Чему учат школьные учебники
Добавлено: 26 сен 2011, 10:42
К.ЛАРИНА: Давайте, мы тогда, хотя бы, чтобы народ понимал, вообще, до какой степени может дойти глупость человеческая, не побоюсь этого слова. Саш, я попрошу все-таки взять эту книжечку замечательную. Называется это "Введение в обществознание", 5 класс.
А.МИНКИН: Это называется "Введение в обществознание". ... И вот, я цитирую: «мы родные и с маленьким муравьишкой, и с хитрой Плутовкой-Лисой, и с увальнем медведем». Кстати, охотники утверждают, что от увальня-медведя убежать-то невозможно, это увалень только в мультфильмах, - а вот эти дамы, которые сочинили этот учебник, они, видимо, природу-то знают по мультфильмам. И вот, самое замечательное место я сейчас прочту и больше постараюсь не возвращаться. Они тут, в связи с плюрализмом, предлагают разные версии происхождения человека. Все безумны, одна - библейская - изложена так: "шесть дней трудился Бог над сотворением Земли» (а мы знаем, что он создал ее в первый день). А ученая версия такая, в общем, дарвинская - звучит так. Читаю, больше не возвращаюсь: "Примерно 10-12 млн. лет назад в условиях жесточайшей засухи часть крупных обезьян вынуждена была освоить прибрежную зону. Сначала они собирали моллюсков, рыбу, со временем стали бродить по мелководью. (гости смеются) Затем заходить в воду, все дальше от берега, плавать, нырять, так у них стала вырабатываться прямая походка". От ныряния! Кончайте тут ржать. Дальше. "Передние конечности все больше приспосабливались к ловле и разделке с помощью острых камней раковин моллюсков, крабов, рыбы. Поскольку в воде глаза видели плохо, у обезьян стала развиваться чувствительность кончиков пальцев. Спустя огромное количество лет, от длительного пребывания в соленой воде, эти обезьяны потеряли большую часть густого волосяного покрова...»
К.ЛАРИНА: Это от соленой воды.
А.МИНКИН: Да. Шерсть отпала. «…в силу каких-то (гениальная фраза в учебнике) пока неизвестных причин, некоторые обезьяны вернулись к сухопутному (гости смеются) … образу жизни. Другие же настолько приспособились к жизни в море, что остались там навсегда и превратились в дельфинов" (гости смеются и аплодируют).
© Радио «Эхо Москвы», передача «Родительское собрание» - «Чему учат школьные учебники»
Эфир 10 декабря 2006 года. Ведущая - Ксения Ларина.
Гости программы:
• Александр Минкин, обозреватель газеты «Московский комсомолец»
• Ефим Рачевский, директор Центра образования «Царицыно»
• Андрей Сахаров, заместитель председателя экспертной комиссии по образованию Российской Академии наук
P.S. Несмотря на наличие на учебнике грифа «допущено», все высокопоставленные гости передачи от него открещивались, как могли. Но шутка в том, что этот учебник используется до сих пор. Мне только что позвонил знакомый, у него дочь как раз перешла в 5-й класс. От него-то я и узнал, в каком виде преподают сейчас в школах историю появления биологических видов. Знакомый зачитал мне несколько фраз. Мы с ним долго ржали. Но когда я нашёл подтверждение его слов в Интернете, то захотелось заплакать.
А.МИНКИН: Это называется "Введение в обществознание". ... И вот, я цитирую: «мы родные и с маленьким муравьишкой, и с хитрой Плутовкой-Лисой, и с увальнем медведем». Кстати, охотники утверждают, что от увальня-медведя убежать-то невозможно, это увалень только в мультфильмах, - а вот эти дамы, которые сочинили этот учебник, они, видимо, природу-то знают по мультфильмам. И вот, самое замечательное место я сейчас прочту и больше постараюсь не возвращаться. Они тут, в связи с плюрализмом, предлагают разные версии происхождения человека. Все безумны, одна - библейская - изложена так: "шесть дней трудился Бог над сотворением Земли» (а мы знаем, что он создал ее в первый день). А ученая версия такая, в общем, дарвинская - звучит так. Читаю, больше не возвращаюсь: "Примерно 10-12 млн. лет назад в условиях жесточайшей засухи часть крупных обезьян вынуждена была освоить прибрежную зону. Сначала они собирали моллюсков, рыбу, со временем стали бродить по мелководью. (гости смеются) Затем заходить в воду, все дальше от берега, плавать, нырять, так у них стала вырабатываться прямая походка". От ныряния! Кончайте тут ржать. Дальше. "Передние конечности все больше приспосабливались к ловле и разделке с помощью острых камней раковин моллюсков, крабов, рыбы. Поскольку в воде глаза видели плохо, у обезьян стала развиваться чувствительность кончиков пальцев. Спустя огромное количество лет, от длительного пребывания в соленой воде, эти обезьяны потеряли большую часть густого волосяного покрова...»
К.ЛАРИНА: Это от соленой воды.
А.МИНКИН: Да. Шерсть отпала. «…в силу каких-то (гениальная фраза в учебнике) пока неизвестных причин, некоторые обезьяны вернулись к сухопутному (гости смеются) … образу жизни. Другие же настолько приспособились к жизни в море, что остались там навсегда и превратились в дельфинов" (гости смеются и аплодируют).
© Радио «Эхо Москвы», передача «Родительское собрание» - «Чему учат школьные учебники»
Эфир 10 декабря 2006 года. Ведущая - Ксения Ларина.
Гости программы:
• Александр Минкин, обозреватель газеты «Московский комсомолец»
• Ефим Рачевский, директор Центра образования «Царицыно»
• Андрей Сахаров, заместитель председателя экспертной комиссии по образованию Российской Академии наук
P.S. Несмотря на наличие на учебнике грифа «допущено», все высокопоставленные гости передачи от него открещивались, как могли. Но шутка в том, что этот учебник используется до сих пор. Мне только что позвонил знакомый, у него дочь как раз перешла в 5-й класс. От него-то я и узнал, в каком виде преподают сейчас в школах историю появления биологических видов. Знакомый зачитал мне несколько фраз. Мы с ним долго ржали. Но когда я нашёл подтверждение его слов в Интернете, то захотелось заплакать.