ГДЕ В ПИСАНИИ ЕСТЬ ПРАЗДНИК "троицы" и само слово "троица"?
Разве можно человеку добавлять что-либо своё к Слову Божьему и считать это истиной?
ПРОСВЕЩАЯ ТЬМУ УЧЕНИЯ "римского христианства" О «ТРОИЦЕ».
«…потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иешуа Машиаха (греч. Иисуса Христа)» (2Кор.4:6)
…Если в начале пути отклониться от курса всего на 1 мм, то в конце промажешь. А в нашем прицеле веры – Царство Божье. Сегодня многие верующие в Бога научены верить в Него, как в «троицу», что является отклонением и ересью о единстве трёх богов – бога Отца, бога Сына и бога Духа Святого. Начало этому ложному учению в церкви было положено на никейском соборе в 4 веке, а окончательное формирование и «приживание» произошло в 5 – 12 веках. Эта доктрина принесла тьму и разделение в единое тело первой церкви, искажение истины и идолопоклонство, потому что она основана на языческом невежественном представлении о Боге, отрицающем истинные иудейские корни веры, и она не имеет ничего общего с верой и учением Иешуа Машиаха и его апостолов, и ничего общего с поклонением Богу в духе и истине - «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан.4:22-24).
А вот отрывок из письма римского императора Константина к никейскому собору: «И да не будем иметь ничего общего с наивраждебнейшим иудейским сбродом. Мы приняли иной способ от нашего Спасителя. Для нашей святейшей религии открыт более законный и подобающий путь. Следуя по сему пути в единодушном согласии, давайте же избегать, мои достопочтенные братья, этого наигнуснейшего сообщества». Доктрина о троице никак не являет славу единого Бога Израиля, Бога Авраама Ицхака и Иакова, Бога, Которого явил миру человек Иешуа Машиах! Она уводит верующего человека с узкого пути в Царство Божье на «широкие пути, ведущие в погибель» (Мф.7:13,14).
Для человека бог – это объект поклонения и источник жизни. Утверждение о «трёх богах в одном боге» умаляет и уничижает Всесильного и Всемогущего, подчёркивает Его неспособность и недостаточность одному править во Вселенной. Никто из святых народа Божьего, приведённых в пример в Писании, никогда и нигде не нарушал самую главную из всех заповедей Бога, и не обращался в молитвах к другому богу, не превращал Писания, добавляя что-либо человеческое к нему, и не учил других о «троице»! И, даже многие «тринитаристы», отстаивающие свою доктрину, сами признают, что этого учения нет в Писании. Известный писатель иезуит Эдмунд Фортман признаёт в своей книге «Триединый Бог» («The Triune God»): «Ветхий Завет... ни прямо, ни косвенно не говорит о Триедином Боге, который есть и Отец, и Сын, и Святой Дух. ... Нет никаких доказательств того, что кто-либо из святых писателей хотя бы подозревал о существовании Троицы в Божестве. ...Видеть в Ветхом Завете указания или намёки на троицу лиц, или её „завуалированные признаки“ означает выходить за рамки слов и смысла святых писателей».
Разберёмся по-порядку с этой ложью, исследуя Писание.
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иешуа Машиаха» (Иоан.17:3).
ИСТИНА О ЕДИНОМ (ОДНОМ ЕДИНСТВЕННОМ) ИСТИННОМ БОГЕ И О ПОСЛАННОМ ИМ ИЕШУА МАШИАХЕ:
«СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ, БОГ - ВСЕСИЛЬНЫЙ НАШ, БОГ ОДИН!» (Тора, книга Дварим, или Втор.6:4), и то же самое в словах Иешуа: «Подошёл один учитель Торы и услышал их спор. Видя, что Йешуа хорошо им отвечает, он спросил у него: Какая из всех мицвот (заповедей) самая важная? Йешуа ответил: Вот самая важная: Шма Исраэль, Адонай Элогейну, Адонай Эхад [Слушай, Израиль, Господь Бог наш, Господь один]» (Мк.12:29,30 в пер. Д.Стерна) – здесь слово, написанное в синодальном переводе на русский язык как «единый», а в иврите «эхад», означает «один», как и в Быт.1:5 – «день один (эхад)».
Об этом и говорит всё Писание от книги Бытие до книги Откровение:
«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:2,3);
«Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются» (Неем.9:6);
«Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса, и благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь» (Пс.71:18,19);
«и да познают, что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной» (Дан.3:45);
«И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино» (Зах.14:9);
«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19);
«Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откр.15:4).
Наш Бог – единственный Владыка Вселенной, а не союз или единство троих «владык». Он потому и Бог, что нет других богов, равных Ему. Это значит, что человеку не нужно обращаться за помощью ни к кому другому, а только к одному Богу (Вт.10:20 = Лк.4:8), который есть наш Небесный Отец - «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:6). Это означает, что только Он один является источником всякой силы во всей Вселенной, и Ему одному принадлежит вся власть и сила и слава, и что всякий другой бог, который претендует на равенство с Ним, о котором утверждает доктрина о троице, – это ложный бог (идол): «Ибо все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс.95:5). «Но Я - Господь Бог твой от земли Египетской, - и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня» (Ос.13:4).
Без этого основания всё остальное Писание и всё представление о Боге становится искажённым. Например, ещё не все верующие правильно понимают Бога из этого стиха: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему…» (Быт.1:26). Когда Бог сказал: «сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему…», - это означало весь Его замысел и стратегию, что Бог ничего не делает без Своего слова и человека на земле, т.е. здесь Бог имел ввиду участие Себя, Своего Слова и человека. Его замысел творения был в том, чтобы обитать на земле в человеке, поэтому Бог, «единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1Тим.6:16), сначала создаёт Свой образ и подобие – Машиаха, «который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Кол.1:15), имя которому «Слово Божье» (Откр.19:13), без которого никто из людей не может прийти к Богу (Ин.14:6), и по которому и будет создаваться в подобие и совершенствоваться всякий человек (Еф.4:13). «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7) – Машиах и есть то «дыхание жизни» (см. Пл.Иер.4:20), с которого начинается жизнь и в котором она должна протекать (Рим.11:36).
Об этом и пишет апостол Иоанн в своём евангелии, которое дошло до нас, к сожалению, с искажённым переводом, сделанным в 4 веке по заказу римской католической церкви, отвергнувшей иудейские корни веры, «однажды данной святым» (Иуд.1:3) – синодальный текст: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога» (Иоан.1:1,2), но исследовав значение написанных здесь греческих слов и их иудейский смысл пословно, получаем из этого отрывка Писания – «посреди (внутри) начала (ивр. решит) было то дело (изречение, рассказ) и то изречение было к единению (близость, внутренняя сущность) сего Бога (Элохим) и Бог был (сущность) сего изречения. Это было в начале к единению этого Бога». И можно подумать, что «начало» - это точка, определяющая начало на каком-либо отрезке пути или времени (типа «служение начнётся в 13.00»), но на самом деле это - сущность, итог, весь замысел от начала и до конца, и там, внутри этого начала (на иври «решит»), происходит всё, о чём написано от книги Бытие до книги Откровения. И тогда получаем вот такой смысловой перевод, наиболее точно выражающий евангелие иудейского апостола Иоанна, цитирующего и объясняющего здесь начало первой книги Торы (Бытие): «СУЩНОСТЬЮ НАЧАЛА БЫЛО ИЗРЕЧЕНИЕ, А СУЩНОСТЬЮ ИЗРЕЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ БОГ. ЭТО БЫЛО В РЕЧЕНИИ ЕДИНО С ЭТИМ БОГОМ».
Поэтому утверждение, что слово Бога является ещё одним Богом, в корне неверно.
Ещё одно из главных искажений в «римском» переводе Писания – это написание слова «Господь». Это слово в иврите звучит как «Адонай», и относится оно только к Богу. Есть и похожее слово «Адони», означающее «господин», и относится оно к человеку. Но, по редакции никейского собора, эта разница была упразднена, и слово «Господь» написано одинаково и в отношении к Иешуа Машиаху и в отношении к Богу. А это серьёзнейшая ошибка и искажение Писания, за которое можно потерять участие в книге жизни (Вт.4:1,2; Откр.22:18,19)! Например: «Сказал Господь (Адонай) Господу (адони – господину) моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс.109:1) и ещё – в синодальном переводе написано: «Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли», а в точном переводе звучит: «Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал господином и Машиахом сего Иешуа, Которого вы распяли» (Деян.2:36).
И это подтверждает то, что Иешуа Машиах – никак не Бог, а «образ Бога невидимого» (Кол.1:15 = Быт.1:26), рождённый от Бога чудным образом человек, сын божий, являющийся примером для всякого верующего (Ин.13:15), победивший смерть первенец, воскресший из мёртвых (1Кор.15:20,21), в котором обитал Бог во всей полноте (Кол.2:9), и он есть наш вечный первосвященник (Евр.7:23-28) и единственный посредник между Богом и людьми (1Тим.2:5), который поклоняется и служит одному только Господу (Адонай) Богу (Элохим) - (Лк.4:8; Откр.3:12), и которому глава – Бог (1Кор.11:3).
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, ЧЕЛОВЕК Иешуа Машиах» (1Тим.2:5) и «Но Машиах воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через ЧЕЛОВЕКА и воскресение мертвых» (1Кор.15:20,21).
Вот несколько вопросов к верующему в Бога, как в «троицу», для размышления и спасения:
- Если Иисус во всех отношениях равен Богу, то почему он утверждает, что его учение – не его, а пославшего его (Ин.7:16)?
- Если Иисус равен Богу и часть Троицы, почему он сам ни разу не сказал об этом, как Бог говорил о Себе например в (Ос.13:4)?
- Как Бог может что-то дать Иисусу, который равен ему? Если одно лицо дает что-то другому, не означает ли это, что второе лицо изначально этим не обладало? (Ин.3:35; 5:22; Деян.2:33; Фил.2:9; Откр.1:1).
- Если Иисус и Всемогущий Бог – одна и та же личность, то кому и зачем Иисус молился? Может ли одно лицо Троицы молиться и поклоняться другому лицу и зачем? (Мк.14:36).
- Если Сын равен Богу, то почему он сам признает, что Отец «больше» него? (Ин.14:28).
- Если Сын равен Богу и вездесущ, то почему Бог «вводит его во вселенную» (Евр.1:6)?
- Каким образом одно лицо Троицы (Отец) может «помазать» второе лицо Троицы (Сына) третьим лицом Троицы (Святым духом)? Как можно Богу «помазать» Бога Богом? (Деян.10:38).
- Означает ли в (Мф.3:16,17), что первое лицо Троицы посылает третье лицо Троицы второму лицу Троицы?
- Можно ли человеку быть братом Бога? (Мф.28:10).
- В некоторых местах Писания Моисей и другие люди названы богами (Исх.7:1; Пс.81:6). Означает ли это, что они тоже части Троицы?
- Почему Сын, будучи Богом, чего-то не знает? (Мк.13:32).
- Если Сын Всезнающий, как и Бог, то почему Бог «показывает» ему что-то? (Ин.5:20; Откр.1:1).
- Почему Всемогущий и Всезнающий Бог Сын «ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего»? (Ин.5:19).
- Почему Сын исполняет волю своего Отца, а не Отец – волю Сына, и как Всемогущий Бог может исполнять волю другого Бога? (Лук.22:42; Ин.6:38)
- Почему только Бог решает, что будет говорить и чему учить Сын? (Ин.12:49).
- Может ли Всемогущий Бог и Судья Праведный получить от кого-то право судить? (Ин.5:22).
- Может ли Всемогущий Бог «страхом Господним исполниться»? (Ис.11:3).
- Может ли Всемогущий Бог быть назван рабом? (Ис.53:11).
- Если Бог Сын является посредником между Богом и человеком (1Тим.2:5), то где тогда в этой ситуации находится Бог? Может ли какое-то лицо само быть посредником между другим человеком и собой?
- Если Сын и Отец – одна личность и один Бог, то как Иисус мог сослаться на закон о «двух свидетелях»? (Ин.8:17,18).
- Если Сын и Отец – одна и та же личность, то кто воскресил Христа из мертвых? Как и почему Всемогущий Бог умер и не мог воскресить себя сам и ему потребовалась помощь со стороны? (Деян.2:24; 1Кор.6:14)
- Если Сын равен Богу, то что означают слова Павла, сказанные после воскресения Христа: «Христу глава – Бог»? (1Кор.11:3).
- Если Иисус всегда был равен Богу, то как понимать фразу, что Бог «возвысил» Христа? Раньше Христос был ниже или теперь он стал выше Бога? (Деян.5:31)
- Если Сын равен Богу, то как Бог мог «поставить его наследником»(Евр.1:2)? Согласно (Рим. 8:17), христиане тоже наследники и сыны Бога и «сонаследники» Христу. Означает ли это, что они тоже равны Богу и являются частью Троицы?
- Зачем Всемогущему Богу Сыну «ходатайствовать» о чем-то перед Богом? (Рим.8:27,34; Евр.7:25). Почему он сам не может сделать все, что нужно?
- Если Бог равен Сыну, то как он мог дать ему различные полномочия: Господа, Христа, начальника, спасителя, судьи, первосвященника (Деян.2:36; 5:31; Ин.5:22; Евр.5:10)? Может ли дать полномочия равное себе лицо и почему Христос не мог взять эти полномочия самостоятельно?
- Если Иисус Бог, то почему у него нет полномочий распределять места в небесном Царстве? (Мф. 20:23).
- Если Иисус равен своему Богу Отцу, то почему даже на небе после своего воскресения он продолжает называть его «моим Богом»? (Отк.3:12 – целых четыре раза в одном стихе).
- Может ли Всемогущий Бог исполнять указания ангела? (Откр.14:14–16).
- Если Иисус всегда равен Богу, то как понимать 1Кор.15:28, где сказано, что Сын покорится Богу?
- Почему в 1Кор.8:6 Бог и Иисус упоминаются отдельно и с разными ролями?
- Почему нужно молиться Отцу через Сына, а не Сыну через Отца, если они равны? (Еф.5:20; Кол.3:17).
- Неужели Сатана был настолько глуп, что пытался заставить служить себе самого Бога? и если Христос равен Богу по могуществу, то зачем Сатана соблазнял его какими-то жалкими земными царствами? (Мф. 4:8–9)
- Если Бог и Сын – части Троицы, потому что «одно» (Ин.10:30), то являются ли христиане, которые тоже «одно во Христе», частями Троицы? (Гал.3:28; Рим.12:5)
- Почему ни Отец, ни Сын нигде не называют своим Богом Святой дух и не молятся ему?
- Если Святой дух такой же Бог, как два других лица Троицы, то почему никто в Писании ему не молится?
- «Кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца» (Лк.10:22). Почему тогда Святой Дух, который равен Отцу, не знает Сына?
- Почему ни один библейский пророк ни разу не видел в видении Святой дух, который бы передвигался и разговаривал, как человек или ангел?
- Где в Библии находятся слова «троица», «триединый», «единосущный», «Бог-Сын», «Бог – Святой Дух» и почему для объяснения того, кто такой Бог, нужно использовать слова и выражения, которых нет в Библии?
- Почему апостол Павел, имевший богословское образование, в своих посланиях объяснял много сложных вопросов, но среди них нет объяснения о «троице»?
«Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Машиаха, который есть ОБРАЗ Бога невидимого» (2Кор.4:1-4)
© Александр Пархоменко