Иудеская самоцензура
Добавлено: 11 июл 2013, 09:25
Кошерный интернет. Иудаизм в сети
Иудаизм, будучи наиболее древней из всех авраамических религий, имеет несколько магистральных направлений - ультраортодоксальные иудеи Израиля никогда не согласятся с тем, что утверждают их радикально настроенные, либеральные единоверцы в США. Ортодоксальные раввины зачастую стоят на непримиримых позициях в отношении развития современных технологий - многие из них полагают, что интернет вредит иудаизму. Другие считают, что в целях самообразования пользоваться им допустимо. В интернете сегодня представители самых разных конфессий комментируют священные тексты, ободряют сомневающихся, афористично отвечают на каверзные вопросы: "Что делать, когда в качестве баннеров вылазят весьма не кошерные картинки?" - "Вот я, например, просто отключил функцию "воспроизводить рисунки": очень удобно и экономно". - "Хаим, есть хорошая майса про это. Евреи пришли к ребе: "Какой кошмар! Женщины просто распустились - ходят в декольте! Ребе, что же делать?" - "Не смотреть!"
Шутки шутками, а важность интернета для развития веры в современных обстоятельствах представители религий хорошо понимают. Тем более когда заявления, разжигающие межнациональную и межконфессиональную рознь, диктует "элементарная безграмотность", как выразился однажды руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин Борух Горин. Еще свежа память о происшествии годичной давности, об Александре Копцеве, напавшем на прихожан синагоги - как выразился в разговоре с обозревателем "МН" пресс-секретарь ФЕОР Тимур Киреев, он "начитался экстремистской литературы и пошел резать людей". (Напомним, Копцев приговорен к 13 годам лишения свободы, признан виновным в нападении, но не в разжигании межнациональной розни.)
Реформистское направление иудаизма допускает обращение в иудаизм заочно, по интернету - но ортодоксальные иудеи считают, что подобные шаги не имеют никакой галахической силы, то есть силы законного решения.
Русскоязычный иудаизм широко представлен в сети - это и сайты официальных организаций, и образовательных центров, и библиотек, и информационно-аналитические порталы. Надо сказать, из всех традиционных религий иудаизм занимает едва ли не самую конкретную позицию в отношении того, что интернет нужно процеживать, освобождать от груза пустой, развращающей, душевредной информации. В Израиле даже создают специальный "кошерный интернет": приобретая компьютер, пользователь получает возможность посещать только те сайты, которые заранее одобрены раввинатом.
Досье МН. Русскоязычный иудаизм в интернете. "Избранное"
• Федерация еврейских общин России
• Еврейский культурно-религиозный центр "Маханаим"
• Институт изучения иудаизма в странах СНГ
• Арье Барац. "Иудаизм, экзистенциализм, сионизм"
• "Иудаизм и евреи"
• "Сайт русскоязычных евреев всего мира"
• Еврейский образовательный центр "Источник"
• "Глобальный еврейский онлайн-центр"
• "Компетентное решение вопросов еврейства"
• Журнал "Лехаим"
ДОСЛОВНО. Тимур Киреев, руководитель пресс-службы ФЕОР, ответил на вопрос "МН", нужна ли цензура в интернете:
- В России в силу исторических обстоятельств сложилось очень негативное восприятие слова "цензура". Однако нужно понимать, что цензура или, правильнее сказать, контроль со стороны компетентных специалистов за процессом обмена информацией в сети необходим. Сегодня в России и в мире существует огромное количество сайтов, которые занимаются пропагандой (целенаправленным распространением определенной информации) незаконных, аморальных и просто губящих душу и разум вещей. Речь идет как об экстремистских сайтах - националистических, ксенофобских, фашистских, так и о сайтах террористов, которые вербуют своих сторонников, об огромном количестве порнографии, пропаганде наркотиков, сайтах самоубийц. Все это в силу социального состава потребителей интернет-информации в самое ближайшее время может обернуться крайне негативными последствиями.
© Василина ОРЛОВА, Портал «Кредо» со ссылкой на "МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ", 6 июля 2007 г.
Иудаизм, будучи наиболее древней из всех авраамических религий, имеет несколько магистральных направлений - ультраортодоксальные иудеи Израиля никогда не согласятся с тем, что утверждают их радикально настроенные, либеральные единоверцы в США. Ортодоксальные раввины зачастую стоят на непримиримых позициях в отношении развития современных технологий - многие из них полагают, что интернет вредит иудаизму. Другие считают, что в целях самообразования пользоваться им допустимо. В интернете сегодня представители самых разных конфессий комментируют священные тексты, ободряют сомневающихся, афористично отвечают на каверзные вопросы: "Что делать, когда в качестве баннеров вылазят весьма не кошерные картинки?" - "Вот я, например, просто отключил функцию "воспроизводить рисунки": очень удобно и экономно". - "Хаим, есть хорошая майса про это. Евреи пришли к ребе: "Какой кошмар! Женщины просто распустились - ходят в декольте! Ребе, что же делать?" - "Не смотреть!"
Шутки шутками, а важность интернета для развития веры в современных обстоятельствах представители религий хорошо понимают. Тем более когда заявления, разжигающие межнациональную и межконфессиональную рознь, диктует "элементарная безграмотность", как выразился однажды руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин Борух Горин. Еще свежа память о происшествии годичной давности, об Александре Копцеве, напавшем на прихожан синагоги - как выразился в разговоре с обозревателем "МН" пресс-секретарь ФЕОР Тимур Киреев, он "начитался экстремистской литературы и пошел резать людей". (Напомним, Копцев приговорен к 13 годам лишения свободы, признан виновным в нападении, но не в разжигании межнациональной розни.)
Реформистское направление иудаизма допускает обращение в иудаизм заочно, по интернету - но ортодоксальные иудеи считают, что подобные шаги не имеют никакой галахической силы, то есть силы законного решения.
Русскоязычный иудаизм широко представлен в сети - это и сайты официальных организаций, и образовательных центров, и библиотек, и информационно-аналитические порталы. Надо сказать, из всех традиционных религий иудаизм занимает едва ли не самую конкретную позицию в отношении того, что интернет нужно процеживать, освобождать от груза пустой, развращающей, душевредной информации. В Израиле даже создают специальный "кошерный интернет": приобретая компьютер, пользователь получает возможность посещать только те сайты, которые заранее одобрены раввинатом.
Досье МН. Русскоязычный иудаизм в интернете. "Избранное"
• Федерация еврейских общин России
• Еврейский культурно-религиозный центр "Маханаим"
• Институт изучения иудаизма в странах СНГ
• Арье Барац. "Иудаизм, экзистенциализм, сионизм"
• "Иудаизм и евреи"
• "Сайт русскоязычных евреев всего мира"
• Еврейский образовательный центр "Источник"
• "Глобальный еврейский онлайн-центр"
• "Компетентное решение вопросов еврейства"
• Журнал "Лехаим"
ДОСЛОВНО. Тимур Киреев, руководитель пресс-службы ФЕОР, ответил на вопрос "МН", нужна ли цензура в интернете:
- В России в силу исторических обстоятельств сложилось очень негативное восприятие слова "цензура". Однако нужно понимать, что цензура или, правильнее сказать, контроль со стороны компетентных специалистов за процессом обмена информацией в сети необходим. Сегодня в России и в мире существует огромное количество сайтов, которые занимаются пропагандой (целенаправленным распространением определенной информации) незаконных, аморальных и просто губящих душу и разум вещей. Речь идет как об экстремистских сайтах - националистических, ксенофобских, фашистских, так и о сайтах террористов, которые вербуют своих сторонников, об огромном количестве порнографии, пропаганде наркотиков, сайтах самоубийц. Все это в силу социального состава потребителей интернет-информации в самое ближайшее время может обернуться крайне негативными последствиями.
© Василина ОРЛОВА, Портал «Кредо» со ссылкой на "МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ", 6 июля 2007 г.