Жертва

Что означают термины и идиомы Священного Писания?
Ответить
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Жертва

Сообщение FontCity » 03 июл 2011, 23:03

В Библии совершенно уникальная лексика. В иврите как бы нет понятия «жертва». Есть несколько разных слов, отражающих различные способы жертвоприношений. Все эти слова имеют одновременно и другие значения. Когда человек несёт жертвенное животное в Храм - он несёт свой грех. Когда это животное разделывается священником, то та часть, которая сжигается на жертвеннике - это «приятное благоухание Господу», а та часть, которая должна быть отдана священнику - «святыня великая». Таким образом получается, что одно и то же слово может быть переведено и как «грех», и как «святыня».

Как правило, слова «עולַה», «שֵלֵם», «מִנְחַה», «חַטַּאַה», «אַשַם», обозначающие различные виды греха (и, соответственно, разные способы его искупления, т.е. процедуру жертвоприношения) переводятся на русский язык двумя словами: «жертва всесожжения», «мирная жертва», «бескровная жертва», «жертва за грех», «жертва повинности».
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Жертва

Сообщение Holy Scripture » 09 июл 2012, 13:27

I. ЖЕРТВА

1) с древнейших времен Ж. играли важную роль в богослужениях различных народов. Однако в разных религиях в обряд жертвоприношения вкладывался различный смысл - от примитивного желания ублажить божество, предлагая ему пищу, до выражения благодарности, преданности ему или демонстрации собств. ничтожности. По свидет-ву Библии, Ж. Богу приносили Авель, Каин, Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иoв (Быт 4:3,4; Быт 8:20; Быт 15:9; Быт 26:25; Быт 31:54; Иов 1:5). Ж. Каина была бескровной (плоды земли), тогда как остальные жертвоприношения были связаны с пролитием крови, поскольку при этом убивали животных. Точно установить назначение названных жертвоприношений сегодня невозможно. Их основной смысл, по-видимому, состоял в том, чтобы выразить благодарность Богу, преданность Создателю;

2) о значении жертвоприношений Бог поведал Израилю после его освобождения из егип. рабства, когда у горы Синай народ принял от Господа Закон, устанавливающий число и вид угодных Богу Ж., а также порядок их принесения. К важнейшим видам Ж. относятся: Ж. всесожжения (Лев 1), хлебное приношение (Лев 2), Ж. благодарности, или мирная Ж. (Лев 3), а также Ж. за грех (Лев 4:1-5:13) и Ж. повинности (Лев 5:14-6:7). Среди этих пяти видов Ж. только одна была бескровной: хлебное приношение, к-рое рассматривалось как дополнение к Ж. всесожжения (Лев 9:16,17). Различные поводы, по к-рым приносились Ж., отчасти видны уже из их названий (напр., Ж. за грех, Ж. благодарности); см. пункт V.


II. ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ЖЕРТВЫ

1) основной Ж. в израил. богослужении является ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ, или ЖЕРТВА ЗАКЛАНИЯ (Лев 4:1 - Лев 5:13; Числ 28:15-23; Иер 42:13), к-рую приносили во искупление непреднамер. проступков (Лев 4:2). Различаются четыре вида таких Ж.: Ж. за грех первосвященника, Ж. за грех всего общества Израиля, Ж. за грех одного из правителей народа и Ж. за грех рядового израильтянина. Первосвященник приносил в Ж. тельца - самое дорогостоящее из жертв. животных; тельца следовало приносить и за грех всего общества Израиля. Начальник жертвовал козла, а простой израильтянин - козу или овцу, если же он был слишком беден, то мог принести в жертву двух горлиц или двух молодых голубей (Лев 5:7-10). Это последнее правило указывает на то, что величина греха перед Богом соответствовала как положению согрешившего в обществе, так и степени его ответственности перед ним. Грех первосвященника по тяжести соответствовал греху всего общества Израиля, к-рое он представлял пред Господом. То же относилось и к случаю, когда Ж. приносилась простым израильтянином (Лев 4:27-31).

Обряд жертвоприношения за грех во всех случаях состоял из четырёх частей, а именно:
   а) представление Ж. Согл. Лев 1:3, жертв. животное следовало привести к дверям скинии. Этим выражалась вера в Бога и потребность получить у Него прощение;
   б) возложение руки. Приносивший Ж. возлагал свою руку на голову животного, перенося тем самым свою вину на него (Лев 4:29; ср. Лев 16:21);
   в) заклание (Лев 4:29). Провинившийся сам должен был заколоть животное. Особое значение в обряде придавалось крови: она должна была стечь из туши животного, после чего ее собирали в специальные сосуды. За грехом неминуемо следует смерть (см. Иез 18:4; Рим 6:23), поэтому - по милосердному установлению Бога - разрешалось, чтобы вместо грешника умерла Ж., оплатив своей жизнью его грех;
   г) помазание кровью. После того как Ж. была заклана, к своим обязанностям приступал священник. Он макал палец в кровь жертвы и мазал этой кровью выступающую часть алтаря - роги жертвенника всесожжения, если Ж. за грех приносил простой израильтянин (Лев 4:25,30), или роги жертвенника благовонных курений, если речь шла о Ж. священника или всего общества. Если кровь, символизирующая жизнь (Лев 17:11), наносилась на роги жертвенника, то для Бога это служило доказат-вом того, что жизнь принесена в Ж. и, след., вина оплачена;
   д) после принесения в Ж. крови сжигали тук (жир) животного; его шкуру, мясо и внутренности следовало вынести на чистое место за пределами стана и там сжечь;

2) при принесении ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ (Лев 1) идея примирения отступала на второй план; в этом случае кровью кропили только внешние стороны жертвенника. Сущность Ж. всесожжения состояла в том, что за представлением жертв. животного, возложением руки, закланием и кроплением кровью следовало полное сожжение Ж. Священник разрезал тушу животного на куски, и, возложив на жертвенник, сжигал ее. Т.о., Ж. в дыму и пламени полностью возносилась к Богу, и все ее части сгорали. Жертвователь ничего не оставлял себе, все принадлежало Богу (ср. Быт 22:2). Это жертвоприношение символизировало полную преданность Господу человека, приносящего Ж. Жертвами всесожжения были, напр., ежедневные жертвы израил. народа - два однолетних барана, к-рых приносили в качестве утренней и вечерней Ж. (Исх 29:38-42; Числ 28:3-8; Езд 9:4,5; Дан 9:21);

3) ХЛЕБНОЕ ПРИНОШЕНИЕ (Лев 2) состояло из плодов земли; оно вместе с Ж. возлияния дополняло собой Ж. всесожжения (Числ 28:4-6). (При Ж. возлияния на жертвенник изливалось нек-рое количество вина, соответствовавшее величине хлебной Ж.) Поскольку идеи примирения (переноса собственной вины на Ж.) в этом обряде не было, то возложения рук в данном случае не предписывалось. Хлебное приношение состояло из муки высшего качества (Лев 2:1), белый цвет к-рой символизировал чистоту. К этой Ж. добавляли ладан (Лев 2:1,2 в Синод. пер. - "ливан"), символизировавший молитву (ср. Пс 140:2; Лк 1:10; Откр 5:8); молитва и выражение благодарности должны были сопровождать жертвоприношение. Приношение не должно было содержать квасного теста (Лев 2:11), к-рое символизирует греховность (ср. 1 Кор 5:6-8). Ж. следовало приносить соленой (Лев 2:13): соль предохраняет продукт от порчи, что символически означает возможность противостоять всякой порочности. В хлебное приношение входило также оливковое масло (Маслина, масло, елей) (Исх 29:40). Те остатки Ж., к-рые не сжигались, предназначались священникам (Лев 2:3);

4) МИРНАЯ ЖЕРТВА (Лев 3:3) приносилась из крупного скота - быков (волов) или коров, или из мелкого - овец или коз. Обряд протекал так же, как и обряд принесения Ж. всесожжения, с той лишь разницей, что сжигалось не все животное, а только его жир, т.е. лучшее от Ж. (см. Ис 25:6; Ис 55:2). После того как Господу было отдано самое лучшее, начиналась трапеза, во время к-рой жертвователь и его родственники ели мясо жертв. животного (Лев 7:15). Эта совместная трапеза была одноврем. радостным праздником примирения (ср. Пс 22:5; Лк 15:23) в Доме Божьем (Втор 12:5-7,17,18), символом восстановленного общения с Богом. Среди мирных жертв различали ЖЕРТВУ БЛАГОДАРНОСТИ (Лев 7:12,15; Лев 22:29), ЖЕРТВУ ПО ОБЕТУ и ЖЕРТВУ ПО УСЕРДИЮ (Лев 7:16; Лев 22:21; Числ 15:3);

5) назначение ЖЕРТВЫ ПОВИННОСТИ (Лев 5:14 - Лев 6:7; Лев 7:1-10) состояло в том, чтобы возместить ущерб, нанесенный по ошибке или сознательно. Чтобы возмещение ущерба было полным, виновный должен был возместить сверх определенного размера еще пятую часть оцененного ущерба (Лев 5:16; Лев 6:5). Обряд приношения Ж. повинности почти ничем не отличался от обряда Ж. за грех (Лев 7:7), только кровь Ж. наносилась не на роги жертвенника, а на все его стороны;

6) ср. также: Обет, Корван, Жертва курения, курение, Жертва возлияния.


III. ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ОЧИЩЕНИЯ

Один раз в год, в день очищения, полагалось приносить наиболее торжественную Ж. за Аарона и его дом (т.е. за священников), за народ и скинию, а позднее за храм (Лев 16):

1) прежде чем Аарон мог принести Ж. за грехи народа, ему (как позднее и всякому первосвященнику) надо было получить очищение от своих собств. грехов. Для этого он закалывал тельца у жертвенника всесожжения, входил в святилище с чашей, наполненной кровью, и кадильницей и возлагал благовонное курение на огонь "пред лицем Господним". Дым и запах благовония символизировали возносившиеся к Богу молитвы о прощении грехов первосвященника. Кровью Аарон кропил крышку ковчега завета. Этим он свидет-вовал перед Господом (см. Исх 25:22; Числ 7:89), что жизнь замещающего его жертв. животного была отдана, т.е. вина за грехи первосвященника оплачена;

2) для последующей жертвы за очищение народа требовались два козла (Лев 16:5,15, 20-28). Одного из них приносили в жертву за грехи всего народа. Его кровь священник вносил в Святое Святых и окроплял ею крышку ковчега завета, чтобы вновь засвидет-вать пред Богом смерть замещающего народ жертв. животного. Затем Аарон, как представитель всего народа, возлагал руки на голову живого козла и исповедовал над ним все беззакония и грехи израильтян. Козла, несущего на себе грехи народа, отводили в пустыню и там отпускали в знак того, что Господь простил грехи и устранил их из места Своего присутствия (Азазель);

3) скиния тоже считалась запятнанной, поскольку находилась там, где жил грешный народ; для нее тоже требовался обряд очищения (Евр 9:16-19,33; Евр 9:21). Поэтому Аарон окроплял кровью не только крышку ковчега завета, но и землю перед ковчегом, а также Святое Святых и, наконец, жертвенник всесожжения.


IV. ПРОРОЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЖЕРТВ

1) по словам ап. Павла, ветхозаветные Ж. были "образом и тенью" деяния Христа (Евр 8:5). В качестве такого "образа" они были установлены на время действия ВЗ, "только до времени исправления" (Евр 9:10), т.е. до времени прихода Христа. Предвещавшие жизнь и смерть Иисуса и только в этой связи обретавшие смысл, ветхозаветные Ж. должны были подготовить народ Израиля к приходу обетованного Мессии (Рим 10:4; Гал 3:24);

2) если бы Ж., к-рые израильтяне приносили сначала в скинии, а потом в храме, не имели этого пророч. значения, то как следовало бы понимать то обстоят-во, что смерть тельца или другого животного могла искупить вину, к-рую человек возложил на себя своим греховным деянием? Могло ли животное, не имевшее никакого отношения к греховному поступку, замещать человека, созданного по образу и подобию Божьему и ответственного пред Богом? "Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи" (Евр 10:4). Т.о., нельзя утверждать, что Бог прощал грехи, взирая на приносимых в Ж. животных: и во времена ВЗ прощение происходило только ради Иисуса. Когда Бог взирал на жертвенник, Он видел там не смерть овцы, козы или тельца, а прозревал "Агнца Божия" на кресте Голгофы; Он заранее предвидел кровавую Ж. Своего Сына и только на основании этой искупит. смерти прощал грешнику его вину. Ветхозаветная Ж. сама по себе была бессильной, она обретала действенность лишь благодаря новозаветной Ж. Иисуса, на к-рую указывала;

3) тем самым грешник в ВЗ получал спасение так же, как и верующий сегодня. Его спасало "обратное действие" крестной смерти Иисуса, прообразом к-рой была ветхозаветная Ж. В свете искупит. подвига Иисуса Ж. за грех приобретает след. значение:
   а) представление. Я вижу Иисуса Христа как Ж., принесенную за меня, и верой принимаю Его как своего Искупителя;
   б) возложение руки. Верой я возлагаю груз своих грехов на моего безвинного Заместителя. Иисус несет мои грехи (Ис 53:6,11,12; Ин 1:29; 1 Петр 2:24);
   в) заклание. Неся наши грехи, Иисус пошел на крест и отдал там Свою жизнь. Он принял смерть, замещая нас, чтобы искупить наши грехи, чтобы Бог, проявляя Свою праведность, мог оправдать того, кто верит в Иисуса (Рим 3:26);
   г) помазание кровью. Как первосвященник кровью Ж. доказывал пред Богом, что искупит. Ж. мертва, так и Иисус Христос, наш Первосвященник (Евр 6:20; Евр 7:26; Евр 8:1; Евр 9:11), свидет-вует пред лицом Отца о Своей искупит. смерти (Евр 9:24; Евр 7:25; Рим 8:34);

4) в соответствии с этим Ж. всесожжения, означающая полную и неогранич. преданность Господу, также имеет отношение к подвигу Христа. Ибо только Иисус мог принести такую добровольную Ж. и быть абсолютно послушным Божьей воле: "Вот иду ... исполнить волю Твою, Боже" (Евр 10:7). В Гефсиманском саду Он вознес мольбу: "Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет" (Лк 22:42). Иисус был абсолютно предан делу, порученному Ему Отцом. На это совершенное послушание и указывала Ж. всесожжения, так же как Ж. за грех указывала на Его смерть на кресте (Ин 19:30). Христиане тоже призваны быть преданными Богу. Павел пишет, что им, как примиренным с Богом, надлежит представить свои тела "в жертву живую". Это - единств. благоугодная Богу Ж. (Рим 12:1);

5) в свете подвига, совершенного Иисусом, правильным порядком жертвоприношения будет тот, при к-ром жертва за грех предшествует жертве всесожжения. Ж. за грех свидет-вует нам о прощении наших грехов и о принятии нас Богом, Ж. всесожжения напоминает о том, что наша новая жизнь, обретенная благодаря примирению с Богом во Христе (2 Кор 5:17-21), отныне полностью принадлежит Господу. Это требование становится выполнимым благодаря тому, что Сам Христос живет в нас (Гал 2:20; Кол 1:27);

6) на примере этих двух важнейших ветхозаветных жертвоприношений становится ясно, каким образом они должны были подготовить народ Израиля к явлению Христа, Который, как Агнец Божий, один только мог принести Ж., способную дать людям искупление и спасение (Евр 9:9-14). Будучи откровением Божьего замысла спасения, ветхозаветные Ж. имеют непреходящее значение и для христиан.


V. ВИДЫ ЖЕРТВ И ПОРЯДОК ИХ ПРИНЕСЕНИЯ

А. О регулярных жертвоприношениях, совершавшихся на израил. богослужениях в течение года.

Б. Ж. по особым случаям:

1) добровольная Ж.:
   а) Ж. всесожжения (Лев 1), к-рой сопутствовали хлебное приношение и Ж. возлияния (Числ 15:1-12): телец (т.е. бык), овен (т.е. баран), ягненок, горлицы или голуби;
   б) хлебное приношение (Лев 2): мука или колосья, елей (т.е. оливковое масло), ливан (т.е. ладан), соль; закваска и мед воспрещаются;
   в) мирная Ж. (Лев 3:1; Лев 7:12-14): быки, телицы (т.е. коровы), бараны, овцы, козы; пироги из пресного теста или лепешки с оливковым маслом;

2) Ж. посвящения:
   а) Ж., принесенные по случаю посвящения в священство Аарона и его сыновей (Лев 8:1-9:1).
   В течение 7 дней: по одному теленку в Ж. за грех; по одному барану в Ж. всесожжения; по одному барану в Ж. посвящения и по одной корзине опресноков (т.е. лепешек из неквасного теста).
   На 8-й день: от священника - теленок в Ж. за грех; баран в Ж. всесожжения; теленок и овца в Ж. всесожжения; бык и баран в мирную Ж., а также хлебное приношение с оливковым маслом;
   б) Ж. каждого священника в день его помазания (Лев 6:19 и след.): десятая часть ефы пшеничной муки;
   в) Ж. посвящения левитов (Числ 8:5-22); теленок - в Ж. за грех; теленок - в Ж. всесожжения вместе с хлебным приношением;
   г) Ж. начальника каждого из израил. колен по случаю освящения скинии (Числ 7): одно серебряное блюдо (весом 130 сиклей) и одна серебряная чаша (весом 70 сиклей), наполненные пшеничной мукой, смешанной с оливковым маслом; одна золотая кадильница (весом 10 сиклей), наполненная курением; один теленок, один баран, один ягненок в Ж. всесожжения; один козел в Ж. за грех; два теленка, пять баранов, пять козлов, пять ягнят в Ж. мирную;

3) Первородство, первородный;

4) Ж. за грехи, совершенные по неведению или по ошибке:
   а) Ж. за грех (Лев 4:1-5:13; Числ 15:24-28): первосвященник - одного теленка; народ - одного теленка в Ж. всесожжения (вместе с хлебным приношением и возлиянием) и одного козла в Ж. за грех; начальник - одного козла; рядовой израильтянин - одну козу или одну овцу; бедняк - двух горлиц или двух голубей или одну десятую часть ефы пшеничной муки;
   б) в Ж. повинности (Лев 5:14-6:7): одного барана стоимостью "серебряными сиклями по сиклю священному";

5) Ж. очищения:
   а) за телесную нечистоту (Лев 15:14,15,29,30): две горлицы или два голубя в Ж. за грех и в Ж. всесожжения;
   б) за роженицу (Лев 12): молодого голубя или горлицу в Ж. за грех; ягненка в Ж. всесожжения; для бедных - двух голубей или двух горлиц в Ж. за грех и в Ж. всесожжения;
   в) за очищение от проказы (Лев 14:1-32).
   В первый день: две чистых птицы; кедровую древесину; червленую (т.е. красную) нить; иссоп.
   В восьмой день: одного барашка и один лог оливкового масла (11/36 л) в Ж. повинности; одну овцу в Ж. за грех; одного барашка в Ж. всесожжения; три десятых части ефы пшеничной муки с оливковым маслом как хлебное приношение; для бедных - ягненка и один лог оливкового масла в Ж. повинности; двух горлиц или двух голубей в Ж. за грех и в Ж. всесожжения; одну десятую часть ефы пшеничной муки с оливковым маслом как хлебное приношение;
   г) за очищение дома от "язв проказы" (Лев 14:48-53): то же, что для прокаженного в первый день;
   д) для приготовления очистительной воды (Лев 19): одну рыжую корову; кедровую древесину; иссоп; червленую шерсть;
   е) за убитого (если убийца неизвестен) (Втор 21:1-9): одну телку;

6) Ж., приносимые назореями (Числ 6):
   а) если обет назорейства прерван: ягненка в Ж. повинности; двух голубей или горлиц в Ж. за грех и в Ж. всесожжения;
   б) по окончании обета: одну овцу в Ж. за грех; одного барана в Ж. всесожжения (с хлебным приношением и Ж. возлияния); барана в мирную Ж. и корзину пресных хлебов и пресных лепешек, помазанных оливковым маслом;

7) приношение ревнования или воспоминания (Числ 5:11-31): десятую часть ефы ячменной муки без оливкового масла и ладана;

8) Ж. при исчислении израил. народа (Исх 30:12-15): половину сикля за каждого исчисляемого.


© Фритц Ринекер, Герхард Майер: «Библейская энциклопедия Брокгауза». Издательство «Християтска Зоря», г. Кременчуг (Украина), 1999 год. Статья «Жертва» (стр. 317-323)

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Жертва, угодная Богу

Сообщение Holy Scripture » 06 ноя 2013, 11:11

Левит 1:1-2: «...когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого»

Словом «жертва» переводят древнееврейское «карбáн», от глагола «карáв» - «приближать». Жертва - это то, что приближает нас к Богу. И это приближение не пространственное. В духовных мирах разумные сущности сближаются через взаимное уподобление, а удаляются - если имеют противоположные свойства.

Путь к сближению лежит через жертву:
- ограничение себялюбия,
- отказ от чего-либо в пользу другого.

Только так поступая, человек может уподобляться Богу, Который есть чистая и бескорыстная любовь.

«Кто из вас хочет»
Стремление приблизиться может быть только добровольным: в духовных вопросах нет принуждения, и человеку дано выбрать свой путь самому.

Обратим внимание, что жертва должна быть принесена «из вас» - «микéм»

Согласно древним толкованиям, это значит, что истинную жертву человек всегда приносит «из самого себя», она свершается в его внутреннем мире. А жертвоприношения животных представляют собой символические действия, научающие нас возносить подлинные - «внутренние» - жертвы Богу…

Что же в нас соответствует «домашнему животному», приносимому в жертву? Павел скажет: принесите тела свои в жертву - живую, святую, благоугодную Богу. Речь идёт, о том «животном, плотском начале» души (др.-евр «нéфеш»), которое образует своего рода «эгоистическое ядро» личности и, если не обуздана духом - то влавствует над человеком. Именно она уподобляет человека агрессивному, себялюбивому животному. Именно это «домашнее животное» (обитающее в «доме» души и потенциально подвластное «хозяину» - духу) и должно быть лишено самости - «принесено в жертву», «возложено на алтарь Божий».

А это означает, что даже наши «животные» (энергетические и физические) силы следует направить на служение Всевышнему…

В Торе принесение жертвы называется «приятным запахом для Всевышнего». Но разве можно сказать, что Творцу приятен запах сжигаемого мяса? Слова дух (руах) и запах (реах) - однокоренные. Бог «обоняет» дух человека, приносящего жертву. Сама жертва символизирует полное посвящение жизни человека Богу.

В момент приношения человек призван был задуматься, что его жизнь также безраздельно принадлежит Богу. Никто не отбирает жизнь у человека. Он посвящает её добровольно. Как мы уже говорили, человек должен приносить в жертву «от себя», часть себя:
- Часть своего горячо любимого имущества
- часть своего «Я».

И если жертвы оказывались просто ритуалом и не отрывали «с мясом» от человека, от себя любимого, куски гордыни и самодовольства, тогда и звучали слова пророка: «К чему Мне множество жертв ваших? – говорит Всевышний».

Но здесь, стоит остановиться и подумать. Только ли о жертвах мы говорим? Скажем, молитва представляется более совершенным, духовным, нежели жертвоприношение. А что, если она превращается в автоматическое бормотание? Или благотворительность - великое дело. А если человек дает деньги бедным, чтобы прославиться своими добродетелями? А служение церкви – стало томительным обязательством?

Первое побуждение – ответить на поставленный вопрос так: любой акт праведности, любой путь служения должен быть основан на глубоком внутреннем настрое души. Иначе и молитва, и благотворительность, и жертвы – всё превращается в механическое бездуховное действие.

Рассуждения эти верны, но недостаточны. Ведь некоторые могут развить идею о том, что лучше искренне ничего не делать, чем делать автоматически или неискренне. Действительно, лучше с рвением соблюдать заповеди, чем без рвения ими пренебрегать. Лучше молиться с желанием и без принуждения познавать Слово. Но жизнь сложнее и часто задает вопросы, вроде: «Настроя нет, желания тоже нет. Исполнить заповедь или ... ну её?»

Писание однозначно НЕ ОТМЕНЯЕТ действие. Если оно сопровождается настроем – отлично. Нет – есть надежда, что за действием придет и понимание, и желание, и радость. Тот, кто принимает заповеди как указание к действию, понятны ли они ему или нет, вызывают ли отклик в сердце или нет, – только тот сможет измениться. Тот, кто привык сортировать заповеди на приемлемые и симпатичные ему лично и на неприемлемые и несимпатичные, а значит, непринятые и необязательные, тот совсем пренебрежёт ими. Неверный в малом окажется неверным во многом.

© Игорь Цыба, Facebook, 6 ноября 2013 г. в 9:59

Ответить
 

Вернуться в «Библейский словарь»