Цель крещения согласно Писанию

Как мне помириться с Богом?
Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Цель крещения согласно Писанию

Сообщение Северянка » 31 мар 2011, 13:10

Этот вопрос очень важен, поскольку для Бога имеет большое значение не только то, что мы делаем, но и с какой целью мы это делаем. И если цель Вашего крещения не согласуется с волей Божьей, изложенной в Библии, то Ваше крещение неприемлемо для Бога. Так что же говорит Писание о цели крещения? Давайте, разберемся.

Апостол Петр в день Пятидесятницы сказал уверовавшим во Христа: "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа." (Деяния 2:38). А апостолу Павлу было велено: "Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса," (Деяния 22:16). Эти два стиха ясно говорят нам, что крещение должно осуществляться для прощения грехов.

Несмотря на это, некоторые люди утверждают, что целью крещения не может быть прощение грехов, т.к., по их словам, человек спасается до крещения. Но это учение не соответствует Библии. Приведенные выше стихи опровергают это. Но кроме этих стихов есть и другие, показывающие, что крещение - это одно из необходимых условий спасения. Вот они.

"Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет." (Марк 16:16).

"Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа," (1Петра 3:21).

"Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,.." (Титу 3:5). Под банею возрождения подразумевается крещение.

"...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Иоанна 3:5).

Интересно рассмотреть подробно случай обращения апостола Павла в Деян.22:10-16. В стихе 10 мы видим покаяние Савла, когда он изменил свое отношение ко Христу, назвал Его своим Господом и пожелал исполнить Его волю ("Тогда я сказал: Господи, что мне делать?") Это было покаянием, но грехи еще оставались на апостоле три дня предшествующие крещению (три дня он ждал ответа Господа до прихода Анании (Деяния, глава 9)). А когда Анания пришел, то он велел Савлу креститься, чтобы омыть грехи свои (стих 16). Из этой картины очень хорошо видно, что грехи при покаянии не отпускаются. Только уже крещенные имеют постоянный доступ к очищающей крови Христа и получают прощение при последующих покаяниях и исповедании грехов перед Богом.
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Продолжение: Цель крещения согласно Писанию

Сообщение Северянка » 31 мар 2011, 13:15

Сторонники доктрины спасения одной верой ссылаются на Иоанна 3:16: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." В этом стихе, действительно, не говорится о крещении. Но в этом стихе подразумевается не одно лишь умственное принятие факта смерти Иисуса за грехи людей, а вера в библейском смысле этого слова: послушная вера, такая, какая была у Авраама (Евреям 11:8,17) и Моисея (Евреям 11:24-27). А послушная вера приведет человека ко крещению, которое заповедано, как одно из условий спасения. Кроме того, следует помнить, что ни один стих Библии не содержит в себе полной истины: он взаимодополняется другими фрагментами Писания. К примеру, в Иоанна 3:16 написано о необходимости веры для спасения, а в Деяниях 2:38 говорится о необходимости покаяния и крещения, а вера даже и не упоминается. В Марк 16:16 же упоминается лишь вера и крещение, а покаяние опущено. Мы должны рассматривать все эти фрагменты в комплексе, иначе мы можем упустить что-то очень важное.

А как же, спросите Вы, некрещеный разбойник на кресте? Вот ответ: разбойник был прощен тогда, когда новый завет еще не вступил в силу, потому что кровь завета не была пролита, и Иисус был жив, а Он, живя на земле, имел власть прощать грехи без крещения (Матфея 9:6). А согласно новому завету, крещение необходимо для спасения, о чем говорят вышеперечисленные фрагменты Писания.

Некоторые приводят стихи 1Иоанна 1:7-10, утверждая, что кровь Иисуса и без крещения очищает человека, если он просит у Бога прощения. Но Иоанн в этом послании обращается к уже крестившимся людям - Христианам. Это видно из слов "Если ходим во свете..." (стих 7). В жизни Христиан кровь Иисуса действует постоянно, очищая их от грехов. В соприкосновение со смертью Христа и Его пролитой кровью человек входит при крещении, что видно из послания к Римлянам 6:3-4: "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни." А поскольку до крещения контакта с кровью Христа не происходит, то она не может очистить человека.
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Продолжение: Цель крещения согласно Писанию

Сообщение Северянка » 31 мар 2011, 13:18

В послании к Галатам 3:27 сказано, что именно при крещении человек облекается во Христа: "все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись."

А в 1 послании к Коринфянам 12:13 сказано о крещении в тело (в тело Христа): "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом."

Оба эти фрагмента говорят, что именно при крещении человек попадает во Христа, в Его тело, называемое Церковью ("... и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем." (Ефесянам 1:22-23)).

Библия учит, что лишь в Церкви, иначе говоря, во Христе, находятся все духовные благословения ("Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах," (Ефесянам 1:3)).

Именно во Христе человек примиряется с Богом ("потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения." (2Коринфянам 5:19)).

Только во Христе человек становится новым творением Бога ("Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое." (2 Коринфянам 5:17)).

Библия не учит тому, что будто бы вне Церкви есть спасение, потому что Христос умер за Церковь ("Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее," (Ефесянам 5:25)).

Вне Церкви нет спасения, потому что именно Церковь была куплена ценой крови Христовой ("Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею." (Деяния 20:28)).

Учить тому, что будто бы вне Церкви есть спасение, значит прибавлять к словам Божьим свое учение, а это запрещено ("Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом." (Притчи 30:6)). Мудрствовать сверх написанного также недопустимо ("Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим." (1 Коринфянам 4:6)).
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Продолжение: Цель крещения согласно Писанию

Сообщение Северянка » 31 мар 2011, 13:21

Некоторые люди говорят: "А что если человек по каким-то причинам не может креститься? Неужели он пойдет в погибель?" Такой вопрос не должен ставить под сомнение истинность вышеупомянутых фрагментов Писания. Игнорировать слово Божье в угоду человеческим рассуждениям о судьбе некрещеных нельзя. Такие рассуждения часто бывают ошибочными и основываются на неверном представлении о Боге и Его делах. Бог предузнал, т. е. заранее узнал каждого спасенного. Об этом говорится в следующих стихах:

"Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями." (Римлянам 8:29);

"Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни." (Деяния 13:48);

"...предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей..." (Ефесянам 1:5).

А поскольку Бог заранее знает всех кто будет спасен, то Он даст возможность этим людям креститься для прощения грехов. Бог заранее знает, как человек отнесется к благой вести, и Он не допустит непреодолимых препятствий ко крещению, если знает, что этого человека можно спасти. От верующих же требуется желание исполнить волю Божью и искать спасение подобно тому, как искали возможности исцеления расслабленного те, кто сквозь кровлю дома доставили его к Иисусу (Евангелие от Луки 5:18-20).

Итак, мы видим, что без крещения сейчас нет прощения грехов, нет спасения, и целью крещения должно быть прощение грехов (Деяния 2:38 и 22:16). Если Ваше крещение было проведено не для прощения грехов, то Вам следует принять крещение с правильной целью, и тогда Господь приложит Вас к Своей Церкви, как Он прилагал к ней первых спасаемых. Эта Церковь - Церковь Христова (Римлянам 16:16), которую Он купил ценой Своей крови (Деяния 20:38).
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Последнее дополнение: Цель крещения согласно Писанию

Сообщение Северянка » 31 мар 2011, 13:31

Библия учит, что не покоряющиеся благовествованию погибнут:

"не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели...(2Фессалоникийцам 1:8б-9а).

Некоторые учат, что благовествование не включает в себя учение о крещении, и что крещение таким образом необязательно для спасения. Но Библия показывает, что это не так: люди, слышавшие благую весть, незамедлительно крестились. В Писании приводится не один такой случай.

Прочитаем фрагмент об обращении Эфиопского евнуха: "Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?" (Деяния 8:35-36). Откуда евнух узнал о крещении? Ответ находим в предыдущем предложении: из благовествования Филиппа об Иисусе. Следовательно, благая весть содержит в себе учение о крещении.

Другой пример из книги Деяния 8:12: "Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины." Откуда узнали эти люди о необходимости крещения? Ответ: из благовествования. Значит, благовествование содержит в себе заповедь креститься.

Проповедь апостола Павла тоже содержала заповедь креститься. После нее крестилась Лидия (Деяния 16:14-15).

После ответа Павла и Силы на вопрос: "Что мне делать, чтобы спастись?" крестился и темничный страж, причем он сделал это немедленно (Деяния 16:30-33). То есть, в ответе на вопрос, что нужно для спасения, говорилось и о необходимости креститься, а значит, крещение для спасения необходимо.

Итак, все эти фрагменты Писания показываюит, что непокоряющиеся благовествованию (которое включает требование креститься) погибнут, как написано в уже цитированном фрагменте 2Фессалоникийцам 1:8-9.

Некоторые люди озабочены судьбой лежачих больных, которые перед смертью (обычно после уговоров) уверовали и покаялись, но встать с постели, чтобы креститься, они не могут. В нашей церкви был такой случай, и эту парализованную женщину на руках отнесли в ванну и крестили с полным погружением в воду. В Евангелии от Марка рассказывается о парализованом человеке, которого принесли к дому, где находился Иисус. Но из-за толпы они не могли к Нему приблизиться. Тогда они придумали необычное решение проблемы. Они поднялись с этим больным на руках на крышу, хотя физически сделать это было очень тяжело. Они прокопали отверстие в чужой крыше, хотя, вероятно, это не очень понравилось хозяину дома. Они сделали это несмотря на физическую тяжесть этой работы (крыши в тех краях были трехслойными). Затем они осторожно спустили больного. Так люди проявили свою веру. И в случае с нашими лежачими больными требуется немалая вера, чтобы им соединиться со Христом и Его смертью при крещении. Только тогда кровь Иисуса войдет в жизнь верующего. Кто не соединился со смертью Христа при крещении, тот и кровью Его не омыт.

Защитники доктрины спасения без крещения приводят различные гипотетические ситуации, в которые может попасть человек, когда он уверовал, но креститься нет никакой возможности. Но надо рассматривать те ситуации, которые действительно имеют место в реальности. Надо рассматривать каждый конкретный случай, потому что те гипотетические опасения, как правило, остаются лишь опасениями. Бог все держит под контролем (даже маленькая птичка не умрет без Его дозволения).

Многие люди (даже 40-50 лет) говорят: "Мне еще рано верить в Бога, я еще хочу пожить для себя, а вот состарюсь, тогда... Но Бог хочет, чтобы мы любили Его больше всего на свете. А те люди, которые в юности не хотели жить для Бога, а рассчитывали искать примирения с Ним, когда уже приблизится последний час, не смогут уже Его полюбить, отдать Ему главное место в своей жизни. Они, возможно, будут говорить перед смертью: "Боже, прости меня, грешника." Но, может так случиться, что Бог не даст им возможности креститься, потому что они отвергали Его в благоприятное для спасения время, а сейчас идут к Нему лишь из страха наказания, а Богу нужна любовь, а не один лишь страх (ведь главная заповедь - это любовь к Богу). Так что случаи, при которых человек, уверовав, не смог принять крещения, не являются доказательством того, что крещение не является обязательным условием спасения.
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Суть крещения - обретение Духа Святого

Сообщение FontCity » 12 апр 2011, 22:32

Я мою руки по несколько раз на день. Я нырял под воду тысячи раз, окунался - миллионы. Что ещё нужно, чтобы считать меня крещёным? В чём отличие крещения от омовения? Почему у каждой церкви свой протокол этой процедуры?

Я много раз подступался к этой теме, собрал все релевантные фрагменты Библии, определения крещения разными конфессиями, принял к сведению мнение Льва Толстого и т.д. У меня есть подспудное аморфное, но твёрдое убеждение в том, что дело не в ритуалах. И уж точно не в омовении. «... крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести ...» (1-е Петра 3:21).

Надо полагать, недаром в Библии нет предписаний по процедуре баптистерии. Все фрагменты Писания, содержащие эпизоды крещения, настолько скупы, что практически не проливают света на этот ритуал. И это при многократных прямых и косвенных указаниях на тщетность обрядов и ритуалов, нивелирование церемониала. Я думаю, что совершенно неважно, погружался человек целиком под воду или был только окроплён «святой» водой. Да и вообще, была ли при крещении где-нибудь рядом вода. Суть не в этом. Цель и смысл крещения - это обретение Духа Святого (Лука 3:21-22, Иоанн 1:33, Деяния 1:5, 2:38, 8:14-17, 8:38-39, 19:5-6 и др.).

Много церквей приглашали меня креститься у них. Некоторые знакомые евреи (впрочем, не только) недоумевают, почему я не посещаю синагогу. На самом деле покреститься, скажем, в десяти разных церквях, а потом обрезаться хоть по колено (настоятельно не рекомендую пробовать проделать это в обратной последовательности!) можно в течение суток. И везде получить свидетельства... Стоп! Свидетельства чего? Схождения Святого Духа? В своей жизни я видел очень много крещёных. А вот сказать, что в них обитает Дух Святой, увы, не могу. Ни про кого.

Одной из первых моих поездок по Святой Земле была экскурсия по Галилее. Афула, Нацерет, Нацрат Илит, Кана, Мигдаль, Тверия, Кфар Наум (Капернаум), гора Блаженств, Церковь Нагорной Проповеди, Церковь Приумножения хлебов и рыб, виды на Мегиддонскую долину, горы Мегиддо, Свержения, Фавор, озеро Кинерет (море Галилейское)... А главный пункт программы - Jordanit, омовение в реке Иордан. В том месте, где Иордан выходит из озера Кинерет, где по одной из версий Иоанн Предтеча крестил Иисуса.

Ещё в автобусе экскурсовод довела до паломников возможные альтернативы. Совершенно бесплатно можно окунуться в священные воды в специально отгороженном месте. Глубина там примерно до середины голени. Для тех, кто хотел бы погрузиться в Иордан целиком, поплавать, рядом есть отдельное местечко. Вход в эту купальню платный - $19. В стоимость также входит специальное ритуальное одеяние (длинная белая рубашка и полотенце), душ, камера хранения и сертификат о том, что его обладатель совершил Иорданит.

Я очень много работаю, и Господь даёт мне вполне достаточно материальных средств. Потратить такую сумму на святое дело мне не жалко. Но от этого ритуала я всё-таки решил воздержаться, ограничился тем, что помочил ножки в бесплатной купальне. Т.к. доп. услугами я не воспользовался, сертификата у меня нет.

Изображение Изображение
Изображение Изображение

• Надпись на последнем фото:
CLOSE TO WHERE JESUS WAS BAPTISED.ГДЕ-ТО ЗДЕСЬ КРЕСТИЛСЯ ИИСУС.
According to the Gospel of John, scripture indicates that Jesus was baptised very close to this part of the "Jordan river". Of the four Gospel writers, John was the only one present when Jesus was baptised by John the Baptist.Согласно Евангелию от Иоанна, Писание указывает, что Иисус крестился где-то рядом, в этой части реки Иордан. Из четырёх евангелистов только Иоанн указывает, где Иисус принял крещение у Иоанна Крестителя.
In the king James version of the Bible "Bethavara" was where Jesus was baptised.В Библии короля Иакова местом крещения Иисуса названа Вифавара.
Archaeologists agree that the city of Bethavara is located somewhere between the Sea of Galilee and Beit Shean. A few meters from this spot is a "tel" which many believe to be Bethavara.Археологи сходятся в том, что город Вифавара расположен где-то между Галилейским морем и Бейт-Шином. В нескольких метрах от этой точки есть телль, многие считают, что это Вифавара.
Also the "time factor" clearly shows that this event happened over a three day period of time, read in the Gospel of John K.J.V. 1:28, 1:35, 1:43 and 2:1. The Church of the Twelve Apostels which tradition and tourist maps claim to be the place where Jesus was baptised, is a 5-6 day walk to Cana of Galilee. Finally, Simon, Peter, Andrew and Philip were from Beitsaida, north of the Sea of Galilee.Фактор времени также ясно показывает, что это событие произошло в течение трёх дней (Евангелие от Иоанна 1:28, 1:35, 1:43 and 2:1). Церковь Двенадцати Апостолов, которую традиция и туристические карты считают местом крещения Иисуса, находится в 5-6 днях пути от Каны Галилейской. Наконец, Симон, Андрей и Филипп были родом из Вифсаиды на севере Галилейского моря.
The time factor must fit the scriptures!Фактор времени должен соответствовать Писаниям!
It doesn't matter where we are baptised, but the exhortation of being baptised close to where our Lord was baptised is indescribable.Не имеет значения, где Вы крестились. Но впечатление от крещения там, где крестился наш Господь, неописуемо.
If you are being baptised here today have faith in the operation of God that the Holy Spirit will perform within you, be buried with Him in baptised. Wherein also you are risen with Him in the newness of life. May the Lord Jesus Christ bless you.Если Вы собрались креститься здесь сегодня, доверьтесь воле Божьей, уверуйте, что Святой Дух сойдёт на Вас и погребитесь с Ним в Крещении. Затем совоскресните с Ним для новой жизни. Да благословит Вас Господь Иисус Христос.
Изображение Изображение
Изображение Изображение

• Иордан для сомов - самый настоящий рай. У этих рыб нет чешуи, поэтому их нельзя принимать в пищу (Левит 11:9-12, Второзаконие 14:9-10). Говорят, что в Иордане встречаются трёхсотлетние экземпляры весом под сто килограмм.

© Игорь Шиповский, июль 2008
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Цель крещения согласно Писанию

Сообщение Северянка » 13 апр 2011, 02:59

FontCity писал(а):Согласно Евангелию от Иоанна, Писание указывает, что Иисус крестился где-то рядом, в этой части реки Иордан. Из четырёх евангелистов только Иоанн указывает, где Иисус принял крещение у Иоанна Крестителя.

В Библии короля Иакова местом крещения Иисуса названа Вифавара.
Археологи сходятся в том, что город Вифавара расположен где-то между Галилейским морем и Бейт-Шином. В нескольких метрах от этой точки есть телль, многие считают, что это Вифавара.
Давайте, ФонтСити, рассмотрим еще один стих о том, где крестил Иоанн. В том же евангелии написано:
БИБЛИЯ писал(а):А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды;.. (Иоан.3:23)
Почему Иоанн крестил в Еноне? Потому что там было много воды! Это предполагает, что когда Иоанн крестил в другом месте Иордана (Вифаре), там в то время тоже должно было быть много воды Обмеление рек со временем - вещь имеющая место быть. Убедитесь в этом, набрав в поисковике слова "обмеление рек". Если уж в наше время это люди замечают. то уж за 2000 лет со времен крещения Иисуса река в этом месте могла обмелеть очень существенно. Я верю. что Писание не случайно указывает на то, что для крещения необходимо много воды.
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Цель крещения согласно Писанию

Сообщение Северянка » 13 апр 2011, 03:55

FontCity писал(а):Я мою руки по несколько раз на день. Я нырял под воду тысячи раз, окунался - миллионы. Что ещё нужно, чтобы считать меня крещёным?
Крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа это не просто погружение в воду. Это погружение в воду с определенной целью: ДЛЯ ПРОЩЕНИЯ ГРЕХОВ. Об этом и речь в данной теме. Для Бога очень важно не только ЧТО мы делаем, но еще и С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ мы делаем это.
В чём отличие крещения от омовения?
А что вы понимаете под омовением?
Почему у каждой церкви свой протокол этой процедуры?
Потому что какую-то степень свободы в этом Писание допускает (ИМХО). Но люди очень много ненужного напридумывали (ИМХО).
Надо полагать, недаром в Библии нет предписаний по процедуре баптистерии. Все фрагменты Писания, содержащие эпизоды крещения, настолько скупы, что практически не проливают света на этот ритуал.
Ну, я бы не сказала, что практически не проливают света. Во-первых, само греческое слово БАПТИДЗО означает погружаю. Это уже исключает обливание (ХЕО) и окропление (РАНТИДЗО). Во-вторых, Иисус сказал крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа, что означает переход в собственность Отца и сына и Святого Духа при крещении. Значит надо креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа и понимать, что с момента крещения будешь принадлежать Богу. Кроме того, нам дан образец нехитрого крещения (погружения) эфиопского евнуха в Деян.8:36-38:
БИБЛИЯ писал(а):36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.


Было простое исповедание веры евнуха своими словами, они сошли в воду и евнух был погружен на короткое время.

Наверно ничего больше и не надо, потому что Писание учит не мудрствовать сверх написанного (1Кор.4:6)
И это при многократных прямых и косвенных указаниях на тщетность обрядов и ритуалов, нивелирование церемониала.
А вот тут давайте разберемся, какие ритуалы Писание считает неважными. Приведите пожалуйста примеры. чтоб разобраться.
Писание нигде не говорит нам. что крещение тщетно. Крещение бывает тщетным, если крестят с неправильной целью. без веры, без покаяния, если погружение заменяют окроплением...
Да и вообще, была ли при крещении где-нибудь рядом вода. Суть не в этом. Цель и смысл крещения - это обретение Духа Святого (Лука 3:21-22, Иоанн 1:33, Деяния 1:5, 2:38, 8:14-17, 8:38-39, 19:5-6 и др.).
ФонтСити, приведенные вами стихи говорят о разных видах получения Духа Святого. Во времена апостолов было крещение Святым Духом - когда Дух изливался на апостолов, на язычников так, что они получали сверхъестественную способность говорить на иных языках. Такая способность появлялась и после возложения апостольских рук на тех. кто был крещен водой (Деян.8:12-17,Деян. 19:5-6). Сейчас таких чудес нет. Но каждый повинующийся евангелию при крещении получает Святого Духа, но эта мера Духа не дает возможности творить чудеса, как это было в апостольские времена.
В своей жизни я видел очень много крещёных. А вот сказать, что в них обитает Дух Святой, увы, не могу. Ни про кого.
Очень Вас понимаю. Я тоже. Даже из тех, кто крестился в нашей Церкви не обо всех можно то сказать. Дело ведь не только в крещении. Посмотрите на крещенных коринфян, которых ап. Павел в начале 1-ого послания называет святыми, а далее пишет:
БИБЛИЯ писал(а):1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2 Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете? (3:1-3)

1 Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего.
2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. (5:1-2)
Когда человек обращается к Богу и крестится, он становится сначала младенцем во Христе, а не зрелым Христианином. Это со временем Христианин может созреть, уподобиться Христу. но не все к этому стремятся. многие вообще отходят от веры, хотя и были когда-то крещены. Они утрачивают Святого Духа, когда упорствуют в неповиновении Богу. таких людей очень много.
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Ритуальное омовение

Сообщение FontCity » 13 апр 2011, 09:44

Здравствуйте, Северянка!

Вопрос этот не прост. Каждая христианская конфессия решает его для себя, за две тысячи лет человечеством выработан богатый спектр мнений, традиций и ритуалов. Если бы Библия содержала чёткие и однозначные предписания, то этого просто бы не было.

Из множества эпизодов крещения указания о воде содержатся лишь в двух: Иоанново крещение и крещение Филиппом ефиопского вельможи. «Много воды» для Иордана может означать и «по колено» - в зависимости от места, сезона, засушливости года и прочих факторов. Тем не менее, вполне соглашусь, что оба эти эпизода предполагают полное погружение человека под воду. Но как быть со всеми остальными случаями? Почему евангелисты пренебрегли не то, что предписаниями, а даже описанием процедуры крещения?

На мой взгляд, ключевой фразой в Писании для понимания смысла крещения является мысль, высказанная Петром: «... крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести ...» (1-е Петра 3:21). Т.е., крещение - это погружение не в воду, а в христианство, в учение Христа, если хотите - в Бога. Это принятие человеком библейских истин и решение жить согласно Божьим заповедям.

Омовение не является ни крещением, ни даже его частью. Как не является, например частью жертвоприношения омовение ног первосвященниками перед службой. Не думаю, что этот ритуал, в какой бы форме он ни проводился, в состоянии повлиять на совесть человека. Обряд омовения всегда предшествует любому акту богопоклонения, в данном случае - обретению Духа Святого.

У ритуального омовения я вижу два аспекта. Во-первых, это элементарное требование гигиены, одно из противоэпидемических мероприятий. Не секрет, что больные гораздо чаще идут в церковь, надеясь получить исцеление, в то время как здоровые далеко не всегда увязывают своё состояние с Богом, редко кто даже благодарит Его за это. Требование омыть своё тело перед приходом в церковь, по-моему, обязательно и обсуждению не подлежит. Несоблюдение правил гигиены при собрании большого числа больных людей чревато серьёзными неприятностями с летальным исходом.

И, во-вторых, предшествующее богослужению омовение - это символ. Для того, чтобы жить по Божьим заповедям, их нужно как минимум знать. Их надо понимать и принимать. Нужно осознать себя Творением Божьим, свою греховность, искренне раскаяться и захотеть жить праведной жизнью.

Перед крещением нужно «очиститься» во всех смыслах этого слова. Личная гигиена для сегодняшних россиян, полагаю, не проблема. Проводить «грязи устранение» в церкви сегодня вовсе не обязательно. А очищение совести от груза накопившихся грехов невозможно ни окроплением, ни ни частичным, ни полным троекратным погружением в воду. Для этого нужно движение души, полное доверие Христу, осознание Его своим Спасителем, Его способности взять наши грехи на Себя.

Я сомневаюсь, что подобное чистосердечное желание придти к Богу может возникнуть в душе человека по расписанию, под действием какого-либо обряда. В то, что по мановению рук священника на «крестника» снизойдёт Дух Святой, тоже, простите, не верю. Особенно, если на стене церкви висит объявление «об ориентировочной сумме пожертвования...» Я воспринимаю обряд крещения только как констатацию того, что «крестник» созрел, что всем окружающим стало ясно, что его можно назвать христианином.

Здоровья Вам и благополучия! Игорь.
Последний раз редактировалось FontCity 13 апр 2011, 19:53, всего редактировалось 2 раза.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Цель крещения согласно Писанию

Сообщение Северянка » 13 апр 2011, 15:39

FontCity писал(а):
Вопрос этот не прост. Каждая христианская конфессия решает его для себя, за две тысячи лет че6ловечеством выработан богатый спектр мнений, традиций и ритуалов. Если бы Библия содержала чёткие и однозначные предписания, то этого просто бы не было.
По-моему, в Писании достаточно четко написано, что нужно. А нужно погружение в воду (БАПТИСМОС) с правильной целью (прощение грехов) во имя Отца и Сына и Святого Духа с предварительным исповеданием веры (как в эпизоде с Эфиоплянином). Все остальное не нужно (ИМХО).

Насчет однозначных предписаний сказано: НЕ МУДРСТВОВАТЬ СВЕРХ НАПИСАННОГО! (1Кор.4:6). Если Вы не согласны то какие предписания вы хотели бы видеть в Библии по этому вопросу? Когда Библия писалась, то Апостолы наверно и не могли себе представить, какой сложный ритуал из крещения создадут позднее православные. Вот фрагмент из Википедии (статья «Крещение»)
Википедия писал(а):
В начале крещения сам человек или его крёстный родитель должен трижды отречься от сатаны «и всех дел его, и всего служения его», трижды исповедать (заявить во всеуслышание) своё желание «сочетаться со Христом» и осознанно прочитать Символ веры, который должен быть хорошо знаком и понятен крещаемому или его восприемникам.

Затем священник произносит великую ектению, освящает воду в купели рукой, сложенной в именословное перстосложение, помазует воду и крещаемого елеем (см. елеопомазание), совершает собственно крещение (погружение); во время чтения 31-го псалма (Пс.31) на крещёного надевается крест и белая одежда (в древней церкви надевался ещё и венок на голову крестившегося, как на причисленного к лику мучеников и «царственного священства»). Священник совершает миропомазание и затем с крещённым и восприемниками троекратно обходит купель. Читается Апостол (Рим.6:3-11) и Евангелие (Мф.28:16-20), священник омывает и отирает миро, совершает постриг волос крещённого, произносит сугубую ектению и отпуст.
А вот в той же статье о церемонии крещения в католической Церкви.
Википедия писал(а):
Перед крещением кандидат отрекается от сатаны и читает Символ веры. Крещение производится путём троекратного погружения в крещальную купель, либо троекратным возлиянием воды на голову крещаемого. В латинском обряде чаще используется крещение окроплением, в восточных и в некоторых западных (например амвросианском) обрядах — погружением. Во время крещения обязательно произносится тайносовершительная формула «(имя), я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа». .

После крещения следует помазание новокрещенного св. миром (не являющееся таинством миропомазания), облачение в белую одежду и вручение зажжённой свечи. Белая одежда является символом облечения во Христа, горящая свеча — символом света и истины.
Таким образом люди добавили очень много своих традиций к тому, что написано в Библии. А Писание предупреждает, что этого делать нельзя. В Библии дается образец, как надо делать. Там не оговаривается, что нельзя крестить окроплением (РАНТИДЗО) или обливанием (ХЕО), добавлять к крещению острижения волос, помазания миром, надевания крестика и т. п. Там дано УНИВЕРСАЛЬНОЕ правило: Не прибавлять ничего к словам Бога и не мудрствовать сверх написанного (Втор.4:2; Втор.12:32; Притчи 30:6; Откр.22:18-19; 1Кор.4:6). Это правило подразумевает, что не нужно делать того. Чего Писание не велит (хотя прямым текстом и не запрещает).

Библия не всегда дает четкие однозначные предписания. В некоторых случаях она дает нам свободу, если это не имеет принципиального значения. Так нам дана свобода выражать свои чувства в христианских гимнах и духовных песнопениях, текст и мелодия которых не регламентированы. Подобным образом, не имеет значения крестить в реке или озере или искусственном бассейне или ванне.

Даже если бы Библия дала однозначные, по Вашему мнению, предписания, нашелся бы тот, кто счел бы их неоднозначными. По той же причине, по которой и наши законодатели пишут законы, к которым требуются дополнительные разъяснения. Так есть Уголовный Кодекс, а есть и Комментарии к Уголовному Кодексу. Уверена, что и к этим комментариям тоже иногда нужны дополнительные разъяснения и т. д. Может я тут и не права, но мне кажется, что дело обстоит именно так.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ,
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Ответить
 

Вернуться в «Крещение»