Цель крещения согласно Писанию

Как мне помириться с Богом?
Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Цель крещения согласно Писанию

Сообщение Северянка » 13 апр 2011, 17:32

FontCity писал(а): Из множества эпизодов крещения указания о воде содержатся лишь в двух: Иоанново крещение и крещение Филиппом ефиопского вельможи. «Много воды» для Иордана может означать и «по колено» - в зависимости места, сезона, засушливости года и прочих факторов. Тем не менее, вполне соглашусь, что оба эти эпизода предполагают полное погружение человека под воду. Но как быть со всеми остальными случаями? Почему евангелисты пренебрегли не то, что указаниями, а даже описанием процедуры крещения?
Я что-то не поняла, какие евангелисты имелись в виду: современные евангелические Церкви, евангелисты – авторы евангелий или евангелисты – проповедники евангелия 1 века и позднее. Как бы то ни было, почему пренебрегли они – это вопрос к ним, а не ко мне.
FontCity писал(а): Требование омыть своё тело перед приходом в церковь, по-моему, обязательно и обсуждению не подлежит.
Омытие тела с гигиеническими целями с крещением имеет только ВИДИМОЕ сходство. Из-за этого внешнего сходства Ап. Петру приходилось напоминать людям, что
БИБЛИЯ писал(а): …крещение, не плотской нечистоты омытие... (1-е Петра 3:21)
И что оно
БИБЛИЯ писал(а): … спасает воскресением Христа. (продолжение того же стиха)
Итак, крещение СПАСАЕТ (не само по себе, разумеется, а как написано, «воскресением Христа»). Поэтому для спасения необходимо креститься, и крещение это внешне подобно гигиенической процедуре. Иначе Апостолу незачем было бы подчеркивать разницу в водной процедуре с гигиенической целью (плотской нечистоты омытие) и с целью спасения (прощения грехов). Это он как раз для Вас писал :)
FontCity писал(а): На мой взгляд, ключевой фразой в Писании для понимания смысла крещения является мысль, высказанная Петром: «... крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести ...» (1-е Петра 3:21). Т.е., крещение - это погружение не в воду, а в христианство, в учение Христа, если хотите - в Бога. Это принятие человеком библейских истин и решение жить согласно Божьим заповедям.
Этот стих я выше уже разобрала. Нельзя толковать это стих без учета прямого смысла других фрагментов Писания. Если крещение это не погружение в воду, то тогда зачем Эфиоплянин приказал остановить колесницу, когда они подъехали к воде (Деян.8:36)? Евангелист Филипп мог бы его погрузить в учение Христа и без этой остановки. Зачем они заходили в воду? Они просто хотели смыть телесную грязь? Тогда зачем перед этим говорить о вере? Зачем все это было нужно, если как по-Вашему крещение это погружение в христианское учение? И где вообще в Писании содержится идея о том, что крещение это погружение в Христианское учение? Такого нет. Напротив крещение во времени разделяло принятие благой вести и пребывание в учении апостолов, НО НЕ СОВПАДАЛО С НИМИ (Деян.2:41-42).
FontCity писал(а): Не думаю, что этот ритуал, в какой бы форме он ни проводился, в состоянии повлиять на совесть человека.
Если человек верит в то, что при крещении прощаются все грехи, то после крещения он испытывает радость от очищенной совести. Так было со мной, так было с Эфиоплянином, он «продолжил путь, РАДУЯСЬ» (Деян.8:39). После крещения ВОЗРАДОВАЛСЯ и темничный страж (Деян.16:34). В данном случае радость – это плод Духа, которого получили крестившиеся и получившие прощение.
FontCity писал(а): Обряд омовения всегда предшествует любому акту богопоклонения,
Ссылочку можно? Но даже если такое правило было по закону Моисея, то язычники, присоединившись к Церкви не получили такой заповеди. Я вообще впервые о таком слышу. Кстати, перед вечерей Иисус мыл апостолам ТОЛЬКО НОГИ, и отказался вымыть Ап. Петра полностью (Иоанн 13:9-10). Если бы необходимо было полное омовение перед данным актом поклонения Богу, то все апостолы были бы помыты полностью. А ноги в данном случае необходимо было мыть, чтобы при возлежании за трапезой, грязные ноги не оказались перед лицом соседа по столу. Это была чисто гигиеническая процедура, необходимая в то время, когда ноги на улице пачкались от грязи и пыли.
FontCity писал(а): А очищение совести от груза накопившихся грехов невозможно ни окроплением, ни ни частичным, ни полным троекратным погружением в воду. Для этого нужно движение души, полное доверие Христу, осознание Его своим Спасителем, Его способности взять наши грехи на Себя.

Я сомневаюсь, что подобное чистосердечное желание придти к Богу может возникнуть в душе человека по расписанию, под действием какого-либо обряда.
Об очищении совести при крещении я писала выше. Чистосердечное желание прийти к Богу не возникает по расписанию под действием какого-либо обряда. В этом я с вами согласна. У меня это желание возникло когда я осознала, что грехи мои разделяют меня с Богом, и я стала искать возможности креститься для прощения грехов. Я верила в то, что при крещении я получу прощение, согласно обещанию Библии (Деян.2:38) и по вере я получила это прощение.
FontCity писал(а): В то, что по мановению рук священника на «крестника» снизойдёт Дух Святой, тоже, простите, не верю. Особенно, если на стене церкви висит объявление «об ориентировочной сумме пожертвования...»
У нас крещение бесплатное. И Дух Святой сходит не по мановению чьей-либо руки, а по обещанию (Деян.2:38, Деян.5:32)
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Дополнительный вопрос

Сообщение Северянка » 13 апр 2011, 17:43

Кстати, ФонтСити, а как же "если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Иоан.3:5)?
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Крещение (В.П. Вихлянцев, 1994)

Сообщение Holy Scripture » 07 июн 2011, 22:43

крещение-очищение и преображение, символическая смерть и воскресение, знак духовного возрождения человека от воды и Духа (Ин 3.5). Погружение в воду при крещении есть первый, внешний акт подтверждения человеком перед всем миром и небом его веры во Христа и очищения от грехов, за которым впоследствии происходит таинственное (сокровенное) погружение в Духа Святого, которое осуществляет Сам Господь (Мф 3.11; Деян 1.5; 8.14-17; 11.15-16). Крещение в воде, крещение покаяния, впервые осуществленное Иоанном Крестителем, предтечею Христа, было, несомненно, взято от ветхозаветных омовений, символизировавших частичное очищение (Исх 19.10; Лев 8.6; 17.16; Евр 9.10). Но полное погружение в воду при крещении демонстрирует решительный и окончательный характер отрешения от старого и готовность человека облечься во Христа (Гал 3.27). То и другое было предсказано еще в Ветхом Завете (Ис 4.4). Обе эти фазы крещения могут совпадать (Деян 2.38), идти одна за другой (Деян 19.2-6) или даже меняться местами (Деян 10.44-48), но в любом случае, одно совершается людьми, а другое-Богом (Деян 13.52).

Следует заметить, что крещение в воде - желательный, но, по-видимому, не обязательный элемент присоединения к числу спасаемых (истинных верующих). В Деян 2.41 под крещением, очевидно, понимается само принятие Слова Божия, ибо крещение трех тысяч человек в воде в один прием трудно даже представить (ср. также Деян 8.14-17). Сам Господь никогда не крестил людей в воде, только его ученики (Ин 4.2) (известно, что в Священном Писании вода часто символизирует Слово).

Русское слово "крещение" этимологически не соответствует тому слову, которое употребляется в оригинале (греческое "баптизо" означает "окунать", "погружать"), но имеет обратную формацию от слова "крест", на котором был казнен Спаситель. (См. проказа)

(© Вихлянцев В.П.: «Библейский словарь»)

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Крещение (Архимандрит Никифор, 1891)

Сообщение Holy Scripture » 07 июн 2011, 22:55

КРЕЩЕНИЕ есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Св. Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. "Если кто не родится от воды и Духа, сказал Господь, не может войти в царствие Божие" (Ин 3:5). Крещение водою начал Предтеча Христов Иоанн "Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям чтобы веровали в грядущего по нем, т.е. во Христа Иисуса" (Деян 19:4). Потом Иисус Христос примером Своим освятил крещение, приняв оное от Иоанна. Наконец по воскресении Своем Он дал апостолам торжественное повеление: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа." Самое важное в священнодействии крещения - троекратное погружение в воду, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. От того кто желает принять крещение, требуется покаяние и вера, почему и читается перед крещением Символ веры. "Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа" (Деян 2:38). "Кто будет веровать и крестится, спасен будет" (Мк 16:16).

При крещении совершаются следующие обряды:

1) Пред самым крещением произносится троекратное отрицание от диавола, который силою и именем Иисуса Христа отгоняется от крещаемого.
2) Вода для крещения освящается частью молитвами и призыванием Св. Духа, а частью крестным знамением, которое троекратно в оной изображается освященным елеем.
3) Крещаемый погружается в воде троекратно во имя трех Лиц Св. Троицы.
4) На него надевается белая одежда, чем означается чистота души и непорочность Христианской жизни.
5) На него возлагается крест для всегдашнего напоминания заповеди Христовой: "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест твой и следуй за мною" (Мф 16:24).
6) Крещаемый и восприемники с возженными свечами троекратно обходят купель, чем означается победоносное шествие, духовная радость и духовное просвещение.
7) Крещаемому постригаются власы, что, как видно из молитвы читаемой при сем действии, совершается по слову апостола Павла, заповедавшего нам вся во славу Божию творить. О тех, которые грешат после крещения должно думать, что они виновнее в грехах своих, нежели некрещеные в своих, потому что те имели от Бога особенную помощь к добру, и отвергли ее. "Если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, говорит ап. Петр, опять запутываются в них, и побеждаются ими; то последнее бывает для таковых хуже первого" (2Пет 2:20). Но и для согрешивших после крещения есть особое средство получить прощение грехов, именно: Покаяние.

(© Архимандрит Никифор: «Библейская энциклопедия»)

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Крещение (Эрик Нюстрем, 1868)

Сообщение Holy Scripture » 07 июн 2011, 23:10

Крещение - евр. атбала, т. е. погружение.

Крещение. Во многих местах Ветхого Завета мы находим омовение как обряд, сопровождающий или символизирующий очищение души от грехов и преданность Богу. (См. Быт. 35:2; Исх. 19:10; Лев. 8:6; 16:4; 17:16; Map. 7:4; Евр. 9:10; срав. черпанье воды в 1 Цар. 7:6); а также обетования у Ис. 4:4; Иез. 36:25; Зах. 13:1. Таким внешним символом было и крещение Иоанново (Лук. 3:3 и дал.) - «крещение покаяния (перемена образа мышления) для прощения грехов». «И выходили к нему вся страна Иудейская и иерусалимляне и крестились от него в воде Иордана, исповедуя грехи свои» (Map. 1:5; Мат. 3:5 и дал.; Лук. 3:3; Иоан. 1:33). Также и Господь Иисус пришел к нему и крестился в Иордане; и в то время, как Он молился, отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в виде голубя (Лук. 3:21). После этого Иисус начал приобретать учеников и крестить - через учеников - более, нежели Иоанн (Иоан. 4:1 и дал.). После воскресения, когда ученики увидели Его на горе в Галилее, Он дал им великое миссионерское поручение: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мат. 28:19). О том, как апостолы исполнили повеление о крещении, и как они смотрели на крещение, срав. следующие места: Деян. 2:38; 9:17 и дал.; 10:44 и дал.; 22:16; Рим. 6:3 и дал.; Кол. 2:12; 1 Пет. 3:21. О крещении семейств смот. Деян. 16:15 (Лидия), ст. 33 (сторож в темнице) и 1 Кор. 1: 16 (Стефан). В начале крещение, говорит Хагенбах, «совершалось под открытым небом в реках или прудах через погружение: это известно из истории Нового Завета. В позднейшие времена стали совершать крещение в купелях и особых крестильнях (баптистерии). Крещаемый спускался по ступеням в водоем и затем погружался всем телом в воду, что являлось для души яркой картиной погребения в смерть и воскресения со Христом. Когда позднее было введено кропление (напр., в англиканской церкви), этот символ потерял значение». (История церкви, Хагенбах, 1. том, 19 глава, стр. 289, на шведском языке).

Крещение для мертвых (1 Кор. 15: 29). Это выражение показывает, что в то время некоторые христиане принимали крещение вместо верующего близкого человека, который умер, не успев совершить этого акта. Они верили, что через это крещение он получит участие в воскресении праведных.

Крещение Святым Духом и огнем (Мат. 3:11; Лук. 3:16) считается указанием на излияние Св. Духа в день Пятидесятницы, сопровождавшееся духовными дарами и огненными языками (Деян. 2), или на судящую и очищающую силу Евангелии для спасения всех верующих и мщение всем, противящимся ему (Мал. 3: 2и дал.; 1 Пет. 4:12; 1 Кор. 3:13 и дал.; 2 Фес. 1:8).

(© Эрик Нюстрем: «Библейский словарь»)

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Цель крещения согласно Писанию

Сообщение FontCity » 08 июн 2011, 00:07

Ув. Северянка!

Давайте вернёмся к вопросу темы. О цели крещения очень красноречиво говорит эпизод перекрещивания Павлом братьев в Ефесе:

«... Павел ... прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святой, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать» (Деяния 19:1-7)

Как видно из этого библейского текста, водное крещение не является самоцелью. Суть вопроса, заданного Павлом, в другом - приняли ли крестники Святого Духа. Именно это и является целью крещения. Судя по всему, Павел добился этой цели: Святой Дух нисшёл на ефесских братьев.


О цели крещения также можно судить по задаче, которую Христос поставил Своим ученикам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матфей 28:19).

Словом «крестя» здесь переведён греческий глагол «βαπτίζω» (погружать, окунать, омывать). Слово «имя» обозначает греческое «όνομα» (природа, характер, положение, желания, дела, интересы). Id est, цель, поставленная Иисусом перед Апостолами - приобщить жителей всей Земли к Богу, погрузить всех в христианство. Способ достижения этой цели - интенсивное обучение библейским заповедям, пропаганда Закона Божьего в широких массах, воспитание у людей потребности жить согласно Слову Божьему.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Цель крещения согласно Писанию

Сообщение Северянка » 08 июн 2011, 09:28

Ув. ФонтСити, у меня пока маленький вопрос к Вам, а потом продолжим (если Бог даст). Вот Вы пишете:
FontCity писал(а): О цели крещения также можно судить по задаче, которую Христос поставил Своим ученикам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матфей 28:19).
А почему о цели крещения нельзя судить по повелению Ап. Петра:
"...покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. " (Деян.2:38)?
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Прощение грехов

Сообщение FontCity » 08 июн 2011, 13:20

Северянка писал(а):А почему о цели крещения нельзя судить по повелению Ап. Петра:
Ну почему же нельзя? Можно. И даже нужно. Конечно же, без прощения грехов спасение невозможно. Да и схождение Святого Духа на нераскаявшегося грешника маловероятно. Но это не - не цель. Цель всё равно - обретение Святого Духа.
Северянка писал(а):"...покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа." (Деян.2:38)?
Давайте заодно рассмотрим семантику этого стиха. Здесь использована та же самая лексика, что и в повелении Христа ученикам (Матфей 28:19). Пётр предлагает «βαπτίζω» (погрузиться, окунуться) в «όνομα» (природу, характер, положение, желания, дела, интересы) Иисуса Христа. Обратиться ко Христу, обрести Его природу, стать Его частью, начать жить по-христиански. Вам так не кажется?
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Цель крещения Иисуса Иоанном

Сообщение FontCity » 10 июн 2011, 17:04

Зачем Иисус крестился?


- Сначала Иисус был иудеем. Но потом крестился и стал православным.


Ещё до крещения Иисуса Иоанн Креститель заявлял, что Христос выше него, что он сам не достоин «развязать ремень обуви Его» (Марк 1:7, Лука 3:16, Иоанн 1:27, Матфей 3:11-12). Действительно, об Иисусе Библия говорит не как о человеке, а как о представителе Царствия Небесного. Более того, в отличие от всего тварного, Иисус - единородный Сын Божий. Именно Его руками Господь сотворил пространство, время и весь материальный мир. Не буду приводить ссылки, сочтём это бесспорным фактом.

Зачем же тогда понадобилось проводить процедуру крещения для Иисуса? Сам Иоанн недоумевал по этому поводу: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Матфей 3:14). Тем не менее, Иисус настоял на том, чтобы Иоанн исполнил над ним обряд омовения (Матфей 3:15). Иоанн видел, как во время этой процедуры Дух Святой сошёл с небес на Иисуса в виде голубя, о чём свидетельствовал присутствующим (Иоанн 1:32, Марк 1:10, Матфей 3:16).

Спустя длительное время после крещения Иоанном в Иордане, Иисус стенал в присутствии тысяч народа: «Крещением {βάπτισμα} должен Я креститься {βαπτίζω}; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лука 12:50). Вряд ли Он забыл о том, что уже был крещён. Да и даже если так, уж народ бы напомнил. Иисус явно говорил о другом. Крещением Он называл предстоящее Ему испытание, которое Он вскоре с честью выдержал: принял на Себя грехи мира, был распят, воскрес, вознёсся на небо и воссел одесную Бога.

В подавляющем большинстве случаев авторы синодального перевода Библии греческие слова «βάπτισμα», «βαπτισμός» и «βαπτίζω» переводили словами «крещение», «крестить» и им подобными. Слово «βαπτιστής» в Библии использовано исключительно в качестве прозвища Ионна Предтечи, в синодальном переводе во всех случаях переведено словом «Креститель». Буквальное значение этих слов - «погружение», «омовение». Это значение было хорошо известно переводчикам, они использовали его в тех случаях, когда речь шла об установленных фарисеями ритуалах (Матфея 15:1-6, Марка 7:1-9, Луки 11:37-39, а также Евреям 9:9-10, Матфея 27:24, Колоссянам 2:20-23).

Почему же переводчики одно и то же слово переводили по-разному? Очевидно, авторы синодального перевода стремились подчеркнуть разницу между ритуальным омовением и крещением. Стенания Иисуса тоже говорят о том, что это разные вещи. Апостол Пётр тоже противопоставлял крещение и «плотской нечистоты омытие» (1-е Петра 3:21). Апостол Павел тоже писал о том, что обряды, в т.ч. омовения, не могут сделать человека совершенным в совести, что они относятся не к духу, а к плоти и установлены были только на время (Евреям 9:9-10).

Тогда зачем же Иисусу потребовалось Иоанново крещение? Какова была цель крещения Иисуса в Иордане?

Об этом сказал сам Креститель: «Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. ... Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым» (Иоанн 1:31-34). Это событие должно было обозначить начало служения Иисуса Назаретянина в качестве Мессии. Эта цель была достигнута - Мессия был явлен народу.

Повторить это событие не сможет ни один христианин. Зачем же сейчас проводить этот обряд? Большинство религиоведов полагают обряд крещения протокольной традицией; торжеством, совершаемым при вступлении в христианскую общину; обозначением того, что члены церкви готовы считать крестника христианином. Это:

• «принятие верующего в лоно церкви» (Современная энциклопедия и др.);
• «знаменующее собою вступление в состав церковного общества» (Энциклопедия «Религия» и др.);
• «обряд посвящения в христианскую веру» (Энциклопедия «Символы, знаки, эмблемы»)
• «знаменует собою вступление в состав церковной общины» (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).

Даже крещение Иисуса в Иордание - не что иное, как событие, «знаменующее начало Его общественного служения» (Библейский словарь Геллея).

Есть ещё одно типичное понимание водного крещения. Многие воспринимают этот обряд в неком сакральном, оккультном смысле: в результате ритуальной мистерии вода на время приобретает магические свойства и становится связующим звеном между материальным и сверхъестественным мирами, в душе крестника происходят какие-то изменения, а на небесах какой-то из ангелов берёт над ним шефство. Библейских оснований для такого восприятия ритуального омовения нет. Более того, оккультное отношение к обрядам прямо и косвенно противоречит многим положениям Священного Писания.


© Игорь Шиповский, июнь 2011
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Цель крещения согласно Писанию

Сообщение Северянка » 05 июл 2011, 17:13

Вот, нашла хороший текст по теме.


«…Однако всякого, желающего узнать что-либо конкретное о технической стороне крещения непосредственно из Писания, постигнет разочарование. Библия об этом практически ничего не говорит. Важность значения этого акта подчеркивается постоянно, но никаких объяснений о том, как совершать его не дается. Почему?

Представьте такую ситуацию: мать написала в письме сыну-миссионеру в Африку - не забывай хорошо завязывать шнурки ботинок, это крайне важно, чтобы не упасть. Самолет с почтой терпит аварию, и письмо попадает бушменам, никогда в жизни не видевшим обуви. Прочитав письмо и проникшись важностью вопроса, они справедливо возмутятся: почему здесь не разъясняется что такое шнурки и что такое ботинки; что такое завязывать, и как это - завязывать хорошо? Но никаких прямых разъяснений в тексте письма не дается, потому что значения употребляемых слов были прекрасно знакомы как писавшему, так и адресату. Так же обстоит дело и с крещением: на заре христианства значение этого понятия было абсолютно ясно людям того времени, и объяснений не требовалось. Нам же, чтобы определить его значение, приходится рассматривать этимологию (происхождение) и семантику (значение) употребляемых в Писании слов; изучать культурный фон; рассматривать косвенные сведения о крещении в Библии.

Что касается лингвистического анализа, нам зачастую мешает уловить изначальное значение этого понятия само русское слово "крещение", скорее являющееся его интерпретацией или применением, чем непосредственным эквивалентом. Мы относимся к народу, получившему Благую Весть почти 1000 лет спустя после начала ее распространения. Мы получили ее на языке, специально созданном иностранными миссионерами для этой цели. И там, где в протославянском языке не находилось соответствующего понятия, они либо использовали соответствующее иностранное слово (ангел, Христос, евхаристия, апостол, пресвитер и проч.), либо создавались ранее не существовавшие слова, одним из которых и является "крещение". Оно этимологически связано со Христом и с Крестом, и мы уже не видим в нем другого смысла, кроме как посвящение себя Христу или, как минимум, приобщение к группе людей, называемых христианами. Отрыв от изначального смыслового значения зачастую превращает крещение в некий обряд инициации. Но ничего подобного не вкладывалось в это слово изначально. Его смысл нигде не разъясняется - первые слушатели прекрасно понимали, о чем идет речь. Что же это слово значило для них?

В оригинальных текстах Священного Писания крещение обозначается греческим словом баптизо: окунать обмакивать, погружать. Но тут же стоит оговориться, что в греческом языке есть и другое слово, однокоренное с ним и имеющее такое же значение - бапто. Оно тоже встречается в Библии, например, когда Иисус на вечере с учениками обмакнул (бапто) хлеб в соус. В чем же разница между этими двумя словами? Разница столь же велика, как, скажем, между теми же русскими словами слушать и слушаться. Вроде бы, слова похожи и значения их похожи, но смысл совершенно другой. Чтобы яснее понять разницу, можно обратиться к другим литературным источникам того же периода времени.

Так, в трудах греческого поэта и врачевателя II в. до Р.Х. Никандера, мы находим рецепт изготовления маринованных огурцов, в котором используются оба глагола: сначала вы бапто огурец в кипяток, а затем баптизо его в раствор уксуса. Вроде бы, и то, и другое означает окунуть, но второе действие, в отличие от первого, подразумевает качественное изменение: огурец не просто погрузился в жидкость, но в результате этого произошло изменение его свойств. В античной литературе можно также найти описание технологии крашения тканей. Когда мы окунаем ткань в воду, применяется глагол бапто, когда же в краситель - баптизо, потому что происходит изменение ее свойств.

Значит, при крещении речь идет не просто об омовении, о делании человека чистым или просто мокрым, но об изменении качественных свойств. Именно об этом говорит и Библия: крещение - не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести (1-е Петра 3:21).

Итак, уже из самого слова баптизо люди понимали, о чем идет речь. Кроме того, они были знакомы с нормальной для своего времени практикой крещения. Крещение не было изобретено с приходом Иоанна Крестителя - задолго до этого оно уже существовало, как обряд ритуального омовения…»
http://homilies.narod.ru/chapter04.htm
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Ответить
 

Вернуться в «Крещение»