Закон вечен и непреложен

Что значит «Закон Божий»? Чем отличаются Закон Моисея и Закон Христов?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Тора принадлежит вечности

Сообщение FontCity » 26 фев 2019, 14:29

Многие христиане никак не могут понять, что Тора - это вечная книга из вечности. Они думают, что Тора появилась на Синае в 20 главе книги Исход.

Позвольте продемонстрировать, что Тору уже знали со времен Адама.

• Например: Быт. 3:21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

Этот стих большинству христиан ничего не говорит. Большинство христиан могут смотреть на этот стих сутками, а он ничего им не скажет. А те, которые понимают, что Тора из вечности, знают, что Бог поступает здесь в точности по Торе, а именно по книге Левит 7:8 И когда священник приносит чью-нибудь жертву всесожжения, кожа от жертвы всесожжения, которое он приносит, принадлежит священнику. Если нам это понятно, то тогда становятся понятным действия Божии в Быт. 3:21. То есть, Бог приносит за Адама жертву всесожжения, из кожи этой жертвы он делает Адаму одежды кожаные и, поскольку кожа жертвы принадлежит священнику, то мы понимаем, что Бог делает Адама первым священником.

И, поскольку жертва всесожжения есть жертва, при которой заключается завет, то отсюда понимаем, что Бог заключает завет с Адамом. Видите сколько говорит нам один стих, если мы понимаем, что Тора вечна из вечности?

• А если мы понимаем, что Адам есть священник Бога Всесильного, то что скажем про шаббат?

Знал Адам как священник, что шаббат - это святой благословленный день Господень? Конечно, знал. Но ведь многие христиане считают, что до 20 главы Исхода никто шаббат не соблюдал. Тогда позвольте спросить: как понять упрёк Бога по поводу нарушения шаббата в 16 главе книги Исход? Ведь 16 глава - это не 20 глава, правда? Так знал народ о шаббате в Египте? Конечно, знал.

• Если Тора появилась только на Синае, то на каком основании Каин и Авель принесли дар Господу?

Нет основания. Тогда почему Бог не принимает дар Каина? О каком грехе идёт речь, если нет Торы, а, следовательно, нет закона? Нет закона - нет греха. Но здесь Бог говорит о грехе, следовательно, нам опять нужно идти в книгу Левит и понять что такое дар Господу. Лев. 7:11-12 Вот закон о жертве мирной, которую приносят Господу: если кто в благодарность приносит её ... То есть, дар Господу это жертва мирная, принесённая в благодарность.

Тогда возникает вопрос: почему Бог не принимает жертву или дар Каина? Ответ опять надо искать в Торе. Лев. 6:12-13 а огонь на жертвеннике пусть горит [и] не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нём всесожжение, и сожигает на нём тук мирной жертвы; огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает. То есть, мирная жертва или дар Господу сожигается на огне жертвы всесожжения, а жертва всесожжения в свою очередь приносится при заключении завета. Следовательно Каин принёс свой дар, не заключив предварительно завет с Богом. А без заключения завета или без приношения жертвы всесожжения Бог не принимает никаких даров или жертв. Вот почему Бог показывает Каину на грех и не принимает его дар.

Следовательно, чтобы Каину разобраться с грехом, ему надо было сначала принести жертву всесожжения, то есть заключить завет с Богом. Только после этого он мог принести свой дар, и тогда Бог принял бы его дар.

Итак, знали Адам и Ева, Авель и Каин Тору? Однозначно ДА.

Но, чтобы понять всё это, надо изучать Библию с самого начала, а не только конец. Также нужно принимать Библию как цельную книгу, а не как разделённую на ветхое и новое, на "для евреев и для язычников". При таком раскладе никто никогда ничего не поймёт. Библия - это цельная книга, и она дана для верующего в Бога Израиля человека, следовательно вся Библия для меня.

© Vasile Croitoru, 24 февраля в 14:10
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Отношенгие Павла к закону

Сообщение FontCity » 08 май 2019, 14:54

ЕФЕСЯНЕ, ПАВЕЛ И ТОРА

«Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» [Ефесянам 4:17-19].

Удивительно, НО, обучая церковь в Ефесе жить святой жизнью, Павел не использует какие-то новые идеи, а ссылается на то, что Господь ранее сказал Моисею, на то, что записано в Торе:

«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: Я Господь, Бог ваш. По делам земли Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите...» [Левит 18:1-3].

"Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней..." [Левит 18:24-25].

Далее Павел продолжает:

«Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» [Ефесянам 4:20-24].

И снова оказывается, что идея обновления - замены ветхого человека новым, замена прежнего языческого образа жизни Божьим, — далеко не революционная. Павел снова ссылается на то, что Господь ранее сказал Моисею, на то, что записано в Торе:

«Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним. Я Господь, Бог ваш. Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь» [Левит 18:4-5].

«А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами, ибо все эти мерзости делали люди сей земли, что пред вами, и осквернилась земля; чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас; ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего. Итак соблюдайте повеления Мои, чтобы не поступать по гнусным обычаям, по которым поступали прежде вас, и чтобы не оскверняться ими. Я Господь, Бог ваш» [Левит 18:26-30].

Дальше — ещё интереснее. Переходя к конкретным практическим вещам, Павел снова использует заповеди Торы:

«Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» [Ефесянам 4:25].

«…не лгите и не обманывайте друг друга» [Левит 19:11].

~~~

«Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» [Ефесянам 4:28].

«Не крадите…» [Левит 19:11].

«Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш» [Левит 19:9-10].

~~~

Соответствия многих других практических стихов Послания к Ефесянам и Торы можно найти самим, особо даже не углубляясь, всё лежит на поверхности.

Делайте выводы, друзья! Отменял Павел закон Божий или утверждал верой?

© Евгений Аристархов · 5 мая в 08:05
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Законом Я умер для закона

Сообщение FontCity » 07 апр 2020, 15:28

В очередной раз вчера столкнулся с тем, что написано в Библии одно, а мы читаем совсем другое. И дело не в переводе, а в тех шаблонах, которые засели в наших головах.

Павел пишет: "ЗАКОНОМ я умер для закона"! Мы опять читаем: "я умер для закона"!

Как так происходит? Почему стала возможна такая подмена в головах наших? Казалось-бы всего одно слово, которое вылетает из восприятия, но насколько же оно меняет смысл того что хотел сказать апостол.

Скажете:
- Олег, да ты достал всех со своим законом, перестань законничество проповедовать!
А я отвечу. что:
а) я не проповедую законничество.
б) я пытаюсь обратить внимание на суть, и вытащить из засады наших шаблонов...

Проблема нашего восприятия конкретно этого стиха заключается в том, что мы никогда не задавали себе вопроса - как можно законом умереть для закона? И просто исключали первое слово из всей фразы Павла.

Как Конституцией США можно умереть для конституции США? Как Административным кодексом РФ можно умереть для административного кодекса РФ? Как правилами дорожного движения можно умереть для правил дорожного движения? Да и как Законом Ома можно умереть для Закона Ома?

Мы просто не пытаемся вслушиваться в то что Библия нам говорит, а воспринимаем только то что укладывается в наши шаблоны... Это неправильно...
Андрей Кирилюк:
Что же тут непонятного? В условиях нормальных тот человек, который является законопослушным, для УК все равно что мертвый.
После вышеозвученного вопроса, неизменно должны появляться несколько последующих вопросов:
1) первое слово Закон и второе слово Закон в данном стихе - это один и тот же закон или разные?
2) если один, то как понимать его?
3) если разные, то каким именно законом и для какого именно закона Павел умер?

И вот только тут раскрывается вся глубина слов Павла...

То что предложил Андрей - вытекает из понимания что Павел имеет в виду один и тот же закон. Но опять же, как правилами дорожного движения можно умереть для этих правил дорожного движения? И тогда возможным ответом станет понимание наличия в словах Павла - различных троп - методов красноречия. Мы же помним, что Павел любил выражаться изысканно. Да так, что простолюдины типа Петра воспринимали это как нечто неудобовразумительное!

Первое, что лично мне пришло в голову на этом этапе понимания, - это метонимия - замена частного общим. Например - Китай выставил условия Америке! Мы же понимаем, что это не весь Китай сделал, а какой-то чиновник, например Си Дзин Пин! Т.е. эта фраза означает, что Си Дзин Пин выставил некое условие Трампу. Но так как и тот и другой представляют свои страны, то вполне приемлемо сказать и так, и это выглядит достаточно красиво.

Так и у Павла, в обоих случаях один и тот же Закон, однако в каждом случае разные его проявления, например так: ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНА, я умер для НАКАЗАНИЯ ЗАКОНА!

И тогда мы приходим к тому, что озвучил Андрей. Ну. т.е. это очевидная мысль - исполнением Правил дорожного движения я умер для наказания в виде штрафа от блюстителя правил дорожного движения.

Но возможно, что в каждом случае Павел имел в виду разные законы. Ведь и в послании галатам, и в послании римлянам он пишет о сосуществовании и борьбе двух разных законов внутри верующего человека. И тогда одним из тех двух законов Павел умер для другого из тех двух законов. Если вспомнить, что Павел пишет о похотях плоти, которые не могут, да и не хотят подчиняться закону Моисея, то тогда вполне очевидным становится и второе понимание: Законом Моисея (в правильной интерпретации Христа) я умер для похотей плоти, чтобы жить для Бога (аШем)!!!

И тогда нет этой чудовищной глупости подмены слов Павла на шаблон который убивает всю эту глубину слов Павла!!! Напомню, что Павел владел приемами греческой риторики... И на его слова она оказала огромнейшее влияние!

© Олег Труфанов
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

12 пунктов непреложности законов Торы

Сообщение FontCity » 30 апр 2020, 11:59

Из сегодняшнего диалога. То что меня зацепило, цитирую:
"Сегодня есть две группы людей. Одни говорят, закон нужен, другим не нужен."

Мой ответ:

1) Под Законом Моисея подразумевать следует письменную Тору.

2) Те, кто говорят, что Тора не нужна, - уже глупы по определению самой Библии.

3) у Торы есть цели: а) определять грех, б) вести ко Христу.

4) Тора даёт заповеди не всем не всегда и не все. Она структурирована. Есть заповеди для мужчин, а есть только для женщин, есть заповеди для царей, а есть и для простолюдинов, есть заповеди только для евреев, а есть заповеди для всех, а не только евреев.

5) Тора - это не только перечень заповедей, но ещё и примеры правильного жития по ним.

6) Иисус Христос указал три важнейшие составляющие Торы: а) Суд(справедливость), б) Милость, в) Вера.

7) Тора рассказывает о различных заветах, которые Бог заключал с людьми: а) С Адамом, б) с Ноем, в) с Авраамом (целых два завета), г) с Моисеем завет гражданский, д) с Моисеем завет Левия (или завет соли), д) с царём Давидом, е) с Йешуа хаМашиахом.

8) Только три завета - с Адамом, с Ноем и со Христом Бог заключал со всем человечеством.

9) Соответственно и в Завет со Христом мы все приходим из завета с Адамом двумя путями: евреи из завета с Моисеем, а остальные из завета с Ноем.

10) Следующий завет не отменяет предыдущий, но наоборот имеет в себе преемственность заповедей.

11) В соответствии с этим, приходящие в завет со Христом из завета с Моисеем обязаны (перед Богом) исполнять заповеди того завета, а приходящие из завета с Ноем, обязаны исполнять заповеди, которые получил Ной и его сыновья. Это, скажем так, облегченная версия тех заповедей, которые даны Израилю.

12) Ну и наконец завет с Левием. Знамением того завета являлось плечо огнепалимой жертвы как символ пансиона, который Бог учреждал аронитскому священству. Но со временем потомки Левия стали развращать "паству", а не вести её к Богу, за что Бог предупреждал, предупреждал, а потом лишил аронитское священство этой привилегии, о чём сначала предупреждал пророк Малахия:
Вот, Я отниму у вас плечо, и помет раскидаю на лица ваши, помет праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним.
Мал.2:3
А потом, как о свершившемся факте, заявляет автор послания евреям:
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности.
Евр.7:18
Это единственная заповедь, которая отменена была Богом, и её отмена очевидна всем. Других своих заповедей Он никогда не отменял!

Вот такие 12 пунктов.

© Олег Труфанов. 16 апреля в 18:32
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Закон был, есть и будет

Сообщение FontCity » 12 янв 2021, 11:58

Апостол Павел, непорочный по Торе (когда-то соблюдающий), но ради Христа посчитавший бессмысленным сие дело, из колена Вениамина пишет в посланиях к Римлянам. Гл. 4:15: "ибо закон (с маленькой буквы) производит гнев, потому что, где нет закона (с маленькой буквы), нет и преступления". Очевидно и понятно, что здесь говорится о Торе. Глава 5:13: "ибо и до закона (с маленькой буквы) грех был в мире, но грех не вменяется, когда нет закона". Суть этого стиха дублирует суть стиха из 4 главы. Вывод: нет Закона - нет преступления.

Дальше поехали, 14 стих 5 главы: "Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего". Отсюда следует вывод, что в интервал времени от Адама до Моисея были люди, которые грешили, и были, которые не грешили. Но для тех людей, которые грешили, грех не в менялся как преступление, потому что на тот период истории человечества не было Закона, как утверждает Павел. Даже школьнику, прочитавшему это, понятно, что если люди грешили, А ГРЕХ - ЭТО БЕЗЗАКОНИЕ, ЭТО НЕ ЧИСТОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ И ДЕЙСТВИЕ, ПРЕСТУПАЮЩЕЕ ПОВЕЛЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО, значит устная Тора была и люди того времени знали, что позволительно, а что нет. Павел считает, что смерть имела власть над этими грешниками того периода и даже теми, которые не грешили, тоже царствовала смерть, смерть вторая. Они не наследовали грядущий мир. Раз были люди, которые грешили и не грешили, как это пишет Павел, значит Закон был в то время, но передавались в устной форме. И были праведники того периода, которые ходили перед Богом праведно. Значит, Закон был. Праведник, который знает, за какую грань не можно переходить, и грешник, который знает, но не хочет.

18 стих той же главы: "Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни". На основании чего осуждение, если на тот период не было Закона, как Павел утверждает? А где нет Закона, там нет суда. Тогда почему смерть вторая имела власть? Ведь Закона нет? Раз преступление было от Адама, значит Закон был, преступление - это и есть НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА, на основании которого Адам и все после него грешники не имели места в грядущем мире, как это сказал Павел. На каком основании Павел утверждает, что преступлением одного всем осуждение? Павел пишет, что всё человечество от Адама до Моисея было обречено. Тогда как же праведники, которые соблюдали? Их много, не буду сейчас перечислять. Если он же говорит, что от Адама до Моисея грех не вменялся, потому что Закона на тот период не было? Нет Закона - нет преступления. Это его же слова! И тут же пишет, что в тот период были люди праведники и грешники. Если нет Закона, то на каком основании были праведники и были грешники?

На основании 2 стихов Давида из псалмов Павел говорит, что тот, кто НЕ исполняет ТОРУ, но верует в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Как будто бы нечестивый соблюдает Тору. Вот его слова: "А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность НЕЗАВИСИМО ОТ ДЕЛ". И вот эти 2 стиха Давида, на которые Павел, ссылаясь, считает что независимо от дел Закона, то есть соблюдения Торы, человек через веру в Христа приобретает праведность. Как будто он соблюдает всю Тору.

Гл. 4:7: "Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты". 8: "Блажен человек, которому Господь не вменит греха".

P.S. Давид - это образец искренней ТШУВЫ И СОКРУШЕННОГО ДУХА. И никакая жертва, принесённая им в храм, не могла бы покрыть беззаконие. Последствия греха были даже при таком глубоком раскаянии. И так же в наши дни никакая жертва Христа не покроет и не устранит последствия греха лукавому человеку, потому что Закон сеяния и жатвы никто не отменял. Что во времена храма, что сейчас, только искреннее покаяние с последующим ИЗМЕНЕНИЕМ восстанавливает связь с Творцом. Никогда Всевышний не хотел этих жертв. ... Искреннего, совестливого, соблюдающего Всевышний слышит.

© Kozhenova Irina · 11.01.2021
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Павел не противоречил Торе!

Сообщение FontCity » 12 янв 2021, 12:21

FontCity писал(а):
12 янв 2021, 11:58
Апостол Павел, непорочный по Торе (когда-то соблюдающий), но ради Христа посчитавший бессмысленным сие дело
Господи! Ну не знаете Торы, теперь вот показываете что и посланий Павла не ведаете!
Павел пишет о тех, кто такое говорит на него:
Рим.3:8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
И далее добавляет:
Рим.6:1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
....
Рим.6:15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
А теперь вот еще, что пишет Павел:
17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
(Гал.2:17-18)
Т.е. и после обращения ко Христу Павел не стал созидать в себе "йецир ха ра"!
Почему?
Потому что он пришел ко Христу не для этого, а для того, чтобы получить силу бороться против "йецир ха ра" в себе!
И в следующем стихе, он как раз и подводит итог этому всему:
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу...
Я понимаю, что язычники вывернули наизнанку эти слова апостола, чтобы оправдывать свое беззаконие.
Но Павел то тут причем?
Павел то Законом умер для Закона!
А как такое может быть?
Подразумевал ли Павел тут два разных каких-то закона, или разные проявления одного Закона?
Скорей всего - и то и другое...
Только те кто не хочет предыдущих стихов Павла понимать - присваивает ему титул отступника, опираясь на неправильное понимание этого стиха.
А Павел любил высказываться изящно!
Если он имел в виду два разных закона, то смысл этой фразы, в контексте предыдущего, таков:
Торой, я умер, для похотей плоти(йецир ха ра), чтобы жить для аШема!
А если он имел в виду различные проявления Закона, то смысл этой фразы таков:
Исполнением Торы, а умер для наказания Торы, чтобы жить для аШема!
Не думаю, что Вы все это прочитаете... Но если все-же сподобитесь... Давайте Вы перестанете наезжать на Павла!
Он отступником не был никогда и никогда не учил отступничеству!
Не путайте Павла, и тех кто его переврал!

© Олег Труфанов
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: Закон вечен и непреложен

Сообщение FontCity » 21 фев 2021, 11:49

ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ. УЧЕНИЕ НОВОГО ЗАВЕТА

Проповедовал ли Павел отмену закона? Если предположить, что да, так оно и было, тогда как объяснить следующие стихи:
• “Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем” (Рим. 3:31).
• “Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра” (Рим. 7:12).

Почему Павел сам продолжал соблюдать закон?
• “Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон” (Деян. 21:24).
• “...книжники фарисейской стороны спорили, говоря: ничего худого мы не находим в этом человеке...” (Деян. 23:9).

Почему Анания, будучи христианином, соблюдал закон? “Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями... сказал... Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса...” (Деян. 22:12-16).

Если Апостолы перестали соблюдать Тору, почему ревностный фарисей Гамалиил не был уверен, что христианское движение не от Бога (Деян. 5:38,39), учитывая, что нарушение Торы было бы главным свидетельством против христиан.

Если Павел якобы проповедовал отмену закона, тогда что означает следующий стих?
• “Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?” (Рим. 2:26).

Как объяснить то, что Бог обещал Израилю не отменить закон, а написать его “на сердце”?
• “Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом” (Иер. 31:33).
Зачем писать его в наших сердцах? Не для того ли, чтобы мы были способны его исполнять, а не нарушать?
• “Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять” (Иез. 36:27).
• “И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам имсердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом” (Иез. 11:19,20).
• “А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их” (Иез. 37:24).

Главная проблема вопроса “закон или благодать” – это путаница понятий. Из-за того, что Павел утверждает, что законом никто не спасается, многие христиане автоматически думают, что закон отменен. Павел отвечает на вопрос, почему законом не спасаются:
“...делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех” (Рим. 3:20).
У закона всегда была другая задача! Законом никто никогда не спасался, потому что закон был нужен, чтобы знать, что такое грех.

Внимание! В Ветхом Завете люди никогда не спасались законом. Тора этому нигде не учит. Наоборот, в ней говорится о незаслуженном прощении Божьем в ответ на покаяние, веру и смирение человека (а не в ответ на механическое соблюдение ри­туалов). Если во времена Ветхого Завета можно было заслужить спасение, то зачем Иисусу было необходимо приходить и умирать за нас? В одной из предыдущих глав мы коснулись вопроса о том, какие законы и почему были даны Израилю (см. 6 гл.). Закон хранил Израиль от хаоса, а также подготавливал к приходу Мессии, который и должен был принести искупление. Обратите внимание, что закон был дан Израилю после того, как Бог спас их из рабства, это было следствием их освобождения, а не причиной.

Когда в ветхозаветные времена приносилась жертва, это не давало вечного спасения. Жертвоприношение лишь регулировало взаимоотношения согрешившего человека с Богом. Оно было выражением веры, а не средством спасения. Воскресение из мертвых возможно только лишь благодаря Христу. Этол Диксон в своей книге “Евангелие по Моисею” хорошо показывает, что животное, к тому же испорченное через грехопадение мира, никогда не служило выкупом или взяткой Богу за наши души. Это не равноценная нашей душе плата, которая никак не могла принести победу над грехом и смертью. Богу были нужны не жертвоприношения как таковые (все животные и так принадлежат Ему), а наше раскаяние и признание того, что мы не можем искупить свои грехи сами. И хотя благодаря жертвоприношению человек мог исполнить закон и считаться праведником (потому что самим же законом был предусмотрен способ получения прощения через жертвоприношение, принесенное с верой и раскаянием), но это не могло само по себе принести победу над смертью. Это возможно только благодаря жертве Христа.
“...не оправдается пред Тобой ни один из живущих” (Пс. 142:2).

Для чего же приходил Иисус Христос?

© Е. Ладан. «Глазами Первых Христиан» /Контекст, который мы потеряли/
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Закон»