Страница 2 из 2

Зоны ответственности

Добавлено: 10 дек 2019, 11:50
Holy Scripture
Как языческое мышление извращает Писание

Сегодня прочитал очередной перл о служении оправдания, что Иисус Христос оправдал весь мир и всех грешников. И заодно примирил этот мир с Богом. Вот так - весь мир и уже сейчас. Всех преступников и грешников уже оправдал и примирил. Только потому что Иисус за всех умер. Догадываюсь, что так думают многие христиане. Поэтому давайте разбираться.
Кого Иисус Христос действительно примирил с Богом. И вообще что такое служение оправдания и служение осуждения? Чем они отличаются друг от друга и что в них общего?

Прежде всего нужно понимать, что евреи в Ветхом Завете должны были заплатить за свои грехи, принеся в жертву вместо себя животное. То есть, еврей должен был купить животное за свои деньги, принести его священнику, священник должен был убить это животное, самому съесть его и часть дать человеку. И как только человек съедал то животное, Бог прощал его. Грех человека покрывался в очах Божиих. Это служение осуждения. Закон осудил еврея и потребовал от него платы за грех.

В этом отразился незыблемый духовный закон, который остается верен на все времена - без крови не бывает прощения.
Итак, пункт первый.
Человек должен разобраться со своим грехом с помощью крови.
Этот пункт верен как для Ветхого Завета так и для Нового.

Христиане часто говорят о том, что Закон уже отменён закон и не нужен. Мол, закон был дан только для евреев.
Но и Машиах, если на то пошло, был дан только для евреев. Ведь именно закон требует жертвы за грех и если закон отменён значит отменена и жертва за грех. А значит и смерть Иисуса как жертвенного агнца уже не нужна.

Если закон отменен, то тогда просто Бог не вменяет никому греха. Нет закона - нет греха.
Зачем тогда нужна жертва за грех, если самого греха уже не существует?

Тогда Бог действительно прощает весь мир без всякой жертвы. Но так думает только языческое мышление, что Христос упразднил закон и примирил мир с Богом и теперь уже все преступления Бог никому не вменяет. Греши себе сколько хочешь, за тебя уже заплачено, и ты будешь спасен.
Это понимание сейчас, насколько я могу судить, очень распространенно и популярно в христианстком мире.

На самом деле Бог, конечно, никогда не отменял закон, о чем и сказано в Новом Завете.
И без крови таки не бывает прощения.

А теперь рассмотрим, что такое служение оправдания?
Если в Ветхом завете еврей должен был сам заплатить за себя, за свою жертву, то в Новом Завете такой жертвой становится Иисус Христос и платить за свой грех из своего кармана уже не надо.

Что остается? Остается грех. Остается Закон, осуждающий грех и требующий выкупа. Остается обязанность человека разобраться со своим грехом - заплатить кровью.

Что меняется? Жертва. Теперь она даром и бесплатная (для человека). Но она не действует автоматически. Человек должен применить к себе закон, определить, что он грешен и в чем он грешен перед Богом. И прийти к Богу с верой и с покаянием. И за каждый вновь сделанный грех, человек должен каяться и покрывать его кровью Христа. Так работает служение оправдания.

Бог во Христе оправдал мир, а вне Христа - осудил.

Человек, думающий как язычник, хочет свалить на Бога всю свою отвественность за себя. Мол, Бог за меня все сделал Сам. Но это не еврейский подход. Еврейский подход состоит в том, что человек сам отвечает за себя перед Богом. Человеку самому нужно себя исследовать в каком он состоянии. Вера - это личная ответственность человека перед Богом и на чужой вере ты в рай не въедешь. Пусть даже если это будет вера Христа. Потому что у человека остается свобода выбора.

© Александр Грайцер, 11 ноября в 10:21

Побочная ветвь

Добавлено: 07 апр 2020, 15:45
FontCity
Современное Христианство
по сути не является ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ продолжением
истинного иудаизма, основанного на письменной Торе и Пророках.


Утверждая, что Тора якобы "исполнена и отменена Христом" , и, соответственно, не соблюдая, и не соответствуя Торе, христианство, - со своим иным «евангелием», - сформировалось как самостоятельная новая религия, во 2-4 веках н.э.
На Никейском соборе Кафолическая церковь, по инициативе своего «13-го» апостола, - язычника императора Константина, - заявила о себе как о религии иного «нового народа божьего», иного «нового царства божьего» и иного «нового бога».
Поэтому все ее формальные претензии на иудаизм, как на «ИСКОННО ХРИСТИАНСКИЕ» корни и на «ИСКОННО родственные связи» своего «иного Иисуса» с иудейским Богом-Отцом морально и духовно НЕЗАКОННЫ, а само такое христианство является НОВЫМ ЯЗЫЧЕСТВОМ.
А это значит тогда, - что СОЗНАТЕЛЬНОЕ использование имени «христианство» сообществами, ОТВЕРГАЮЩИМИ Тору, НО считающими себя верующими в истинного Бога Исраэля и Его Машиаха, - это ЯВНЫЙ признак того, что их вера, продолжая обманываться «вином блудодеяния», остается ничем иным, как идолопоклонством, но под ВЫВЕСКОЙ «евангельская».
Христианство сегодня по своей сути является «иным евангелием» не потому, что заменило просто слова «Йешуа» на Иисус, а «Машиах» на «Христос», а потому, что ПОДМЕНИЛО их ИУДЕЙСКОЕ ПРОРОЧЕСКОЕ (от Моисея и пророков) СОДЕРЖАНИЕ на Оригеновские и другие теософские «ПОНЯТИЯ», «замешанные» на религиозной мифологии.
Любая общность людей, ИЩУЩИХ и БОЯЩИХСЯ истинного Святого Бога Израилева, если они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО община Евангельская и Мессианская, НЕ МОЖЕТ в своей вере быть УТВЕРЖДЕНА ТОЛЬКО «на основании Апостолов», и тем более на основании «синодально-вавилонских» переводов Апостольских Посланий и Евангелий.
Верующие всех первых Мессианских общин УТВЕРЖДАЛИСЬ ТОЛЬКО НА «ОСНОВАНИИ ПРОРОКОВ» по слову Апостолов, которые проповедывали, «ничего не говоря, кроме того, что Моисей и пророки говорили, что это будет». А эти ОСНОВАНИЯ созидали в них ЖИВУЮ веру и ДОВЕРИЕ «Богу отцов…[Апостола Павла]» и учили верить «всему, написанному в законе [Торе] и пророках» Деян 24:14).
Настоящая вера Мессианская Евангельская – это и есть ИСТИННАЯ иудейская вера ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ в истинного ИУДЕЙСКОГО, а НЕ ЯЗЫЧЕСКОГО Мессию.

Христианину, воспитанному на Синодальном переводе Библии, если он хочет не учить «иудействующих», а ПРИСЛУШАТЬСЯ к ним, фактически ПРЕЖДЕ придется ОЧЕНЬ СИЛЬНО РАЗОЧАРОВАТЬСЯ в своих языческих, христианских заблуждениях.

И в ответ на «иудействующее» обращение
Апостола Петра:
«Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Всевышний εποιησεν НАЗНАЧИЛ ВЛАДЫКОЙ/Господином и Помазанником Сего Йешуа , которого вы распяли» (Деяния 2:36)

ПОСТУПИТЬ ТАКЖЕ как первые уверовавшие в Апостольское Евангелие :

«Услышав это, они БЫЛИ СОКРУШЕНЫ И ПРОНЗЕНЫ ОСТРОЙ БОЛЬЮ В СЕРДЦЕ и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?»( Деяния 2:37)

© Сергей Вавилов · 20 марта в 04:26

Казнить нелья помиловать

Добавлено: 12 янв 2021, 12:31
FontCity
Зачем Всевышний дал Закон, который человек не может исполнять, как это утверждают христиане на основании Павлового учения, и в итоге стал виновен перед Богом? Зачем давать то, что человек не в состоянии исполнить? Где логика?

Ведь Евангелия о чём? Что ты - нарушитель Закона Всевышнего. На каком основании? На основании Торы ты злодей, значит требования Всевышнего к человеку справедливы, он нарушитель Закона. Раз так, то человек может исполнять, но не считает нужным. А если у человека нет способности исполнять Тору, как утверждает Павел, то за что его наказывать? Это всё равно, что убить собаку за то, что она не летает как орёл. И сказать этой собаке: я дал тебе инструкцию как летать, но за то, что ты, пёс, так и не полетел, ты ВИНОВЕН, а потому, достоин смерти. А чтобы тебя не убивать, потому что я тебя люблю, мы эту инструкцию, где описана техника летания, упраздним, тебе не нужно её читать и исполнять.

Вот как-то так это выглядит в христианстве насчёт соблюдения Торы.

Я это к тому, что если Всевышний дал свой Закон и сказал соблюдать, значит, человек МОЖЕТ ЕГО ИСПОЛНЯТЬ. И если человечество виновно перед Богом, значит люди могут жить по Законам Всевышнего, но не хотят. А Павел утверждает, что не может человек исполнять Закон, поэтому нужен Христос. Наши отцы не смогли - и вам не надо.

Где логика в этом всём? Ведь Христос умирал за что? ЗА ТО, ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НАРУШАЕТ ЗАКОН ВСЕВЫШНЕГО, ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТОРЫ. Правильно? Ведь это же эта причина? Тогда следует логический вывод: если вас, христиан нужно было повесить на кресте, вместо Христа, за ваши беззакония, которые вы нарушали в прошлой жизни, значит вы могли жить по правилам Бога, но не хотели. А иначе Всевышний бы не требовал от вас этого, а потом наказывал бы. Логично? Мама наказывает ребёнка за что? За то, что он может поступать хорошо, как сказали ему родители, НО НЕ ХОЧЕТ. Отсюда вывод. Вас помиловали за несоблюдение, а теперь будьте благодарны и не перекладывайте свою ответственность перед Богом на Христа.

© Kozhenova Irina · 10 января, 18:48

Обрезание сердца

Добавлено: 12 янв 2021, 13:31
FontCity
Шалом!

Для Павла, если человек соблюдает, значит обязательно хочет оправдаться делами Закона. Павел ни разу не сказал, что бы наследовать грядущий мир, тебе, человек, в первую очередь нужно обрезать сердце, как это сделал Авраам. А обрезать сердце - это взять на себя ярмо Торы, как это делал пришелец при ВЫХОДЕ ИЗ ЕГИПТА.Обрезание - и только тогда ПЕСАХ и дальше по маршруту Всевышнего. Обрезаное сердце как у Авраама - это человек, который соблюдает с РАДОСТЬЮ все Законы, постановления Всевышнего, благодарит Бога и не бунтует против Закона, а принимает. Человек это делает не для того, что бы ЗАРАБОТАТЬ СПАСЕНИЕ, а потому, что Любит аШЕМА Авраама, Ицхака, Яакова, потому что Любит и доверяет Ему, как Авраам это делал.

Без обрезанного сердца - тупик, а Павел пишет о себе, как о непорочном по Торе, что он почёл это всё сором, мусором (Шаббат, праздники, кашрут) ради веры в Христа. Это что? Это что за такая вера в Христа, которая ставит запрет на удавлинину выше Шаббата? Я про эти 4 пункта из Торы, которые взяты из Торы из Деяний. И много есть мест, где Павел сам себе противоречит. На каком основании он отменяет то, что Всевышний заповедал, как ВЕЧНОЕ И НЕИЗМЕННОЕ? Почему Павел вилял? Почему он не говорил прямо и чётко? Ребята, вам нужно сначала понять, что соблюдать Тору нужно в полном объёме, как пришельцу, так и иудею. Но соблюдать её нужно не для того, чтобы заслужить спасение и оправдываться делами Закона, а потому, что Отец так сказал и потому, что мы Любим Отца и хотим быть ПОСЛУШНЫ И ДОВЕРЯТЬ КАК АВРААМ. И всё, и не нужно этих виляний. И вашим, и нашим. Любой еврей в Израиле скажет, что Путь в грядущий мир по ВЕРЕ, доверии и ПОСЛУШАНИИ, как это делал Авраам.

P.S. Сыны Израиля при выходе совершали ГИЮР - брит мила с погружением в МИКВУ. А также все из разнопленного народа так делали, а иначе ПАСХАЛЬНАЯ ЖЕРТВА НА ТЕБЯ НЕ ДЕЙСТВУЕТ. На сегодняшний день, что делают в церквах? Водное погружение с КЛЯТВОЙ, которую по Торе нельзя давать. Язычники, связав себя КЛЯТВОЙ, выходят из воды и дальше продолжают нарушать Тору. А также погружает их "священник" ЗАТЫЛКОМ НАЗАД, как это происходит в сатанинских ритуалах. Они не понимают, что обрезание сердца - это принятие Торы и обязательство ЕЁ исполнять.

© Kozhenova Irina · 11.01.2021 13:26

Беспокойся о бедных

Добавлено: 18 июн 2021, 16:27
FontCity
Знаете ли вы?

В чем заключался закон об остатках урожая и кому он приносил пользу? Божий закон запрещал земледельцам собирать урожай полностью. Например, жнецы не должны были дожинать до самого края поля. Те, кто собирал виноград, не должны были подбирать упавшие ягоды или возвращаться, чтобы собрать дозревшие грозди. А те, кто обивал маслины, должны были оставлять плоды, которые не упали.

Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш. (Левит 19:9,10)

Остатки урожая могли добирать бедняки, сироты, вдовы и пришельцы.

Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, сироте и вдове, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих.
Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собою ветвей: пусть остается пришельцу, сироте и вдове. Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не собирай остатков за собою: пусть остается пришельцу, сироте и вдове. (Второзаконие 24:19-21)

Этот закон приносил пользу всему израильскому народу. Так, он поощрял землевладельцев проявлять щедрость и бескорыстие и полагаться на Божьи благословения. А тех, кто подбирал остатки урожая, он побуждал к трудолюбию, так как это было нелегко. (Руфь 2:2-17)

Этот закон вселял в бедных людей уверенность, что они не будут голодать и не станут бременем для общества. К тому же благодаря этому закону они не испытывали унижения, связанного с попрошайничеством.

© Интересные Библейские Факты - Amazing Bible Facts

Нихт ферштейн

Добавлено: 11 янв 2022, 11:26
FontCity
Женщина приходит в офис к адвокату. Она садится напротив его стола и произносит: «Я хочу подать на развод».
Адвокат спрашивает: «У вас есть основания?»
Женщина отвечает: «Ну, у нашего дома только одно основание».
Адвокат: «Нет, вы не поняли. У вас есть жалобы?»
Женщина: «Нет, со здоровьем все в порядке».
Адвокат замолкает и с минуту размышляет: «Послушайте, ваш муж вас бьёт?»
«Что вы! Ничего он не «поёт». Он вообще петь не умеет».
Адвокат в растерянности качает головой: «Так почему же вы хотите развестись?»
Женщина отвечает: «Мой муж меня не понимает!»

Почему я привел эту историю? Потому что именно так ощущают себя евреи, когда им читают Новый Завет и пытаются привести к спасению. Они пытаются до вас донести, что многие слова в ваших аргументах — это всего лишь перевод. Поэтому они смотрят на вещи не так, как на них смотрите вы.
Иногда мы общаемся, но толком не понимаем, что мы говорим.
Я обнаружил, что часто так происходит с концепцией веры, ради ясности которой мы теперь будем использовать слово «добродетель».
Каждый еврей знает, что слово «вера» - это, по сути, слово «добродетель».
Мы много говорим о вере — вере в Бога, вере в Йешуа, о том, как важно «иметь веру», но в действительности наши доводы и общение вовсе не библейские, как у той женщины на приеме у адвоката.

© Отрывок из учения раввина Ральфа Мессера "Созидая добродетель в принципах Торы". Симхат ТОРА бейт мидраш. СТБМ.

Как сатана стал Люцифером

Добавлено: 11 янв 2022, 12:05
FontCity
КАК ХРИСТИАНЕ ПРЕВРАТИЛИ САРГОНА II В САТАНУ?

Одно из замечаний, выдвигаемых противниками веры в Новый завет, состоит в том, что составители Нового завета, цитируя танахические источники, оставили без внимания исторический и культурный контекст, сквозь призму которого следует понимать текст ТаНаХа. Задача и данной статьи, и серии последующих статьей очень непроста: мы попытаемся прочесть исходный текст в рамках его контекста. Исследуя пророчества Йешаягу (Исайи), мы объясним, откуда берет начало традиционное мессианское толкование текста, заставившее крещеных евреев исказить оригинальный смысл Писания.

Автор: Амитай Шиф

Несмотря на то, что многие старейшины и лидеры мессианских общин свободно владеют ивритом – языком ТаНаХа, они усердно трактуют текст Писания в отрыве от его исторического, лингвистического и культурного контекста. Простому прихожанину мессианской общины будет очень сложно выяснить, что учение, которое ему преподносят, на самом деле опирается на теологическую традицию христианского мира, и ничто из теории, преподносимой пасторами общин, не может быть доказано на основе оригинального текста ТаНаХа. Чтобы не быть голословным, обратимся к тексту, на основе которого появилась христианско-мессианская идея о Сатане, в том виде, в котором ее преподносят старейшины и лидеры мессианских общин. Мы также выясним, какова связь между мессианской трактовкой этого отрывка и христианской теологией.

Писание и христианское толкование его текстов
«Как пал ты с неба, утренняя звезда, сын зари, низвержен на землю, вершитель судеб народов! И сказал ты в сердце своем: «взойду я на небо, выше звезд Божьих вознесу я престол мой и буду сидеть на горе собрания, на краю севера; Взойду я на высоты облачные, уподоблюсь Всевышнему. Но ты низвергнут будешь в преисподнюю, к краям ада» (Исайя, 14:12-15).
1. Христианские теологи (и среди них и представители «мессианских евреев») считают, что слова «утренняя звезда, сын зари» - это имена собственные. Неподготовленный читатель также может сделать подобную ошибку, если прочтет этот отрывок, не учитывая его связи с историческим фоном.
2. Первые христианские теологи были носителями римской языческой культуры, поэтому, переводя текст пророчеств Ишаягу (Исайи), они использовали привычный и понятный им образ римской мифологии. Так вместо «сына зари» появился «Люцифер», «Светоносный» - подобие одного из персонажей римской мифологии.
3. Раннехристианская интерпретация текстов складывается из известных теологам того времени таких мифологических рассказов, как история о Фаэтоне, сыне Гелиоса, бога солнца, который несся на солнечной колеснице, несмотря на запрет отца и разбился о землю; история Гефеста, изгнанного Зевсом с Олимпа на землю и история Икара, опалившего созданные им крылья и разбившегося о землю.
4. Опираясь на текст Евангелия от Луки: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (10:18), Иероним (переводчик ТаНаХа на латинский язык) перевел словосочетание «сын зари», как имя ангела, который ранее блистал как утренняя заря, а теперь кричит, падая с небес.
5. В 1215 году во время Четвертого Латернского собора среди духовенства разгорелся спор о том, как может быть, что ангелы согрешили и пошли наперекор желанию Бога? На соборе было решено, что «Бог создал Сатану и всех остальных духов добрыми по природе своей, но они сами выбрали стать злыми», и это привело к тому, что они согрешили. Самая распространенная теория говорит, на этот счет, что они впали в грех гордыни, и Люцифер, с помощью других ангелов, захотел занять место Бога и устроить «дворцовый переворот». Отрицающие эту теорию, считают, что он вовсе не собирался занимать место бога, а только быть равным богу. Более поздняя точка зрения гласит, что Люцифер и остальные ангелы отказались исполнять указание Бога и признать в его сыне Иисусе, который стал плотью и кровью и погиб на кресте, божество. Бог послал ангела Михаэля и тот, после долгой борьбы, победил Люцифера и его сообщников (Откровение Иоанна Богослова 12:7-8) и сверг их на землю.

Из всего выше сказанного ясно, что мессианским евреям преподносится в их общинах христианская догма, имеющая языческий источник. Несмотря на их заверения в обратном, прихожане мессианских общин изучают христианскую традицию, которая к тому же никак не связана с реальностью, не базируется на источниках и не имеет ничего общего с настоящим изучением ТаНаХа. Неужели так им велит «святой дух», у которого они просят сил для изучения и понимания?

Истинный смысл

Давайте рассмотрим данный отрывок из пророчества Йсайи в его настоящем историческом и культурном контексте и постараемся понять слова пророка, принимая во внимание мироустройство, в котором он существовал и аудиторию, к которой обращался.

1. Исторический контекст. В 710 г. до н.э. ассирийской империей правил царь Саргон II. Ему противостояла коалиция нескольких народов, во главе которой был «Меродах Баладан» (в русской транскрипции «Мардук-апла-иддин»), упоминаемый Исайей в 39 главе, стих 1. Противники Саргона потерпели неудачу и он занял трон Вавилона. Ассирийская империя объединилась с Вавилонским царством, а Саргон II стал носить титул «Царь Ассирии, правитель Вавилона». Позднее Саргон II был обожествлен.
2. Контекст ТаНаХа. С 13 по 23 главу в книге Исайи записаны пророчества, которые относятся к народам того времени и начинаются они со слова «пророчество». Так 13-14 главы книги Исайи посвящены пророчеству о Вавилоне, конец 14 главы – пророчество о филистимлянах, 15-16 главы – пророчество о Моаве, а 17 глава – пророчество о Дамаске.
3. Внимательно читая текст и имея представление о мире, окружавшем пророка, становится ясно, что Исайя предрекал объединение Ассирии с Вавилоном. Описание, приводимое им в 13-14 главах, соответствует скорее образу ассирийского царя, чем вавилонского правителя. Захват Вавилона Саргоном II вдохновляет Исайю на пророчество: «Сокрушить (Мне) Ашшура в земле Моей и попрать Мне его на горах Моих; и снято будет с них иго его, и бремя его будет снято с плеч их» (14:25)
4. В действительности, пророк Исайя пишет о Саргоне II, который потеряет свое величие (упадет с небес на землю) и погибнет на радость ливанским кедрам, которые больше не будут срублены для строительства его дворцов. А сам Саргон II спустится в преисподнюю и встретится там, с теми царями, которых он сам когда-то низверг и погубил.
5. Пророк насмехается над Саргоном II за то, что тот погиб в бою и не удостоился могилы, подобающей царям: «Ты же выброшен был из могилы своей, как негодный росток, - в одежде убитых, пронзенных мечом, которых опускают на камни могилы, как труп попираемый. Ты не присоединишься к ним при погребении, ибо ты погубил страну свою, убил народ свой; не будет названо вовеки (именем твоим) потомство злодеев» (14:19-20)
6. Пророк Исайя уподобляет Саргона II, его преемника Санхерива (Синаххериба) и Навухаднецера (Навуходоносора) звездам, упавшим с неба. Правителям древности было свойственно обожествлять себя, и им хотелось, чтобы также их воспринимали и подданные, а пророк Исайя высмеивает эту черту ассирийских и вавилонских царей.

Пророк Исайя пишет вовсе не о Сатане, как считает христианская, а вслед за ней и мессианская традиции толкования текстов. Я вовсе не стремлюсь обвинять прихожан общин и их проповедников в намеренном искажении фактов. Потому что все, кто приходит проповедовать в этих общинах, уже заранее напичканы тем, что им преподали в миссионерских семинарах и христианских школах, и при этом они совершенно невежественны во всем, что касается иудаизма и еврейской традиции. В дополнение к этому иврит чаще всего не является их родным языком, что значительно усложняет изучение текстов. Тем не менее, корень проблемы заключается в том, что они продолжают настаивать на том, что их толкование, преподносимое своей пастве, является истинным толкованием Писания, которое они получают с помощью «святого духа».

Пророк Исайя описывает падение и затерявшуюся могилу Саргона II, насмехается над ним и всеми остальными империями, которые придут после него, будь то ассирийцы или вавилоняне. Но слова пророка никоим образом не относятся к Сатане, Люциферу или другому подобному персонажу, кроме как образ Саргона II. Тем не менее, мессианские пасторы в лучших церковных традициях настаивают на том, что пророк Исайя говорит именно о Сатане. Что ж, это в очередной раз подтверждает тот факт, что мессианская теология неразрывно связана с христианской теологией.

© Елена Шкицкая · 10.02.2022

Позиция еврея и христианина

Добавлено: 08 фев 2024, 17:00
FontCity
FontCity писал(а):
11 янв 2022, 11:26
... именно так ощущают себя евреи, когда им читают Новый Завет и пытаются привести к спасению. Они пытаются до вас донести, что многие слова в ваших аргументах - это всего лишь перевод. Поэтому они смотрят на вещи не так, как на них смотрите вы.
ИИСУС В СВЕТЕ ИУДАИЗМА

Когда пытаешься понять Евангелия, то позиция еврея дает некоторые преимущества, особенно для того, кто был воспитан в тесном общении с еврейским богослужением, церемониями еврейского религиозного года, раввинской литературой и с общими еврейскими взглядами на мораль и культуру. Многие аспекты Евангелий, требующие для нееврея научного разъяснения, для такого еврея столь же привычны, как воздух, которым он дышит.
Когда Иисус пил вино и преломлял хлеб на Тайной вечере, он делал то, что религиозный еврей делает всякий раз, как совершает церемонию кидуша перед праздничной или субботней трапезой. Когда Иисус начинал свою молитву словами «Отче наш, сущий на небесах…», он следовал образцу фарисейских молитв, которые по сей день входят в традиционный еврейский молитвенник. Когда он говорил притчами и пользовался яркими образами (вроде «проглотить верблюда» или «бревно в собственном глазу»), он пользовался стилем, привычным для всякого, изучавшего талмудическую литературу.
Но в то же время еврей, читающий Евангелия, немедленно замечает детали, не производящие впечатления достоверных, например, рассказ о том, будто фарисеи хотели убить Иисуса за то, что он исцелял в субботу. Фарисеи никогда не включали врачевание в список субботних запретов, а методы врачевания, применявшиеся Иисусом, не включали никаких действительно запрещенных действий. Нет поэтому никакой вероятности того, что они стали бы порицать, даже мягко, субботние исцеления Иисуса. Более того, образ кровожадных и готовых к убийству фарисеев, рисуемый в Евангелиях, противоречит всему, что известно о фарисеях из Иосифа Флавия, из их собственных писаний и из созданного ими иудаизма, существующего по сей день.
Таким образом, мы видим в Евангелиях противоречие между деталями, производящими достоверное впечатление, и деталями, которые впечатления достоверности не производят. Для еврея, изучающего Евангелия, это противоречие очевидно - и он хочет узнать, как же оно возникло. Проблема разрастается, когда он рассматривает религию, основанную на Евангелиях, то есть само христианство с его странной смесью еврейских, нееврейских и антиеврейских элементов.
Как могло случиться, что религия, столь наполненная заимствованиями из иудаизма, на протяжении большей части своей истории рассматривала евреев в качестве парий и отверженных? В цивилизации, основанной на еврейской Библии, цивилизации, чьи языки пронизаны еврейскими оборотами, к евреям относились с необычайной ненавистью, кульминацией которой стало истребление шести миллионов европейских евреев в годы Второй мировой войны.
Некоторый свет на эти вопросы, важные как для евреев, так и для неевреев, может пролить рассмотрение Иисуса в свете его еврейского происхождения - с позиций, совершенно естественных для еврея.

© Хаям Маккоби. Революция в Иудее (Иисус и еврейское сопротивление)