Молитва

Что означают термины и идиомы Священного Писания?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Молитва - не приказ

Сообщение FontCity » 21 май 2018, 12:57

Самая суть просьбы, которая отличает её от приказа, заключается в том, что ей можно внять, - но можно и не внять. Когда Всеведущий Бог слышит просьбы довольно неразумных созданий, Он, конечно, может их и не выполнить. Неизменный "успех" молитвы не свидетельствовал бы в пользу христианства. Способность некоторых людей непосредственно влиять на ход событий относится скорее к волшебству, к магии.

Изображение

© Клайв Стейплз Льюис: эссе "Сила молитвы" из книги Филипа Янси "Молитва"
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: Молитва

Сообщение FontCity » 07 июн 2018, 11:51

МОЛИТВА МУЖА И ЖЕНЫ:

Господи, взращивай нашу любовь к Тебе день ото дня. Господи, помоги нам любить друг друга безо всяких условий. Господи, помоги нам уважать друг друга. Господи, научи нас дополнять друг друга, созидая нас в одно целое, Тобой запланированное. Господи, избавь наши сердца от обид и горечи по отношению друг ко другу, учи нас легко прощать и постоянно расширять милость. Господи, позволь нам поддерживать друг друга, чтобы мы могли достигать те мечты, что Ты дал нам каждому по отдельности и совместно. Господи, храни нас в скромности, полагающими потребности друг друга выше своих собственных. Господи, храни наши сердца от эгоизма и эгоистических желаний. Господи, защищай брак наш от разрушительных внешних воздействий. Господи, сделай нашу верность друг другу сильнее наших эмоций, сильнее тех периодов перемен и испытаний, через которые нам предстоит пройти.

Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сила молитвы

Сообщение FontCity » 28 авг 2018, 13:33

Молитвой человек может отвратить вынесенный ему приговор. Каждый приговор обусловлен определенным состоянием внутреннего мира человека. Меняя этот мир с помощью молитвы, человек меняет свою судьбу.
" Если нет веры - нет и поддержки свыше"

© Иди Ковальчук, 14 августа в 16:59
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сосредоточенность в молитве

Сообщение FontCity » 10 фев 2019, 20:45

Плохо ли, что я ошибаюсь во время молитвы?

Вопрос:

Когда я молюсь, я иногда допускаю ошибки, которые сразу же исправляю, но, к сожалению, у меня еще и бывают посторонние мысли. Скажите, пожалуйста, это очень плохо или все совершают ошибки в молитвах, и их не бывает только у совершенных праведников?

Ответ:

Сосредоточенность в молитве - это одно из непростых испытаний, которые мы проходим ежедневно. Почти во всех заповедях их стержнем является заповеданное действие, а наполнение их внутренним содержанием является хоть и важным, но не основным. Суть молитвы - это наши мысли, обращенные к Творцу, хотя мы должны произнести и слова молитвы.

В Талмуде в трактате Бава Батра сказано, что несосредоточенность в молитве - это одна из тех вещей, от которых невозможно уберечься. Эти слова приводит Алтер Ребе в книге Тания, объясняя структуру души "среднего", которому посвящена книга - того, кто не совершает грехов, но зло в его душе не исчезло. В этом его отличие от праведника. Именно поэтому посторонние мысли в молитве не обесценивают ее, а лишь напоминают человеку, что он далек от идеала.

Но это не означает, что к посторонним мыслям в молитве надо относится снисходительно. Необходимо приложить все усилия для сосредоточенности в молитве.

Есть несколько принятых практик для предотвращения посторонних мыслей. Первая упомянута еще в Мишне, в пятой главе трактата Брахот - размышления перед молитвой. В наше время в хасидских общинах принято изучение перед молитвой текстов, посвященных служению Всевышнему и размышлениям о Его величии. Одним из примеров таких книг является книга Тания. Когда мысли человека сосредоточены на размышлениях о Всевышнем, он с большим успехом может отвлечься от будничных забот, которыми обычна полна его голова, и наполнить свои мысли словами молитвы.

Другой важный совет - во время молитвы не отрываться взглядом от букв молитвенника даже в тех молитвах, которые уже хорошо знакомы и привычны.

Не менее важно правильно реагировать на появившиеся во время молитвы посторонние мысли. Как только человек обнаруживает, что его голова совсем не там, где должна быть, он должен остановиться, собраться с мыслями и продолжать молитву сосредоточенно.

Сказанное выше касается сосредоточенности в молитве, в которой существуют различные ступени, и даже большие мудрецы были неудовлетворены уровнем концентрации своих мыслей в молитве (как об этом написано во второй главе трактата Брахот Иерусалимского Талмуда). Справиться же с ошибками - в наших силах. Для это надо изучать законы молитвы и практиковаться в их произнесении. Уверен, что если вы приложите силы в этом направлении, то ваша молитва будет без ошибок.

© Иди Ковальчук
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

ПРИ РЕКАХ ВАВИЛОНА. Псалом в оригинале на иврите

Сообщение FontCity » 16 май 2019, 08:02



ПРИ РЕКАХ ВАВИЛОНА. Псалом в оригинале на иврите
Композиция: Im Eshkahech Yerushalaim
Исполнитель: Hatikun Haklali
Альбом: Hatikun Haklali
Лицензиар: "Teta Music Ltd (от лица компании "Teta")" и другие авторские общества
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Рэп-молитва

Сообщение FontCity » 22 дек 2019, 19:42



- Спаси и сохрани! Верни меня к жизни! Не покидай меня!
Эта молитва не остаётся без ответа.
- Дай мне шанс, и Я спасу тебя!

© Lacross: «Save Me» («Swan Lake»)
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Только то, что Ты сказал

Сообщение FontCity » 22 дек 2019, 22:09



Ты сказал, что возлюбил меня, когда я ничего не чувствовала.
Ты сказал, что я сильная, когда я чувствовала себя слабой.
Ты сказал, что поддерживаешь меня, когда у меня неудачи.
Хоть я - не вещь, но Ты сказал, что я Твоя.
И я верю всему, что Ты говоришь обо мне.

Единственное, что сейчас имеет значение, это то, что Ты думаешь обо мне.
В Тебе я вижу свою ценность, в Тебе я нахожу себя как личность.

...

Взяв всё, что у меня есть, я кладу это к Твоим ногам.
Теперь у Тебя, Бог, все мои неудачи, и у Тебя будут все мои победы.

© Lauren Daigle: «You Say»
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Притворная молитва

Сообщение FontCity » 27 дек 2019, 08:58

Священник рассказал, как россиян обманывают в храмах

Протодиакон Андрей Кураев рассказал, как россиян обманывают в храмах. Особенно мошенничество стало популярно с появлением онлайн-сервисов для исповеди или заказа молитвенных услуг. Об этом священник рассказал в интервью газете «Известия».

Например, когда верующие заказывают соборные молитвы, они зачастую зачитываются не монахами, а простыми паломниками. Кураев отметил, что так таковой заказ услуг онлайн – не беда, причина обмана в другом.

«В 90% случаев заказ молебна за кого-то — это тоже мошенничество», – цитирует издание священника.

Кураве отметил, что столкнулся с такой ситуацией в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. К обычному паломнику может подойти монах и вручить ему пачку записок, чтобы тот молился. Протодиакон отметил, что верующие хотят, чтобы поминали их близких монахи, которые в итоге все эти дела скидывают на паломников. Такая же ситуация происходит в большинстве крупных храмах.

В РПЦ предупредили, что в интернете появляется большое число сайтов, которые предлагают оказать церковные услуги онлайн. Например, заказать молитву с телефона, исповедоваться в чате или поставить свечу в каком-либо известном храме. Однако наряду с такими сайтами появляются и мошеннические, которые продают несуществующие услуги – лишь берут деньги и ничего не делают. Особенно всплеск таких сайтов появляется в преддверии Рождества и Пасхи.

© юридическая социальная сеть 9111
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Молитва - благодарность

Сообщение FontCity » 11 ноя 2020, 12:55

Все известные мне христиане из церкви, где я духовно рос, перед едой молились словами: «Господи, благослови и освяти эту пищу…». Так молился и я, пока не встретил в жизни человека, который показал мне в Библии тексты, которые убедили меня пересмотреть подобную практику. Речь не в том, что одни привыкли молиться так, а другие - иначе. Речь о том, чему учит Библия и чему она не учит. И, как оказалось, вопрос о молитве за пищу - намного острее и глубже, чем кажется, и касается воспитания следующего поколения, но об этом немного позже.

В Ветхом Завете Бог дал Израилю такое повеление:
И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе. (Втор. 8:10)
Здесь сказано «когда будеш есть … благословляй Господа за добрую землю, которую Он дал тебе». Писание призывает Израиль благословлять Бога за блага, которые им даны, включая пищу.Евреи с тех пор и доныне молятся молитвой, которую они называют «благословение на хлеб», но что интересно, благословляется в ней не хлеб, а как и написано во Второзаконии – благословляется Сам Бог:

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, НАШ БОГ, ЦАРЬ ВСЕЛЕННОЙ, ВЫРАЩИВАЮЩИЙ ХЛЕБ ИЗ ЗЕМЛИ! (на еврите это звучит так: БАРУХ АТА, АШЕМ ЭЛО-КЕЙНУ, МЕЛЕХ АОЛАМ, АМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ААРЕЦ!)

Это очевидно для каждого еврея – благословлять перед приемом пищи следует Бога, Даятеля пищи. Вот почему у евреев есть такая молитва и для пищи и есть и подобная для пития.Вот мысли известного шотландского богослова и толкователя Уильяма Баркли по этому поводу:

Когда иудей кушал фрукты, он говорил: «Благословен будь Ты, Царь вселенной, создающий плоды на дереве». Когда иудей пил вино, он говорил: «Благословен будь Ты, Царь вселенной, создающий плоды вина». Когда он ел овощи, он говорил: «Благословен будь Ты, Царь Вселенной, создающий плоды земли». Когда он ел хлеб, иудей говорил: «Благословен будь Ты, Царь вселенной, рождающий хлеб из земли».

Таким образом, каждый прием пищи в еврейской семье сопровождается за столом прославлением Бога и благодарностью Ему.

На страницах Нового Завета, мы неоднократно видим, как Христос молился за пищу:
И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. (Матф. 14:19)
Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. (Мар. 6:41)
Некоторые ошибочно полагают, что слово «благословил» в этих текстах относится к хлебу, но это не так, потому что евреи никогда не благословляли хлеб, но благословляли Бога, благодарили Его. Вот подтверждение этому аргументу. Читаем текст о последней вечере:
И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. (Мар. 14:22)
Здесь мы встречаем оборот «взяв хлеб, благословил» (заметим, что здесь не сказано, что Иисус благословил именно хлеб). Вот как апостол Павел перефразировал это:
Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеби, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. (1Кор. 11:23,24)
Для Павла, как для еврея, было очевидно, что когда Иисус «благословил хлеб», Он воздал Богу благодарность за хлеб, поэтому Павел так и написал «взял хлеб и, возблагодарив …«. Очевидно, что тут слово «возблагодарил» относится не к хлебу, а к Богу. Как и слово «благословил» в контексте молитвы за пищу в Библии всегда относится к Богу.

Молитва о еде в Новом Завете – это молитва благодарения и прославления Бога:
Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. (1Кор. 10:30,31)
Так откуда же пошла практика просить благословения на хлеб? Возможно, из-за поверхностного понимания этих двух отрывков - 1Тим. 4:3–5 и Лук. 9:16.

Начинается отрывок словами о лжеучителях, и продолжается мыслью о молитве за пищу:
запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. (1Тим. 4:3–5)
Здесь дважды сказано, что молитва за пищу – это молитва благодарения. И пища «освящается словом Божьим и молитвою». Правильно, а какой молитвой? Не молитвой прошения, друзья, а молитвой благодарения. Этот текст не дает нам никакого основания просить Бога, пославшего нам пищу, еще и теперь благословить и освятить эту пищу, но призывает нас благодарить Творца за еду. Здесь также сказано, что пища «освящается словом Божьим и молитвою» уже как факт нашей молитвы благодарности. Ни о каком прошении нет и речи.

А как же этот текст, где сказано, что Иисус благословил именно хлебы?
Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу. (Лук. 9:16)
Так и есть, Иисус «благословил хлеб», но теперь, из общего контекста Библии мы знаем, что это означает – Он воздал Богу благодарность за хлебы, и тем самым «благословил их» (1Тим. 4:3–5).
Никто из христиан, которые молятся словами «благослови пищу» не ответили, мне как именно Бог ответит на эту их молитву-прошение. Должен ли Он как-то изменить свойства пищи? Избавить ее от вредных веществ? Ответ прост: Он просто не просил нас молиться о пище таким образом. Будет ли грехом то, если я продолжу в своей молитве за столом просить Бога благословить пищу, ведь я всегда так молился раньше? Перечитайте тексты, исследуйте эту тему самостоятельно и ответьте себе на этот вопрос сами.

ВОПРОС ГЛУБЖЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ

Понимаете, есть более глубокая причина, почему меня затронула эта тема. Центром молитвы «благослови пищу» является человек. В своей сущности это молитва «о себе», в сердце которой мысль о собственном благополучии и безопасности. Это больше напоминает мне языческую молитву. Заметьте, я не говорю, что просить Бога о Его благословении - неверно (ведь Бог позволяет нам просить Его благословения, например Числ. 6:22–27), но я говорю о том, КТО стоит в центре просьбы об освящении пищи и о том, с каким сердцем совершается эта просьба. Очевидно, что ежедневная практика подобной молитвы лишь поощряет потребительское отношение к Богу.

В центре молитвы «благословен Бог» – находится Творец. Такие молитвы превозносят и возвеличивают Даятеля и упражняют наше сердце в благодарности Творцу, в поклонении Ему.

Вопрос: в какой атмосфере будут расти наши дети? Ведь прием пищи происходит несколько раз в день, и то, что они слышат за столом, как ничто другое, формирует их отношение к Богу! Подумайте, воскресную проповедь мы слышим в двадцать раз реже, чем молитву за столом. Не поэтому ли в наших церквах преимущественно из уст христиан звучат молитвы-прошения, и лишь на Праздник Жатвы (День Благодарения) звучит хорошая проповедь о важности благодарности Богу? Сложно возразить и сказать, что эти вещи не взаимосвязаны. «Потребительство» в современном христианстве формируется несколькими факторами, и молитва за пищу, капля за каплей изо-дня в день – также один из этих факторов.

После изучения этой темы за нашим столом звучит такая молитва: «Благодарим Тебя, Господь, за то, что Ты даешь нам эту пищу. Прославляем Тебя за Твою доброту и щедрость. Аминь». Теперь каждый завтрак, обед и ужин – это наше семейное поклонение Богу и прославление Его. Вопрос не в том, кто как привык, вопрос в том – кто в центре нашей молитвы?

Источники:

• Комментарий У.Баркли на 1 Тим. 4:3: http://azbyka.ru/otechnik/?Biblia/komme ... avetu=22_4
• Благословение на хлеб: http://toldot.ru/tora/articles/articles_9731.html

© Сергей Сологуб
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Искупление

Сообщение FontCity » 03 фев 2021, 18:07

На небосклоне британской музыки зажглась новая яркая звезда - группа «Hurts». Название может быть переведено на русский как существительное во множественном числе: душевные боли, обиды, раны или как глагол третьего лица: обижает, причиняет боль, ранит. Как можно догадаться, такое название не предполагает танцевальную музыку. Парни поют о чувствах, о бушующих страстях, о человеческих переживаниях, о душевных муках, о духовных поисках.

Последний альбом, вышедший в сентябре 2020 года, они назвали «Faith» - «Вера». В альбом вошла молитва, в которой герой песни просит Отца об искуплении своих грехов. Они удалили человека от Бога, лишили душевного покоя, выжгли все радости, оставили после себя лишь пустоту. Но милость Отца безгранична. Он не может проигнорировать искреннюю молитву. Я думаю, что искупление грехов доступно каждому. Надо лишь обратиться к Нему за помощью. Иначе зачем Сын Божий страдал на кресте?



RedemptionИскупление
I've never felt this far from GodЯ никогда не чувствовал такую нехватку Бога.
I almost feel like giving up againЯ почти чувствую, что снова сдаюсь.
In my bones, in my bloodВ моих костях, в моей крови
There's a sickness I'd change if I couldЕсть немощь, которую я хотел бы изменить.
But the fire that rages inside meНо огонь, который бушует во мне,
Erased all the goodВыжег всё хорошее
Father, help me, do you understand?Отец, помоги мне! Ты понимаешь?
All my life, I've been a wicked manВсю мою жизнь я был грешником.
Show me mercy and comfort meЯви мне свою милость и успокой меня!
I need to find redemptionМне нужно обрести искупление.
(I'm just trying to find some)(Я просто пытаюсь обрести)
RedemptionИскупление
(I'm just trying to find some)(Я просто пытаюсь обрести)
RedemptionИскупление
I've never been this far from peaceЯ никогда не ощущал такую тревогу.
I'm disappearing out of reach againЯ снова становлюсь недосягаемым.
In my head, in my heartВ моей голове, в моём сердце
There's a hollow that's starting to showНачинает свой спектакль пустота.
It's the poison that fills up the voidПустота насыщается ядом.
And it's taking a holdИ так продолжается долго.
Father, help me, do you understand?Отец, помоги мне! Ты понимаешь?
All my life, I've been a wicked manВсю мою жизнь я был грешником.
Show me mercy and comfort meЯви мне свою милость и успокой меня!
I need to find redemptionМне нужно обрести искупление.
(I'm just trying to find some)(Я просто пытаюсь обрести)
RedemptionИскупление
(I'm just trying to find some)(Я просто пытаюсь обрести)
RedemptionИскупление
RedemptionИскупление
(I'm just trying to find some)(Я лишь пытаюсь обрести)
(I'm just trying to find some)(Я лишь пытаюсь обрести)
(I'm just trying to find some)(Я лишь пытаюсь обрести)
(I'm just trying to find some)(Я лишь пытаюсь обрести)
© Theo Hutchcraft, Adam Anderson© Перевод: «Священное Писание»
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Библейский словарь»