Упразднён ли Закон прекращением жертвоприношений?

Что значит «Закон Божий»? Чем отличаются Закон Моисея и Закон Христов?

Упразднён ли Закон прекращением жертвоприношений?

Сообщение FontCity » 14 май 2011, 22:58

Правомерно ли прекращение жертвоприношений считать отменой Закона?


В Послании Евреям Павел говорит об изменении порядка богослужения. А ещё конкретнее - обосновывает необходимость прекращения храмовых жертвоприношений. В связи с несовершенством левитского священства право (обязанность?) «... спасать приходящих чрез Него к Богу ...» переходит от левитов к Иисусу (Евреям 7:11-25). Та часть постановлений, которая подлежала реформированию в связи с жертвоприношением Христа и передачей Ему священства, в Писании называется «... закон о всесожжении, о приношении хлебном, о жертве за грех, о жертве повинности, о жертве посвящения и о жертве мирной ...» (Левит 7:37). В литературе часто встречается понятие «обрядовый закон». Новое устройство Церкви, то служение, которое должно придти на смену ветхозаветному, детально изложено в Деяниях и Посланиях.

Следует отметить, что здесь ни в коем случае не идёт речь об отмене жертвоприношений.

Во-первых, жертвы - дело исключительно добровольное. Описания всех видов жертв начинаются словами типа: «Если какая душа хочет принести Господу жертву ...» (Левит 2:1, а также 1:2, 3:1 и т.д.). Более того, Закон существенно ограничивает права жертвователя: список животных, которые позволительно приносить в жертву, конечен; количество видов жертв ограничено; допустимо только одно место для жертвоприношений - двор скинии; правила использования мяса жертвенных животных строго регламентированы; человеческие жертвоприношения не допускаются; я даже не припомню, чтобы разрешались денежные пожертвования. И т.д. Жертвы никогда не были нужны Богу (Евреям 10:5-9, Исаия 1:10-18, 66:1-4, Иеремия 6:20, Плач Иеремии 2:7, Осия 6:6, Амос 5:14-24, Псалтирь 39:7-9, Деяния 7:47-50, 17:24-25 и мн. др.).

В книге «Левит» часто встречаются фразы «пусть принесёт», «пусть приведёт». Надо иметь в виду, что в оригинальном тексте слов «пусть» нет. Двумя словами переводится один из ивритских глаголов «בּוא» (индекс Стронга 0935) или «קרב» (индекс Стронга 07126), поставленный в совершённом времени, или подобная лингвистическая конструкция. Безусловно, я могу ошибаться, но я бы перевёл эти конструкции как «преподнесённое». В Левит 2:1 фразой «пусть принесёт» и вовсе переведено существительное «קַרִבַן» (индекс Стронга 07133) - «приношение, дар».

Нельзя отменить то, что не было вменено как обязанность. Просто в жертвоприношениях перестала быть потребность.

Во-вторых, в то время, как многие заповеди объявляются «постановлениями вечными» (Исход 12:17, Левит 3:17, Числа 15:15 и др.), описания служения левитов (Исход 29:1-35, Числа 3:5-45, 8:5-26, 18:2-32 и др.) таких указаний не содержат. «Вечные» указания касаются лишь некоторых частностей левитского служения: обязанность перед заходом во святилище облачаться в специальную одежду (Исход 28:42-43), мыть перед службой руки и ноги (Исход 30:17-21), запрет на употребление спиртных напитков во время службы (Левит 10:8-9) и некоторые другие. Естественно, если нет богослужения, то эти обязательства и не возникают.

Особняком стоит обязанность народа обеспечивать левитов едой и жильём (Исход 29:26-28, Левит 6:16-18, 7:34-36, 10:15 и др.). В современных условиях, как мне кажется, она выливается в обязанность содержать священников. Но это уже другая тема.

Очень любопытны указания о жертвоприношениях, данные Моисею у горы Синай (Исход 29:38-42, 30:8 и мн. др.). В этих стихах вместо типичного для обозначения бесконечного процесса слова «עולַם» (индекс Стронга 05769) - «долгое время, долго; вечность, вечно, вовек» - использовано более умеренное слово «תַּמִיד» (индекс Стронга 08548) - «постоянство, непрерывность, продолжительность; непрестанно, постоянно, (на)всегда». В Синодальном переводе это слово переведено как «постоянно», «всегда», «непрестанно». Test the difference!

За 500 лет до евангельских событий о разрушении Храма и прекращении жертвоприношений пророчествовал Даниил (Даниил 9:26-27, 12:11).

Итак, Танах вполне предполагает прекращение жертвоприношений. О чём и Пишет Павел в Послании Евреям: «дары и жертвы ... с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени ...» (Евреям 9:9-10). Единственное, что, пожалуй, могло бы смутить неискушённого исследователя Библии, - это передача священства от левитов к Иисусу. Но этот акт не может рассматриваться как отмена или изменение Закона, т.к. именно на основании Закона он и состоялся. В современной юриспруденции так часто бывает: некоторые положения закона могут вводиться лишь на определённый - переходный - период времени. Закон «О бюджете Российской Федерации на 2010 год» ну никак не отменяет закон «О бюджете Российской Федерации на 2009 год». Нельзя истечение срока действия называть отменой.


© Игорь Шиповский, ноябрь 2009, июнь 2010, июнь 2010, июнь 2010
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


«Милости хочу, а не жертвы»

Сообщение Holy Scripture » 14 май 2011, 23:11

«... [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. ... “ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил”» (Евреям 10:5-8);
«Жертва нечестивых - мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему» (Притчи 15:8);
«Жертва нечестивых - мерзость, особенно когда с лукавством приносят её» (Притчи 21:27);
«Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли. Для чего Мне ладан, который идёт из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне» (Иеремия 6:19-20);
«Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал» (Псалтирь 39:7);
«... ибо много жертвенников настроил Ефрем для греха, - ко греху послужили ему эти жертвенники. Написал Я ему важные законы Мои, но они сочтены им как бы чужие. В жертвоприношениях Мне они приносят мясо и едят его; Господу неугодны они; ныне Он вспомнит нечестие их и накажет их за грехи их: они возвратятся в Египет» (Осия 8:11-13);
«Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: “чем мы бесславим Тебя?” - Тем, что говорите: “трапеза Господня не стоит уважения”. И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф. Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф. Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моём. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне» (Малахия 1:7-9);
«... так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона. ... Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилоствительной жертвы из рук ваших» (Малахия 2:9-13);

«... жертвы Ты не желаешь, - я дал бы её; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушённый; сердца сокрушённого и смиренного Ты не презришь, Боже» (Псалтирь 50:18-19);
«К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Моё, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь» (Исаия 1:11-18);
«Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною; не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и всё, что наполняет её. ... Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня ... Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путём своим, тому явлю Я спасение Божие» (Псалтирь 49:8-23);
«Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва» (Притчи 21:3);
«Наблюдай за ногою твоею, когда идёшь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению» (Екклесиаст 4:17);
«Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо всё это соделала рука Моя, и всё сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушённого духом и на трепещущего пред словом Моим. Заколающий вола - то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву - то же, что задушающий пса; приносящий семидал - то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам - то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, - так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне» (Исаия 66:1-4);
«Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: всесожжения ваши прилагайте к жертвам вашим и ешьте мясо; ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: “слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо”» (Иеремия 7:21-23);
«Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Осия 6:6);

«... пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?» (Матфея 9:13);
«... любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Марка 12:33);
«... устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1-е Петра 2:5);
«... представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу ...» (Римлянам 12:1);
«Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евреям 13:16);
«Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, - и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите. Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; ... Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесёте Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших. Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Пусть, как вода, течёт суд, и правда - как сильный поток!» (Амос 5:14-24);

«... освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» (Евреям 10:10-12);
«... Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. ... Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих ...» (Евреям 9:26-28);

«Отверг Господь жертвенник Свой, отвратил сердце Своё от святилища Своего, предал в руки врагов стены чертогов его; в доме Господнем они шумели, как в праздничный день» (Плач Иеремии 2:7);
«... и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие» (Даниил 8:11-12);
«Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Даниил 9:24-27);
«И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения» (Даниил 11:31);
«Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдёт тысяча двести девяносто дней» (Даниил 12:11);
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Диспут в Фейсбуке

Сообщение FontCity » 22 ноя 2017, 10:37

Владимир Негримовский: По существу: в аккурат в 4-й главе уже нет никакого "если захочет", уже конкретное "пусть принесет", что опровергает утверждение о необязательности жертв: по-крайней мере, некоторые - обязательны. В том числе - коллективные: вспомните найденного мертвым между городами, не говоря уже о праздничных жертвах.
Но по большому счету, я с вами соглашусь: все жертвы добровольны так же, как добровольно покаяние, ровно настолько же. В детстве вы вынуждены взрослыми переходить на зеленый свет, в зрелости делаете это добровольно. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО делаете, хотя можете и "пожелать" пойти на красный. В этом случае - отсечение души от истинного бытия, просто мы не видим этого, истинный мир "сокрыт до времени". В этом смысле "если захочешь" - вопрос экзистенциальный: если захочешь быть чистым в Божьей общине - то принеси ....
Все также переносится на послехрамовое время (без жертв животных). Обязаловки - никакой вааще!! Гуляй - не хочу! Детей спустили с поводка, они рванули на красный ... Конечно, по достижении некоторого возраста в Иешуа (то есть, некоторого духовного уровня), они станут ждать зеленый, и покаяние перестанет быть добровольным (не, не нравится он мне, перед ним не пойду каяться) "по доброй воле" (извините за тавтологию") , и человек сам на себя наденет бремя покаяния и заповедей (Закона, Торы) - без понуждения...

Статья мне понравилась, за исключением вот этого момента - несколько поверхностной проповеди необязательности жертвы (как видим, даже не во всех случаях). Это ведь многих может искусить.

Александр Виноградов: Игорь Шиповский, если позволите, несколько замечаний.
Прекращение жертв и мерзость запустения, о которых писал Даниэль относится скорее к временам Антиоха Эпифана. И мы знаем из книг Маккавеев, что Храм пришлось очищать и освящать.
Второе, послание евреям содержит много мидрашей и аллегорий и нельзя всё воспринимать буквально.
Третье, жертвы описаны не только в начале книги Левит. И если перечисленные там действительно по большей части добровольны, то другие жертвы вполне себе обязательны.
И, с другой стороны, слова "если захочет" в описании жертвы ола можно истолковать и как запрет на человеческие жертвоприношения (а что таковы были у окружающих народов, хорошо известно).
Из заметки не вполне понятна причина прекращения жертвоприношений. Понятно, что в христианстве это связано с "совершенной жертвой", но если обратиться к книге Деяний, то можно увидеть, что принявшие Йешуа как Мессию приносили жертвы в Храме. Очевидно, что прекращение жертвоприношений связано с разрушением Храма.
И о перемене закона о священстве. Из послания евреям не следует, что функции священства перешли полностью к Йешуа. Оттуда можно уяснить только то, что над священством из рода Аарона встал Первосвященник по чину Мелхиседека. И это говорится скорее о будущем, поскольку Йешуа несёт свою службу в Небесном Святилище и связь его с земным Храмом по большей части мистическая.

И опять о выводе "Итак, Танах вполне предполагает прекращение жертвоприношений". На мой взгляд, Танах предполагает прекращение жертвоприношений в связи с невозможностью это делать. Причины: разрушение Храма, осквернение Храма, изгнание.

Игорь Шиповский: Владимир Негримовский "Пусть принесёт" - это перевод. Не очень точный. Пусть знатоки иврита меня поправят. Что значит יַקְרִיב ?

Игорь Шиповский: Александр Виноградов Конечно. Я же в самом начале написал, что закон о жертвоприношениях накладывает кучу ограничений. Возможно, я перечислил не все. Но то, что жертвоприношения следует совершать только в святилище, я упомянул.

Игорь Шиповский: Нутакчо? Вынести на обсуждение в группу?

Владимир Негримовский: Почему же не вынести? Я бы и вопрос поставил: таки обязательны или лишь желательны жертвоприношения?

Владимир Негримовский: Про "пусть принесет" из имеющихся у меня "знатоков"
Изображение

Владимир Негримовский: Это Левит 4 глава.

Игорь Шиповский: Владимир Негримовский Там тема другая. Это эссе из серии "отменён ли Закон?"

Владимир Негримовский: Какова тогда цель? Мы же про жертвы как бы ...

Игорь Шиповский: Любопытный скрин. Императив таки натянут?

Игорь Шиповский: Прекращение жертвоприношений многими трактуется как отмена Закона. Уж самые продвинутые в изучении Писания адвентисты, и те говорят именно об отмене некоторых частей Торы, в частности "обрядового закона". Я же хотел показать, что прекращение действия - не есть отмена.

Владимир Негримовский: Императив не натянут. Переводы - это не механическое дело, как вы понимаете не хуже меня. И та обязательность, которая в одном языке передается мягкими средствами, в другом - приказным порядком (сравните "пожалуста, берегите газоны" и "на газоны не заходить" в двух известных вам языках").
Кстати: я читал, что по этой же причине - не совпадению понимания степени обязательности - 70 мудрецов в тексте Септуагинты перевели слово Тора (Учение; чувствуете мягкость и необязательность русскоязычного=греческого понимания?) слово Закон. Попробуйте параллельно с этим устрожением перевода взглянуть на наше место, и чувство "натянутости" перевода исчезнет

Александр Виноградов:
Изображение

Игорь Шиповский: Это, конечно, чисто поржать:
Изображение

Александр Виноградов: Почему же поржать? Комментаторы говорят о том, что жертва является средством приближения к Богу.

Игорь Шиповский: Александр Виноградов Из Вашего скрина как раз и следует значение: принесённое, пожертвованное, то, что принесли.

Владимир Негримовский: Игорь, посмотрите внимательно на скрин Александра: основа - принудительное действие. Глагол должен иметь повелевающую, обязывающую коннотацию, не "если хочешь".

Игорь Шиповский: Принудительное действие относится к жертве, а не к жертвователю. Если он хочет, его дар вынужден стать жертвой.

Игорь Шиповский: "Посиневший" - это ведь не "пусть посинеет".

Владимир Негримовский: Никак: сказано о том, кто прегрешил. Не о жертве.

Владимир Негримовский: Вообще-то, там глагол.

Игорь Шиповский: Не знаю, есть ли в иврите причастие, но на русский я бы перевёл причастием. Совершенного вида. О чём и написал в своём эссе.

Владимир Негримовский: "Я бы", "я так чувствую", "я так вижу" - это же наш путь, мы же не должны полагаться на человека, даже на себя :)

Владимир Негримовский: НЕ наш путь, сорри )

© Ученики Иешуа
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Вернуться в Закон

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика