Свобода от Закона
Добавлено: 10 апр 2013, 13:20
Это сладкое слово «свобода»...
Бог дал человеку разум и волю, чтобы он мог сделать свой свободный выбор: «Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. ... заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, ... если же отвратится сердце твоё, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то ... вы погибнете и не пробудете долго на земле ... жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь...» (Второзаконие 30:15-20).
Есть разные категории людей, которых условно можно назвать абсолютно свободными. Например, бомжи на помойках. У них нет никаких обязательств, они ничего никому не должны, их не отягощает общественно-политическая жизнь, их никто ни в чём не ограничивает. Ещё одна категория «свободных» - олигофрены. Они даже не знают, что это такое - свобода. Есть также ребятки, которые под свободой понимают вседозволенность. Для них свобода заключается в игнорировании Закона. Их называют преступниками, отморозками и т.п. Наверное, есть и другие категории.
Если человек обладает разумом и волей и при этом не хочет жить на помойке или бичевать, уважает права других людей, хочет жить с ними в мире, в почёте и уважении, то он вынужден ограничивать свою свободу. Чем больше человек вовлекается в социум, тем больше он принимает на себя обязательств, тем больше вынужден себя ограничивать. Как сказал классик материализма, «свобода есть осознанная необходимость» (© К. Маркс - точность цитаты не гарантирую). Самостоятельно выбрать себе степень несвободы, осознанно пойти на какие-то ограничения, по собственному выбору принять на себя обязательства - вот в чём состоит свобода.
«Найдите работу себе по душé - и вы не будете работать» (© Кун Фу-Цзы, в латинской транскрипции - Confucius (Конфуций) - за точность цитаты тоже не ручаюсь). Закон не будет ярмом только тогда, когда его исполнение станет осознанной, внутренней потребностью. Сократ, выпивший яд по приговору суда, Иисус, распятый при Тиберии Понтием Пилатом, ссыльные Пушкин и Лермонтов, каторжане декабристы, советские диссиденты - самые свободные для меня люди.
Павел много говорил о том, что формального исполнения Закона недостаточно для спасения. Человек имеет плоть, которую он не способен победить разумом. Мысли, эмоции и плотские желания возникают в человеке помимо его воли. Человеческий разум бессилен. (Римлянам 7:14-25 и мн. др.)
Бороться за праведность человеку помогает дух. Но далеко не каждый обладает такой силой духа, которая способна преодолеть греховную природу плоти. Только Бог в состоянии укрепить дух человека до нужной степени. Для этого человеку нужно осознать себя творением Божьим, осознать греховность плоти, раскаятся в содеянных грехах, искренне возжелать прийти к Богу и обратиться к Нему с соответствующей просьбой. Если желание человека отказаться от греха будет искренним и глубоким, Бог обязательно ответит и поможет. Только тогда человек станет действительно свободным - он будет жить по заповедям легко и непринуждённо, это станет его естественной потребностью. До этого момента соблюдение Закона - тяжкая повинность, невыносимое бремя.
Есть в паулизме много других граней. Закон, как известно, - мерило греха (Римлянам 7:7 и др.). Закон устанавливает степень тяжести тех или иных деяний и наказания за них. Если человек стал праведником, не грешит, то ему не нужно опасаться и кары, предусмотренной Законом. Праведников не постигнут наказания, предусмотренные для беззаконников.
К сожалению, Павла многие не понимали. Многие новообращённые воспринимали послания Павла как сигнал к вседозволенности, как прекращение необходимости соблюдать Божьи заповеди. Некоторые «освободившиеся от Закона» пускались в такие грехи, что у видавших всякое римлян челюсти от удивления отвисали. Слухи про христиан-извращенцев ходили по всей империи.
Даже апостолы и пресвитеры первых христианских общин не всегда его понимали. Они требовали от Павла убедительных доказательств того, что он, приняв Христа, продолжает чтить Закон и братьев учит соблюдать заповеди (Деяния 21:18-24 и др.).
Апостолы писали своей пастве, что ни они, ни Павел не учат законоотступничеству (2-е Петра 2:1, 3:15-17, 1-е Иоанна 2:3-6, 4:1, Иаков 1:16-17, 1:25, 2:17-26, Иуда 1:4 и мн. др.). Апостолы предупреждали: «... возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сём, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников ...» (2-е Петра 3:15-17).
Павел и сам понимал, что его послания извращают, много раз указывал на опасность учений, отвергающих Тору (Галатам 1:6-9, Титу 1:10-11, 1-е Тимофею 1:5-10, 2-е Тимофею 4:3-4, 1-е Коринфянам 6:9-10, Ефесянам 4:14 и др.). Он часто был вынужден оправдываться перед народными толпами, Синедрионом, римскими правителями, царём Агриппой. Его апологии красноречиво свидетельствуют: Павел до конца своих дней чтил Закон, считал его святым и праведным (Деяния 23:1, 24:14, 25:8, 26:1-31 и др.). Извращенцев, «освободившихся от Закона», Павел требовал гнать из своих общин поганой метлой (1-е Коринфянам 5:1-13 и др.).
Увы, Павла не хотят понимать и поныне. Вырвать из сложного целостного учения несколько цитат, извратить их и переиначить, игнорируя всю массу библейских текстов, противореча множеству прямых и однозначно понимаемых стихов, лишь бы оправдать идею свободы от Закона - к сожалению, такой подход типичен для современного христианства.
© Игорь Шиповский
Бог дал человеку разум и волю, чтобы он мог сделать свой свободный выбор: «Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. ... заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, ... если же отвратится сердце твоё, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то ... вы погибнете и не пробудете долго на земле ... жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь...» (Второзаконие 30:15-20).
Есть разные категории людей, которых условно можно назвать абсолютно свободными. Например, бомжи на помойках. У них нет никаких обязательств, они ничего никому не должны, их не отягощает общественно-политическая жизнь, их никто ни в чём не ограничивает. Ещё одна категория «свободных» - олигофрены. Они даже не знают, что это такое - свобода. Есть также ребятки, которые под свободой понимают вседозволенность. Для них свобода заключается в игнорировании Закона. Их называют преступниками, отморозками и т.п. Наверное, есть и другие категории.
Если человек обладает разумом и волей и при этом не хочет жить на помойке или бичевать, уважает права других людей, хочет жить с ними в мире, в почёте и уважении, то он вынужден ограничивать свою свободу. Чем больше человек вовлекается в социум, тем больше он принимает на себя обязательств, тем больше вынужден себя ограничивать. Как сказал классик материализма, «свобода есть осознанная необходимость» (© К. Маркс - точность цитаты не гарантирую). Самостоятельно выбрать себе степень несвободы, осознанно пойти на какие-то ограничения, по собственному выбору принять на себя обязательства - вот в чём состоит свобода.
«Найдите работу себе по душé - и вы не будете работать» (© Кун Фу-Цзы, в латинской транскрипции - Confucius (Конфуций) - за точность цитаты тоже не ручаюсь). Закон не будет ярмом только тогда, когда его исполнение станет осознанной, внутренней потребностью. Сократ, выпивший яд по приговору суда, Иисус, распятый при Тиберии Понтием Пилатом, ссыльные Пушкин и Лермонтов, каторжане декабристы, советские диссиденты - самые свободные для меня люди.
Павел много говорил о том, что формального исполнения Закона недостаточно для спасения. Человек имеет плоть, которую он не способен победить разумом. Мысли, эмоции и плотские желания возникают в человеке помимо его воли. Человеческий разум бессилен. (Римлянам 7:14-25 и мн. др.)
Бороться за праведность человеку помогает дух. Но далеко не каждый обладает такой силой духа, которая способна преодолеть греховную природу плоти. Только Бог в состоянии укрепить дух человека до нужной степени. Для этого человеку нужно осознать себя творением Божьим, осознать греховность плоти, раскаятся в содеянных грехах, искренне возжелать прийти к Богу и обратиться к Нему с соответствующей просьбой. Если желание человека отказаться от греха будет искренним и глубоким, Бог обязательно ответит и поможет. Только тогда человек станет действительно свободным - он будет жить по заповедям легко и непринуждённо, это станет его естественной потребностью. До этого момента соблюдение Закона - тяжкая повинность, невыносимое бремя.
Есть в паулизме много других граней. Закон, как известно, - мерило греха (Римлянам 7:7 и др.). Закон устанавливает степень тяжести тех или иных деяний и наказания за них. Если человек стал праведником, не грешит, то ему не нужно опасаться и кары, предусмотренной Законом. Праведников не постигнут наказания, предусмотренные для беззаконников.
К сожалению, Павла многие не понимали. Многие новообращённые воспринимали послания Павла как сигнал к вседозволенности, как прекращение необходимости соблюдать Божьи заповеди. Некоторые «освободившиеся от Закона» пускались в такие грехи, что у видавших всякое римлян челюсти от удивления отвисали. Слухи про христиан-извращенцев ходили по всей империи.
Даже апостолы и пресвитеры первых христианских общин не всегда его понимали. Они требовали от Павла убедительных доказательств того, что он, приняв Христа, продолжает чтить Закон и братьев учит соблюдать заповеди (Деяния 21:18-24 и др.).
Апостолы писали своей пастве, что ни они, ни Павел не учат законоотступничеству (2-е Петра 2:1, 3:15-17, 1-е Иоанна 2:3-6, 4:1, Иаков 1:16-17, 1:25, 2:17-26, Иуда 1:4 и мн. др.). Апостолы предупреждали: «... возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сём, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников ...» (2-е Петра 3:15-17).
Павел и сам понимал, что его послания извращают, много раз указывал на опасность учений, отвергающих Тору (Галатам 1:6-9, Титу 1:10-11, 1-е Тимофею 1:5-10, 2-е Тимофею 4:3-4, 1-е Коринфянам 6:9-10, Ефесянам 4:14 и др.). Он часто был вынужден оправдываться перед народными толпами, Синедрионом, римскими правителями, царём Агриппой. Его апологии красноречиво свидетельствуют: Павел до конца своих дней чтил Закон, считал его святым и праведным (Деяния 23:1, 24:14, 25:8, 26:1-31 и др.). Извращенцев, «освободившихся от Закона», Павел требовал гнать из своих общин поганой метлой (1-е Коринфянам 5:1-13 и др.).
Увы, Павла не хотят понимать и поныне. Вырвать из сложного целостного учения несколько цитат, извратить их и переиначить, игнорируя всю массу библейских текстов, противореча множеству прямых и однозначно понимаемых стихов, лишь бы оправдать идею свободы от Закона - к сожалению, такой подход типичен для современного христианства.
© Игорь Шиповский