь) вместо Яхве, имени, данному Богом Моисею. Вместо Элохим (Бог) они произнесут Элоким. А если вы заметили, то на письме в слове Б-г они опускают гласную посередине. Проповедуя на иврите, я просто скажу буквы еврейского алфавита Йод Хей Вав Хей (יהוה), так как точное произношение этого слова неизвестно. Пожалуй, я никогда не слышал, чтобы кто-либо из говорящих на иврите пытался произнести Его имя.

Тем не менее, мы можем узнать что-то о значении имени Бога, когда Он Сам объясняет его Моисею. Он говорит - אהיה אשר אהיה - «Я буду Тем, Кем Я буду». Многие переводят эту фразу как «Я Есмь Тот, Кто Я Есмь». Все из-за глагола «быть» - l'hi-ōt — на иврите. Такие же буквы мы видим в Тетраграмматоне, четыре буквы Божьего имени.

Яхве יהוה
Быть להיות
Я буду אהיה

В каждом из этих слов есть корень היי (he.wiktionary.org)

Но что это значит?

Из Божьих слов, сказанных Моисею, можно предположить, что Его святое имя связано с тем, что Он существует и собирается делать то, что хочет. Разве это не тема Исхода, во время которого открывается Его имя? Бог являет Свою волю в Египте и детям Израиля. Он говорит Моисею, что дает ему больше информации, чем дал патриархам.

«Я ГОСПОДЬ» (יהוה). Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: «Бог Всемогущий» (Эль Шаддай); а с именем Моим: «Господь» (יהוה) не открылся им» (Исх.6:2-3).

И Его имя - это Я ЕСМЬ или Я БУДУ. В древнееврейской культуре у каждого имени есть значение. Бог изменял имена некоторых патриархов ради пророческих целей: Аврам на Авраам, Иаков на Израиль. Поэтому мы можем быть уверены, что имя Бога также имеет пророческий смысл.

Мы находим значение Его имени в воплощении истории Исхода. Бог доказывает, что нет других богов, кроме Него. Он потешается над божествами Египта. Он предает смерти самое почитаемое божество – сына фараона. Он является как огонь ночью и облачный столп днем. Он чудесным образом проводит более миллиона рабов через Красное море и превращает их в «царство священников, народ святой» (Исх.19:6). Ни один языческий бог никогда не пытался совершить подобное. Когда Бог хочет что-то сделать, Он непременно это сделает. Его воля непоколебима!

Это ободряет меня в молитвенной жизни. Если я знаю Божью волю, то могу молиться с уверенностью и воодушевлением, потому что воля моего Бога непоколебима. Вот почему мы молимся: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матф. 6:10).

Автор - Рон Кантор / roncantor.com
Перевод - Анастасия Муратова для ieshua.org
25.04.2022

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Имена Бога в иудаизме

Сообщение Holy Scripture » 18 май 2022, 10:26

Как зовут Бога у евреев?

Одной из традиций авраамических религий является тайна имени Господа. Если в языческих верованиях имена всех богов открыты, то, начиная с иудейской веры, настоящее имя Всевышнего стараются всячески маскировать, применяя вместо него всевозможные эпитеты, которые со временем сами стали ассоциироваться с божественными именами.

Изображение

Имя Бога в иудаизме, которое не произносится вслух, стали заменять иными допустимыми, хотя и с оговорками, к употреблению словами.

Опустим такие названия как Всевышний, Всемогущий, Создатель, Творец, Царь царей и т.д., которые по сути не являются именами собственными, а являются только характеристикой.


А начать, пожалуй, следует с главных, прочно ассоциирующихся со Всевышним имён.

Яхве (Йахве, Ягве) часто встречается вариант Иегова - одно из многочисленных имён Бога в иудаизме. Впервые встречается в Торе в Книге Брейшит. На протяжении всей Библии/Танаха упоминается более 7000 раз.

Шхина с иврита переводится как «присутствие», фактически обозначая пребывание Господа в мире. В Ветхом Завете это имя не встречается ни разу, зато нередко его использование в раввинистической литературе. Кстати, Шхина - единственное из имён Бога, имеющее женский род.

а-Маком тесно соседствует по смыслу с предыдущим именем. Общепринятая версия его перевода с иврита как «Вездесущий», правда, буквальный перевод звучит несколько иначе - «место». Чтобы понять причину появления этого имени, следует знать, что для евреев Вселенная является всего лишь мыслью Бога, и не Он существует во Вселенной, а она наличествует благодаря силе Его воли.

Шалом - имя, упоминаемое в Талмуде и обозначающее «Мир». Какой смысл вкладывали в него прежние поколения евреев, каждый может интерпретировать по-своему.

Пахад Йицхак, в буквальном переводе означающее «Страх Исаака» (как вариант «Трепет Исаака»), является крайне неординарным именем. Оно всего лишь один раз попадается в Библии.

Атик Йомин, обозначающее «Ветхий днями», упоминается в Книге пророка Даниила.

Шемхамфораш, являющееся древнееврейским выражением, в буквальном переводе обозначает 72-кратное имя Господа. Принято считать его увеличенным тетраграмматоном, о котором речь пойдёт немного позднее.


Теперь наступила очередь более важных имен, несущих очень сильную смысловую нагрузку.

Саваоф - имя, обладающее свойством всемогущества и силы, недаром у евреев оно ассоциируется с воинством. Интересно, что впервые оно встречается в период, когда евреи закончили активно воевать и приступили к мирному развитию своей страны. По этой причине принято считать, что данное имя ассоциируется не с обычным войском, а с ангельским, а при расширенном рассмотрении - с небесным. Может применяться в связке с другим известным именем и звучать как Иегова Саваоф (Господь Сил).

Эхье-Ашер-Эхье - это имя впервые услышал Моисей, скрывавшийся от преследований у мадианитян. В классическом переводе оно звучит: «Я есмь Сущий», хотя точный смысл несколько иной: «Буду, каким буду». Начиная с арамейского перевода, данная фраза уже в качестве имени собственного перекочевала в Талмуд.

Элохим - ещё одно важное наименование, ведущее начало от древнего семитского имени Эль (как вариант Элоах), и по важности сравнимое с мусульманским Аллахом. Переводится как «Бог».


Теперь настала очередь двух имён, хотя и употребляемых, однако близких к табуированности.

Адонай в современной литературе переводится как «Наш Господь». Данное имя произносят при публичных чтениях Торы, Книг пророков и произнесении молитв.

А-шем (вариант Ха-шем) буквально означает «Имя». Им часто заменяют имена Адонай и Элоим, используя их за пределами религиозных служб.

Тетраграмматон заменяет собой непроизносимое имя Бога. В современной транслитерации оно выглядит в виде четырёх букв YHWH, которые составляют совершенно непроизносимое слово. Возможно, древние евреи как-то могли выговаривать его вслух, однако сейчас это сделать весьма проблематично. Впервые это слово встречается в самой первой из заповедей Торы именно как собственное имя Бога. Правда, хотя произношение данного имени вслух табуировано и просто невозможно ввиду крайней сложности этого, в Торе, Танахе и некоторых молитвенниках оно встречается регулярно.


Конечно, это не все имена Бога в иудаизме. Можно найти ещё десяток менее популярных, а то и забытых имён, но о них поговорим в другой раз.

© ISRALOVE

Ответить
 

Вернуться в «Бог»