Почему у нас нет единого взгляда на Библию

История Библии, текстуальный анализ, критика, проблемы переводов
Ответить
Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Почему у нас нет единого взгляда на Библию

Сообщение Северянка » 12 июл 2011, 12:05

Книга А.Г. Хоббса "Почему у нас нет единого взгляда на Библию"
Переводчики: Сергей Проскурин и Артем Бондаренко.

Разнообразие в мире религии служит доказательством того, что среди людей нет единого взгляда на Библию. Часто спрашивают: «Почему?» Да, для многих это неразрешимая загадка. Есть один Бог, один Господь, одна вера, одно крещение, один дух, одно тело (к Ефесянам 4:4-5). Иисус молился о единстве (от Иоанна 17:20-23) и апостол Павел умолял о том же (1-е Коринфянам 1:10-13). Так почему же Библию трактуют по-разному?

I. Из-за разного подхода к Библии
Существуют разные ложные представления о Библии. Эти различные взгляды на Библию приводят к разному пониманию ее.

(а) Некоторые считают, что Библию понять невозможно: она выше человеческого понимания. Иисус учил, что не всякий войдет в Царство Небесное, но только исполняющий волю Бога (от Матфея 7:21) Человек должен от сердца стать послушным, прежде чем он освободится от греха (Римлянам 6:17-18). Таким образом, прежде чем исполнить волю Бога, освободиться от греха и войти в Царство Небесное, человек должен понять ее. Отсюда следует вывод: если понять волю Бога невозможно, то невозможно и спастись.
Хотя в Библии могут быть некоторые отрывки, которые мы никогда не поймем до конца, все же то, что нам надо знать и делать, чтобы спастись, может быть понято.

(б) Некоторые считают, что Бог никогда и не рассчитывал, что мы поймем Библию. Тогда зачем же Он дал нам Библию, если не предполагал, что мы ее поймем? Справедлив ли Бог, если Он дал нам книгу, недоступную для понимания и требует понять ее для спасения?

(в) Некоторые полагают, что Библия и не должна быть понята одинаково. Но это сделало бы Бога небеспристрастным. Одних Он спасал бы при одном условии, других при другом. Когда говорит Бог, Он обращается ко всем одинаково. Если Его понимают, то поймут одинаково.

II. Из-за влияния родителей
В религии дети идут обычно по стопам родителей. В вопросах ухаживания, идеалов и морали они часто считают своих родителей старомодными. Когда родители начинают свой путь внизу жизненной лестницы и с трудом поднимаются на верх, дети неохотно следуют за ними. Они не желают одеваться, путешествовать и жить так, как делали их родители, но когда дело касается религии, дети часто хотят следовать родителям независимо от того, чему учит Библия.

Очень печально, когда родителей ставят выше Христа. Иисус говорил: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня, и кто любит сына или дочь более Меня, не достоин Меня» (от Матфея 10:37)

Достигнув возраста, когда он может отвечать за свои поступки, человек отвечает за свое поведение лично и должен дать отчет за себя Богу (к Римлянам 14:12)

Господь должен быть для нас важнее всего. Чтобы спастись, мы должны следовать Ему – верить и повиноваться истине.

III. Из-за вероучений людей

Пока люди сами создают различные вероучения и обучают им других, никогда не добиться единого взгляда на религию. Таким образом, вероучения людей препятствуют единому взгляду на Библию, вызывают разделения и мешают единству, о котором молился Иисус. Вероучения различны. Пока люди следуют им, вместо Библии, единого мнения не будет. Один из первых шагов – отбросить все верования, придуманные людьми. Давайте принимать во внимание Библию и только Библию.

IV. Из-за разных принципов изучения Библии

(а) Некоторые считают, что любые действия в религиозной сфере допустимы, если только Библия конкретно это не запрещает.

(б) Другие выполняют в религии только то, что разрешено Священным Писанием.

Последователи этих двух противоположных принципов приходят к совершенно различным выводам.

Следование первому ведет к перебиранию четок, окроплению младенцев, использованию музыкальных инструментов, различным путям добывания денег и множеству других ошибочных действий. По сути дела, этот принцип допускает все, что может придумать человек, до тех пор, пока Библия не скажет: «Не делай этого». Такое правило не приведет никуда кроме геенны огненной.

Существует много неверных поступков, хотя Библия и не осуждает их буквально. Например, в Библии не говорится: «Не играй в азартные игры». Однако, мы все знаем, что это плохо.

Следование второму правилу означает следованию вере, приходящей от слышания слова Божия (к Римлянам 10:17). Это значит делать все во имя Господа, то есть с Его позволения (к Колоссянам 3:17). Это значит не мудрствовать сверх того, что написано (1-е Коринфянам 4:6), а строго следовать учению Христа

«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога, пребывающий в учении Христовом имеет и отца и Сына» (2-е Иоанна 9)

Нам указано «петь и воспевать в сердцах наших Господу» (к Ефесянам 5:19). Это та музыка, которая угодна Богу при богослужении. Следуя правилу: делать только то, что разрешено Священным Писанием, церковь Христа довольствуется пением и пренебрегает инструментальной музыкой. Если бы все следовали такому правилу, это оказало бы крайне важное влияние на существование единого понимания.

Однако, совершенно ясно, что пока одни поступают по вере, делая только то, что разрешено, в то время, как другие руководствуются своим мнением, делая то, что им нравится, до тех пор пока Библия не говорит: «Не делай этого», - мы никогда не добьемся единого взгляда на Библию. Применение разных принципов изучения Библии приводит к различным выводам. Воля человеческая понятна из того, что указано в завещании, но не из того, что не указано. Также и воля Бога должна быть понятна из Его учения. Один из наиболее жизненно важных принципов Библии состоит в повиновении Божественным указаниям без прибавления к ним, исключения из них или их замены.

V. Не все правильно разделяют Библию
«Старайся представить себя Богу достойным, делателем безукоризненным, верно преподающим слово истины» (2-е Тимофею 2:15)

Этот стих предполагает, что существует неверный способ изложения слова истины. Некоторые не признают деления Библии на Ветхий и новый Заветы, а воспринимают Библию как одно целое и учат, что следовать обоим Заветам обязательно для всех и сегодня.

Другие же проводят четкую границу между Заветами, видят их различие и учат, что сейчас обязателен только Новый завет.

Таким образом, разделяя Библию по-разному, естественно приходят к разным выводам. Если бы все делили ее одинаково, это было бы важным шагом на пути к единому мнению.

Существует три великих религии или три периода Библии: Патриархальный, Моисеев и Христианский. Патриархальная религия была семейной. Моисеева религия была национальной, относящейся к Израильтянам. Христианская религия межнациональна. Патриархальный период продолжался 2500 лет, Моисеев – 1500 лет, а Христианский длится уже около 2000 лет и будет продолжаться до прихода Христа.

В Патриархальный период указания людям давались устно. Первый писанный закон появился после того, как Бог с помощью Моисея вывел народ Израилев из Египетского рабства. Первым записанным заветом были десять заповедей (3-я Царств 8:9, 21). Бог дал этот закон до дня прихода Иисуса (к Галатам 3:19, 24).

Когда пришло время Иисуса, Он был рожден и жил, подчиняясь закону Моисея (к Галатам 4:4). Он исполнил его (от Матфея 5:17-18, от Луки 24:44), отменил его, и дал нам новый и лучший закон (к Евреям 8:6; 9:15).

«Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (к Евреям 10:9-10).

Слова «завещание», «закон», «завет» в Библии чередуются (к Евреям 9:1; 15-17). Таким образом, Иисус отменил первый закон, завещание или завет, чтобы установить другой закон, завещание или завет – Новый Завет.

Когда же Он сделал это?

«Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (к Колоссянам 2:14)

Некоторые утверждают, что, так как Бог не меняется, то и Его закон не мог измениться, но это произошло: «Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона (к Евреям 7:12)

Ветхий Завет богодухновен и истинен, но не является законом и нормой нашего поведения сегодня. Он учит «око за око и зуб за зуб». Образец же нового завета – любить наших врагов и платить добром за зло. Бесспорно, никто не может жить согласно обоим Заветам. Ветхий Завет либо обязателен, либо нет. Если он обязателен, то ошибаются те, кто учит обратному. Если же он не обязателен сегодня, тогда заблуждаются призывающие к его соблюдению. Оба положения не могут быть верны одновременно. Нельзя в одно и то же время следовать Моисею и Иисусу.

Мы должны понять деление Нового Завета: Матфей, Марк, Иоанн и Лука описывают жизнь Христа. Деяния апостолов – это книга о переходе к новой религии – история установления Церкви и того, как люди становились Христианами во времена апостолов. От послания к Иакову и до послания к Евреям даются указания Христианам. Откровение – это книга большей частью пророческая: о преследовании Церкви Христа – людей искупленных, приобретенных кровью Агнца, и ее конечном триумфе. Кроме того, мы должны учитывать, к кому обращен текст. Некоторые адресованы нехристианам, другие – Христианам, третьи – апостолам. Например, первое послание Иоанна 1:9 написано для Христиан. Оно гласит: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Деяния 2:38 было обращено к неспасенным – к нехристианам. В Библии ни одному из Христиан не было заповедано креститься.

Некоторые тексты адресованы апостолам и только им. Иисус повелевает апостолам ждать в городе Иерусалиме пока они не облекутся силою свыше (от Луки 24:49). Не нам приказано ждать там. Иисус обещал, что они будут крещены Духом Святым (Деяния 1%5). Но это было обещано не нам, а им. Обещание должно было исполниться в Иерусалиме и исполнилось (Деян.2:4).

Мы должны не только признать конец периода Моисея, но и отметить начало правления и царствования Христа. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя (к Евреям 9:16-17). После Своей смерти Иисус сказал об условиях прощения в своем Завете (от Матфея 28:18-20; от Марка 16:15-16; от Луки 24:46-47). Этот закон вступил в силу при наступлении первого дня Пятидесятницы после воскресения (Деяния 2). Именно тогда Евангелие было действительно проповедано и услышано. Ему поверили и повиновались (Деяния 2:22-41).

Отсюда следует, что до смерти Иисуса никто не мог получить спасение и благословения, предложенные Новым заветом. Более того, Иисус приказал апостолам не проповедовать покаяние и прощение грехов во имя Его пока не сойдет Святой Дух, чтобы руководить ими (от Луки 24:46-49). Именно здесь об Иисусе впервые проповедовали как о воскресшем и коронованном Царе – Господе и Христе.

Одна из причин, по которой многие не понимают план спасения, изложенный в евангелии, заключается в том, что они пытаются спасаться как во время до смерти Христа. Давайте искать ответ в завете Христа и подчиняться условиям, утвержденным Им после Его смерти, и вступившим в силу, как записано в Деяниях 2 – в день рождения Церкви и начале эры Христианства.

Если мы вообще понимаем Библию, то должны признать, что Моисеев период завершился и начался Христианский. Если некоторые это понимают, а некоторые нет, единого взгляда у нас, естественно не будет.

VI. Нет единого основания

(а) Некоторые в качестве высшего авторитета принимают вероучения, сформулированные и написанные людьми.

(б) Другие руководствуются своими чувствами, считая их решающими в вопросах религии.

(в) Многие полагаются на свою совесть, не обращая внимания на то, что говорит Библия. Совесть Павла руководила им ошибочно (Деяния 6:1-2; 23:1). Совесть сама нуждается в надежном руководстве.

(г) Другие в качестве полного и высшего авторитета во всех вопросах религии, веры, учения и поступков принимают Новый Завет. Так поступает Церковь Христова.

В Новом Завете воля Бога открыта людям сегодняшнего дня. Содержащееся в нем является окончательным и решающим авторитетом во всех вопросах, относящихся к Христианству. Христу дана сегодня «всякая власть» (от Матфея 28:18). Тем не менее, Он уполномочил Своих апостолов властью связывать и разрешать (от Матфея 16:19), послал Дух истины, чтобы наставлять их на всякую истину в том, чему они учат и о чем пишут (от Иоанна 16:13; Деяния 1:8; 2:4)

Мы должны помнить, что Иисус жил и умер, подчиняясь закону Моисея (к Галатам 4:4); Своей жизнью и смертью Он исполнил его и упразднил (от Луки 24:44).

Завещание может быть изменено до смерти. Иисус мог прощать грехи при разных условиях до того как Его Завет не был скреплен печатью Его смерти, нельзя ни изменить, ни отменить без осуждения.

Сейчас у нас есть письменное завещание Христа, которое должно разрешать все вопросы веры, учения и поступков в религии.

Ясно видно, что разные меры авторитета препятствуют существованию единого взгляда на Библию. Действительно, никакой спор в любом учении нельзя разрешить пока не найдено общее основание. Так и в религии не будет единого мнения, пока мы в качестве единой основы не примем записанное слово господа. Мы не можем следовать людским вероучениям, чувствам или совести не подвергаясь опасности.

VII. Некоторые неправильно понимают

Бог беспристрастен по отношению к людям. Когда Он говорит, то обращается ко всем одинаково. Бог вкладывает смысл в каждое свое приказание. Он не просто объединил слова в произвольном порядке, подразумевая под этим дюжину разных значений. Тем не менее, очевидно у многих существует именно такое понятие о Боге и Библии. Многие доказывают, что Вы будете спасены только потому, что вы думаете, что вы правы; и если дюжина разных людей придумает дюжину разных толкований одного какого-то стиха, то все они правы. Может ли быть что-либо абсурднее? Только о религии люди рассуждают так свободно.

Если, по словам одного, стих значит одно, а по словам другого – другое, то, определенно, они не могут быть правы оба. Почему же с этим не согласиться?

Одним из наиболее неразумных, нелогичных и абсурдных в мире есть общепринятое мнение, что в религии все правы, несмотря на то, как по-разному они верят.

МОГУТ ЛИ ВСЕ ПОНИМАТЬ БИБЛИЮ ОДИНАКОВО?

Если понимать вообще возможно, то можно понимать одинаково. Ной понял указание о строительстве ковчега. Моисей понял, по какому образцу построить скинию. Адам и Ева понимали. Действительно, во все времена Господь описывал человеку его обязанности так, чтобы он мог их понять

Тридцать две тысячи поняли одинаково, когда Гедеон готовился к битве с Мадианитянами. Бог сказал ему, что у него слишком большое войско и добавил: «Итак провозгласи вслух народа и скажи: «кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдет назад с горы Галаада». И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось» (Книга Судей 7:3).

В этом месте 32 000 поняли одинаково.

В Деяниях 2 около 3 000 поняли одинаково. Петр приказал народу покаяться и креститься для прощения грехов (Деяния 2:38), и «…охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деяния 2:41).

Одно из самых болших затруднений сегодня состоит в том, что очень многие не желают верить сказанному Библией. В конце концов, это более вопрос веры, чем понимания. Не трудно понять то, что говорится в Библии, и объяснить другим, что в ней сказано. Трудно заставить людей поверить тому, что говорит Бог и делать, что Он приказывает. Трудно заставить их понять, что Бог сказал то, что Он сказал.

Если мы вообще можем понимать Библию, то все поймем одинаково.

КАК ЖЕ МЫ СМОЖЕМ ПОНЯТЬ?

Отметим несколько правил, которые помогут правильно понять Библию:

1. Изучайте, изучайте, изучайте Библию. Не надо ее просто читать.
2. Изучайте без предубеждений – не изобретайте теорий.
3. Изучая книгу или отрывок, выясните все возможное об историческом фоне книги: кто ее написал, кому она адресована, в какой период она написана и почему.
4. Обдумайте все, чему учит библия по каждой отдельно изучаемой теме. Не останавливайтесь на одном стихе, пренебрегая остальными, относящимися к этому вопросу.
5. Следуйте ясным местам. Если встретите трудный отрывок, а где-либо есть простой и ясный, относящийся к тому же вопросу, следуйте простому.
6. Никогда не истолковывайте отрывок, содержащий образную речь так, чтобы он противоречил ясному месту
7. Правильно разделяйте слово и помните, что мы подчиняемся сейчас не закону Моисея, а закону Христа и живем в период, начавшийся в Деяниях 2.
8. Делайте то, что приказывает Бог и не пытайтесь делать что-нибудь еще только потому, что Бог не сказал, что этого делать нельзя.
9. Подумайте, кому написано или сказано: нехристианам, Христианам или только апостолам?
«Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (к Ефесянам 5:17)

Помните! Для спасения Господь требует большего, чем только честность и искренность.

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (от Матфея 7:21)
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4339
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: Почему у нас нет единого взгляда на Библию

Сообщение FontCity » 17 авг 2013, 21:56

Вот хороший пример:

«"Будь грешником и греши сильно, но ещё сильнее верь и восхищайся Христом, победителем греха... Достаточно, если мы будем признавать через богатство славы Божьей Агнца, который принимает на себя все грехи мира; поэтому грех не угрожает нам, даже если тысячи, тысячи раз в день мы будем прелюбодействовать и убивать".

О как! Как вы думаете, кто это написал? Правильно! Это - Мартин Лютер, письмо Филиппу Меланхтону 1 августа 1521 г.

И эти люди запрещают нам ковыряться в носу?»


Это сообщение опубликовал в своём блоге на Facebook Игорь Цыба.


Парадоксально, но, оказывается, что библейское «не греши!», если постараться, можно прочесть и как «греши больше!». И даже после этого обрести такое количество последователей, которое способно расколоть церковь и создать новую ветвь в христианстве.

Вот и думай теперь, почему же на Библию нет единого взгляда?
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Библеистика»