Троицы нет, но есть триединство

Учение о Троице - откровение Библии или язычество во христианстве?

Троиц и идолопоклонство

Сообщение FontCity » 28 апр 2018, 09:05

Идолопоклонство и триединство



© Рав Алекс Бленд, Май 8, 2017
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4155
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


С точки зрения апостола

Сообщение FontCity » 08 авг 2018, 10:55

ТРЕБОВАЛ ЛИ ИИСУС ОТНОСИТЬСЯ К НЕМУ, КАК К БОГУ?

Иисус нигде не требовал, чтобы к Нему относились как к Богу. Но вот то, чего Он точно ожидал, это то, чтобы люди веровали, что Он - Христос.

Когда Петр сказал "Ты Христос, Сын Бога Живого..", то это очень понравилось Иисусу. Что есть Христос? Означает ли это, что Петр признал Иисуса ипостасью троицы? Как это понимал Петр?

Ответ на этот вопрос очень прост и он записан в Деяниях. Петр проповедовал толпе и сказал: "Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
(Деян.2:36,37).

Иисус был сделан Христом. Кто это сделал? Бог. Другими словами, Петр изначально понимал, кто есть Бог, а кто Христос. И он не смешивал эти понятия. Совершенно очевидно что Петр нигде не называет Иисуса Богом, считает что Бог - это не Христос, а тот кто стоит над Ним, Кто сделал Иисуса Господом.

Подобным образом и апостол Павел считал, что Бог - это Тот, Кто является Главой Христу.

Один только факт, что Иисус когда-то не был Господом и таким Его в определенный момент сделал Бог, рушит доктрину о Боге-Сыне, который якобы является вечным Господом и был им всегда.

© Алексей Федоров => Христианский монотеизм, 4 апреля 2018
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4155
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Насаждающий и поливающий

Сообщение FontCity » 28 авг 2018, 14:27

СЛОВО "ОДНО" в БИБЛИИ

Почему тринитарии не верят, что Павел и Аполлос - это один человек с двумя ипостасями, ведь в Коринфинам о них написано "насаждающий и поливающий - суть одно"?

Изображение Изображение

Они скажут, что это абсурд, но сами продолжают утверждать, что Иисус и Отец - одно существо, опираясь на слова Христа "Я и Отец одно".

Проблема легко решается, если понимать, что слово "одно" означает единство целей. И только лишь при бурной фантазии тут можно разглядеть троицу.

© Алексей Федоров => Христианский монотеизм, 17 августа в 9:13
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4155
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Один или един

Сообщение FontCity » 12 сен 2018, 10:28

Является ли учение о триединстве еврейским? БОГ ЕСТЬ МНОЖЕСТВО

Имя Элохим

Обычно не вызывает разногласий ивритское существительное Элохим (Бог), имеющее окончание «им», т.е. являющееся множественным числом мужского рода. Слово Элохим употребляется как по отношению к Богу Израиля Быт. 1:1: «В начале сотворил Бог небо и землю», так и по отношению к лжебогам, как, например, в Книге Исход 20:3: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» и в Книге Второзакония 13:2: «...пойдём вслед богов иных...». Даже если этот пример ещё не признак триединства Бога, то по меньшей мере он помогает понять Его множественность.

Глаголы множественного числа, используемые со словом Элохим

Практически всеми иудейскими духовными школами признаётся, что слово Элохим является существительным во множественном числе. Тем не менее, они же отвергают его в качестве аргумента о множественности Бога: «когда слово Элохим употреблено по отношению к истинному Богу, за ним обязательно следует глагол в единственном числе, а когда к ложным богам - во множественном». Вот как это поясняет раввин Гринберг:
«...глагол бара (сотворил), используемый в первом стихе Книги Бытия, употреблён в единственном числе. Не надо быть большим специалистом, чтобы понять - первый же стих Книги Бытия чётко свидетельствует о единичности Бога».
Это утверждение в основном верно. Библия учит, что «Господь Бог есть Бог один» и, действительно, когда речь идёт об истинном Боге глаголы используются в единственном числе. Однако есть исключения, когда за словом, характеризующим истинного Бога, следует глагол во множественном числе:
Бытие 20:13: «...когда Бог повел (буквально повели) меня странствовать из дома отца моего...»
Бытие 35:7: «... ибо тут явился ему Бог ( буквально явились), когда он бежал от лица брата своего...»
2-я Книга Царств 7:23: «И кто подобен народу Твоему, Израилю, единственному народу на земле, для которого приходил (буквально приходили) Бог ...»
Псалом 57:12: «... итак есть Бог судящий (буквально судящие) на земле...»

Имя Элоах

Если бы существительное во множественном числе Элохим было бы единственной возможностью, описывающей истинного Бога, можно было бы предположить, что писатели еврейских Писаний не имели другой альтернативы использования этого слова применительно как к Богу, так и к ложным божествам. Однако в текстах мы находим его также и в единственном числе Элоах, например, в Книге Второзаконие 32:15-17 или в Книге пророка Аввакума 3:3. По сути, таким словом и можно было бы пользоваться постоянно, однако, оно встречается в текстах лишь 250 раз, тогда как слово Элохим - 2500 раз. Это свидетельствует скорее о множественности, чем об абсолютной единичности Бога.

Местоимение МЫ

Знакомство с грамматикой иврита помогает нам подметить, что Бог пользуется местоимением Мы в отношении самого Себя.
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему...» Бытие 1:26
Вряд ли Он обращался к ангелам, поскольку человек сотворён по образу Бога, а не ангелов. Мидраш Рабба (комментарий Талмуда - прим. перев.) на Книгу Бытия, признавая, что этот отрывок не из лёгких, предлагает следующее объяснение: Раввин Шмуэль Бар-Ханман от имени Раввина Ионатана говорил, что Моисей, записывая Тору каждый день понемногу, дошёл до того места, где сказано: «И сказал Элохим сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему...» И сказал Моисей: «Владыка вселенной! Зачем даёшь Ты еретикам (верующим в триединство) повод к оправданию?» Бог ответил Моисею: «Ты пиши, а заблуждающийся пусть заблуждается...» (Мидраш Берейшит Рабба 8:8, о Быт.1:26 [New York: NOP Press. N.O.]). Понятно, что Мидраш Раба не дает четкого и убедительного ответа и просто пытается обойти стороной вопрос: «Почему же Бог именует Себя во множественном числе?»
Ещё несколько примеров:
Бытие 3:22: «И сказал Господь Бог: вот, и Адам стал как один из Нас в познании добра и зла ...»
Бытие 11:7: «Сойдём же, и смешаем там язык их, чтобы они не понимали речи друг друга...»
Исаия 6:8: «И услышал я голос Господа Моего, Он сказал: «Кого Мне послать и кто пойдёт для Нас?»»

Множественность в обозначениях Бога

Следующая особенность, вышедшая из иврита – неоспоримый факт того, что если речь идет о Боге, то существительное и прилагательное часто используются во множественном числе. Например:
Екклесиаст 12:1: «И Помни Создателя твоего...» (буквально Создателей)
Псалом 149:2: «Да веселится Израиль о Создателе своем ...» (буквально о Создателях)
Иисус Навин 24:19: «...ибо Он Бог святой» (буквально Боги святые)
Исаия 54:5:«Ибо Творец твой есть супруг твой» (буквально, Творцы, супруги).
Все эти доводы основаны на особенностях иврита - языка Священного Писания. И если наше богословие зиждется исключительно на авторитете Слова Божия, то надо признать, что с одной стороны оно определяет единство Бога, с другой - говорит о Его множественности.

Молитва Ш’МА

Второзаконие 6:4: «Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь один».
Текст из Второзакония 6:4, известный как Ш’МА, всегда служил символом веры Израиля. Этот стих больше чем какой-либо другой подчёркивает единство Бога. Чаще всего именно его и используют для доказательства единичности Бога. Но всегда ли правильно трактуется этот текст?
Во-первых, слова «Бог наш» в иудейском тексте употреблены тоже во множественном числе, то есть буквально «Боги наш».
Во-вторых, главным аргументом является выражение «Господь один» (хаШЕМ эхад). Один взгляд в еврейские тексты, использующие это слово, четко раскрывает, что Эхад означает не только «один единственный, единичный», но должен быть переведён как «Господь един», с указанием на сложное единство.
Известно, что в Книге Бытия 1:5 сочетание вечера и утра названо «днём одним» (эхад). Далее, в Бытие 2:24 мужчина и женщина в браке составляют одну плоть (эхад). В Книге Ездры 2:64 говорится о том, что всё общество, состоящее из отдельных индивидуумов, было вместе (буквально как один - эхад). Ещё более показательным примером служит стих из Книги Иезекииля 37:17, где два жезла составляют одно (эхад). Итак, слово эхад использовано для обозначения сложного (т.е. не абсолютного) единства. Есть в иврите особое слово, обозначающее «монолитное» единство - яхид, и оно может быть найдено во многих отрывках, где подчёркнуто выражена единственность (Бытие 22:2,12; Судьи 11:34, Притчи 4:3; Иеремия 6:26; Амос 8:10; Захария 12:10). Если бы Моисей учил тому, что Бог абсолютно единичен, ему трудно было бы подыскать более подходящее слово, чем яхид. Кстати, Маймонид (Рабби Моше бен Маймон, он же Рамбам, еврейский богослов 12 века – прим. перев.) подметил силу этого слова и употребил именно его в «Тринадцати Принципах Веры» вместо эхад. Однако во Второзаконии 6:4 его просто нет.

© Иди Ковальчук, 6 сентября в 11:49
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4155
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Все равны? Или кто-то ровнее других?

Сообщение FontCity » 26 сен 2018, 16:40

Почему в одном случае Йешуа говорит :
"я и Отец- одно"
(Йоханана10:30)
В другом же он утверждает, что :
"Отец мой более меня"
(Йоханана 14:28)
Противоречия ?

© Тамара Пальма · 20 сентября в 23:05
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4155
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Верую, ибо абсурдно

Сообщение FontCity » 12 ноя 2018, 15:10

АЛОГИЧНОСТЬ ТРОИЦЫ

Факт в том, что тринитарии ввели совершенно алогичную терминологию. В этом они сами признаются, когда говорят, что в полной мере объяснить "тайну Троицы" не могут. И все их аналогии в конечном итоге оказываются неудачными. Доказательства же их только косвенные, которые действительно позволяют им отстаивать свою точку зрения, но ни одного прямого и ясного доказательства в пользу своих взглядов они привести не могут. Почему? Потому что терминологии этой в Писании просто напросто нет. Нет там слов "Троица", "триединый", "Бог Сын", "Бог Святой Дух" и т.д. Это и есть мудрствование "сверх того, что написано". Унитарии же свою точку зрения доказывают ясными словами из Писания, простыми и логичными.

Самый сильный пример тринитариев, самая удачная аналогия - пример с солнцем. На нём и рассмотрим алогичность их терминологии. Они говорят, что солнце - это шар (круг, плазма), свет и тепло. Но попробуйте теперь называть эти составные части единого целого (солнца) с использованием этого же самого слова ("солнце"). Что мы получим? "Солнце шар", "солнце свет" и "солнце тепло". Это просто нарушение правил языка, правил логики, простого человеческого мышления! Мы можем сказать "солнечный шар", "солнечный свет", "тепло солнца" и т.п. А слово "солнце" означает всё это вместе взятое, единое целое. А что делают тринитарии? Они именно таким образом нарушают логику человеческого языка, поэтому и становится невозможной для понимания и объяснения эта "тайна". Зачем они это сделали? Непонятно. Вероятно, хотели внести ясность в учение, но на деле внесли лишь путаницу. Они упорно пытаются доказать, что 1=3 или что 1+1+1=1, и естественно, у них это не получается сделать.

И при этом они закрывают глаза на то, что словами своими нарушают самую первую заповедь Христа, говоря "триединый" вместо "единый". Разве Христос говорил так, "триединый"? Почему же они исповедуют не то, что Он говорил, а по-своему, не по Писанию и не по словам Спасителя? Вот что прискорбно и вызывает глубокое сожаление: сами запутываются и других запутывают. Сами "отцы Церкви" не могут объяснить это учение и говорят: "Мы просто принимаем на веру этот догмат". Но ведь они просто оказались заложниками тех взглядов, которые были установлены до них как непререкаемая истина другими, такими же как они, людьми (которые могли заблуждаться). Впрочем, не без борьбы были установлены. Неужели они стали мудрее апостолов или Бога, что стали проповедовать не то, что Христос и апостолы проповедовали?

Почему тринитарии упорно отстаивают свою точку зрения, которую до конца сами не могут объяснить, тоже понятно. Ведь это для них означает конкретную принадлежность определённой конфессии, в которой они, может быть, уже получили ощутимую пользу и благодать. А теперь им что делать? Отойти от этого? Это очень рискованно.

Как бы там ни было, тринитарии разделяют Единого на три, но при этом продолжают упрямо твердить о единстве. Троица становится как бы полным выражением Бога, а одна из личностей в отдельности уже в их теории как бы теряет эту полноту. А если не теряет, то это должны быть просто три имени одного и того же Бога. Но нет, это оказываются имена отдельных личностей, не равных друг другу, в результате ни одна из них не обладает полнотой. Или и обладает, и не обладает одновременно. Сплошные алогизмы и путаница, которых нет Писании.

© Romanum Paullus
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4155
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь

Пред.

Вернуться в Троица

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика