Закон Моисея vs закон Христов

Что значит «Закон Божий»? Чем отличаются Закон Моисея и Закон Христов?

Антитезы

Сообщение FontCity » 13 дек 2018, 13:31

ИИСУС ПРОТИВ ТОРЫ?

Выступал ли Иисус против каких то установлений Торы? Эту позицию приписывают ему некоторые иудеи (не любя Иисуса) и некоторые христиане (не любя иудаизм). Однако у Матфея и Луки есть два высказывания Иисуса, которые совершенно ясно показывают, что его учение утверждало, а не отрицало Закон Моисеев. Для Иисуса иудаизм и Тора были не преходящим этапом в божественном замысле, но религией, которая пребудет, пока существуют небо и земля. «Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или Пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все» (Мф 5:17–18).

Некоторые ученые полагают, что это голос Матфея, а не Иисуса: мол, Матфей отстаивал взгляды первоначальной иудеохристианской церкви в противовес христианству Павла. Однако Лука не был иудеем и вообще пекся об интересах языкохристианства, и это не мешало ему говорить очень сходные вещи. Он не менее энергично настаивал на вечной ценности Торы: «Скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из Закона пропадет» (Лк 16:17).

Некоторые считают, что Иисус пренебрегал библейскими установлениями о чистой и нечистой пище (Мф 15:10–11; Мк 7:15–20). С точки зрения Эрнста Кеземана, немецкого исследователя Нового Завета, тем самым Иисус вообще отказался от иудаизма! Однако его аргументация оставляет желать лучшего. Иисус лишь образно выразил мысль, что подлинная причина нечистоты – внутренняя, а не внешняя. Подлинный источник нечистоты – в сердце, где зарождаются мысли, ведущие к разврату, кражам, убийствам и другим нарушениям Закона. Здесь то и кроется греховность более серьезная, чем ритуально неправильная еда, которая через несколько часов будет в туалете. Впрочем, слова Иисуса были превратно поняты автором глоссы, который вставил для языкохристиан следующее пояснение: «…чем очищается всякая пища» (Мк 7:19).

Ни из чего не видно, что Иисус упразднил деление пищи на чистую и нечистую. Если бы его первые иудейские ученики так думали, Петра бы не шокировала мысль о прикосновении к некошерному мясу. Но когда небесный голос (в видении) повелевает ему сделать это, он восклицает: «Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого» (Деян 10:14). Апостол Павел отвергал иудейские ритуальные заповеди, и как усилились бы его доводы, если бы он мог бы сослаться на учение Иисуса! Но он не ссылается.

Второй спорный вопрос касается запрещенных исцелений. Заметим: никто не обвиняет Иисуса в нарушении соответствующей заповеди, – мы видим лишь косвенное недовольство. Скажем, старейшина синагоги сердится на прихожан, которые просят об исцелении в субботу: «Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний» (Лк 13:14). Понятно, что от действий Иисуса он тоже не в восторге. Однако заметим, что Иисус обычно исцелял словом и/или прикосновением. Ни то, ни другое не являлось «работой», запрещенной в субботу (в отличие от использования лекарств). Более того, согласно базовым принципам иудаизма спасение жизни важнее заповеди о субботе, а исцеление безусловно означает именно спасение жизни.

Разумеется, педант может настаивать: неужели болезнь, исцеленная Иисусом, была столь серьезна, что нельзя было подождать один день? Однако среди законоучителей было авторитетно мнение, что даже если у человека болит горло, субботнее вмешательство разрешено (М. Йома 8:6). Вспомним и следующее раввинистическое изречение: «Суббота дана вам, а не вы субботе» (Мехильта рабби Йишмаэля на Исх 31:14). Оно аналогично словам Иисуса: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк 2:27).

Третий вопрос касается права расторгать брак (Втор 24:1–4). И действительно, Иисус не одобрял развод, чем огорчил своих собственных апостолов (Мк 10:1–12; Мф 19:1–12). Однако для него было важно показать идеал: с самого начала мира Бог хотел, чтобы союз мужчины и женщины был нерасторжимым (Быт 1:27). До наступления Царства осталось немного времени, и в это время Иисус предлагал вернуться к первоначальной моногамной форме брака.

Далее, некоторые исследователи Нового Завета полагают, что враждебность Иисуса к еврейскому Закону содержится в «антитезах» Нагорной проповеди (Мф 5:21–48). В этих антитезах ветхозаветные заповеди вводятся словами: «Вы слышали, что сказано древним…», вслед за чем идут слова Иисуса «…но Я говорю вам».

Термин «антитезы», прижившийся в современной экзегезе евангелий как обозначение данных отрывков из Евангелия от Матфея, видимо, вдохновлен утерянной книгой Маркиона, гностика II века, под названием «Антитезы». (Маркион обсуждал противоречия между ветхозаветными и новозаветными речениями.) Как бы то ни было, в данном случае термин использован некорректно, ведь антитеза – это противопоставление, а Иисус не противопоставляет своего учения Писанию.

© Геза Вермеш. Христианство. Как все начиналось.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Польза от Христа

Сообщение FontCity » 17 дек 2018, 10:28

Гал. 5:4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати.

Все те которые отвергают закон посылают мне этот стих говоря что если я живу по закону то я остался без Христа и отпал от благодати. Давайте все таки мы посмотрим, что здесь написано, и, возможно, кто-то уже не пошлет этот стих направо и налево, по поводу и без повода.

Итак, сразу, с самого начала написано: Вы, оправдывающие себя законом. Посмотрите внимательно, не написано: "вы живущие по закону", или "вы соблюдающие закон". Так не написано. А как написано? Вы, оправдывающие себя законом. Сразу скажу, что все те христиане, которые живут по закону, все они понимают, что у закона нету оправдательной функции. Нигде и никогда закон не оправдывал. Ни до Христа, ни после.

Теперь вопрос: о каком именно законе идет речь в этом стихе? Те, которые посылают мне этот стих, настолько ленивые, что даже не смотрят всего несколько стихов выше, чтобы понять, о каком именно законе идет речь.

Давайте посмотрим на контекст. Гал. 5:2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Итак, идет речь не о всем законе, о Торе в целом, а идет речь об одном законе из Торы, а именно о законе об обрезания. Итак, Павел говорит необрезанным христианам: Гал. 5:2... если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Почему, если необрезанный христианин обрежется, то не будет никакой пользы от Христа? Павел тут же отвечает на этот вопрос. Гал. 5:3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Итак,если необрезанный христианин обрежется, то он должен исполнить весь закон.

Что значит "исполнить весь закон"? Чтобы это понять, надо знать Тору, надо знать закон, надо знать закон об обрезании, а иначе никак. Иначе тупая безграмотность и швыряние стихов направо и налево, по поводу и без повода. Вот что говорит закон об обрезании, это написано в книге Левит 12 глава. Лев. 12:6 По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику. Итак, по рождению ребенка, на восьмой день его обрезают, а по окончании дней очищения матери должны принести жертву.

А вот еще: Исх. 12:48 Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее.

Теперь вы понимаете, почему Павел говорит: ... не будет вам никакой пользы от Христа? Теперь вы понимаете, почему Павел говорит:...что он должен исполнить весь закон?

Пришел Иешуа Машиах, который исполнил закон о жертвоприношении который был временным законом до пришествия Мессии, который был тенью, показывающей на Мессию, и жертвоприношение прекращено, и теперь у необрезанных есть прямой доступ к Пасхе по вере в Мессию, используя именно Жертву Иешуа. И поскольку у необрезанных есть доступ к Песаху по вере, а Пасха наша есть Христос закланный за нас, то есть Пасха наша есть Жертва Христа, то обрезание плоти не нужно, потому что мы едим эту Жертву-Пасху автоматически по вере. Следовательно обрезание не нужно, при этом не нарушается закон.

Вот почему Павел говорит, что если вы обрежетесь, то не будет вам никакой пользы от Христа. Почему? Потому что вам нужно будет принести жертву животных, а не Жертву Агнца, потому не будет вам никакой пользы от Христа. Вот почему Павел говорит, что всякому человеку обрезывающемуся, должен исполнить весь закон. Какой закон? Закон о жертвоприношении, то есть принести в жертву животных, а не Жертву Агнца. Итак, тот кто надеется на обрезание, тот, кто думает, что обрезание может его оправдать, тот должен принести жертву животных. Но тогда у него не будет никакой пользы от Жертвы Христа, а значит остался без Христа и отпал закона благодати, который есть закон о жертвоприношении, который был тенью и показывал на Жертву Христа.

Итак, нужна Тора, нужно соблюдать закон? Обязательно. Но Тору, закон надо изучать и знать, иначе .... читайте выше.

© Vasile Croitoru
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Без Закона охладеет любовь

Сообщение FontCity » 27 дек 2018, 13:47

Мф. 24:13 претерпевший же до конца спасется.

Сразу возникает вопрос:Разве мы не благодатью спасены?Еф. 2:8-9. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:не от дел, чтобы никто не хвалился.А тут я должен чтото претерпеть чтобы спастись.Что же я должен претерпеть,да еще до конца чтобы спастись?Что это,противоречие в Библии?Лично я убежден что Библия не противоречит сама себе.Итак,что же я должен претерпеть чтобы спастись?Ответ мы находим буквально стихом выше.Мф. 24:12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; Итак,по причине беззакония.В оригинале ανομίαν (аномИан)беззаконие,отсутствие законов.Тоесть по причине отвержения закона или же Торы потому что в греческом переводе Тора везде переводится как закон.Итак,Тору отвергнут и по этой причине охладеет любовь.Как такое может быть?Давайте спросим у Иешуа.Ин 14.15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.Тоесть,любовь это соблюдение заповедей которые есть конституция закона Божия.Следовательно,закон есть любовь.Тора есть любовь.Итак,Тору отвергнут,закон отвергнут,что является реалью сегодняшнего дня,и по этой причине у христиан охладеет любовь,тоесть христиане не будут жить по заповедям.Почему это случится?Буквально следующий стих выше;Мф. 24:11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; Тоесть,востанут пастора-проповедники которые будут проповедовать отмену закона.И что от этого получится?Смотрим выше.Мф. 24:10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; Хочу обратить ваше внимание на слово "соблазнятся",в оригинале σκανδαλισθήσονται (скандалистхЭсонтай).Вот как оно переводится: вводить в искушение, соблазнять, вводить в грех, быть камнем преткновения; оскорблять, раздражать, обижать, задевать, возмущать.Обратите внимание как это слово произносится:скандалистхЭсонтай).Ничего не напоминает?Скандалист,скандалисты.Тоесть,эти скандалисты-христиане будут оскорблять, раздражать, обижать, задевать, возмущать и в конце концов возненавидеть за что?За соблюдение Торы,закона.И я все это должен претерпеть чтобы спастись?Да.Претерпеть в оригинале υπομείνας (гюпомЭйнас)оставаться; переносить, терпеть, выдерживать, претерпевать.Тоесть,я должен оставаться в своей верности заповедям Божиим,переносить,терпеть оскорбления и унижения от христиан отвергающие закон и выдержать весь этот натиск до конца чтобы спастись,иначе сам упаду в эту яму беззакония,тоесть безТория и стану скандалистхЭсонтай.

© Vasile Croitoru‎ > путь , истина и жизнь
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Беззаконники

Сообщение FontCity » 24 янв 2019, 11:12

АНТИНОМИЗМ

Антиномизм - это учение о том, что Закон Божий либо не действует, либо отменен, либо заменен. И беда антиномистов в том, что, действуя из собственных эгоистических и/или корпоративных интересов, они замахнулись на отмену воли Всевышнего. А это путь гордецов, нечестивцев, о котором Иисус Христос сказал: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Св. Евангелие от Матфея 7:13,14)

Подчеркивая неотменимость Божьего Закона, Мессия говорит: ...Хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? (Св. Евангелие от Марка 7:9)

И посмотрите внимательно, в каком контексте Христос говорит о неприкосновенности Божьей заповеди: Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. (Св. Евангелие от Матфея 7:12)

То есть Мессия в контексте устанавливает примат "закона и пророков", т.е. открыто говорит, чтобы люди исполняли Закон Божий. И тут же: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. (Св. Евангелие от Матфея 7:15) Исходя из контекста, мы без труда догадываемся, что "волками хищными" называются те, кто уводит детей Божьих от исполнения заповеди.

Отменять Божью заповедь запрещено Писанием: Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево… (Книга Второзаконие 5:32)

В этом тексте слово "направо" подразумевают приписывание Божьей заповеди "более праведных" постановлений, которые по сути являются навязыванием неудобоносимого бремени, о котором сказано: ...Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их… (Св. Евангелие от Матфея 23:4) Придумываение или прибавление человеческих постановлений к заповедям Господним Христос называет словами "навязывание", "бремена тяжелые и неудобоносимые".

А слово "налево" - приписывание нечестивых постановлений, отменяющих заповедь Господа. То есть если в среду верующих прокрались те, которые своевольно отменяют заповеди Божьи и суды и воздаяния, которые ими определены, то у нас есть все основания видеть в них "хищных волков", потому что они похищают души из рук Божьих, а людей лишают пути духовного преобразования в образ Христа, о котором сказано: Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. (Послание к Евреям 4:15)

Изображение

Какими же текстами пользуются антиномисты, чтобы ввести в грех детей Божьих? Например, вот этим: ...Вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту… (Послание к Колоссянам 2:13,14) Слово "рукописание" здесь антиномисты приравнивают к понятию "Закон Божий" и требуют признания отмены Божьей заповеди.

Но заповедь Божья никогда не была "рукописанием", ведь Декалог Господень не был написан рукой человеческой: И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим. (Книга Исход 31:18)

О самостоятельном человеческом служении нам сказано в Писании: Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. (Деяния св. Апостолов 17:24,25)

О каком же рукописании идет речь у апостола? О том, что нарушением заповедей каждый человек собственной рукой пишет в Книге Жизни проклятье на себя, за нарушение воли Божьей.

И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. (Откровение Иоанна Богослова 20:12)

Как мы помним, мертвым человек становится из-за греха: ...От дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Книга Бытие 2:17)

Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. (Послание к Римлянам 6:20,21)

Об этом же говорит и текст, который мы рассматриваем - "были мертвы во грехах". Ожить человек может лишь, покаявшись во грехе и отказавшись от грешного пути. Ирония такова, что пользуясь текстами Нового Завета, антиномисты не видят саму суть, с которой Новый Завет начинается: ...Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Св. Евангелие от Матфея 3:2)

В чем должен покаяться человек, который направляет себя ко спасению, обещанному Новым Заветом? Во грехах! А как ему знать, что грех, а что нет, если только через Закон Божий: ...Законом познается грех. (Послание к Римлянам 3:20) Эти слова означают, что Закон Божий, и только он, дает знание человеку о том, что есть грех, а что нет. Никаких других определений греха в жизни нет. Антиномисты лишают человека изучения воли и заповеди Господней, лишают его освящения и спасение через покаяние.

О Новом Завете пророк Иеремия говорит: Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. (Иеремия 31:31-33)

Новым Заветом Господь вкладывает в сердце человека... Закон Божий!

Антиномисты часто апеллируют к тому, что теперь они водимы Духом Святым. Но познать какой дух свят, а какой нечист невозможно, если не знать вообще, что такое святость. Какими духами они водимы, если отказались от определения святости, которую только и может дать заповедь и Закон Божий?

Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас. (Книга Левит 20:8)

Лжеучителя словно поворачивают бельмо на своем глазу в сторону вот этого текста: Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? (Послание к Евреям 10:26-29)

Антиномисты открыто и при множестве свидетелей отвергают заповеди Закона Божьего, данного при посредничестве Моисея. Таковые наказываются смертью, как говорит апостол. Тогда как же они могут претендовать на святыню подвига души Христовой, если в подобном смертном состоянии они навлекают на себя еще более тяжкое наказание, отвергая учение Христово: И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. (Св. Евангелие от Луки 10:25-28)

Наследование вечной жизни наш Мессия напрямую ставит в зависимость от исполнения заповедей Закона Божьего: "так поступай, и будешь жить". Как можно не отречься Христа, когда они отрекаются его учения о спасении? Какой смысл его жертва будет иметь для тех, кто отвергает саму суть Нового Завета, которая в покаянии во грехах и принятии чистой, совестной жизни внутри воли Божьей, явленной в Законе Божьем?

Приводить доказательства того, что Закон Божий жив и действенен могу бесконечно долго. Но закончу словами царя Давида: Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца. Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю. (Псалтирь 118:112,113)

Величайшая миссия нашего Мессии в этом: ...Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. (Св. Евангелие от Матфея 1:21)

Суть служения Христа в том, чтобы спасти людей своих от грехов, а не только лишь от последствий грехов. Христос, принесший благую весть о прощении, стал посредником Нового Завета, которым Господь записывает Закон Свой на сердце человека, т.е. в его внутреннем мире. И тогда человек не только получает прощение, но и внутренне всем сердцем, всей душой и силой отдаляется от греха. А тем, кто учат противному, нельзя доверять свою веру, ибо они "волки хищные", приходящие похитить у человека путь спасения: "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." (Св. Евангелие от Иоанна 14:6)

Наша миссия, как детей Божьих, - брать пример с Мессии, который ни в чем не согрешил. И подобно ему и мы призваны не грешить, а освящаться.

© Сергей Кирюшатов со ссылкой на Андрей Долбин
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Ссылки на Учителя

Сообщение FontCity » 11 фев 2019, 14:48

Если мы обратим внимание на все послания в новом завете (Павла, Якова, Петра и т. д.) мы не найдем цитат из Йешуа! Никто не упоминает слова Йешуа. Можно сказать: Павел не знал Йешуа. Яков, Иуда, Петр - знали Йешуа. Почему они его не цитируют. Сегодня, если какой-то пастор будет говорить и он не процитирует слова Йешуа это будет как-то необычно. Книга мессианского учителя, в которой нет слов учителя - это очень подозрительно. Почему апостолы не цитируют Йешуа?

Почему они цитируют Тору, закон? Почему никто из них не скажет, как говорил Йешуа? Для меня ответ в том, что они не видели разницу. Йешуа дал им более глубокое понимание Торы. Но Тора, которую они стали понимать глубже, это более глубокое понимание Торы Моше, а Тора Машиаха это уже не слова, это действие, которое он совершил за нас будучи казненным на кресте.

© Олег Хазин
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь

Пред.

Вернуться в Закон

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика