Свобода от Закона

Что значит «Закон Божий»? Чем отличаются Закон Моисея и Закон Христов?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Свобода выбора - 6

Сообщение FontCity » 15 июн 2020, 14:04

#СвободаВыбора6

заканчиваю...

Прочие претензии моих оппонентов - не столь важны, хотя можем и рассмотреть!
Например что адресат Иез.28:13 – сотворен, а не рожден! Но на это есть слова псалмопевца:
Пс.88:48 Вспомни, какой мой век: на какую суету сотворил Ты всех сынов человеческих?
И тд и тп...
Т.е. я рассмотрел самые серьезные упреки, остальное, в принципе в процессе обсуждения можно рассмотреть.
А по факту, пока видно, что у духов служебных нет свободы выбора воли.
Во всяком случае в Библии нет ни одного однозначного или ясного стиха, который бы это утверждал. Не описано ни одного случая подобного неподчинения духов служебных - Богу.
Есть несколько неясных стихов, типа Быт.6:2 или Иов.38:7, но они сами нуждаются в уточнении, и не могут служить ясным однозначным основанием для теории "бунта падших".
Почему? Ну например потому что, кто такие – «бней элогим»(сыны Божьи в син.пер) не ясно. И есть как минимум три версии о том кто это.
1) потомки Сифа (согласно традиционному христианскому толкованию)
2) духи служебные (согласно раннему иудейскому толкованию и, возможно, 2Пет.2,4; Иуд.6,7)
3) царственные наследники тирана Ламеха (согласно раввинскому толкованию II в. по Р.Х.).
См. комментарии Новой Учебной Женевской Библии.
Т.е. опять нет ясности. Например, если эти «сыны Божьи» - духи служебные, то тогда люди – сторона пострадавшая от неправомерных действий этих духов, но наказывает за этот грех Господь именно людей. Т.е. пункт 2 приводит нас к выводу о несправедливости Бога(в том варианте понимания, если эти духи служебные имеют свободу выбора, как и люди). Если-же они не имеют свободы выбора, а как и в случае с искушением Евы, лишь испытывали людей, возбуждая в них похоти плоти, то тогда понятно почему они не наказаны. Никто не наказывает рубанок или перфоратор. Более того, наказание людей делает более предпочтительными 1 и 3 пункты, а не пункт 2.
Касаемо-же Иов.38:7 очевидно, что в нем применен параллелизм:
1) ликование звезд.
2) восклицания «бней элогим».
Опять поэтика! Можно допустить, что и в первом и во втором случае имеются в виду именно духи служебные! Но и такое понимание никак не указывает на наличие свободы выбора у этих духов.
Итак, подытоживая всё вышесказанное, фиксирую:
1) свободы выбора не может быть если не из чего выбирать. Поэтому Богу, приходится выдумывать и создавать некий инвертор Своей прямой Благой Воле. И, таким образом зло - фактически являетсянеоъемлемой частью того что мы называем свободой выбора.
2) способностью нарушить прямую Благую Волю Творца и выбрать инвертированную Волю, т.е. зло, обладает только человек.

Переходим к рассмотрению третьей необходимой составляющей свободы выбора - ВОЗМОЖНОСТЬ выбрать зло, а не добро!
Бог предоставляет подобную возможность каждому из нас, оставляя нас на время, предоставляя нам выбор, ну и как следствие - появление зла, как варианта согрешить.
Рассматривая под таким углом свободу выбора, становится очевидным - как змею удалось "проникнуть в Эдем и соблазнить Еву"?
В теории "бунта падших", этот момент вообще не освещен никак.
Неужели, единственное объяснение - Бог проспал этот момент. Прости Господи.
Опять-же не понятно, если по теории "бунта падших" диавол согрешил до человека, то совершил он это еще в Эдеме до сотворения человека, опять-же, это следует из того как интерпретируют последователи этой теории Иез.28 и Ис.14...
Но тогда получается что он и изгнан был ДО того как.
Но мы видим, что змей просочился в рай к Еве с Адамом.
Что наталкивает на мысль о несовершенстве Божьей охраны и опять-же о том что Он(прости меня Господь) проспал момент грехопадения.
Что выводит Бога совершенно не всесильным, с чем я например совершенно не могу согласиться.
Поэтому нахожу, что третья необходимая составляющая свободы выбора - ВОЗМОЖНОСТЬ совершить выбор - решает эту проблему.
Согласно нее, Бог, научив Адама чему-то и дав ему заповедь, отошел и испытал(согласитесь) Адама на предмет усвоения этой заповеди, при помощи посланного к Еве с Адамом, диавола.
Проблемы с "наказанием" диавола тут вообще нет. Бог наказал только змея, под личиной которого диавол-сатан смог подобраться к людям.
Написано, что змей был хитрее всех зверей полевых.
А Адам только что изучил всех "зверей полевых" и не мог не знать этого свойства змея. Поэтому должен быть побеспокоиться о том, к чему змей ведет.
Но полученные в процессе изучения зверей полевых, навыки, Адам не смог применить на практике.
Т.е. знания у него были, но мудрости воспользоваться ими у него не было!
Но это уже другой аспект рассматриваемого вопроса.
Аспект-же наказания змея тоже можно рассмотреть, но не в рамках данной статьи.

© Олег Труфанов · 10 мая
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Свобода выбора - резюме

Сообщение FontCity » 19 июн 2020, 14:22

итак, дайджест по "свободе выбора"!

Свобода выбора подразумевает три основные составляющие:
1) наличие выбора.
2) способность совершать выбор.
3) возможность совершать выбор.

Далее... НАЛИЧИЕ ВЫБОРА, прямо подразумевает сотворение сатана, причем не случайно, мол Бог хотел одно, а получилось - это. А целенаправленное изначально запланированное то, чем он сегодня по факту и является:
а) человекоубийца.
б) лжец.
в) отец лжи.

Далее... Библия поддерживает именно эту концепцию, и не поддерживает концепцию "бунта падших духов служебных".

Далее... СПОСОБНОСТЬЮ совершать моральный выбор обладает человек и более никакое иное творение Божие.

Далее... Бог является источником благ, добра, мира и праведности, поэтому чтобы был выбор, Он сотворил зло. Потому что если-бы Он не сотворил бы зла, то выбора бы у нас не было, ибо во вселенной тогда присутствовала бы только одна Его Благая Воля и ничего иного.

Далее... Бог периодически отступает от человека, чтобы дать ему ВОЗМОЖНОСТЬ, проявить свои качества!

© Олег Труфанов · 13 мая
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Последствия выбора

Сообщение FontCity » 21 авг 2020, 16:59

Когда писал тему о свободе выбора, как-то само-собой подразумевалась одна сторона проблемы - совершение самого выбора. Но как-то из вида был упущен вопрос об ответственности за совершенный выбор!
Сегодня мне напомнили об этом. Почему-то считается, что если Бог будет спрашивать с нас за наш неправильный выбор, то это уже не выбор! мы как каторжные в кандалах... Совершим то что нравится Богу - по головке погладят, а нет - накажут. Какой мол в этом выбор?
И еще один интересный аргумент был выдвинут, цитирую:

"Если секс принёс три..ер - это объективное последствие.
Если секс принёс обвинение в прелюбодеянии и наказание - это субъективное последствие.
Наказание в постсмертии (в религиозной парадигме бытия) - весч как раз СУБЪЕКТИВНАЯ. И она зависит исключительно от воли и вкусов СУДИИ."

Для человека неверующего такое разделение естественно, ведь у него есть мир, и отдельно от него - некий субъект - Бог, которого насильно ему навязывают!
Для него события мира никак не связаны с Волей Всемогущего!
А вот для человека верующего, как я полагаю, такого разделения нет да и не может быть.
Оба случая - это последствия моего выбора, и то и другое - последствия, объективно вмененные мне Богом!
Ответственность за выбор - неотъемлемая сторона наличия свободы выбора!
И тут важно понять, что нести эту ответственность может только совершеннолетний человек.
Есть у проблемы свободы выбора и третья сторона - назову ее - "решение проблемы ответственности"!
Что я имею в виду?
Я имею в виду - то как Бог реагирует на последствия моего выбора!
Понимаете???
Одно дело - иметь возможность совершить выбор!
Другое дело понимать последствия совершенного выбора и нести за него ответственность!
И уж совсем третье дело - реакция Бога на совершенный нами выбор! Вот тут включается Наказание, Прощение, Милость и Благодать...
Понимаете???Вокруг этой темы, собственно и крутится вся наша жизнь, цель которой научить нас правильно пользоваться свободой выбора!

© Олег Труфанов · 3 августа
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Свобода от себя

Сообщение FontCity » 02 сен 2020, 10:22

СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Подлинно свободный тот человек, который в дополнение земного просвещения получил просвещение Божественными Истинами (Иоан.8-31,32), который постиг науку о Божественом Мире и о бессмертии. Такого человека нельзя ни обольстить, ни прельстить, ни ввести в заблуждение. Таков человек подобно Аврааму недоступен Лукавому.

Изображение

© Василий Кондратюк · 25 августа 2018 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Свобода и грех

Сообщение FontCity » 30 окт 2020, 18:42

Свобода воли не в том, чтобы грешить. Кто грешит, тот отказывается от свободы и становится рабом греха. Свобода начинается там, где заканчивается грех, и грех заканчивается там, где начинается свобода.

© Священник Яков Кротов · 10 сентября
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Свобода вне обстоятельств

Сообщение FontCity » 01 ноя 2021, 09:11

ДЕМОКРАТИЯ И СВОБОДА

...

Тот же автор Лука рассказывает о случае, произошедшем в Европе, в бывшей столице Македонского царства, а ныне римской колонии Филиппы, несколькими годами раньше эфесских волнений (Деяния 16:22-34). Павла и Силуана – инородцев, иноверцев и распространителей чуждой Риму идеологии, обвиняют в подстрекательстве к государственному перевороту и заключают в городскую тюрьму. Зная, что по закону такое обвинение сулит им смерть, тюремщик приказывает заковать узников в колодки и запереть в карцер. Как человек опытный, он знает: смертникам терять нечего – они воспользуются любой возможностью для побега, ежели таковая представится. Ему же в таком случае будет грозить то, что предназначалось бы заключенным, то есть – казнь.
Ночью происходит землетрясение, и тюремщик обнаруживает, что все двери и засовы вышибло сейсмическим толчком. Он тут же достает меч, чтобы, покончив собой, избежать позора (похоже, тюремщик был сторонником эпикурейской этики). Даже на грани смерти он не пытается на всякий случай заглянуть вовнутрь тюрьмы. У него нет и тени сомнения, что темница пуста – к чему тешить себя иллюзиями? И тут он слышит голос с восточным акцентом: «Не делай себе ничего плохого, ибо мы ВСЕ здесь». Не веря собственным ушам, он, «потребовав света, вбежал в тюрьму и припал к ногам Павла и Силы, весь дрожа» (Деяния16:28-29).
Оказывается, не только эти двое «политических» никуда не собирались бежать, но вокруг них расселись на корточках и прочие узники – уголовники, должники, нарушители общественного порядка – послушать пришельцев. Зачем бежать, если есть крыша над головой, и есть с кем и о чем поговорить? Впервые в жизни тюремщик увидел, что такое совершенная свобода – свобода, не зависящая от обстоятельств. Он понял: на свободу этих двоих не влияют ни узы, ни решетки, ни замки. И ему захотелось такой же свободы.
Такую свободу невозможно не распознать в тех, кто обрел ее – в апостоле Павле и учителе Януше Корчаке; в драматурге Вацлаве Гавеле и литераторе Александре Солженицине; в епископе контролируемого Советами Кракова Кароле Войтыле и многих других, кто решился «жить не по лжи», решился поступать «как правильно», а не «как удобнее». Кто перестал быть заложником обстоятельств. «Где Дух Господень, там свобода» (2 Коринфянам 3:17), вне зависимости от политической системы.

© Sergei Golovin · 01.11.2021

Начало статьи: http://holyscripture.ru/forum/viewtopic ... 8600#p8600
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Высшая ценность, данная Богом

Сообщение FontCity » 11 янв 2022, 12:46

ПРАВО НА СВОБОДУ

Еще до возникновения государств и правительств Бог наделил человека неотъемлемыми правами, среди которых, в первую очередь, – право на жизнь, на веру, на семью, на стремление к счастью, и т.п. Но наличие каких-либо прав бессмысленно без свободы пользоваться ими. Свобода – величайшее из прав, которыми Бог изначально одарил человека – вплоть до свободы повиноваться Богу или ослушаться Его. Писание постоянно и однозначно указывает на свободу как на благословение и соотносит порабощение, равно как и любую иную форму несвободы, с наказанием и проклятием.

В контексте и окружении древних рабовладельческих культур, Закон Моисеев дает беспрецедентный для той эпохи запрет выдавать бежавшего на свободу раба его господину (Второзаконие 23:15), предписывает еженедельно предоставлять рабам и рабыням день покоя (Исход 29:10), а также отпускать на свободу единоплеменников на седьмой и всех рабов – на пятидесятый год. Именно распространение библейского отношения к рабу, как к личности, а не собственности, дважды искореняло рабовладение в Европе: сперва в IV-VIII, в после – в XVII-XIX веках.

Первая Заповедь гласит: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20:2,3). Не потому да не будет у тебя других богов, что Я буду тебя в этом случае наказывать. Последовав им, ты сам накажешь себя. Ведь именно Я – Тот, Кто дает свободу.

Закон Моисеев призывает святить пятидесятый год, объявляя «свободу на земле всем жителям ее» (Левит 25:10), и оставляет за человеком право выбора: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Второзаконие 30:19). Такой же выбор предлагается Израилю и при входе в Землю обетованную: «Изберите себе ныне, кому служить» (Иисус Навин 24:15).

Свободу самостоятельно избрать, – последовать ли за Помазанником Божьим, или же оставаться в рабстве греха и продолжать идти собственным путем, – предоставляет людям и Христос:
• «Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (Исаия 61:1, ср. От Луки 4:18).
• «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (От Матфея 11:28).
• «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откровение 22:17).
Вся Библия от самого начала до самого конца, – от Бытия до Откровения, – предложение человеку выбрать свободу. Неправомерное ограничение свободы является преступлением в «кесаревом» измерении и грехом – в измерении Божьем. Апостол пишет: «Мы знаем также, что Закон существует не для праведного, а для нарушителей Закона и для непокорных, для нечестивых и грешных, для тех, кто не признает ничего святого, и для безбожников, для тех, кто бьет своего отца или мать, для убийц, для развратников, гомосексуалистов, работорговцев, лжецов, клятвопреступников и всех, кто занимается тем, что противоречит здравому учению» (1 Тимофея 1:9,10 МБО). Слово ανδραποδιστης, переведенное здесь как «работорговцы» (в Синодальном переводе – «человекохищники») означает тех, кто похищает людей с целью получения выкупа или для продажи в рабство.

В гражданском обществе как правители, так и закон должны защищать права и свободы граждан и противостоять любым формам порабощения.

© Sergei Golovin · 05.01.2022
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Риск быть свободным

Сообщение FontCity » 15 фев 2024, 16:53

Поколениями нам внушали марксистскую формулировку: мол, свобода – это осознанная необходимость. То есть, не отсутствие принуждения, а признание его неизбежности. Иисус же учит (и словом, и делом), что свобода – это осознанная способность. «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое» (От Луки 6:45). Если у тебя есть возможность сделать кому-то добро, это вполне достаточная причина так и поступить. С другой стороны, человек зачастую творит зло просто потому, что может. Может обидеть, может обмануть, может передвинуть межу, может ограбить и даже убить…
Так что свобода – штука опасная. Все зависит от того, как ты ею распорядишься. Но у нас есть пример Того, Кто показал нам, как следует ею распоряжаться: «Он, по природе Бог, не держался за равенство с Богом, но добровольно лишился всего, приняв природу раба» (Филиппийцам 2:6,7 РБО). Кто зависим от чужой воли в большей степени, чем раб? Лишь тот, кто отдал себя другому по доброй воле. Просто потому, что может и хочет делать не то, чего хочется самому, а то, что будет благом для другого. И название такой зависимости – любовь.
Любовь немыслима без свободы. Невозможно любить по принуждению. Но именно в любви мы постигаем высшую форму зависимости: свободный отказ от собственной свободы. Гилберт Честертон писал: «Люди изобрели фразу из двух слов, настолько же взаимоисключающих друг друга, как черное и белое, и эта фраза – “свободная любовь”. Как будто тот, кто тебя любит, когда-либо был или мог быть свободным. Ведь сама природа любви заключается в том, чтобы связывать себя».
Вторит ему Клайв Льюис: «Полюби - и сердце твое в опасности. Если хочешь его оградить, не отдавай его ни человеку, ни зверю. Опутай его мелкими удовольствиями и прихотями; запри в ларце себялюбия. В этом надежном, темном, лишенном воздуха гробу оно не разобьется. Его уже нельзя будет ни разбить, ни тронуть, ни спасти. Альтернатива горю или хотя бы риску - гибель. Кроме рая, уберечься от опасностей любви можно только в аду».

© Sergei Golovin · 14.02.2024
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Закон»