Молитва

Что означают термины и идиомы Священного Писания?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Правила молитвы времён Иисуса

Сообщение FontCity » 22 июн 2015, 22:18

Иудейские корни молитвы "Отче Наш"

Автор: Ристо Сантала

Начало 11-й главы Евангелия от Луки говорит нам о том, что молитва Господня была ответом на просьбу Его учеников. Это они попросили Иисуса: "Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих". Так родилась молитва Отче наш, которую можно считать самым драгоценным завещанием Иисуса Своему малому стаду.
Необходимо признать, что в иудейской молитвенной литературе прослеживаются отдельные параллели с молитвой Отче наш, но одна из них определенно формирует нечто целостное, завершенное и ни с чем не сравнимое. Бывший главный раввин Стокгольма Готлиб Клейн написал книгу из двух частей, в которой раскрыл иудейские корни молитвы Отче наш. По словам Клейна, эта молитва "…выражает глубокое мессианское чувство...". Все надежды и ожидания пылкого сердца Иисуса нашли отражение в содержательной форме этой молитвы. Она отвечает четко определенным требованиям, предъявляемым к молитве времени земного служения Иисуса. Каждая из молитв тогда должна была содержать семь просьб. Но, с другой стороны, должна была состоять из трех частей.
Молитва всегда начиналась с прославления Бога, Шевах, дополнялась личными просьбами, Тфила, и завершалась благодарением, Ходия. Клейн анализирует молитву Отче наш следующим образом:
Шевах Отче наш, сущий на небесах. Да святится имя Твое. Да приидет Царствие Твое. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.
Тфила Хлеб наш насущный дай нам на сей день. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ходия Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.
Клейн подчеркивает, что во времена Иисуса молитвы всегда возносились от имени множества людей. Это правило распространялось и на личные молитвы, произносимые в одиночестве, видимо, поэтому Иисус и говорит: "дай нам!". Молящийся отождествлял себя с нуждами не только всего собрания, но и народа. Молитва не должна была возноситься только "за себя". И как это важно!
Раввинистическая литература разграничивает понятия "Отец наш" и "мой Отец". Рабби Абайей, живший в IV веке нашей эры, говорит, что человек должен идентифицировать себя со всей общиной и провозглашать: "Да будет воля Твоя, о Господь, Бог наш, чтобы Ты вел нас в мире...". Еще в средние века РаШИ также настаивает, что множественное число имеет особое значение при вознесении коротких молитв. Такая форма обращения как "Отче наш, сущий на небесах..." встречается в Мидраше, однако один раз оно появляется также и в форме: "Отче Твой, сущий на небесах". В молитвенной книге "Сидур" употребляется форма "Отче наш" или "Отче наш, Царь наш". А вот благословения Божьи всегда относятся к определенной, конкретной личности. Так что не случайно Аароново благословение было дано Израилю в единственном числе: "Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! ..." (Чис. 6:24-26).
По мнению Клейна, молитва, которой учил Иисус, косвенно соотносится с верой в воскресение: "Есть одно древнее учение, которое говорит, что Святой, да будет превознесено имя Его, позволит мертвым воскреснуть в этом мире, чтобы Его великое имя было освящено. Поэтому все должны молиться словами: "Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое", так как исполнением этих молитв будет воскресение... Здесь мы имеем мессианскую молитву, которую в свое время мог возносить только Иисус. Это самое личное, что мы получили от Иисуса. В ней обрели бессмертие все Его ожидания и стремления, и Дух, который сотворил эту молитву, совершил чудеса в сердцах людей".
Молитвенная книга "Сидур" в своих арамейских разделах Кадиш, много раз встречающихся на ее страницах, перекликается с частью Шевах молитвы Господней: "Да будет превознесено и да святится великое имя Его в мире, который Он сотворил по воле Своей. Да учредит Он Свое Царство при жизни твоей, и в твои дни, и в дни всего дома Израилева, скоро и в ближайшее время; и да скажете вы Аминь". Община отвечает на молитву раввина словами: "Да будет благословенно имя Его, во веки вечные, аминь".
Обсуждая ссылку Клейна на воскресение, стоит упомянуть толкование рабби Танхумы стихов 1-2 главы 12 книги "Бытие": "...пойди из земли твоей... и будешь ты в благословении", приведенное в "Печати Мидраша": "И будешь ты в благословении" означает, что "Я благословлю тебя Своею славой и возвеличу имя твое так, что твое имя будет великим и благословенным по всей земле". Что это значит? А значит это то, что сначала будет благословение, которое получишь ты, а затем и я; вначале мы провозглашаем "щит Авраама", а затем уже и воскресение из мертвых.
Сказанное относится к раввинистическому принципу толкования, который заключается в том, что каждый из нас должен начинать молитву с провозглашения обетования Божьего, данного Аврааму, а завершать провозглашением воскресения. Данное утверждение имеет свою точку соприкосновения с еженедельной молитвой Шахарит, в которой говорится: "Благословен Ты, о Боже, щит Авраама: Ты, о Господь, имеешь вечную силу, Ты воскрешаешь из мертвых и силен спасать. Ты потрясаешь живущих Своею благодатью, воскрешаешь мертвых по великой милости Своей, даешь силы тем, которые претыкаются, исцеляешь больных и освобождаешь пленников, совершаешь упование тех, которые лежат в земле... Ты царь, который сводит в могилу, животворит и дарует спасение".
Хотелось бы далее упомянуть, что Ялкут Шимони говорит о благословении Авраама как о "языке искупления" и подразумевает под ним будущее искупление Израиля. И нет ничего удивительного в том, что профессор Клейн распознал в молитве Господней не просто мессианское звучание, но определенный акцент на веру в воскресение.
В молитве Отче наш присутствует просьба, значение и истоки которой не однажды вызывали особого рода сомнения. Мы молим, чтобы Господь "не ввел нас в искушение", но "избавил от лукавого". Слова эти взяты из древней молитвенной модели, которая по-прежнему используется в молитвенном сборнике "Сидур". Рано утром ортодоксальный иудей обращается в мольбе к Богу следующими словами: "Не введи нас во грех, в беззаконие или зло; не введи нас во искушение или позор. Не дай никакой порочной наклонности возобладать над нами... но дай нам добрые наклонности".
В молитве Отче наш во всей полноте проявилась забота Иисуса о том, чтобы Его ученики претворили получение прощения в свое повседневное устремление и были защищены от зла. Это очевидно также и из Его первосвященнической молитвы в 15 стихе 17-й главы Евангелия от Иоанна: "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла". Эта молитва выражает также и ту по-детски непосредственную беззаботность, которую Иисус проповедует в Нагорной проповеди, говоря: "Не заботьтесь для души [т.е. жизни] вашей...", "И об одежде что заботитесь?", "не заботьтесь о завтрашнем дне..." (Матф. 6:25,28,34). Теперь Его ученики учатся просить: "Хлеб наш насущный дай нам на сей день". Чувство вины за прошлое и заботы о дне завтрашнем могут отступить, потому что те, кто принадлежат Богу, живут реальностью сегодняшнего дня. Возможно, что именно "благовестие одного дня" стало понятно многим бизнесменам и побудило их поместить на видное место в своих офисах слова из псалма 117 (стих 24): "Сей день сотворил ГОСПОДЬ: возрадуемся и возвеселимся в оный!".

© Нетанья Рагулин. Ученики Йешуа
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Песня о молитве

Сообщение FontCity » 25 июл 2015, 00:26

«The Mammas and The Papas»: «California Dreaming»



Эта песня - не молитва. Это песня о молитве. О том, как в промозглый зимний день человек молил Бога о тепле и уюте.
Песня была очень популярна, звучала во многих фильмах, перепевали её все, кому не лень. Входит в сотню величайших песен всех времён.
All the leaves are brown and the sky is gray.Вся листва пожухла, и небо стало серым.Вся листва увяла, в небе солнца тень.
I've been for a walk on a winter's day.Я вышел прогуляться в зимний денек.Выйду погулять в этот зимний день.
I'd be safe and warm if I was in L.A.;Я бы чувствовал себя лучше, если бы был в Лос-Анджелесе;Где-то далеко было б всё же теплей.
California dreamin' on such a winter's day.Мечты о Калифорнии в обычный зимний день.Теплый берег снится в промозглый зимний день.
Stopped in to a church I passed along the way.Остановившись у церкви, я в неё зашел.К церкви подойдя, её открыл я дверь.
Well I got down on my knees and I pretend to pray.Я опустился на колени и притворился, что молюсь.Вот, я на колени встал, как бы молясь теперь.
You know the preacher likes the cold;Ты знаешь, священнику по душе этот холод;Ну что ж, священник просто знал,
He knows I'm gonna stay.Он знал, что я останусь.Что я останусь здесь.
California dreamin' on such a winter's day.Мечты о Калифорнии в обычный зимний день.Тёплый берег снится в промозглый зимний день.
All the leaves are brown and the sky is gray.Вся листва пожухла, и небо стало серым.Вся листва увяла, в небе солнца тень.
I've been for a walk on a winter's day.Я вышел прогуляться в зимний денек.Выйду погулять в этот зимний день.
If I didn't tell her I could leave today;Если бы я не поговорил с ней, я бы сегодня уехал;Я б уже уехал, но дал слово ей.
California dreamin' on such a winter's day.Мечты о Калифорнии в обычный зимний день.Тёплый берег снится в промозглый зимний день.
California dreamin' on such a winter's day.Мечты о Калифорнии в обычный зимний день.Мечты о Калифорнии в обычный зимний день.
California dreamin' on such a winter's day…Мечты о Калифорнии в обычный зимний день...Мечты о Калифорнии в обычный зимний день...
© The Mamas and The Papas, 1965© Перевод: Tanya Grimm из St. Petersburg© Перевод: Марина Васильева
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Старая песня о главном

Сообщение FontCity » 25 июл 2015, 00:57

«The Beach Boys»: «California Dreaming»



1986, альбом «Made in USA»
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»


Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Молитва по-еврейски

Сообщение FontCity » 29 июл 2015, 13:25

Всего одна просьба к Богу

Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Еврейская молитва

Сообщение FontCity » 18 авг 2015, 00:24

Спасибо за всё, что Ты создал:



© Музыка: "זה סימן" ("Это знак"). Исполнитель: חיים משה (Хаим Моше)
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Свет мира

Сообщение Holy Scripture » 13 сен 2015, 16:52

Shine, Jesus Shine / Сияй, Иисус, сияй!


Lord, the light or your love is shining,Господь, Твой свет, Твоя любовь сияют
In the midst of the darkness shining,Сияют посреди тьмы
Jesus, light of the world, shine upon us,Иисус, свет мира, освети нас
Set us free by the truth you now bring us,Освободи нас истиной, которую Ты несёшь
Shine on me. Shine on me.Освети меня, освети меня!
Shine, Jesus, shineСияй, Иисус, сияй!
Fill this land with the Father's gloryЗаполни эту землю славою Отца
Blaze, Spirit, blaze,Пылай, Дух, пылай
Set our hearts on fireЗажги наши сердца
Flow, river, flowСтруись, река, струись
Flood the nations with grace and mercyНаполняй народы благодатью и милосердием
Send forth your word, LordНиспошли Своё Слово
And let there be light.Господи, да будет свет!
Lord, I come to your awesome presence,Господи, я иду в Твоё удивительное присутствие
From the shadows into your radiance,Из тени в Твоё сияние
By the blood I may enter your brightness,Я искуплен Твоею кровью
Search me, try me, consume all my darkness,Найди меня, испытай меня, истреби во мне мрак
Shine on me. Shine on me.Освети меня, освети меня!
As we gaze on your kindly brightness.Мы получаем Твой благой свет
So our faces display your likeness.И наши лица отображают Твой образ
Ever changing from glory to glory,Постоянно меняясь от славы к славе,
Mirrored here may our lives tell your story.Отражаясь, наши жизни могут поведать Твою историю
Shine on me. Shine on me.Освети меня, освети меня!
Shine, Jesus, shineСияй, Иисус, сияй!
Fill this land with the Father's gloryЗаполни эту землю славою Отца
Blaze, Spirit, blaze,Пылай, Дух, пылай
Set our hearts on fireЗажги наши сердца
Flow, river, flowСтруись, река, струись
Flood the nations with grace and mercyНаполняй народы благодатью и милосердием
Send forth your word, LordНиспошли Своё Слово
And let there be light.Господи, да будет свет!
Royal Albert Hall, London. 30 12 2012

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

中国新声代 李成宇 谭芷昀

Сообщение FontCity » 17 окт 2015, 08:41

FontCity писал(а):
When I am down and, oh, my soul so weary;Когда я подавлен, когда душа томится,
When troubles come and my heart burdened be;Когда наваливаются проблемы, когда на сердце тяжесть,
Then, I am still and wait here in the silence,Тогда я замираю и молча жду,
Until you come and sit awhile with me.Когда Ты придёшь и воссядишь рядом со мной.
  
You raise me up, so I can stand on mountains;Ты возвышаешь меня так, что я могу стоять на горах,
You raise me up, to walk on stormy seas;Ты вдохновляешь меня ходить по бушующим морям,
I am strong, when I am on your shoulders;Когда я на твоих плечах - я силён
You raise me up to more than I can be.Ты побуждаешь меня делать больше, чем я могу.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Правила молитвы

Сообщение Holy Scripture » 19 фев 2016, 10:08

Как победить привычку отвлекаться во время молитвы

Изображение

В этом году я старался молиться больше. Но молитва не всегда давалась легко. Часто я вставал на молитву с наилучшими намерениями только лишь для того, чтобы уже через минуту осознать, что я думаю о вчерашних разговорах, завтрашнем собрании или отпуске на следующей неделе.

Многие из нас признают, что тоже сталкиваются с этим, остальные же попросту врут!

Отвлечение может быть огромной помехой в нашей молитвенной жизни, но, как я однажды понял, это также и возможность вырасти. Ниже я приведу семь способов победить отвлечения во время молитвы, чтобы наши молитвы были более глубокими и целенаправленными.

1. Молитесь с Писанием

Я помню, как где-то услышал, что Библия учит нас молиться, как мать учит дитя говорить. Бог говорит через Его Слово, а мы отвечаем Ему, как отвечает ребенок, сначала слушая, а потом отвечая своим родителям. Теперь, когда я уже почти три года отец ребенка, который говорит всё больше и больше, и часто по-настоящему забавные вещи, эта ситуация стала так сильно мне знакомой! И я осознаю, насколько она правдива в моей молитвенной жизни.

Смысл этой метафоры в том, что как никто из нас не рожден сразу говорящим, так никто из нас не знает, как самостоятельно молиться. Мы учимся молиться, причем часто через наблюдение и повторение больше, чем следуя инструкциям. Если я смотрю в Писание и ищу, как развивать мои молитвенные инстинкты, то понимаю, что оно не только передает смысл моих просьб, но также и помогает взращивать мои побуждения и то, что с ними связанно.

В писании есть так много вещей, о которых моя плоть никогда не попросит. Обычно я не прошу смелости, если попадаю в ситуацию, когда за Слово Божье подвергаюсь преследованиям (Деяния 4:29), не рассматриваю мое огорчение во свете Божьей славы и Его искупительного плана (Неемия 1:5-11), не говорю «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое» (Псалом 89:12). Но каждый раз Писание указывает мне на мои узкие, ориентированные на себя, молитвы, и направляет их в сферу Божьей славы, церкви, вечности и прогресса в благовестии.

Вот несколько Библейских молитв, которыми особенно важно молиться, чтобы сосредоточиться в уме и в сердце:

• Неемия 1:5-11: Молитва Неемии, когда он услышал, что стены Иерусалима все еще в руинах.
• Даниила 9:1-19: Молитва Даниила о Божьем народе в изгнании.
• 2 Паралипоменон 20:1-12: молитва Иосафата об избавлении от нападения.
• Ефесянам 3:14-21: Молитва Павла о духовной силе, чтобы познать любовь Иисуса Христа.
• Матфея 6:9-13: молитва Господа (часто именно с нее стоит начинать).

Изображение

2. Молитесь с ручкой

Я обнаружил, что очень полезно записывать свои молитвы. Написанная молитва не заменяет молитву вслух – но она является очень хорошим дополнением. Когда мы пишем, возникает определенная умственная дисциплина и целенаправленность, которая обычно отсутствует при устном общении. Отвлекаться в этот момент сложнее, да и это также дает возможность немного лучше структурировать молитву.

Дополнительным преимуществом является также и то, что в таком случае есть возможность вернуться назад, чтобы увидеть как Бог ответил на наши молитвы – или, что со мной случалось чаще, как Он изменил то, о чем я молился.

3. Молитесь с постом

Молитва и пост это сами по себе здоровые практики, полезные для нас, но работают они особенно хорошо, когда идут рука об руку. Пустой желудок напоминает нам, что нужно помолиться, «Боже, наполни мою душу!». Если мы искренни во время молитвы, это помогает нам переносить тяжести голода.

Одна вещь, от которой нужно отказаться во время поста - это социальные сети. Они изменяют то, как функционирует наш мозг. Они ускоряют информационный поток, загромождают наше сознание, и понижают способность к молитвенному размышлению и пребыванию в тишине. Очень сложно перейти от нескольких часов Фейсбука и Твиттера к тому, чтобы пребывать в длительной молитве.

Например, когда Иисус молился, Он часто уходил в пустынные места (Марка 1:35). Подобно тому, как делал Он, нам нужно воспитывать умение оставаться наедине, в тишине перед Богом. Не стоит удивляться тому, что мы не можем сосредоточиться на молитве, если постоянно отвлекаемся.

Изображение

4. Молитесь с другими людьми

Общая молитва и молитва наедине питают друг друга (подобно тому, как молитва и пост). Общие молитвы очень сильны, если мы уже помолились сами. А молитва наедине направляется и вдохновляется Божьей работой во время молитв других людей.

Общая молитва сильна не только тем, что нам сложно отвлекаться, но еще и тем, что Христос обещал свое обеспечение (Матфея 18:19) и присутствие (Матфея 18:20), когда «двое или трое» собраны в Его имя.

5. Молитесь с определенной целью

Мы часто отвлекаемся, попадая в ситуацию неопределенности и нечеткости. Однажды я понял, что мне намного легче быть сконцентрированным, если я структурирую мое молитвенное время определенным образом. Например, я могу сосредоточить свою молитву вокруг одного аспекта Божьего характера. «Господь, сегодня я увидел твою верность через…» Или я сфокусировался на конкретной нужде: «Господь, в последнее время мое сердце так холодно, потому что…»

Сложно уйти в сторону, если следовать заданной теме и определенной структуре молитвы.

Также, если вы постоянно отвлекаетесь из-за одних и тех же вещей, вы можете помолиться о них, что бы это ни было. Просто конвертируйте то, что вас отвлекает в возможность; используйте это для того, чтобы усилить ваши молитвы. «Господь, сегодня я отвлекался из-за… Я отдаю это Тебе».

Изображение

6. Молитесь с эмоциями

Иногда прилагая усилия, возникает нездоровая манипуляция – через усилие воли – чтобы взбудоражить эмоции, которые должны были бы быть. Неправильно позволять нашим эмоциям заправлять нашей волей. Есть правильный способ заставить эмоции включиться в ход молитвы (а не просто их переживать), который может помочь не отвлекаться.

Давид, например, спрашивал у своих эмоций: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?» (Псалом 42:5); он призывал свои эмоции к действию: «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его.» (Псалом 102:1); и он говорил своим эмоциям: «Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?» (Псалом 26:1).

Если есть что-то конкретное, что вас отвлекает (скука? беспокойство? тревога?), возразите им, как это сделал Давид. Поборите их контр-эмоциями, порожденными истинной.

7. Молитесь с Евангелием

Сперджен однажды посоветовал молящимся, если они вдруг потеряют нить проповеди, или не будут знать, что сказать дальше, переходить прямо к Евангелию. Это может помочь в нашей молитвенной жизни. Если все остальное не получается, если вы продолжаете отвлекаться, просто возвращайтесь к Евангелию. Часто мне помогает такой порядок в молитве:

• Господь Иисус, вот где бы я был, если бы не Ты…
• Господь Иисус, вот где я сейчас, благодаря тому, что Ты есть в моей жизни…
• Господь Иисус, вот через что Тебе пришлось пройти, чтобы сделать это…

Иисус спас нас от греха, смерти и вечной погибели. Он нас принял в Свою небесную семью, одел нас в Свою праведность, и пригласил, чтобы разделить с Ним Его славу. И за это Он заплатил огромную цену – когда кровь ушла из Его вен и Он погрузился в темноту смерти и поражения, когда Его друзья сбежали и враги насмехались над Ним, когда любовь между Отцом и Сыном впервые за всю вечность была разорвана.

Сложно предаваться размышлениям, если мы сфокусированы на истине про ад, небо и Голгофу. Сделайте их Полярной звездой в вашей молитвенной жизни, и это поможет вам победить привычку отвлекаться.

© Автор — Гэвин Ортлунд / thegospelcoalition.org
© Перевод — Р.Б. для ieshua.org
Источник: Ieshua✡org, 18.02.2016

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Правила молитвы от царя Давида

Сообщение Holy Scripture » 06 июн 2016, 12:59

6 принципов молитвы от царя Давида

Думали ли вы когда-нибудь о царе Давиде, как о хорошем учителе по молитве? Читая его псалмы, я получил понимание о том, насколько много мы можем вынести из его молитв. То, как Давид видел Бога и взывал к Нему, и то, как он видел себя Его глазами – это просто драгоценные камни во всех его молитвах. Я уверен, что если бы мы больше молились подобным образом, мы могли бы иметь такую же близость с Богом.

Изображение

Вот шесть особенностей молитвы Давида, которые обязательно благословят вас, если вы будете им следовать:


1. Вопиющая честность

Когда Давид взывал к Богу в своих псалмах, он делал это из глубины своего сердца. Его слова происходили из самой глубины его переживаний – будь то страх, печаль или разочарование. Не имело значения, что чувствовал Давид, он просто брал это и приносил к Богу. И вместо того, чтобы тщательно поддавать цензуре и подбирать свои слова, Давид делился ими с невозмутимой честностью. Он чувствовал себя достаточно близко – достаточно комфортно – со своим лучшим другом, чтобы поделиться тем, что у него на сердце. Он просто знал, что Бог может справиться со всем, что он чувствует в каждый конкретный момент.
“Скажу Богу, заступнику моему: для чего Ты забыл меня? Для чего я сетуя хожу от оскорблений врага? Как бы поражая кости мои, ругаются надо мною враги мои, когда говорят мне всякий день: “где Бог твой?”
(Псалом 41:9-11)

2. Обращается с дерзновением

Давид часто просил Бога о вещах, причём любых. Будь то сила или комфорт, услуга или прощение греха, у Давида был длинный список того, что он считал необходимым. И в его прошении не было и тени сомнения. Только полная уверенность в том, что Бог даст ему то, что ему нужно.
“Услышь, Господи, правду, внемли воплю моему, прими мольбу из уст нелживых. К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже; приклони ухо Твоё ко мне, услышь слова мои. Яви дивную милость Твою, Спаситель уповающих на Тебя от противящихся деснице Твоей”
(Псалом 17:1-7)
Давид молился дерзновенно, потому что он знал, каким особенным он был для Бога. Он знал, что Бог, который так сильно его любит, будет слушать каждое его слово и милостиво даст ему всё, в чём он нуждается. Он говорит в Псалме 3:5: “Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей”, что говорит о его серьёзном доверии по отношению к Богу.


3. Провозглашает природу Бога

Наряду с прошением, Давид часто утверждал способность Бога удовлетворить его прошение. Он демонстрирует веру в Божий характер, который даёт надежду его мольбам. Это переносит его молитвы из состояния усталой безнадёжности или попрошайничества в состояние уверенности и готовности к принятию.

Давид начинает словами: “К Тебе, Господи, возношу душу мою. Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь, да не восторжествуют надо мною враги мои…” и заканчивает, “да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя” (24:1-3).


4. Хвалит Господа

Слова любви Давида явно выражены в хвале, которая пронизывает все его просьбы и откровенные разговоры. Давид определённо имел потребность выражать почтение и трепет по отношению к Богу:
“Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племён, ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя. Будь превознесён выше небес, Боже, и над всею землёю да будет слава Твоя!”
(Пс 56:9-10)
Мы также видим поклонение Давида Богу за Его характер:
“Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землёю, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши”
(Псалом 102:8-10)
Обратите внимание на то, что Давид не просит у Бога быть милостивым, он только констатирует, что Бог уже является милостивым. Он просто верит, что прощён, и идёт так далеко, что уже уверенно хвалит Бога за прощение.


5. Вдохновляет себя

Во времена, когда Давид испытывал слабость или разочарование, он не позволял этим эмоциям захватить себя. Вместо этого, он говорил к себе. Он постоянно поощрял своё сердце и разум продолжать верить и благодарить Господа.

Помните этот стих? Когда Давид изливал своё сердце Богу, спрашивая, почему Он покинул его? Так вот, он не остановился на этом вопросе. И в каждом следующем куплете стихов, он продолжает вдохновлять себя:
“Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду ещё славить Его, Спасителя моего и Бога моего”
(Псалом 41:6)
Он также дает указания своей душе помнить доброту Господа:
“Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его”
(Псалом 102:2)

6. Не теряет надежду

Не все молитвы Давида были отвечены немедленно, и мы можем убедиться в этом из некоторых его заявлений относительное его ожиданий от Бога. Но вместо того, чтобы сдаться когда, кажется, ничего не меняется, Давид продолжает верить и, опять же, говорить себе, что всегда есть надежда.
“Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твоё, и надейся на Господа”
(Псалом 26:13)
Это настоящая зрелая вера – ожидать, что Бог будет работать, несмотря на то, что вы ещё этого не видели. Давид демонстрирует эту веру, и она возрастает с каждым разом, когда Господь доказывает свою верность.


В итоге

Имейте в виду: Давид не отдыхал где-то, пока писал большинство этих строк. Он ещё не был царём. Наоборот, его преследовал Саул со своей армией. Он прятался от смерти в пустыне. Давид мог легко обвинить Бога. Он мог легко написать в растерянности и спросить у Бога, действительно ли Он его любит или за что Он его наказывает. Примечательно, что Давид никогда по-настоящему не сомневался в своём хождении с Богом или в своей ценности для Него (по крайней мере, долго).

Давид знал, что он был ценен и прощён. Но он никогда не верил, что он мог бы извлечь какую-то выгоду из окружающей его Божьей милости. Он не чувствовал, что должен укорять себя или стыдиться своих смущённых чувств. Он также не чувствовал, что быть ценным для Бога – это повод для гордости. Наоборот, он знал, что это была Его милость, чтобы он знал о том, насколько он любим.

Когда он говорил с Богом, он даже называл себя “зеницей Его ока”. Он твёрдо стоял на фундаменте: он знал, Кто Такой Бог, и он знал, кем он был для Бога. И это то, что делало его молитву другой.

Многим из нас также нужно усвоить эти вещи. Нам нужно это понимание Божьего сердца и Его верности по отношению к нам. Нам нужно глубокое осознание нашей ценности для Него. Если мы сможем понять эти вещи, за ними последуют самые откровенные молитвы. И тогда мы можем иметь тот же уровень близости, который Давид имел с Богом. А это, в конце концов, главный смысл всех наших молитв.


© Автор — Relevant Magazine
© Перевод — Илона Борискова для grehu.net
Источник: Ieshua✡org, 04.06.2016

Ответить
 

Вернуться в «Библейский словарь»