Страница 1 из 1

История окропления и обливания

Добавлено: 09 май 2011, 18:14
Северянка
ИСТОРИЯ ОКРОПЛЕНИЯ И ОБЛИВАНИЯ
Автор Ричард Эди
Перевод Галины Бинкли


В первые 400 лет истории церкви духовные лидеры часто писали о крещении. Многие из их писаний были сохранены, и мы все ещё можем читать их сегодня. Из этих писаний мы узнаём, что ранняя церковь крестила людей путем погружения их в воду. Погружение было единственной формой крещения в течение сотен лет.

ОГРАНИЧЕНИЯ ИСТОРИИ ЦЕРКВИ

Многие лидеры церкви во втором и последующих столетиях были великими людьми. Некоторые были выдающимися мыслителями. Другие были людьми огромного мужества и сильных убеждений. Но они не были вдохновлены, как апостолы. Следовательно, их учения не имеют такого же авторитета. Их слова ничем не значительнее слов хороших людей.

Тем не менее, писания этих первых лидеров церкви очень важны. Некоторые из них учились у апостолов и слышали объяснения священных писаний апостолами. Другие учились у тех, кто сидел у ног апостолов. Остальные были удалены только на несколько поколений от времён Нового Завета. Поэтому у них было понимание учений Иисуса и апостолов, которого у нас уже никогда не будет. Вот почему их писания столь неоценимы для нас сегодня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИИСУСА

Несмотря на ценность писаний ранних лидеров церкви, мы должны быть осторожны при их чтении. Библия предупреждает, что некоторые лидеры церкви отойдут от истины ради своих собственных идей. Иисус говорил: «Остерегайтесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьем обличии, а на самом деле – свирепые волки. Вы узнаете их по плодам деяний.» (От Матфея 7:15-16). Некоторые лжеучителя кажутся хорошими и нежными людьми. Но их ложные учения разрушают людей Божьих.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПАВЛА

В своей прощальной речи к старейшинам Ефеса, Павел предупреждал: "Я знаю, что когда уйду от вас, придут свирепые волки и не пощадят стада. И среди вас появятся люди, извращающие правду, ради того, чтобы верующие следовали за ними. Так будьте же бдительны.» (Деяния 20:29-31a). Заметьте что некоторые из этих "одичалых волков" пришли из старейшин церкви.

Апостол Павел также предсказал, что будет отступничество от Бога перед наступлением конца времени: «День пришествия Господа не придёт, пока не случится великое возмущение» (2-е к Фессалоникийцам 2:3). Снова и снова, писатели Нового Завета предупреждали, что лжеучителя придут и уведут церковь (2-е к Коринфянам 11:13-14; 1-е к Тимофею 4:1-3; 2-е к Тимофею 3:1-5; К Титу 1-16; 2-е Петра 2:1-2; 1-е Иоанна 4:1). Поэтому при изучении писаний ранних лидеров церкви, мы должны быть осторожны. Мы не должны принимать их учения, если они не гармонируют со священными писаниями.

СВИДЕТЕЛЬСТВА ЛИДЕРОВ РАННЕЙ ЦЕРКВИ

В течение сотен лет лидеры церкви описывали крещение как погружение. Например, Тертуллиан Картагский (который писал примерно в 200 г. н.э.) говорил: «Крещение само по себе есть действие тела, потому что мы погружены в воду, но оно имеет духовное следствие, потому что мы освобождены от грехов» (О Крещении 7).
Амбросий Миланский (около 340 г. н. э.) говорил: «Вас спросили: «Вы верите во Всемогущего Бога?» Вы ответили: «Я верю», - и поэтому вы были погружены.. То есть, вы были погребены» «Поэтому также в крещении, посколько оно есть подобие смерти, без сомнения, когда вы окунаетесь и поднимаетесь, это есть подобие воскрешения» (О Священном III. i. 1.2).

Иоанн Кристостом (около 347 г. н.э.) описывал крещение как погребение: «Совершенно как в могиле, когда мы погружаем наши головы под воду, старый человек похоронен, и так как он погружён под воду, он совершенно спрятан от нас. Потом, когда мы поднимаем наши головы, поднимается новый человек» (Поучения к Иоанну ХХV:2, Об Иоанне 3:5).

Базилик Великий (около 370 г. н.э.) говорил: «Как тогда мы переживаем его смерть? Мы погребены с ним в крещении... Мы имитируем погребение Христа через крещение. Поскольку тела тех, которые крещены, как если бы они были погребены в воде» (О Святом Духе ХV:35).

Эти цитаты типичны. То есть они как заявление, сделанное всеми лидерами ранней церкви, писания которых дошли до нас. Ранняя церковь крестила людей только путём погружения.

ИСТОРИЯ ОКРОПЛЕНИЯ И ОБЛИВАНИЯ

Как же тогда началась практика окропления? Когда церкви начали окроплять или обливать водой людей, вместо их погружения? Следующее – небольшой очерк развитий.

ПЕРВОЕ УПОМИНАНИЕ ОБ ОБЛИВАНИИ

Первое упоминание об обливании вместо погружения находится в документе второго столетия, под названием “Didache” . «Наставления» защищала крещение в холодной, текущей воде: «Но если у вас нет живой (текущей) воды, крестите в другой воде; и если вы не можете в холодной, тогда в тёплой. Но если у вас нет ни той ни другой, полейте воду на голову три раза во имя Отца, Сына и святого Духа» (Наставления 7).
Дж.П. Одет (Римский католический учёный) считается мировым ведущим авторитетом в Наставлении. Одит аргументирует, что заявление об обливании не был в тексте оригинала Наставлений. (Дж. П. Одет Наставления.[Париж, 1958], с.с. 105-110, 365-67; цитируемого Эвереттом Фергюссоном, «Говорят ранние христиане» [Остин, Техас. 1971] с.с. 47-48). Если бы заявление об обливании было в тексте оригинала, «Наставления» тогда бы не расходились со всеми другими документами второго столетия.

ПЕРВЫЙ ПРИМЕР ОКРОПЛЕНИЯ

Первый пример окропления, известный историкам, есть случай с Новацием в 251 г. н. э. Когда Новаций стал епископом Рима, его соперник Корнилий, написал письмо Фабию, епископу Антиохии. В этом письме Корнилий жаловался, что Новаций не имел права быть простым священником, гораздо менее епископом, потому что он не был погружён должным образом.

Мошейм, в своих «Исторических Комментариях» говорит, что Новаций был схвачен угрожающей болезнью и был крещён в постели, вероятно перед самой его смертью». Затем Мошейм добавляет: «Это все было неправильно и противоречило церковным правилам принятия мужчины в офис священников, который был крещён в постели, а это значит, который был просто окроплён, и не был полностью погружён под воду, по древнему методу» (Том I. С. 62).

Примеру Новация следовали другие. И практика «клинического крещения» стала причиной широко распространённой дискуссии церкви.

ПЕРВОЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Первое известное официальное заявление, поддерживаюшее практику поливания воды на голову было сделано Папой Стефаном II (III) в 753 г. н.э. Папа Стефан II (III) был изгнан из Рима Адольфом (Аисталфом), Царём Ломбардским, в 753 г. н.э. Он бежал во Францию, ища зашиты Пипина III, который недавно узурпировал престол. Пока папа был по Франции, группа французских монахов из Кресса в Британии навестили его. Они спросили, если в случае необходимости, связанной с болезнью, было бы законным крестить путём поливания воды на голову. Стефан, по слухам, ответил: «Если такое крещение исполнено, в случае такой необходимости, во имя Святой Троицы, оно должно считаться действительным» («История Крещения Робинзона», с. 429).
Это заявление Папы Стефана II (III) официально открыло дверь для клиничего крещения путем «аффузии» (поливанием воды на голову). Но крещение путем погружения продолжало быть нормой в церквах по всей Европе некоторое время. На самом деле, после этого времени было принято много законов в Англии, Франции, Германии, и других европейских странах, требующих крещение только путём погружения.

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДЕКРЕТ

В 1311 году собор в Равенне (присутствовало 214 епископов) заявил, что окропление и погребение есть «безразличны». Иными словами, они одинаково хороши (Шаф-Херцог). С этого времени, окропление стало всё более популярным. К концу семнадцатого столетия окропление стало почти универсальным на западе.

ВЫВОД

Краткий обзор истории церкви приводит нас к слеующим заключениям:
1. Было медленное отхождение от учений Христа и апостолов и от практики ранней церкви.
2. В течение нескольких столетий крещение было путём погружения в воду.
3. Потом, мужчина был окроплён в постели, когда был болен, и его критиковали.
4. Позже, лидер церкви заявил, что в случае необходимости, было законным крестить путём поливания воды на голову.
5. Наконец, совет мужчин заявил, что окропление так же хорошо, как и погружение.
Эти изменения имели место в период 1300 лет. Они пришли так медленно, что казалось, никто не заметил. Казалось, что все были безразличны.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Снова и снова, бог предупреждает нас против изменения Его заповедей (Второзаконие 4:2; 5:32; К Галатам 1:8-9; Откровение 22:18-19). В виду этих предупреждений, было бы мудрым помнить, что (1) Слово «крещение» - значит «погружение». (2) Погружение есть единственная форма крещения во времена Нового Завета. (3) Крещение путём погружения практиковалось церквами в течение сотен дет. (4) окропление и обливание были первой заменой погружения в случае крайней необходимости. Даже тогда, они осуждались, как отхождение от учений Христа и апостолов, Пусть Бог благословит вас когда вы продолжаете это изучение.

Трагическая история

Добавлено: 19 янв 2014, 12:19
Holy Scripture
Ледовое кошмарище
Десятки людей ушли под воду


КРЕЩЕНСКИЕ купания обернулись в Твери настоящей трагедией: лед не выдержал скопления народа и десятки человек оказались в воде. Свидетелем трагедии стала корреспондент «АиФ в Твери».
Толпу было не удержать

У КРЕЩЕНСКИХ купальщиков место на Речном вокзале оказалось весьма популярным: люди так и прибывали, собралось более 1000 человек. На пристани крутой спуск к реке был оборудован деревянной лесенкой. На лёд настелили доски, по которым люди проходили к купели. Туда можно было окунуться, а затем, держась за поручни, купальщикам приходилось вылезать прямо на лёд. На пристани дежурила машина «скорой помощи», на льду в оцеплении стояло около 10 милиционеров, а с противоположной стороны купели припарковался снегоход с бригадой МЧС. У самого здания Речного вокзала были кабинки для переодевания и платные туалеты, но большинство всё же предпочитало раздеваться прямо на льду. Милиционер, стоявший у лесенки, безуспешно увещевал купальщиков: «К купели подходить только по пять человек!» Но толпу желающих было не удержать - на льду у проруби собралось уже около 50 желающих окунуться.

Когда мы приблизились к месту омовения, толпа разделила нашу компанию - часть из нас так и не смогла подойти к купели, я же оказалась в эпицентре купального ажиотажа. После омовения подняться на пристань было невозможно. Началась настоящая давка - «стенка на стенку» столкнулись православные, жаждущие окунуться, и уже совершившие обряд люди, которые, как и мы,просто хотели покинуть ненадёжный лёд. Пару раз я попыталась штурмом взять лестницу, но толпой меня неизменно выносило обратно к купели. Люди продолжали скапливаться на льду — выйти с него было просто негде.
Крики, ужас…

Я ПОБЕЖАЛА к катку. Цепляясь за железные крючья, с трудом вскарабкалась на пристань. Вдруг за спиной раздался крик, потом ещё и ещё. Обернувшись, увидела страшную картину: лёд у купели проломился, целая толпа людей разом ушла под воду.

Дальше - как в калейдоскопе: передо мной мелькали люди, слышались крики… Вот молодой человек смотрит на прорубь, в которой барахтаются люди, плавают вещи, сумки, полотенца, и со слезами на глазах выкрикивает одно: «Ваня, Ваня!» Вот мужчина кричит кому-то в телефонную трубку, что его жена ушла под лёд и он не может её найти. Вот в шоковом состоянии по причалу мечется отец - это его маленьких дочерей в купальниках мы видели у купели, когда уже собирались уходить со льда. Вот спасатели вытаскивают из ледяного месива женщину, которая провалилась в воду в тяжёлой шубе. Люди трясут за плечи милиционера, пытаясь узнать, сколько человек ушло под лёд. В громкоговоритель выкрикивают имена тех, кого удалось вытащить, и тех, кого ещё ищут.

Ради крещенских праздников движение транспорта у Речного вокзала было перекрыто, и по парку, по набережной к мосту бежали люди в мокрой одежде - добраться до дома они могли только пешком. Как сообщила «АиФ в Твери» сотрудник пресс-службы МЧС Людмила Кулиева, из воды было спасено порядка 20 человек, часть из них отправлена в городские больницы №6 и №7.

Крещенские купания в районе Речного вокзала проводятся уже в течение шести лет, и подобного рода происшествий здесь ни разу не было. В МЧС считают, что виной всему - недавняя оттепель и большое количество людей на льду.

© «АиФ Тверь» № 4 (774) от 21 января 2009 г.

Трагическая история

Добавлено: 19 янв 2014, 12:39
FontCity
В Твери на Крещение под лед провалились около 70 человек

В ночь на понедельник в Твери, во время традиционного крещенского купания, под лёд провалились около 70 человек. Как сообщили в региональном управлении МЧС, около часа ночи в Заволжском районе у речного вокзала на реке Волге при праздновании Крещения Господня собралось около одной тысячи граждан. Во время проведения обряда купания лёд треснул, в результате в воде оказались десятки людей.

Сдержать толпу не было никакой возможности, отмечает «Комсомольская правда». Сотрудников МВД было не более десяти человек. Первые десять минут все проходило как обычно, но в один момент тонкий лёд (позже оказалось, что его толщина достигала всего 15 см) не выдержал. В одну секунду он треснул и все, кто в тот момент находились на нём, погрузились в воду.

«Из-за большого количества желающих окунуться в проруби, на набережной возле Речного вокзала в Твери сегодня после полуночи началась давка. Десятки людей вышли на лёд, который не выдержал тяжести и провалился. В воде оказались около 70 человек, в том числе дети», - отметил представитель МЧС. В этой ситуации оперативно сработали сотрудники МЧС. Вместе со спасателями и милиционерами на помощь барахтающимся в воде людям бросились те, кто пришёл поначалу просто поглазеть.

Общими усилиями спасательные работы были завершены не более чем за 10 минут. «Спасательные работы заняли всего несколько минут. Всем пострадавшим на месте была оказана необходимая помощь. Жертв нет, в больницы никто не госпитализирован», - заявили «Интерфаксу» в управлении. Между тем, по данным ИТАР-ТАСС, за медицинской помощью обратились 24 пострадавших, из них 11 доставлены в больницы. Заявлений о без вести пропавших в милицию не поступало, сообщили в правоохранительных органах.

© DH, 19 января 2009, 14:16

Крещенское «чудо»

Добавлено: 19 янв 2014, 12:55
FontCity


"Настоящее крещенское чудо" - именно так назвали жители Твери своё сегодняшнее спасение. Инцидент произошёл около часу ночи на Волге, в самый разгар купания - из-за большого количества людей, пришедших окунуться в проруби, лёд треснул...

© ТВЦ, 19 января 2009 г. 17:50

Крещение евреев

Добавлено: 21 янв 2016, 10:21
FontCity
«Еврейское крещение» или самое странное место в Новом Завете

Как еврей, могу сказать вам, что слово «крещение» навевает ужасные образы моему народу. С ранних лет католицизма евреев заставляли креститься как христиан. Иногда и под угрозой смерти. В другие времена последствием для не крестившихся было выселение из родного дома и страны. Например, испанская инквизиция в своё время постановила, что евреи, не обратившиеся в католицизм (и само собою, не крестившиеся) - должны покинуть пределы Испании.

В других случаях евреев похищали и насильно крестили - так было с сыном одного раввина в 1762 году. Подобное происходило в России всего два столетия назад. Российская империя забирала еврейских мальчиков с 12 лет для службы в армии. «Вынужденные, почти всегда насильственные крещения, вероятно, превзошли числом все подобные случаи в других странах на протяжении истории.»

Что-что он делал?

Из-за таких откровенно бандитских историй евреев передёргивает от одного лишь слова «крещение». Когда они слышат новость о еврее, пришедшем к вере в Иешуа и добровольно крестившемся, их просто воротит. И это можно понять, это отвращение базируется на исторических фактах. Но, знаете, так было не всегда.

«кто может запретить креститься водою им…?» (Деяния св. Апостолов 10:47)
Кто такие «они» и кто это говорит? Это слова еврейского апостола Шимона Петра, и он говорит о язычниках в доме Корнилия. Существовал серьёзный спор о крещении язычников, как верующих в Иешуа. Ведь такого ещё не было. Первые девять лет Евангелие проповедовалось исключительно евреям.

Шимон Пётр, после видения и слова от Господа (10 глава Деяний), слегка смущённый, идёт в дом Римского военного и делится с людьми в этом доме вестью о Иешуа. Святой Дух сходит на людей прямо посреди общения. Верующие евреи, ставшие свидетелями этого, ошеломлены - язычники получают Святого Духа!!!

Шимон Пётр сказал: «кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?». Это стало главным предметом спора, который не был разрешён в течение следующих десяти лет (Деяния 15 глава).

Обратный спор

Но с каких пор крещение язычников стало спорным? Можете ли вы себе представить обвинения в адрес… Первой Баптистской Церкви, за то что они крестят неевреев? Это было бы смешно. Однако, если они крестят большое количество евреев, это таки поднимет волну.

Чего большинство людей - евреев и неевреев - не знают, так это то, что крещение (или водное погружение) - изначально еврейское. Задолго до того, как королева Изабелла заставляла евреев Испании обратиться и креститься, евреи Израиля были знакомы с водами погружения.

Когда Иоанн Креститель, еврейский пророк, пришёл проповедовать покаяние через крещение, мы не находим никаких записей возмущения: «Что это за странную новую традицию вы вводите?». Водное погружение уже было значимой частью иудаизма. Тора учила - священники должны были погружаться в воду, что было частью их освящения (Исход 29:2-5). Перед тем, как любой еврей мог принести жертву в Храме в Иерусалиме, он должен был окунуться в микве, водном резервуаре для омовения, символизируя тем самым ритуал очищения.

Как погрузить в воду три тысячи человек без реки?

Вы никогда не задумывались над тем, как Шимону Петру и апостолам удалось погрузить в воду три тысячи евреев-мужчин за один день в Иерусалиме? Иерусалим - это вам не Тель-Авив или город в Галилее, где можно использовать Средиземное море или реку Иордан. Иерусалим находится на горе. И там нет озёр, рек или морей поблизости. Однако, археологи раскопали около 50 микв - водных резервуаров для погружения - которые использовались в храмовом служении. 50 резервуаров, каждый вмещал 60 человек - три тысячи человек могли принять водное погружение за несколько часов. Без этих еврейских микв такое было бы невозможным.

Сегодня соединение иудаизма с актом водного погружения - то, что мы видим среди новозаветних евреев - это как попытка соединения масла и воды. Но в первом веке так не было. Проблемой тех дней был вопрос о том, что делать с крещением не евреев, но язычников! И Шимон Пётр сразу же услышал, что о нём думают другие евреи, как только совершил «немыслимое» - крестил, погрузил язычников в тело Иешуа.

1. Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие.
2. И когда Пётр пришёл в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
3. говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.
(Деяния св. Апостолов 11:1-3)

Странно, не правда ли?

Автор - Рон Кантор
Перевод - Алекс Фишман
Источник - messiahsmandate.org


Источник: Ieshua✡org, 24.04.2014

Суть омовения

Добавлено: 25 авг 2017, 14:32
FontCity
Откуда взялось водное крещение в христианстве

<...>

Одно дело - вроде бы перестать грешить. Как бы, стараться не грешить.
И совсем другое - придти к Богу.
Многие знают, что покаяние означает обращение. Если говорить техническим языком, разворот на 180 градусов. Разворот от грехов к Богу.
Это та же дорога, если хотите, дорога между рабством и свободой, между адом и раем, между Сатаном и Богом. Вопрос - куда направлено лицо человека, куда человек идёт. Либо от Бога в грех, либо от греха к Богу.
Итак, это говорит Йоханан Погружающий.
Может быть, вы будете удивлены, но пока что Йоханан проповедует Тору, а не новый завет.

Более того, далее, если человек соглашался с Йохананом, если соглашался, что он нуждается в том, чтобы обратиться от грехов к Богу, то Йоханан проводил обряд погружения в воде.
Возникает вопрос: при чём здесь погружение в воде? Человек хочет обратиться от грехов к Богу, а зачем-то его окунают в воду? Зачем? Потому что это связано с Торой.

Ничего другого кроме Торы и быть не могло, ведь Йоханан был сыном когена (священника) из колена Леви, а народ, приходивший к нему на погружение был еврейским. Люди сами шли из окрестных городов на погружение в воде к Йоханану, потому что любой еврей с детства был знаком с концепцией водного погружения и знал что она означает.
А вот неевреи не знали.

Христианство проповедует "евангелие". Евангелие это добрая весть о спасении и Боге.
Мы уже привыкли, что в этом "христианском евангелии" обычно ни слова не говорится о еврейском народе.
А если всё-таки говорится о еврейском народе, то только с отрицательной стороны: они фарисеи, лицемеры, гробы окрашенные, Христа убили...

<...>

Один из таких вопросов - зачем водное крещение или, как его ещё называют водное погружение? Христиане неевреи говорят: да, мы хотим оставить грехи и начать путь к Богу... Но зачем окунаться в воду, зачем проходить этот обряд? Будем стараться не грешить, будем верить в Бога... Но зачем окунаться в воде?

Если христианство в своём "евангелии" обошло стороной тему еврейства, то теперь невозможно дать ответ на вопрос зачем погружение в воде.

Может быть, вы будете удивлены, но и водное погружение это Тора, а не новый завет.
Может быть это даже кого-то шокирует, погружение - это для того, чтобы принять Тору.
Это проповедует Йоханан: подготовиться к принятию Торы.

Пришли к Йоханану грешники, которые чувствовали, что далеки от Торы.
Йоханан проводит три этапа принятия Торы в точности согласно главе Мишпатим (Исход, Шмот 24:1-11)

1. сначала обратиться от грехов к Богу - т.е. обрезаться, но так как они уже были евреи обрезанные, поэтому им только осталось сердцем обратиться от грехов к Богу, что и символизирует обрезание.
Вы, возможно поразитесь, но эти события просто копия того, что было при Моше. Как при Моше (Моисее) евреи были уже давно обрезаны, так и при Йоханане евреи были уже давно обрезаны (Исход, Шмот 24:1-11).

2. потом пройти водное погружение - т.е. окунуться в миквэ (вода), стать ритуально чистыми для принятия законов Торы и взаимодействия с Богом.
Вы возможно снова будете удивлены, но Устная Тора, казалось бы не имеющая ничего общего с Новым Заветом говорит, что перед третьим пунктом, которое есть окропление кровью, евреи должны обязательно пройти второй пункт - воды погружения. "И хотя погружение в миквэ не упомянуто в тексте (Шмот 24:1-11), мы знаем, что окропление без погружения невозможно" - РаШИ.
Т.е. Йоханан повторяет и второй пункт в точности по Торе, повторяя за тем, как сказал Бог Моше (Исход, Шмот 24:1-11).

3. и наконец, пройти окропление кровью жертвенника - заключение завета Торы с Богом.
Этот пункт, как и первый пункт уже был на евреях, поэтому Йоханану не нужно было производить кропления. Евреям после погружения (пункт 2) осталось только вспомнить, что их предки уже стояли у горы Синай и Моше кропил жертвенник за весь еврейский народ.
Однако, не всё так просто. Возможно, вы будете удивлены, но кропление кровью согласно (Шмот 24:1-11) проводилось два раза.
Первый раз - кропление кровью жертвы всесожжения. Второй раз - кропление кровью жертвы мирной.

Итак, Йоханан, как Моше является левитом и исполняет Тору (Исход, Шмот 24:1-11). Да, Йоханану не нужно проводить обрезание и кропление (1 и 3 пункты), потому что эти пункты уже однажды были проведены над еврейскими отцами. Поэтому он о них только вспоминает и напоминает. Ещё раз вспомним, он говорит:
1. обратитесь от грехов к Богу, т.е. вспомните зачем вы обрезаны.
2. окунитесь в воды миквэ, т.е. каждый решите принять осознанно Тору.
3. жертва всесожжения и мирная за вас уже принесены, это не ваша забота. Это была забота Моше, и это уже было сделано.

Итак, Иоанн Креститель проводит обряд погружения, который был дан Богом перед дарованием Торы, и предназначался для того, чтобы принять Тору.

Я надеюсь теперь понятно, что водное погружение это не христианская концепция. И, надеюсь, теперь понятно, как сложно объяснить смысл водного погружения в обход еврейства. Потому что это именно еврейская концепция принятия и дарования Торы!

Кстати, знаете ли вы, что кошерное (правильное) водное погружение должно быть:
1. в голом виде, без одежды, украшений, обуви и т.д.
2. необрезанный залупляет (речь идёт об уверовавших по Новому Завету)

Тот, кто изучает Новый Завет, знает, что когда пришёл Йешуа, то стал проповедовать... слово в слово словами Йоханана Погружающего:
Матфея 3 глава:
1. В те дни в пустыню Й'гуды пришёл Йоханан Погружающий и стал проповедовать:
2. "Обратитесь от своих грехов к Богу, потому что близко Царство Небес!"

Матфея 4 глава:
17. С этого времени Йешуа начал проповедовать: "Обратитесь от своих грехов к Богу, потому что близко Царство Небес!"

Итак, Йешуа проповедует Тору. Не новый завет. Йешуа проповедует Тору. Христиане не вполне понимая что проповедовали Йоханан Погружающий и Йешуа, считают что они проповедовали какое-то новое "евангелие".
17. Не думайте, что я пришёл отменить Тору или Пророков. (Матфея 5:17)

Но возникает закономерный вопрос: если погружение в воде это принятие Торы, которое состоит из трёх пунктов... то, по всем трём пунктам речь идёт об обрезанных евреях. Речь не идёт о неевреях.
С евреями из египта вышли и неевреи... но они все стали евреями, когда приняли Тору.
Еврей означает перешедший. Простой смысл - что Авраам ушёл из своего родного города в землю Кнаан. Но настоящий смысл - это то, что Авраам ушёл от идолов к Богу. Вот это и проповедует Йоханан, а затем и Йешуа: "обратитесь от грехов к Богу" - концепция еврейства в самой своей сути.

Невозможно принять Тору и остаться неевреем. Поэтому Йоханан и Йешуа проповедуют на самом деле следующее: станьте евреями, настоящими евреями в полном смысле этого понимания. Это и есть принятие Торы.

Но как же, скажете вы, ведь не нужно становиться евреями, чтобы спастись! Ведь что апостолы сказали? Не обрезывайся!
Возможно я вас снова шокирую словами Йешуа:
"Я послан только к потерянным овцам дома Израиля" (Матфея 15:24)

А вот что постановили апостолы:
19. Поэтому я полагаю, что нам не следует создавать препятствий для гоим (неевреям), которые обращаются к Богу.
20. Лучше написать им письмо, предписывающее им воздерживаться от всего осквернённого идолами, от блуда, от удавленного и от крови... (Деяния 15:19-20)
Если бы не следующий стих, если бы оборвать слова на этом месте... Однако читайте продолжение:
21. Так как с давних пор в любом городе есть люди, проповедующие Моше, и его слова читаются в синагогах каждый Шабат". (Деяния 15:21)

Нужно быть слепым, чтобы не видеть, что апостолы постановили неевреям в конце-концов в любом городе слушать проповедующих Моше (Тору), ходить в синагоги каждый шабат (субботу).

В Новом Завете не говорится, что ни в коем случае теперь не нужно становиться евреем. В Новом Завете говорится, что не нужно принуждать неевреев становиться евреями раньше срока.
В Новом Завете говорится, что неевреи могут верить Богу и иметь спасение по вере в Йешуа, как в жертву. Более того, это не новость, что неевреи могут верить в Бога как и евреи, потому что Танах говорит об этом.
Но могут ли неевреи верить Богу, оставаясь при этом неевреями? Могут ли верующие в Бога оставаться неевреями? Нет! Потому что это отвержение Торы.
Человек, поверивший в Бога может либо принимать Тору пока не станет в конце концов евреем, либо отвергать Тору оставаясь язычником христианином, считая Тору ветошью и пережитком прошлого, всё дальше и дальше отдаляясь на самом деле от Бога.

Давайте в качестве примера рассмотрим любой стих, который приходит на ум про то, что якобы не нужно обрезываться:
18. Кто-то из вас был уже обрезан, когда был призван? Тогда пусть он не пытается утаить своё обрезание. Кто-то не был обрезан, когда был призван? Пусть не проходит обряд брит-мила (обрезание). (1 Коринфянам 7 глава)
Было бы хорошо, если бы здесь апостол Павел добавил: и точка! Но вот что он добавляет:
19. Не имеет никакого значения, обрезан ты или не обрезан; соблюдение Божьих заповедей - вот что действительно имеет значение. (1 Коринфянам 7 глава)
Обрезание - это, как бы так помягче сказать, и есть соблюдение Божьей заповеди, если что.
11. обрезывайте крайнюю плоть вашу... (Бытие 17:11)
Итак, вот о чём говорит Павел: если ты думаешь, что обрезался, стал евреем и всё, значит угодил Богу - то это не так. Нужно принять всю Тору - вот что имеет значение!

Если не понятно, то Павел говорит, что нужно стать настоящим евреем, принявшим всю Тору. А не формальным, который думает что обрезался и тем самым Бог у него теперь в долгу.
Согласитесь, как далеки эти слова от христианского понимания, которое считает, что Тора упразднена и "нет теперь ни иудея, ни грека..." (Галатам 3:28)
...и снова, тут бы и точку поставить, так нет же, есть продолжение:
...ни раба, ни свободного; ни мужчины, ни женщины; но в союзе с Мессией Йешуа все вы одно (Галатам 3:28)
Ну не про то говорит Павел, что нет евреев. Иначе как понимать что нет теперь мужчин и женщин?

Вообще не про это говорит Павел, что нет теперь евреев.
Когда Павлу предъявили обвинения, он сказал:
я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят. (Деяния 23:6)
Христианство либо закрывает глаза на эти слова Павла, либо выставляет его лжецом. Якобы Павел спасает свой зад и идёт на попятную: я свой!!! вы меня неправильно поняли!!! я фарисей (скрестив пальцы за спиной)!!!
Ну а если смотреть трезво, то Павел говорит что он действительно остаётся фарисеем даже после уверования в Йешуа. И спор о воскресении у фарисеев существовал ещё задолго до новой эры.

Похожая ситуация уже была в Деяния 21:18-26:
18. Шауль и все остальные пошли к Яакову, также там присутствовали все старейшины.
Яаков и старейшины сказали Павлу:
24. ...ты сам по-прежнему в согласии с Торой и соблюдаешь её.
и далее,
26. На следующий день Шауль взял тех людей, прошёл вместе с ними очищение и вошёл в Храм...
Многие учат, что якобы снова и снова Павел юлит и выкручивается. Но есть такая поговорка: "по себе людей не судят". Ничего Павел не выкручивается. Он доказывает очевидными делами, что соблюдает Тору. Делает это напоказ, потому что это действительно такая его жизнь.

Да, пора принять, что Павел соединяет Йешуа и Тору в своём учении, а не разделяет.

Говорит Павел:
во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера...
если бы здесь Павел поставил точку!
Но нет, полностью фраза Павла звучит так: ...но вера, действующая любовью. (Галатам 5:6)
Не просто вера, а вера, действующая любовью. Если христианство отвергает Тору, то вера, действующая любовью - это что? Это что-то абстрактное, витиеватое, ничего делать не нужно.
Но как ничего не делать? Так нельзя, и поэтому христианство что-то - да делает. Может какой-то бабушке помочь сумки дотащить. Может огород вскопать. Но так и Тимуровцы делали, причём здесь вера? Может ходить по городу и говорить что есть Бог, что он любит всех людей? Но так и буддисты делают. Это просто человеческие или религиозные отношения, это не вера.

Жить по вере - это жить по Божьему слову. Действовать по вере - это действовать по Божьему слову с любовью.
Если просто вера, не по Торе - то тогда и все другие религии верят. Что такого эдакого сложного верить? И буддисты верят, и мусульмане.
и бесы веруют, и трепещут. (Яакова 2:19)

Только вера в Божье слово, Тору - вот что отличает веру от веры других религий, вот о чём, конечно же, говорит Павел.

Ему вторит апостол Яаков:
Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. (Яакова 1:22)
О каком слове идёт речь? О воскресной проповеди пастора за кафедрой? Когда Яаков пишет это послание, такой книги как Новый Завет ещё не существует. Речь идёт конечно же о Божьем слове, ТаНаХе, Торе. Именно Тора содержит в себе многочисленные случаи и ситуации отношений между людьми и Богом. Именно Тору зачитывали каждую субботу перед собравшимися верующими. Вот об исполнении этого слова говорит Яаков:
вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. (Яаков 2:17)
Итак, не просто вера в абстрактного Бога делает человека верующим по Новому Завету, а только вера по Торе. И не просто вера по Торе, а действующая, практическая. И не просто практическая, а с любовью.

Вот чему учит Йешуа в Матфея 22:39:
люби ближнего твоего, как самого себя. (Левит, Ваикра 19:18)
Христианство в своём большинстве думает, что эта фраза христианская. Но Йешуа цитирует Тору. Йешуа учит Торе.
17. Не думайте, что я пришёл отменить Тору или Пророков. (Матфея 5:17)

Поэтому если Йешуа говорит...
не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Матфея 15:11)
... это не означает, что теперь можно есть свинину, как учат некоторые. А нужно согласовывать это с со словами Йешуа:
17. Не думайте, что я пришёл отменить Тору или Пророков. (Матфея 5:17)
а также с последующим постановлением апостолов:
Лучше написать им письмо, предписывающее им воздерживаться от всего осквернённого идолами, от блуда, от удавленного и от крови... (Деяния 15:19-20)
И становится понятно, что ни Йешуа, ни апостолы не отменили Тору, а наоборот учат жить и верить по Торе.

Возникает очень странная ситуация, когда Йоханан Погружающий, потом Йешуа, а затем апостолы всюду говорят о Торе, а христианство теперь считает Тору "Ветхим Заветом".
Мало того, многие учёные и историки открыто говорят о том, что нынешнее христианство очень отличается от того, что было в первом веке.

"христианство того времени, еще не осознавшее само себя, как небо от земли отличалось от позднейшей, зафиксированной в догматах мировой религии Никейского собора; оно до неузнаваемости не похоже на последнее."
Фридрих Энгельс,
"К ИСТОРИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ХРИСТИАНСТВА", глава 1.

Чему же на самом деле учит Новый Завет?

Помните, третий пункт принятия Торы, который после погружения? Кропление кровью жертв.
Второе кропление - это жертва мирная. Её нужно было есть. Поэтому Йешуа говорит:
51. Я живой хлеб, спустившийся с небес. Если кто-либо съест этот хлеб, он будет жить вечно. Более того, хлеб, который я вам дам - моя собственная плоть; и я отдам её ради жизни мира".

Возможно, теперь вы по-новому поймёте знакомые слова:
15. "Я послан только к потерянным овцам дома Израиля" (Матфея 15:24).
19. Потому идите и делайте талмидим (учеников) из людей во всех народах... (Матфея 28:19)

Однако есть и кое-что новое для евреев. Для неевреев всё новое. А вот новое для евреев:
С евреями заключается Новый Завет. Согласитесь, тяжело заключить новый завет с неевреями, ведь у них и не было старого завета, чтобы заключать новый. Поэтому Новый Завет заключается с евреями.

И этот Новый Завет, который Бог заключает с евреями, он не такой уж и новый, ведь его детали заранее были оговорены ранее, через пророков. Евреи ждали Новый Завет, ждали Машиаха. Ждали задолго до того, как неевреи вообще услышали что есть какие-то ещё заветы с Богом и какой-то Машиах. Неевреи то никогда не были под Торой и законом!

Новый завет - только для евреев. Но и для неевреев, и в этом-то и кажущийся парадокс.
Новый Завет для евреев и для неевреев,.. которые станут евреями. Поэтому нет парадокса, Новый Завет для евреев.

Зачем же Йешуа нужен для евреев?
Вот чему учит Новый Завет:
Казалось бы, Йешуа для язычников (неевреев) становится жертвой, которую за неевреев ещё не принесли, а за евреев уже давно принесли в Исход, Шмот 24:1-11.
Но теперь Йешуа нужен обоим, и неевреям и евреям потому что заключается Новый Завет.

По старому завету к евреям вопросов нет. Только к неевреям, ведь они не были обрезаны, не приняли миквэ (погружение) и не были окроплены.

Но когда заключается Новый Завет, теперь неевреи оказываются в той же ситуации, как те неевреи, которые вышли с евреями из Египта. Неевреи входят в еврейский народ.
Теперь и евреи и неевреи стоят одной группой в ожидании получения Нового Завета.

При заключении Нового Завета, требуется обрезание, омовение и кропление кровью.
1. Обрезание. Евреи уже обрезаны, как и при выходе из Египта. Но неевреи не обрезаны, как и при выходе из Египта.
2. Омовение. Это водное погружение, которое проводили ученики Йешуа и проводят до сих пор индивидуально с каждым новым верующим.
3. Кропление кровью. Это казнь Йешуа, которая никак не касается стоящих в ожидании получения Торы теперь уже всех и неевреев и евреев как евреев. В эту жертву остаётся только поверить и всё. Эта жертва нужна для Бога.

Итак, мы видим, что неевреи стали евреями без обрезания. Как при выходе из Египта, так и при заключении Нового Завета во времена Йешуа. И там и там неевреи присоединились к еврейскому народу перед обрезанием. Однако, означает ли это, что эти неевреи, принявшие Тору, ставшие евреями, теперь не должны обрезываться, раз они уже приняли Тору без обрезания?
Нет. Позже они должны были обрезываться. Иначе, они бы перестали бы быть евреями и отвергли Тору.
Возможно, это кого-то удивит, но и еврей может быть необрезан, оставаясь евреем. Когда? Первые семь дней жизни. А ещё когда? Пока не обрежется хоть до конца жизни. Как и Авраам сначала стал евреем, в потом, в 99 лет обрезался. А если не обрежется и до конца жизни? То подлежит отсечению от народа и перестаёт быть евреем. Это по Торе называется карет (отсечение).
Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой. (Бытие Берешит 17:14)

На первый взгляд сразу кажется, что если речь идёт об обрезании неевреев, то это ересь, против которой активно выступали сами апостолы. Но подождите. Апостолы выступали против ереси, которая обязывала обрезываться неевреям, иначе, якобы, неевреи не могли спастись. Т.е. они выступали против тех, кто учили, что неевреи уверовав в Йешуа, якобы всё ещё не имеют спасения пока не обрежутся. Это действительно ересь, потому что вера нееврея в еврейского Машиаха Йешуа была уже значительным шагом к Богу, достаточным для спасения.
Однако, после первого шага, которое есть спасение, должны быть следующие шаги.

Чтобы это понять, возьмём пример с получением знаний в университете. Если студент закончил полный курс обучения, он получает диплом и становится, например, инженером, который теперь хочет получить работу на заводе. Когда он устраивается на завод, все знания, которые он получил в университете - это его актив. Но его образование - это как ключ от двери завода, это как билет, как пропуск на завод. Без образования, он бы не смог даже войти в структуру завода.
Однако теперь, этот бывший студент должен работать. Он не может получать деньги только за то, что однажды получил образование. Он должен теперь работать, применять полученные знания в пользу завода. Он также должен полностью считаться с графиком работы завода. И помимо этого, он должен научиться быть в коллективе. Но самое главное, он должен постоянно учиться новому. Новый станок, новые технологии, новый персонал, новые условия... Любой человек, оказываясь на рабочем месте, оказывается в новых условиях, где нужно учиться снова и снова тому, чего он не получил и не мог получить в университете.

Так и вера в Йешуа, как диплом, является не конечной целью, а только началом. Это старт, с которого неевреи начинают путь к Богу. Это старт, с которого неевреи входят в новый завет вместе с евреями.

Без этого старта, без веры в Йешуа, неевреи не могли войти в новый завет.
В старый, прошлый - могли, а в новый - нет. Неевреи запросто могли стать евреями без Йешуа, по старому завету, заключённому на горе Синай, как это и было на протяжении всей истории до Йешуа. Но новый завет заключается только через Йешуа.
Поэтому ересь была в том, что некоторые не разобрались в какой завет входят неевреи, уверовавшие в Йешуа.

Однако, в дальнейшем история показала, что неевреи имеют тенденцию оставаться неевреями, как студент с дипломом без желания устроиться на завод. То, на что рассчитывали апостолы в 15 главе книги Деяний, когда говорили, что неевреи будут по шабатам посещать синагоги и слушать закон Моисея - этого не случилось. Наоборот, неевреи перестали не только соблюдать шабат, но и вовсе стали открещиваться от всего еврейского. Это произошло за каких-то сто лет, уже во втором веке!
18. ...ты - Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её;
19. и дам тебе ключи Царства Небесного (Матфея 16:18-19)

Христианство просто плюнуло в душу самому Йешуа, и создало новую религию, не имеющую ничего общего с апостолом Петром, с еврейством... а значит и с Богом.
Были изменены имена с еврейских на греческие (мать Йешуа Мирьям стала называться Марией и т.д.).
Были изменены праздники, заменены понятия, шабат заменился воскресеньем, праздник пресных хлебов заменился квасной пасхой...
Евреев стали считать законниками и христопродавцами.
Началось насильное обращение евреев от Бога к Иисусу.
А сам Йешуа в глазах христиан был ярым противником всего еврейского, хотя на самом деле Йешуа был обрезанным евреем и учил соблюдать Тору...
Вот что сделали неевреи, решив что спаслись верой. Но какой верой? Верой в Йешуа Мессию? Да, только от самого Йешуа в христианстве осталось одно название.
Итак, вера христианская - это вера, подобная вере в речёвку.
Христианская вера в нееврейского Иисуса стала очень похожа на то, как при советском союзе верили в Ленина и скандировали:

День за днем идут года - зори новых поколений, -
Но никто и никогда не забудет имя ЛЕНИН.

Припев:
Ленин всегда живой,
Ленин всегда с тобой -
В горе, в надежде и радости.
Ленин в твоей весне,
В каждом счастливом дне,
Ленин - в тебе и во мне!

В давний час, в суровой мгле, на заре Советской власти,
Он сказал, что на Земле мы построим людям счастье.

Мы за Партией идём, славя Родину делами,
И на всем пути большом в каждом деле Ленин с нами.
Итак, при даровании Торы, вышедшие из Египта с евреями неевреи, которые не были обрезаны - все стали евреями до обрезания.

Поэтому нет противоречий в том, когда Новый Завет позволяет нееврею без обрезания поверить Богу и через жертву Йешуа войти в Новый Завет.
Но так и не обрезаться до конца жизни, что значит так и не принять Тору - нет, этому Новый Завет не учит.

Поэтому снова посмотрите в свете Нового Завета на слова апостолов:
19. Поэтому я полагаю, что нам не следует создавать препятствий для гоим (неевреям), которые обращаются к Богу.
20. Лучше написать им письмо, предписывающее им воздерживаться от всего осквернённого идолами, от блуда, от удавленного и от крови...
и, продолжение:
21. Так как с давних пор в любом городе есть люди, проповедующие Моше, и его слова читаются в синагогах каждый Шабат". (Деяния 15:21)
Можно на эти слова апостолов провести небольшой еврейский разбор слова, который христианство скорее всего никогда не проводило: апостолы предписывают в 20 стихе воздерживаться от удавленины. Удавленина - это падаль, мясо животного, которое умерло с кровью внутри, например захлебнулось в воде или от удара, т.е. кровь внутри него, оно не было зарезано. А ведь любой еврей знает, что удавленина по Торе запрещена еврею, но разрешена нееврею. Но тут что делают апостолы? Постановляют воздерживаться от удавленины неевреям. Значит они применяют к ним Тору, как к евреям. Поэтому-то и в 21 стихе они говорят про шабат и про закон Моше.

А ведь то, что делали апостолы - делали, чтобы исполнить слова Йешуа:
15. "Я послан только к потерянным овцам дома Израиля" (Матфея 15:24).
19. Потому идите и делайте талмидим (учеников) из людей во всех народах... (Матфея 28:19)

Возможно, вышеизложенная концепция будет не полной, без упоминания ещё одного серьёзного события, произошедшего с евреями.
После выхода из Египта и перед самым получением Торы произошёл грех золотого тельца.

Мало того, что сразу умерло около трёх тысяч человек. Это тот грех, который изменил ход истории еврейского народа.

Если до греха золотого тельца священниками и служителями Всевышнего должен был быть всякий первенец в семье евреев, то теперь все первенцы лишены этого, и служить могут только евреи из колена Леви, которые не принимали участия в грехе золотого тельца.

Если до греха золотого тельца сам Всевышний вёл и нёс евреев в землю Израиля, то после этого греха их повёл ангел.

В Торе есть намёк (а может это и прямо сказано), что наказание за грех золотого тельца растянулось так, что в каждом страдании еврея теперь есть часть страдания за грех золотого тельца...

Но почему произошёл такой страшный грех? Считается, что из-за... неевреев, которые присоединились к еврейскому народу при выходе из Египта. Да...
Неевреи привнесли своё язычество в еврейский народ и соблазнили многих евреев на грех.

развратился твой народ, который ты вывел из страны Египетской... (Исход, Шмот 32:7)
Сказано (к Моше) не развратился народ, но твой народ" - тот сброд, который ты (Моше) взял с собой по своей воле. Ты присоединил их к [еврейскому] народу, не спрашивая Моего мнения. Ты думал: хорошо, чтобы эти люди присоединились к шхине. Именно они развратились и развратили [других] - приведено РаШИ из Танхума, 31.

Возможно поэтому, не может апостол Шауль прямо говорить неевреям становиться евреями. Потому что нельзя приобщать к еврейскому народу тех, кто вполне осознанно не понимает на что идёт.

И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими. (1 Коринфянам 3:1)
Скорее всего именно поэтому Павел говорит далее:Не имеет никакого значения, обрезан ты или не обрезан; соблюдение Божьих заповедей - вот что действительно имеет значение. (1 Коринфянам 7 глава)

И мы знаем, что прошло совсем немного времени после жизни Павла, когда христианство поглотило язычеством верующих в Йешуа евреев. Уже во втором веке, при восстании Бар Кохбы начались предпосылки отделения христианства от всего еврейского. А в четвёртом веке христианство набрало такую силу, то присвоило Христа себе, полностью оязычив и опошлив его учение, оторвав от всего еврейского.

Поэтому в завершение этой статьи, хотелось бы, чтобы было ясное осознание, присоединяться нееврею к еврейскому народу или нет. Только тогда нееврей может полностью принять Йешуа и войти в новый завет, если возьмёт на себя ответственность отказаться от своего язычества, будет бояться привнести своё греховное язычество в еврейский народ.

Именно поэтому нам не подходит иудаизм лайт, облегчённое еврейство, когда одной ногой еврей, а другой язычник и прочая упрощающая Тору лабуда. Потому что если неевреи вносят свою культуру в еврейский народ, тогда неизменно происходит следующее:
развратился твой народ, который ты вывел из страны Египетской... (Исход, Шмот 32:7)

Вот концепция Йешуа, и значит Павел подчиняется этому:
15. "Я послан только к потерянным овцам дома Израиля" (Матфея 15:24).
19. Потому идите и делайте талмидим (учеников) из людей во всех народах... (Матфея 28:19)

Поэтому учение апостола Павла нужно ставить в зависимость от учения Йешуа, а не наоборот.

© Стерн

Историческая справка

Добавлено: 30 ноя 2018, 17:41
FontCity
ТИПЫ ВОДНОГО ПОГРУЖЕНИЯ

Изначально первое упоминание об этом обряде в Библии возникло у горы Синай при даровании Торы и множественно раз в ней упоминается (Исход 19:10, Лев.13:6, 34; 14:8-9; 16:24; 17:16; 22:6; Чис.19:7-8, 19)

Когда в книгах Брит Хадаша (Нового Завета), пишется об омовении, то это не какое-то неведанное до селе омовение, а вполне понятное для всех евреев, которые следуют Торе, всего лишь нужно посмотреть контекст (Евреям 10:19-22).

Так если все ссылки в Библии относятся к определенным библейским понятиям, которые исходят из Торы, тогда давайте рассмотрим, чему учит Тора относительно водного погружения.

Тора предписывает Водное Омовение при:

1) Очистительное:
Очищающая от ритуальной нечистоты (ивр. Тум'а — закрытый). Существует 11 видов нечистоты, среди которых:
— Трупная нечистота (самая высшая степень нечистоты)
— Нечистота человека
— Нечистота из-за выделений из человека
— Нечистота предметов и сосудов
— Нечистота еды и жидкостей
— Нечистота идолопоклонства
— Нечистота от прикосновения к трупам нечистых животных
(подробнее о нечистоте: http://www.alexblend.net/?p=647)

2) Оправдательное:
Пример: (Второзаконие 21:1-8)
Вспомните как омыл руки Пилат при казни Йешуа, совершив сугубо еврейский обряд.

3) Статусное:
— Омовение в рабство
— Омовение в свободу от рабства
— Омовение в прозелитство (согласно Библии, все другие народы, кроме Израиля, являются нечистыми)
— Омовение в священство

По сути, когда пророк Йоханан а-Матбиль (Иоанн Креститель), совершал омовение народа, то он исполнял Тору и призвание а-Шемом, через пророка:

Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло…(Йешайя/Исаия 1:16)

Это не был какой-то новый обряд, это был все тот же самый обряд. Когда мы говорим о погружении в воде во имя Йешуа а-Машиаха, мы по сути отталкиваемся сразу от всех трех смыслов водного погружения!

ВЫВОД:
Водное Погружение — это изначально учение Торы, а не какой-то новый обряд.

© Йоханан Чернявский