Шесть оснований для отлучения Патриарха Кирилла от Церкви

Интересные события религиозной жизни
Ответить
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Шесть оснований для отлучения Патриарха Кирилла от Церкви

Сообщение FontCity » 11 сен 2012, 13:45

На Патриарха Кирилла подано заявление в суд Архиерейского Собора

Правозащитники нашли шесть оснований для отлучения Патриарха Кирилла от Церкви

Изучив Правила Вселенских соборов Православной церкви, председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков обратился к Священному синоду и Архиерейскому Собору РПЦ с заявлением, в котором просит церковный суд Архиерейского Собора принять решение о каноническом прещении (наказании) в виде извержения из сана и отлучения от Церкви Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева).

Правила Вселенских соборов Православной церкви были положены в основу обвинительного заключения участникам группы Pussy Riot. В нарушении норм поведения, установленных Правилом 75 Шестого Вселенского Собора, Трулльского (иначе Пято-Шестого Собора) обвинялись участники данной группы. Однако за данное прегрешение этими правилами не предусмотрено канонического прещения (наказания), тогда как, по мнению заявителя, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл нарушил шесть правил Вселенских соборов, за которые предусмотрено извержения из сана и отлучения от Церкви.

В частности, в заявлении содержатся обоснования того, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл виновен: в лихоимстве, в торговле в доме Божьем, в участии в трапезах братолюбия (агапах) в доме Божьем, в стремлении к роскоши и украшению тела чуждых священнического чина и состояния, в сожительстве в доме с женщиной, не являющейся матерью, сестрой или теткой и в том, что принял сан раньше установленного минимального возраста.

Согласно ст. 31 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) Архиерейский Собор рассматривает в качестве церковного суда первой и последней инстанции дела по догматическим и каноническим отступлениям в деятельности Патриарха Московского и всея Руси. В заявлении говорится, что допущенные многочисленные догматические и канонические отступления в деятельности Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) являются случаем исключительным и основанием для созыва Священным Синодом Архиерейского Собора для рассмотрения данного вопроса.

© Общество защиты прав потребителей, 10.09.2012 08:30
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Отлучат ли Патриарха Кирилла от Церкви

Сообщение Holy Scripture » 11 сен 2012, 21:51

Изучил на досуге Правила Вселенских соборов Православной церкви. Это те, которые, в частности, были положены в основу обвинений Pussy Riot. И пришел к выводу, что есть как минимум шесть оснований для извержения из сана и отлучения от Церкви Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева).

На основании Положения о церковном суде РПЦ МП состряпал и сегодня подал нижеследующие заявление. Еще не знаю, что получится из данной затеи с обращением в церковный суд, но отвечать Архиереям на неудобные вопросы придется. Выслушаю доводы апологетов Патриарха Кирилла, что сожительство – это не сожительство, а просто так, трапезы в храме с обильными возлияниями – это не трапезы, часы за 30 тыс. евро – это не роскошь, а 22 года равно 25-ти.

Предвкушаю, будет интересно.



Священному синоду Русской православной церкви Московского патриархата
Архиерейскому Собору Русской православной церкви Московского патриархата
от православного мирянина Аншакова Михаила Геннадьевича


ЗАЯВЛЕНИЕ
о догматических и канонических отступлениях в деятельности Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева)


Согласно ст. 31 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) Архиерейский Собор рассматривает в качестве церковного суда первой и последней инстанции дела по догматическим и каноническим отступлениям в деятельности Патриарха Московского и всея Руси.

По моему мнению, Патриарх Московский и всея Руси Кирилла (Гундяев) допустил следующие церковные правонарушения:


1. Виновен в лихоимстве (нарушение правила 10 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)).

Правило 10 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) гласит:

«Епископ, или пресвитер, или диакон, взимающий лихвы, или так именуемыя сотыя, или да престанет, или да будет извержен». (Ап. 44; I Всел. 17; VII Всел. 19; Лаод. 4; Карф. 5, 16; Василия Вел. 2, 14; Григория Неокес. 3; Григория Нисск. 6).

В толкованиях Епископа Никодима (Милоша) приводится следующая трактовка данного правила:

«В толкованиях 44-го Ап. и 17-го правила I Всел. Собора мы имели случай говорить о лихоимстве, которое случайно может позволить себе то или другое священное лицо. Настоящее трулльское правило повторяет упомянутые правила и предписывает извержение из чина всякого, кто занимается лихоимством. Предписание это повторяется и теми другими правилами» (http://www.holytrinitymission.org/books ... milosh.htm).

Лихоимство – вид греха. По определению святителя Филарета Московского: «когда под видом некоторого права, а на самом деле с нарушением справедливости и человеколюбия, обращают в свою пользу чужую собственность или чужой труд, или даже самые бедствия ближних» («Толковый молитвослов», Благовестник, (г. Коломна), №3, 2007).

Из сообщений в СМИ, а также из документов опубликованных на сайте Замоскворецкого районного суда города Москвы и Московского городского суда известно, что Замоскворецкий районный суд 01.11.2011 принял решение о выплате компенсации в размере более 19 миллионов рублей в качестве возмещения ущерба имуществу в квартире Патриарха Московский и всея Руси Кирилла (Гундяева В.М.), пострадавшему от воздействия пыли.

В основу решения положено заключение Института общей и неорганической химии имени Н.С. Курнакова РАН, согласно которому в квартире были "выявлены соединения, потенциально опасные для здоровья", в частности, "компоненты смесей и красок CaCO3 (известняк), CaSO42H2O (гипс), SiO2 (диоксид кремния). Данные соединения в заключении названы нанопылью «которые при возможном длительном контакте с человеком могут оказывать негативное воздействие на здоровье человека, вызывая заболевания, в том числе и онкологические». Причем ответчик по делу Юрий Леонидович Шевченко, рукоположеный в сан священника в Украинской православной церкви, находился во время судебного процесса в больнице и не мог принимать участие в процессе.

Такие компоненты как CaCO3 (известняк), CaSO42H2O (гипс), SiO2 (диоксид кремния) являются широко распространенными природными соединениями, встречающимися повсеместно в быту и никакого существенного вреда имуществу Патриарха Московский и всея Руси Кирилла (Гундяева В.М.) нанести не могли. Совершенно очевидно, что вместо того, чтобы провести уборку в квартире от пыли, в том числе с помощью специалистов по клинингу, и потом выставить счет за эти услуги соседу, было изготовлено заведомо ложное экспертное заключение с целью завладения имуществом Ю.Л. Шевченко, находящегося в беспомощном состоянии. Также очевидно, что Замоскворецкий районный суд города Москвы при вынесении решения руководствовался прежде всего не законом, а принимал во внимание личность Патриарха Московский и всея Руси Кирилла, имеющего возможность влиять на судебные органы ввиду занимаемого им положения, и близость к руководству РФ.

Завладев таким образом имуществом Ю.Л. Шевченко, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил грех лихоимства и должен быть согласно правилу 10 Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского извержен из сана.


2. Виновен в торговле в доме Божьем (нарушение правила 76 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора).

Правило 76 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) гласит:

«Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различныя снеди поставляти, или иныя купли производити, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог житием своим во плоти поучая нас, повелел не творити дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал пенязи, и изгнал творящих святой храм мирским местом (Иоан. 2:15-16). Посему аще кто будет обличен в реченном преступлении: да будет отлучен».

В толкованиях Епископа Никодима (Милоша) приводится следующая трактовка данного правила:

«Цель этого правила - сохранить святой храм и все вокруг храма от профанации, в частности же от корчемничества и торговли, согласно учению Христа, что дома Отца Его не должно делать домом торговли (Ин. 2:16), так как это - дом молитвы (Мф. 21:18). Правило это не говорит только о храме и о лицах, занимающихся предосудительными делами в храме, так как это само по себе воспрещено, а говорит о священных оградах (ένδον των ιερών περιβο'λων, intra sanctos ambitus), в которых тоже воспрещаются подобные деяния, так как, по словам Вальсамона в толковании этого правила, никому и никогда не придет на ум заводить в храме корчму или иную какую-либо торговлю. Α священные ограды составляет, по словам Зонары в толковании этого правила, все, что окружает св. храмы (αί των θείων ναών ά'πασαι περιοχαί, omnia sanctorum templorum septa), И на первом месте пространство перед храмом с западной стороны, называемое προπύλαιον или προαύλιον (паперть, atrium), где, главным образом, эти корчемные и торговые дела и велись. Сюда принадлежат и кладбища около храма, называемые тоже священными оградами, где также должно быть строго воспрещено ведение помянутых дел».

Общеизвестно, что в настоящее время торговля в храмах Русской Православной Церкви, как в здании самого храма, так и вне его, но в пределах церковной ограды, получила повсеместное распространение. Торговля осуществляется как предметами религиозного назначения, так и сувенирами для туристов, ювелирными украшениями, а также иногда продуктами питания (снедью) – выпечкой, медом, вином и т.п. Самым ярким таким примером может служить торговля в храме Христа Спасителя, фактически являющегося бизнес-центром. На территории храма расположены две церковные лавки, находящиеся в ведении Подворья Патриарха Московский и всея Руси, где ведется торговля сувенирами для туристов, ювелирными украшениями, товарами народного потребления.

Несомненно Патриарх Московский и всея Руси Кирилл несет персональную ответственность за торговую деятельность в храме Христа Спасителя и в других приходах и должен быть согласно правилу 76 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) отлучен от Церкви. Объяснения, что это не торговля, а безвозмездное взаимное одаривание по рекомендованной цене, не может быть принято всерьез ввиду его несостоятельности.


3. Виновен в участии в трапезах братолюбия (агапах) в доме Божьем (нарушение правила 74 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора).

Правило 74 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) гласит:

«Не должно в местах, посвященных Господу, или в церквах совершати так называемыя трапезы братолюбия, и внутри храма ясти, и ложе постилати. Сие же творити дерзающие, или да престанут, или да будут отлучены» (Гангр. 11; Лаод. 28; Карф. 42).

В толкованиях Епископа Никодима (Милоша) приводится следующая трактовка данного правила:

«Об агапах (άγάπαι, трапезы братолюбия, вечери любви) мы говорим в толковании 28-го правила Лаодикийского Собора, которое только повторяют отцы Трулльского Собора. Устраиванье агап в церквах воспрещено было уже в первой половине IV века. Однако, как видно, они имели место еще и в VII веке, во времена Трулльского Собора, так что этот собор вынужден был повторить старое предписание об агапах, с присовокуплением угрозы отлучения для всех, осмелившихся поступить вопреки правилу».

В храме Христа Спасителя находится и функционирует трапезная и другие помещения, где проводятся церковные собрания, сопровождающиеся приемом пищи. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл неоднократно и публично посещал трапезную и другие специально предназначенные для проведения собраний и трапезы помещения и участвовал в различных мероприятий в храме, связанных с приемом пищи и должен быть согласно правилу 74 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) отлучен от Церкви.


4. Виновен в стремлении к роскоши и украшению тела чуждых священнического чина и состояния (нарушение правила 96 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) и нарушение правила 16 Седьмого Вселенского Собора, Никейского).

Правило 96 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) гласит:

«Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражати во плоти житию его. Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искусственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею, руководствуя их аки детей, и научая целомудренно жити, да, оставив прелесть и суету плоти, к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, елико можно, к Богу приближаются, и внутренняго паче, нежели внешняго человека украшают добродетелями и благими и непорочными нравами: и да не носят в себе никакого останка порочности, происшедшия от сопротивника. Аще же кто вопреки сему правилу поступит: да будет отлучен».

В толкованиях Епископа Никодима (Милоша) приводится следующая трактовка данного правила:

«Трулльский Собор в этом правиле обращает внимание на внешнюю жизнь христиан, и в виду того, что чрез крещение они стали последователями Христа и этим обещались, по плоти, уподобляться Ему, правило предписывает, под угрозой отлучения, чтобы все христиане избегали всякой суеты и внешних украшений и старались, чрез смиренную жизнь и примерное поведение, елико возможно, приблизиться к Богу».

Правило 16 Седьмого Вселенского Собора, Никейского гласит:

«Всякая роскошь и украшение тела чужды священническаго чина и состояния. Сего ради епископы, или клирики, украшающие себя светлыми и пышными одеждами, да исправляются. Аще же в том пребудут, подвергати их епитимии: такожде и употребляющих благовонныя масти. Поелику же корень горести, выспрь прозябаяй (Евр. 12:15), ересь христианохульников соделалась нечистым пятном для кафолическия церкви и приявшие оную не токмо иконными изображениями возгнушалися, но и всякое благоговение отвергли, ненавидя людей честно и благоговейно живущих, и исполнилось в них написанное: мерзость грешником благочестие (Сир. 1:25): то аще обрящутся некие, посмеивающиеся носящим простое и скромное одеяние, епитимией да исправляются. Понеже, от древних времен, всякий священный муж довольствовался нероскошным и скромным одеянием: ибо все, что не для потребности, но для убранства приемлется, подлежит обвинению в суетности, якоже глаголет Василий Великий. Но и разноцветныя из шелковых тканей одежды не были носимы, и на края одежд не налагалися воскрилия инаго цвета: ибо слышали от Богогласнаго языка, яко в мягкия одежды одевающиеся в домех царских суть (Мф. 11:8)» (Трул. 27, Гангр. 21).

В толкованиях Епископа Никодима (Милоша) приводится следующая трактовка данного правила:

«Так как это противно каноническим предписаниям и общему духу христианского благочестия, то отцы этого собора изясняют в этом правиле, как всякая роскошь и украшение тела противны священническому чину, как с древнейших времен жизни церкви священники всегда довольствовались простым и скромным одеянием, помня слова Василия Великого, который говорит, что все, что не для потребности, но для убранства приемлется, подлежит обвинению в суетности. Потому отцы собора постановляют подвергать каноническому наказанию всех тех, кто не послушает предписания этого правила, но будет во зле упорствовать. На основании этого правила патриарх Тарасий, председатель собора, издал для константинопольского клира предписание, как должен всякий одеваться.
Предписание этого правила многим не нравилось, особенно духовным лицам, которые жили по городам, и не всегда строго ему следовали, так что в XII веке Вальсамон счел нужным обратить на это внимание в своем толковании данного правила. Некоторые, коим приятно было украшаться светлыми и роскошными одеждами, говорили, что правило это установлено по причине бывшей в те времена распущенности, но что предписания его не приложимы ныне (в XII веке), когда, по благодати Божией, господствует в церкви всякое благоустроение и благоговение, и когда клирики, хотя и носят светлые одежды, но только в честь Богу. Но Вальсамон на это замечает что «рассуждающие так говорят не хорошо (μή καλώς), ибо это правило всеобщее (καθολικός γάρ έστιν о κανών) и предписания его должны иметь силу и действие во веки веков (είς αίώνας αίώνων); и те, которые живут вопреки ему, справедливо должны подвергнуться епитимиям, если не исправятся.»

Как известно из многочисленных публикаций в СМИ, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл носит часы фирмы Breguet стоимостью около 30 тысяч евро. Кроме того, ведет роскошный образ жизни – перемещается на престижных марках автомобилей с охраной, имеет в распоряжении резиденции с дорогой обстановкой. Совершенно очевидно, что подобная роскошь и украшение тела чужды священнического чина и состояния. В связи с чем на основании правила 96 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) и правила 16 Седьмого Вселенского Собора, Никейского Патриарх Московский и всея Руси Кирилл должен быть отлучен от Церкви.

5. Виновен в сожительстве в доме с женщиной, не являющейся матерью, сестрой или теткой (нарушение правила 3 Святого Первого Вселенского Собора, Никейского и нарушение правила 5 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора).

Правило 3 Первого Вселенского Собора, Никейского гласит:

«Великий собор без изъятия положил, чтобы ни епископу, ни пресвитеру, ни диакону, и вообще никому из находящихся в клире, не было позволено иметь сожительствующую в доме жену, разве матерь, или сестру, или тетку, или те токмо лица, которые чужды всякаго подозрения» (русский перевод: Великий Собор без изъятия положил, чтобы ни епископу, ни пресвитеру, ни диакону, и вообще никому из находящихся в клире, не было позволено в доме иметь сожительствующую женщину - разве матерь, сестру, тетку или только такое лицо, которое чуждо всякого подозрения) (Трул. 5, 12, 13; VII Всел. 18, 22; Карф. 4; Василия Вел. 88).

В толкованиях Епископа Никодима (Милоша) приводится следующая трактовка данного правила:

«Григорий Назианзин, упоминая об άγαπηταί, которых держали у себя некоторые неженатые священники, и даже в уединенных местах монахи, называет это дьявольской хитростью; а так как такое имя (άγαπητή, любезная, dilecta) апоситол Павел дал жене Филимона (ст. 2), то Григорий Назианзин замечает, что теперь самым почтенным именем называют гнуснейшую вещь. Блаженный Иероним пишет об этих, будто бы духовных, сестрах неженатых священников, с отличающей его всегда силою слова, называя "моровою язвою" появление в церквах "возлюбленных."
Подразумевая под "сожительствующими" (συνεισάκτους) с духовными лицами женщинами именно таковых женщин, данное Никейское правило строго воспрещает всем духовным лицам держать их у себя в доме. Это предписание Никейского Собора касается, как мы видим, неженатых духовных лиц или вдовцов, и очевидно всех тех, которые могли бы подпасть под подозрение, как могущие иметь плотские сношения с женщинами. Тем не менее, это предписание имело полную силу и для тех духовных лиц, которые в этом отношении были чужды всякого подозрения».

Правило 5 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) гласит:

«Никто из священнаго чина, который не имеет при себе живущих лиц безподозрительных, означенных в правиле, да не возмет к себе женщины, или рабыни, сохраняя себя чрез сие от нарекания. Аще же кто определенное нами преступит: да будет извержен. Сиe же самое да соблюдают и скопцы, предохраняя себя от порицания. Α преступающие cиe, аще будут из клира, да будут извержены, аще же мирские, да будут отлучены» (Ап. 26; I Всел. 3; Трул. 12, 13; VII Всел. 18, 22; Анкир. 19; Карф. 3, 4).

В толкованиях Епископа Никодима (Милоша) приводится следующая трактовка данного правила:

«Правило, на которое ссылается это трулльское правило, есть 3-е правило I Всел. Собора. Женщина или служанка (γονή ή θεραπαινίς, mulier vel ancilla), о которых упоминает это правило, это те же самые συνείσακτοι (сожительствующие женщины), о которых говорит и 3-е никейское правило, угрожая извержением из сана каждому священному лицу, которое осмелится держать таковых в своем доме; и наоборот, разрешает, конечно, держать мать, сестру, тетку и еще таковых из женщин, которые свободны от всякого подозрения. Подробнее об этом в нашем толковании упомянутого никейского правила.
Подобное постановление имеется в этом правиле и о евнухах, о которых мы упоминали в толкованиях 21-24 Апостольских правил».

Из сообщений в СМИ, а также из документов, опубликованных на сайте Замоскворецкого районного суда города Москвы и Московского городского суда известно, что в квартире Патриарха Московский и всея Руси Кирилла в Доме на набережной (ул. Серафимовича, д. 2) проживает гражданка Леонова Лидия Михайловна, которая выступала истцом, зарегистрирована по данному адресу и ведет совместное с Патриархом хозяйство. Леонова Лидия Михайловна не является Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу близкой родственницей – матерью, сестрой или теткой, следовательно, не может быть свободна от подозрений в сожительстве с ним. На основании правила 3 Святого Первого Вселенского Собора, Никейского и правила 5 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) Патриарх Московский и всея Руси Кирилл должен быть извержен из сана.


6. Виновен в том, что принял сан раньше установленного минимального возраста (нарушение правила 14 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)).

Правило 14 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) гласит:

«Правило святых и богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридесяти лет не рукополагать, аще бы человек и весьма достоин был, но отлагати до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридесятое лето крестился, и начал учити. Подобно и диакон прежде двадесяти пяти лет, и диаконисса прежде четыредесяти лет да не поставляется» (IV Всел. 15; Трул. 15; Неокес. 11).

В толкованиях Епископа Никодима (Милоша) приводится следующая трактовка данного правила:

«Оба эти (14 и 15) правила Трулльского Собора говорят об одном и том же предмете, т.е. О возрасте, который должны иметь подлежащие лица, чтобы быть поставленными на священную службу церкви. В первом (14) правиле повторяется слово в слово и подтверждается 11-е правило Неокесарийского Собора касательно возраста, который должно иметь подлежащее лицо, чтобы быть рукоположенным во пресвитера. Эти два трулльских правила предписывают возраст для диакона, иподиакона и диакониссы, причем для диакона требуется 25 лет, для иподиакона 20 и для диакониссы 40 лет; а кто будет поставлен раньше установленного возраста, отцы угрожают тому извержением.
В одной из своих новелл Юстиниан предписывает, что никто не может быть избран во епископа, если не имеет, по крайней мере, 35 лет от роду. Однако, другой новеллой требуется от кандидата во епископа 30-летний возраст. На этом потом и остановились; однако, практика последующих веков показывает, что 30-летний возраст считался самым молодым, так как епископы редко были поставляемы в этом возрасте, - по обыкновению поставлялись во епископы лица в более зрелом возрасте. Для диакона правило (14) трулльское назначает 25-летний возраст».

Из официальной биографии Патриарха Московского и всея Руси Кирилла следует, что родился 20 ноября 1946. 3 апреля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 апреля им же рукоположен во иеродиакона, 1 июня того же года - во иеромонаха. 12 сентября 1971 года возведен в сан архимандрита (http://www.patriarchia.ru/db/text/547091.html). Таким образом, рукоположен во иеродиакона будущий Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в 22 года, а в сан архимандрита возведен в 24 года, тогда как правила Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) предполагают минимальный возраст в 25 лет.


Согласно п. 4 Главы 3 Устава Русской Православной Церкви в обязанности Архиерейского Собора входит:

а) хранение чистоты и неповрежденности православного вероучения и норм христианской нравственности.

Согласно п. 2 Главы 3 Устава Русской Православной Церкви Московского патриархата Архиерейский Собор созывается Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом не реже одного раза в четыре года и в преддверии Поместного Собора, а также в исключительных случаях.

Допущенные многочисленные догматические и канонические отступления в деятельности Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) являются случаем исключительным и основанием для созыва Священным Синодом Архиерейского Собора для рассмотрения данного заявления.


На основании вышеизложенного

прошу:


Священный синод Русской православной церкви Московского патриархата принять решение о созыве Архиерейского Собора для рассмотрения настоящего заявления о догматических и канонических отступлениях в деятельности Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева).
Архиерейский Собор Русской православной церкви Московского патриархата принять решение о каноническом прещении (наказании) в виде извержения из сана и отлучения от Церкви Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева).

С уважением,
Аншаков М.Г.


© блог Михаила Аншакова в Живом Журнале, 08:17 am September 10th, 2012

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Всеволод Чаплин ответил за церковь

Сообщение Holy Scripture » 14 сен 2012, 18:11

«Этот человек претендует на юридическую грамотность, и в этой связи я хотел бы ему напомнить, что по уставу Русской православной церкви именно сама церковь (а не какое-то внешнее лицо) определяет свое отношение к предстоятелю», - сказал «МН» глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Совершенно очевидно, подчеркнул о. Всеволод, что духовенство относится к патриарху с полным доверием и любовью, и «это отношение будет лишь усиливаться по мере ужесточения нападок на церковь и ее предстоятеля».

© Михаил Мошкин: «Отступление и наказание», «Московские Новости» №361 (361), 11 сентября 00:05


Русской Православной Церкви больше не нужны ни каноны, ни Священный Синод, ни Архиерейский Собор. Теперь всё решает Чаплин.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

мирянские разборки

Сообщение FontCity » 24 сен 2012, 15:34

15 сентября на сайте «Однако» появился ещё один ответ на заявление Аншакова в церковный суд. На этот раз автором выступил некто Игорь Гаслов. Публикация озаглавлена «Потребитель против Патриарха. Разбор одного креативного документа».

«Мирянин Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви. Родился в 1975 году. Обучался в Санкт-Петербургской Духовной Семинарии. Автор книги "Православное богослужение. Практическое руководство для клириков и мирян", выдержавшей множество переизданий за последние 14 лет. Окончил Санкт-Петербургский филиал ГУ ВШЭ. Работал в сферах управления проектами для государственных нужд. В 2002-2006 гг. генеральный директор ЗАО "НИИ РосМедПроект", проектного института и одного из заказчиков-застройщиков Минздрава РФ. Создатель ЖЖ-сообщества о вопросах догматики, канонического права и литургики "Православный устав во всей полноте". Автор ряда статей по вопросам действующего канонического права Русской Православной Церкви.» - так Игорь Гаслов представлен на сайте.

Редакция скромно называет его «специалистом», а его труд - «разбором одного из "креативных мемов"» и «яркой иллюстрацией уровня компетентности отечественной креативной оппозиции». Мне эта публикация юридическим анализом не показалась, это больше похоже на изложение субъективной точки зрения, очень предвзятое и не отличающееся особой уважительностью к оппоненту. Текст написан в ядовито-саркастическом тоне, страдает попытками обощений, недосказываниями и передёргиваниями.

«Довольно часто мне приходилось сталкиваться с тем, что даже на уровне некоторых епархиальных управлений знание основ канонического права пребывает в довольно зачаточном состоянии. ... Бывает, хоть и редко, среди подобных "паламенных борцов за каноны" попадаются даже священнослужители.»
Какое отношение безграмотность православных клириков имеет к заявлению Аншакова?

«Но еще чаще, мне приходилось сталкиваться с другим явлением - явлением человека, открывшего Книгу Правил, сломавшего мозг при ее чтении и публично выступающего с теми или иными цитатами канонов, обличая все и вся, требуя "срочно разорвать порочный круг", "вернуться к святым канонам" и "проклясть злодеев и еретиков с панагиями на шеях".»
И это называется «разбор ОДНОГО креативного документа»? Больше похоже на ОБЗОР собственной практики.

«Сейчас же мы, похоже, стоим на пороге времени, когда Книгу Правил попробуют открыть и в ней "разобраться" представители светской антицерковной и антиклерикальной общественности.»
А это уже какая-то аналитика трендов в общественной жизни и прогноз стратегии развитии отношений церкви и светского общества. Если автор (к тому же представившийся знакотоком права) взялся за анализ заявления Аншакова, то зачем он говорит о всяких прочих представителях общественности?

«Все признанные наукой и действующим каноническим правом толкователи...»
Очень странное высказывание. Интересно, какие толкователи признаны наукой? В чём это выражается? А как кто бы то ни было может быть признан правом? Я понимаю, когда какой-либо деятель признан какими-то конкретными людьми, группой лиц, каким-то органом (например, судом), обществом в целом. Но как право может кого-то признать? Nonsense!

«Михаил Аншаков сообщает читателям, что в этом правилу говорится о некоем виде греха "когда под видом некоторого права, а на самом деле с нарушением справедливости и человеколюбия, обращают в свою пользу чужую собственность или чужой труд, или даже самые бедствия ближних". ... в этом правиле, как и в 17-м правиле 1-го Вселенского Собора, а также 44- правиле Святых Апостолов, речь идет не о том, что придумал Аншаков, а о вполне конкретной вещи - даче денежных средств в кредит, т.е. в рост под проценты. Именно это и называется "лихоимством", т.е. получением лихвы - доходов по кредиту.»
Я не знаю, признан ли Тихон Задонский наукой или правом, но он трактует понятие «лихоимство» гораздо шире: «греховная страсть, заключающаяся в приобретении выгоды за счет затруднительного положения ближнего, "страсть иметь все больше и больше, от которой умножение стяжаний без разбора средств, чрез обман в сделках и торговле, чрез неправый рост и воровство" (св. Феофан Затворник)». Это определение опубликовано на сайте «Православная энциклопедия "Азбука веры. Ссылаясь на своего предшественника, энциклопедист подчёркивает преемственность именно такого подхода в течение длительного времени.
Определение, взятое Аншаковым из православной литературы - это вовсе не «то, что придумал Аншаков», не правда ли?

«При этом Михаил почему-то ссылается почему не на какие-либо источники канонического права, а на Толковый молитвослов коломенского издательства "Благовестник". Но чем Аншакову не понравились существующие толкования?»
А что, толкование, данное Толковым молитвословом, не существует? Может быть, и Тихона Задонского, и Феофана Затворника, и «Азбуки веры» тоже не существует? Проверьте - кликните на ссылку!


Полный разбор «разбора» питерского мирянина занял бы много времени. Публикация достаточно объёмная - порядка 10 машинописных страниц. Увы, сильной аргументации она не содержит, а нахрапистость и язвительный тон лично меня ни в чём не убеждают. Да и что это? Частное мнение неизвестного гражданина, опубликованное на страницах светского издания прогосударственной направленности. Подождём ответа самого Патриарха или хотя бы официальной реакции церкви.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Образец заявления для неравнодушных

Сообщение Holy Scripture » 24 сен 2012, 15:42

Михаил Аншаков отредактировал и дополнил текст своего заявления, учтя полученные замечания, и просит поддержать его начинание. Он предлагает скопировать текст заявления, вставить свои данные, при необходимости исправить что-либо или дополнить, распечатать, подписать и отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 119034, Москва, Чистый переулок, 5. В графе «получатель» указать: Священному Синоду Русской Православной Церкви Московского патриархата, Архиерейскому Собору Русской православной церкви Московского патриархата (можно сокращенно).

Скачать «Заявление в суд Ахиерейского собора.doc»

«Согласно Положению о церковном суде _http://www.patriarchia.ru/db/text/428440.html заявителем может быть любой член церкви – мирянин (не только клирик). Заявитель должен быть крещен, дееспособен, не находится вне церковного общения (отлучен от церкви), не быть осужденным церковным судом за заведомо ложный донос или лжесвидетельство, не быть лицом, открыто ведущим порочный образ жизни. Других ограничений по приему к рассмотрению заявлений, в том числе: места жительства, пола, возраста, наличия благословения духовника, наличие каких-либо справок из прихода Положение о церковном суде не содержит.

Надеюсь, что данную инициативу поддержат многие православные, которым не безразлично то, что происходит внутри РПЦ МП. Если подобных заявлений поступит много, Священному Синоду и Архиерейскому Собору, который соберется в феврале 2013 года, будет сложно не заметить их.

По моему мнению, чем раньше Патриарх Кирилл (Гундяев) будет лишен сана и отлучен от церкви, тем меньше прихожан он отвратит от православия своей кипучей антимиссионерской деятельностью. В наших силах повлиять на ситуацию, если не сидеть, сложа руки, а только наблюдать за творящимися мерзостями со стороны.»

© Блог Михаила Аншакова в Живом Журнале, 05:34 Сентябрь, 24, 2012

Всех, кто отправит в РПЦ заявление, Михаил Аншаков просит сообщить об этом по e-mail: info@ozpp.ru для координации действий.

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Архиерейский собор начинается!

Сообщение Holy Scripture » 01 фев 2013, 22:43

2-5 февраля 2013 года пройдет Архиерейский Собор Русской Православной Церкви

26 июля 2012 года в Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

Члены Синода имели суждение (журнал № 60) о созыве Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в 2013 году.

Изображение

Освященный Архиерейский Собор 2-4 февраля 2011 года подчеркнул «полезность частых собраний епископата Русской Православной Церкви, проводимых в форме Архиерейских Соборов или Архиерейских Совещаний», отметив, что «эти собрания, вкупе с молитвенным общением архипастырей, особым образом являют церковное единство и способствуют правильному устроению церковной жизни» (п. 4 определения «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви»).

Согласно п. 2 главы III Устава Русской Православной Церкви: «Архиерейский Собор созывается Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом не реже одного раза в четыре года». При этом «по предложению Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода… может быть созван внеочередной Архиерейский Собор».

Синод постановил:

1. Провести Архиерейский Собор Русской Православной Церкви со 2-го по 5 февраля 2013 года.

2. Провести президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви 21 ноября 2012 года, а пленум Межсоборного присутствия - с 22-го по 23 ноября 2012 года.

© Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси, 27 июля 2012 г. 11:30



P.S. Самое время напомнить собору о заявлении Михаила Аншакова.

Ответить
 

Вернуться в «Новости религии»