Библия о крещении Святым Духом и говорении на иных языках

Как мне помириться с Богом?
Ответить
Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Библия о крещении Святым Духом и говорении на иных языках

Сообщение Северянка » 17 июл 2011, 20:58

ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ О КРЕЩЕНИИ СВЯТЫМ ДУХОМ
И ГОВОРЕНИИ НА ИНЫХ ЯЗЫКАХ?


В Библии описывается всего два случая крещения Святым Духом: это крещение апостолов в день Пятидесятницы (Деян. 2) и крещение язычников в доме Корнилия (Деян. 10). В Деян. 11:15 апостол Петр говорит, что Святой Дух сошел на язычников так же, как и на них (апостолов) вначале. Следует обратить внимание на то, что Петр не сказал, что Дух Святой сошел на язычников так же, как он всегда сходит на верующих, то есть такое сошествие Духа (крещение Духом) не является чем-то обычным при обращении людей в христианскую веру.

В результате крещения Святым Духом люди начинали говорить на иных языках (Деян. 2:4 и 10:46), но не следует путать крещение Святым Духом с возложением рук, в результате которого люди также начинали говорить на иных языках, как описано в Деян. 19:6. Это – не крещение Святым Духом, а передача чудесных даров, передача такой меры Духа, которая позволяла творить чудеса, в том числе и чудо говорения на языках, которые человек ранее не изучал.

Святой Дух сейчас живет в Христианах, но не в той мере, которая позволяет творить чудеса. Чудесные дары Духа были необходимы ранней Церкви, потому что Библия не была еще полностью записана. Чудеса были необходимы для подтверждения слов глашатаев Божьих (Марк 16:20; Евреям 2:3-4; Деян. 14:3), они также были признаками апостолов (2 Коринфянам 12:12).

В 1 Коринфянам 13:8-10 написано, что пророчества прекратятся и языки умолкнут, когда настанет совершенное. Вот точная цитата:

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

Многие полагают, что это событие относится к будущему совершенному Царству Божьему, но давайте, не будем спешить с выводами, а внимательно рассмотрим данные стихи. Здесь слово «совершенное» совсем не означает «без единого изъяна». Это слово на языке оригинала происходит от слова «совершить», «завершить» и означает законченное, завершенное слово Божие – Библию. То, что здесь речь идет именно о слове Божьем, а не о чем-то другом, видно из того, что в данном фрагменте Писания совершенное противопоставляется частичному (пророчествам). Пророчества – это то, что «отчасти». Библия же, напротив, полное слово Божие (состоящее из пророчеств, т. е. из того, что Бог хочет сообщить людям). После написания последних книг Библии, необходимость в чудесах, пророчествах и иных языках отпала, потому что проповедников от Бога и проповедников иных мы можем различать, сравнивая их слова с Писанием. Теперь Библия, а не чудеса подтверждают слова проповедников. Кроме того, сейчас все миссионеры, отправляющиеся в другие страны вынуждены изучать языки тех стран или нанимать переводчиков, потому что настоящая чудесная способность говорить на иных языках исчезла.

Апостол Павел писал Ефесянам: «один Господь, одна вера, одно крещение (Ефесянам 4:5), так как к тому времени крещение было лишь одно: полное погружение в воду во имя Иисуса для прощения грехов. Описано всего два крещения Духом Святым. И они не были заповеданы. Крещение Духом Святым было обещано (да и то не сказано, что всем). Это обещание Иисус выполнил, послав Духа Святого на апостолов в день Пятидесятницы.

Теперь давайте рассмотрим стих, который некоторые используют для доказательства необходимости крещения Святым Духом всех верующих: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.» (1 Коринфянам 12:13). При этом они игнорируют контекст, который говорит, что крещение происходит в тело (Церковь). Получается, что стать членом Церкви можно лишь получив крещение Духом, хотя на самом деле «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.» (речь идет о заповеданном водном крещении) (Галатам 3:27). Таким образом, на самом деле, рассматриваемый стих 1 Коринфянам 12:13 означает, что посредством Духа («Духом») мы принимаем крещение (водное) в тело (Церковь) и пьем от одного Духа («напоены одним Духом»)

Крещение Святым Духом не было дано всем Христианам, это было исключительное крещение, которое Бог приберег для Своих собственных целей. Это было не то крещение, к которому нужно было стремиться, о котором следовало просить в молитвах и которое человек мог получить, приложив определенные усилия. Бог даровал его по Своему усмотрению в определенное время и в Своих особых целях. Современные люди, которые стремятся к такому крещению и ждут его осуществления, пытаются получить то, что им не было ни заповедано, ни обещано. То, что Новый Завет пишет лишь о двух случаях такого крещения (которые следует отличать от передачи даров Духа через возложение апостольских рук) должно заставить нас понять, что это крещение не было предназначено для всех верующих и не задумывалось на все времена.
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Библия о крещении Святым Духом

Сообщение FontCity » 18 июл 2011, 00:29

Северянка писал(а):В Библии описывается всего два случая крещения Святым Духом: это крещение апостолов в день Пятидесятницы (Деян. 2) и крещение язычников в доме Корнилия (Деян. 10). ... такое сошествие Духа (крещение Духом) не является чем-то обычным при обращении людей в христианскую веру.
... не следует путать крещение Святым Духом с возложением рук ... Это – не крещение Святым Духом, а передача чудесных даров ...
Крещение Святым Духом не было дано всем Христианам ... Новый Завет пишет лишь о двух случаях такого крещения ...
Окей.

О крещении Иисуса умолчим. Будем считать это особым случаем.

• В первую Пятидесятницу после казни Христа на Апостолов сошёл Святой Дух, и они стали говорить на незнакомых им доселе языках (Деяния 2:1-4). Разве дары Святого Духа были даны Апостолам через возложение рук? Чьих? Впрочем, об этом уже написано именно как о крещении, поэтому подробности опустим.

• В этот день в Иерусалим традиционно стекалось много народу с разных мест (Деяния 2:5). Все: «Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты» (Деяния 2:9-10) - удивлялись, что Апостолы могли говорить на их родных языках (Деяния 2:5-12). Воспользовавшись случаем, Пётр стал проповедовать: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деяния 2:14:40). И народ поверил, «принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч» (Деяния 2:41).

О каком возложении рук здесь может идти речь? 11 Апостолов на 3000 человек - это по 273 крестника на каждого крёстного. Если бы Апостолы тратили на каждое «возложение» по 1 минуте, то им пришлось бы заниматься этим почти пять часов. Без перекуров и перерывов на обед. Похоже, Святой Дух сошёл без возложения рук.

• Как-то Пётр и Иоанн шли в храм. У Красных ворот сидел хромой и просил милостыню. Пётр именем Иисуса Христа исцелил его. Это дело видело очень много народу. Молва о чуде очень быстро разнеслась по округе. Народ стал собираться во всё бóльших количествах. Пётр воспользовался случаем и стал проповедовать (Деяния 3:1-4:31). «Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч» (Деяния 4:4). По молитве Петра и Иоанна «исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением» (Деяния 4:31).

Пётр и Иоанн одномоментно возлагают руки на 5000 человек. Как Вы это себе представляете? Весь эпизод занял около суток. Из них изрядную долю Апостолы провели под стражей (Деяния 4:1-22). Конвейерный метод: левая рука - на одного, правая - на другого?

Может быть, магические пассы руками - не самое важное в процессе схождения Святого Духа? Может, всё-таки можно обойтись и без них? Не хотите ли Вы сосредоточиться не на форме обряда, а на содержании? Ведь в Писании ясно написано: дары Святого Духа были получены по молитве Апостолов (Деяния 4:31), а не по возложении рук. И именно схождение Духа оссоциируется с крещением, а не что-то иное. Как и в предыдущем эпизоде.

• Тем временем Филипп проповедовал в Самарии (Деяния 8:5). Причём очень успешно, «когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины» (Деяния 8:12). Но что-то в этом деле оказалось не так. Из Иерусалима на помощь Филиппу были направлены Пётр и Иоанн (Деяния 8:14). Оказалось, что Дух Святой не сошёл на самарийцев (Деяния 8:16). «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» (Деяния 8:17). Только после этого крещение было сочтено состоявшимся.

• После этого Филипп направился проповедовать в Газу (Деяния 8:26) и встретил там ефиопского вельможу, евнуха царицы и хранителя её сокровищ. Он приезжал в Иерусалим для поклонения, а на обратном пути читал Слово Божие (Деяния 8:27-28). Филипп рассказал ему об Иисусе (Деяния 8:35), и ефиоплянин уверовал (Деяния 8:37). Филипп крестил его (Деяния 8:38), в результате чего «Дух Святый сошёл на евнуха» (Деяния 8:39).

О возложении рук в этом эпизоде ничего не говорится. Говоря о крещении, Лука акцентировал наше внимание на двух аспектах: а) для крещения нужна вера «от всего сердца» (Деяния 8:37); б) свидетельством крещения является обретение Святого Духа (Деяния 8:39).

• Чуть позже Савл отправился с карательным отрядом в Дамаск. Но по пути с ним произошло чудо - ему явился Сам Христос. Савл жуть как испугался и ослеп. Остаток пути его вели под руки подчинённые. В Дамаске к Савлу пришёл некто Анания и, говоря о Господе Иисусе, возложил на него руки. Савл «прозрел и исполнился Святого Духа ... и, встав, крестился» (Деяния 9:1-20). С того самого момента Савл стал Павлом (Деяния 13:9) и ярым пропагандистом мессианства Иисуса из Назарета. Проповеди Павла получили такое распространение и влияние, что стали восприниматься как самостоятельное учение - паулизм. Лука посвятил рассказам о Павле изрядную долю книги «Деяния». Больше половины всего Нового Завета принадлежит перу Павла. Не замечать крещения Павла Святым Духом не представляется возможным. Это равносильно отказу от Нового Завета.

• На эпизод крещения Святым Духом уверовавших из язычников в доме сотника Корнилия в Кесарии уже есть ссылка (Деяния 10:1-48), поэтому подробности рассматривать не будем.

• Но эпизод перекрещивания Павлом братьев в Ефесе мы обязаны рассмотреть.

Уже крещёный и обретший Святого Духа, «... Павел ... прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святой, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать» (Деяния 19:1-7).

Как видно из библейского текста, водное крещение не является самоцелью. Павла не интересовало, сколько было потрачено воды, в каком водоёме проходило омовение и т.п. Были ли на крестников возложены руки - Апостолу тоже не было интересно. Суть вопроса, заданного Павлом братьям в Ефесе, в другом - приняли ли они Святого Духа? Именно это и является целью крещения и главным признаком того, что оно состоялось. Возложение рук здесь, равно как и омытие перед крещением Святым Духом - дело десятое.

• Как-то Павел и Варнава «прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели. После чтения закона и пророков» (Деяния 13:14-15). Павел обратился к собравшимся с пламенной речью, благовествуя об Иисусе. И так несколько суббот подряд. Ортодоксальные иудеи выгнали христианских миссионеров, но дело было сделано: «уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни. ... ученики исполнялись радости и Духа Святого» (Деяния 13:48-52).

Вряд ли при этом сбежавшие от преследований Апостолы возлагали на антиохийцев руки. Не правда ли?

• Кроме явных эпизодов, в которых крещение отождествляется со схождением на крестника Святого Духа, есть множество косвенных указаний на то, что христиане - это те, кто исполнен Святого Духа (Матфей 28:19, Марк 13:11, Лука 11:13, 12:12, Иоанн 7:38-39, 14:26, Деяния 5:32, 20:28, Ефесянам 1:13, Титу 3:5, Евреям 2:4, 6:4 и мн. др.). Кроме того, приведены примеры таких людей: Давид (Марк 12:36, Деяния 1:16, 4:25), Иоанн (Лука 1:13-15), Елисавета (Лука 1:41), Захария (Лука 1:67), Симеон (Лука 2:25), Стефан и ещё шесть кандидатов в пресвитеры (Деяния 6:3-6) и другие.

Ув. Северянка! В Вашем сообщении Слово Божье игнорируется. Ожидать при этом, что выводы будут соответствовать Священному Писанию, не приходится. Помните слова Господа нашего Иисуса Христа: «примите Духа Святого» (Иоанн 20:22).

«... потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Римлянам 5:5). «... никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (Коринфянам 12:3). Все мы - грешники, «но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1-е Коринфянам 6:11). «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» (2-е Коринфянам 13:13).

Присоединяюсь к словам Апостола. Игорь.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Библия о крещении Святым Духом и говорении на иных языка

Сообщение Северянка » 18 июл 2011, 09:02

ФонтСити, тема эта очень обширная. ответить Вам подробно возможности не имею. Лишь отмечу некоторые пункты и дам ссылку на подробное освещение темы. Как я уже писала, крещение Святым Духом не нужно путать с передачей Духа через возложение апостольских рук, еще не надо путать это со схождением Духа на повинующихся евангелию. Ну, и еще отдельный случай - то исключительное крещение Иисуса. после которого он получил Святого Духа.

Случаев крещения Святым Духом было всего два: это сошествие Духа на апостолов в день пятидесятницы и сошествие Духа на язычников в доме Корнилия.
Случаев передачи Духа через возложение апостольских рук было больше, они описаны они в Деян. 8:17-18, и Деян.19:6 и Деян.6:6-8.
Остальные случаи - это простое схождение Духа на повинующихся евангелию как в случае с евнухом. такое схождение Духа не давало возможности творить знамения. Это просто получение Духа как залога спасения, которое обещано в Деян.2:38. Именно так происходит с верующими и сейчас. Они не получают возможности творить чудеса в отличие от того, что происходило нередко в апостольские времена.

Подробнее эта тема освещается в книге Роя Х. Ланьера "Вечная Троица" начиная со стр. 303 здесь http://www.knls.net/rus/offers/TrinityText.pdf
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Ответить
 

Вернуться в «Крещение»