Раввинистическое учение, а не новый закон
Добавлено: 19 мар 2020, 17:24
"Вы слышали, что сказано древним, ... а Я говорю вам"
В христианстве считают, что нагорная проповедь - это новое учение Христа, которое отличается от "смертоносного закона" Моисея тем, что это закон Духа, а закон Моисея - это закон греха. Сразу скажу, что если бы Иешуа принес бы другое учение отличающее от Торы, то Он не был бы Мессией. Почему? Да потому, что Тора делает очень четкое заявление:
Втор. 13:1 "Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей"
Что значит "пойдем вслед богов иных"? Это и означает новое учение, а не Тора. Тогда как понимать слова Иешуа? Для этого нужно знать историю Израиля.
Итак, дом Израиля и дом Иуды после многочисленных предупреждений через пророков были сильно наказаны из-за того, что они отвергли Тору. Они были отданы Всевышним в рабство из земли Израиля и рассеяны в Ассирийское и, соответственно, Вавилонское рассеяние. Вернулись только дом Иуды и то, далеко не все.
После возвращения, из книг Ездры и Неемии, мы видим, что большинство из тех, кто вернулись, практически были язычниками, рожденными там, в рассеянии и Торы не знали. Также мы видим, что катастрофически не хватало священников, в чьи обязанности входило учить народ Торе. И вот в этот период рождаются фарисеи, учителя Торы не из колена Левиина. И по-скольку народ был неграмотным, с языческим менталитетом, то для того, чтобы не нарушались заповеди, они начали строить "ограды" вокруг закона.
Что это такое? Это человеческие подзаконные акты, которые служили сигналом к тому, что человек нарушая этот подзаконный акт, напрямую приблизился к нарушению самой заповеди. Очень хорошая вещь, скажу я вам, и очень мудрое решение было принято раввинами в тех исторических условиях. К примеру: для того, чтобы удалится от нарушения четвертой заповеди, было принято решение вообще ничего не делать в шабатный день. Но была одна проблема, которую раскрывает Иешуа. Если вокруг четвертой заповеди было очень много запретительных актов, то вокруг заповедей "почитай", "не кради", "не прелюбодействуй" и другие, была огромная брешь и эти заповеди нарушались самими раввинами. Как поступает Иешуа? Строит такие же "ограды" вокруг маленьких заповедей, в точности, как это делали фарисеи раввины.
Мф. 5:19 "Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном"
Что Он имеет в виду? Читаем дальше.
Мф. 5:21-22 "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду"
То есть, Раввин Иешуа берет заповедь "не убивай" и по-фарисейски строит вокруг неё ограду. Где ограда? Гневающийся на брата своего напрасно. То есть, по-скольку гнев есть первоисточник и приводит к убийству, то Иешуа запрещает гнев и, таким образом, ограждает человека от прямого нарушения самой заповеди. То же самое Он делает и с заповедью "не прелюбодействуй".
Мф. 5:27-28 "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем"
Где ограда? Кто смотрит на женщину с вожделением. И, таким образом, Он строит ограды вокруг всех заповедей, которые нарушались в то время самими раввинами. Вот почему Он делает это заявление:
Мф. 23:3 "итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают"
Видите? Нет никакого закона Христа и никакого нового учения Христа. Есть Тора Божия, которую все Его ученики обязаны соблюдать, а также фарисейский метод построения ограды вокруг закона, которым Сам Иешуа пользовался и велел всем своим ученикам соблюдать.
© Vasile Croitoru · 1 марта в 14:11
В христианстве считают, что нагорная проповедь - это новое учение Христа, которое отличается от "смертоносного закона" Моисея тем, что это закон Духа, а закон Моисея - это закон греха. Сразу скажу, что если бы Иешуа принес бы другое учение отличающее от Торы, то Он не был бы Мессией. Почему? Да потому, что Тора делает очень четкое заявление:
Втор. 13:1 "Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей"
Что значит "пойдем вслед богов иных"? Это и означает новое учение, а не Тора. Тогда как понимать слова Иешуа? Для этого нужно знать историю Израиля.
Итак, дом Израиля и дом Иуды после многочисленных предупреждений через пророков были сильно наказаны из-за того, что они отвергли Тору. Они были отданы Всевышним в рабство из земли Израиля и рассеяны в Ассирийское и, соответственно, Вавилонское рассеяние. Вернулись только дом Иуды и то, далеко не все.
После возвращения, из книг Ездры и Неемии, мы видим, что большинство из тех, кто вернулись, практически были язычниками, рожденными там, в рассеянии и Торы не знали. Также мы видим, что катастрофически не хватало священников, в чьи обязанности входило учить народ Торе. И вот в этот период рождаются фарисеи, учителя Торы не из колена Левиина. И по-скольку народ был неграмотным, с языческим менталитетом, то для того, чтобы не нарушались заповеди, они начали строить "ограды" вокруг закона.
Что это такое? Это человеческие подзаконные акты, которые служили сигналом к тому, что человек нарушая этот подзаконный акт, напрямую приблизился к нарушению самой заповеди. Очень хорошая вещь, скажу я вам, и очень мудрое решение было принято раввинами в тех исторических условиях. К примеру: для того, чтобы удалится от нарушения четвертой заповеди, было принято решение вообще ничего не делать в шабатный день. Но была одна проблема, которую раскрывает Иешуа. Если вокруг четвертой заповеди было очень много запретительных актов, то вокруг заповедей "почитай", "не кради", "не прелюбодействуй" и другие, была огромная брешь и эти заповеди нарушались самими раввинами. Как поступает Иешуа? Строит такие же "ограды" вокруг маленьких заповедей, в точности, как это делали фарисеи раввины.
Мф. 5:19 "Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном"
Что Он имеет в виду? Читаем дальше.
Мф. 5:21-22 "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду"
То есть, Раввин Иешуа берет заповедь "не убивай" и по-фарисейски строит вокруг неё ограду. Где ограда? Гневающийся на брата своего напрасно. То есть, по-скольку гнев есть первоисточник и приводит к убийству, то Иешуа запрещает гнев и, таким образом, ограждает человека от прямого нарушения самой заповеди. То же самое Он делает и с заповедью "не прелюбодействуй".
Мф. 5:27-28 "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем"
Где ограда? Кто смотрит на женщину с вожделением. И, таким образом, Он строит ограды вокруг всех заповедей, которые нарушались в то время самими раввинами. Вот почему Он делает это заявление:
Мф. 23:3 "итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают"
Видите? Нет никакого закона Христа и никакого нового учения Христа. Есть Тора Божия, которую все Его ученики обязаны соблюдать, а также фарисейский метод построения ограды вокруг закона, которым Сам Иешуа пользовался и велел всем своим ученикам соблюдать.
© Vasile Croitoru · 1 марта в 14:11