Упразднён ли Закон в связи с прощением грешницы?
Добавлено: 17 май 2011, 22:36
Позвольте рассказать об одном аспекте «блядского» дела. Я имею в виду эпизод, когда к Иисусу привели «женщину, взятую в прелюбодеянии» (Иоанна 8:3-11). Многие читатели Библии полагают, что в этом эпизоде Иисус дал понять, что Моисеев Закон отменён, что Христос установил новый закон. Так ли это?
Противники Иисуса хотели подловить Его на неисполнении Моисеева Закона, либо на нарушении гражданского законодательства. Иудея была провинцией Рима, и объявить, а, тем более, привести в исполнение смертный приговор не мог даже синедрион (Иоанн 18:31). Но фарисеи не учли одну очень важную вещь. Закон Моисея тоже не допускает самосуды. Он разрешает наказывать преступников только по решению установленных в государстве правоохранительных органов: «приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить; и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберёт Господь, и постарайся исполнить всё, чему они научат тебя; по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе» (Второзаконие 17:9-11). Причём суд обязан быть честным, непредвзятым и милосердным! (Второзаконие 16:18, 17:8-13, 19:3-10, 19:15-20, Числа 35:12 и мн.др.).
Иисус в этом эпизоде был просто гениален! Он очень просто и доходчиво смог объяснить фарисеям, кто в данном случае больше нарушает Закон. Поведение фарисеев не было ни честным, ни милосердным, ни правомерным. Все те, кто видит в Законе лишь бич для преступников, - живут фарисейскими представлениями о Законе. Не Иисус отменил Закон, это фарисеи собирались попрать его.
Давайте зададимся вопросом: «зачем Бог вообще дал людям Закон?». Ведь грех - это нарушение Закона (Иаков 2:9, 1-е Иоанна 3:4), а «без закона грех мёртв» (Римлянам 7:8), «грех не вменяется, когда нет закона» (Римлянам 5:13). Ну и зачем нам тогда Закон?
Не успел Бог сотворить мир, как в него тут же проник грех. Допотопные люди погрязли в грехе настолько, что Бог вынужден был потопить весь мир. Библия называет Авраама праведником, но он прикрывался женой, боясь за свою шкуру; усомнившись в обетовании Бога, он решился на прелюбодеяние со своей рабыней. И т.д. Иаков обманул брата и отца, за что потом и сам был обманут. Моисей - о, ужас! - убийца! Значит, нарушать Закон можно даже тогда, когда он не опубликован. «[и] до закона грех был в мире» (Римлянам 5:13).
Грех - это жало смерти (1-е Коринфянам 15:56), он лишает человека возможности вечной жизни с Богом в Царствии Небесном.
Позвольте некоторую аналогию. Предположим, что я не знаю правил дорожного движения. Мне очень нравится красный свет - ведь он чертовски красив! Как Вы думаете, что меня поджидает на дороге? Боюсь, что серьёзные неприятности, вплоть до смерти. Причём не только моей. Что же делать? Мне нужно срочно выучить правила! Только тогда я смогу предпринять меры для сохранения жизни.
К сожалению, человек плотян и вследствие этого имеет греховную природу (Римлянам 7:5, 7:14-25). Человек может бороться с плотью силой духа, но для этого в первую очередь ему нужно знать, что Бог считает грехом. Человеку для спасения нужен Закон. «ибо законом познается грех» (Римлянам 3:20), «я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай» (Римлянам 7:7).
Закон нужен вовсе не для того, чтобы наказать и забить камнями до смерти. Закон нужен для того, чтобы спасти человека, уберечь его от того, за что следует смерть! «у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Бытие 4:7).
В данном эпизоде Иисус лишний раз напомнил фарисеям эту функцию Закона. Он обратил их внимание на самих себя. Спасение не в том, чтобы наказать другого. Более того, наказание само по себе чревато нарушением Закона (самосуд однозначно разрушает основы государственной власти; в силу несовершенства человеческого судопроизводства может пострадать невиновный и т.д.). Закон дан, чтобы осознавать собственные грехи, раскаиваться, бороться со своими плотскими страстями, молить Бога о помощи в этом нелёгком деле и о прощении. «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: “дай, я выну сучок из глаза твоего”, а вот, в твоём глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матфей 7:3-5, а также Лука 6:41-42).
Что самое поучительное в этой истории - даже книжники и фарисеи, имевшие целью «найти что-нибудь к обвинению Его» (Иоанн 8:6), поняли Иисуса и, «будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим» (Иоанн 8:9).
© Игорь Шиповский, ноябрь 2009 г.
Противники Иисуса хотели подловить Его на неисполнении Моисеева Закона, либо на нарушении гражданского законодательства. Иудея была провинцией Рима, и объявить, а, тем более, привести в исполнение смертный приговор не мог даже синедрион (Иоанн 18:31). Но фарисеи не учли одну очень важную вещь. Закон Моисея тоже не допускает самосуды. Он разрешает наказывать преступников только по решению установленных в государстве правоохранительных органов: «приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить; и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберёт Господь, и постарайся исполнить всё, чему они научат тебя; по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе» (Второзаконие 17:9-11). Причём суд обязан быть честным, непредвзятым и милосердным! (Второзаконие 16:18, 17:8-13, 19:3-10, 19:15-20, Числа 35:12 и мн.др.).
Иисус в этом эпизоде был просто гениален! Он очень просто и доходчиво смог объяснить фарисеям, кто в данном случае больше нарушает Закон. Поведение фарисеев не было ни честным, ни милосердным, ни правомерным. Все те, кто видит в Законе лишь бич для преступников, - живут фарисейскими представлениями о Законе. Не Иисус отменил Закон, это фарисеи собирались попрать его.
Давайте зададимся вопросом: «зачем Бог вообще дал людям Закон?». Ведь грех - это нарушение Закона (Иаков 2:9, 1-е Иоанна 3:4), а «без закона грех мёртв» (Римлянам 7:8), «грех не вменяется, когда нет закона» (Римлянам 5:13). Ну и зачем нам тогда Закон?
Не успел Бог сотворить мир, как в него тут же проник грех. Допотопные люди погрязли в грехе настолько, что Бог вынужден был потопить весь мир. Библия называет Авраама праведником, но он прикрывался женой, боясь за свою шкуру; усомнившись в обетовании Бога, он решился на прелюбодеяние со своей рабыней. И т.д. Иаков обманул брата и отца, за что потом и сам был обманут. Моисей - о, ужас! - убийца! Значит, нарушать Закон можно даже тогда, когда он не опубликован. «[и] до закона грех был в мире» (Римлянам 5:13).
Грех - это жало смерти (1-е Коринфянам 15:56), он лишает человека возможности вечной жизни с Богом в Царствии Небесном.
Позвольте некоторую аналогию. Предположим, что я не знаю правил дорожного движения. Мне очень нравится красный свет - ведь он чертовски красив! Как Вы думаете, что меня поджидает на дороге? Боюсь, что серьёзные неприятности, вплоть до смерти. Причём не только моей. Что же делать? Мне нужно срочно выучить правила! Только тогда я смогу предпринять меры для сохранения жизни.
К сожалению, человек плотян и вследствие этого имеет греховную природу (Римлянам 7:5, 7:14-25). Человек может бороться с плотью силой духа, но для этого в первую очередь ему нужно знать, что Бог считает грехом. Человеку для спасения нужен Закон. «ибо законом познается грех» (Римлянам 3:20), «я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай» (Римлянам 7:7).
Закон нужен вовсе не для того, чтобы наказать и забить камнями до смерти. Закон нужен для того, чтобы спасти человека, уберечь его от того, за что следует смерть! «у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Бытие 4:7).
В данном эпизоде Иисус лишний раз напомнил фарисеям эту функцию Закона. Он обратил их внимание на самих себя. Спасение не в том, чтобы наказать другого. Более того, наказание само по себе чревато нарушением Закона (самосуд однозначно разрушает основы государственной власти; в силу несовершенства человеческого судопроизводства может пострадать невиновный и т.д.). Закон дан, чтобы осознавать собственные грехи, раскаиваться, бороться со своими плотскими страстями, молить Бога о помощи в этом нелёгком деле и о прощении. «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: “дай, я выну сучок из глаза твоего”, а вот, в твоём глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матфей 7:3-5, а также Лука 6:41-42).
Что самое поучительное в этой истории - даже книжники и фарисеи, имевшие целью «найти что-нибудь к обвинению Его» (Иоанн 8:6), поняли Иисуса и, «будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим» (Иоанн 8:9).
© Игорь Шиповский, ноябрь 2009 г.