Надо ли соблюдать Закон?

Что значит «Закон Божий»? Чем отличаются Закон Моисея и Закон Христов?

Надо ли соблюдать Закон?

Сообщение Holy Scripture » 04 апр 2011, 20:43

Надо ли соблюдать Закон?

«... пишу к вам, возлюбленные; ... чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими ... берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» (2-е Петра 3:1-18);
«Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести» (Притчи 13:19);
«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Псалтирь 1:1-2);
«А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление» (Римлянам 15:4);
«... Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. ... Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. ... Ибо мы знаем, что закон духовен ...» (Римлянам 7:1-25);
«Обрезание ничто и необрезание ничто, но [всё] в соблюдении заповедей Божиих» (1-е Коринфянам 7:19);
«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откровение 22:14);
«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откровение 14:12);
«Пред Богом, всё животворящим, и пред Христом Иисусом ... завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа» (1-е Тимофею 6:13-14);
«Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)» (Римлянам 2:12-15);

«Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла» (Екклесиаст 8:5);

«И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная» (Иоанн 12:50);
«Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадёт» (Лука 16:17);
«Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном» (Матфей 5:17-19);

«... Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. ... Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. ... Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. ... кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Моё, но пославшего Меня Отца ... как заповедал Мне Отец, так и творю» (Иоанн 14:1-31);
«Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить ...» (Иаков 5:12);
«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьёшь, то ты также преступник закона» (Иаков 2:10-11);
• [i]«... на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте ...» (Матфея 23:2-3);

«Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя» (Матфей 19:16-19, Марк 10:17-19, Лука 18:18-20);
«И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить» (Лука 10:25-28);
«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матфей 22:36-40, Марк 12:29-31);
«Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Галатам 5:14);
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Матфей 23:23);

«Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Иоанн 15:10);
«А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нём. Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал. Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала» (1-е Иоанна 2:3-7);
«Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» (1-е Иоанна 5:2);
«... мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. ... И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нём, и Он в том» (1-е Иоанна 3:21-24);
«Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом» (Евреям 8:10, 10:16-17, Иеремия 31:31-33, Иезекииль 11:19-21, 26:26-27, 18:31);

«... зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? ... таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Матфей 15:3-6, Марк 7:9-13);
«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. ... Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. ... Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. ... Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога» (1-е Иоанна 3:3-10);
«Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?» (Екклесиаст 7:17);
«Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезекииль 18:31);
«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иисус Навин 1:8);
«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. ... отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матфей 7:21-23);
«...кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Матфей 12:50);
«Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания ... то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания ... Они получат возмездие за беззаконие ...» (2-е Петра 2:4-13);
«Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. ... Ибо возмездие за грех - смерть ...» (Римлянам 6:15-23);
«Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего: пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (Матфей 13:40-42);
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Закон и благодать

Сообщение Holy Scripture » 16 июл 2011, 22:41



© World's Last Chance Productions (Последний шанс миру)
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Закон Божий vs церковные учения

Сообщение FontCity » 18 июл 2011, 10:57

«А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моём. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошёл. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошёл. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый» (Матфей 21:35-38).

Этой притчей Иисус показал пагубность фарисейства. Формально состоя на службе у Бога, фарисеи затмили Закон Божий собственными предписаниями. Волю Отца Небесного выполняет не тот, кто числится в какой-нибудь церкви и не тот, кто в совершенстве знает Закон. Волю Отца выполняет тот, кто следует Его заповедям. При этом он может не принадлежать ни священству, ни просто религиозной общине. Он может и не знать Писание, а руководствоваться собственной совестью.

В связи с чем у меня вопрос: выполняют ли волю Бога те христиане, которые регулярно посещают церковь, совершают установленные в ней обряды и ритуалы, говорят «Господи, Господи!» (Лука 6:46-49, Матфей 7:21-23) и т.д., но при этом отвергают заповеди Божьи, называют их упразднёнными и необязательными для христиан? Некоторые богословы продвигаются в своих мудрствованиях ещё дальше и твёрдое следование Божьим заповедям называют возвращением к «вещественным началам» (Галатам 4:3-9), придают понятию «законничество» негативный смысл, критикуют тех, кто пытается жить по Закону. В трудах некоторых «отцов церкви» и постановлениях соборов есть даже предписания нарушать предписанный Богом Закон: есть нечистую пищу, не соблюдать субботний покой и др. Можно ли таких людей называть христианами, их труды - пропагандой Слова Божьего, а деятельность - исполнением воли Отца Небесного?
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Закон и благодать

Сообщение Holy Scripture » 06 май 2013, 21:43

Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Re: Закон Божий vs церковные учения

Сообщение Ина » 07 май 2013, 07:56

FontCity писал(а):«А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моём. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошёл. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошёл. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый» (Матфей 21:35-38).

Этой притчей Иисус показал пагубность фарисейства. Формально состоя на службе у Бога, фарисеи затмили Закон Божий собственными предписаниями. Волю Отца Небесного выполняет не тот, кто числится в какой-нибудь церкви и не тот, кто в совершенстве знает Закон. Волю Отца выполняет тот, кто следует Его заповедям. При этом он может не принадлежать ни священству, ни просто религиозной общине. Он может и не знать Писание, а руководствоваться собственной совестью.

В связи с чем у меня вопрос: выполняют ли волю Бога те христиане, которые регулярно посещают церковь, совершают установленные в ней обряды и ритуалы, говорят «Господи, Господи!» (Лука 6:46-49, Матфей 7:21-23) и т.д., но при этом отвергают заповеди Божьи, называют их упразднёнными и необязательными для христиан? Некоторые богословы продвигаются в своих мудрствованиях ещё дальше и твёрдое следование Божьим заповедям называют возвращением к «вещественным началам» (Галатам 4:3-9), придают понятию «законничество» негативный смысл, критикуют тех, кто пытается жить по Закону. В трудах некоторых «отцов церкви» и постановлениях соборов есть даже предписания нарушать предписанный Богом Закон: есть нечистую пищу, не соблюдать субботний покой и др. Можно ли таких людей называть христианами, их труды - пропагандой Слова Божьего, а деятельность - исполнением воли Отца Небесного?


Я согласна с вами, что фарисеи загромоздили Закон Божий, особенно святость Его субботы,
своими человеческими постановлениями - это уклон ВПРАВО, в "сверхсвятость"
Насчет традиционных церквей, рукотворных храмов, где НЕТ ХРИСТА, где нарушаются Заповеди Божии, тоже согласна.

А вот хотелось бы поразмышлять, как вы понимаете, написаное вами:
"Волю Отца Небесного выполняет не тот, кто числится в какой-нибудь церкви и не тот, кто в совершенстве знает Закон. Волю Отца выполняет тот, кто следует Его заповедям. При этом он может не принадлежать ни священству, ни просто религиозной общине. Он может и не знать Писание, а руководствоваться собственной совестью. "

СОВЕСТЬ - это внутренняя оценка , внутреннее сознание моральности своих поступков,
чувство нравственной ответственности за свое поведение.
Ведь совесть бывает разная: изменчивая, непросвященная, даже сожженная сожженной...
Многие утверждают, что Бог живет в его душе, в то же самое время, как там его собственное "Я" на пъедестале.
Ина
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 05:47


Совесть

Сообщение FontCity » 07 май 2013, 21:46

Ина писал(а):... совесть бывает разная: изменчивая, непросвященная, даже сожженная сожженной...
Я тоже каких только людей в жизни ни навидался! Да и сам - не подарок. Но тем не менее!..

Все люди придерживаются некой системы ценностей. Большинство стремятся жить в мире и согласии со своими окружающими, соблюдают законы своей страны, честны, заботятся о родителях, растят детей, не пьют, не курят, воздерживаются от всего, что считают недостойным. Конечно, система ценностей человека, как правило, не соответствует библейской. Но бывает очень близкой. Если не бескорыстная любовь к ближнему, то уж уважение, понимание, сочувствие, посильная помощь в беде - такое можно наблюдать часто. Я знаю многих людей, которые не верят в загробный мир, Библию считают таким же сборником сказок, как и, например, древнегреческую мифологию, но при этом ведут себя почти по-библейски. Мне всё равно, как часто человек посещает церковь, красит ли он яйца на Пасху и какой пробы у него нательный крестик. Называться христианином - ещё не значит быть им. И наоборот, я знаю многих людей, которые, хоть и совершенно не религиозны, не верят в Бога, но живут как раз по-христиански.

Я думаю, что примерно это же имел в виду Павел, когда писал собратьям в Риме: «... когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их ...» (Римлянам 2:14-15).

В силу разных причин люди могут не знать Библии. Многих отвращают от религии откровенные безобразия, которые творят прихожане и руководители различных церквей. Кто-то, наверно, до сих пор и не знает о существовании этой книги. Когда-то Библию невозможно было получить в силу её недостаточного количества. Кто-то был неграмотным и не мог её читать. В подавляющем большинстве случаев люди знакомились с Библией не непосредственно её изучая, а через посредников - руководителей своих церквей или миссионеров-энтузиастов. До апостолов никто не мог ознакомиться с учением Христа. До пророков не были доступны все те видения, которые они записали. До Моисея не был открыт Закон Божий. Но всё это не значит, что все, кто не был знаком с Библией, вели себя противно Богу.

Авель был угоден Ему, Ной обрёл в Его глазах благодать, Авраама Бог признал праведником. И т.д. Павел в числе героев веры приводит даже блудницу Раав (Евреям 11:4-38). Да, все они и многие другие библейские праведники ошибались, но совесть их вызывала у них раскаяние, направляла их на богоугодные дела и предохраняла от новых прегрешений. Если человек осознаёт свою греховность и стремится жить так, чтобы всем окружающим было хорошо, - значит у него правильная совесть. И есть шансы на спасение.

Вот где-то так.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Re: Надо ли соблюдать Закон?

Сообщение Ина » 08 май 2013, 04:56

До Моисея не был открыт Закон Божий.


Так как эта тема о Законе Божьем, то заострим внимание вначале на нем.
Я не согласна с вами, что до Моисея Закона Божьего НЕ БЫЛО?

На каком тогда основании наших прародителей Адама и Еву изгнали из Эдемского рая?
На каком основании уничтожен допотопный мир?
Откуда Иосиф в Египте знал о нравственном поведении, избегая искушений?
Ина
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 05:47


Совесть - это скрижали сердца

Сообщение FontCity » 08 май 2013, 13:04

Я разве сказал "не было"? Полагаю, Закон Божий был учреждён вместе с актом Творения (Исаия 45:12). И физические законы, и моральный закон. И свобода. Я сказал "не был открыт". Бог открывал Свой Закон по частям. На Моисея выпала изрядная доля. Какие-то заповеди были сказаны ещё Адаму (Бытие 1:28), какие-то Ною, какие-то были даны позже через пророков. Но это не значит, что Закона не было. Он был всегда!

Другой вопрос - как люди могут знать о Законе, если он ещё не опубликован? Для этого-то им и дана совесть. Умы и сердца. Это - то самое место, где должен быть записан Закон Божий. Начав изучать Библию, я, безусловно, узнал много нового. Биографии библейских персонажей, историю, культуру, географию библейских времён и т.д. В части Закона я тоже встречал много необычного, что переворачивало моё сознание. Некоторые положения я не понимаю до сих пор. Но в основном, по большей части библейские заповеди казались мне до банального знакомыми и даже родными. Они не были для меня новостью! Они были во мне, сколько я себя помню. Может быть, я их не так формулировал. Может быть, даже не формулировал вовсе. Обращение к Библии помогло мне осознать весь заложенный в меня Богом багаж. Я думаю, что я - никакой не уникум, что все, кто обратился к Библии, испытывали примерно то же. Я не раз читал подобные истории. Да и Павел, полагаю, в уже приведённых мной ссылках пишет об этом же.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Re: Надо ли соблюдать Закон?

Сообщение Ина » 09 май 2013, 11:39

Рада, что вы правильно понимаете, что Закон Божий - это Конституция Божьего Царства для всей Вселенной.
Закон Божий - вечен (Псал.110:7-8), неизменен (Матф.5:17-18)

В Эдеме Адам и Ева нарушили следующие заповеди великого нравственного Закона:
1-ю – послушались сатану, избрали его себе как бога (2Петр2:19 ч.2)
5-ю – проявили непослушание Отцу Небесному (Мал. 1:6).
10-ю – пожелали взять, желая достичь «высших сфер» (Римл. 7:7).
8-ю – взяли запрещенное (Быт. 3:6).
6-ю – ввели в мир смерть (Римл. 5:12).
Этим они стали виновны в нарушении всего Закона (Иак. 2:10-12).
Таким образом человечество оказалось в состоянии подсудности: под судом,
на скамье подсудимых, под законом правосудия (Римл. 3:19. 5:12).
Человечество должно было умереть «ибо возмездие за грех – смерть» (Римл.6:23).
«И без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22).
Ина
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 05:47


Совесть - проводник Закона

Сообщение FontCity » 14 май 2013, 21:28

Совесть - это способность во мне, которая держится самых высоких из всех известных мне требований и сообщает, что же эти самые требования повелевают мне сделать. Совесть - око души, которое взирает то ли на Бога, то ли на то, что считает самым высшим для себя стандартом, и поэтому совесть разным людям диктует разное. Если я привык постоянно представать пред Богом, моя совесть всегда будет проводником совершенного закона Божьего и всегда будет подсказывать мне, как поступить. Вопрос лишь в том, буду ли я ее слушать? Мне придется прилагать усилия, чтобы совесть моя не зачерствела и я чувствовал, когда преступаю заповеди Божьи. Мне нужно жить в такой совершенной гармонии с Сыном Божьим, чтобы в любых обстоятельствах обновляться духом ума своего и сразу же "познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим. 12:2).

© Освальд Чеймберс

Источник: личный блог Зинаиды Хугашвили на Фейсбук, 13.05.2013 в 8:40
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь

След.

Вернуться в Закон

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика