Проблемы теории эволюции

Творение или Большой взрыв? Разум или случайность? Кто мы: дети Божьи или потомки обезьян?
Els
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 09:00

Re: Проблемы теории эволюции

Сообщение Els » 15 ноя 2013, 16:28

Со своей стороны хочу выразить свое мнение.
Истина как всегда где- то между двум полюсами.
"Вначале было Слово"... А что такое Слово - это информация, мысль воплощенная, алгоритм. Бог задумал жизнь и реализовал ее так а не иначе. Он зародил все на уровне духа, дал импульс - и сейчас это продолжает воплощаться в материи.

Невозможно отрицать и естественный отбор и изменчивость видов все это есть. Но слишком много "счастливых" случайностей - и расположение Земли, наклон оси, атмосфера, Луна и проч вещи- этого слишком много чтобы списывать зарождение жизни только на стихийный случай. Это несомненно задумка и творение Творца.

eholyscripture
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 фев 2017, 13:18

Re: Проблемы теории эволюции

Сообщение eholyscripture » 11 мар 2017, 19:15

Els писал(а):Есть еще одна крупная и серьезная проблема теории эволюции. Это порождение ересей нового поколения. Когда начинают распространять эволюционную теорию уже на уровень души. Якобы души в процессе многочисленных реинкарнаций, обретают духовный опыт и эволюционируют с каждой жизнью. И, якобы, однажды можно "дорастить" свою душу до уровня Христа.
Мне кажется, это не проблема, а всего лишь догма, в которую кто хочет тот и верит. И не думаю, что таких много будет)

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Проблема времени

Сообщение Holy Scripture » 23 дек 2020, 16:57

Время – не союзник эволюции

Наша генетическая деградация подтверждает истинность библейского летосчисления.

Многие биологи-эволюционисты говорят, что не могут понять, как это креационисты, «даже разумные, обладатели ученых степеней в биологии»,¹ могут отрицать эволюцию, когда «мы видим, что эволюция совершается на наших глазах». Для них легко наблюдаемые генетические перемены в сегодняшних популяциях живых организмов представляются «очевидным» доказательством реальности эволюции «от микроба к человеку». Нужно лишь достаточное количество времени, говорят они, чтобы эти наблюдаемые маленькие перемены накопились, а затем, отфильтрованные естественным отбором, продолжили собой ряд больших перемен, в ходе которых из первобытного бульона получились люди.

Изображение
©Philcold | Dreamstime.com

Звучит довольно логично. Где же ошибка?

На самом деле вопрос вовсе не в количестве, а в направлении наблюдаемых перемен.² Все те перемены, на которые ссылаются эволюционисты в доказательство своей теории – рыба-колюшка,³ снежный баран,⁴ атлантическая треска,⁵ стойкие к загрязнению личинки,⁶ устойчивость к антибиотикам и пестицидам,⁷ ⁸ ⁹ – развиваются совершенно не в том направлении. Они движутся в противоположную сторону по отношению к предполагаемой эволюции «от микроба к человеку».

Накопление этих «нисходящих» перемен никогда не приведет к «восходящему» эволюционному развитию, превращающему лягушку в прекрасного принца. Время не решает эту проблему; на самом деле, чем больше времени мы возьмем, тем больше она усугубляется. Время – не союзник эволюции! Сравните это с ситуацией из сферы торговли: если бакалейная лавочка каждый день терпит убытки, со временем ее ждет не прибыль, а банкротство. К сожалению, именно таково направление биологических перемен в нашем мире. Это подтверждают и новейшие научные данные о геноме человека.

Непрерывная мутационная деградация

Доктор Джон Сэнфорд,¹⁰ знаменитый генетик и изобретатель генной пушки, подробно описал эту проблему в своей знаменательной книге «Genetic Entropy and the Mystery of the Genome» («Генетическая энтропия и тайна генома»).¹¹ Беспрестанная череда случайных мутаций (которую эволюционисты считают «двигателем эволюции») на самом деле ведет к деградации или полному отмиранию функций организма.

И это не просто личное мнение доктора Сэнфорда. Широкое научное сообщество генетиков – как креационистов, так и эволюционистов – сегодня признает, что в каждом поколении происходит около сотни точечных мутаций в репродуктивных клетках любого отдельно взятого человеческого организма.¹² Ситуацию обостряют еще и дополнительные мутации, связанные с разрушением клеток, а также митохондриальные мутации. В целом, в любом человеческом организме и в каждом поколении совершается около тысячи мутационных изменений.

Как выражается доктор Сэнфорд, «Каждый из нас давно уже превратился в мутанта!».¹³

Изображение

Поразительная книга доктора Джона Сэнфорда: плохая новость о деградации наших генов сменяется хорошей новостью о том, что у нас есть «спасательная шлюпка»:«Я верю, что Начальник жизни имеет власть над смертью и вырождением… Он дал нам жизнь изначально, и может дать нам новую жизнь сегодня… Я смиренно предлагаю вам на рассмотрение эту альтернативу: Иисус – наша единственная надежда». – стр. 159, «Genetic Entropy and the Mystery of the Genome».

Проблемой было бы даже небольшое количество мутаций каждого организма в каждом поколении. Ведь все признают, что большинство мутаций более или менее вредны, а естественный отбор может избавиться не более чем от одной-двух мутаций в каждом поколении. Несколько мутаций в геноме размером с человеческий означают, что вредоносные мутации в организме должны накапливаться.¹⁴ Цифры же на порядок большие указывают на наличие огромной проблемы.

Итак, чем дольше люди живут на земле, тем больше ухудшается наша наследственность – о чем ярко свидетельствуют и увеличение количества врожденных дефектов, и другие проявления генетического разлада наподобие раковой болезни. (Рак – это, по сути, результат мутаций клеток нашего организма. Научные данные все убедительнее показывают, что и старение – тоже результат накопления мутаций наших клеток).

Темпы накопления мутаций человеческого организма (т.е. генетическая нагрузка или генетическое бремя) растут из поколения в поколение такими пугающими темпами, что генетики-эволюционисты не могут объяснить, как люди до сих пор еще не вымерли. Например, эволюционный генетик Алексей Кондрашов спрашивает: «Почему мы не вымерли уже 100 раз?».¹⁵ Замешательство этих ученых вызвано тем, что, по их мнению, люди существуют на земле по крайней мере сто тысяч лет (а некоторые из них верят и в миллион лет человеческой эволюции).

Другими словами, тот факт, что люди до сих пор еще не вымерли, доказывает, что человеческий геном еще не просуществовал так долго, чтобы разложиться до смертельно опасного уровня. Но это не соответствует эволюционному летосчислению! Вот настоящая причина замешательства эволюционистов.

Для христиан же в этом нет ничего удивительного (Римлянам 8:21–22). Тот факт, что человечество до сих пор существует при таких высоких темпах мутационной деградации, убедительно подтверждает библейское летосчисление человеческой истории, согласно которому от момента, когда наши предки Адам и Ева были наделены Богом «весьма хорошими» человеческими телами (Бытие 1:31), минуло всего шесть тысяч лет, и за это время сменилось лишь около двухсот поколений. Дополнительным подтверждением генной деградации служит сокращение продолжительности человеческой жизни после Потопа, когда численность людей резко уменьшилась (Бытие 6 и далее).¹⁶ ¹⁷ На этом фоне мы можем лучше понять своевременность переданного Богом Моисею запрета на браки между близкими родственниками (Левит 18:9, 20:17; Второзаконие 27:22). Такая мера стала необходимой, чтобы уменьшить риск появления врожденных патологий в результате совмещения одинаковых мутаций в наследственности родителей-родственников.¹⁸

Накануне генетической катастрофы

В своей книге доктор Сэнфорд прямо заявляет, что «не существует реального метода предотвратить вырождение».¹³ Это плохая новость. Мы идем ко дну, как Титаник – а не вверх по спирали эволюции. Но доктор Сэнфорд не пытается уклониться от этого печального вывода. Вот что он говорит в «Личном послесловии» к своей книге:

«Один из моих рецензентов сказал мне, что содержание моей книги пугает и вводит в уныние. Он сравнил меня со стюардом-садистом на борту Титаника, который радостно сообщает пассажирам, что корабль тонет. Но это сравнение неверно. Я не радуюсь последствиям энтропии (вырождения). Мне неприятно наблюдать их в собственном теле, в угасающем здоровье людей, которых я люблю, или в уродстве новорожденного младенца. Я считаю, что мой вывод ужасен; но он также и неопровержим. Конечно, настоящий стюард на Титанике должен был бы предупредить пассажиров, что корабль тонет, даже если бы некоторые из них возненавидели его за эту новость. И я действительно чувствую себя в этой роли. Ответственный человек должен сказать «спасибо», когда ему сообщают плохую новость, потому что теперь он может конструктивно отреагировать на нее. Если до сих пор мы возлагали все свои надежды на тонущий корабль, разве нам не следует признать этот факт и отбросить ложную надежду? Только в таком ключе нам и следует принять эту плохую новость. И только приняв ее, мы можем искренне порадоваться хорошей новости: у нас есть «спасательная шлюпка!».¹⁹

Вероятно, вы уже догадались, что имеет в виду доктор Сэнфорд, говоря о «спасательной шлюпке». Конечно, это Иисус Христос. В этой «шлюпке» есть место для всех – не в пример спасательным шлюпкам с Титаника. Ведь многие плывшие на Титанике погибли именно потому, что спасательных шлюпок там было слишком мало, чтобы вместить всех пассажиров и команду. Но шлюпка «Начальника жизни»²⁰ (Деян. 3:15) не имеет подобных ограничений. В ней поместятся все, кто с благодарностью откликнется на спасительный призыв Иисуса: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам» (Иоанна 14:2).

© Автор: Дэвид Кетчпул (David Catchpoole)
Перевод: Христианский Научно-Апологетический Центр
https://creacenter.org/ru/news/vremya-n ... -evolyucii, 2020.12.18



Ссылки и примечания:

1. Таких креационистов много. См.: www.creation.com/creation-scientists.

2. См.: Wieland, C., Поезд эволюции приближается (Извините, идет в неправильном направлении), Creation 24(2):16–19, 2002 г., www.creation.com/train-russian.

3. Пресноводная рыба-колюшка постепенно теряет свои защитные пластины, а ее хребет укорачивается – по сравнению с теми морскими предками, от которых она якобы произошла. См.: Catchpoole, D., The stickleback - evidence of evolution?, www.creation.com/stickleback, 8 сентября 2009 г.

4. Catchpoole, D., Bighorn horns not so big, Creation 32(4):12–14, 2010 г.; www.creation.com/bighorn.

5. Catchpoole, D., Smaller fish to fry, Creation 30(2):48–49, 2008 г.; www.creation.com/smaller-fish.

6. Catchpoole, D., Worm evolution in pollution? - ‘Evolution in action’ turns out to be nothing of the sort, Creation 26(3):54–55, 2004 г.; www.creation.com/cadmium-worms.

7. Wieland, C., Superbugs not super after all, Creation 20(1):10–13, 1997 г.; www.creation.com/superbugs.

8. Sarfati, J., Anthrax and antibiotics: Is evolution relevant?, www.creation.com/anthrax, 15 ноября 2001 г., обновлено 8 апреля 2005 г.

9. Catchpoole, D., Pesticide resistance, Creation 33(3):38–40, 2011 г.; www.creation.com/pesticide.

10. См. наше интервью с доктором Сэнфордом в: Creation 30(4):45–47, 2008 г.; www.creation.com/sanford.

11. Sanford, J., Genetic Entropy and the Mystery of the Genome, 3rd edition, FMS Publications, New York, 2008. Книгу можно купить в нашем Интернет-магазине: www.creation.com/store (См. также рецензию: Truman, R., J. Creation 21(l):43–47, 2007 г.; www.creation.com/sanford-review.)

12. См.: Mutation rate varies between families, Creation 34(2):8, 2012 г.

13. Sanford, J., Genetic Entropy…, стр. 34.

14. Ey, L., и Batten, D., Weasel, a flexible program for investigating deterministic computer ‘demonstrations’ of evolution, J. Creation [TJ] 16(2):84–88, 2002; www.creation.com/images/pdfs/tj/jl6_2/ jl6_2_84-88.pdf, www.creation.com/weasel.

15. Kondrashov, A., Contamination of the genome by very slightly deleterious mutations: why have we not died 100 times over? Journal of Theoretical Biology 175:583–594, 1995 г.

16. Wieland, C., Decreased lifespans: Have we been looking in the right place? J. Creation 8(2):138–141, 1994 г.; см. также www.creation.com/900.

17. Sanford, J.C., The Mystery of Our Declining Genes (DVD), CMI, запись выступления в Австралии в 2009 году, можно приобрести в нашем Интернет-магазине: www.creation.com/store.

18. Catchpoole, D., Church shock: Can you marry your relative? www.creation.com/relative, 14 ноября 2008 г.

19. Sanford, J., Genetic Entropy…, стр. 158.

20. Т.е., Иисус. (Деян. 3:15)

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Эволюция - это не наука

Сообщение Holy Scripture » 22 окт 2021, 14:01

Томми Митчелл и Монти Уайт: «Можно ли считать эволюцию религией?»

Изображение

Уверены, что для многих заголовок этой главы покажется несколько странным. Известно, что теория эволюции рассматривает вопросы происхождения и развития форм жизни на Земле – при чём же здесь религия? Ведь эволюция – это наука, так ведь? А нас всегда учили, что науку необходимо отделять от религиозных верований – по крайней мере, в сфере обучения. Ну что ж, давайте разберемся, соответствует ли теория эволюции параметрам истинной науки, основанной не на вере, как религия, а на чём-то ином. Для того, чтобы разобраться с вопросом, мы должны сначала разобраться в терминах.

Что такое наука?

Креационизм часто обвиняют в ненаучности или псевдонаучности, при этом пропагандисты и популяризаторы эволюции козыряют титулом «настоящих учёных». Но что такое наука? Согласно словарю, а именно The American Heritage Dictionary, наука – это «наблюдение, определение, описание, экспериментальное исследование и теоретическое объяснение явления»1. Проще говоря, наука включает в себя наблюдение за явлениями и объектами реального мира и попытки объяснить, как они работают. И ключевое слово тут – наблюдение.

Видите ли, на самом деле креационисты верят в настоящую «эмпирическую науку», построенную на наблюдениях и экспериментах, или, как её ещё иногда называют, «операционную (или практическую) науку». Мы пользуемся результатами научных наблюдений и экспериментов каждый день. Мы летаем на самолётах, мы лечим болезни, используя для этого удивительные открытия современной медицины, мы пишем эту книгу на чуде технологии, портативном компьютере – ноутбуке, и всё это – прикладные технологии, технологии, которые применяют «чистую» эмпирическую науку для решения практических задач, с которыми сталкивается реальный мир. Научные достижения, эти бесчисленные реальные победы науки существуют сейчас, в настоящее время, так что их можно исследовать и обследовать.

Не вся наука прикладная, есть ещё один тип – так называемая «историческая наука» или «наука о происхождении». Специалисты по истории используют научные методы, чтобы, анализируя настоящее, определить, что и как происходило в прошлом. Физический, материальный мир существует в настоящем времени, все свидетельства, которые учёный может исследовать, тоже существуют сейчас, в настоящее время. У учёных нет метода, которым они могли бы напрямую, непосредственно изучать и исследовать прошлое. То есть, учёный сначала делает предположения, а потом уже на их основе строит свои выводы. Проблема в том, что предположение – это идея без доказательств. В общей своей массе эти идеи вообще не могут быть доказаны, это не более чем попытка угадать ответ, точность которого невозможно проверить.

Всё, что происходило в прошлом осталось там, в прошлом. Отсюда, из нашего времени, мы не можем наблюдать то, что происходило в прошлом, мы не можем потрогать и попробовать то, что было в прошлом. Прошлое нельзя воспроизвести в настоящем, в настоящем его нельзя подтвердить или опровергнуть. И тут возникает закономерный вопрос: тогда откуда мы так много знаем о прошлом?

Как понять прошлое

Один пример поможет нам рассмотреть этот вопрос. Представьте себе, что в комнате, полной людей, вы задаёте вопрос: «Считаете ли вы, что Джордж Вашингтон был реальным лицом?» Что вы ожидаете услышать в ответ? Понятно, что все как один будут уверены: Джордж Вашингтон – действительно реально существовавший человек.

Изображение

А теперь спросите тех же людей, могут ли они предоставить вам научные доказательства того, что Вашингтон действительно реальный человек, то есть доказать его реальность каким-либо экспериментальным методом. Стандартные ответы: «Проверьте его ДНК», «Выкопайте его кости». На самом деле в данной ситуации эти методы не сработают. Во-первых, проверка ДНК работает только когда у вас есть с чем сравнивать: если у вас имеется образец его ДНК. Если вы выкопаете его кости, вам это ничего не даст – как вы докажете, что это именно его кости? Чтобы сделать некие выводы, вы должны выдвинуть предположения, основываясь на объектах или событиях, которые вы никогда не сможете реально проверить.

Но тогда, если не существует научного метода, которым мы сможем доказать, что Джордж Вашингтон – реальное лицо, откуда мы знаем, что он действительно существовал? Очень просто! У нас огромное количество исторических документальных свидетельств о его жизни. Эти документы достоверные, написанные современниками Джорджа Вашингтона, и сомневаться в их достоверности нет причины. Таким образом, у нас есть твёрдые свидетельства того, что он действительно жил на нашей Земле. А вот срубил он вишенку или нет – спорный вопрос.

Какое к этому имеет отношение эволюция?

Теорию о том, что человек эволюционировал из молекул неживой материи, основали на предположении, что за последние три миллиарда лет (или около того) в процессе мутаций и естественного отбора организмы развивались в сторону усложнения. Простые живые организмы становились всё сложнее и сложнее, пока в линейке постоянно прогрессирующих живых существ в конце концов не появился человек.

Вопрос: кто видел, как одно живое существо превращалось в другое? Никто не видел. Чтобы как-то обойти такую неприятную помеху для теории, эволюционистам пришлось списать отсутствие свидетельств и свидетелей перехода одних форм жизни в другие на то, что процесс был слишком медленный, чтобы его можно было увидеть. Они заявляют, что этот мучительно медленный процесс эволюции занимает миллионы лет. Отлично. Если он настолько медленный, что за ним нельзя пронаблюдать, откуда нам знать, был ли он вообще? В конце концов, не было свидетелей, которые видели бы, как одни организмы превращались в другие, более сложные. Кроме того, сейчас мы не можем проверить то, что происходило в прошлом или воспроизвести эти процессы. Любые выводы обо всём, что нельзя проверить и подтвердить в наше время, должны строиться на предположениях о прошлом, причём предположения эти недоказуемы, а прошедшие события и процессы нельзя исследовать и контролировать.

Покойный Эрнст Майр, которого считают одним из самых влиятельных эволюционистов ХХ века, сформулировал проблему так:
Эволюционная биология, в отличие от физики и химии, является исторической наукой – эволюционисты пытаются объяснить события и процессы, которые уже произошли. Применение законов и экспериментов – неподходящий метод для толкования событий и процессов, происходивших до нашего времени. Что делает учёный? Он выстраивает некую историю, в которой пытается реконструировать ход отдельного сценария, который привел к рассматриваемым событиям2 (курсив наш).
После чего подытожил:
«Нет ни одного образованного человека, кто в наше время усомнился бы в верности так называемой теории эволюции, потому что сейчас мы все знаем, что она – очевидный факт»2 (курсив наш).
Так называемые доказательства эволюции

Что же есть в нашем мире такое, что позволяет Майру называть эволюцию «очевидным фактом», в котором, по его мнению, не может усомниться ни один образованный человек? Доказательств эволюции существует множество – предполагаемых доказательств. Сейчас мы рассмотрим только два из таких гипотетических доказательств, и рассмотрим их с точки зрения не исторической, а операционной науки.

Эволюционисты зачастую утверждают, что теория эволюции и происхождение жизни – это два разных вопроса. Они говорят, что эволюция рассматривает только изменения организмов в процессе существования Земли. Они настаивают на том, что живые организмы развивались от простых к сложным, и что этот прогресс был вызван исключительно естественными причинами, без участия и вмешательства каких-либо сверхъестественных сил. Но раз уж они утверждают, что прогресс живых существ происходил благодаря естественным природным механизмам, тогда они просто обязаны описать естественный процесс, благодаря которому зародилась жизнь.

Одно из предполагаемых доказательств эволюции – спонтанное зарождение жизни в мировом океане приблизительно три миллиарда лет назад3. Нас постоянно пичкают этим, с позволения сказать, фактом, в учебниках, журналах, документальных фильмах. Но где же свидетельства того, что жизнь появилась из неживых молекул? А их нет! Не существует метода, с помощью которого мы смогли бы воссоздать «атмосферу древней Земли» или узнать, какие соединения входили в состав океанской воды тех давних времен4. Ни одному учёному не удалось исследовать эту среду или взять пробы – потому что никого там не было. Никто с уверенностью не может перечислить вещества, из которых состояли воды древних океанов. Так как же можно утверждать, что простые белки и нуклеиновые кислоты появились самопроизвольно?

Изображение

Если в наше время исходить из того, что мы знаем об этих молекулах, и применять экспериментальную науку, то сложно представить себе процессы превращения неживой материи в живую естественным образом, без вмешательства сверхъестественных сил. Сколько бы опытов не проводили, ни разу исследования не показали, как сложные белковые молекулы самопроизвольно возникают, как они волей случая и обстоятельств эволюционируют, а потом между ними возникают такие связи, что получается живая молекула. Один выдающийся эволюционист, ныне покойный Лесли Оргел, заметил:
«Априори приходится сделать вывод, что жизнь не могла возникнуть в результате химических реакций»5.
Одним из главных свидетельств в поддержку теории эволюции считается летопись окаменелостей. Эволюционисты настойчиво утверждали, что окаменевшие останки мёртвых организмов – и растений, и животных, – которые находят в толще породы, доказывают, что жизнь развивалась на Земле в течение миллионов лет. Если мы подключим экспериментальную науку, сможем ли мы прийти к этому же выводу? Всё, что мы можем исследовать – только окаменевшие кости. Они – то, что нам сейчас осталось от того, что было в прошлом. Нет метода, который непосредственно определил бы, что случилось с этими существами; мы не можем узнать ни как они умерли, ни как они были погребены под илом и песком, ни как долго кости превращались в камень. Понятно, что не проблема сочинить историю о том, почему окаменелости лежат на такой глубине и именно в такой последовательности. Проблема в том, что эта история не отвечает критериям научного исследования. Историю о прошлом невозможно научно проверить в настоящем.

Креационист, глядя на летопись окаменелостей, делает диаметрально противоположный вывод. Для креациониста окаменелости в породе указывают на то, что на Земле случился всемирный катаклизм, и миллионы живых существ мгновенно были погребены под толстым слоем смытых с поверхности песка, мелких частиц породы, грунта и ила. Катастрофа мирового масштаба – причина возникновения не только летописи окаменелостей, но и самих пород, в которых заключены окаменелости. Стремительное движение вод Потопа снимало с поверхности мелкие частицы, песок и грунт, которые оседали пластами и слоями, спрессовываясь в осадочную породу, а потом процесс повторился, когда воды Потопа стали уходить. Чья же точка зрения правильная? Ни объяснение креациониста, ни версию эволюциониста мы не можем проверить в реальном времени.

Изображение

Но у креационистов всё же есть свидетельства. Свидетельства находятся в книге, которая называется Библия. Библия считается Словом Божьим. Это летопись того, что Бог сделал и когда Он это сделал. Из Библии мы узнаем, как появилась жизнь – её создал Бог. Библия помогает нам понять летопись окаменелостей – основная часть окаменелостей появилась в породах в результате Всемирного потопа, об этом рассказано в Книге Бытия, в главах с шестой по восьмую. Как с помощью исторических документов мы доказали, что Джордж Вашингтон был реальным человеком, так и в этом случае – есть надёжный исторический документ, называемый Библией, в котором мы можем найти ответы на вопросы о том, как появились мы и наш мир.

У эволюциониста нет исторических документов, которые подтверждали бы его точку зрения. Он опирается на предположения исторической науки. Это фундаментальное непонимание цели и потенциала науки. Научные изыскания включают исследование процессов, которые можно наблюдать, экспериментально проверить и повторить. Нет никакой возможности понаблюдать за процессом возникновения и развития жизни на Земле, невозможно экспериментально проверить и повторить эти процессы, потому что всё это происходило давно, в прошлом.

Является ли эволюция эмпирической наукой? Нет, она подпадает под определение исторической науки, это система мировоззрения о прошлом. Как может эволюционист верить в свою теорию без твёрдых научных доказательств? Ответ простой: потому что он хочет в нее верить. Эволюционисты вполне искренне верят в свою теорию, но в сущности их мировоззрение построено на убеждении, что мир появился самопроизвольно, исключительно в результате естественных процессов. Существует термин, которым называют систему мировоззрения, основанную на вере – это религия. Религия – это «дело, принципы или деятельность, которую отстаивают с рвением или сознательной самоотверженностью»6. Следует подчеркнуть, что религия не обязательно включает в себя понятие Бога.

Возможно, наблюдения нескольких всемирно известных авторитетов в области теории эволюции придадут новое, более масштабное значение вопросу, который мы вынесли в заголовок статьи.

Эволюция как религия

Д-р Майкл Рьюз (кафедра философии университета в городе Гуэлф, Онтарио) занимается философией науки, в частности, эволюционных наук. Он автор нескольких книг о дарвинизме и теории эволюции. В статье в газете National Post он написал следующее7:
Приверженцы эволюции продвигают её не просто как науку. Эволюцию пропагандируют как идеологию, как светскую религию – полномасштабную альтернативу христианству, со своим значением и системой морали… Эволюция – это религия. Это было верно для эволюции в самом начале её истории, это верно и в наши дни.
Невероятное допущение: изучение происхождения и развития форм жизни на Земле – это не «просто наука», это «светская религия».

Очень четко свою точку зрения высказал Уильям Провайн (профессор биологических наук, кафедра экологии и эволюционной биологии, Корнеллский университет). В статье в альманахе Origins Research он заявляет:
«Позвольте мне подытожить мою точку зрения на то, что четко и ясно говорит нам современная эволюционная биология»8.
Что мы ожидаем услышать после этого? Что выдающийся профессор биологии расскажет нам о происхождении жизни, или о естественном отборе, или о происхождении видов, или о генетике. Но нет! Согласно этому выдающемуся профессору биологии современная эволюционная биология четко и ясно говорит нам следующее:
Нет никаких богов, никакого замысла, никаких целенаправленных сил. Нет жизни после смерти. Когда я умру, я останусь мёртвым – и я в этом абсолютно уверен. Для меня всё закончится. Нет никаких абсолютов в основе этики, нет никакого высокого смысла жизни, и у человека нет никакой свободы выбора8.
Очевидно, что эти два влиятельных биолога уверены, что эволюция – это религия. Религия атеистов, которая не предусматривает конечного результата, в которой безраздельно правит эволюция.

Религия атеистов

Журналист Пол Джонсон опубликовал в журнале The Spectator превосходную статью о зарождении дарвинского фундаментализма, в которой очень остро охарактеризовал систему убеждений эволюционистов-атеистов:
Природе всё равно, она не отличает горный хребет типа Альп от камня или умного учёного типа профессора Докинза, потому что она слепа, бесчувственна и неразумна, потому что это всего лишь процессы, подчиняющиеся правилам, которые никто не составлял – они просто есть и всё9.
И хотя Пол Джонсон использовал слово природа, на самом деле он говорит об эволюции. Он имеет в виду случайные бессистемные процессы, в которых естественный отбор преуспел за миллиарды лет. Это процесс, в результате которого было создано всё в мире – так говорят эволюционисты. Говоря всё, они имеют в виду и неодушевлённые объекты типа горной гряды, и невероятно сложные создания – типа авторов этой книги и её читателей.

Из-за этой веры в то, что человек – результат эволюции из неживой молекулы, люди могут стать атеистами, и они действительно перестают верить в Бога, как замечает ведущий атеист, д-р Ричард Докинз (кафедра пропаганды научных знаний Оксфордского университета). Когда Докинзу задали вопрос: «Является ли атеизм логическим продолжением веры в эволюцию?», он ответил: «Лично мне кажется, что меня к атеизму привело понимание эволюции»10.

Отличия эволюции и христианства

Единственная истинная религия – это христианство, именно христианство можно взять в качестве образца, если мы хотим объяснить, что такое религия. Итак, религия предлагает объяснение для следующего:

Священная книга – в христианстве есть Библия, которая является Словом Божьим. Эта Книга учит нас тому, что есть Бог, и что Он требует от нас. Священная книга эволюционистов – «Происхождение видов» Дарвина. Эволюционисты считают, что в ней есть объяснение, как появилась и развивалась жизнь на Земле11 без участия Бога или сверхъестественных сил.

Происхождение всего – христианство учит, что в начале Бог сотворил всё (то есть всю вселенную с её звёздами, планетами, все растения, всех животных и человека) из ничего в течение шести дней – и это не иносказание, а буквально шесть дней. Для сравнения – эволюция учит, что в начале ничто взорвалось, а потом оно миллиарды лет постепенно эволюционировало, пока не получилась вселенная, которую мы видим сегодня.

Происхождение смерти и страданий – христианство учит, что, когда Бог создал наш мир, всё в мире было совершенно. Из-за грехопадения первого человека, Адама, в этот мир пришли смерть, болезни и страдания. Эволюция не признает слова грех, и считает, что рыба может эволюционировать в философа только через смерть. Вывод: смерть, болезни и страдания являются необходимыми движущими силами эволюции; отсюда мы получаем естественный отбор и лозунг выживание сильнейших.

Почему появились люди – христианство учит, что люди – венец Божьего Творения, и что Бог создал человека по Своему образу и подобию. Теория эволюции амебы в архитектора учит, что человек произошёл от неких обезьяноподобных предков, которые, в свою очередь, были результатом эволюции неких других животных.

Будущее людей – христианство учит, что наступит день, когда Господь Иисус Христос вернется на землю, и тогда Он создаст новые небеса и новую землю. И люди, которые в этой жизни верили в Него как в своего Господа и Спасителя, будут вечно жить в этом новом мире рядом Богом. С другой стороны, эволюция учит, что человек – это ещё не конечный продукт эволюции; эволюция будет продолжаться, и люди либо вымрут, либо постепенно превратятся в существ другого вида, которые уже точно не будут людьми.

Будущее Вселенной – христианство учит, что нынешняя Вселенная будет уничтожена, Бог сожжёт её, а вместо старого мира Он создаст новые небеса и новую землю. С другой стороны, эволюция учит, что когда-нибудь в будущем наступит тепловая смерть Вселенной, хотя это скорее смерть от холода, потому что температура Вселенной будет на какую-то долю градуса выше абсолютного нуля. Это случится, когда вся энергия, доступная в нашем мире, будет использована, а потом ничего не будет происходить – Вселенная просто будет существовать и всё. Когда Вселенная достигнет такого состояния? – этот временной период просто невозможно представить. Предполагают, что через тысячи миллиардов лет звёзды истратят всё своё топливо и потухнут. Понятно, что к тому времени во Вселенной не будет никакой жизни: все до единого живого существа, и люди в том числе, уже миллиарды лет как вымрут. Но тёмная Вселенная будет периодически освещаться редкими вспышками света от звёзд, когда гигантские звёзды будут схлопываться, образуя черные дыры. В последующие 10122 (это единица со 122 нулями!) лет так называемое излучение Хокинга будет единственным явлением, происходящим во Вселенной. А когда испарятся все чёрные дыры, 1026 лет будет темнота и не будет происходить ничего, Вселенная будет просто «существовать» и всё.

Эволюция – привлекательная религия

Верить в эволюцию, на первый взгляд, достаточно безысходно и бесперспективно. Но эволюции добавляет привлекательности то, что это мировоззрение полностью исключает существование Бога, перед которым вы отвечаете за свои поступки и действия. Вот вам цитата одного атеиста:

Мы больше не чувствуем себя гостями в чужом доме, и нам не приходится контролировать своё поведение и следовать всеобъемлющим правилам и законам, данным нам издревле. Теперь это – наш мир. Мы устанавливаем правила. Мы определяем параметры истинности. Мы создаём мир, а значит, мы больше не чувствуем ответственности перед внешними силами. Мы больше не должны оправдываться за свои поступки, потому что сейчас мы – архитекторы Вселенной. Мы не несём ответственности ни за что, кроме себя, потому что мы – царство и сила и слава вовеки12.

Эволюция взращивает в людях мысль о том, что мы можем поступать как нам заблагорассудится. Каждый может жить так, чтобы доставлять себе удовольствие, и только. Сегодня многие живут по такому принципу. Они отказались от веры предков и приняли доктрины эволюции, пронизанные отрицанием Бога. Неудивительно, что мы оказались в гедонистическом обществе, где «Я и только Я» стоит на первом месте, и всё, что хочет человек – это удовлетворять свои потребности и наслаждаться. Это не просто эгоистические цели, это разложение и тлен, это цели, противоположные тем, о которых нам говорит христианство: наша главная задача – прославлять Бога (а не себя), и приносить радость Ему (а не себе) вовеки.

Примечания

1. The American Heritage Dictionary of the English Language, 1996, s.v. “Science.”
2. Ernst Mayr, “Darwin’s Influence on Modern Thought,” Scientific American, July 2000, p. 80, 83.
3. Ограничиваясь темой обсуждения, мы не будем рассматривать предположение о том, что примитивную жизнь в далеком прошлом принесли на Землю инопланетяне.
4. Авторы – сторонники библейского взгляда на историю, противники идеи о древней Земле. Они не принимают эволюционную временную шкалу, а приведена она тут исключительно для иллюстрации обсуждения.
5. Leslie E. Orgel, “The Origin of Life on Earth,” Scientific American, October 1994, p. 78.
6. The American Heritage Dictionary of the English Language. 1996, s.v., "Religion.”
7. Michael Ruse, “Saving Darwinism from the Darwinians,” National Post, May 13, 2000, p. B-3.
8. William B Provine, Origins Research 16, no. 1 (1994): 9.
9. Paul Johnson, “Where the Darwinian Fundamentalists Are Leading Us,” The Spectator, April 23, 2005, p. 32.
10. Laura Sheahen and Dr. Richard Dawkins, “The Problem with God: Interview with Richard Dawkins,” www.beliefnet.com/story/178/story_17889.html.
11. Я (Монти Уайт) когда-то знал профессора биологии, который рассказал мне, что считает работы Дарвина вдохновлёнными свыше. Так вот, он каждый день перед сном читал что-то из «Происхождения видов» – не менее 20 минут!
12. Jeremy Rifkin, Algeny (New York: Viking Press, 1983), p. 244.


Митчелл Томми

Д-р Митчелл закончил Университет штата Теннесси, Ноксвилл с самыми высокими оценками и получил степень бакалавра, специализируясь в цитобиологии. За выдающиеся успехи в обучении он был принят в старейшее и одно из самых уважаемых почетных студенческих обществ Америки - Phi Beta Kappa. Затем д-р Митчелл посещал медицинский факультет при Университете Вандербильта, где получил степень магистра. Врач высшей категории, терапевт. В 1991 году был избран членом Американской Ассоциации Врачей общей практики (F.A.C.P.).

Уайт Монти

Д-р Уайт был главным исполнительным директором миссии Answers in Genesis (UK/Europe), а до этого 28 лет был старшим администратором Уэльского Университета в Кардифе. Д-р Уайт был атеистом и обратился к христианству в 1964 году, когда был студентом Уэльского университета в Аберистуите. В 1967 году он закончил Уэльский Университет, получив степень бакалавра химии, а в 1970 году получил доктора философии за свои исследования в области кинетики газа. До переезда в Кардифф Монти два года исследовал оптические и электрические свойства органических полупроводников, а в Кардиффе стал работать в администрации Университета. В этот период он занимал ряд серьезных должностей, в частности методиста учебного отдела и главы международного отдела. Кроме того, он - член Королевского химического общества.


© Is Evolution a Religion? by Dr. Tommy Mitchell and Dr. Monty White
https://answersingenesis.org/world-reli ... -religion/
© Перевод с английского – Христианский научно-апологетический центр.


Tommy Mitchel

Dr. Mitchell graduated with a BA with highest honors from the University of Tennessee-Knoxville with a major in cell biology. For his superior scholarship during his undergraduate study, he was elected to Phi Beta Kappa Society (the oldest and one of the most respected honor societies in America). Dr. Mitchell subsequently attended Vanderbilt University School of Medicine, where he received his MD degree. He is Board Certified in Internal Medicine. In 1991, he was elected a Fellow of the American College of Physicians (F.A.C.P.).

Monty White

Dr. White, formerly CEO of Answers in Genesis (UK/Europe) and prior to that a Senior Administrator at the University of Wales in Cardiff for 28 years. Dr. White was converted from atheism to Christianity in 1964 when he was an undergraduate student at the University College of Wales, Aberystwyth. He is a graduate of the University of Wales, obtaining his BSc in Chemistry in 1967, and his PhD for his research in the field of Gas Kinetics in 1970. Monty spent two years investigating the optical and electrical properties of organic semi-conductors before moving to Cardiff where he joined the administration at the University there. During this time he held a number of senior positions including Academic Registrar and Director of the International Office. He is also a Member of the Royal Society of Chemistry.

Copyright © Answers in Genesis. All Rights Reserved. Translated and used by permission of Answers in Genesis. (Answers® and Answers in Genesis® are registered trademarks of Answers in Genesis, Inc.) For more information regarding Answers in Genesis, go to www.AnswersinGenesis.org, www.CreationMuseum.org and www.ArkEncounter.com.

Ответить
 

Вернуться в «Эволюция и креационизм»