Страница 1 из 2

Что такое Библия?

Добавлено: 28 мар 2011, 02:18
Holy Scripture
Что такое «Ветхий Завет»?

Ни один евангелист, ни один современник Иисуса Христа, ни Он Сам ни в коем случае не могли говорить о Ветхом Завете, т.к. этот термин возник значительно позже, как минимум после формирования Нового Завета. То, на что в обилии содержат ссылки Евангелия и послания Апостолов, называется «הסֵפֵרים» («hа-сеферuм») - бывший в евангельское время у евреев в употреблении сборник священных книг:

1) Б’ре-шúт (בְּרֵאשִׁית — «В начале») = Бытие;
2) Ш’мот (שְׁמוֹת — «Имена») = Исход;
3) Вай-йикрá (וַיִּקְרָא — «И воззвал») = Левит;
4) Б’мид-бáр (בְּמִדְבַּר — «В пустыне») = Числа;
5) Д’ба-рúм (דְּבָרִים — «Слова») = Второзаконие;
6) Й’hо-шýа (יְהוֹשֻׁעַ — «Иисус») = Книга Иисуса Навина;
7) Шо-п’тúм (שׁפְטִים — «Судьи») = Книга Судей Израилевых;
8) Ш’му-э́ль (שְׁמוּאֵל — «Самуил») = Первая и Вторая книги Царств;
9) М’ла-кúм (מְלָכִים — «Цари») = Третья и Четвертая книги Царств;
10) Й’ша-йáhу (יְשַׁעְיָהוּ — «Исаия») = Книга пророка Исаии;
11) Йир-м’йáhу (יִרְמְיָהוּ — «Иеремия») = Книга пророка Иеремии;
12) Й’хез-кэ́ль (יְחֶזְקֵאל — «Иезекииль») = Книга пророка Иезекииля;
13) Ш’нэм А-сáр (שְׁנֵים־עָשָׂר — «Двенадцать») — двенадцать книг так называемых Малых пророков:
• hо-шéа (הוֹשֵׁעַ — «Осия»); Йо-э́ль (יוֹאֵל — «Иоиль»);
• А-мóс (עָמוֹס — «Амос»); О-бад-йá (עבַדְיָה — «Авдий»);
• Йо-нá (יוֹנָה — «Иона»); Ми-кá (מִיכָה — «Михей»);
• На-хýм (Нах-вýм) (נַחוּם — «Наум»);
• Хабак-кýк (חֲבַקּוּק — «Аввакум»);
• Ц’пан-йá (צְפַנְיָה — «Софония»);
• Хаг-гáй (חַגַּי — «Аггей»);
• З’кар-йá (זְכַרְיָה — «Захария»);
• Маль-а-кú (מַלְאָכִי — «Малахия»)
= книги пророков Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии;
14) Т’hил-лúм (תְּהִלִּים — «Хваления») = Псалтирь;
15) Ий-йóб (אִיּוֹב — «Иов») = Книга Иова;
16) Миш-лéй (מִשְׁלֵי — «Притчи») = Книга Притчей Соломоновых;
17) Рут (רוּת — «Руфь») = Книга Руфи;
18) Шир hаш-ши-рúм (שִׁיר הַשִּׁירִים — «Песнь Песней») = Книга Песни Песней Соломона;
19) Ко-hэ́-лет (קהֶלֶת — «Проповедник») = Книга Екклесиаста;
20) Эй-кá (אֵיכָה — «Как!») = Книга Плача Иеремии;
21) Эс-тэ́р (אֶסְתֵּר — «Есфирь») = Книга Есфири;
22) Да-ний-éль (דָּנִיֵּאל — «Даниил») = Книга Даниила;
23) Эз-рá (עֶזְרָא — «Ездра») + Н’хем-йá (נְחֶמְיָה — «Неемия») = книги Ездры и Неемии;
24) Диб-рéй hай-йа-мúм (דּבְרֵי הַיָּמִים — «Слова дней») = Первая и Вторая книги Паралипоменон.
(© Руслан Хазарзар: «Сын человеческий». Издательство «ПринТерра-Дизайн», Волгоград, 2004 год. Стр. 476-477)

У этого слова («הסֵפֵרים») есть более свежий синоним - «תנך» (ТаНáХ). Это аббревиатура от трёх слов, обозначающих его составные части: «תּוֹרָה» (Торá), «נְבִיאִים» (Н’би-úм) и «כְּתּוּבִים» (К’ту-бúм) - «закон», «пророки» и «писания» соответственно.


Что такое «Евангелие»?

έυαγγέλιον, древнегреческий термин (как философский, так и обиходный) - радостное известие, провозглашение какой-либо отрадной новости (например, сообщение о победе), а также торжество в честь этой новости или награда, которую получал вестник. В Риме словом «евангелие» обозначали весть о восхождении императора на престол, о рождении наследника и т.п., вплоть до оглашения указов правителей. При обожествлении императора Августа термин «евангелие» вошёл в культовый лексикон.

Сообщение очевидцев о чудесах, совершённых Иисусом Христом и о Его воскресении - благая весть, благовестие.

Учение Иисуса Христа, проповедующее пацифизм, непротивление злу, всеобщую любовь, заботу друг о друге, отказ от мелких человеческих страстей, веру в единого Бога, отношение к земной жизни - как к временному подготовительному этапу перед переходом в иную, вечную счастливую и беззаботную жизнь.

• Сейчас часто используется для обозначения процесса евангелизации - сообщения кому-либо сведений, записанных в Библии, свидетельствование.

• Литературное произведение начала эры - письменное изложение биографии Христа и Его учения. Четыре таких произведения признаны церковью каноническими (верными): Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Кроме них известны «Евангелие от Фомы», «Евангелие от Никодима», «Евангелие от Петра», «Евангелие Детства», «Евангелие эбионитов (нищих)» и некоторые другие (всего 10 произведений). Существует множество раннехристианских произведений, написанных в других стилях: деяния (рассказы о жизни апостолов), страсти (рассказы о гонениях на первых христиан), откровения (записи пророческих видений). В наибольшем же количестве известны послания и апологии - различные толкования канонических текстов; изложение собственных взглядов, описание обрядов и ритуалов христианских общин; доказательства истинности христианской веры, проповеди христианства.

• Сборник 27 литературных произведений первого века н.э., утверждённых церковью в качестве канона, синоним понятия Новый Завет.


Что такое «Библия»?

Греческий аналог слова «תנך» - «βίβλος» или «βιβλίον» (библос или библион). Так уж случилось, что именно греческое слово стало со временем обозначать набор священных еврейских книг. Транслитерация греческого слова русскими буквами была сделана спустя столько времени после евангельских событий, что стала в русском языке обозначать уже не Танах, а значительно обогаченный список, включающий в себя евангелия, послания апостолов и откровение Иоанна:

БИБЛИЯ, -и, ж. (Б прописное). Канонизированное собрание священных книг иудейской и христианской религий.
(© С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова: «Толковый словарь русского языка». Издательство «Азбуковник», Москва, 1999 год. Стр. 47)

Такая же ситуация сложилась, пожалуй, во всех языках мира. Для меня Библия - это 66 книг, плотно сплетённых между собой единой темой и взаимными ссылками. А самое главное - единый Автор: «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря» (Екклесиаст 12:11). Разделение Библии на большие или малые куски считаю просто бессмысленным. Деление же Библии на «актуальные» и «отменённые» куски считаю просто неприемлемым.


Изображение
The bar graph that runs along the bottom represents all of the chapters in the Bible. Books alternate in color between white and light gray. The length of each bar denotes the number of verses in the chapter. Each of the 63,779 cross references found in the Bible is depicted by a single arc - the color corresponds to the distance between the two chapters, creating a rainbow-like effect.
(© Chris Harrison: «Visualizing the Bible. Bible Cross-References»)

На рисунке представлены 63 779 ссылок библейских текстов друг на друга. Серые полоски обозначают все 66 книг Библии, каждая полоска - отдельную главу, длина полоски соответствует количеству стихов. Ссылки обозначены дугами разного цвета. Высота дуги зависит от «расстояния» между взаимосвязанными стихами согласно расположению книг и глав, принятому в Библии Короля Иакова (the King James Bible).

Что такое Библия? Версия А.Г. Долженко

Добавлено: 10 июл 2011, 14:07
Holy Scripture
Библией христиане называют собрание книг, составляющих Святое Писание, то есть совокупность культовых, религиозно-философских книг. Эти книги христианской церковью признаны богодухновенными, так как написаны Святыми Отцами под воздействием и при помощи Духа Божьего. Как свидетельствуют Святые Апостолы, вдохновителем при написании и составлении Библии являлся Сам Господь Бог. “Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.” (2 Петр. 1,21). “Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности” (2 Тим. 3,16).

Изображение

Слово “та библиа”, от которого возникло название Библия, - греческого происхождения. В переводе это слово обозначает множественное число, образованное от слова “библос”, что в свою очередь переводится как слово “книга”. Артикль “та” указывает на то, что эти книги имеют определенное религиозное направление и посвящены Божественному Откровению.

Библия в одном томе содержит 77 книг, имеющих 2 и более страниц. Это целая библиотека древних религиозных, философских, исторических, литературных памятников, созданных на Ближнем Востоке на протяжении почти полутора тысяч лет разными авторами. Принято считать, что Библия писалась с 1500 гг. до Р.Х. и была завершена в первом столетии нашей эры. Новозаветные книги были написаны между 50-60 и 100 годами первого века от Р.Х. Авторами Библии являлись пророки, цари, апостолы, на которых снизошла Божья благодать.

Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета, вобравшего в себя 50 книг, и Нового Завета, в который входит 27 книг. Ветхозаветные книги первоначально писались на древнееврейском языке. Согласно одной из версий они были написаны в период с 13-12 вв. до Р.Х. и по 2 век Р.Х.

Условно Ветхозаветные книги делятся на следующие группы. Книги законоположительные, к ним относятся книги: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Эти книги называются Торой или Моисеевым Пятикнижием потому, что они были написаны пророком Моисеем. Книги исторические: книга Иисуса Навина, Судей, Руфи, 4 книги Царств, 2 книги Паралипоменон, 2 книги Ездры, книга Неемии, книга Есфирь. Книги учительские: книга Иова, Псалтырь, Притчи Соломона, Экклезиаст, Песнь Песней. Книги пророческие: книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии.

Ветхий Завет также называется священной историей дохристианской эпохи. Новый Завет называется священной историей раннего христианства. В Новом Завете рассказывается о жизни и деятельности Господа Бога нашего Иисуса Христа и о Его философском учении и о деятельности Его учеников. В Ветхом Завете рассказывается о жизни философии и веровании древних евреев до прихода Иисуса Христа на землю. Поскольку Иисус Христос был чудесным образом рождён от Божьего слова, то книга, рассказывающая о жизни, деятельности и вероучении Иисуса Христа называется Евангелием.

Слово “евангелие” в переводе с древнегреческого обозначает “приятное известие” или “радостная весть”, “слово”. В Новый Завет входит четыре канонических евангелия (от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна). Помимо четырёх евангелий в Новый Завет входят описания Деяний Апостолов и послания Апостолов, которые являлись учениками Иисуса Христа и проповедниками Его учения. В Новый Завет вошло 21 послание Апостолов (послание Иакова, 2 послания Петра, 3 послания Иоанна, послание Иуды, 14 посланий Павла). Последняя книга Нового Завета называется “Апокалипсис”, что в переводе означает откровение Апостола Иоанна, которое он имел, находясь на острове Патмос. Эта книга представляет собой зашифрованную историю человечества с раннехристианских времён до кончины мира.

Слово “завет”, обозначающее первую часть Библии (Ветхий Завет), имеет три смысловые значения. Первое значение - это “союз”, “договор”, заключенный между Богом и человеком в лице пророка Моисея на горе Синай. Второе значение - это книги завета, отражающее законы Моисея. Третье значение - это все книги Священного Писания до рождества Христова. Новый Завет представляет собой, в отличие от Ветхого Завета, новый союз (договор) человека с Богом. Он содержит заповеди и законы Божьи, которые принес Иисус Христос людям для того, чтобы человек, соблюдая эти заповеди, достиг спасения.

В Библию входят канонические и апокрифические книги. Слово “канон” первоначально обозначало плотницкий отвес. В последствии это слово стало употребляться для обозначения какого-либо образца или правила. Словосочетание “священный канон” относится к книгам, которые признаны всей церковью как книги боговдохновенные, наставляющие на путь истинный, ориентирующие человека на праведную веру и доброчестивую жизнь. Апокрифические книги (от греческого слова “тайный, секретный”) представляют собой книги, не признанные церковью священными и боговдохновенными. В Библию вошли 11 таких книг, которые не считаются каноническими. К ним относятся: книга Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса сына Сирахова, Послание Неемии, книга Варуха, 3 книги Маковеев и 3-я книга Ездры. Эти книги считаются неканоническими потому, что они не обнаружены в оригинале на древнееврейском языке, а известны по греческому переводу.

Католицизм эти книги рассматривает как канонические второго порядка. Православие считает их апокрифическими, но включает их в издание Библии как книги, полезные для духовного чтения. Протестантизм отвергает эти книги, считая их апокрифами и в Библию не включает. Православная христианская церковь признает каноническими 38 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета.

По своему содержанию и форме Библейские книги очень разнообразны. В них, например, отражены исторические события, поучения по ведению хозяйства, даны медицинские, бытовые советы и этические нравоучения. Но главное философско-религиозное назначение Библии - воспитательное. Оно состоит в том, чтобы сделать человека духовно лучше и чище. Дать человеку морально-нравственные наставления, направить его на путь истинный, научить человека жить так, чтобы он делал добро, и при помощи этих действий служил Богу. Библия - это фонарь нравоучительно-философских знаний, освещающих тьму из препятствий и страданий на трудном жизненном пути человека. Это - фонарь, своим светом озаряющий путь к истине. Суть Библейской истины с позиции христианства сводится к тому, чтобы человек жил в союзе с Богом, являющемся Всемогущей сверхъестественной силой, воплощающей в себе Добро, Свет и Разум. Согласно христианскому библейскому учению, человек должен делать добро, любить Бога и своих ближних. Только так человек может прийти к счастью и спасению.

Библию во всём мире называют книгой книг, самой главной книгой, стоящей над всеми остальными книгами потому, что в Библии описаны все жизненные ситуации, которые могут произойти с человеком, и даны правильные советы, как нужно лучше и полезней всего себя вести в тех или иных жизненных обстоятельствах. Наряду с этим в Библии содержится всё то, что нужно для праведной жизни и для спасения человека.

Библия оказала огромное влияние на развитие общечеловеческой культуры. На Библейские сюжеты создано множество шедевров в области литературы, музыки, живописи, скульптуры, архитектуры, а также написано колоссальное количество трудов по этике, эстетике, философии теологии и религиоведению. О Библии в разные эпохи и в разных странах мира созданы целые библиотеки книг, подробно изучающих возникновение, формирование и исследующих содержание Библии. В нашем современном мире написано множество научных трудов, поясняющих Библейское Учение. Существует даже специальная наука - библеистика, подробно исследующая всё, что связано с Библией. В настоящее время Библия переведена практически на все языки мира и является самой издаваемой и высоко почитаемой книгой на свете.

Изображение

Религиозно-нравственная авторская газета А.Г. Долженко «Благовест»)

Что такое Библия?

Добавлено: 15 июл 2012, 13:26
FontCity

Что такое Библия?

Добавлено: 23 июл 2012, 13:33
FontCity

Что такое Библия? - Версия РБО

Добавлено: 16 апр 2013, 10:23
FontCity
Библия — это целая «библиотека», состоящая из 66 книг; 39 книг содержится в Ветхом Завете и 27 - в Новом.

Писания ВЕТХОГО ЗАВЕТА появились на свет как отдельные свитки, написанные на древне-еврейском языке, и мы не знаем, как или когда они были собраны в один том. 39 книг Ветхого Завета написаны разными авторами и отличаются друг от друга по стилю. Их можно разделить на четыре основные группы:

Закон - пять книг, которые часто называют Пятикнижием.
Исторические книги - Здесь прослеживается история народа Божьего от его вступления в Обетованную Землю до вавилонского плена.
Поэзия и книги Премудрости - Книги, наполненные пословицами, загадками, притчами, предостережениями и мудрыми афоризмами.
Пророческие книги - Божьи пророки объясняли события прошлого, обличали зло, существующее в настоящем, и рассказывали о том, что Бог сотворит в будущем.
Апокрифы - это собрание книг, а также добавлений к книгам Ветхого Завета, написанных между 300 г. до Р. Х. и 100 г. по Р. Х. Эти сочинения не были приняты евреями как часть Священного Писания, и поэтому большинство протестантских церквей не включает их в библейский канон. Апокрифы представляют собой разнообразные документы. Среди них можно найти и исторические повествования, и благочестивые рассказы, основанные на вымысле.

Изображение

27 книг НОВОГО ЗАВЕТА были написаны на древнегреческом языке, и их также можно разделить на несколько типов:

Исторические книги - Книга Деяний Апостолов и четыре Евангелия. Обратите внимание, что Евангелия - это не просто исторические хроники; они были написаны для того, чтобы убедить людей поверить в Иисуса и чтобы представить Иисуса как Мессию.
Послания - Этот раздел включает в себя послания Павла к церквам различных городов, его письма к отдельным христианам, а также письма, написанные другими апостолами.
Откровение - Эта книга начинается с писем к семи церквам в Малой Азии, а далее следует описание волнующих видений, относящихся к Последним Дням.

© Российское Библейское Общество

Re: Что такое Библия?

Добавлено: 22 май 2013, 11:05
FontCity
Библия уникальна целостностью:



1. Писалась на протяжении более 1600 лет.

2. Писалась на протяжении жизни 60 поколений.
3. Писалась более чем 40 авторами из всех общественных слоёв, включая царей, крестьян, философов, рыбаков, поэтов, государственных деятелей, учёных и т. д. Среди них:
Моисей - политический деятель, получивший блестящее образование в Египте;
Пётр - рыбак;
Амос - пастух;
Иисус Навин - военачальник;
Неемия - виночерпий;
Даниил - премьер-министр;
Лука - врач;
Соломон - царь;
Матфей - сборщик налогов;
Павел - раввин.

4. Писалась в самых различных местах:
Моисеем - в пустыне;
Иеремией - в темнице;
Даниилом - на склоне холма и во дворце;
Павлом - в тюрьме;
Лукой - во время путешествий;
Иоанном - на острове Патмос;
другими авторами - во время военных действий.

5. Писалась при разных обстоятельствах:
Давидом - во время войны; Соломоном - в мирное время.

6. Писалась в разных настроениях:
Одни писали её на высотах радости, другие - из глубин горя и отчаяния.

7. Писалась на трёх континентах:
В Азии, Африке и Европе.

8. Писалась на трёх языках:
Иврит - язык Ветхого Завета. Во 2 Цар. 18:26-28 он называется „языком Иуды". У Ис. 19:18 - „языком ханаанским".
Арамейский язык был общепринятым наречием Ближнего Востока вплоть до времён Александра Македонского (6-4 в. до нашей эры).

9. Тематика Библии включает сотни тем, часто вызывающих споры и разногласия. Авторы Библии трактуют их, придерживаясь гармонии и единства от книги Исход до Откровения Иоанна Богослова. Все они рассказывают одну и ту же историю: об искуплении человека Богом.
Гайслер и Никс формулируют это следующим образом: „Потерянный рай" Бытия становится „Возвращённым раем" Откровения. Если в книге Исход врата к дереву жизни закрываются, то в Откровении они распахиваются вновь".
Как заметил Ф.Ф.Брюс, „понять назначение частей тела можно лишь рассматривая их в связи со всем телом. Любую часть Библии можно объяснить лишь в контексте всей Библии". Брюс делает вывод:
„На первый взгляд, Библия - это собрание литературных произведений, главным образом древнееврейских. Заинтересовавшись обстоятельствами, при которых они были написаны, мы выясним, что различные библейские документы составлялись через разные промежутки времени на протяжении около 1400 лет. Авторы писали их в разных странах, от Италии на западе до Месопотамии, а возможно даже Персии, на востоке. Состав этих авторов исключительно разнообразен. Их разделяли не только сотни лет и тысячи километров, но и социальные преграды. Среди них мы видим царей, пастухов, солдат, законодателей, рыбаков, государственных деятелей, придворных, священников, пророков, раввина, живущего изготовлением палаток, - и врача нееврейского происхождения; кроме того, многие авторы не оставили нам ничего, кроме написанных ими фрагментов Библии, так что о них мы не знаем ничего. Сам текст Библии принадлежит к целому ряду литературных жанров. Среди них - исторические заметки, законы (гражданские, уголовные, этические, ритуальные, гигиенические), религиозная поэзия, дидактические трактаты, лирика, басни и аллегории, биографии, личная переписка, воспоминания и дневники - не говоря уж о чисто библейских жанрах пророчества и откровения."
„Всё это делает Библию не просто антологией, а единым целым. Антологию подбирает составитель, но такого составителя у Библии не было."

10. О цельности Библии. Сравнение с Библиотекой западной литературы.
Однажды к нам домой пришёл представитель подписного издания „Библиотека Западной Литературы", искавший распространителей для этой популярной серии книг. Он показал нам рекламный проспект серии, и рассказывал о ней в течение пяти минут. Но о Библии мы с ним проговорили полтора часа.
Я предложил ему взять всего 10 писателей - из одного социального слоя, одного поколения, одного места, одного континета, пишущих на одном языке, - и всего одну спорную тему (Библия говорит на сотни спорных тем с гармонией и согласием). „Придут ли эти авторы к согласию?" - спросил я. „Нет!" - ответил он, поразмыслив. „Что же мы получим в итоге?" „Хаос" - ответил он немедленно.
Два дня спустя он посвятил свою жизнь Иисусу. К чему я это всё? А вот к чему. Любой, кто искренне ищет истину, должен по крайней мере внимательно рассмотреть такую уникальную книгу.

© Джош МакДауэлл: "Неоспоримые свидетельства"

Как формировался Новый Завет

Добавлено: 25 авг 2013, 11:36
Holy Scripture
• епископ Майкл Назир-Али - Оксфордский центр обучения, иследования, содействия и диалога
• доктор Саймон Гезеркоул - колледж Фитцвильям Кембриджского университета
• доктор Питер Хэд - Кембриджский университет, издательство «Тиндейл Хаус»
• Джон Ходжсон - Манчестерский университет, библиотека Джона Райленда

в фильме Рональда Клементса:

Сведения об Иисусе. Факт или вымысел? / The Jesus Accounts. Fact or Fiction?

Насколько правдиво описана жизнь Иисуса Христа в четырех Евангелиях? Кто были авторы этих текстов? Есть ли какие-либо научные подтверждения этим сведениям? Если задать себе простой вопрос: все сведения об Иисусе, записанные 2 тысячи лет назад Иоанном и Матфеем, а также Марком и Лукой, дошли ли они до нас без изменений в Новом Завете, который мы читаем сегодня, то можно дать твердый ответ "Да!" Новый Завет подвергся очень тщательному исследованию, возможно, более тщательному, чем любой памятник греческой или римской литературы. И он выдержал испытание временем. Доказательства достоверности четырех жизнеописаний Иисуса, основанные на ранних Новозаветных рукописях, весьма убедительны...



© Firm Foundation Trust, 2010

Является ли Талмуд частью Библии?

Добавлено: 22 июн 2017, 10:19
FontCity
Что такое Талмуд?

Изображение
Многие люди слышали о Талмуде, но не совсем уверены в том, что это такое. Чтобы лучше понять современный иудаизм, очень полезно иметь некоторое представление об этом важном собрании писаний - откуда они произошли, о чем они говорят и какое влияние оказывают.

Устный Закон или Мишна

Вы, возможно, знаете, что слово Тора означает «Закон» и используется для обозначения первых пяти книг Библии. Однако вы, вероятно, не слышали об Устной Торе (תורה שבעל פה) «Тора ше-б’алпе», что буквально означает, «Тора на устах». Она также известна как Мишна, от древнееврейского глагола «читать опять» или «повторять, учить», потому что до третьего века она передавалась только устно.
Эта Мишна, или Устная Тора, является основным ядром Талмуда. Это еврейское верование, что Устная Тора была дана Богом Моисею вместе с написанной Торой (от книги Бытие до Второзакония) на горе Синай. Считается, что Устная Тора дает более подробные инструкции о том, как именно выполнять все законы письменной Торы, и что она передавалась устно из поколения в поколение. Устная Тора рассматривается как дополнение к письменной Торе (которую многие евреи считают слишком сложной для понимания и слишком расплывчатой ​​в своих инструкциях без Устной Торы).
На протяжении многих лет было запрещено записывать Устный Закон, но вместо этого люди запоминали его и пересказывали друг другу. Однако, после того как Второй Храм был разрушен в 70 году н.э., народ Израиля был изгнан из Иерусалима и рассеян среди других народов. Было много опасений, что сущность, традиции и учения иудаизма будут утеряны. Именно эта озабоченность привела к тому, что Рабби Иегуда ха-Наси нарушил традицию и все записал в письменной форме, чтобы сохранить ее. Он закончил свое дело в 220 году нашей эры.

Изображение

Иегуда ха-Наси организовал все учение по шести предметным областям, называемых порядками или разделами. Каждый раздел касался области закона Божьего - законов, касающихся сельского хозяйства, храма и святых предметов, очищения, женщин, рассмотрения личных повреждений и праздников. Затем они были разделены на 60 трактатов, которые были подразделены на главы, в которых содержались отдельные мишны. В этом смысле вся Мишна построена на Божьем Законе, данном Моисею, и пытается объяснить, как должным образом выполнить все библейские заповеди, насколько это возможно.

Комментарии, дополнения и уточнения

Итак, Шесть Порядков (Шиша Седарим, или «шас» для краткости) Мишны составляют основу Талмуда. Остальное, как говорится, является комментарием. После первой кодификации Мишны несколько уважаемых раввинов и мудрецов на протяжении многих лет добавляли объяснения, разъяснения и дополнения. Первая стадия этого процесса привела к «Гемаре», которая стала толкованием Мишны. Затем были включены другие объяснения, дискуссии и дополнения.
Хотя первые этапы Мишны и Гемары написаны в центральной колонке на листе Талмуда, более поздние комментарии печатаются тонкими колонками по краям. Одним из таких знаменитых средневековых комментаторов является Раши, который разработал немного иное написание (шрифт) еврейских букв. Большая часть более поздних комментариев, касающихся Мишны и Гемары, написана этим шрифтом Раши.
Все эти писания вместе - Мишна и Гемара в средней колонке, и раввинский комментарий вокруг нее, известны как Талмуд.

Изображение

Талмуд был разработан в двух разных местах и ​​поэтому имеет две разные версии. Иерусалимский Талмуд был разработан раввинами, все еще живущими в Израиле, но более широко используемый и любимый Талмуд был разработан крупной еврейской общиной, которая вернулась в Вавилон после разрушения Второго Храма. Вавилон стал самым влиятельным центром иудаизма в течение первых примерно десяти веков н.э.. К этому времени Талмуд, каким мы знаем его сегодня, был в значительной степени завершен.

Но откуда все это изначально взялось?

Мы можем видеть в 7-й главе Евангелия от Марка, что многие дополнительные законы широко применялись уже к тому времени, когда Иешуа пришел во плоти:
Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, [придя] с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
(Марка 7:1-7)
Ой…
Вот такое мнение Иешуа по поводу дополнительных законов, которые были уже установлены. Это просто человеческие правила и традиции. В Талмуде есть некоторые мудрые, полезные и даже прекрасные писания, но в конечном итоге это всего лишь мысли и писания людей.

Изображение

Хотя мы можем быть вполне уверены, что Мишна не была передана Моисею Богом, мы можем видеть, что это была полностью действующая и установленная традиция во времена Иешуа. Хотя мы и не можем утверждать наверняка, когда и как она возникал, предположительно эта форма дополнительного законотворчества могла начаться во время первого изгнания в Вавилон, когда евреи находились далеко от Храма и не могли выполнить требования Бога в Торе относительно жертвы и так далее. Но мы не знаем этого наверняка. Конечно, есть много описаний, посвященных тому, как соблюдать закон в отсутствие Храма, при общем предположении, что утренняя и вечерняя молитвы должны были заменить утренние и вечерние жертвоприношения.
Мы можем знать, что Устная Тора уж точно не была дана через Моисея на Синае, потому что были времена в истории Израиля, когда весь закон был полностью оставлен. В 4-й книге Царств, в 22 главе, когда молодой царь Иосия находит Письменную Тору и к ужасу своему осознает, что они были невежественны в Законе на протяжении поколений. В стихе 13 он говорит:
«Пойдите, вопросите Господа за меня и за народ и за всю Иудею о словах сей найденной книги, потому что велик гнев Господень, который воспылал на нас за то, что не слушали отцы наши слов книги сей, чтобы поступать согласно с предписанным нам.»
Потребуется всего одно поколение, чтобы забыть и разорвать цепь устных традиций. Понятно, что спустя несколько поколений Израиль совершенно забыл о соблюдении Закона Божьего. Если что-то и передавалось устно со времен Синая, оно было утрачено в тот период.
Так что, мы можем быть уверены, что Устная Тора возникла позже времени жизни царя Иосии, возможно, в течение семидесяти лет изгнания в Вавилоне. Это было также время, когда еврейский народ мог размышлять, печалиться и раскаиваться в том, что он не смог соблюдать Божий закон. И с этого времени они часто ошибочно уклонялись в сторону ревностного соблюдения закона, за счет реальных отношениях с Tем, Кто изначально дал им этот закон.

Изображение

Влияние

Первый век был временем кризиса для иудаизма - с одной стороны, римская оккупация была нацелена на подавление и искоренение еврейского восстания, что привело к разрушению Иерусалима в 70 году н.э., а с другой стороны, появление человека по имени Иешуа, утверждающего, что Он Мессия, увело тысячи людей от традиционного иудаизма. Существование самого иудаизма оказалось под угрозой. Спустя несколько столетий эти два врага (Римская империя и Церковь) объединят свои силы, в результате чего жизнь еврейского народа станет невыносимым. Гораздо быстрее, чем многие осмелятся признать, антисемитизм проник в Церковь, и враждебность по отношению к еврейскому народу стала более жестокой и нетерпимой к их нежеланию принять Иешуа в качестве Мессии.
Талмуд, таким образом, пытается сохранить еврейские практики и традицию - что является воспринимаемой сущностью иудаизма - как основу культурного выживания. Его можно рассматривать как сплоченный крик единства, разработанный во времена большой угрозы. Он отражает решимость выражать идентичность, которая принципиально отличается от Иешуа и Его учений.
Хотя большая часть анти-христианских текстов была очищена и убрана во времена инквизиции (очень опасно было иметь такую письменность у себя в доме в то время), во всех раввинистических писаниях ясно прослеживается общая тема, решительно отвергающая возможность Иешуа быть Мессией, - или даже возможность того, что Мессия может быть божественен по своей сути.

Изображение

На самом деле, в определенные молитвы, произносимые каждое утро и вечер (Шмонэ Эсрэ, «восемнадцать благословений»), добавляют проклятие тем «предателям», которые решили следовать за Иешуа. Подозрительность и ненависть сформировали религиозный еврейский взгляд на мессианских евреев даже до сего дня. Никто и глазом не моргнет, если еврей не верит в Бога или практикует восточную религию. Однако если еврей захочет верить, что Иешуа есть Мессия, то вековой вес анти-христианской традиции отказывается вообще признавать такого человека истинным евреем.
Талмуд стремился определить и выкристаллизовать природу иудаизма в эпоху рассеяния, подчеркивая религиозную практику… И Иешуа, Который выступал против пустых религиозных дел, рассматривается как часть угрозы самому существованию иудаизма.

Бог силен спасать

О, что за вызов для тех, кто растет в религиозном иудаизме! Их учат читать и полагаться на Талмуд больше, чем на саму Библию. Их учат, что Иешуа - враг народа Израиля, а не спаситель… о, что за сети лжи сатана выстроил вокруг них, тем самым усложняя им возможность увидеть правду.
Мы знаем, что это часть Божьей воли - что какое-то время на их глазах будет «завеса», которая мешает израильскому народу увидеть их Мессию, но в последние несколько десятилетий все больше и больше евреев входят в Его царство.
Не отчаивайтесь от осознания того, что существуют толстые стены, которые сатана построил вокруг них - наш Бог сильнее! Он силен спасать! Пожалуйста, призовите теперь Бога Израиля, чтобы прорваться через все стены обмана и принести свет истины и спасения в их драгоценные жизни.

© Оригинал - oneforisrael.org
© Перевод - Ирина Петра, Ieshua.org, 18.04.2017

Синоптические Евангелия

Добавлено: 06 фев 2019, 07:58
Holy Scripture
Синоптические Евангелия

Синопти́ческие Ева́нгелия (др.-греч. συνοπτικός, букв. «со-наблюдающий» от σύν, «вместе» и ὄψις, «видение, зрительное восприятие») — три первые книги Нового Завета (Евангелия от Матфея, Марка и Луки). По своему содержанию синоптические Евангелия во многом перекрываются и повторяют друг друга. Четвёртое Евангелие от Иоанна отличается по стилю и содержанию от синоптических.

Троих евангелистов Марка, Матфея и Луку называют синоптиками.

Название используется с XVIII века, когда Иоганн Якоб Грисбах издал три Евангелия в 1776 году в виде Синопсиса, параллельными столбцами.

Изображение

Существует несколько теорий связи между синоптическими евангелиями, в частности — теория об Источнике Q.

© Википедия

Этапы утверждения канона

Добавлено: 27 дек 2019, 14:24
FontCity
ОБ ИСТОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ КАНОНА НОВОГО ЗАВЕТА

История - величайший учитель. Это очевидный для каждого факт.

Для каждого христианина делом чести является изучение Писания – единственного для него боговдохновенного авторитета. Тем удивительней наблюдать ту ситуацию, которая повсеместно распространена в протестантизме: скрупулезное изучение Библии и абсолютное безразличие к истории формирования свода новозаветных книг. Да и к истории церкви в общем.

В данной заметке указаны вехи становления новозаветного канона.

• Маркион (+160)
Евангелие от Луки (одна из версий), 10 посланий Павла.

• Иустин Философ (+165)
Отсутствуют соборные послания Иакова, 2 Петра, 1-3 Иоанна Богослова, Иуды.

• Мураториев канон (конец II века)
Отсутствуют соборные послания Иакова, 1,2 Петра, 3 Иоанна Богослова, послание к Евреям.
Присутствует Апокалипсис Петра.

• Ириней Лионский (+202)
Отсутствуют соборные послания Иакова, 2 Петра, Иуды, послание к Евреям.
Присутствует Пастырь Ермы.

• Климент Александрийский (+215)
Отсутствуют соборные послания Иакова, Иуды.
Присутствует Евангелие Евреев, 1 послание Климента Римского, послание Варнавы, Пастырь Ермы, Апокалипсис Петра, Дидахэ.

• Ориген (+254)
Спорными считал соборные послания Иакова, 2 Петра, 2,3 Иоанна Богослова, Иуды, послание к Евреям, послание Варнавы, Дидахэ.

• Евсевий Кесарийский (начало IV века)
Спорными считал соборные послания Иакова, 2 Петра, 2,3 Иоанна Богослова, Иуды.

• Лаодикийский собор (363 г.)
Отсутствует Апокалипсис Иоанна Богослова.

• Кирилл Иерусалимский (+386)
Отсутствует Апокалипсис Иоанна Богослова.

• Григорий Богослов (+389)
Отсутствует Апокалипсис Иоанна Богослова.

• Амфилохий Иконийский (конец IV века)
Спорными считал соборные послания 2 Петра, 2,3 Иоанна Богослова, Иуды, Апокалипсис Иоанна Богослова.

• Сирийский перевод "Пешито" (IV век)
Отсутствуют соборные послания 2 Петра, 2,3 Иоанна Богослова, Иуды, Апокалипсис Иоанна Богослова.

• Афанасий Александрийский (+373)
Впервые озвучивает список новозаветных книг, соответствующих утвердившемуся впоследствии канону[1].

• Апостольские постановления (ок. 400)
Отсутствует Апокалипсис Иоанна Богослова.
Присутствуют 1,2 послания Климента Римского.

• Карфагенский собор (419)
Утверждает современный канон новозаветных книг.

Тем не менее Карфагенский собор нельзя считать окончательной точкой, после которой прекратились дискуссии вокруг состава новозаветного канона: список библейских книг, указанный в 85 правиле Апостольских постановлений вступал в противоречие с карфагенским сводом. Эта неопределенность просуществовала более двух столетий и окончательно была разрешена лишь 681 г. на VI Вселенском Соборе.

Новозаветный канон не упал с неба, но формировался в течение семи веков. Данный труд является плодом церкви и неотделим от неё. Современный протестантизм закрывает на этот очевидный факт глаза, тогда как он имеет ряд закономерных умозаключений. В период оформления канона в церкви:

- молились за усопших, почитали святых и Богородицу;
- имели утвердившуюся иерархию;
- чтили Предание;
- существовало монашество;
- строили храмы и полагали в Алтари мощи мучеников;
- жестоко преследовали инакомыслящих.

В общем, жили всем тем, чем живёт современная традиционная церковь...
Как видно, те же Соборы принимали далеко не библейские решения.
Выбор остаётся за вами!

Примечания

1. Афанасий Великий не только первый озвучивает окончательный библейский канон, но и рекомендует к душеполезному чтению неканонические книги: «Ради большей же точности, поскольку пишу ради нужды, присовокупляю и сие, что есть, кроме сих, и другие книги, не введенные в канон, но назначенные Отцами для чтения нововступающим и желающим огласиться словом благочестия: Премудрость Соломонова, Премудрость Сирахова, Есфирь, Иудифь, Товия и так именуемое Учение Апостолов, и Пастырь» (39 послание о Праздниках).

Источники:

1. А.В. Лакирев. Канон Священных книг.
2. К.В. Кондратьева. Формирование канона Нового Завета.

© Сергей Кирюшатов · 19 декабря в 08:44