Закон Моисея vs закон Христов

Что значит «Закон Божий»? Чем отличаются Закон Моисея и Закон Христов?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4377
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Закон Моисея vs закон Христов

Сообщение FontCity » 17 май 2011, 21:42

Закон Христов

Давайте представим себе 30-й год н.э. по Григорианскому календарю. ±Δ. В Иудее.

Синоптические Евангелия будут написаны спустя несколько десятилетий. Евангелие от Иоанна - ещё позже, к концу I века.

В это время в этой местности появляется новый Пророк. Он произносит завораживающие речи, Он умеет об очень сложном и непонятном говорить просто, но ярко и образно, так, что у простых людей открываются глаза и им наконец-то становятся понятны древние истины, открытые самим Богом законодателю Моисею и веками передававшиеся от отцов к детям. Ему удаётся то, что не могли сделать книжники и фарисеи. Он Сам книжник из книжников и законник из законников. Любого из знатнейших фарисеев он может поставить в тупик простым вопросом о Законе. Он учит «как власть имеющий» (Матфей 7:29, Марк 1:22). Он последовательно распутывает клубок намотавшихся на чистое учение домыслов, традиций, обрядов, обнажая суть данного Богом Закона.

Кроме того, Он творит реальные чудеса, излечивает неизлечимо больных и воскрешает умерших. Он знает всё про всё, он видит всех насквозь, как рентген (кстати, рентгеновское излучение (x-ray) будет открыто Вильгельмом Конрадом Рёнтгеном лишь в 1895 году, за что в 1901 году ему будет вручена первая Нобелевская премия по физике).

Пророк очень быстро становится популярным в народе как в самой Иудее, так и в её окрестностях. Количество учеников и последователей за короткий срок стало измеряться тысячами и продолжает расти, как снежный ком.

Но! Пророк обличает фарисеев в искажении духа Закона, критикует их за формализованность и обрядовость. Он вызывает у религиозной знати небывалую ревность и страстное желание от Него избавиться. Он прекрасно осознаёт, что находится под колпаком у Мюллера. Простите, - Каиафы. Любой Его поступок, каждое слово может и всенепременнейше будет использовано против Него. В конце концов Его казнят по ложным обвинениям. Он и об этом знает, но, тем не менее, не может Себе позволить нарушить ни одного пункта действующего Закона. Более того, Он проповедует святость Закона, его исключительную важность в деле достижения вечной жизни в Царствии Небесном, декларирует невозможность спасения беззаконников.

Даже после смерти Он чудесным образом воскресает, возвращается к Своим ученикам и разъясняет им суть Закона (Лука 24:25-27, 24:44-45).

Скажите, о каком Законе идёт речь?

Даю подсказки: «Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя» (Матфей 19:16-19, а также Марк 10:17-19, Лука 18:18-20, Лука 10:25-28, Матфей 22:36-40, Марк 12:29-31 и др.); «... Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей ...» (Иаков 2:10-11).

На всякий случай даю и прямой ответ: речь идёт о Законе, свод правил которого представлен в сборнике священных книг иудаизма, называемом «הסֵפֵרים» («hа-сеферúм») или «תנך» (ТаНáХ).

© Игорь Шиповский, январь 2010, июнь 2010
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4377
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Закон Моисея vs закон Христов

Сообщение FontCity » 17 май 2011, 21:55

Продолжим искать разницу между «Законом Моисея» и «законом Христовым»

Слово «закон» в Библии часто используется в составе идиом и терминов. Например, есть «закон Божий», а есть «закон греховный» (Римлянам 7:22-23, 8:7), «закон духа жизни во Христе Иисусе» и «закон греха и смерти» (Римлянам 8:2). «Закон дел» и «закон веры» (Римлянам 3:27). Есть ещё «закон заповеди плотской» (Евреям 7:16), «закон Моисеев» (Лука 2:22, 24:44, Иоанн 1:17, 7:19, 7:23, Деяния 13:39, 15:5 и мн. др.), «закон Господень» (Лука 2:24, 2:39), «закон царский» (Иаков 2:8), «закон свободы» (Иаков 2:12), «закон праведности» (Римлянам 9:31), «закон Христов» (Галатам 6:2). И т.п.

Очень часто можно услышать утверждение, что «закон Христов» заменил собою «закон Моисеев». Так ли это? Давайте порассуждаем. Как вы думаете, «закон греха» был до, во время или после «закона Христа»? Логично ли «закону Христа» менять собой «Моисеев закон», а не, скажем, «закон заповеди плотской»? А «закон Божий» - это что? Уж не то ли, что Бог задиктовал Моисею на горе Синай? Неужели же «закон Христов» отменяет (заменяет?) «закон Божий»? Или же «закон Божий» - это то, что от лица Отца Небесного излагал Христос? Т.е., Моисей дал народу не Божьи заповеди? Не кажутся ли оба варианта абсурдными?

А как быть с другим утверждением: «... говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их ...» (Евреям 8:10, 10:16). На всякий случай напомню, что это цитата из ветхозаветного пророка Иеремии: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его» (Иеремия 31:33). Т.е. суть Нового Завета - это принятие Закона всем сердцем и разумом, исполнение Закона не из страха, а по велению совести. Не эту же ли мысль пытался донести до нас Павел: «... не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их ...» (Римлянам 2:14-15)?

Неужели это новозаветное требование добровольно, искренне, по внутреннему зову, всей душою следовать Закону можно истолковывать как упразднение Закона и учреждение нового?

Я предлагаю не загонять самих себя в тупик и не ломать голову над абсурдными вопросами. Предлагаю согласиться с тем, что есть только два закона - «закон Божий» и «закон плоти». Все остальные существующие в Священном Писании понятия - лишь разные бирки, разные взгляды на одно и то же. В частности, «закон Моисеев» и «закон Христов» - суть одно и то же. Когда я имею ЭТО в виду, я употребляю слово Закон, пишу его с большой буквы и без кавычек. «Закон Моисеев» позволяет наказывать преступников в строго ограниченных пределах. «Закон Христов» предлагает не использовать это право, прощая преступников. «Закон Моисеев» требует соблюдения формальностей: свидетели, суд, разбор обстоятельств дела... И это понятно: право наказывать ни в коем случае не должно использоваться во вред невиновному. «Закон Христов» апеллирует к совести. И это тоже понятно: прощать можно бесконечно много, это никому не навредит.

***

Позвольте прибегнуть к помощи аналогии. Всё в природе подчиняется неким законам. Назовём их «физика» (от греческого слова «φυσικός» - природный, естественный). По ходу пьесы развития человечества разные учёные мужи открывали некоторые взаимосвязи между наблюдаемыми природными явлениями. Свои формулировки, математические формулы и уравнения они называли законами физики. Как правило, им присваивали имена открывших их учёных. Например, «законы Ньютона» описывают классическую механику. Поведение микрочастиц или квантовую механику описывают «формула Планка», «уравнения Шрёдингера», «уравнения фон Неймана и Линдблада», «уравнения Гейзенберга» и другие. Закономерности классической электродинамики (зависимости между напряженностями электрического и магнитного полей, их связь с плотностями заряда и тока и т.д.) сформулированы в «уравнениях Максвелла». И так далее. Законы физики бывают частными и общими - в зависимости от того, насколько широка область их действия. Наиболее общие законы, например, выражены в «теории относительности Эйнштейна». Пожалуй, хватить томить.

Так вот, под словом «Закон», если оно дано в Библии без дополнений или если из контекста не следует другое, я понимаю именно всеобщий, вечный и непреложный Закон Божий, независимо от того, какие его аспекты открыты людям, какие будут доведены позже, а какие вообще никогда не будут опубликованы. Изрядную долю разных частных законов записал Моисей, за что его и называют законодателем. Тем не менее, закон Пасхи (Исход 12:24, 12:43, Числа 9:9-14), законы о жертвоприношениях (Левит 6:9-7:38), закон о чистой и нечистой пище (Левит 11:1-47) и все остальные частности, называемые в совокупности «Закон Моисея» - это лишь отдельные аспекты всеобщего Закона - Закона Божия. На протяжении тысячи лет после Моисея Бог последовательно раскрывал человечеству остальные детали Своего Закона. Он изобрёл множество методических приёмов, чтобы Его пророки смогли изложить все тонкости и нюансы Закона доходчиво и убедительно, и теоретически, и на конкретных примерах. Огромная роль в раскрытии Закона принадлежит Иисусу Христу. В отличие от Моисея и других ветхозаветных пророков, Он не оставил письменных трудов. Изложенные Иисусом принципы и разъяснения записали Его ученики. Тем не менее, их по праву называют «Закон Христов».

***

Тысячи прямых и косвенных библейских утверждений неизбежно ведут к выводу: Закон вечен и неизменен. Ни один из пророков не противоречил другому, не изменял и не отменял Закон. Это невозможно! Хотя бы потому, что все пророки вдохновлялись Единым Законодателем и Судьёй (Иаков 4:12).

Давайте обратим внимание на некоторые эпизоды:
• Каин и Авель сочли своим долгом принести Богу жертву (Бытие 4:3-4), хотя закон о жертвоприношениях был открыт почти три тысячелетия спустя (Левит 6:9-7:38);
• Каин был наказан за убийство Авеля (Бытие 4:10-12), хотя правило «не убивай» (Исход 10:13) было сказано лишь на горе Синай, после Потопа и египетского рабства;
• Ной взял на борт ковчега по семь пар чистых животных (Бытие 7:2-3), хотя список чистых животных был дан лишь через полторы тысячи лет после Потопа (Левит 11:1-47);
• Онан отказался подчиниться требованиям левиратного брака и был умертвлён Господом (Бытие 38:8-10), хотя закон деверства (закон ужичества) был опубликован на тысячу лет позже (Второзаконие 25:5-10);
• и т.д.
Разве эти фрагменты Писания не говорят о том, что Закон существует (и действует!) с самого момента создания Вселенной (а, возможно, и раньше), независимо от того, открыт он или нет? Ведь «грех не вменяется, когда нет закона» (Римлянам 5:13), «без закона грех мёртв» (Римлянам 5:13). Если грех - это нарушение Закона (1-е Иоанна 3:4), то почему же тогда был проклят Каин? Я не вижу другого объяснения - Закон действовал уже тогда.

***

Ситуация с Законом Христовым ещё яснее. Иисус Сам многократно говорил, что Его миссия - не нарушить или отменить Закон, и даже не дополнить его новыми заповедями, а только показать суть Закона. Иисус не раз заявлял, что Он ничего не говорил от Себя лично, «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» (Иоанн 12:49).

На первый взгляд нагорная проповедь может показаться новой редакцией Закона: статью такую-то изложить в такой-то редакции, в статье такой-то слова такие-то заменить на такие-то. Но на самом деле Иисус всего лишь показал новый взгляд на Закон, не изменив в нём и не нарушив ни одной буквы. Не будешь клясться - значит, не нарушишь закона клятвы. Не разводись, «... утешайся женою юности твоей ...» (Притчи 5:18) - и не будет повода прелюбодействовать. Откажешься от своих прав - и не нарушишь права другого. Это же просто, как три копейки! Предоставляя некоторые права, Моисеев закон, не обязывает ими пользоваться. Закон - он ведь не для того, чтобы кого-то наказать, а чтобы помочь людям осознать, что Бог считает грехом (Римлянам 3:20).

Единственное, что, пожалуй, могло бы смутить неискушённого исследователя Библии, - это передача священства от левитов к Иисусу. Но этот акт не может рассматриваться как отмена или изменение Закона, т.к. именно на основании Закона он и состоялся. В современной юриспруденции так часто бывает: некоторые положения закона могут вводиться лишь на определённый - переходный - период времени. Закон «О бюджете Российской Федерации на 2010 год» ну никак не отменяет закон «О бюджете Российской Федерации на 2009 год». Подробнее об этом в теме «Упразднён ли Закон прекращением жертвоприношений?».

***

Итак, един Законодатель - един и Закон. Но отличия всё-таки есть.

Моисей открыл Божьи заповеди на фоне свежих воспоминаний о казнях египетских, под «громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный ... и ... дым, как дым из печи» (Исход 19:10-25), демонстрировавшие силу и могущество Всевышнего, под страхом смерти, приведя народ в ужас и трепет. Иисус же открывал заповеди тихим голосом, апеллируя к совести, призывая к любви и милосердию, сопровождая свою проповедь массовыми исцелениями и прощениями грехов. Моисей призывал исполнять Закон потому, что так надо, потому, что так требует Бог. Иисус предлагал принять Закон сердцем и исполнять его потому, что так требует собственная совесть. Моисей дал Закон в качестве мерила греха. Иисус представил Закон как показатель способности прощать.

«... прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим ...» (Матфей 6:12, Лука 11:4, а также Матфей 5:7, 5:44, 6:14-15, 7:1-2, 18:21-22, Марк 11:25-26, Лука 6:37, 17:3-4 и мн. др.)


© Игорь Шиповский, январь 2010
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4377
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Что проще?

Сообщение FontCity » 09 апр 2013, 22:30

Меня умиляет, когда закон Моисеев представляют неким сводом принципиально неисполнимых предписаний. Как будто Бог - дурачок, заставил людей заниматься какой-то сущей ерундой, сизифовым трудом. Копайте от меня и до следующего столба. Отсюда и до обеда. Короче, делайте, что хотите, только устаньте!

А ещё больше умиляет представление о законе Христовом как о полной свободе и вседозволенности. Как будто сначала был злой Бог, но пришёл другой, добренький, который отменил Закон и установил анархию. Никак не могу понять эту логику.

На самом деле соблюдать Моисеев закон может каждый. Три раза в году явись пред Господа, по субботам воздержись от работы, выполни остальные 248 (по числу органов и систем в человеческом организме) предписывающих мицвот, не нарушь 365 (по количеству дней в году) запрещающих мицвот (итого 613 мицвот, «מִצְוָה‎» - повеление, приказание, заповедь) - и всё. Для справки: в Конституции РФ 137 статей. В Гражданском Кодексе Российской Федерации 4 части, 77 глав, 1551 статья. В Трудовом Кодексе 6 частей, 14 разделов, 62 главы, 424 статьи. В УК РФ 12 разделов, 34 главы, 360 статей. Ещё есть Кодекс об Административных Правонарушениях, Налоговый, Жилищный, Семейный Кодексы и т.д. и т.п. Всё законодательство ни в одной квартире не уместить, не то, что в голове. И ведь большинство граждан умудряются его как-то соблюдать! Осознаёте, насколько проще исполнять Моисеев закон?

А осознаёте ли Вы, насколько же жёстче «закон Христов»? Ведь нужно не просто не грешить, а избавиться даже от греховных мыслей (Матфея 5:20-48, а также Лука 6:27-38 и др.). Если ты случайно взглянул на женщину, и у тебя возникло сексуальное желание; если ты увидел у соседа автомобиль и захотел себе ещё лучше; если ты молча, не разжимая губ, проклял обидчика; и т.п. - с точки зрения Моисеева закона ты чист. Но, согласно учению Христа - ты совершил тяжкий грех. Моисей вёл речь о преступных деяниях, Иисус же осуждает саму мысль о грехе. Даже если она возникла непроизвольно, помимо сознания, вопреки воспитанию и убеждениям человека. Надо убить в себе зависть, злобу, жадность, злорадство и ещё тысячу пороков. Ведь нужно не просто соблюсти все данные Богом заповеди, нужно ещё и страстно желать этого всем сердцем. Вот это уже действительно не под силу ни одному человеку. Хотя бы потому, что человек не знает природу ни эмоций, ни мыслей. И надеяться можно только на Божью благодать.

И самое главное - Иисус многократно заявлял, что Он не придумал ничего нового, что всё, что Он требует, было дано изначально Самим Богом.

Многие называющие себя христианами убеждены, что Иисус принёс новую заповедь - «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матфей 22:39, Марк 12:31). И при этом не замечают слова евангелиста: «Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала» (1-е Иоанна 2:7), «Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга» (1-е Иоанна 3:11, а также 2-е Иоанна 1:5-6 и др.). Большинство игнорируют любопытный факт: эту заповедь продекларировал именно законник (Лука 10:25-27)! Потому что это - прямая цитата из Пятикнижия Моисея (Левит 19:18), и законник, в отличие от современных христиан, не мог этого не знать.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

О чём учил Христос

Сообщение Holy Scripture » 28 апр 2013, 11:00

«Когда Павел говорит: "вы не под законом", то имеет в виду проклятие за неисполнение Закона. И благодать он тут противопоставляет не самому закону, ибо это глупо с точки зрения любого иудея и, уж тем более, учившегося у ног Гамалиила. Т.к. иудаизм утверждает, что Закон и Благодать - это два проявления Бога в нашем мире. Поэтому Он именуется в основном как Элогим - мера Его, как Законодателя и Судии, и как ЙХВХ - мера Его Благодати. Благодать Павел в этих словах противопоставляет проклятию(клятве) закона:

Гал.3:13 - Христос искупил нас от клятвы (катара - проклятие) закона, сделавшись за нас клятвою (катара - проклятие)

Собственно, в этом и заключается Благодать Господа нашего Иисуса Христа: проклятие, которого мы согласно Закона Моисея заслуживаем, Он взял на Себя. За что Ему - вечная слава и поклонение! И если у благодати и есть какой-то Закон - то он заключается именно в этом!!! В возможности заместительной жертвы. А не в том, что Христос пришёл и, отменив Закон Моисея, дал нам некий другой Закон.

... Наибольшая заповедь Закона - это не внешнее правило. Более того, невозрождённый человек исполнить эту заповедь не в состоянии!!! ВОЗЛЮБИ ГОСПОДА!!!!

Внешними правилами можно назвать хождение в Храм или церковь, некие внешние действия типа молитв, осенения себя крестным знамением или, как у евреев, ношение филактерий и пр... Это всё можно назвать соблюдением внешних правил. Но исполнение самой заповеди ВОЗЛЮБИТЬ не в делах, а в состоянии ума и сердца, в помыслах человека!!! То же самое касается и второй, равной ей: ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО.

Опять же, когда Иисус в нагорной проповеди рассуждает об этом, то Он указывает на ошибку тех иудейских богословов, которые за заповедью действия, например, "не прелюбодействуй" - внешнее действие - забыли заповедь помысла "не возжелай жены ближнего", о которой Он в нагорной говорит как "кто смотрит с вожделением", т.е возжелал её.

Иисус не даёт никаких новых заповедей. Он лишь указывает на те заповеди Закона Моисея, которые были забыты...

Причём, сегодняшнее христианство, на мой взгляд, делает ту-же ошибку, что и иудаизм первого века. И всякий раз, когда мы заявляем, что Закон Моисея - свод внешних правил, или что он дан для плоти, или что он отменён Христом, то мы наступаем на те же грабли, что и те иудеи. Они тоже забыли, что в Законе, помимо заповедей действия, есть заповеди помыслов. И заповеди помыслов определяют заповеди действий, а не наоборот. А заповеди помыслов даны не плоти, а даны - Духу. Поэтому ТОЛЬКО ВОЗРОЖДЁННЫЙ может исполнить Закон. Ибо Закон дан ДУХУ, а не плоти. Во плоти живёт иной закон, закон греха к смерти, наши "шкурные интересы".

Вот о чём говорил Иисус иудеям тогда.»

© Кадош (Олег Труфанов, Краснодар), форум "Евангелие", 02.09.2011, 14:47

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4377
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Заповеди любви

Сообщение FontCity » 27 авг 2013, 07:32

FontCity писал(а):Многие называющие себя христианами убеждены, что Иисус принёс новую заповедь - «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матфей 22:39, Марк 12:31).
Обычно утверждается, что именно Иисус свёл весь Закон к двум заповедям, таким как любовь к Богу и ближнему. «Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10:27).

Как ни странно, но в данном тексте - ЭТО СЛОВА НЕ ИИСУСА, а некого законника, отвечающего на вопрос Иисуса: «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в Законе (в Торе) что написано? как читаешь?» (Лк. 10:26). Ответ законника заслужил одобрение Иисуса: «Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить». Итак, на свой вопрос «что делать, чтобы наследовать жизнь вечною?», законник сам же и ответил, и его ответ оказался верным.

Вывод первый.

Предложение «возлюбить Бога и ближнего» не было новым учением Иисуса. Законники и фарисеи исповедовали тоже учение. Так на что же указывали эти слова? Они напоминали о двух скрижалях, на которых были написаны Десять Речений Бога. На правой скрижали - пять заповедей по отношению ко Всевышнему. На левой скрижали - пять речений о ближнем.

Вывод второй.

Только поступая по заповедям Бога, можно наследовать вечную жизнь.

© Игорь Цыба, Facebook, 26 августа 2013 г. в 22:21
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4377
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Скрижали сердца

Сообщение FontCity » 28 авг 2013, 07:27

Сущность закона Христова - любовь к Богу и к ближнему.

Закон Христов включает в себя все заповеди, данные на Синае, причём именно в Новом завете раскрывается их подлинный смысл (Матф. 5:17-19). Истинное, духовное, соблюдение заповедей, дарованных на Синае, согласно учению Иисуса ведёт к вечной жизни: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (Матф. 19:17). Исполнение заповедей - это осуществление любви, наполняющей сердце возрождённого человека.

Этот же закон пишется Духом Божьим на сердцах верующих: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу Закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер. 31:33).

Задают вопрос: значит мы должны исполнять Закон? «Мы должны» - это значит: нас заставляют, принуждают и т.п. «Закон записан на сердце» - это означает: он «начертан» в наших желаниях, мыслях, чувствах. И тогда мы по собственной воле, с любовью и радостью исполняем его, а не по принуждению. Поэтому вопрос: «Должны ли мы?» свидетельствует, что Закон на сердце не записан…

© Игорь Цыба, Facebook, 28 августа 2013 г. в 1:40
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4377
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Ветхий человек и новый

Сообщение FontCity » 28 авг 2013, 07:55

Слова Иисуса, обращённые к благочестивому юноше (Матф. 19:16-17), показывают, что вне соблюдения заповедей нет надежды на вечную жизнь (ср. 1 Иоан. 5:2-3; Откр. 22:14). Иначе говоря, само соблюдение заповедей уже есть начало вечной жизни, начало восстановления сыновнего общения человека с его вечным Творцом. Именно Дух Божий, Дух Святой, поселяясь в верующих, как в своих храмах, даёт им силу одолевать злые наклонности, побеждать грех, т.е. беззаконие, и соблюдать заповеди Божьи (1 Иоан. 3:4-8; Римл. 7:22-23; 8:3-4 и 7).

И в будущем мессианском веке право вкушать от древа жизни получат именно соблюдающие заповеди - им откроется вход в Небесный Иерусалим: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр. 22:14).

© Игорь Цыба, Facebook, 28 августа 2013 г. в 9:47


Обращающиеся же из язычников не могут исполнить Закон, поскольку являются духовными младенцами (1 Петр. 2:2), несведущими в слове правды (Евр. 5:13). Постепенно же изучая Закон (Деян. 15:19-21) и «соображая духовное с духовным» (1 Кор. 2:13), они должны принимать волю Божию, выраженную в Его заповедях.

Если у невозрождённого человека сердце «враждует против Закона Божьего» (Римл. 8:7), то у того, кто вступает в Новый Завет с Господом, Закон пишется на сердце, становится важнейшей частью внутренней жизни (Иер. 31:31-33; Евр. 8:8-10). Тогда любовь к Богу и ближнему наполняет его, и человек радостно следует Закону, не противится ему, а, наоборот, будучи теперь в состоянии его исполнять, сам всем сердцем желает этого (Римл. 8:3-4).

Исполнение заповедей - это осуществление любви, наполняющей сердце возрождённого человека.

Предназначение жертвы, принесённой Иисусом на Голгофе, связано с прежним бессилием человека, отягощённого грехами, повиноваться заповедям Божьим. Новая сила для этого даруется ему жертвой Христа: «Как Закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание Закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Римл. 8:3-4). Итак, по мысли апостола, после Голгофской жертвы верующие получили новую силу, новую помощь свыше для исполнения Закона и заповедей Божьих в Духе Святом.

© Игорь Цыба, Facebook, 28 августа 2013 г. в 9:51
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4377
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Разные представления об одном Законе

Сообщение FontCity » 30 авг 2013, 08:43

Закон веры

• Кто будет оправдан?
Исполнители закона - Римл. 2:13.

• Кто не исполняет и не может исполнить закон?
Плотские люди, живущие по плоти - Римл. 8:7-8.

• Почему они не могут исполнить закон?
Потому что закон духовен - Римл. 7:14.

• Кто может исполнить закон?
Духовные, живущие по духу - Римл. 8:4.

• Как представляется закон плотским людям?
Как «закон дел» - Римл. 3:27.

• Что такое «закон дел»?
Представление о законе, как о наборе внешних действий и правил, бездушных церемоний и обрядов: «заповедь на заповедь, правило на правило, тут немного и там немного» - Ис. 28:10-13.

• Что случается с плотскими людьми, уверенными, что они праведны, исполняя «закон дел»?
Они претыкаются о камень преткновения, не покоряясь праведности Божией - Римл. 9:32; 10:3; Ис. 28:13.

• А как представляется закон духовным людям?
Как закон веры - Римл. 3:27.
Как закон праведности от веры - Римл. 9:30-31.
Как закон, утвержденный верою - Римл. 3:31.

• Где написан закон - по мнению плотских людей?
На каменных скрижалях - 2 Кор 3:3; Втор. 10:3-4.

• А где - по понятиям людей духовных?
На плотяных скрижалях сердца - 2 Кор. 3:3; Евр. 10:15-16.

© Игорь Цыба, Facebook, 30 августа 2013 г. в 10:42
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4377
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Суть голгофской жертвы

Сообщение FontCity » 03 сен 2013, 06:30

Предназначение жертвы, принесённой Иисусом на Голгофе, связано с прежним бессилием человека, отягощённого грехами, повиноваться заповедям Божьим. Новая сила для этого даруется ему жертвой Христа: "Как Закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание Закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу." (Римл. 8:3-4)

Итак, по мысли апостола, после Голгофской жертвы верующие получили новую силу, новую помощь свыше для исполнения Закона и заповедей Божьих в Духе Святом.

© Изображение Игорь Цыба, Facebook, 28 августа в 1:44
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4377
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Нарушить vs упразднить

Сообщение FontCity » 10 янв 2014, 20:38

ВЕЛИКИЙ ОБМАН

Изображение

"Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить" (Мф.5:17)

Нас заставили идти по ложному пути рассуждений. Подменив одно слово, нас направили по ложному пути. Мы думали одну мысль. Про то, что Иисус пришёл нарушить или исполнить закон. Все споры идут об этом. Все мысли заняты этим моментом.

Но в оригинале оказывается сказано прямо и однозначно! Вот что означают слова в оригинале:

"Нарушить" – греч. "каталуо". Номер Стронга: 2647 - разрушать, сносить, сокрушать, ниспровергать, свергать, упразднять, отменять.
"Исполнить" – греч. "плеру". Номер Стронга: 4137 - наполнять, исполнять, дополнять, совершать.

Иисус на самом деле не вёл речь об том, что он нарушает или нет закон. Речь шла о том, что он пришёл НЕ ОТМЕНИТЬ закон!

Иисус заявил, что Он не пришёл, чтобы РАЗРУШИТЬ закон.
Иисус заявил, что Он не пришёл, чтобы СНЕСТИ закон.
Иисус заявил, что Он не пришёл, чтобы НИСПРОВЕРГНУТЬ закон.
Иисус заявил, что Он не пришёл, чтобы СОКРУШИТЬ закон.
Иисус заявил, что Он не пришёл, чтобы СВЕРГНУТЬ закон.
Иисус заявил, что Он не пришёл, чтобы УПРАЗДНИТЬ закон.

Иисус сделал заявление, что Он пришёл - НАПОЛНИТЬ закон!
Иисус сделал заявление, что Он пришёл - ИСПОЛНИТЬ закон!
Иисус сделал заявление, что Он пришёл - ДОПОЛНИТЬ закон!
("Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам …) Иисус сделал заявление, что Он пришел - СОВЕРШИТЬ закон!


Второй обман связан с тем, что утверждается, что якобы Иисус исполнил закон и теперь с ним всё покончено. Но греч. слово "плеру" означает наполнять, исполнять, дополнять, совершать. Т.е. не просто исполнить, а дополнить, довести до совершенства, довести до конца. «конец (вершина, цель) закона - Христос» (Рим. 10:4)

Итак, произошла подмена слов. Согласитесь, что этим самым КАРДИНАЛЬНО МЕНЯЕТСЯ смысл слов, сказанных Мессией! Сделав правильный перевод, получаем, что Иисус сказал следующее: "Не думайте что [Я] пришёл отменить закон или пророков; не упразднить пришёл [Я], но довести до совершенства". Вот истинные слова Господа нашего Иисуса Христа!

Будьте благословенны!

© Андрей Поляков, Facebook, 9 января 2014 г. в 12:26
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Закон»