Закон Моисея vs закон Христов

Что значит «Закон Божий»? Чем отличаются Закон Моисея и Закон Христов?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Раввинистическое учение, а не новый закон

Сообщение FontCity » 19 мар 2020, 17:24

"Вы слышали, что сказано древним, ... а Я говорю вам"

В христианстве считают, что нагорная проповедь - это новое учение Христа, которое отличается от "смертоносного закона" Моисея тем, что это закон Духа, а закон Моисея - это закон греха. Сразу скажу, что если бы Иешуа принес бы другое учение отличающее от Торы, то Он не был бы Мессией. Почему? Да потому, что Тора делает очень четкое заявление:

Втор. 13:1 "Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей"

Что значит "пойдем вслед богов иных"? Это и означает новое учение, а не Тора. Тогда как понимать слова Иешуа? Для этого нужно знать историю Израиля.

Итак, дом Израиля и дом Иуды после многочисленных предупреждений через пророков были сильно наказаны из-за того, что они отвергли Тору. Они были отданы Всевышним в рабство из земли Израиля и рассеяны в Ассирийское и, соответственно, Вавилонское рассеяние. Вернулись только дом Иуды и то, далеко не все.

После возвращения, из книг Ездры и Неемии, мы видим, что большинство из тех, кто вернулись, практически были язычниками, рожденными там, в рассеянии и Торы не знали. Также мы видим, что катастрофически не хватало священников, в чьи обязанности входило учить народ Торе. И вот в этот период рождаются фарисеи, учителя Торы не из колена Левиина. И по-скольку народ был неграмотным, с языческим менталитетом, то для того, чтобы не нарушались заповеди, они начали строить "ограды" вокруг закона.

Что это такое? Это человеческие подзаконные акты, которые служили сигналом к тому, что человек нарушая этот подзаконный акт, напрямую приблизился к нарушению самой заповеди. Очень хорошая вещь, скажу я вам, и очень мудрое решение было принято раввинами в тех исторических условиях. К примеру: для того, чтобы удалится от нарушения четвертой заповеди, было принято решение вообще ничего не делать в шабатный день. Но была одна проблема, которую раскрывает Иешуа. Если вокруг четвертой заповеди было очень много запретительных актов, то вокруг заповедей "почитай", "не кради", "не прелюбодействуй" и другие, была огромная брешь и эти заповеди нарушались самими раввинами. Как поступает Иешуа? Строит такие же "ограды" вокруг маленьких заповедей, в точности, как это делали фарисеи раввины.

Мф. 5:19 "Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном"

Что Он имеет в виду? Читаем дальше.

Мф. 5:21-22 "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду"

То есть, Раввин Иешуа берет заповедь "не убивай" и по-фарисейски строит вокруг неё ограду. Где ограда? Гневающийся на брата своего напрасно. То есть, по-скольку гнев есть первоисточник и приводит к убийству, то Иешуа запрещает гнев и, таким образом, ограждает человека от прямого нарушения самой заповеди. То же самое Он делает и с заповедью "не прелюбодействуй".

Мф. 5:27-28 "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем"

Где ограда? Кто смотрит на женщину с вожделением. И, таким образом, Он строит ограды вокруг всех заповедей, которые нарушались в то время самими раввинами. Вот почему Он делает это заявление:

Мф. 23:3 "итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают"

Видите? Нет никакого закона Христа и никакого нового учения Христа. Есть Тора Божия, которую все Его ученики обязаны соблюдать, а также фарисейский метод построения ограды вокруг закона, которым Сам Иешуа пользовался и велел всем своим ученикам соблюдать.

© Vasile Croitoru · 1 марта в 14:11
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: Закон Моисея vs закон Христов

Сообщение FontCity » 11 апр 2020, 17:49

АНТИНОМИЗМ VS ЕВАНГЕЛИЕ

Психологизм такого явления как отрицание Б-жьего закона, на мой взгляд, не стоит пытаться понять, поскольку, как и за мизантропией, за ним стоит духовная реальность богопротивления, и сколько не изучай мотивы преступников, рано или поздно понимаешь, что они ведут в адскую бездну безумия.

Я коснусь лишь тех простых базовых понятий Евангелия, не зная которые, люди не могут на самых подступах к их сознанию защитить себя от антиномизма.

1. Слово "евангелие".

Слово "евангелие" неразрывно связано с исполнением Торы. Оно переводится как "добрая новость". Суть этой доброй новости передается словами пророка: "придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. (Рим. 11:26-27) Смысл Евангелия в том, что люди получают завет, в результате которого им прощаются грехи и они перестают грешить вовсе, т.е. начинают исполнять Тору:

"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет... Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом." (Иер. 31:31, 33)

Итак, Евангелие - это прощение прежних неисполнений закона Б-жьего и дар Духа Святого, который полагает закон во внутренность человека так, что он начинает исполнять закон и через это прилепляется ко Вс-вышнему.

2. Покаяние.

Новый Завет, как мы знаем, начинается проповедью Иоанна Крестителя:

В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Мт. 3:1-2)

Начало Нового Завета напрямую связано с исполнением Торы, так как смысл покаяния в том, чтобы остановиться на пути беззаконий и вернуться на путь исполнения Торы. Человек должен попросить прощения у Б-га в том, что не слушался Его и Его закона.

Итак, цель покаяния - вернуть людей к исполнению закона.

3. Путь, истина и жизнь.


Мессия назвал себя "путем, истиной и жизнью". Это означает, что мы, как его ученики, должны пойти этим путем, чтобы обрести истину и жизнь вечную. Т. е. он является для нас примером человеческой жизни, вполне очевидной и вполне достижимой, прожив которую мы, как и он, получаем от Б-га воскресение в вечную жизнь во славу Отца. А о жизни Мессии мы знаем:

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. (Мт. 5:17)

Итак, подражая Учителю, идя путем к истине и жизни вечной, мы должны исполнять закон и пророков.

4. Павел

"Антиномисты в законе" навязывают нам идею о том, что апостол Павел не исполнял закон и этому же учил других. Надо признать, что эта идея возникла у врагов Павла еще при его жизни, и остаток жизни он вынужден был посвятить тому, чтобы доказать, что он никогда такого не делал и никогда не учил подобному.

...Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. (Деян.21:20-24)

Павел прекрасно понимал всю пагубность создаваемого врагами вокруг него имиджа и поэтому охотно согласился исполнить предложение апостола.

По его собственному признанию, он никогда не был чужд исполнения Торы, о чем говорил, призывая во свидетели Самого Вс-вышнего:

...Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона... (1Кор. 9:20-21)

Говоря о том, что Павел становился на сторону своих слушателей, чтобы быть понятнее для них и удалять лишние преграды для Евангелия, Павел оговоривается: "я был как чуждый закона, но пред Богом я, на самом деле, не был чужд закона", т.е. продолжал свято чтить и исполнять закон Б-жий, что дало ему право заявить о себе, что по правде законной (букв. "праведности по закону") он был непорочный. (Фил. 3:6)

Мало того, Книга Деяний подробно рассказывает нам, как Павел исполнял закон, соблюдая праздники и заповеди Б-жьи (субботу, Пасху, посещение синагоги, жертвоприношения в Храме, обрезание, паломничество в Иерусалим).

Итак, как апостол Иисуса Христа, Павел подражал своему Учителю и исполнял закон, стараясь в этом быть примером для всех, евреев и не евреев.

Вывод: остерегайтесь антиномистов, под маской борьбы за праведность по вере они учат отступать от воли Г-спода, неся всем, кого пытаются уловить, ересь отказа от закона Б-жьего, что приводит к уловлению души от любви и подчинения Г-споду, без которого невозможно никакое спасение.

P.S.: Опасайтесь тех, кто цитирует ап. Павла и отказывается внимать ап. Иакову. Они искусственно полагают сопротивление между апостолами, которого нет и быть не может. О подобных сказано: "невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают (послания апостола Павла), как и прочие Писания" (2Пет. 3:16).

© Андрей Долбин

Сергей Кирюшатов · 18 февраля
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Покрывало Моисеево

Сообщение FontCity » 07 май 2020, 15:39

Поступил вопрос на 2Кор 3:14-15: У того кто изучает закон Моисея покрывало не снято. Оно снимается верою в Христа.
Изучающие закон слепые, на их сердце лежит Моисеево покрывало при чтении Ветхого Завета.

Ответ: Давайте попробуем разобраться с этим мифом.
2Кор 3:14-15: "Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;"

Обратите внимание речь идёт о читающих и не понимающих Тору. Это люди слепые.
Отвергают закон Творца.

Следовательно те которые читают и понимают, Христос снял покрывало т.к учение о Мессии Израиля прописано в Законе Моисея, который говорят слушать не надо.

Павел это подтверждает: И, назначив ему день, ОЧЕНЬ МНОГИЕ ПРИШЛИ К НЕМУ в гостиницу; и он от утра до вечера ИЗЛАГАЛ им [ УЧЕНИЕ] о Царствии Божием, ПРИВОДЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА и УДОСТОВЕРЯЯ их О ИИСУСЕ ИЗ ЗАКОНА МОИСЕЕВА и пророков.(Дея.28:23)

Вопрос: сегодня откуда излагают учение о Иисусе Христе?
Если не из Закона Моисеева, то покрывало не снято.

Пример снятия покрывала: И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. …….. ТОГДА ОТКРЫЛИСЬ У НИХ ГЛАЗА, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: НЕ ГОРЕЛО ЛИ В НАС СЕРДЦЕ НАШЕ, КОГДА ОН ГОВОРИЛ НАМ на дороге и КОГДА ИЗЪЯСНЯЛ НАМ ПИСАНИЯ? Лук.24: 31-34.
Вопрос: почему сегодня у верующих в Мессию Израиля не горит сердце к изучении Торы?
На мой взгляд, мешает покрывало.

© Александр Большанов · 3 мая в 02:59
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Закон»