Страница 2 из 4

Re: Троицы нет, но есть триединство

Добавлено: 30 сен 2012, 07:33
Элияху
Многоуважаемый Иосиф Шмуэль. Недавно я осуществил перевод с истолкованием Торы, и продолжаю трудиться над остальными свитками Библии, несмотря на то, что Тору уже самостоятельно издаю, информация на: АВИТО.РУ, набрать Тора (Пятикнижие). Дело в том, что будучи обрезанным Евреем и Учеником Йешуа, я с Вами не согласен, как не согласен с тем, что Вас зовут Иосиф, а ведь правильно - Йосеф, не так ли? Итак, Йосеф Шмуэль, будем знакомы - Элияху! Позвольте Вас поправить. Дело в том, что Библия состоит из великого множества пророческих притч, а это, как известно - иносказания, которые согласно Учения Йешуа, что значит ЯХВЕ СПАСИТЕЛЬ, необходимо толковать лишь подходящими по смыслу фрагментами самой Билии; - воплощённый Бог Дух ЯХВЕ в Человека Йешуа из Назарета (МАТФЕЙ 1, ЙЕШАЯГУ 9:6) делал лишь только так, и ни как иначе! - МАРК 12:26,27 и ЛУКА 20:37,38, а для освидетельствования истины достаточно двух свидетелей. Так вот только в одной Торе есть 36 свидетельств, что Ветхозаветных свитков должно быть 40, а не 39, как в каноне великой блудницы-церкви и её дочерей из ОТКРОВЕНИЯ 17:5. Там есть также доказательства того, что Новозаветных свитков - 27, и поэтому я не согласен, будучи Евреем, опираться лишь на Тору, ибо у остальных свитков Автор тот же - ЯХВЕ, благословенно Имя Его, Чьё славное царство навеки! На основании того, что Бог позволил называть вещи своими именами, я называю Бога трёхчастным, сложносоставным Духом, этому учит нас анализ прообразов составного масла помазания из свитка Торы ИМЕНА 30:23-25, незаконно переименованного церковью в Исход. Слова же "троица и триединство" смердят нечистотой идолопоклонства великой развратницы из ОТКРОВЕНИЯ 17 ,и суд над церковью в главе18 ! Я читал МАНИФЕСТ Дэвида Стерна, основателя Мессианского Иудаизма, и вот что я Вам скажу: "Заискивать пред той, кого Дух ЯХВЕ назвал шлюхой и матерью всех шлюх - это не есть Путь Учеников Йешуа Помазанника!" Остаётся лишь добавить, что даже в светском обществе, исправлять и признавать ошибки прошлого - считается высоконравтвенным проявлением человека! {удалено администратором}

Как объяснить доктрину о Триединстве, Святой Троице?

Добавлено: 07 янв 2013, 19:45
Holy Scripture
Не могли бы вы объяснить Троицу?

Наш ответ: «Троица» - это термин, которого нет в Библии, но это слово используется для описания того, что из Писания очевидно для нас о Боге. Библия ясно говорит о Боге Отце, Боге Сыне (Иисус Христос), и Боге Духе Святом... и также очевидно показывает нам, что есть только один Бог. Таким образом, термин «Три» в значении три, и «единство» в значении одного, три + один = Триединство. Так мы признаем то, что Библия открывает нам о Боге, что Бог - это три личности, обладающие одной и той же божественной сущностью.

Некоторые пытались проиллюстрировать Троицу на доступных человеческому разуму примерах. Например, H2O существует в виде воды, льда и пара (все формы разные, но состав их - H2O). Другой иллюстрацией является яйцо, состоящее из скорлупы, яичного желтка и яичного белка, но эта иллюстрация показывает, что Бог состоит из «частей», а это не так.

Бог Сын (Иисус) - целиком и полностью Бог, Бог Отец - целиком и полностью Бог. И Бог Святой Дух - целиком и полностью Бог. И все же, есть только один Бог. В нашем мире, с нашим ограниченным человеческим опытом, очень трудно понять Троицу. Но с самого начала Бог являет нам Себя таковым в Писании. Обратите внимание на местоимения во множественном числе «нас» и наш» в Бытие 1:26 - «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле».

Вот, хотя и неполный, перечень мест из Писания, которые показывают, что Бог един, в Триединстве:

• «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть!» (Второзаконие 6:4)
• «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня. (Исаия 45:5)
• «Нет иного Бога, кроме Единого». (1-е Коринфянам 8:4)
• И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». (От Матфея 3:16,17)
• «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». (От Матфея 28:19)
• «Иисус сказал: Я и Отец - одно». (От Иоанна 10:30)
• «Видевший Меня видел Отца.» (От Иоанна 14:9)
• «И видящий Меня видит Пославшего Меня.» (От Иоанна 12:45)
• «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; (От Матфея 1:20)
• «Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.» (К Римлянам 8:9)
• «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». (От Луки 1:35)
• [Иисус, разговаривая со своими учениками] «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет»... «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (От Иоанна 14:16-17, 23)

© Мир Студентов

Единство во множестве

Добавлено: 04 июн 2015, 00:11
Holy Scripture
О термине «Троица».

От Бытия до Откровения вы не найдёте термина «Троица», но не раз и не два встретите термин «Единый Истинный Бог». О происхождении термина «Троица» и терминов «Триединый Бог», «триединство» на мой взгляд можно уверенно говорить, что по сути такая терминология является «импортной» по отношению к Библии.

В этом контексте очевидно, что легитимность данного термина весьма сомнительна, но это не означает, что этот термин («Троица») «просится» на «свалку истории». Просто причина появления этого термина действительно заключена кроме всего прочего в том, что не понимая значения «Эхад» «отцы церкви» попытались его неуклюже сформулировать: они не хотели понять того, что Библия не занимается «препарированием Бога» поэтому в принципе и подошли к решению вопроса не как люди веры, а как философы: дело в том, что эта терминология была «импортирована» из эллинской философии и религии.

Причину этому я вижу в этническом и культурном происхождении «отцов церкви» (к этому моменту евреи, верующие в Йешуа уже ни чего не решали в Церкви): для них еврейская (т.е, Библейская) терминология была в сущности чужда, поэтому, на мой взгляд,они и не утруждали себя исследовательской работой. К том же, один из соборов церкви (ещё до разделения её на западную и восточную) постановил считать подлинником Священного Писания ТОЛЬКО греческие тексты, но не еврейские (это было сделано в том числе и с целью дистанцироваться от еврейских корней христианской веры). Поэтому по сути все выводы они делали на базе переводов Танаха на греческий язык.

Тем не менее, в настоящие время не следует считать, что всё это просится на свалку: как справедливо заметил Сергей Строков (пастор служения «Живая Вера»), что «если бы в те времена в ходу была китайская терминология, то сегодня христиане пользовались бы ею». Впрочем, совершенно правы и те, кто говорит о том, что нам (евреям) чужда эта терминология потому, что в еврейском алгоритме мышления отсутствует даже «шальная мысль» о «препарировании Б-га»: языческое мышление любит всё раскладывать по полочкам, но часто оказывается, что не по тем полочкам раскладывает. На мой взгляд лучше Шема этот вопрос ничто объяснить не может.

Однако важно понимать, что Шема в действительности всё-таки говорит о множественности Божества, хотя и не так, как это принято в большинстве христианских деноминаций и конфессий. Дело в том, что до Х века Шема не подвергалась обработки на предмет «расстановки огласовки»: это было излишне: не раз и не два говорится наши учителя говорили о том, что Б-г Израиля един во множестве, размышляя о Его величии. По этой причине оба варианта прочтения были равносильными (например, в учении о Ш’хине Всесильного) и равноправными в еврейской религиозной мысли и никогда не ставились под сомнение.

Однако, со времён Маймонидов отношение к этому факту начало резко меняться. И в этой связи неизбежен вопрос: что такого сделал Маймон, что о «единстве во множестве» иудаизм начал забывать? На деле всё очень просто: пытаясь защититься от «христианской Троицы» Маймон произвёл подмену в тексте Шема. Дело в том, в Библейском иврите слову ОДИН соответствует два термина: iahid, означающие «абсолютную единицу» (в современном иврите может быть переведено, как «одинокий», например) ehad, что означает «составное единство», которое находим в первых строках книги В начале: vaihi erev vaihi hoker, iom ehad – «и был вечер, и было утро: день один» В Библии Б-г назван словом Ehad, т.е. «составное единство».

В своих Тринадцати догматах веры Маймониды «перепутали» Ehad и Iahid (хотя это и не путаница, а осознанная подмена понятий). Именно в трудах Маймона мы впервые втречаемся с утверждением, что Б-г представляет собой абсолютное единство: до Маймонидов это ни кому в голову в Израиле не приходило!

В связи с этим следует сказать, что исповедание веры, срывавшееся из уст еврейских мучеников в предсмертную минуту, если его дословно перевести, звучит следующим образом: «Слушай Израиль, наших богов, Адоная» (термин «Адонай» заменяет тетраграматон и, естественно, стоит в единственном числе), где Eloheinu – местоимение множественного числа и означает «Я есмь Адонай, единый во множестве»: только после второй мировой войны Ehad были приданы свойства Iahid и сейчас, то, что Маймоны объясняли с точки зрения второго придано первому: подмена значений очевидна, если знать в чём дело.

И само собой разумеется, что то, о чём говорю я , не делает стандартный перевод неправильным, но, напротив, подчёркивает суть того, чему учат Писания по этому вопросу: только соотнеся два варианта прочтения Шема мы можем увидеть, что именно говорит Писание о Г-споде, Боге Израиля.

© Victor Leapkowich, Степанцов, 08.04.2015

Вопросы к учению о Троице

Добавлено: 03 июн 2016, 14:52
FontCity
ГДЕ В ПИСАНИИ ЕСТЬ ПРАЗДНИК "троицы" и само слово "троица"?
Разве можно человеку добавлять что-либо своё к Слову Божьему и считать это истиной?


ПРОСВЕЩАЯ ТЬМУ УЧЕНИЯ "римского христианства" О «ТРОИЦЕ».

«…потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иешуа Машиаха (греч. Иисуса Христа)» (2Кор.4:6)

Изображение


…Если в начале пути отклониться от курса всего на 1 мм, то в конце промажешь. А в нашем прицеле веры – Царство Божье. Сегодня многие верующие в Бога научены верить в Него, как в «троицу», что является отклонением и ересью о единстве трёх богов – бога Отца, бога Сына и бога Духа Святого. Начало этому ложному учению в церкви было положено на никейском соборе в 4 веке, а окончательное формирование и «приживание» произошло в 5 – 12 веках. Эта доктрина принесла тьму и разделение в единое тело первой церкви, искажение истины и идолопоклонство, потому что она основана на языческом невежественном представлении о Боге, отрицающем истинные иудейские корни веры, и она не имеет ничего общего с верой и учением Иешуа Машиаха и его апостолов, и ничего общего с поклонением Богу в духе и истине - «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан.4:22-24).

А вот отрывок из письма римского императора Константина к никейскому собору: «И да не будем иметь ничего общего с наивраждебнейшим иудейским сбродом. Мы приняли иной способ от нашего Спасителя. Для нашей святейшей религии открыт более законный и подобающий путь. Следуя по сему пути в единодушном согласии, давайте же избегать, мои достопочтенные братья, этого наигнуснейшего сообщества». Доктрина о троице никак не являет славу единого Бога Израиля, Бога Авраама Ицхака и Иакова, Бога, Которого явил миру человек Иешуа Машиах! Она уводит верующего человека с узкого пути в Царство Божье на «широкие пути, ведущие в погибель» (Мф.7:13,14).

Для человека бог – это объект поклонения и источник жизни. Утверждение о «трёх богах в одном боге» умаляет и уничижает Всесильного и Всемогущего, подчёркивает Его неспособность и недостаточность одному править во Вселенной. Никто из святых народа Божьего, приведённых в пример в Писании, никогда и нигде не нарушал самую главную из всех заповедей Бога, и не обращался в молитвах к другому богу, не превращал Писания, добавляя что-либо человеческое к нему, и не учил других о «троице»! И, даже многие «тринитаристы», отстаивающие свою доктрину, сами признают, что этого учения нет в Писании. Известный писатель иезуит Эдмунд Фортман признаёт в своей книге «Триединый Бог» («The Triune God»): «Ветхий Завет... ни прямо, ни косвенно не говорит о Триедином Боге, который есть и Отец, и Сын, и Святой Дух. ... Нет никаких доказательств того, что кто-либо из святых писателей хотя бы подозревал о существовании Троицы в Божестве. ...Видеть в Ветхом Завете указания или намёки на троицу лиц, или её „завуалированные признаки“ означает выходить за рамки слов и смысла святых писателей».

Разберёмся по-порядку с этой ложью, исследуя Писание.
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иешуа Машиаха» (Иоан.17:3).

Изображение


ИСТИНА О ЕДИНОМ (ОДНОМ ЕДИНСТВЕННОМ) ИСТИННОМ БОГЕ И О ПОСЛАННОМ ИМ ИЕШУА МАШИАХЕ:

«СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ, БОГ - ВСЕСИЛЬНЫЙ НАШ, БОГ ОДИН!» (Тора, книга Дварим, или Втор.6:4), и то же самое в словах Иешуа: «Подошёл один учитель Торы и услышал их спор. Видя, что Йешуа хорошо им отвечает, он спросил у него: Какая из всех мицвот (заповедей) самая важная? Йешуа ответил: Вот самая важная: Шма Исраэль, Адонай Элогейну, Адонай Эхад [Слушай, Израиль, Господь Бог наш, Господь один]» (Мк.12:29,30 в пер. Д.Стерна) – здесь слово, написанное в синодальном переводе на русский язык как «единый», а в иврите «эхад», означает «один», как и в Быт.1:5 – «день один (эхад)».


Об этом и говорит всё Писание от книги Бытие до книги Откровение:

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:2,3);
«Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются» (Неем.9:6);
«Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса, и благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь» (Пс.71:18,19);
«и да познают, что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной» (Дан.3:45);
«И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино» (Зах.14:9);
«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19);
«Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откр.15:4).

Наш Бог – единственный Владыка Вселенной, а не союз или единство троих «владык». Он потому и Бог, что нет других богов, равных Ему. Это значит, что человеку не нужно обращаться за помощью ни к кому другому, а только к одному Богу (Вт.10:20 = Лк.4:8), который есть наш Небесный Отец - «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:6). Это означает, что только Он один является источником всякой силы во всей Вселенной, и Ему одному принадлежит вся власть и сила и слава, и что всякий другой бог, который претендует на равенство с Ним, о котором утверждает доктрина о троице, – это ложный бог (идол): «Ибо все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс.95:5). «Но Я - Господь Бог твой от земли Египетской, - и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня» (Ос.13:4).

Без этого основания всё остальное Писание и всё представление о Боге становится искажённым. Например, ещё не все верующие правильно понимают Бога из этого стиха: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему…» (Быт.1:26). Когда Бог сказал: «сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему…», - это означало весь Его замысел и стратегию, что Бог ничего не делает без Своего слова и человека на земле, т.е. здесь Бог имел ввиду участие Себя, Своего Слова и человека. Его замысел творения был в том, чтобы обитать на земле в человеке, поэтому Бог, «единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1Тим.6:16), сначала создаёт Свой образ и подобие – Машиаха, «который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Кол.1:15), имя которому «Слово Божье» (Откр.19:13), без которого никто из людей не может прийти к Богу (Ин.14:6), и по которому и будет создаваться в подобие и совершенствоваться всякий человек (Еф.4:13). «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7) – Машиах и есть то «дыхание жизни» (см. Пл.Иер.4:20), с которого начинается жизнь и в котором она должна протекать (Рим.11:36).

Об этом и пишет апостол Иоанн в своём евангелии, которое дошло до нас, к сожалению, с искажённым переводом, сделанным в 4 веке по заказу римской католической церкви, отвергнувшей иудейские корни веры, «однажды данной святым» (Иуд.1:3) – синодальный текст: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога» (Иоан.1:1,2), но исследовав значение написанных здесь греческих слов и их иудейский смысл пословно, получаем из этого отрывка Писания – «посреди (внутри) начала (ивр. решит) было то дело (изречение, рассказ) и то изречение было к единению (близость, внутренняя сущность) сего Бога (Элохим) и Бог был (сущность) сего изречения. Это было в начале к единению этого Бога». И можно подумать, что «начало» - это точка, определяющая начало на каком-либо отрезке пути или времени (типа «служение начнётся в 13.00»), но на самом деле это - сущность, итог, весь замысел от начала и до конца, и там, внутри этого начала (на иври «решит»), происходит всё, о чём написано от книги Бытие до книги Откровения. И тогда получаем вот такой смысловой перевод, наиболее точно выражающий евангелие иудейского апостола Иоанна, цитирующего и объясняющего здесь начало первой книги Торы (Бытие): «СУЩНОСТЬЮ НАЧАЛА БЫЛО ИЗРЕЧЕНИЕ, А СУЩНОСТЬЮ ИЗРЕЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ БОГ. ЭТО БЫЛО В РЕЧЕНИИ ЕДИНО С ЭТИМ БОГОМ».

Поэтому утверждение, что слово Бога является ещё одним Богом, в корне неверно.

Ещё одно из главных искажений в «римском» переводе Писания – это написание слова «Господь». Это слово в иврите звучит как «Адонай», и относится оно только к Богу. Есть и похожее слово «Адони», означающее «господин», и относится оно к человеку. Но, по редакции никейского собора, эта разница была упразднена, и слово «Господь» написано одинаково и в отношении к Иешуа Машиаху и в отношении к Богу. А это серьёзнейшая ошибка и искажение Писания, за которое можно потерять участие в книге жизни (Вт.4:1,2; Откр.22:18,19)! Например: «Сказал Господь (Адонай) Господу (адони – господину) моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс.109:1) и ещё – в синодальном переводе написано: «Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли», а в точном переводе звучит: «Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал господином и Машиахом сего Иешуа, Которого вы распяли» (Деян.2:36).

И это подтверждает то, что Иешуа Машиах – никак не Бог, а «образ Бога невидимого» (Кол.1:15 = Быт.1:26), рождённый от Бога чудным образом человек, сын божий, являющийся примером для всякого верующего (Ин.13:15), победивший смерть первенец, воскресший из мёртвых (1Кор.15:20,21), в котором обитал Бог во всей полноте (Кол.2:9), и он есть наш вечный первосвященник (Евр.7:23-28) и единственный посредник между Богом и людьми (1Тим.2:5), который поклоняется и служит одному только Господу (Адонай) Богу (Элохим) - (Лк.4:8; Откр.3:12), и которому глава – Бог (1Кор.11:3).

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, ЧЕЛОВЕК Иешуа Машиах» (1Тим.2:5) и «Но Машиах воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через ЧЕЛОВЕКА и воскресение мертвых» (1Кор.15:20,21).

Изображение


Вот несколько вопросов к верующему в Бога, как в «троицу», для размышления и спасения:

- Если Иисус во всех отношениях равен Богу, то почему он утверждает, что его учение – не его, а пославшего его (Ин.7:16)?
- Если Иисус равен Богу и часть Троицы, почему он сам ни разу не сказал об этом, как Бог говорил о Себе например в (Ос.13:4)?
- Как Бог может что-то дать Иисусу, который равен ему? Если одно лицо дает что-то другому, не означает ли это, что второе лицо изначально этим не обладало? (Ин.3:35; 5:22; Деян.2:33; Фил.2:9; Откр.1:1).
- Если Иисус и Всемогущий Бог – одна и та же личность, то кому и зачем Иисус молился? Может ли одно лицо Троицы молиться и поклоняться другому лицу и зачем? (Мк.14:36).
- Если Сын равен Богу, то почему он сам признает, что Отец «больше» него? (Ин.14:28).
- Если Сын равен Богу и вездесущ, то почему Бог «вводит его во вселенную» (Евр.1:6)?
- Каким образом одно лицо Троицы (Отец) может «помазать» второе лицо Троицы (Сына) третьим лицом Троицы (Святым духом)? Как можно Богу «помазать» Бога Богом? (Деян.10:38).
- Означает ли в (Мф.3:16,17), что первое лицо Троицы посылает третье лицо Троицы второму лицу Троицы?
- Можно ли человеку быть братом Бога? (Мф.28:10).
- В некоторых местах Писания Моисей и другие люди названы богами (Исх.7:1; Пс.81:6). Означает ли это, что они тоже части Троицы?
- Почему Сын, будучи Богом, чего-то не знает? (Мк.13:32).
- Если Сын Всезнающий, как и Бог, то почему Бог «показывает» ему что-то? (Ин.5:20; Откр.1:1).
- Почему Всемогущий и Всезнающий Бог Сын «ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего»? (Ин.5:19).
- Почему Сын исполняет волю своего Отца, а не Отец – волю Сына, и как Всемогущий Бог может исполнять волю другого Бога? (Лук.22:42; Ин.6:38)
- Почему только Бог решает, что будет говорить и чему учить Сын? (Ин.12:49).
- Может ли Всемогущий Бог и Судья Праведный получить от кого-то право судить? (Ин.5:22).
- Может ли Всемогущий Бог «страхом Господним исполниться»? (Ис.11:3).
- Может ли Всемогущий Бог быть назван рабом? (Ис.53:11).
- Если Бог Сын является посредником между Богом и человеком (1Тим.2:5), то где тогда в этой ситуации находится Бог? Может ли какое-то лицо само быть посредником между другим человеком и собой?
- Если Сын и Отец – одна личность и один Бог, то как Иисус мог сослаться на закон о «двух свидетелях»? (Ин.8:17,18).
- Если Сын и Отец – одна и та же личность, то кто воскресил Христа из мертвых? Как и почему Всемогущий Бог умер и не мог воскресить себя сам и ему потребовалась помощь со стороны? (Деян.2:24; 1Кор.6:14)
- Если Сын равен Богу, то что означают слова Павла, сказанные после воскресения Христа: «Христу глава – Бог»? (1Кор.11:3).
- Если Иисус всегда был равен Богу, то как понимать фразу, что Бог «возвысил» Христа? Раньше Христос был ниже или теперь он стал выше Бога? (Деян.5:31)
- Если Сын равен Богу, то как Бог мог «поставить его наследником»(Евр.1:2)? Согласно (Рим. 8:17), христиане тоже наследники и сыны Бога и «сонаследники» Христу. Означает ли это, что они тоже равны Богу и являются частью Троицы?
- Зачем Всемогущему Богу Сыну «ходатайствовать» о чем-то перед Богом? (Рим.8:27,34; Евр.7:25). Почему он сам не может сделать все, что нужно?
- Если Бог равен Сыну, то как он мог дать ему различные полномочия: Господа, Христа, начальника, спасителя, судьи, первосвященника (Деян.2:36; 5:31; Ин.5:22; Евр.5:10)? Может ли дать полномочия равное себе лицо и почему Христос не мог взять эти полномочия самостоятельно?
- Если Иисус Бог, то почему у него нет полномочий распределять места в небесном Царстве? (Мф. 20:23).
- Если Иисус равен своему Богу Отцу, то почему даже на небе после своего воскресения он продолжает называть его «моим Богом»? (Отк.3:12 – целых четыре раза в одном стихе).
- Может ли Всемогущий Бог исполнять указания ангела? (Откр.14:14–16).
- Если Иисус всегда равен Богу, то как понимать 1Кор.15:28, где сказано, что Сын покорится Богу?
- Почему в 1Кор.8:6 Бог и Иисус упоминаются отдельно и с разными ролями?
- Почему нужно молиться Отцу через Сына, а не Сыну через Отца, если они равны? (Еф.5:20; Кол.3:17).
- Неужели Сатана был настолько глуп, что пытался заставить служить себе самого Бога? и если Христос равен Богу по могуществу, то зачем Сатана соблазнял его какими-то жалкими земными царствами? (Мф. 4:8–9)
- Если Бог и Сын – части Троицы, потому что «одно» (Ин.10:30), то являются ли христиане, которые тоже «одно во Христе», частями Троицы? (Гал.3:28; Рим.12:5)
- Почему ни Отец, ни Сын нигде не называют своим Богом Святой дух и не молятся ему?
- Если Святой дух такой же Бог, как два других лица Троицы, то почему никто в Писании ему не молится?
- «Кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца» (Лк.10:22). Почему тогда Святой Дух, который равен Отцу, не знает Сына?
- Почему ни один библейский пророк ни разу не видел в видении Святой дух, который бы передвигался и разговаривал, как человек или ангел?
- Где в Библии находятся слова «троица», «триединый», «единосущный», «Бог-Сын», «Бог – Святой Дух» и почему для объяснения того, кто такой Бог, нужно использовать слова и выражения, которых нет в Библии?
- Почему апостол Павел, имевший богословское образование, в своих посланиях объяснял много сложных вопросов, но среди них нет объяснения о «троице»?


«Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Машиаха, который есть ОБРАЗ Бога невидимого» (2Кор.4:1-4)


© Александр Пархоменко

Святой Дух - это не личность, а влияние, исходящее от Бога

Добавлено: 28 ноя 2016, 15:22
FontCity
О Святом Духе

Все вероучения тринитариев делают Святого Духа личностью, равной в своей сущности, силе, вечности и славе Отцу и Сыну. Таким образом, они утверждают, что каждая из трёх личностей в Троице равна двум другим. Если это так, то Святой Дух, на самом деле, такая же индивидуальная разумная личность, как Отец и Сын. Но мы не можем этому верить. Во всех наших молитвах мы, естественно, представляем себе Бога личностью и Сына личностью; но кто когда-нибудь представлял Святого Духа личностью, стоящей одесную Бога и равной Ему? Такая концепция никогда не может уместиться ни в одном человеческом уме.

Если вы говорите, что может, то мы спрашиваем, каков же тогда образ Святого Духа? Похож ли он на Отца и Сына в образе человека? Кто может сказать? Опять же, о самом Отце сказано, что Он есть Дух. Тогда есть два духа, оба Божественные, оба Бог(и), оба равны друг другу, похожи друг на друга? Тогда чем же они отличаются друг от друга? Сказано, что Бог есть Дух; а везде утверждается, что Святой Дух есть Дух Бога. Тогда это дух Духа? Какой же это дух тогда?

Опять же: «Бог есть Дух». Ин. 4:24. Теперь, если Святой Дух есть отдельная от Отца личность, то есть два духа. То, что предсуществующее Слово, то есть Сын, это другая личность, как утверждают и наши оппоненты; и то, что у Него есть Дух, не отрицают. Тогда, есть три Духа: Сын есть Дух, Святой Дух есть Дух, и оба они равны в сущности и силе.

Теперь, у Сына есть дух, ибо написано: «…Бог послал в сердца ваши Духа Сына своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Гал. 4:6. И опять, «…Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не его.» Рим. 8:9. Получается уже четыре духа. У Бога тоже есть Дух. «…Дух Божий…» Быт. 1:2. И если бы Святой Дух равен двум другим Личностям, то у него тоже должен быть дух. Теперь уже получается шесть духов, и следуя нашим братьям-тринитариям, шесть личностей. Какой абсурд!

Простая истина состоит в том, что Бог – это реальная Личность в телесной форме; и Святой Дух – это действительно Дух Бога, то есть Божественное влияние, исходящее от Отца, а также от Сына, как сила, энергия и т.д. Библия нигде ни в коем случае не называет Святого Духа личностью, хотя часто называет так и Отца, и Сына. Другой факт, имеющий важное значение в этом вопросе, показывающий полную лживость вероучения тринитариев, которое делает Святого Духа равным с Отцом и Сыном, это то, что у Святого Духа нет трона, и ему никогда не поклоняются. Многократно и недвусмысленно утверждается, что и у Отца, и у Сына есть трон и что они сидят на этом троне. Откр. 3:21. «…Но престол Бога и Агнца будет в нём…»

А где же престол Святого Духа? Кто об этом слышал когда-либо? Как удивительно это, если Святой Дух есть то же, что Отец и Сын, один из троицы, равный им в силе, сущности и славе! Как же так, спрашиваем мы, что у него нет трона, когда у других есть? Тогда снова, как было сказано выше, в то время как поклонение выражается и Отцу и Сыну (см. Откр.5), ни в одном случае поклонение не выражено Святому Духу. Как это гармонирует с предположением, что Святой Дух равен и с Отцом, и с Сыном?

Также, от нас требуется любить Бога отца и Сына Его Иисуса Христа; но ни от кого никогда не требуется любить Святого Духа? Ни заповедь такая не дана, ни даже намёка на неё. Другой важный факт заключается в том, что, в то время, как очень много сказано о великой любви, которая существует между Отцом и Сыном, о том, как нежно Отец любит Сына, и как преданно Сын любит Отца, всё же ни одного слова не сказано о том, что Отец любит Святого Духа, или что Сын любит Святого Духа, ни о том, что Святой Дух любит Отца или Сына. Нигде такая мысль не выражена. Как же, исходя из этого факта, мы можем утверждать, что Отец, Сын и Святой Дух – это три личности, подобные и равные?

Удивительно, говорим мы, что так много сказано о взаимной любви между Отцом и Сыном, и, однако, ни одного слова не сказано о подобной любви между Святым Духом и двумя другими Личностями? Почему же он упущен в этом смысле? Истина очевидна. Святой Дух – это не личность, не индивидуальность, но «это влияние или сила, исходящая от Божества. Более того, никогда не говорится, что Святой Дух любит человека; однако, часто утверждается, как сильно и Отец, и Сын любят человека. Но такое нигде не сказано о Святом Духе. Как мы должны относиться к этому? Далее, почти каждая иллюстрация, данная о Святом Духе, противоречит идее, что Святой Дух есть личность.

Давайте отметим некоторые. Он сравнивается с водой, которая изливается: «…Излию от Духа Моего на всякую плоть…» Деян. 2:17. Он сравнивается с водой, изливаемой: «…Приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.» Деян. 2:33. Как можно излить личность? Верующие должны быть крещены Святым Духом: «…Он будет крестить вас Духом Святым и огнём.» Мтф. 3:11. Как можно крестить одну личность другой? Мы должны быть напоены Святым Духом: «…и все напоены одним Духом.» 1 Кор. 12:13. Как можно быть напоенным личностью? Он сравнивается со светильниками: «… и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божьих.» Откр. 4:5.

Разве у Бога семь личных духов вместо одного? И каждый отличен от другого? Имеет ли каждый из них личность? Или эта одна личность разделена на семь частей? Что это значит? Все эти иллюстрации ясно показывают, что Дух Божий – это не личность.

Другим фактом, имеющим важное значение в этом вопросе, является то, что слово «дух» (греч. pneuma) всегда среднего рода, то есть не женского и не мужского. Все местоимения, относящиеся к Святому Духу, среднего рода, кроме случаев, когда Святой Дух персонифицируется как «утешитель» (греч. Parakletos). Ин. 14:16,26.

Здесь Он, конечно, должен быть мужского рода. Если Святой Дух – личность, тогда местоимения, относящиеся к нему, должны быть мужского рода, каковых нигде нет. Сказано, что Христос был помазан Духом Святым. Деян. 10:38. То есть одна личность троицы была помазана другой личностью троицы? Как можно помазать одну личность другой? Но мы с лёгкостью можем представить себе, как Бог мог возложить Свой Дух и силу на Иисуса. Опять же, об Иисусе сказано: «… ибо не мерою даёт Бог Духа.» Ин. 3:34. В каком смысле можно измерить личность?

Не мерою даёт Бог личность? Более того, о Духе Божьем сказано, что он везде, он вездесущий, всепроникающий. 138:7.

Но, если бы Дух Святой был личностью, он, конечно же, не мог бы лично присутствовать везде, не наполняя при этом абсолютно всю вселенную без исключения. Ещё сказано, что Дух Святой сошёл на язычников в доме Корнилия. Деян. 10:44. Как это могло быть правдой, если Дух Святой – это личность? Как бы это звучало, если сказать, что Отец сошёл на них, или что Сын сделал то же самое? Сама эта мысль абсурдна. Но если Святой Дух есть такая же личность, как две другие, тогда это такой же абсурд говорить, что Святой Дух сошёл на них. Более того, сказано, что Отец «… дал нам от Духа Своего.»

1Ин. 4:13, и что он пошлёт Святого Духа. Об этом часто говорится в Библии. Каждое такое описание (заявление) показывает, что Дух Святой не равен с Отцом. Если Дух Святой равен с Отцом, почему тогда мы нигде не читаем о том, что Дух Святой посылает Отца, даёт Отца или что-либо в этом роде? Мы должны просить у Отца Святого Духа, и Он пошлёт нам его. Лк. 11:13.

Если Дух Святой – это личность, равная с Отцом, почему бы тогда не молиться Святому Духу? Почему бы не просить его прийти вместо того, чтобы просить Отца послать его? Иисус дунул Духом Святым на Апостолов. Ин.20:22. Павел увещевал нас не угашать Святого Духа. 1Фесс.5:19. Как можно угасить личность? Дух Божий может быть также разделён. Моисею Господь сказал: «… и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них…» Чис.11:17. И Господь сделал так. Разве Господь отнял Свой Дух от Моисея и возложил на них? Нет, но часть того же влияния, что покоилась на Моисее, Он возложил на других людей. Думаю, что правильно было бы изобразить Дух Святой в виде солнечных лучей. Вверху, там в небесах висит светящийся шар (шар из света). Мы знаем, что это – материальное небесное тело.

От него постоянно проливаются (исходят) бесчисленные лучи света, освящающие и согревающие все части земли. Мы видим этот свет каждый день, и мы чувствуем это тепло. Без него мы не могли бы жить. Земля не могла бы существовать. И всё же никто не может объяснить, чем являются эти лучи света и как они приходят. Но мы знаем, что они не являются личностью, ни самим солнцем, ни телом, подобным солнцу. Лучшее, что мы можем сказать, что этот свет есть мощное влияние, исходящее от солнца. То же самое со Святым Духом. Это влияние, исходящее от Отца. Ибо Иисус говорит так: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне.» (Иоан.15:26)

Он сильный и могущественный. Он изливается повсюду во всей вселенной. Подобно тому, как солнце освещает и согревает всю солнечную систему своими лучами, точно также Бог контролирует и воздействует на всю вселенную Своим Святым Духом. Бог – личность в местном обиталище, точно также, как солнце есть тело, занимающее определённое положение. Но Дух Божий, подобно лучам солнца, рассеянным повсюду, но это не личность, у него нет формы, или тела, как нет его у лучей солнца. Мы могли бы описать его ещё как тепловые лучи от огня. Вот очень жаркий огонь. Лучи тепла ощущаются, как прутики вокруг. Огонь – это локализованное тело. Мы можем видеть его, регулировать его, измерять его; но кто может видеть, регулировать или взвешивать лучи тепла, исходящие от него?

То же самое с Духом Божьим. Его влияние чувствуется, но у него нет тела, он – не личность. Мы также могли бы изобразить Дух Божий, как влияние, которое один человек оказывает на другого. Это знакомый и бесспорный факт, что один человек с крепкими нервами и силой воли зачастую может загипнотизировать другого человека с более слабыми нервами. Мы можем сделать это, совершенно не касаясь его. Мы видим, как это делается, мы знаем эффект, мы видим результат. Два человека стоят в двадцати футах друг от друга, и, однако, от одного исходит влияние и достигает другого, контролируя его.

Мы называем это гипнозом, но мы ничего не знаем об этом. Мы не можем сказать, как и почему это происходит; но есть воздействие, есть дух в человеке, который распространяется далеко за пределы его фактического телесного присутствия, его физического прикосновения, и производит мощное влияние на других. Точно так же Дух Божий есть всемогущее и сильнодействующее влияние, исходящее от Бога, которое влияет на всё, куда бы оно ни направлялось.

В другом, но более узком смысле, Дух Божий иногда означает нечто, что мы подразумеваем, говоря «дух Вашингтона», «дух Илии», «дух эпохи», «дух партии» и т. д.

Он означает расположенность, чувство, которое находится в гармонии с Богом. В Библии мы читаем о «духе Египта» (Ис. 19:3), «духе усыпления» (Ис. 29:10), «унылом духе» (Ис. 61:3), и есть ещё много таких выражений; однако, никто не предполагает, что Египет, или сон, или подавленность на самом деле имеют живой, разумный, личный дух. Говоря таким образом мы просто имеем в виду влияние Египта, сна и т. д., который здесь персонифицируется, как разумное существо. И это – то, что часто подразумевается под Духом Божьим, хотя, конечно, в более широком смысле. Его персонифицируют, и поэтому говорят о нём так, будто он есть реальная личность. Мы наблюдаем, что дух человека тоже персонифицируется в Библии, и о нём говорится, что он может быть отделён от человека, и что человек и его дух - это две личности. Примеров этому, возможно, так же много, как и примеров, в которых Дух Божий персонифицируется. Но мы должны чётко определить, что, когда мы привыкаем к идее, что под Духом Святым подразумевается личность, тогда идея личности немедленно возвысится в наших умах над словами «Святой Дух». Итак, если с детства нас учили, что природное солнце есть личность, тогда мы так и будем думать о нём всегда, когда будем видеть его. Этим, возможно, объясняется предположение, что в Писании многое говорит в пользу того, что Дух Святой есть отдельная личность.

В общем, во всей Библии о Духе Святом говорится, как о духе личности, так же, как мы говорим о духе человека, как о духе личности. Точно также богодухновенные авторы говорили об атрибутах Бога не как об отдельных личностях, но как о том, что есть у личности, есть в личности, принадлежит личности. Вдохновлённые авторы говорят о духе человека, Духе Бога, духе мира, мудрости Божьей, силе Божьей, благости Божьей и о воле Божьей. Мы также наблюдаем, что когда Бог говорит о Духе, Он говорит «Мой Дух», так же, как Он говорит «Моя сила», «Моя благость» и т.д.

Эти и подобные обороты речи относительно Святого Духа очень многочисленны в Библии. Они естественным образом выражают идею, что Дух Святой не является отдельной личностью, но это дух личности, как выражения относительно мудрости, силы, и благости выражают идею, что это – только лишь атрибуты личности, а не множество личностей.

В Библии также видно, что термин «Дух Божий» часто используется, как синоним «дыхания Божьего», «руки Божьей», №перста божьего» и т.д. Нечестивые истребляются дыханием Божьим, а также Духом Божьим, что означает одно и то же. Также, говоря сотворении небес, сказано: «Духом Своим Он украсил небеса»; а также: «Небеса есть дело рук Его». Здесь рука и дух очевидно означают одно и то же. Поэтому Иисус говорит: «Если Я изгоняю бесов Духом Божьим…»

И ещё: «Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов…» и т. д.

Таким образом, мы понимаем, что Дух Божий представляет силу Божью.

© Д.М. Конрайт. «Знамения времени», редакторы: Джеймс Уайт и Урия Смит. 25 июля 1878 - 8 августа 1878
Маранафа. Posted Nov 28, 2016 by Alex Ge

Путаница. Ибо абсурдно

Добавлено: 29 дек 2016, 10:40
FontCity
69 процентов православных россиян трактовали догмат о Святой Троице как католики

Две трети православных россиян (69 процентов) заявили во время репрезентативного опроса, что Святой Дух исходит как от Отца, так и от Сына, что соответствует католической, а не православной традиции, сообщила исследовательская группа «Среда» в публикации в альманахе «Лодка»

В православии считают, что Святой Дух исходит только от Отца, однако так ответил лишь каждый десятый участник опроса (10 процентов). Еще 3 процента опрошенных сказали, что неверны оба варианта. Каждый пятый (18 процентов) затруднился с ответом.

«Нашей рабочей гипотезой было то, что большинство опрошенных выберет вариант "затрудняюсь ответить". Но это оказалось неверным. С тем, что "Святой Дух исходит от Отца и от Сына", согласилось 69 процентов православных россиян. Хочется помолчать и осознать этот факт во всей его полноте», - говорят авторы исследования.

Фонд «Общественное мнение» опросил православных россиян по заказу группы «Среда» летом 2016 года, однако его результаты стали известны только сейчас. Сколько человек участвовали в опросе и в каких городах он проходил, не уточняется.

Спор о том, от кого исходит Святой Дух, стал одной из причин раскола христианской церкви в 1054 году - на Православную и Римско-католическую.

© Александр Бакланов / Сноб, 21.12.16

Занимательная Троица

Добавлено: 12 янв 2017, 13:21
FontCity
Что написано в Библии о Троице? вопрос из серий передачь - "Занимательная библеистика" - богословие на понятном языке. В этой передаче Александр Болотников раскрывает Библейскую позицию - о Троице. Если вам понравилась данная передача - поделитесь этим видео с вашими друзьями. Если у вас появился вопрос напишите нам письмо с заголовком "Вопрос" на: video.bolotnikov@gmail.com



© Alexander Bolotnikov
Изображение

P.S. Сохранена авторская грамматика и пунктуация.

Это не абсурдно. Это просто

Добавлено: 31 янв 2017, 12:26
Holy Scripture
Троица. Просто, как раз, два, три?

Изображение

Когда дело касается Иешуа, мысль о том, что Он мог быть Богом в теле человека – одна из самых трудных для восприятия для евреев. Вера в Троицу похожа на очевидное идолопоклонство в их глазах.
Монотеизм был определяющей разницей между верой Авраама и всеми языческими культами, окружавшими его в древней Месопотамии. Каждый еврей знает, что нет другого Бога, а вид церкви со множеством икон, похожих на идолов – младенец на руках Марии, Иешуа на кресте – вызывает внутреннее отвращение. Это можно сравнить с посещением верующим человеком такого места поклонения, стены которого увешаны изображениями знаков Зодиака. Противление евреев троице коренится в знании, что Бог Израиля ревнивый Бог, и нельзя преклоняться ни перед кем другим. Так как же мы можем быть уверены, что появление на исторической сцене Иешуа и учение о троице не противоречат настойчивым требованиям Торы поклоняться только Богу?

Троица кажется вам головоломкой?

Английский проповедник Давид Посон справедливо заметил, что мы часто испытываем неловкость и смущение в отношении необъяснимой троицы. Как может Бог быть троичным и единым одновременно? «Мы не знаем!» — мы вынуждены с этим согласиться. Троица сравнивается с листьями клевера, которые разделены на три части; водой, льдом и паром, являющимися разными формами H2O; способностью женщины быть матерью, дочерью и женой одновременно, но ни одна из этих аналогий не передает должным образом сути тайны триединого Бога, Которого мы знаем и любим.
Однако, настаивает Посон, троица являет собой одну из величайших истин, которую мы должны провозглашать, потому что только мы из всех вероисповеданий имеем возможность заявлять, что Бог есть любовь!
Чтобы любить, нам необходим объект любви, но так как Бог есть Отец, Сын и Дух, Он жил в единстве, полном любви, задолго до сотворения мира! Внутри себя Бог по сути Своей есть любовь, и Он не нуждается во вмешательстве извне. Любой может сказать, что единый Бог есть любящий по своей природе, но говорить о том, что Он ЕСТЬ любовь, это уникальная привилегия тех, кто верит, что Он может давать и получать Свою любовь внутри Себя.

Изображение

Все три встречаются на страницах всего Танаха

Слова «троица» нет в Библии, но на самом деле все три ипостаси присутствуют в священных текстах с самого начала. Книга Бытие говорит о том, что Бог сотворил небо и землю Своим словом. И, также, в первой главе евангелия от Иоанна написано, что это Слово есть Иешуа, что Он был Богом и с Богом с самого начала прямо во время творения. Кроме того, мы видим третью личность троицы, Святой Дух, парящим над водами во втором стихе Библии. Не уверены в этом? Первые слова Библии на иврите это אלוהים ברא שיתברא – «В начале сотворил Бог…». Слово Бог звучит как Элоhим, и оно, как ни странно, во множественном числе. По-прежнему не убедительно? Принято решение создать человечество. «…Создадим человека – Наш образ и Наше подобие…» в форме множественного числа от своего лица сказал Бог. На этот раз ивритский текст предельно ясен.

Позднее появляются намеки на Иешуа в виде «Ангела Господнего», который по большому счету, мог быть любым из множества ангелов Всевышнего, но те, кто встречались именно с ним, во-первых, называют его самим Господом, и, во-вторых, поклоняются ему. Просто невозможно, чтобы обычный Божий ангел, даже высшего ранга, принял бы поклонение, принадлежащее только одному Богу. Если вы хотите понять, что я имею в виду, посмотрите, что происходит, когда «Ангел Господень» появляется перед Агарь в 16 и 21 главах книги Бытие, перед Авраамом в 18 главе, и обратите внимание на Того, кто останавливает руку Авраама, когда тот собирается убить Исаака в 11 стихе 22 главы книги Бытие. Посмотрите, также, на разговор между родителями Самсона и Ангелом Господним в 13 главе книги Судей и задумайтесь, КТО был четвертым человеком в огненной печи, из которой спаслись три друга Даниила. По мере прочтения этих текстов и диалогов всмотритесь в то, как люди обращаются к этому ангелу, как он говорит о себе, и вы увидите, что происходит что-то чудесное. Этот ангел говорит так, словно он Бог, а люди выражаются так, как будто они встретились с Богом. Потому что так и есть: Он – Бог, и эта встреча действительно произошла.
Мы также узнаем о третьей личности, Святом Духе, полноправном персонаже Танаха, который сходит на людей и дает им силу пророчествовать и исполнять волю Божью. Он вдохновляет ремесленников, которые строят скинию, сходит на Саула в 10 главе 1 книги Царств, и о нем говорят Давид в своих псалмах и пророки («Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня», Исайя 61:1). Многократно Он появляется в Писаниях, помогая людям творить волю Бога.
Все три видны и в этом стихе:
«Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Исайя 48:16)
Здесь, Господь Бог (Отец), Тот, кого Он послал, кто был с ним с самого начала (Иешуа) и Его Святой Дух. Все три в Ветхом Завете.
Бог снова и снова обещает придти и жить среди них, используя слова, которые поражают воображение, если вы не готовы принять божественность Иешуа. Он говорит:
«Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе» (Захария 2:10-11)
Изображение

Именно так, придти и жить среди нас в теле Иешуа всегда было намерением Бога. И в этих стихах можно одновременно увидеть тождественность и автономность Бога-Отца и Сына, так как Он произносит эти слова от себя, но и говорит, что послан Господом Саваофом.
Упоминание о Сыне Божьем можно несколько раз встретить и в ТаНаХе (еврейских Писаниях):
Псалом 2:12
«Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него»
Притчи 30:4
«Кто восходил на небо и нисходил?
кто собрал ветер в пригоршни свои?
кто завязал воду в одежду?
кто поставил все пределы земли?
какое имя ему? и какое имя сыну его?
знаешь ли?»
Даниил 7:13
«…вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему»
Невероятно, но это так

Итак, несмотря на то, что эта мысль кажется чуждой большинству евреев (и, честно говоря, несколько запутанной для большинства верующих), тщательное изучение Писаний показывает нам, что Иешуа не появился на исторической сцене две тысячи лет назад совершенно внезапно. По его собственным словам: «…прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоанна 8:58).

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Катерина Пресман для ieshua.org

© Ieshua✡org, 29.01.2017

Мы знаем, что Бог един

Добавлено: 12 дек 2017, 08:57
Holy Scripture
Как понимать Единство Бога? | Рав Ицхак Пензев


Re: Троицы нет, но есть триединство

Добавлено: 13 апр 2018, 16:05
FontCity
БОГ ТРИЕДИН? А МОЖЕТ ЧЕТВЕРОЕДИН?

Часто мне говорят: "Смотри у воды три состояния! И Бог также триедин!" или "Смотри вот есть солнце, есть его свет и есть тепло от него! Тоже здесь три! И Бог поэтому троица!"

А если бы на Никейском соборе постановили, что Бог четвероедин? Ну, например, использовали бы текст из книги Притч про мудрость, к которой нужно взывать. Взывать ведь можно только к личности, а раз мудрость личность, то конечно же это четвертая ипостась четвероединого Бога.И всё, доктрина готова.

А как же быть с тремя состояниями воды, с трилистником и солнцем? Да на свалку всё это! У нас же уже не триединство, а четвероединство! Нужны другие "веские" аргументы.

Например вот эти:

- 4 группы крови,
- 4 стороны света,
- 4 времени года,
- 4 группы элементов в таблице Менделеева,
- 4 части дня (утро, день, вечер, ночь),
- имя Бога состоит из четырех букв (YHVH),
- крест имеет четыре конца,
- в Библии 4 евангелия,
- на небе 4 главных ангела (Михаил, Рафаил, Гавриил и Уриил),

А что же делать с трилистником? А мы заменим его на клевер-четырехлистник. Собственно говоря, доктрина готова. Осталось только организовать собор, проголосовать, неугодных сослать в ссылку, а через пару столетий за отрицание четвероединого Бога казнить на медленном огне, как Мигеля Сервета.

А может просто перестать сочинять про все эти трилистники и четырехлистники и с детской верой принимать то, что Бог один?

© Алексей Федоров, 13.04.2018 7:36