Упразднён ли Закон прекращением жертвоприношений?

Что значит «Закон Божий»? Чем отличаются Закон Моисея и Закон Христов?
Ответить
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4421
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Упразднён ли Закон прекращением жертвоприношений?

Сообщение FontCity » 14 май 2011, 22:58

Правомерно ли прекращение жертвоприношений считать отменой Закона?


В Послании Евреям Павел говорит об изменении порядка богослужения. А ещё конкретнее - обосновывает необходимость прекращения храмовых жертвоприношений. В связи с несовершенством левитского священства право (обязанность?) «... спасать приходящих чрез Него к Богу ...» переходит от левитов к Иисусу (Евреям 7:11-25). Та часть постановлений, которая подлежала реформированию в связи с жертвоприношением Христа и передачей Ему священства, в Писании называется «... закон о всесожжении, о приношении хлебном, о жертве за грех, о жертве повинности, о жертве посвящения и о жертве мирной ...» (Левит 7:37). В литературе часто встречается понятие «обрядовый закон». Новое устройство Церкви, то служение, которое должно придти на смену ветхозаветному, детально изложено в Деяниях и Посланиях.

Следует отметить, что здесь ни в коем случае не идёт речь об отмене жертвоприношений.

Во-первых, жертвы - дело исключительно добровольное. Описания всех видов жертв начинаются словами типа: «Если какая душа хочет принести Господу жертву ...» (Левит 2:1, а также 1:2, 3:1 и т.д.). Более того, Закон существенно ограничивает права жертвователя: список животных, которые позволительно приносить в жертву, конечен; количество видов жертв ограничено; допустимо только одно место для жертвоприношений - двор скинии; правила использования мяса жертвенных животных строго регламентированы; человеческие жертвоприношения не допускаются; я даже не припомню, чтобы разрешались денежные пожертвования. И т.д. Жертвы никогда не были нужны Богу (Евреям 10:5-9, Исаия 1:10-18, 66:1-4, Иеремия 6:20, Плач Иеремии 2:7, Осия 6:6, Амос 5:14-24, Псалтирь 39:7-9, Деяния 7:47-50, 17:24-25 и мн. др.).

В книге «Левит» часто встречаются фразы «пусть принесёт», «пусть приведёт». Надо иметь в виду, что в оригинальном тексте слов «пусть» нет. Двумя словами переводится один из ивритских глаголов «בּוא» (индекс Стронга 0935) или «קרב» (индекс Стронга 07126), поставленный в совершённом времени, или подобная лингвистическая конструкция. Безусловно, я могу ошибаться, но я бы перевёл эти конструкции как «преподнесённое». В Левит 2:1 фразой «пусть принесёт» и вовсе переведено существительное «קַרִבַן» (индекс Стронга 07133) - «приношение, дар».

Нельзя отменить то, что не было вменено как обязанность. Просто в жертвоприношениях перестала быть потребность.

Во-вторых, в то время, как многие заповеди объявляются «постановлениями вечными» (Исход 12:17, Левит 3:17, Числа 15:15 и др.), описания служения левитов (Исход 29:1-35, Числа 3:5-45, 8:5-26, 18:2-32 и др.) таких указаний не содержат. «Вечные» указания касаются лишь некоторых частностей левитского служения: обязанность перед заходом во святилище облачаться в специальную одежду (Исход 28:42-43), мыть перед службой руки и ноги (Исход 30:17-21), запрет на употребление спиртных напитков во время службы (Левит 10:8-9) и некоторые другие. Естественно, если нет богослужения, то эти обязательства и не возникают.

Особняком стоит обязанность народа обеспечивать левитов едой и жильём (Исход 29:26-28, Левит 6:16-18, 7:34-36, 10:15 и др.). В современных условиях, как мне кажется, она выливается в обязанность содержать священников. Но это уже другая тема.

Очень любопытны указания о жертвоприношениях, данные Моисею у горы Синай (Исход 29:38-42, 30:8 и мн. др.). В этих стихах вместо типичного для обозначения бесконечного процесса слова «עולַם» (индекс Стронга 05769) - «долгое время, долго; вечность, вечно, вовек» - использовано более умеренное слово «תַּמִיד» (индекс Стронга 08548) - «постоянство, непрерывность, продолжительность; непрестанно, постоянно, (на)всегда». В Синодальном переводе это слово переведено как «постоянно», «всегда», «непрестанно». Test the difference!

За 500 лет до евангельских событий о разрушении Храма и прекращении жертвоприношений пророчествовал Даниил (Даниил 9:26-27, 12:11).

Итак, Танах вполне предполагает прекращение жертвоприношений. О чём и Пишет Павел в Послании Евреям: «дары и жертвы ... с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени ...» (Евреям 9:9-10). Единственное, что, пожалуй, могло бы смутить неискушённого исследователя Библии, - это передача священства от левитов к Иисусу. Но этот акт не может рассматриваться как отмена или изменение Закона, т.к. именно на основании Закона он и состоялся. В современной юриспруденции так часто бывает: некоторые положения закона могут вводиться лишь на определённый - переходный - период времени. Закон «О бюджете Российской Федерации на 2010 год» ну никак не отменяет закон «О бюджете Российской Федерации на 2009 год». Нельзя истечение срока действия называть отменой.


© Игорь Шиповский, ноябрь 2009, июнь 2010, июнь 2010, июнь 2010
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

«Милости хочу, а не жертвы»

Сообщение Holy Scripture » 14 май 2011, 23:11

«... [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. ... “ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил”» (Евреям 10:5-8);
«Жертва нечестивых - мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему» (Притчи 15:8);
«Жертва нечестивых - мерзость, особенно когда с лукавством приносят её» (Притчи 21:27);
«Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли. Для чего Мне ладан, который идёт из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне» (Иеремия 6:19-20);
«Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал» (Псалтирь 39:7);
«... ибо много жертвенников настроил Ефрем для греха, - ко греху послужили ему эти жертвенники. Написал Я ему важные законы Мои, но они сочтены им как бы чужие. В жертвоприношениях Мне они приносят мясо и едят его; Господу неугодны они; ныне Он вспомнит нечестие их и накажет их за грехи их: они возвратятся в Египет» (Осия 8:11-13);
«Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: “чем мы бесславим Тебя?” - Тем, что говорите: “трапеза Господня не стоит уважения”. И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф. Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф. Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моём. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне» (Малахия 1:7-9);
«... так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона. ... Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилоствительной жертвы из рук ваших» (Малахия 2:9-13);

«... жертвы Ты не желаешь, - я дал бы её; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушённый; сердца сокрушённого и смиренного Ты не презришь, Боже» (Псалтирь 50:18-19);
«К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Моё, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь» (Исаия 1:11-18);
«Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною; не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и всё, что наполняет её. ... Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня ... Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путём своим, тому явлю Я спасение Божие» (Псалтирь 49:8-23);
«Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва» (Притчи 21:3);
«Наблюдай за ногою твоею, когда идёшь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению» (Екклесиаст 4:17);
«Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо всё это соделала рука Моя, и всё сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушённого духом и на трепещущего пред словом Моим. Заколающий вола - то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву - то же, что задушающий пса; приносящий семидал - то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам - то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, - так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне» (Исаия 66:1-4);
«Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: всесожжения ваши прилагайте к жертвам вашим и ешьте мясо; ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: “слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо”» (Иеремия 7:21-23);
«Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Осия 6:6);

«... пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?» (Матфея 9:13);
«... любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Марка 12:33);
«... устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1-е Петра 2:5);
«... представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу ...» (Римлянам 12:1);
«Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евреям 13:16);
«Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, - и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите. Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; ... Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесёте Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших. Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Пусть, как вода, течёт суд, и правда - как сильный поток!» (Амос 5:14-24);

«... освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» (Евреям 10:10-12);
«... Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. ... Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих ...» (Евреям 9:26-28);

«Отверг Господь жертвенник Свой, отвратил сердце Своё от святилища Своего, предал в руки врагов стены чертогов его; в доме Господнем они шумели, как в праздничный день» (Плач Иеремии 2:7);
«... и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие» (Даниил 8:11-12);
«Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Даниил 9:24-27);
«И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения» (Даниил 11:31);
«Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдёт тысяча двести девяносто дней» (Даниил 12:11);

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4421
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Диспут в Фейсбуке

Сообщение FontCity » 22 ноя 2017, 10:37

Владимир Негримовский: По существу: в аккурат в 4-й главе уже нет никакого "если захочет", уже конкретное "пусть принесет", что опровергает утверждение о необязательности жертв: по-крайней мере, некоторые - обязательны. В том числе - коллективные: вспомните найденного мертвым между городами, не говоря уже о праздничных жертвах.
Но по большому счету, я с вами соглашусь: все жертвы добровольны так же, как добровольно покаяние, ровно настолько же. В детстве вы вынуждены взрослыми переходить на зеленый свет, в зрелости делаете это добровольно. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО делаете, хотя можете и "пожелать" пойти на красный. В этом случае - отсечение души от истинного бытия, просто мы не видим этого, истинный мир "сокрыт до времени". В этом смысле "если захочешь" - вопрос экзистенциальный: если захочешь быть чистым в Божьей общине - то принеси ....
Все также переносится на послехрамовое время (без жертв животных). Обязаловки - никакой вааще!! Гуляй - не хочу! Детей спустили с поводка, они рванули на красный ... Конечно, по достижении некоторого возраста в Иешуа (то есть, некоторого духовного уровня), они станут ждать зеленый, и покаяние перестанет быть добровольным (не, не нравится он мне, перед ним не пойду каяться) "по доброй воле" (извините за тавтологию") , и человек сам на себя наденет бремя покаяния и заповедей (Закона, Торы) - без понуждения...

Статья мне понравилась, за исключением вот этого момента - несколько поверхностной проповеди необязательности жертвы (как видим, даже не во всех случаях). Это ведь многих может искусить.

Александр Виноградов: Игорь Шиповский, если позволите, несколько замечаний.
Прекращение жертв и мерзость запустения, о которых писал Даниэль относится скорее к временам Антиоха Эпифана. И мы знаем из книг Маккавеев, что Храм пришлось очищать и освящать.
Второе, послание евреям содержит много мидрашей и аллегорий и нельзя всё воспринимать буквально.
Третье, жертвы описаны не только в начале книги Левит. И если перечисленные там действительно по большей части добровольны, то другие жертвы вполне себе обязательны.
И, с другой стороны, слова "если захочет" в описании жертвы ола можно истолковать и как запрет на человеческие жертвоприношения (а что таковы были у окружающих народов, хорошо известно).
Из заметки не вполне понятна причина прекращения жертвоприношений. Понятно, что в христианстве это связано с "совершенной жертвой", но если обратиться к книге Деяний, то можно увидеть, что принявшие Йешуа как Мессию приносили жертвы в Храме. Очевидно, что прекращение жертвоприношений связано с разрушением Храма.
И о перемене закона о священстве. Из послания евреям не следует, что функции священства перешли полностью к Йешуа. Оттуда можно уяснить только то, что над священством из рода Аарона встал Первосвященник по чину Мелхиседека. И это говорится скорее о будущем, поскольку Йешуа несёт свою службу в Небесном Святилище и связь его с земным Храмом по большей части мистическая.

И опять о выводе "Итак, Танах вполне предполагает прекращение жертвоприношений". На мой взгляд, Танах предполагает прекращение жертвоприношений в связи с невозможностью это делать. Причины: разрушение Храма, осквернение Храма, изгнание.

Игорь Шиповский: Владимир Негримовский "Пусть принесёт" - это перевод. Не очень точный. Пусть знатоки иврита меня поправят. Что значит יַקְרִיב ?

Игорь Шиповский: Александр Виноградов Конечно. Я же в самом начале написал, что закон о жертвоприношениях накладывает кучу ограничений. Возможно, я перечислил не все. Но то, что жертвоприношения следует совершать только в святилище, я упомянул.

Игорь Шиповский: Нутакчо? Вынести на обсуждение в группу?

Владимир Негримовский: Почему же не вынести? Я бы и вопрос поставил: таки обязательны или лишь желательны жертвоприношения?

Владимир Негримовский: Про "пусть принесет" из имеющихся у меня "знатоков"
Изображение

Владимир Негримовский: Это Левит 4 глава.

Игорь Шиповский: Владимир Негримовский Там тема другая. Это эссе из серии "отменён ли Закон?"

Владимир Негримовский: Какова тогда цель? Мы же про жертвы как бы ...

Игорь Шиповский: Любопытный скрин. Императив таки натянут?

Игорь Шиповский: Прекращение жертвоприношений многими трактуется как отмена Закона. Уж самые продвинутые в изучении Писания адвентисты, и те говорят именно об отмене некоторых частей Торы, в частности "обрядового закона". Я же хотел показать, что прекращение действия - не есть отмена.

Владимир Негримовский: Императив не натянут. Переводы - это не механическое дело, как вы понимаете не хуже меня. И та обязательность, которая в одном языке передается мягкими средствами, в другом - приказным порядком (сравните "пожалуста, берегите газоны" и "на газоны не заходить" в двух известных вам языках").
Кстати: я читал, что по этой же причине - не совпадению понимания степени обязательности - 70 мудрецов в тексте Септуагинты перевели слово Тора (Учение; чувствуете мягкость и необязательность русскоязычного=греческого понимания?) слово Закон. Попробуйте параллельно с этим устрожением перевода взглянуть на наше место, и чувство "натянутости" перевода исчезнет

Александр Виноградов:
Изображение

Игорь Шиповский: Это, конечно, чисто поржать:
Изображение

Александр Виноградов: Почему же поржать? Комментаторы говорят о том, что жертва является средством приближения к Богу.

Игорь Шиповский: Александр Виноградов Из Вашего скрина как раз и следует значение: принесённое, пожертвованное, то, что принесли.

Владимир Негримовский: Игорь, посмотрите внимательно на скрин Александра: основа - принудительное действие. Глагол должен иметь повелевающую, обязывающую коннотацию, не "если хочешь".

Игорь Шиповский: Принудительное действие относится к жертве, а не к жертвователю. Если он хочет, его дар вынужден стать жертвой.

Игорь Шиповский: "Посиневший" - это ведь не "пусть посинеет".

Владимир Негримовский: Никак: сказано о том, кто прегрешил. Не о жертве.

Владимир Негримовский: Вообще-то, там глагол.

Игорь Шиповский: Не знаю, есть ли в иврите причастие, но на русский я бы перевёл причастием. Совершенного вида. О чём и написал в своём эссе.

Владимир Негримовский: "Я бы", "я так чувствую", "я так вижу" - это же наш путь, мы же не должны полагаться на человека, даже на себя :)

Владимир Негримовский: НЕ наш путь, сорри )

© Ученики Иешуа
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4421
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Суд, милость и жертва

Сообщение FontCity » 13 дек 2018, 13:35

Итак - Суд, Милость и Вера.

Ну с судом, все более-менее понятно. В Торе - заповеди, нарушаешь - будешь наказан. Большинство своё знакомство с Торой на этом и заканчивают. Поэтому сильно удивляются, когда узнают, что Иисус, помимо Суда видел в Торе еще Милость и Веру.
Так где они там?
Милость:
Ну, во-первых, Господь не желает смерти грешника. И Он это неоднократно декларирует, например вот здесь:

6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и
многомилостивый и истинный,
7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий
вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
(Исх.34:6,7)

Из девяти Его качеств - шесть говорят о человеколюбии и милости.
А, во-вторых, Он постоянно проявляет Свою Милость к нам.
Согрешивших Адама и Еву, Он одевает, прежде чем выслать в тленный мир, а не просто выставляет вон, где-бы они вмиг погибли бы.
Каина пытается остановить на пути братоубийства, но даже когда Каин согрешает - не убивает его, а наоборот - дает знамение, чтобы защитить его.
Человечество впадающее в пучину оккультизма, Он пытался остановить - 120 летним строительством ковчега, Ноем.
Города Содомские и Гомморские не уничтожил, не убедившись в невозможности их спасти. Предложил спасение зятьям Лота, пытался спасти - кого возможно.
Строителей Вавилонской башни, которые отвергли Его и пытались "сделать СЕБЕ Имя", тоже не уничтожил. Но наказал. Кстати это наказание на нас лежит до сих пор. Иногда сегодня мы, даже говоря на одном языке, не понимаем друг друга. :(
Кстати, это свое милосердие Он запечатлел и в заповедях, которые давал нам. Например заповеди о заместительной жертве.
Глубина этой заповеди, чаще всего нам не доступна. Мы просто фиксируем то, что вместо меня может подвергнуться смерти некто другой - невинный. Механизм этого нам не понятен. Но мы принимаем его, как данность, как аксиому. В плоскости внешнего, эта заповедь показывает, что грех - это долг. и его приходится возмещать. Потому что главная проблема греха - в эгоистичности человека, а потому и наказание должно быть соответственным. Эгоист, должен понимать, что получив нечто незаконно, он вынужден будет оторвать от себя нечто. В простом понимании - это стоимость жертвы грешника. в более сложном - часть его жизни.
Атеизм, издеваясь над этим, утверждает, что Богу нравится запах паленого мяса, намекая на вот эти места Священного Писания:

Лев.1:9 а внутренности [жертвы] и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: [это] всесожжение, жертва,
благоухание, приятное Господу.

Забывая, что приятное благоухание это не запах огнепалимой жертвы, а, согласно контексту, - см. Лев.1:2

объяви сынам Израилевым и скажи им:
КОГДА КТО ИЗ ВАС ХОЧЕТ ПРИНЕСТИ ЖЕРТВУ ГОСПОДУ, ....

Важна не жертва, как таковая, а важно сердце человека, который осознал, что согрешил, и который хочет получить избавление от греха и от его последствий.
Вот что является приятных благоуханием, а не запах огнепалимой жертвы.
Впоследствии, через псалмопевца Бог говорит так:

7 "Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог.
8 Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною;
9 не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих,
10 ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор,
11 знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.
12 Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.
13 Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?
14 Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои,
15 и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня".
(Пс.49:7-15)

продолжение следует...

© Олег Труфанов · 6 декабря в 15:25
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 4421
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Изменения, не меняющие сути

Сообщение FontCity » 22 янв 2020, 14:54

Всевышний дал заповеди, и сказал, что они вечны. Если некоторые не могут быть исполнимы, они не уничтожились, а стали не вменяемы, т.е. вменить их не возможно, так как они неисполнимы по непреодолимым обстоятельствам. Например, нет храма. И всё, что связано с храмовым служением, не может быть исполнимым. Как и все заповеди, которые можно исполнить в земле Израиля. В других странах их не исполнить.

Но, есть дух заповеди. Закон жертвоприношения животных невозможно исполнить. Но закон пролития крови, который очищает душу, остался неизменным. Этот закон остался, но перешёл в небесную скинию.

Закон для Первосвященника по чину Аарона невозможно исполнить, но действует закон для Первосвященника по чину Мелхиседека, и он ходатайствует за народ свой. Слова Павла: Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Не говорят о перемене Торы, а о перемене закона о священстве. Левитское священство не отменяется, а во главе него ставится Первосвященник, который уже не умирает (имеет нетленное тело). Так как левитское священство установлено навечно.

Храма и левитского священства сейчас нет, но оно будет восстановлено, как и храм, который наречётся домом молитвы всех народов. Конечно, там уже не будут приноситься жертвы животных, но священники левитского чина будут восстановлены. Будут приноситься жертвы хвалы уст. Небесный Иерусалим спустится на земной. Но, это уже тема другая.

Суть в том, что происходят изменения, но суть законов Всевышнего не меняется: это Его заповеди любви и послушания. Весь закон учит любить Бога и ближнего, и любовь есть исполнение закона. Но любовь - это не только чувства, а конкретные дела и поступки (заповеди).

© Пётр Шимон Кузьмин
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Закон»