Закон вечен и непреложен

Что значит «Закон Божий»? Чем отличаются Закон Моисея и Закон Христов?

Закон вечен и непреложен

Сообщение Holy Scripture » 04 апр 2011, 20:06

Закон вечен и непреложен

«На веки, Господи, слово Твоё утверждено на небесах» (Псалтирь 118:89);
«... все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте» (Псалтирь 110:7-8);
«Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Исаия 40:8);
«Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет её опал; но слово Господне пребывает вовек ...» (1-е Петра 1:24-25);
«Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона ...» (Евангелие от Матфея 5:17-18);
«Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадёт» (Евангелие от Луки 16:17);
«Посему для народа Божия ещё остаётся субботство» (Евреям 4:9);
«... я уповаю на суды Твои и буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки ... » (Псалтирь 118:43-44);
«Откровения Твои я принял, как наследие на веки ... » (Псалтирь 118:111);
«Правда Твоя - правда вечная, и закон Твой - истина. ... Правда откровений Твоих вечна: вразуми меня, и буду жить» (Псалтирь 118:142-144);
«Издавна узнал я об откровениях Твоих, что Ты утвердил их на веки» (Псалтирь 118:152);
Господь «... дал устав, который не прейдёт» (Псалтирь 148:6);
«Помните вечно завет Его, слово, которое Он заповедал в тысячу родов ...» (1-я Паралипоменон 16:15);
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Закон - истина

Сообщение Holy Scripture » 17 май 2011, 21:21

«Все заповеди Твои - истина» (Псалтирь 118:86);
«Откровения Твои, которые Ты заповедал, - правда и совершенная истина» (Псалтирь 118:138);
«Правда Твоя - правда вечная, и закон Твой - истина» (Псалтирь 118:142);
«Близок Ты, Господи, и все заповеди Твои - истина» (Псалтирь 118:151);
«Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина» (Иоанн 17:17);

«... ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Иоанн 1:17);
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Иоанн 1:14);
«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанн 4:24);
«А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога» (Иоанн 8:40);
«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанн 14:6);

«Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась» (1-е Иоанна 2:4-5);
«... тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. ... Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе ... (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут ...)» (Римлянам 2:1-29);

«... епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, ... держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силён и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Титу 1:7-9);
«Я весьма обрадовался, что нашёл из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца» (2-е Иоанна 1:4);
«... я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» (3-е Иоанна 1:3-4);
«И вот по чему узнаём, что мы от истины ... и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нём, и Он в том» (1-е Иоанна 3:19-24);
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Re: Закон вечен и непреложен

Сообщение Северянка » 15 янв 2012, 06:51

Holy Scripture писал(а): «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона ...» (Евангелие от Матфея 5:17-18);

По это теме есть хороший урок, который Вы читали, но с ним, вероятно, не знакомы люди которые будут читать эту тему, поэтому я дам ссылку на этот урок. Вот http://www.biblecourses.com/Russian/ru_ ... 010_03.pdf
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.
Аватара пользователя
Северянка
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России


Возражения Дэвиду Роперу

Сообщение FontCity » 24 янв 2012, 21:21

Здравствуйте, Северянка! Здравствуйте долго!

Спасибо за любопытную ссылку. Дэвид Ропер - однозначно очень грамотный проповедник. Я прочёл его урок с неимоверным удовольствием. К сожалению, нашёл в его рассуждениях массу натяжек. Если учесть, что представленное Вами произведение - не просто проповедь, а методическое пособие для проповедников, то эти натяжки - уже не ошибки, а осознанное искажение Писания. Попытка подтянуть его под свою доктрину.

Из работы г-на Ропера следует, что Иисус говорил и делал одно, а на самом деле подразумевал и хотел совершенно другого. Боясь преследований со стороны властей, Он, дескать, вынужден был всячески изворачиваться, благочестивыми словами и поступками лишь камуфлировал Свои истинные намерения. Т.о., автор представляет Иисуса лицемером и даже мошенником. Мне совершенно непонятно, как человек с такими убеждениями может называть себя христианином.

Дэвид Ропер констатирует:
• "Наш текст начинается с заявления Иисуса: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков» (ст. 17а). «Закон» и «пророки» - это два раздела того, что мы называем Ветхим Заветом";
• "... Он пришёл не нарушить, то есть не уничтожить закон или пророков ...".
И тут же у него возникает вопрос: "что Иисус имел в виду, когда сказал, что пришёл не нарушить закон?" Вам это ничего не напоминает? А я сразу вспомнил 3-ю главу Бытия. Помните? Бог сказал человеку: «... от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Бытие 2:17). Но вдруг, откуда ни возьмись, появляется змий с подковыристым вопросом: «... подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Бытие 3:1). Эта история закончилась обманом и грехопадением. Почему же христианский проповедник идёт тем же путём? Почему он сомневается в словах Господа? Зачем он ищет в них потаённый смысл? Зачем он убеждает паству в том, что Иисус имел в виду не то, что сказал, а что-то другое?

Ещё один любопытный момент в методологии г-на Ропера - работа с лексиконом. Он очень подробно рассказывает о семантике библейского текста. Приводит оригинальное написание некоторых слов, даёт диапазоны их значений, анализирует контекст и предлагает то значение, которое наиболее точно соответствует смыслу всего фрагмента. Молодец! Замечательно! У читателя (вернее, у слушателя того проповедника, который учится по Дэвиду Роперу) должно сложиться впечатление, что автор действительно стремится к выяснению смысла библейского текста. Вы заметили: я употребил выражение «некоторые слова»? Да. Обратите внимание: г-н Ропер акцентирует внимание на одних словах, но совершенно забывает про другие. Похоже, он рассчитывает на не особую разборчивость учеников. Его задача - убедить их в своей правоте, а не вскрыть семантику текста.

В частности, оцените один из ключевых фрагментов его работы - левая колонка второй страницы. К этому моменту читатель уже должен быть очарован логичностью и обоснованностью рассуждений автора, убеждён в его компетентности. Учитель более не нагружает ученика семантикой. "Иисус заявил, что пришёл не нарушить (уничтожить) закон, а Павел сказал, что Он всё-таки «упразднил» (нарушил, уничтожил) закон," - утверждает г-н Ропер. Он по-прежнему приводит цитаты из Библии. И уже не разбирает, какие слова и в каком значении были Апостолом употреблены. Но ведь в процитированных стихах Павел ничего не говорит о Законе! Ропер выделят слова «отменяет» и «постановить». Он заостряет на этом факте внимание читателя - смотрите: "выделено мной"! Он очень старается убедить читателя, что это - ключевые слова. На самом деле он просто уводит читателя от других терминов.

Послание Евреям написано в совершенно другое время, другим автором, по другому поводу. Павел ни в коем случае не оспаривает слова Христа, как это делает Дэвид Ропер. Иисус говорит о Законе. Скорее всего, Он говорил на арамейском и использовал термин «תורַה» («Торá»). В греческом тексте для обозначения Закона используется слово «νόμος» («нóмос» - закон, установление, законоположение). Как совершенно справедливо говорит Ропер, могли быть использованы также термины «закон и пророки», «писания» и другие. Например, «תנך» («ТаНáХ») - аббревиатура от слов «закон», «пророки» и «писания», которой на иврите обозначается сборник священных книг, содержащий Божьи заповеди и разъяснения пророков. Греческий аналог - «βίβλος» («библос») или «βιβλίον» («библион»). Во фразе: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков» (Матфей 5:17), с которой начал свой урок г-н Ропер, использовано выражение «τον νομον η τους προφητας». Павел же говорит о Завете. В иврите это понятие обычно обозначается словами «בְּרִית» («б'рит» - договор, союз) или «דְבָר» («д'вар» - слово, изречение). В греческих писаниях, как правило, используется слово «διαθήκη» («диатекú» - соглашение, договор).

Мы очень много говорили о разнице этих понятий. Повторяться не буду. Не думаю, что уважаемый г-н Ропер её не видит. Наоборот, из того, как тщательно он фокусирует внимание читателей на других словах, можно сделать вывод, что он сознательно уходит от разделения понятий Закона и Завета. Для доказательства своей мысли ему нужно, чтобы они выступали синонимами. В последующем тексте он именно так и относится к этим словам.

Очень красноречиво о созданной им путанице говорит пример о соблюдении контракта. Контракт - это добровольное соглашение (договор) как минимум двух сторон. Мне ничего неизвестно ни о каком контракте Бога с Иисусом. Все описанные в Библии заветы - это договоры Бога с конкретными людьми или с человечеством в целом. Как Иисус может исполнить или расторгнуть контракт, которого Он не заключал? В отличие от контракта, закон - единоличный акт законодателя. Он обязателен к исполнению для всех, кто подпадает под его юрисдикцию. Все контракты должны соответствовать закону. Несоответствие закону, нарушение условий контракта одной из сторон, другие причины могут сделать контракт недействительным. По устранении нарушений стороны могут заключить новый контракт. Но закон при этом остаётся незыблем! Изменение закона не входит в компетенцию сторон, это - прерогатива лишь законодателя. Своей смертью на кресте Христос заключил новый ЗАВЕТ, т.к. прежний завет был людьми попран. Квалифицировать это как отмену ЗАКОНА невозможно.

Далее. Уж если и противопоставлять слова Христа и Павла, то я выбрал бы Христа. Надеюсь, не надо объяснять, почему? Кроме всего прочего, большинство библеистов полагают, что евангелия были написаны позже посланий Павла, уже после его смерти. Соответственно, точка во всех вопросах принадлежит не ему, а евангелистам. Обоснований, почему Ропер считает Павла более компетентным, я не увидел.

В пустыне, искушаемый сатаной, и во многих других случаях Иисус, ссылаясь на Писание, говорил: «написано» («γέγραπται»). Но в Нагорной проповеди, ссылаясь на древние заповеди, Иисус использует слово «сказано» («ἐρρέθη»). Непредвзятый исследователь Библии обязан ответить себе на вопрос: почему? Иисус Сам даёт существенную подсказку. В числе прочего Он говорит: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» (Матфей 5:43). Кто-нибудь может найти в Танахе такую заповедь? Теперь самое время вспомнить ту мысль, которой Иисус предварил Свою проповедь: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё» (Матфей 5:17-18). В то время в иудаизме, примерно как и сейчас в христианстве, существовало множество течений. Фарисеи, саддукеи, ессеи, самаритяне, зелоты и другие группы имели свои традиции толкования Закона. У каждой из них существовал свой, неписаный закон - некий аналог современных догматов, символов веры, уставов и т.п. Иисус чётко обозначил тему Своего выступления: Он всеми руками «за» в отношении «Закона и Писаний», но отвергает прилипшие к нему учения. Он даёт единственно верное понимание буквы и духа Танаха (в терминах Ропера - «важно и авторитетно»).

В Библии нет никаких неувязок. Иисус не отменяет Закона Божьего. Пророки не противоречат друг другу. Если какой-то проповедник будет убеждать Вас в обратном и предлагать способы «примирить» выдуманные им нестыковки - не слушайте! Размышления над библейскими текстами должны исходить из посылки, что Библия - единое целое, что все её авторы согласуются друг с другом, ибо вдохновлены Единым Пастырем и Законодателем.

Нам осталось возместить ещё один изъян в уроке от г-на Ропера. Пытаясь поставить читателя в тупик, дабы потом блестяще вывести его в нужную сторону, он приводит цитату из Послания Ефесянам. Он даже выделил слова «упразднивший» и «Закон». Обратите внимание на ещё один маленький штрих: слово «Закон» он написал с большой буквы. Очевидно, чтобы у читателя создалось впечатление, что речь идёт о Законе Божьем. На самом же деле Павел говорит здесь о «законе заповедей» (Ефесянам 2:15). Не о Законе и не о заповедях Закона, а именно о «законе заповедей». Все мы прекрасно представляем разницу между выражениями «кровь с молоком» и «молоко с кровью», «автор учебника» и «учебник автора» и т.д. Представив себя педантичным и скрупулёзным исследователем Библии, Дэвид Ропер должен был бы разобраться, о чём идёт речь, а также ввести в курс дела читателя. Попробуем сделать это самостоятельно.

Греческое слово «έντολή» («ентолэ»), использованное Павлом в Ефесянам 2:15τον νομον των εντολων»), а также в Евреям 7:16νομον εντολης») означает «заповедь, приказание, наставление, постановление, указание» и вовсе не привязано к Моисееву закону. Это слово не означает именно Божью заповедь, оно может относиться к указанию любого лица, распоряжению господина, постановлению органа власти и т.д. Иначе зачем, например, евангелисты употребляют его вместе с дополнением «Божий» или «Господень» (Матфей 15:3, 15:6, Марк 7:8, 7:9, Лука 1:6, 2-е Петра 3:2, 1-е Коринфянам 14:37, Откровение 12:17, 14:12 и др.)?

Есть заповеди Закона, записанного Моисеем, данные всем людям (Матфей 19:17-19, 22:36-40, Марк 10:19, 12:28-31, Лука 18:20, 1-е Коринфянам 7:19, Евреям 7:5 и мн.др.). Есть заповеди, озвученные Иисусом (Иоанн 13:34, 14:15, 15:9-14, 1-е Иоанна 2:3-8, 3:22-24, 2-е Петра 3:2 и др.). Есть заповеди, которые Бог дал лично Иисусу (Иоанн 10:18, 12:49, 15:10 и др.). В притче о блудном сыне это же самое слово означает распоряжения его отца (Лука 15:29). Оно использовано для обозначения постановления первосвященников об аресте Иисуса (Иоанн 11:57), поручений, которые Павел давал своим помощникам (Деяния 17:15, Колоссянам 4:10) и прочих постановлений, принимаемых людьми (Титу 1:14).

Вот теперь давайте и зададимся вопросом, что же может означать фраза «закон заповедей». В Евреям 7:16 речь идёт о заповедях «плотских». По-моему, логично предположить, что Павел говорит о своде правил, принятых людьми. Скорее всего, о фарисейских предписаниях, связанных с левитским служением: о ведении родословных списков священников и левитов, назначении первосвященников, составлении графика служб (черёд) и т.д. Прочитайте всю главу, оцените контекст.

Теперь давайте обратимся к Ефесянам 2:15. Задолго до евангельских событий Бог принял решение о создании народа, который бы принял Его Закон, стал бы образцом исполнения Его заповедей и их распространителем среди остальных народов Земли: «Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Моё простёрлось до концов земли» (Исаия 49:6) (см. ещё множество цитат). К сожалению, народ Израиля допустил массу отступлений от порученной ему Богом миссии. Вместо того, чтобы проповедовать Слово Божие среди всех народов Земли, священники начали отгораживаться от них. Образовавшаяся к евангельскому времени влиятельная группа фарисеев выстроила стену из собственных заповедей, которая стала препятствием не только для язычников (Малахия 2:7-9, Матфей 15:6, Марк 7:13 и мн. др.). В их предписаниях Закон Божий вовсе был отодвинут на задний план, во главу угла был поставлен закон о том, как надо исполнять Закон.

Одна из задач, которую решал Иисус во время земного служения, - это вскрыть пагубность фарисейского подхода к Закону, разрушить человеческие нагромождения, заслоняющие Закон, заставить людей отказаться от формализма и принять чистый Божий Закон сердцем. В точности следуя за учением Христа, Павел повторяет принципы, изложенные в Нагорной проповеди (и не только!): он отвергает наслоения неписаных законов и подтверждает юрисдикцию Танаха не только над обрезанными, но и над теми, кого «закон заповедей» отчуждал от общества Израильского: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Ефесянам 2:11-19).

Зачем нужно «примирять» Иисуса и Павла, если они говорят абсолютно одинаковые вещи? Зачем нужно противопоставлять пророков друг другу? Зачем выискивать в Библии противоречия и неувязки? У меня есть только одно предположение: чтобы взорвать у читателя мозг, а затем увести его в нужную сторону. Подальше от Бога. Я понимаю, когда так поступают атеисты или антисемиты. Но разве могут так действовать христианские проповедники?

Уважаемая Северянка! Я очень надеюсь, что Вы найдёте возможность внимательно и вдумчиво прочитать моё сообщение. Буду рад Вашему отзыву. Дай Вам Бог здоровья!

© Игорь Шиповский, декабрь 2011
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Re: Закон вечен и непреложен

Сообщение Северянка » 25 янв 2012, 15:30

Игорь, извините, не могу прочитать весь Ваш постинг вдумчиво, потому что, честно говоря, плохо помню аргументацию в уроке, ссылку на который я привела. Пардон, память уже подводит. Но урок этот, на мой взгляд, очень хороший, и многое объясняет. Поэтому я привела на него ссылку, чтобы был хотя бы какой-то противовес Вашим аргументам. Должны звучать аргументы и противоположной точки зрения. Пусть читатели разбираются, если они ищут истину. Мое состояние здоровья не позволяет вести полноценную дискуссию, поэтому я от нее воздержусь.
Изображение
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.
Аватара пользователя
Северянка
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России


Закон благ

Сообщение FontCity » 25 июн 2013, 22:48

Закон праведен и справедлив в отношении всего. Он настолько же благ, насколько праведен. Это очевидно, так как он происходит от Бога, который благ. Любовь побудила Его даровать человеку отпечаток Своей природы для того, чтобы проявить Свою волю падшему человечеству. Что, если не любовь, побудило Его проявить Свой закон после того, как разумы людей были затуманены, и послать пророков, дабы они провозглашали закон слепым и бездумным сынам человеческим? Очевидно, что именно Его благость поставила Еноха и Ноя проповедниками праведности; побудила Авраама, друга Божьего, свидетельствовать об истине. Его благость даровала написанный закон Моисею для народа, избранного Им. Любовь Божья помогала объяснять истину Давиду и другим пророкам до тех пор, пока не пришла полнота времени, и Он послал Сына Своего «не разрушить закон, но исполнить», подтвердить каждый его пункт и начертать закон на сердцах человеческих. Этот закон, данный и сохраненный благостью Божьей, напоминает фонтан благости; он мягок и добр, он, как это выразил псалмопевец: «слаще меда». В нем сокрыты все сокровища божественной мудрости, познания и любви.
«Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.» (Рим.3:31)

© Джон Уэсли
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Закон - истина

Сообщение Holy Scripture » 13 апр 2014, 23:00

Holy Scripture писал(а):«Все заповеди Твои - истина» (Псалтирь 118:86);


«Все заповеди Твои – ИСТИНА» (Пс. 118:86)
«Откровения Твои, которые Ты заповедал, - правда и совершенная ИСТИНА» (Пс. 118:138)
«Закон Твой – ИСТИНА» (Пс. 118:142)
«Все заповеди Твои – ИСТИНА» (Пс. 118:151)
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и ИСТИНА и жизнь» (Иоан. 14:6)
«Освяти их ИСТИНОЮ Твоею; слово Твое есть ИСТИНА» (Иоан. 17:17)
«ИСТИНА во Иисусе» (Еф. 4:21)
«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: ЕСЛИ ПРЕБУДЕТЕ В СЛОВЕ МОЕМ, то вы истинно Мои ученики, и ПОЗНАЕТЕ ИСТИНУ, и ИСТИНА сделает вас свободными» (Иоан. 8:31-32)


Часть 1

«Пилат сказал Ему: что есть ИСТИНА?» (Иоан. 18:38)

«Все заповеди Твои – ИСТИНА» (Пс. 118:86)

«Откровения Твои, которые Ты заповедал, - правда и совершенная ИСТИНА» (Пс. 118:138)

«Закон Твой – ИСТИНА» (Пс. 118:142)

«Все заповеди Твои – ИСТИНА» (Пс. 118:151)

«И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – ИСТИНА» (Ис. 11:5)

«И познаете ИСТИНУ, и ИСТИНА сделает вас свободными» (Иоан. 8:32)

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и ИСТИНА и жизнь» (Иоан. 14:6)

«Освяти их ИСТИНОЮ Твоею; слово Твое есть ИСТИНА» (Иоан. 17:17)

«ИСТИНА во Иисусе» (Еф.4:21)[/b] (Господи! милость Твоя до небес, ИСТИНА Твоя до облаков!»[/b] (Пс. 35:6)

«Милость Твоя и ИСТИНА Твоя да охраняют меня непрестанно» (Пс. 39:12)

«Милость и ИСТИНА предходят пред лицом Твоим» (Пс. 88:15)

«И ИСТИНА Моя и милость Моя с ним». (С Давидом) (Пс. 88:25)

«Щит и ограждение - ИСТИНА Его» (Пс. 90:4)

«Дела рук Его - ИСТИНА и суд; все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на ИСТИНЕ и правоте» (Пс.110:7-8)

«Милость и истина охраняют царя» (Прит. 20:28)

«А Господь Бог есть истина» (Иер. 10:10)

«Милость и ИСТИНА да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, НАПИШИ ИХ НА СКРИЖАЛИ СЕРДЦА ТВОЕГО, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей» (Пр. 3:3)

«Ибо если мы, получив познание ИСТИНЫ, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр. 10:26)

«Епископ должен быть непорочен … ДЕРЖАЩИЙСЯ ИСТИННОГО СЛОВА, СОГЛАСНОГО С УЧЕНИЕМ, ЧТОБЫ ОН БЫЛ СИЛЕН И НАСТАВЛЯТЬ В ЗДРАВОМ УЧЕНИИ И ПРОТИВЯЩИХСЯ ОБЛИЧАТЬ. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, ОТВРАЩАЮЩИХСЯ ОТ ИСТИНЫ» (Тит. 1:7, 9, 13-14)

«Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
ПРОПОВЕДУЙ СЛОВО, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; ОТ ИСТИНЫ отвратят слух и обратятся к басням»
(2 Тим. 4:1-4)

«Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания ИСТИНЫ. … сии противятся ИСТИНЕ, люди, развращенные умом, невежды в вере» (2 Тим. 3:7-8)

«Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим СЛОВО ИСТИНЫ» (2 Тим. 2:15)

«Сие пишу тебе … чтобы … ты знал, как должно поступать в доме Божием, КОТОРЫЙ ЕСТЬ Церковь Бога живаго, СТОЛП И УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТИНЫ» (1 Тим. 3:14-15)

«Бог … хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания ИСТИНЫ» (1 Тим. 2:3-4)

«Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви ИСТИНЫ для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие ИСТИНЕ, но возлюбившие неправду» (2 Фес. 2:1-12)

«Итак станьте, препоясав чресла ваши ИСТИНОЮ и облекшись в броню праведности» (Еф. 6:14)

«Они заменили ИСТИНУ Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца» (Рим. 1:25)

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих ИСТИНУ неправдою» (Рим. 1:18)

«Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» (3 Иоан. 1:4)

«Старец - избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по ИСТИНЕ, и не только я, но и все, познавшие ИСТИНУ, ради ИСТИНЫ, которая пребывает в нас и будет с нами вовек. Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви. Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в ИСТИНЕ, как мы получили ЗАПОВЕДЬ ОТ ОТЦА. И ныне прошу тебя, госпожа, НЕ КАК НОВУЮ ЗАПОВЕДЬ ПРЕДПИСЫВАЯ ТЕБЕ, НО ТУ, КОТОРУЮ ИМЕЕМ ОТ НАЧАЛА, чтобы мы любили друг друга. ЛЮБОВЬ ЖЕ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ МЫ ПОСТУПАЛИ ПО ЗАПОВЕДЯМ ЕГО. ЭТО ТА ЗАПОВЕДЬ, КОТОРУЮ ВЫ СЛЫШАЛИ ОТ НАЧАЛА, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ ПО НЕЙ» (2 Ин. 1-6)

«И да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть ИСТИННЫЙ Бог и жизнь вечная» (1 Иоан. 5:20)

«А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем ИСТИНЫ» (1 Иоан. 2:3-4)

«Братия! если кто из вас уклонится от ИСТИНЫ, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5:19-20)

«Родил Он нас СЛОВОМ ИСТИНЫ» (Иак. 1:18)

«И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит ИСТИНУ, дабы вы поверили» (Иоан. 19:35)

«Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Иоан. 18:37)

«Освяти их ИСТИНОЮ Твоею; слово Твое есть ИСТИНА. … И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены ИСТИНОЮ» (Ин. 17:17, 19)

«Когда же приидет Он, Дух ИСТИНЫ, то наставит вас на всякую ИСТИНУ» (Ин. 16:13)

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: ЕСЛИ ПРЕБУДЕТЕ В СЛОВЕ МОЕМ, то вы истинно Мои ученики, и ПОЗНАЕТЕ ИСТИНУ, и ИСТИНА сделает вас свободными» (Иоан. 8:31-32)


© Изображение Андрей Поляков. Facebook, 14 апреля 2014 г. в 1:07
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Черта Закона

Сообщение FontCity » 18 сен 2015, 22:11

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота (ιωτα) или ни одна черта (κεραία) не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.» (Матф.5:17-19)
ιωτα (иОта) - иота, наименьшая буква в еврейском и арамейском языках - буква - י - йуд
κεραία (кэрАйа) - черта, рожок, выступ или черточка, различающая сходные еврейские буквы как, например, далет ד и рэйш ר или бэйт ב и каф כ.
Почему для Бога настолько важна даже малейшая черта в Торе? Какие изменения в смысл Слова может внести даже малейшая черточка?
«А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.» (Иоан.4:14)
Говоря о воде жизни, Йешуа свидетельствовал об исполнении пророчества Исаии: «И в радости будете почерпать воду (מַיִם) из источников спасения.» (Ис.12:3)
מַים - маим - номер Стронга #4325 - вода
Если в слове - מַים - маим - вода - точка буквы - י - йуд - удлиняется на черту, образуя - ו - вав, получается слово - מַום - мум - порок.

«Скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле будет недостаток (מוּם), не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему.» (Лев.21:17)
מוּם - мум - номер Стронга #3971 - пятно, порок, недостаток, повреждение
Добавленная всего одна черточка изменяет воду жизни на порок, мешающий приближаться к Богу.

Или еще один интересный пример того, как черточка изменяет смысл. В букве ר - реш и ד - далет, всего маленькая черточка вносит разницу. Но это важная черточка, так-как она решает многое. Так слово אחד - эхад - един, убрав эту черточку у буквы ד - далет, получится אחר - ахер - чужой.

«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един (אֶחָֽד) есть.» (Втор.6:4)
אֶחָד - эхад - номер Стронга #0259 - один, единственный, первый

«Да не будет у тебя других (אֲחֵרִים) богов пред лицем Моим.» (Исх.20:3)
אַחֵר - ахер - номер Стронга #0312 - другой, иной, чужой

Вот так убрав черточку из Закона, из Торы, меняется смысл, и Всевышний может стать чужим для таких людей, которые меняют Закон.

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие БЕЗЗАКОНИЕ.» (Матф.7:22,23)

«Но кто вникнет в ЗАКОН СОВЕРШЕННЫЙ, ЗАКОН СВОБОДЫ, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.» (Иак.1:25)

«Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить Закон (תֹּורָה - Тора).» (Ис.42:21)

© נצרים בהר אפרים - Стражи на горе Ефремовой
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Неудобовразумительный апостол

Сообщение FontCity » 15 авг 2017, 09:38

Почему христиане не понимают послания Павла

Большинство историков согласны с тем, что протест Лютера против средневековой католической доктрины о спасении по делам через епитимии начался в то время, когда он совершал паломничество в Рим, и ему открылись слова Павла «праведный верой жить будет» (Римлянам 1:17, цитата из Аввакум 2:4).

Учение о спасении через веру и благодать, а не через дела, было главным лейтмотивом в жизни и деятельности Лютера и других протестантских реформаторов. Именно по этой причине Лютер крайне негативно относился к Моравским братьям и Анабаптистам, которые стали почитать библейскую субботу как день Господень. В этом он, как и многие сегодняшние протестанты, усматривал попытку спасти себя делами закона.

Однако, в учении Лютера было одно слабое место – послание Якова. Яков в частности писал:

• «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошёл и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии» (1:22-25)

• «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьёшь, то ты также преступник закона». (2:10-11)

• «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: ‘ты имеешь веру, а я имею дела’: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: ‘веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречён другом Божиим’. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (Иаков 2:17-24).

На основании этих слов Якова, Лютер не рекомендовал верующим читать Якова, называя его послание соломенным.

Если послание Якова являлось проблемой для учения Лютера, то для христиан, чтущих субботу и следующих законам Торы, проблемой являются послания Павла, в частности к Галатам и к Римлянам. Именно эти книги чаще всего использовали апологеты традиционного лютеровского протестантизма в диспутах с субботствующими верующими в 18-м и 19-м веках. В той или иной мере эта дискуссия продолжается и в настоящее время.

Более того, в ряде церквей, которые почитают Божьи заповеди Торы, по поводу многих идей, выдвинутых в Посланиях к Галатам, развернулись жаркие внутренние споры, которые касаются прежде всего проблематики так называемого «оправдания через веру». В отличие от Лютера, который в 16-м веке использовал слова Павла об оправдании по вере в своей критике церковных традиций, христиане 20-го и 21-го века, принявшие учение о субботе, применяют слова Послания к Галатам о том, что делами закона не оправдывается никакая плоть, в дебатах против тех, кто, по их мнению, являются законниками.

В этом заключается серьёзная проблема. Для традиционных евангельских христиан Божий Закон вообще не является проблемой и, по их мнению, Павел полностью отменяет законы Торы. Слова о том, «что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (2:16), для протестантов являются доказательством этого факта. С другой стороны, для христиан, которые почитают Божьи заповеди, возникает дилемма. Как примирить жизнь по Закону с тем, что делами закона не оправдается никакая плоть?

Изображение
Апостол Павел, Рембрандт

Однако же, проблема здесь намного глубже и выходит за рамки конфессиональных споров и межденоминационных диспутов. Если мы посмотрим на слова Иакова «И исполнилось слово Писания: ‘веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречён другом Божиим’. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только» (2:17); а потом на слова Павла «Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрёл по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим 4:1-3), то увидим, что эти высказывания не согласовываются одно с другим. И Павел, и Иаков ссылаются на пример Авраама, но, как кажется на первый взгляд, приходят к совершенно противоположным заключениям. Иаков говорит об оправдании делами, а Павел – об оправдании верой. Как такое может быть?

Приведённые выше стихи являются наглядной иллюстрацией того, как многие читатели Нового Завета могут понимать слова Павла буквально с точностью до наоборот. Настойчиво утверждая, что Павел был антиномистом и противником Торы, протестанты фактически сталкивают его с Иаковом. И причина здесь именно в непонимании Павла, а не Иакова, о чём предупреждает Пётр: «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2 Пет 3:15-16). Греческое слово дусноэос, переведённое в Русской Синодальной Библии устаревшим словом «неудобовразумительное» означает просто «трудное для понимания». То есть, Пётр предупреждает читателей Павла, что Павла трудно понять, и чтобы не сбиться с пути, необходимо иметь серьёзную базу библейских знаний.

Многим христианским проповедникам и богословам, которые берутся толковать Павла, однозначно не хватает базового понимания ТаНаХа (Ветхого завета) и знаний истории раннего иудаизма. Дело в том, что послания Павла, в частности, к Галатам и к Римлянам, на 50 и более процентов состоят из цитат различных книг ТаНаХа. Те же учёные, которые пишут комментарии на Павла, специализируются в исследованиях Нового Завета, а потому в этих комментариях зачастую видны огрехи и недоработки, допущенные при анализе контекста ветхозаветных цитат, встречающихся в этих посланиях. Более того, многие христианские богословы и проповедники убеждены в том, что Новый Завет имеет первенство над Ветхим и толкует его. По мнению таких учёных, Павел является толкователем ветхозаветных текстов и в силу своего авторитета, по своему усмотрению, имеет право менять их изначальное значение, которое они имели в контексте ветхозаветных книг.

Что же касается истории раннего иудаизма, то до середины 20-го столетия отцы церкви, реформаторы, проповедники и даже некоторые богословы наших дней категорически отказываются признавать Павла евреем. Некоторые богословы считали его труды чуть ли не образцом эллинистической эпистолярной мысли. Данная богословская позиция повлияла и на раввинов и иудейских историков и богословов, которые, благодаря такому отношению к Павлу со стороны христиан, рассматривают его как предателя и врага еврейского народа, который растоптал законы Торы и распространил по миру негатив по отношению к иудаизму и ко всему еврейскому. К счастью, в последние несколько десятилетий ситуация начала кардинально меняться, прежде всего благодаря трудам известных богословов, таких как Ед Сандерс и Норман Райт, ставшими родоначальниками богословского направления, которое называется «Новый взгляд на Павла». А потому, многие христианские учёные сегодня признают ошибочность традиционных подходов к исследованию посланий Павла, выработанных церковью на протяжение пяти столетий со времён реформации.

Что же большинство христиан не понимает в посланиях Павла? Вот некоторые фундаментальные вопросы, которые являются определяющими для понимания прежде всего посланий к Галатам, Римлянам, Колоссянам и Ефесянам:

Использование Павлом ветхозаветных текстов. Такие выражения как «праведный верою жив будет» или «вменилось ему праведность» взяты из книг Аввакума и Бытие. Не знание контекста этих книг ведёт неверной интерпретации аргументов Павла.
Понятие обрезание. Оказывается, Тора описывает нам два обрезания. О каком из них ведёт речь Павел, прежде всего в Послании к Галатам, Колосянам и Ефесянам.
Деяния 15-я глава. Послание к Галатам начинается с пересказа событий, которые описаны в 15-й главе книги Деяния Апостолов. Понимание того, что решил первый апостольский собор является ключом к пониманию послания к Галатам.
Дела закона, благодать. От понимания того, что стоит за этими и подобными терминами зависит не исказим ли мы суть посланий Павла к собственной погибели, как предупреждал нас Пётр в своих посланиях.

Эти и другие вопросы мы рассмотрим в наших следующих публикациях.

© Александр Болотников,
Директор Научно-исследовательского Центра "Шалом",
Доктор богословия
Электронный альманах «Борух»



Изображение: Апостол Павел, Рембрандт
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Неудобовразумительный апостол - 2

Сообщение Holy Scripture » 31 окт 2017, 09:31

Почему христиане не понимают послания Павла?

Может ли совесть спасти идолопоклонника?

Высказывание Павла о язычниках во 2-й главе Послания к Римлянам является одним из источников непонимания Павла современными христианами.

Многие толкуют этот текст в примерно таком ключе: «Если представитель какого-то африканского племени, в котором совершается поклонение духам и другие языческие ритуалы, является по природе хорошим человеком и живёт по совести, то независимо от того, кому и как он поклоняется, он получит спасение».

Совесть или Закон?

Подобное объяснение является надуманным, абсурдным и небиблейским. Его основывают на обратном понимании слова «совесть», которое не является библейским термином. Отсюда же идёт и тезис о том, что грешный человек может иметь совесть, способную совершать добрые поступки, но каким образом такая совесть связана с библейским пониманием добра и зла? Согласно 16 главе Евангелия от Иоанна, во грехе человека может обличить только Святой Дух. Библия нигде не говорит о том, что совесть грешного человека способна обличить его во грехе.

Послание к Римлянам говорит о совершенно ином. Там написано так: «по природе законное делают», то есть законное подразумевает «Закон», а не какие-то нормы, по которым человечество само определяет, что добро, а что зло, потому что в разных культурах понимание о том, что есть добро, а что зло, разное. Писание однозначно говорит о том, что единственной мерой, определяющей, что есть добро, а что зло, является Божий Закон.

Изображение

О каких язычниках пишет Павел?

Проблема непонимания текста усугубляется непониманием слова «язычник». Греческое слово ἔθνος «этнос», мн. ч. «этне», (отсюда русское «этнический», то есть «национальный»), в раннем иудаизме означало «не еврей», на иврите «гой».

Согласно книге Деяния Апостолов, τὰ ἔθνη «этне» или הַגּוֹיִם «гоим» приходили в синагоги и слушали Павла. Но в раннем Иудаизме есть и другая категория людей – на иврите их называют «овдей кохавим». Это словосочетание переводится как «служители звёздам» или «идолопоклонники». Вторая глава Послания к Римлянам вообще не поднимет вопрос о том, может ли идолопоклонник, не знающий Тору спастись. В тексте этой главы речь идёт не об идолопоклонниках, а о иноплеменниках, то есть не евреях, о которых не написано «не знающие Закона», а написано «не имеющие Закона». Это две совершенно разные категории.

Что значит «не имеющие закона»?

Согласно пониманию раввинистического иудаизма, евреи обладают Законом, буквально, евреи «имеют Закон». Право обладать Законом дано было им на Синае.

Согласно иудейскому преданию, Агаде, Бог предлагал Закон (Тору) всем народам, и все отказались, в то время как Израиль сказал: «все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны» Исх. 24:7. Таким образом Иудаизм утверждает абсолютное право Израиля на обладание Торой, в отличие от других народов. Из этой логики следует, что так как отцы Израиля стояли у подножия горы Синай и получили Тору, то пока иноплеменник не станет частью Израиля, он не имеет права на соблюдение Торы.

Именно это понимание и оспаривает Павел во второй главе Послании Римлянам, говоря, что «язычник, не имея закона законное делает», он говорит о тех неевреях, которые руководствуются принципами, записанными в Торе. И принципы Божественного Закона управляют их совестью и разумом, а не наоборот.

Тора как истинная ценность

Получив наследие Адама и Евы человечество получило разум и совесть, испорченную грехом и поэтому человек не в силах себя спасти. Наша человеческая совесть не может формироваться в вакууме. Она формируется под влиянием ценностей, которые существуют в конкретном обществе. Тора - это единственное откровение Всевышнего, в которой Он передает нам через Моисея Свои ценности, под влиянием которых и должна формироваться наша совесть. Только Святой Дух может обличить нас в грехе, указав нашей совести на проблему. Если же мы утверждаем, что какой-то человек может с помощью своей совести делать законное, и жить праведной жизнью, не имея понятия ни о Боге, ни о Его Законе, то мы принижаем роль Святого Духа и возвышаем при этом способности грешного человека, его разума и совести.

Мы понимаем, что вечную участь всех людей различных вероисповеданий решаем не мы, а Бог. Но, как мы видим из сказанного выше, во второй главе Послания к Римлянам Павел обсуждает не вопросы спасения таких людей, а вопросы повиновения Торе.

© Александр Болотников,
Директор Научно-исследовательского Центра "Шалом",
Доктор богословия
Электронный альманах «Борух»



Изображение: Франсуа Шифляр (1825—1901), Совесть. Фрагмент
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Вернуться в Закон

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика