Ветшающее и стареющее близко к уничтожению

Что значит «Закон Божий»? Чем отличаются Закон Моисея и Закон Христов?
Ответить
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Ветшающее и стареющее близко к уничтожению

Сообщение FontCity » 17 май 2011, 22:21

Ветшающее и стареющее близко к уничтожению

В теме «Закон и Завет» даны описания этих понятий.

Закон установлен Богом при создании мира (Исаия 45:12 и др.), он вечен (очень много ссылок, их перечисление заняло бы много места), т.е. будет действовать вплоть до окончания времён. Закон открывался людям по частям. Основную массу Божьих заповедей людям поведал Моисей. Одна из важных частей Закона - свод правил о жертвоприношениях, «... закон о всесожжении, о приношении хлебном, о жертве за грех, о жертве повинности, о жертве посвящения и о жертве мирной ...» (Левит 7:37). Ещё одна, итоговая, финальная, результирующая часть Закона, «конец закона - Христос» (Римлянам 10:4). Эта часть вступает в силу после того, как левитское служение исчерпает себя. После принесения Иисусом в жертву Самого Себя Он принимает на Себя функцию первосвященника (Евреям 10:9-12).

Иисус дал важные разъяснения о сути Закона и его функциях. Их записали Его ученики и последователи. В частности, в «Послании к евреям» апостола Павла содержится анализ положений Закона, касающихся изменения порядка богослужения: Павел утверждает, что храмовые жертвоприношения должны быть прекращены. Это действительно произошло, в 70 году по Рождеству Христову Храм был разрушен (Даниил 9:26-27, 12:11).

Как правило, открытие новых частей Закона происходило «по причине греха»: видя нарушение людьми Закона, Бог давал им новые разъяснения. Как правило, такой акт сопровождался заключением договора (завета) - люди в лице выбранного Богом праведника принимали на себя обязательства исполнять Закон, а Бог гарантировал всем соблюдающим заповеди благополучную жизнь на Земле и в Царствии Небесном (например, Второзаконие 30:15-18).

Во время земного служения Христа и жизни Павла последним заветом, заключённым Богом с народом, был «завет Моисея» (Евреям 8:9). Павел называет его «πρώτος» («первый, прежний», «предыдущий, предшествующий, то, что было раньше»). Увы, со временем люди стали относиться к Закону формально, его исполнение свели к выполнению культовых ритуалов, «оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру» (Матфей 23:23).

В религиоведении это называется «обрядоверием». И такое отношение проповедовали фарисеи, учителя Израилевы! (Иоанн 3:10). Более того, они ввели множество новых обрядов, подменяя заповеди Божии своим преданием, удаляя таким образом народ от Бога и умаляя Его Закон. За это Иисус обрушил на фарисеев шквал критики, назвал их хищниками и лицемерами (Матфей 23:13-33 и мн. др.).

Таким образом, завет, заключённый Богом с людьми через Моисея, был нивелирован, истлел, обветшал. В послании «К евреям» Павел характеризует его глаголами «παλαιόω» («делать или объявлять старым, показать ветхость», «стареть, ветшать») и «γηράσκω» («стареть, стариться») и противопоставляет ему другой завет, «καινός» («качественно новый», «не бывший в употреблении», «свежий», «недавний», «неизвестный»).

При этом Павел апеллирует к словам пророка Иеремии: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иеремия 31:31-33, Евреям 8:8-12, 10:16-17).

О том, что люди нарушат завет, Бог знал заранее. Поэтому предусмотрел возможность заключения нового завета, в котором обрядовая часть не играла бы никакой роли, в котором исполнение Закона было бы не обязанностью, а искренней внутренней потребностью человека: «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом» (Иезекииль 11:19-20); «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом» (Иезекииль 36:26-28).

Именно это требование - не формальное, для галочки соблюдение обрядов и ритуалов, а искреннее, от всего сердца, по велению совести стремление соблюдать Божьи заповеди - и проповедовал Христос: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» (Матфей 22:37, а также Марк 11:23, 12:30-33, Лука 10:27, Евреям 10:22, Деяния 8:21, 8:36-37,11:23, 1-е Петра 3:15, Римлянам 2:5, 2:14-15, 2:28-29, 10:9-10 и мн. др.). Вот чего не смогли воспитать в себе люди моисеева завета - обрядовая сторона запеленила им глаза и сердце (2-е Коринфянам 3:14-16).

Из схожести главной мысли учения Христа со словами древних пророков и совпадения многих других деталей Павел делает вывод, что их пророчества сбылись, время обещанного нового завета наступило (Евреям 9:11-15). А значит, отпала необходимость в храмовых жертвоприношениях (Евреям 10:18), которые и были установлены лишь на время (Евреям 9:10), которые никогда не были нужны Богу (Евреям 10:5-9, Исаия 1:10-18, 66:1-4, Иеремия 6:20, Плач Иеремии 2:7, Осия 6:6, Амос 5:14-24, Псалтирь 39:7-9, Деяния 7:47-50, 17:24-15 и мн. др.), должны были лишь напоминать людям об их грехах, т.е. о нарушении своих договорных (заветных) обязательств (Евреям 10:3).

Обоснование бессмысленности жертвоприношений после того, как Бог «отдал Сына Своего Единородного» (Иоанн 3:16), «предал Его за всех нас» (Римлянам 8:32, а также Ефесянам 5:5, 5:25), ратование за полное искоренение всякой обрядовости - не единственная задача «Послания к евреям» и других трудов Павла. Но стих 8:13, я полагаю, именно об этом. «... не в этих волхвованиях, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга» (© Л.Н. Толстой: «Ответ Синоду», 1901)


© Игорь Шиповский, июнь 2010
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Генри Геллей: «Послание к евреям»

Сообщение Holy Scripture » 17 май 2011, 22:23

Послание к евреям

Христос как Ходатай Нового Завета


Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. - Евр. 4:12-13

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. - Евр. 11:1

Кто написал Послание к евреям?

В Переводе короля Иакова оно называется Посланием Павла к евреям. В более поздних переводах Библии его называют просто Посланием к евреям, потому что в древнейших рукописях, найденных после составления перевода короля Иакова, автор не назван.

Восточная церковь с самого начала признавала авторство Павла. Западная признала это писание произведением Павла только в IV веке. Отцы Церкви не пришли к общему мнению по этому поводу. Евсевий и Ориген считали автором Павла, Тертуллиан называет его Посланием Варнавы, а Климент Александрийский считал, что Павел написал это послание по-еврейски, а Лука перевел на греческий (оно написано на превосходном греческом языке). Позже Мартин Лютер полагал, что автор - Аполлос, что не подтверждается древними, но в пользу чего говорит несколько косвенных моментов (см. Деян. 18:24; 1 Кор. 1:12; 3:4-6, 22). Среди других возможных авторов упоминались Прискилла и Акила, а также Климент Римский, один из отцов ранней церкви.

Мы знаем, что автор хорошо знал ситуацию в ранней Церкви и что его сопровождал Тимофей (Евр. 13:23). Слова: «Приветствуют вас Италийские» (Евр. 13:24), могут означать, что послание было отправлено из Италии, хотя это не обязательно. Кто бы ни был автором послания, в литературном отношении оно написаю превосходно: упорядоченно и логично, «уравновешенные и звучные фразы необыкновенно точны и достигают чудесных высот красноречия».

Кому оно адресовано

В этом послании нет имени или имен людей, которым оно адресовано. Оно явно написано для иудеев, потому что в нем обсуждаются отношения Христа с левитским священством и храмовыми жертвоприношениями. В послании все время цитируется Ветхий Завет для подтверждения положений автора. Предание утверждает, что оно обращено к уверовавшим во Христа иудеям, в особенности иерусалимским.

Дата написания

Содержание послания показывает, что оно было написано до 70 г. по Р.Х., когда разрушение Иерусалима положило конец системе иудейских жертвоприношений. Автор все время использует формы настоящего времени, говоря о храме и связанной с ним деятельности.

Задача послания

Одно из назначений этого послания - подготовить обращенных в христианство иудеев к приближающемуся разрушению Иерусалима. Приняв Иисуса как Мессию, иудеи продолжали ревностно относиться к храмовым обрядам и жертвоприношениям, считая, что их любимый город станет столицей мира во время правления Мессии. Но их ждало страшное потрясение. Один удар римской армии уничтожит Святой город, и храмовые обряды прекратятся.

Это послание было написано, чтобы объяснить обращенным иудеям, что приношения в жертву животных, к чему они так привязаны, больше не нужны, что заклание тельца или ягненка не очищает от грехов. Эти жертвоприношения никогда не были задуманы навечно; они были задуманы как некое предсказание, как символ грядущей жертвы Христа, и теперь, когда Христос пришел, они больше не требуются. Божий народ должен ждать искупления и спасения от одного только Христа.

Послание к Евреям и Послание к Римлянам

Римлянам адресовано столице языческого мира; Евреям - столице мира иудейского. Бог создал иудейский народ и столетия заботился о нем, чтобы принести через этот народ благословение всем народам земли. Великий Царь должен был выйти из этого народа и править всем миром. Теперь этот Царь пришел.
• Тема Римлянам - Царь и Его вселенское Царство.
• Тема Евреям - Царь и народ, от которого Он произошел.

Евреям 1:1-4 - БОЖЕСТВЕННОСТЬ ИИСУСА

Первая фраза - одно из прекраснейших мест в Библии, сравнимое по величию только с началом Книги Бытие и Евангелия от Иоанна. Иисус, в Своей божественности и неизреченной славе, - Творец, Хранитель и Наследник вселенной. Вечным деянием Бога Иисус очистил человечество от греха, раз и навсегда, и принес вечное спасение.

Евреям 1:4-14 - ИИСУС В СРАВНЕНИИ С АНГЕЛАМИ

Основная тема послания: Христос есть исполнение закона Моисея, а не Законник. Христос сравнивается с
Ангелами, через которых был дан закон (Евр. 1; см. Деян. 7:53);
Моисеем, законодателем (Евр. 3);
Левитскам священством, которое осуществляло закон (Евр. 4:14-10:18).

Автор описывает все подробно, чтобы читатели поняли: Христос явно превосходит ангелов, Моисея и левитское священство. Судя по его выражениям, сотворенные люди также выше ангелов. Души людей и ангелы - не одно и то же. Мы не становимся ангелами после смерти. Ангелы на небесах будут служить нам (Евр. 1:14). Ангелы поклоняются Христу, как и мы (Евр. 1:6).

Евреям 2:1-8 - ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, А НЕ АНГЕЛЫ, БУДЕТ ПРАВИТЬ

В Евр. 2:7 говорится, что человека Бог не много... унизил пред Ангелами, но в Евр. 1:14 говорится, что ангелов посылают «на служение для тех, которые имеют наследовать спасение». Во 2 Пет. 2:11 сказано, что ангелы сильнее и могущественнее. Согласно Евр. 2:9, Иисус немного был унижен перед ангелами («не много» в Евр. 2:7, 9 может означать «на короткое время»). Какой бы ни была природа ангелов в сравнении с людьми, этот фрагмент указывает на величие искупленного творения Божьего.

Обратите внимание на страшное предостережение, в Евр. 2:2-3, что, если неповиновение Слову Божьему, данному через ангелов, было опасно, то насколько более опасно пренебрежение к словам Иисуса!

Евреям 2:9-18 - Единство Христа с человечеством

Бог сотворил человека, чтобы он управлял всем творением (Евр. 2:6-8). Но он еще этого не делает. Христос стал единым с человеком, разделил с ним его искушения, страдания, даже саму смерть, чтобы дать человечеству возможность стать единым с Ним, разделить с Ним Его бытие и власть. Поэтому Христос увенчан славой и честью.

Теперь человечество может быть уверено, что Христос исполнен благодати, благости и понимания, и это помогает любящим Его обретать единение с Ним и получать Его славное наследство (Евр. 2:17-18).

Евреям 3:1-6 - ХРИСТОС В СРАВНЕНИИ С МОИСЕЕМ

Многие обращенные в христианство иудеи по своей незрелости (Евр. 5:11-13) еще не совсем представляли себе связь между Христом и Моисеем. По-видимому, они по-прежнему считали Моисея законодателем, а Христа - Тем, Кто даст закон Моисея всем народам: сначала Моисей, потом Христос. Но это не так. Христос намного выше Моисея, как наследник дома выше слуги.

Евреям 3:7-19 - ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ПРОТИВ НЕВЕРИЯ

Мы имеем удел во Христе, если твердо держимся до конца и остерегаемся впасть в неверие и непослушание. Это предупреждение - одна из основных тем данного послания. Оно еще настойчивее повторяется в Евр. 6:4-6 и Евр. 10:26-29.

Автор упоминает об израильтянах, которые, избавленные из Египта посредством потрясающих знамений и чудес, погибли в пустыне и не достигли земли обетованной из-за неверия и непослушания (Евр. 3:16-19). Они потерпели поражение, потому что не слушались Моисея, так есть ли надежда для не слушающихся Христа, Который намного больше?

Должно быть, опасность отступничества среди обращенных иудеев была реальной и серьезной. Автор, возможно, думал о близком разрушении Иерусалима, самом ужасном бедствии в иудейской истории, из-за которого иудеи могли утратить веру в Иисуса, не понимая, что Христос сделал храм с его обрядами ненужным.

Евреям 4:1-11 - СУББОТСТВО БОЖЬЕГО НАРОДА

Те, кто вошел в землю обетованную с Иисусом Навином, обрели спокойную пристань, землю свободы и изобилия. Это символ вечной небесной родины. Но окончательный отдых - это не отдых израильтян в Ханаане. Этот временный, земной отдых, данный Иисусу Навину и израильтянам, символизировал вечный духовный покой, который мы обретем через спасение во Христе Иисусе. Те, кто верит во Христа, войдут в отдых - спасение через веру в личность и деяния Иисуса. Бог призывает вас насладиться Его покоем. Он почил на седьмой день сотворения (см. Евр. 4:4; Быт. 2:2). Когда человек рождается свыше во спасение Христово, ему больше не нужно трудиться для достижения спасения собственными силами, но он может положиться на дело, завершенное Христом на кресте. Христиане должны стараться обрести этот отдых-спасение, чтобы не подавать другим пример непослушания (см. Чис. 13-14).

Евреям 4:12-13 - СИЛА БОЖЬЕГО СЛОВА

Мы сами имеем смутное представление о своих мотивах и желаниях. Но Слово Божье, живое и действенное, способно проникать в самые глубины человеческого сердца, находить, выделять и освещать все побуждения, желания и цели и определять их истинную цену. Израильтяне в пустыне не попали в землю обетованную, потому что пренебрегли Словом Божьим (Евр. 3:17; 4:11). Наша надежда на вступление в землю обетованную зависит от послушания Слову Божьему. Если бы только наши церкви поняли, какую силу они обрели бы, если бы Слово Божье заняло подобающее место в их богослужениях!

Евреям 4:14-16 - Христос - Наш первосвященник

Здесь начинается главный раздел послания: сравнение Христа и левитского священства, который продолжается до Евр. 10.

Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. - Евр. 4:15-16

Евреям 5:1-10 - ХРИСТОС В СРАВНЕНИИ С ЛЕВИТСКИМИ СВЯЩЕННИКАМИ

Священники были из колена Левия. Христос был из колена Иуды. Левитов было много; Христос - один. Они приносили в жертву животных; Он принес в жертву Себя. Они умерли; Он жив.

Евреям 5:11-14 - НЕСПОСОБНЫЕ СЛУШАТЬ

Это личные слова, обращенные к изначальным адресатам. Когда-то они ревностно помогали Божьему народу (Евр. 6:10) - но теперь забыли даже об основных принципах Евангелия (Евр. 5:12).

Если традиционное мнение, что послание обращено к иудейской церкви, верно, то этот фрагмент, скорее всего, касается упадка духовности и братской любви в иерусалимской церкви, описанного в Деян. 4:32- 35. Послание Иакова, написанное незадолго до Евреям, показывает, что Церковь стала мирской и эгоистичной.

Прошло время, и тысячи иудеев приняли Иисуса как Мессию (Деян. 21:20), придерживаясь при атом старого представления о мессианском Царстве: это будет политическое царство, при котором иудейский народ, во главе с Мессией, будет править миром. Их христианская вера была по большей части политическим убеждением.

После смерти Иакова эта идея, по-видимому, настолько начала доминировать в Иерусалиме, что автор послания говорит: вместо того чтобы учить остальной христианский мир, иерусалимской церкви следовало бы снова научить своих собственных детей основным принципам Евангелия Христова (Евр. 5:12).

Евреям 6 - ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ПРОТИВ ОТСТУПНИЧЕСТВА

Судя по выражениям автора, иерусалимская церковь перестала следовать высоким требованиям христианской жизни, исполнением которых она славилась когда-то, и стала удаляться от цели, к которой когда-то честно стремилась.

Отпадение от Христа, о котором говорится в Евр. 6:6, может быть частичным или
полным, как у человека, падающего с крыши дома, который может зацепиться за выступ, а может упасть вниз. Когда отступничество частично, восстановление возможно. Когда оно полное, нет.

Грех, о котором идет здесь речь, похож на непростительный грех, упомянутый Иисусом (Мф. 12:31-32; Мк. 3:28-30), то есть приписывание чудес Иисуса сатане, что, судя по Лк. 12:9-10, связано с отречением от Иисуса. Так согрешить может человек, находящийся вне Церкви. Грех, о котором говорится в Евр. 6:6, - это падение христианина. Сущность смертного греха, совершен он христианином или нехристианином, - сознательное и полное неприятие Христа. Если человек находится на дне колодца, ёму протягивают веревку, а если он отказывается от нее, он отказывается от единственной надежды на избавление. Для тех, кто отвергает Христа, никогда не будет другой жертвы за грех (Евр. 10:26-31). Они сами будут страдать за свои грехи.

После этого ужасного предостережения об отпадении от Христа автор напоминает, что те, кто остался верен и предан Христу, могут быть совершенно уверены в своем вечном спасении, так как Божьи обетования, данные тем, кто верит в Него, обязательно выполняются (Евр. 6:9-20).

Евреям 7:1-10 - МЕЛХИСЕДЕК

Христос - священник «по чину Мелхиседека» (Евр. 7:17). То есть Иисус не священник из левитов, но Его священство подобно священству Мелхиседека, человека из далекого прошлого, жившего примерно за 600 лет до учреждения левитского священства. Он был куда более великим священником, чем левиты. Он был даже больше Авраама:
Авраам, от которого произойдет еще не рожденное левитское священство, платил Мелхиседеку десятину.

О Мелхиседеке рассказывается в Быт. 14:18-20. Он был царем Салима и священником Бога Всевышнего: царем и священником.

До времен Моисея жертвы приносили главы семейств. Самый старший мужчина в семье по отцовской линии - прадед, дед или отец - был священником семьи. Когда семья становилась племенем, глава племени был его царем и также священником; таким образом, он был царем-священником или священником-царем.

В дни Моисея, когда сформировался избранный Божий народ, для жертвоприношений было установлено особое место, придуман обряд и учрежден специальный наследственный орден священников, из колена Левия, левитов.

Позже появилась семья, давшая народу царя: род Давида. Царь правил народом. Священник, посредник между Богом и людьми, приносил жертвы. Из одной семьи происходили цари; из другой - священники. Но Христос был царем и священником, как Мелхиседек.

Что означают слова: «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни»? (Евр. 7:3). Это не относится к Мелхиседеку - но, по-видимому, так говорилось в ветхозаветных записях. Левитские священники были священниками благодаря своей родословной. Но Мелхиседек, у которого не было родословной, был признан священником человечества в свое время. Еврейское предание утверждает, что Мелхиседек - это Сим, еще живший во времена Авраама, и древнейший человек того времени. Это загадочный символический образ далекого прошлого, указывающий на будущего вечного священника-царя.

Евреям 7:11-12 - ЛЕВИТСКОЕ СВЯЩЕНСТВО БЫЛО ВРЕМЕННЫМ

Левитское священство и система жертвоприношений были несовершенны, потому что этих жертв было недостаточно, чтобы смыть грех (Евр. 10:4). Оно было основано на родословных (Евр. 7:16) - то есть они были священниками только потому, что принадлежали к определенной семье, независимо от духовных качеств. И завет, по которому они действовали, был заменен другим заветом (Евр. 8:8).

Евреям 7:13-28 - СВЯЩЕНСТВО ХРИСТА ВЕЧНО

Левитское священство приносило жертвоприношения каждый год. Христос умер один раз, за всех людей. Он искупил грех навсегда. Христос - живой Ходатай вечного завета и вечной жизни.

Вечный - одно из наиболее часто встречающихся в этом послании слов: вечное спасение (Евр. 5:9); вечный суд (Евр. 6:2); вечное искупление (Евр. 9:12); вечный дух (Евр. 9:14); вечное наследие (Евр. 9:15); вечный завет (Евр. 13:20). Вечный - также любимое слово в Евангелии от Иоанна.

Евреям 8 - НОВЫЙ ЗАВЕТ

Христос принес человечеству новый завет. Первый завет, центром которого было служение в скинии и десять заповедей, сослужил свою службу (Евр. 9:1-5). Его законы были начертаны на каменных скрижалях (Евр. 9:4). Законы Христа начертаны в наших сердцах (Евр. 8:10). Первый завет был временным. Завет Христа будет вечным (Евр. 13:20). Первый завет был скреплен кровью животных. Завет Христа скреплен Его собственной кровью (Евр. 10:29). Это лучший завет, с лучшими обетованиями, основанный на неизменности Слова Божьего (Евр. 6:18).

Лучший - еще одно распространенное в этом послании слово: лучшая надежда (Евр. 7:19); лучший завет (Евр. 8:6); лучшие обетования (Евр. 8:6); лучшее имущество на небесах (10:34); лучшая страна: небеса, а не Ханаан (Евр. 11:16); лучшее воскресение: больше никогда не умрем (Евр. 11:35); кровь, которая говорит лучше, чем кровь Авеля (Евр. 12:24).

Евреям 9:1-14 - ХРИСТОС И СКИНИЯ

В ветхозаветный период Бог велел иудейскому народу исполнять законы, которые
подготовили бы их к пониманию Его духовных законов, явленных во Христе. В этой
главе автор освещает то, как некоторые основные элементы ветхозаветного закона, в том числе связанные с первосвященником, скинией и жертвоприношениями, символизируют (предвещают) Христа и Его вечные духовные законы. Христос и Евангелие сменяют закон Ветхого Завета и становятся нашим духовным законом навеки.

• Скиния - святилище этого мира; подлинная нерукотворная скиния - место жительства Бога на небесах (Евр. 9:1, 11, 24).
• Первосвященник входил в скинию раз в год; Христос вошел в небесную скинию однажды и воссел там на престоле навеки (Евр. 9:7, 12).
• Первосвященник каждый год совершал обряд очищения; Христос совершил вечное искупление (Евр. 9:12; 10:3).
• Первосвященник приносил в жертву кровь животных во искупление конкретных грехов; Христос стал жертвенным Агнцем и принес в жертву собственную кровь за все грехи человечества (Евр. 9:12).
• Жертвы первосвященника делали человечество чистым только внешне; жертва Христа очищает человечество духовно и делает нас праведными перед Богом (Евр. 9:13-14).

Евреям 9:15-28 - НОВЫЙ ЗАВЕТ

В этом разделе автор пользуется тем, что по-гречески слово «завет» обозначает также «завещание».

Завет - это формальный договор между двумя сторонами, а новый завет - соглашение Бога с человечеством; обычно автор Евреям так использует это слово.

Вот откуда названия разделов Библии: Ветхий Завет и Новый Завет. Ветхий Завет - это завет закона. Новый Завет - завет Христа. Обильное использование крови в обрядах ветхого завета предвещало необходимость жертвы для искупления грехов людей (Евр. 9:19-22).

Завещание - это последняя воля, документ, который вступает в силу только после смерти завещающего. Новый завет (новое завещание) - воля Христа в отношении Его наследников, которая исполнилась только после Его смерти, искупившей их грехи (Евр. 9:15-16).

Другой важный акцент Евреям - «однажды» (Евр. 9:26-28).
• Христос принес Себя в жертву однажды (Евр. 7:27).
• Однажды Он вошел в святилище (Евр. 9:12).
• Он однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха (Евр. 9:26).
• Человекам положено однажды умереть (Евр. 9:27).
• Христиане освящаются единократным принесением тела Христа (Евр. 10:10).
• Христос, однажды принеся Себя в жертву, во второй раз явится для ожидающих Его во спасение (Евр. 9:28).

Евреям 10:1-25 - ПРОЩЕНИЕ ГРЕХА РАЗ И НАВСЕГДА

Жертвоприношения больше не нужны. Смерти Христа достаточно для искупления всех предыдущих грехов и грехов, которые мы в своей слабости можем совершить в будущем. Бог теперь может простить, и простит тех, кто верит во Христа. Поэтому давайте держаться Христа (Евр. 10:23). Он, и только Он, - ваша Надежда и Спаситель.

Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. - Евреям 12:2

Евреям 10:26-39 - ОТКАЗ ОТ ХРИСТА

Еще одно страшное предостережение против отпадения от Христа, подобное Евр. 6:1- 8. Оно обращено к христианам, которые некогда среди поношений и скорбей служили зрелищем для других и страдали во имя Христа, и всем делились со своими братьями по страданиям (Евр. 10:32-34). Но теперь некоторые из этих людей утратили рвение к делу Христа (Евр. 10:25).

Здесь говорится, что существует только одна жертва за грех. Другой никогда не будет. Те, кто не понимает, что Христос сделал для них на кресте, могут навсегда распрощаться с Богом, идти своим путем и страдать за свои грехи сами (Евр. 10:27-31).

Евреям 11 - ГЕРОИ ВЕРЫ

В этой главе автор утверждает, что вера - осуществление или подтверждение того, на что верующий уповает, и уверенность в том, чего он не видит. Христиане, живущие с верой, знают наверняка, что Божьи обетования исполнятся, - это реальность, хоть она и лежит за порогом восприятия их органов чувств. Автор упоминает ... ветхозаветных личностей, чья вера запечатлена в предании, достойных называться героями веры.

Евреям 12 - ПОМНИТЕ ОБ ИИСУСЕ

Окруженные теми, кто в былые времена замечательно трудился для Бога и теперь с волнением следит за борьбой Церкви, бегуны должны помнить о своей цели и стремиться к ней всеми силами (Евр. 12:1-2).

Автор призывает их не терять присутствия духа в момент страданий, поскольку терпение - одно из средств совершенствования Божьих святых (Евр. 12:3-13). Он также призывает их остерегаться скверны и де продавать свое первородство (Евр. 12:14- 17).

Синай и Сион (Евр. 12:18-29). Страшное и удивительное действо получения первого завета на горе Синай противопоставляется небесному общению Церкви: это одно большое братство, в котором святые на земле, души искупленных и бесчисленная ангельская рать имеют блаженное мистическое общение вокруг Божьего престола, во веки веков (Евр. 12:22-24).

Евреям 13 - УВЕЩЕВАНИЯ

Это послание, довольно умозрительного свойства, завершается кротким призывом к читателям: быть верными Христу и следовать за Ним во всех делах повседневной жизни - больше всего памятуя о братской любви, доброте, чистоте и благости, с неустанной молитвой и непоколебимой верой в Бога.

Как Книга Малахии была последним обращением к народу, который должен был дать миру Мессию, так Послание к евреям - последнее новозаветное послание к этому народу, написанное уже после пришествия Мессии. Эти последние слова были написаны незадолго до того, как Иерусалим был разрушен, а иудейское государство перестало существовать.

© Генри Геллей: «Библейский справочник Геллея». Издание религиозной организации ”Христианское общество «Библия для Всех» Российского Союза евангельских христиан - баптистов”, Санкт-Петербург, 2008 год. ISBN 978-5-7454-1039-0. Стр. 608-615.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Ветхий и новый? Или предыдущий и следующий?

Сообщение FontCity » 25 фев 2018, 12:29

Самый главный в этой связи текст - это Евреям 8:7-13. Там Павел не противопоставляет ветхий и новый. Он говорит о первом - "πρῶτος" и втором - "δεύτερος" (Евреям 8:7, 9:1). Причём, слово "πρῶτος" имеет значение не только "прежний", но и "главный, основной". Т.е. первый во всех смыслах этого слова. Слова "ветхость" и "ветшающее" (Евреям 8:13) - это на самом деле глагол "παλαιόω", означающий "объявлять старым". А новый - "καινός" (Евреям 8:8,13) означает "свежий, недавний, не бывший в употреблении".
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Завет, близкий к уничтожению

Сообщение FontCity » 25 фев 2018, 12:46

Пытался осознать, что Павел противопоставляет, и пришёл к любопытной мысли:

Послание Евреям в целом посвящено предстоящему изменению богослужения. В 9-й главе Павел увязывает первый завет с храмовым богослужением и утилизацией греха посредством жертвоприношений (Евреям 9:1-7). Он утверждает, что этот порядок несовершенен и был установлен только до времени (Евреям 9:8-10). По мнению Павла, с приходом Мессии левитское служение упраздняется; все грехи мира взял на Себя Христос, он же теперь и ходатайствует за нас перед Богом (Евреям 9:11-15). Здесь Павел увязывает жертвоприношение Христа и Его дальнейшее служение с новым заветом (Евреям 9:15).

Логично предположить, что в Евреям 8:13 Павел говорит именно о прекращении храмовых жертвоприношений.

Я не вижу, чтобы пророчество Иеремии сбылось. Глядючи на людей что евангельского времени, что нашего сегодняшнего, не вижу, чтобы закон Бога был у каждого на сердце. Как были люди злы и коварны, так такими и остались. Если брать в расчёт не евреев, а христиан (ведь христиане претендуют теперь на звание народа Божьего!), то контраст с пророчеством Иеремии просто потрясающий: христиане в основной массе в той или иной форме открещиваются от Закона Божьего, как можно говорить о Законе в мыслях их и сердцах их? Ну и уж что-то не видно, чтобы люди перестали учить друг друга.

А вот пророчество Павла сбылось точно. Если считать, что "ветшающее и стареющее близко к уничтожению" - это о прекращении храмовых жертвоприношений.

Процитированное Павлом пророчество Иеремии перекликается с пророчеством Иезекииля:
"И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом" (Иезекииль 11:19-20)
"И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять" (Иезекииль 36:26-27).

Если постараться, то здесь можно увидеть похожую аллегорию. Первый завет был записан на скрижалях каменных. А носитель второго завета был из плоти (Иоанн 1:14). Не это ли и пытался обосновать Павел в послании Евреям - изменение порядка утилизации греха? И не более того. Никаких отмен никаких установленных Богом заповедей.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Лингвистическая особенность

Сообщение Holy Scripture » 25 фев 2018, 12:47

Как всё-таки коварен Синодальный перевод. Слово "παλαιός", которое в притче о вине и одежде переведено как "ветхий", в очень важном с доктринальной точки зрения стихе 1-е Иоанна 2:7 переведено как "древний". Представьте, как выглядел бы перевод, если бы переводчики использовали бы слово "ветхий":

"Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь ветхую, которую вы имели от начала. Заповедь ветхая есть слово, которое вы слышали от начала."

Ответить
 

Вернуться в «Закон»