История победы эволюционизма над здравым смыслом

Творение или Большой взрыв? Разум или случайность? Кто мы: дети Божьи или потомки обезьян?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Перенос дарвинизма в социальную сферу

Сообщение FontCity » 15 апр 2021, 11:51

БЕСЧЕЛОВЕЧНЫЙ ОТБОР

Уже в 1869 г., т.е. всего через десять лет после выхода в свет катехизиса неототемизма «О происхождении видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых рас в борьбе за жизнь» (On the Origin of Species by Means of Natural Selection, or the Preservation of Favoured Races in the Struggle for Life), двоюродный брат Дарвина Ф. Гальтон опубликовал книгу «Наследственность таланта», положившую основание для «научной» евгеники - выведения благоприятствуемых характеристик человека путем искусственной селекции. Правда, книга не давала ответа на вопрос, кто же будет определять - какие признаки являются благоприятствуемыми.

Однако Адольф Гитлер, претворявший эти идеи в жизнь, решал его однозначно - стая: «Государство несет ответственность за то, чтобы объявить непригодным для воспроизведения потомства каждого, кто явно болен или неполноценен в генетическом отношении... Ввиду этой ответственности следует беспощадно проводить соответствующие меры, не принимая во внимание понимание или недостаток понимания со стороны любого» (Adolf Hitler. M K. Munchen: Verlag Franz Eher Nachfolger, 1933, pp. 447-448).

Как мы видим, ключевым понятием остается слово беспощадно. Главное - выявить, какой признак является проявлением генетической неполноценности. Поначалу обладателями таких признаков, а потому подлежащими «искусственному отбору» (т.е. уничтожению) оказываются члены стаи, способные составить конкуренцию в борьбе за власть.

Затем наступает очередь тех, кто способен самостоятельно мыслить: «В решительной борьбе за существование побежденным редко оказывается тот, кто знает меньше всего, но всегда тот, кто выводит жалкие заключения из своих знаний» (Там же, стр. 452-453).
«Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников интеллигентиков - лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На самом деле это не мозг, а г...» (В.И.Ленин. Письмо Горькому от 15 сентября 1919 г).
В общем-то и раньше все тираны поступали таким образом, но предпочитали делать это тайком. Теперь же все это делалось открыто и с размахом, ибо вместо устаревших представлений о морали у них на вооружении была «передовая научная теория». Заручившись ею, они: «считают позорным скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего общественного строя» (К.Маркс, Ф.Энгельс. Манифест коммунистической партии).

Изображение

Поклонение животному предку не позволяло останавливаться на достигнутом, и, выполнив эти первостепенные задачи, необходимо было переходить к широкомасштабной «помощи природным процессам», уничтожая целые народы, расы, классы - всех, кого можно было противопоставить своей стае, господство (победа в борьбе за выживание) которой должно было представлять собой «ничем не ограниченную, никакими законами, никакими абсолютно правилами не стесненную, непосредственно на насилие опирающуюся власть» (В.И.Ленин. Сочинения. 2-е изд., т.25, с.441).

© Sergei Golovin
© Иллюстрация: Дэвид Джаггер (1891–1958). «Большевик». 1918 год.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Наследственность по-библейски

Сообщение FontCity » 19 июл 2022, 07:31

FontCity писал(а):
31 мар 2011, 09:07
Согласно Библии, человеческий «род» также имеет сложный генетический механизм. Из ребра Адама была сделана первая женщина - Ева, и «она стала матерью всех живущих» (Бытие 3:20). Т.е., все люди - потомки всего лишь одной человеческой пары, одного генотипа. Человеческий генотип был настолько совершенен, а условия на Земле были настолько «тепличными», что люди жили по несколько столетий (библейский рекордсмен долгожительства Мафусал прожил 969 лет - Бытие 5:27), а ближайшие родственники - родные брат и сестра - могли производить здоровое плодовитое потомство.
...
Патриархи - Авраам, Исаак и Иаков - брали себе жён из числа ближайших родственников.
...
Но спустя всего несколько сот лет после жизни патриархов Моисей записал в Законе категорический запрет на браки ближайших родственников: «Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу» (Левит 18:6-17). Уместно предположить, что это связано с появлением наследственных болезней и необходимостью их профилактики: здоровые гены, как правило, доминантны и подавляют болезни, которые вызываются рецессивными генами.
ДЕТИ АДАМА И БЛИЗКОРОДСТВЕННЫЕ БРАКИ

Распространение человечества по всему лицу земли изначально было неотъемлемой частью Божьего замысла о человеке. Заповедь Адамова завета гласила: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Бытие 1: 28). «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деяния 17:26).
Таким образом, брачные отношения между мужчиной и женщиной не только способствуют отображению человеком своего Прообраза через единство во множественности, но и воплощают предназначение человека через преумножение его в своих потомках: «Не Бог ли сделал их одним целым? И плоть, и дух принадлежат Ему. Почему же Он хочет, чтобы они были едины? Из-за потомства, которое угодно Ему» (Малахия 2:15 МБО).

К сожалению, человек настолько поспешил нарушить завет, что не успел еще толком начать исполнять его. Тем не менее, этот аспект предназначения человека остался прежним, хоть и, помимо исходно довлеющей ему радости, сопряжен теперь с болью и страданием.
«Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей» (Бытие 5:1-4).
В соответствии с иудейским преданием, у Адама и Евы было тридцать три сына и двадцать три дочери (Иосиф Флавий. "Иудейские древности"). Таким образом, заповедь не утрачивает значения, но после грехопадения в повествовании появляется новый персонаж – смерть. Родословие Адама (Бытие 5), равно как и все последующие родословия (по-еврейски – «толедот»), несут роковую печать смерти, следуя мрачной структуре «жил – родил – умер»:
[Имярек А] жил х лет и родил [Имярек Б].
По рождении [Б] [А] жил у лет и родил сынов и дочерей.
Всех же дней [А] было z лет; и он умер.
Книга Бытия особо упоминает семейство Каина как, скорее всего, вторую человеческую семью на земле и первую из них, возникшую уже после грехопадения: «И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох» (Бытие 4:17).

Текст Писания не оставляет сомнений: все люди, населяющие землю, – потомки первого человека и его единственной жены: «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею» (1 Коринфянам 15:45). «И нарек Адам имя жене своей: Ева (евр. «жизнь»), ибо она стала матерью всех живущих» (Бытие 3:20).
От них пошли все народы и все расы людей (это - тема для отдельного разговора, как-нибудь доберемся). Так что жена Каина однозначно была его близкой родственницей. Скорее всего, сестрой. Но даже если и племянницей, дети Адама и Евы однозначно вступали в браки друг с другом – больше было просто не с кем. Да и, по большому счету, на земле с тех пор не было заключено ни одного иного брака кроме как с кровными родственниками. Ведь мы все – прямые потомки Адама и Евы.

Сегодня, однако, браки с наиболее близкими родственниками (как, скажем, между братом и сестрой) – большая редкость. Во многих странах они даже запрещены законом. Общеизвестно, что близкородственные браки с большой степенью вероятности могут привести к тяжелым генетическим заболеваниям. Но важно понимать: браки эти не суть причина самих заболеваний – они лишь ведут к их проявлению в потомстве. Причина же – в наличии у супругов генетических нарушений, вызванных мутациями – случайными ошибками генетического кода.
Ошибки эти, скорее всего, стали накапливаться сразу же после утраты миром его совершенства. Этот процесс должен был ускориться после сокращения населения земли до восьми человек при потопе (это может служить причиной последовавшего сокращения продолжительности жизни человека). Нарушения в генах Ноя и его супруги, а также хотя бы одного из его сыновей и его жены наследует каждый из нас. В дополнение к ним в наших генах с тех пор набралось куда больше новых ошибок. Каждый из нас – ходячий банк генетических нарушений. Просто большинство из них не проявляется.
Дело в том, что генный набор в наших клетках продублирован. Один комплект мы получаем от матери, второй – от отца. Если хотя бы один из генов в норме, он «выполняет работу» и болезнь не проявляется. Но дети продолжают наследовать поврежденные гены родителей, и количество изъянов накапливается с поколениями.
Скрытые генетические нарушения «всплывают» тогда, когда соответствующий ген поврежден в обоих наборах. А при близкородственных браках вероятность наследования идентичных мутировавших генов от обоих родителей крайне высока.
Первозданный же генный набор человека был совершенным (все сотворенное было «хорошо весьма»). За исключением У-хромосомы Ева была точной генетической копией Адама, его клоном. Тем не менее, о проявлениях генетических нарушений у их непосредственных детей ничего не говорится, а значит, гены прародителей были безупречны. И пока количество мутаций в генах людей оставалось незначительным, близкородственные браки не представляли опасности. Запрет на них накладывается лишь ко времени Моисея, когда, по-видимому, количество мутаций превысило статистически допустимую величину.

© Sergei Golovin · 19.07.2016
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Дарвин не противоречит Торе

Сообщение Holy Scripture » 31 янв 2023, 17:40

Эволюция и теория Дарвина

Отношения иудаизма и теории эволюционного развития, или мог ли человек произойти от обезьяны?

Теория эволюции - это одна из теорий развития органического мира, предложенная английским натуралистом Чарльзом Дарвином. Дарвин выдвинул гипотезу о том, что новые виды живых организмов появлялись в результате изменчивости, наследственности и естественного отбора. Более поздние научные исследования и археологические находки подтвердили несостоятельность этой гипотезы.

Эволюция по Дарвину

Английский натуралист Чарльз Дарвин в середине XIX-го века выдвинул теорию, которой он пытался объяснить совершенство и разнообразие существующих организмов эволюцией, то есть постепенным развитием от низших форм к высшим.

Эволюция, по Дарвину, осуществляется в результате взаимодействия трех основных факторов: изменчивости, наследственности и естественного отбора. Изменчивость служит основой образования новых признаков и особенностей в строении и функциях организмов, наследственность закрепляет эти признаки, под действием естественного отбора устраняются организмы, не приспособившиеся к новым условиям существования. Этот процесс ведет к накапливанию все новых приспособительных признаков и, в конечном итоге, - к появлению новых видов.

В настоящее время термин «эволюционная теория Дарвина» включает в себя, наряду с первоначальной дарвиновской теорией, также современную теорию генетики. Существуют также выражения «синтетическая теория эволюции» или «неодарвинизм».

Последователи Дарвина - академик А.И. Опарин и другие - пытались объяснить, как из неживой материи возникла живая. Они считали, что в определенных условиях на Земле образовался так называемый «первичный бульон», в котором под влиянием разных факторов - тепло, солнечное излучение и т.п. - возникла жизнь. Примитивные формы размножались, мутировали, усложнялись - и так дошло до простейших организмов, а затем и живых существ.

Несостоятельность дарвиновской теории

Сам Дарвин писал: «Ряды постепенно меняющихся ископаемых будут обнаружены в будущем. Неподтверждение этого факта является серьезнейшим аргументом против моей теории». Будущее уже наступило, а «ряды постепенно меняющихся ископаемых» так и не были обнаружены, несмотря на то, что с тех пор было найдено множество останков ископаемых животных. Также не нашлось и никаких свидетельств существования «первичного бульона».

Куратор Чикагского музея естествознания Дэвид М. Рауп пишет: «Вместо того, чтобы подтвердить картину плавного постепенного становления жизни, находки дают отрывочную картину, а это значит, что виды сменялись неожиданно, резко, почти или совсем не изменяясь». То же самое пишет и другой видный ученый, Майкл Дентон.

Теория эволюции говорит о том, что новые органы должны возникать в результате незначительных изменений, наслаивающихся длительное время.

Сам Дарвин пишет в «Происхождении видов»: «Если удастся доказать, что хоть один сложный орган возник не за счет многочисленных последовательных незначительных изменений, моя теория потерпит полный крах». Однако, исследователи уже обнаружили около тысячи живых существ, органы которых не имеют аналогов в животном мире. Среди них - половые органы самца стрекозы, хватательные органы насекомоядных растений и другие.

Каким образом возникли перья птиц из чешуи рептилий, волосяной покров у млекопитающих, сегментация у членистоногих и позвоночных, трансформация жабер, зубов, ракушек моллюсков, железы, вырабатывающие змеиный яд, фасеточный глаз насекомых и многое другое - наука до сих пор не может объяснить.

Опыты современных ученых, знакомых с генетикой, доказали, что один вид не может медленно «эволюционировать» в другой путем постепенных изменений, потому что гены имеют пределы изменчивости. После ряда мутаций пятое поколение мушек-дрозофил всегда приходит в норму.

Френсис Хитчинг заявил в 1982 году: «Все опыты по селекции показали, что рамки селекционирования строго ограничены». Гартман и Кук ставили опыты с быстро делящимися одноклеточными. Меняли температуру, питание и другие условия. Опыты продолжались 25 лет. Результат: никакой разницы между первым и последним организмом. Ни Дарвину, ни кому-либо другому не удалось превратить один вид в другой или быть свидетелем такого превращения.

Даже если предположить, что это превращение теоретически возможно, применение теории вероятности к такому факту ставит всю гипотезу под сомнение. Все живое, как известно, состоит из белков и ферментов: и вирусы, и бактерии, и растения, и птицы, и рыбы, и животные, и организм человека.

Молекула белка состоит примерно из 20 аминокислот. Профессор Роберт Шапиро из Нью-Йоркского университета подсчитал, что вероятность «самозарождения» обычного фермента составляет 10 в - 20-й степени. Бактерия содержит две тысячи ферментов. Вероятность случайного возникновения одной бактерии на Земле за миллиард лет составляет 10 в - 39950-й степени.

«Поэтому, - пишут доктор Фред Хойл и его единомышленник Чандра Викрамасингх после всех подсчетов, - вероятность случайного появления на свет даже одной простой бактерии столь ничтожно мала, что нельзя отнестись к этому серьезно. Скорее торнадо, пронесшийся над свалкой металлолома, соберет из обломков “Боинг-747”».

Лондонское геологическое общество и Палеонтологическая ассоциация Англии предприняли широкое изучение современных археологических данных, и руководитель этого проекта, профессор Мичиганского университета Джон Моур признал, что группы растений и животных внезапно появлялись в летописи ископаемых. Киты, летучие мыши, слоны, белки, суслики так же различны при своем первом появлении, как и теперь. Не нашлось ни общего предка, ни переходного звена с рептилиями.

Научный мир вынужден пересматривать свои взгляды на эволюцию. В 1970 году профессор Эрнст Чейн, лауреат Нобелевской премии, выделивший пенициллин, писал: «Утверждение о том, что развитие и выживание наиболее приспособленных особей есть следствие случайных мутаций, считаю безосновательным и противоречащим фактам».

Почему же дарвиновская теория до сих пор популярна?

Сэр Джулиан Эксли, знаменитый физиолог, один из главных защитников и пропагандистов дарвиновской теории происхождения видов написал так: «Настоящим достижением Дарвина было то, что он изъял идею Б-га - как Творца всего живого - из области всякого рационального обсуждения…»

Другими словами, «наша вера в доктрину эволюции происходит от неспособности принять противоположную доктрину - идею Творения».

Получается, что дарвинизм - не больше чем вера, не имеющая под собой никакой научной основы! Если мир живет по воле случая, подчиняясь только законам слепой природы, то человеку разрешено делать все, что ему заблагорассудится, - по принципу: «кто силен, тот и прав». Зародившись в эпоху Просвещения, теория эволюции была просто подарком для тех, кто хотел «отменить» Б-га, но не знал, как это увязать с сотворением мира. Дарвин предложил ответ: мир сотворился сам, - и его ответ с радостью приняли на веру и подхватили.

Ведь идея о том, что мир создан Творцом, Который наблюдает за его дальнейшим развитием, - требует от людей гораздо большего: каждому из нас рано или поздно придется дать подробный отчет о всех своих поступках.

Противоречия между Торой и эволюционной теорией нет?

И тем не менее, в эволюционной теории тоже есть зерно истины, и касается оно формирования одних видов на основе других. Книга Берешит, говоря о происхождении животного мира, употребляет два различных глагола. Когда речь идет о появлении первобытных морских существ, говорится, что Б-г «сотворил» их (1:21), когда же дело касается появившихся вслед за тем обитателей суши, мы читаем, что Бог их «создал» (1:25).

Глаголы «творить» и «созидать» явно описывают два различных процесса. «Творение» подразумевает образование чего-то фундаментально нового, будь то в физическом смысле (как при сотворении мира ex nihilo), или в концептуальном (как при сотворении новой сущности, например, жизни). Процесс созидания, напротив, подразумевает формирование чего-то сложного из чего-то простого (как при производстве мебели из кусков дерева).

Первое выражение, «Б-г сотворил», относящееся к морским существам, может быть понято как описание сотворения жизни как таковой, первоначально возникшей в воде. Последующее же выражение, «Б-г создал», может означать формирование различных видов, обитающих на суше, из более ранних морских видов.

Такая интерпретация библейского текста соответствует толкованиям многих традиционных еврейских комментаторов. В частности, Мальбим в своих комментариях к Книге Берешит 1:21-25, дает именно такой анализ слова «сотворил». Точно так же и Радак, и Рамбан поясняют, что слова «Б-г сотворил» относятся исключительно к акту, посредством которого Б-г дал животным жизнь, а не к созданию их физических компонентов.

Дарвиновская теория не противоречит Торе в том, что одни виды животных были созданы на основе других - но происходило это не постепенно и не вследствие изменчивости, наследственности и естественного отбора, а по слову Вс-вышнего, как написано в Книге Берешит.

© «Толдот Йешурун»

Ответить
 

Вернуться в «Эволюция и креационизм»