Можно ли считать упразднённой заповедь о субботе?

Что значит «Закон Божий»? Чем отличаются Закон Моисея и Закон Христов?

Можно ли считать упразднённой заповедь о субботе?

Сообщение FontCity » 17 май 2011, 21:29

Добро или дело?

Давайте сравним якобы «противоречащие» друг другу законы - Моисеев и Христов.

«... не делай в оный никакого дела ...» - сказано Моисеем (Исход 20:10, Второзаконие 5:14 и др.). «Итак можно в субботы делать добро - сказано Иисусом (Матфей 12:12, а также Марк 3:4, Лука 6:9). И где же здесь противоречие? Разве Моисеев закон запрещает творить по субботам добро? И как можно призыв Иисуса творить добро понимать как выполнение работы?

Марк и Лука в этих фрагментах употребили глагол «άγαθοποιέω» (индекс Стронга 15) - «делать добро», «благотворить», «делать добрые дела», «хорошо поступать». Оба при этом противопоставляли его другому глаголу: «κακοποιέω» (индекс Стронга 2554) - «делать зло», «плохо поступать», «причинять вред». Матфей употребил слово «καλώς» (индекс Стронга 2573) - «хорошо», «красиво», «превосходно», «благоприятно», «угодно», «успешно».
Моисей и в Исходе, и во Второзаконии использовал слово «מִלַאכַה» (индекс Стронга 04399) - «дело», «работа, занятие, профессия, служение, служба», «имение, собственность, имущество, запасы», «изделие, вещь».

В «Современном переводе» Библии на русский язык мнение Иисуса на этот счёт звучит так: «... закон Моисеев позволяет делать добро в субботу!» (Матфей 12:12).

Итак, Иисус призывает «хорошо поступать», «делать добро» даже по субботам. Разве это противоречит Моисееву запрету «заниматься работой»? Обратите внимание на важную деталь, которую зафиксировали евангелисты: фарисеи, в том числе книжники - знатоки Закона! - ничего не могли возразить Иисусу в ответ на Его вопрос: «должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали» (Марк 3:1-6); «Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали» (Лука 6:6-11). Фарисеи вскипали яростью от бессилья: обвинить Иисуса в нарушении Моисеева закона они не могли, даже когда он прилюдно в синагоге в субботу исцелял больных. Попробуйте, найдите в Пятикнижии запрет на спасание душ, творение добра или исцеления по субботам!

Я часто слышу от разных людей утверждения типа «Иисус упразднил субботу», «Он отменил Закон». Самое смешное, что я как-то слышал, это комментарий к эпизоду о прощении женщины, взятой в прелюбодеянии (Иоанн 8:3-11). «Налицо факт отмены Закона,» - утверждал мой оппонент. Т.е., теперь можно совершенно безнаказанно прелюбодействовать сколько душе угодно! Ждём теперь отмены запретов на гомосексуализм и мужеложство. Абсурдно, не правда ли? Ведь Иисус многократно призывал: «соблюди заповеди», имея в виду Закон Моисея (Матфей 19:16-19, а также Марк 10:17-19, Лука 18:18-20, Лука 10:25-28, Матфей 22:36-40, Марк 12:29-31 и др.). В чём же дело?

Все те, кто сегодня проповедуют отмену субботы или Закона в целом, живут фарисейскими представлениями о Законе. Именно фарисейство кажется им соответствующим Моисееву закону. Но ведь Иисус многократно, русским по белому заявлял, что это не так. Не Он, а именно фарисеи нарушали субботу сами и принуждали к нарушениям народ: «... вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Матфей 15:6, а также 15:3 Марк 7:8, 7:9 и т.п.); «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что ... оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру» (Матфей 23:23, а также Лука 11:42, Михей 6:8) и мн. др. Вместо следования духу Закона фарисеи свели его к добровольно-принудительному участию в религиозных культах. Более того, добавили отсебятины, наложили «бремена тяжёлые и неудобоносимые» (Матфей 23:4, Лука 11:46). Иисус боролся как раз с фарисейскими наслоениями, с формализмом и обрядовостью.

Увы, ещё в апостольские времена учение Христа стали перевирать. Апостол Павел диву давался, с какой лёгкостью люди выворачивали Его слова наизнанку, и вынужден был предупреждать: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Галатам 1:6-9).

Сейчас, к сожалению, люди слишком часто используют Библию не для того, чтобы выяснить волю Бога, а для оправдания своих делишек. Создают новые предания, новые обряды и ритуалы. Я не вижу ни одного преимущества у современных христианских культов по сравнению с фарисейством. Они так же меняют собой заповедь Божью и также уводят человека от Бога.

«Люди! ... Будьте бдительны!» (© Юлиус Фучик: «Репортаж с петлёй на шее»).

С уважением, Игорь Шиповский.

© Игорь Шиповский, июнь 2009, ноябрь 2009, июнь 2010, июнь 2010
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Что говорит Библия о субботе и воскресеньи?

Сообщение Северянка » 12 июл 2011, 11:28

Вот, решила поделиться информацией по данной теме. В начале - краткий вариант, в следующем посте - полный вариант. Кому-то тяжело читать много и достаточно будет первого (краткого) варианта. А кому-то интересно получит больше информации по данной теме. Для них - второй (полный) вариант.


Что говорит Библия о субботе и воскресеньи?
(краткий вариант)

Очень много людей сегодня верит в то, что Христиане должны соблюдать еженедельную субботу. Но есть болшее количество людей, которые верят, что соблюдение субботы относилось только к Израильтянам в период действия Ветхого Завета. Какая из этих позиций правильная? Давайте, обратимся к Библии.

Люди, защищающие соблюдение субботы, говорят, что Бог повелел людям соблюдать субботу еженедельно со времен создания земли, потому что Бог отдыхал на седьмой день. При этом они ссылаются на Быт.2:2-3. Но во-первых, мы должны помнить, что эти стихи были написаны Моисеем уже после получения им Божьего закона для Израильтян. А значит, эти стихи не были известны людям, жившим до Моисея, и мы не найдем в Библии указаний на то, что суббота отмечалась до времени странствования Израильтян по пустыне. Во-вторых, в этих стихах не дано указания соблюдать этот день, и не сказано, как это делать. Здесь не говорится, почему суббота дана людям, а лишь только указывается на тот факт, что седьмой день был выбран для отдыха, т.к. именно в этот день отдыхал Бог.

Закон, данный на горе Синай, утратил свою силу после смерти и воскресения Иисуса (Рим.10:4), а заповедь соблюдать субботу являлась частью закона, а потому тоже упразднена. Но соблюдающие субботу утверждают, что есть разница между законом Моисея, написанном в книге закона, и законом Божьим, написанном на каменных скрижалях Самим Богом в виде десяти заповедей. Они говорят, что "церемониальный закон" (закон Моисея) и "моральный закон" (закон Божий) - это два разных закона, и что со смертью Иисуса был отменен только "церемониальный закон", а "моральный закон" (десять заповедей, включающих субботу) отменен не был. На это можно возразить так. Во-первых, Бог Сам произнес десять заповедей, и все Израильтяне слышали их, но люди испугались голоса Божьего, и именно поэтому Бог не произнес остальной части закона. Люди сами этого просили, и Бог согласился (Втор.5:22-28, Евр.12:19-21). И если бы не эта просьба, то Бог, по всей видимости, произнес бы и остальные заповеди. Во-вторых, в Библии ничего не говорится о разделении заповедей на моральные и церемониальные, это разделение придумано людьми. В Мал.4:4 очень ясно говорится только об одном законе, в который включены все правила и уставы.

Рим.7:4-8 также показывает, что Христиане умерли для закона, содержащего в том числе и десять заповедей:

7:4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
7:5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
7:6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
7:7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

В 4-5 стихах говорится, что Христиане умерли для закона, а из 7-8 стихов видно, что заповедь "не пожелай" включена в этот закон (о котором речь идет в предыдущих стихах). Это, как мы видим, третье свидетельство того, что Иисус упразднил весь закон, данный Израильтянам, включая десять заповедей.

Следует также отметить, что среди так называемях "церемониальных заповедей" в законе встречаются также и моральные (например Исход 22:19-28). Среди же "моральных" заповедей есть, в свою очередь, по сути своей церемониальная заповедь о субботе. Это еще одно свидетельство того, что разделение закона на десять "моральных" и множество "церемониальных" заповедей неправомерно. Оно сделано людьми, а не Богом. Таким образом, заповедь соблюдать субботу отменена наравне с другими заповедями закона.

Защитники субботы говорят, что если моральный закон отменен, тогда можно убивать, воровать, лгать и т. д. Однако, и до появления "морального закона" нельзя было убивать, и Каин был признан виновным в смерти брата и наказан. Кроме того, Христианам дан "закон Христов" (Гал.6:2). И через этот закон Христиане познают, что есть грех.

Сторонники празднования субботы пытаются оправдать исполнение закона словами Христа: "Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мат.5:17). Для того, чтобы разобраться, в каком смысле были сказаны эти слова, рассмотрим их в совокупности со следующим стихом, раскрывающим смысл сказанного. Итак, читаем оба стиха вместе: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все." То есть, здесь Иисус говорит, что Он пришел исполнить все предсказания о Нем, записанные в книгах закона и пророков. (Примерно это же сказал Иисус, по свидетельству Евангелия от Луки 24:44:"И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах."). Как и сказал Иисус, ни одна черта не прешла из закона, пока не исполнились все предсказания о Мессии (последними исполнились предсказания о Его смерти и воскресении). А после исполнения всех этих записанных о Мессии предсказаний, закон был отменен, а вместе с ним и заповедь о субботе.

Продолжая комментировать Мат. 5:17-18, заметим, что в Своей земной жизни Иисус исполнял также и все предписания закона. После же этого Он взял "бывшее против нас рукописание" (закон) и "пригвоздил ко кресту" (Кол.2:14). Далее в этом послании апостол Павел делает вывод из этого: "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе." Говоря другими словами: "Пусть никто вас не осуждает за то, что вы не исполняете постановлений закона о пище, питии, праздниках, новомесячиях или субботе, потому что мы находимся во Христе, а все эти особые дни являлись в свое время лишь тенью - "тенью будущих (во Христе) благ" (Евр.10:1).

Следует отметить также, что апостол Павел упрекал Галатов за то, что они соблюдали "дни, месяцы, времена, годы" (Гал.4:10), естественно, включая субботу. И, делая это, они возвращались к рабству бедных и немощных вещественных начал (Гал.4:9). Так что Павел даже сказал: "Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:11).

Итак, мы рассмотрели часть свидетельств того, что заповедь соблюдать субботу к Христианам не относится, а в какой же день тогда должны поклоняться Богу Христиане? Что говорит об этом Новый Завет? В Деян.20:7 говорится: "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба..." Этот стих показывает, что первые Христиане совершали вечерю Господню по воскресеньям. Некоторые говорят, что здесь говорится не о вечере Господней, а об обычной трапезе. Но тогда остается непонятным, с какой целью здесь упоминается день недели? А ведь, таких упоминаний о дне недели в Библии не так уж много, и они сообщаются с определенной целью. В данном случае, по всей видимости, целью является показать, что именно в этот день Христиане собирались для хлебопреломления в память о смерти Христа.

Однако, некоторые люди возражают, что было бы странно, если бы Бог выбрал для поклонения Ему сначала один день, а потом заменил бы его на другой. На первый взгляд это кажется логичным. Но, несмотря на это, перемена в законе Божьем все-таки была, и в Евр.7:12 мы читаем: "Потому что с переменой священства необходимо быть и перемене закона".

Итак, с переменой священства произошла и перемена закона. Христиане соблюдают на десять заповедей, а закон Христов и собираются для поклонения в первый день недели.
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.
Аватара пользователя
Северянка
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России


Что говорит Библия о субботе и воскресеньи? (полный вариант)

Сообщение Северянка » 12 июл 2011, 11:47

Что говорит Библия о субботе и воскресеньи?
(полный вариант)

Во времена закона Моисея Израильтяне соблюдали много суббот. Это были еженедельные субботы (седьмой день недели), ежемесячные субботы (новомесячия), ежегодные субботы (праздники) и годичные субботы (каждый седьмой год - "суббота покоя земли" и каждый пятидесятый год - "юбилей"). Очень много людей сегодня верит в то, что Христиане должны соблюдать еженедельную субботу. Но есть большее количество людей, которые верят, что соблюдение субботы относилось только к Израильтянам в период действия Ветхого Завета. Какая из этих позиций правильная? Давайте обратимся к Библии.

Люди, защищающие соблюдение субботы, говорят, что Бог повелел людям соблюдать субботу еженедельно со времен создания земли, потому что Бог отдыхал на седьмой день. При этом они ссылаются на Быт.2:2-3. Но, во-первых, мы должны помнить, что эти стихи были написаны Моисеем уже после получения им Божьего закона для Израильтян. А значит, эти стихи не были известны людям, жившим до Моисея, и мы не найдем в Библии указаний на то, что суббота отмечалась до времени странствования Израильтян по пустыне. Во-вторых, в этих стихах не дано указания соблюдать этот день, и не сказано, как это делать. Здесь не говорится, почему суббота дана людям, а лишь только указывается на тот факт, что седьмой день был особенным, т.к. именно в этот день отдыхал Бог.

Закон, данный на горе Синай, утратил свою силу после смерти и воскресения Иисуса ( "потому что конец закона - Христос,.." (Рим.10:4)), а заповедь соблюдать субботу являлась частью закона, и потому тоже упразднена. Но соблюдающие субботу утверждают, что есть разница между законом Моисея, написанном в книге закона, и законом Божьим, написанном на каменных скрижалях Самим Богом в виде десяти заповедей. Они говорят, что "церемониальный закон" (закон Моисея) и "моральный закон" (закон Божий) - это два разных закона, и что со смертью Иисуса был отменен только "церемониальный закон", а "моральный закон" (десять заповедей, включающих субботу) отменен не был. На это можно возразить так. Во-первых, Бог Сам произнес десять заповедей, и все Израильтяне слышали их, но люди испугались голоса Божьего, и именно поэтому Бог не произнес остальной части закона. Люди сами этого просили, и Бог согласился (Втор.5:22-28, Евр.12:19-21). И если бы не эта просьба, то Бог, по всей видимости, произнес бы и остальные заповеди. Во-вторых, в Библии ничего не говорится о разделении заповедей на моральные и церемониальные, это разделение придумано людьми. В Мал.4:4 очень ясно говорится только об одном законе, в который включены все правила и уставы ("Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.").

Рим.7:4-8 также показывает, что Христиане умерли для закона, содержащего в том числе и десять заповедей:

7:4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
7:5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
7:6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
7:7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

В 4-5 стихах этого фрагмента говорится, что Христиане умерли для закона, а из 7-8 стихов видно, что заповедь "не пожелай" включена в этот закон (о котором речь идет в предыдущих стихах). Это, как мы видим, третье свидетельство того, что Иисус упразднил весь закон, данный Израильтянам, включая десять заповедей.

Следует также отметить, что среди так называемях "церемониальных заповедей" в законе встречаются также и моральные (например Исход 22:19-28). Среди же "моральных" заповедей есть, в свою очередь, по сути своей, церемониальная заповедь о субботе. Это еще одно свидетельство того, что разделение закона на десять "моральных" и множество "церемониальных" заповедей неправомерно. Оно сделано людьми, а не Богом. Таким образом, заповедь соблюдать субботу отменена наравне с другими заповедями закона.

Защитники субботы говорят, что если моральный закон отменен, тогда можно убивать, воровать, лгать и т. д. Однако, и до появления "морального закона" нельзя было убивать, и Каин был признан виновным в смерти брата и наказан. Кроме того, Христианам дан "закон Христов" (Гал.6:2). И через этот закон Христиане познают, что есть грех.

Сторонники празднования субботы пытаются оправдать исполнение закона словами Христа: "Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мат.5:17). Для того, чтобы разобраться, в каком смысле были сказаны эти слова, рассмотрим их в совокупности со следующим стихом, раскрывающим смысл сказанного. Итак, читаем оба стиха вместе:

5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

То есть, здесь Иисус говорит, что Он пришел исполнить все предсказания о Нем, записанные в книгах закона и пророков. (Примерно это же сказал Иисус, по свидетельству Евангелия от Луки 24:44: "И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах."). Как и сказал Иисус, ни одна черта не прешла из закона, пока не исполнились все предсказания о Мессии (последними исполнились предсказания о Его смерти и воскресении). А после исполнения всех этих записанных о Мессии предсказаний, закон был отменен, а вместе с ним и заповедь о субботе.

Продолжая комментировать Мат. 5:17-18, заметим, что в Своей земной жизни Иисус исполнял также и все предписания закона. После же этого Он взял "бывшее против нас рукописание" (закон) и "пригвоздил ко кресту" (Кол.2:14). Далее в этом послании апостол Павел делает вывод из этого: "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе." Говоря другими словами: "Пусть никто вас не осуждает за то, что вы не исполняете постановлений закона о пище, питии, праздниках, новомесячиях или субботе, потому что мы находимся во Христе, а все эти особые дни являлись в свое время лишь тенью - "тенью будущих (во Христе) благ" (Евр.10:1).

Те, кто празднует субботу, возражают, говоря, что указанная в Кол.2:16 суббота является не еженедельной "моральной" субботой, а годовой, "церемониальной". Но, во-первых, мы уже видели, что разделение заповедей на моральные и церемониальные не подтверждается Библией, и ветхозаветный закон отменен полностью. А во-вторых, эти же слова: "праздники", "новомесячия" и "субботы" мы встречаем в Иезек.45:17. Мы встречаем их там в точно таком же порядке, поэтому с большой долей вероятности, суббота в этих фрагментах имеет одно и то же значение. А какое значение имеет слово "суббота" в Иезек.45:17? Если мы рассмотрим контекст, в котором находится данный стих, то мы увидим, что ничто не указывает на то, что это - годовая, "церемониальная" суббота. Следовательно, то, что в Кол.2:16 говорится об упразднении именно этой субботы - весьма надуманно.

Следует отметить также, что апостол Павел упрекал Галатов за то, что они соблюдали "дни, месяцы, времена, годы" (Гал.4:10), естественно, включая субботу. И, делая это, они возвращались к рабству бедных и немощных вещественных начал (Гал.4:9). Так что Павел даже сказал: "Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:11).

Защитники субботы говорят, что апостолы соблюдали субботу и учили Христиан поступать так же. Но в Библии нет ни одного фрагмента, говорящего или подразумевающего то, что апостолы учили Христиан соблюдать субботу. Если апостол Павел и приходил в синагогу по субботам, то вовсе не потому что хотел соблюсти эту заповедь, а потому что имено в этот день в синагоге собирались Израильтяне, чтобы послушать слово Божье, и у него была хорошая возможность благовествовать и Израильтянам, и язычникам, которые тоже, по примеру первых приходили слушать слово Божье именно в этот день (Деян.13:42 и 13:44)

Иисус, конечно, соблюдал субботу, как и должен был делать каждый Израильтянин. Это было бы противозаконно, если бы Иисус поступал иначе. И, как мы уже видели, система Ветхого Завета была упразднена после смерти Иисуса. Интересно заметить, что после воскресения Иисуса из мертвых нет ни одной записи о соблюдении субботы Иисусом или Его учениками. Ни одной записи! (При желании можно рассмотреть все случаи кажущегося соблюдения субботы учениками Христа после Его воскресения.)

Защитники субботы говорят, что еженедельная суббота служила Израильтянам, чтобы напоминать им о том, что они были в рабстве в Египте, но Бог освободил их, сделав Своим народом; Христиане становятся духовным Израилем (Рим.9:6-8) и должны поэтому соблюдать субботу. Против этого утверждения есть ряд контраргументов. Рассмотрим их.

Во-первых, если факт, что Христиане являются духовным Израилем, связывает нас с законом, данным Израильтянам, тогда мы должны были бы соблюдать каждый Израильский праздник. Хотя Христиане являются духовным Израилем, мы не находимся под старым законом, потому что "конец закона - Христос" (Рим.10:4).
Во-вторых, в Писании нет ни одного фрагмента, который учит, что Христиане должны соблюдать субботу. И нет ни одного упрека в посланиях апостолов за то, что кто-то нарушает субботу (хотя есть множество других упреков). Нет также ни одного намека на обличение в нарушении субботы со стороны Иисуса Христа в Его послании к семи церквям (Откр.2-3), где Иисус говорит о положительных и отрицательных сторонах жизни церквей. Хотя после появления заповеди о субботе для Израильтян, они часто нарушали ее, о чем Библия неоднократно свидетельствует (Иезек.20:13 и 22:8,26; Неем.13:17-18; Исаия 56:6 и др.). В Новом же Завете полностью отсутствуют записи подобного рода!

Сторонники соблюдения субботы говорят, что суббота называется "заветом вечным", "вечным постановлением", а значит она установлена навеки и не может быть упразднена. Но следует принимать во внимание, что слово "вечный" в Библии употребляется в двух смыслах: 1) нескончаемый, 2) существующий до предела, установленного Богом. Например Исход 21:5-6:

21:5 но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, -
21:6 то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.

В каком смысле употреблено слово "вечный" в данном случае? О ежегодной субботе так же говорится - "вечное постановление" (Левит 16:29-34 и 23:9-44), но Иисус отменил ежегодные субботы, которые были "вечным постановлением" на протяжении поколений и также отменил еженедельную субботу, которая должна была соблюдаться в течение столь же длительного периода времени.

Сторонники празднования субботы говорят, что Иисус - господин субботы (Мат.12:8), поэтому суббота должна быть часью Христианской системы. Вообще-то этот стих говорит, что "Сын человеческий есть господин и субботы". Иисус был также "больше храма" (Мат.12:6). Чему из Израильской системы Иисус не был господином? Нет ни одной части израильской системы поклонения Богу, которой Иисус не был бы господином. Иоанн сказал об Иисусе: "Приходящий с небес есть выше всех" (Иоан.3:31). Итак, рассмотренные стихи не говорят нам, какое положение будут занимать храм, суббота, обрезание и т.п. после смерти и воскресения Иисуса.

На собрании апостолов и пресвитеров в Иерусалиме (Деян.15), когда обсуждался вопрос, надо ли обрезываться язычникам, обращающимся в Христианство, было решено, "... написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе." (стих 20). У апостолов и пресвитеров была в этот момент идеальная возможность добавить в этот список обязательных правил субботу, но они этого не сделали, а оставили субботу в прошлом, как строго иудейскую практику. Единственный стих, который нам дает какие-либо указания о субботе - это Колос.2:16, и мы его уже разобрали.

А в какой же тогда день (если не в субботу) должны собираться Христиане на вечерю Господню? В Деян.20:7 находим ответ:

20:7 В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.

Таким образом, это первый день недели, а, говоря по-нашему, воскресенье.
Но некоторые говорят, что в этом стихе говорится не о вечере Господней, а об обычной трапезе. Но, во-первых, тогда остается непонятным, с какой целью здесь упоминается день недели (а ведь таких упоминаний о дне недели в Библии не так уж много, и сообщается читателю о дне недели с определенной целью). В данном случае, по всей видимости, целью является показать, что именно в этот день Христиане собрались для хлебопреломления в память о смерти Спасителя. Этот стих показывает нам, что воскресенье было тем днем, когда совершалось причащение, т. е. оно совершалось каждый первый день недели. Больше нигде в Новом Завете не указывается, как часто следует причащаться. Таким образом, данный стих сообщает нам как частоту хлебопреломлений в память о смерти Господа, так и день недели, в который следует его совершать - первый день недели. Все другие варианты времени проведения вечери Господней являются человеческими установлениями, а не Божьими.

Второй аргумент в защиту того, что в данном стихе речь идет о вечере Господней, состоит в следующем. Если бы здесь под хлебопреломлением подразумевалась обычная трапеза, то уместнее было бы написать, что они собрались с целью послушать Павла (а не просто поесть). Но здесь, все-таки, написано, что именно хлебопреломление было целью собрания. Значит это хлебопреломление было важнее слов апостола, а значит оно не было обычной трапезой. Это была вечеря Господня, совершенная в первый день недели!

Следует также отметить, что апостол Павел проводил собрание, описанное в Деян.20 перед самым своим отъездом. Он спешил в Иерусалим, чтобы успеть туда ко дню Пятидесятницы (стих 16). Поскольку он спешил, то ему, вероятно, было бы удобней провести собрание на день раньше: в субботу. Но он, все-таки, несмотря на спешку, дождался первого дня недели потому, что это был день совместного поклонения Христиан Богу.
Некоторые утверждают, что в Деян.20:7 говорится, что Христиане собирались в первый день недели, но по Библейскому (иудейскому) счету времени тогда была суббота, поэтому и встречаться Христиане должны по субботам. Рассмотрим это утверждение. Во времена Римской Империи было два основных способа счета времени. По римскому счету новый день начинался с рассвета, а по иудейскому - с заката. Лука, вероятно, пользовался римским способом, поскольку он не был иудеем, и дело происходило в Троаде, где большинство людей не были иудеями, и считали время по-римски. А значит, день собрания соответствует нашему воскресенью. Кроме того, все собрание происходило до рассвета, то есть еще до начала второго дня недели. Так что хлебопреломление, совершеное после полуночи, попадает во временой отрезок первого дня недели.

Но допустим (впрочем, это маловероятно) что Лука пользовался иудейским счетом времени, и это собрание, в переводе на наш счет времени, началось в субботу вечером. Но защитники субботы проводят свои собрания не после захода солнца, а в светлое время суток. А ведь, по избранному ими иудейскому счету времени, это еще не первый день недели. Так что даже и при таком выборе счета времени защитники субботы не следуют примеру учеников из Деян.20:7.

Итак, Деян.20:7 ясно свидетельствует, что первые Христиане совершали Богослужение с вечерей Господней в первый день недели.

Сторонники соблюдения субботы говорят, что даже на небесах мы будем соблюдать еженедельную субботу. По-видимому они основывают свое утверждение на Ис.56:1-8, Ис.66:5-24 и/или Евр.4:1-11. Рассмотрим же эти фрагменты Писания.

Фрагмент Ис.56:1-8 говорит о сынах иноплеменников "присоединившихся к Господу" и ясно указывает время до установления Церкви - дома Господня на горе Господней (см. также Ис.2:1-3).

В Ис.66:5-24 говорится о людях, которые будут поклоняться Богу из субботы в субботу, из месяца в месяц. Если это учит Христиан соблюдать субботу, то тогда должно соблюдать новомесячие из месяца в месяц тоже. Но оно этому не учит. Разумная интерпретация не может включить соблюдение этих двух израильских праздников в Христианскую эру, т. к. апостол Павел определенно сказал, что они были лишь тенью будущих во Христе благ. В этом фрагменте (стих 21) говорится также и о левитах, но у Христиан левитов нет. Это так же подтверждает, что в данном отрывке говорится о ветхозаветных временах.

Что касается Евр.4:1-11, то этот фрагмент продолжает суждение главы 3. Евреи во времена исхода из Египта не могли войти в землю обетованного "покоя" (Ханаан) из-за неверия. Христиане должны обратить внимание на этот пример, чтобы не ошибиться и войти в обещанный "покой" (небеса). Мы вечно будем покоиться от своих дел. Это будет постоянно, а не еженедельно.

Защитники субботы часто ссылаются на Мат.24:20 "Молитесь, чтобы не случилось ваше бегство зимою или в субботу". Здесь и зима и суббота употребляются в значении неблагоприятных факторов для бегства. Зимой холодно, а в субботу ворота Иерусалима были закрыты, да и камни могли бы полететь в Христиан в субботу.
Защитники субботы говорят, что Римская католическая Церковь изменила день поклонения Христиан Богу с субботы на воскресенье, и что Христиане соблюдали субботу до IV века, когда воскресенье "официально" было провозглашено днем Богослужения Христиан и памяти Господа. Чтобы поддержать эту идею, человек должен проигнорировать ранние записи членов Церкви II века, а также Деян.20:7. Иустин Мученик в середине II века писал: "В день Господень все Христиане в городах и деревнях собираются вместе, ибо этот день является днем воскресения нашего Господа; тогда мы читаем Священное Писание, после чего пресвитер держит речь к собравшимся... Затем мы соединяемся в молитве и совершаем таинство, по окончании которого желающие жертвуют по своему усмотрению..." Тот факт, что первый день недели был днем, когда Христиане совершали пожертвования, доказывает также и 1Кор.16:1-2. Вот этот фрагмент:

16:1При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.
16:2 В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.

Библия и история показывают доступным образом, что Христиане собирались по воскресеньям, а не по субботам. Когда Католическая Церковь сделала свое заявление, ничего от этого не изменилось. Католическая Церковь делала и другие заявления, которые не поддерживали истину и/или ничего не меняли. Петра провозгласили первым Папой, затем был сфабрикован целый список Пап, чтобы показать последовательность преемственности. Книги Нового Завета были официально названы каноническими, что ничего не меняет: книги, которые встречаются в каждой стандартной Библии, те же, что и книги, считавшиеся богодухновенными большинством Христиан в I-II веках.

Некоторые говорят, что было бы странно, если бы Бог выбрал для поклонения сначала один день, а потом заменил бы его на другой. На первый взгляд это логично, но в Евр.7:12 написано: "Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона." Таким образом, и в замене субботы на воскресенье не должно быть ничего удивительного.

А вообще, строго говоря, воскресенье не является просто заменой субботы. Если бы произошла эта замена, тогда нельзя было бы ничего делать в воскресенье, даже зажигать огонь для освещения и разогрева пищи (Исх.35:3). Праздники Ветхого Завета были вещественными началами, прообразами будущих во Христе благ ("тенью будущего" (Кол.2:16-17)). Они исполнили свое предназначение и остались в прошлом.

Итак, и Библия, и история свидетельствуют о том, что Христианам следует собираться для поклонения Богу в первый день недели - воскресенье.

Библиография
Ватсон, Рэнди. ЧТО БИБЛИЯ ГОВОРИТ О СУББОТЕ? 1994.
ИСТИНА СЕГОДНЯ. т.3, №4, 1997.


Эти два текста насчет субботы я помещаю с ознакомительной целью. На возражения отвечать не буду (по крайне мере в ближайшее время). Времени для обсуждения темы сейчас нет, но данной точкой зрения решила, все же, поделиться.
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.
Аватара пользователя
Северянка
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России


Суббота для человека! Но только не для христиан?

Сообщение FontCity » 13 июл 2011, 00:49

Здравствуйте, уважаемая Северянка!

Не могу с Вами согласится категорически. Позвольте мне прокомментировать Ваше сообщение.

Северянка писал(а):... Божьего закона для Израильтян.
??? Никогда и нигде более ни для кого не было объявлено никакого другого Закона. Все те заповеди, которые Моисей получил от Бога, Израиль должен был не только принять и исполнять, но и проповедовать их по всей Земле:

«Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению её и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть её; один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами» (Исход 12:48-49);
«... если будет между вами жить пришелец, или кто бы ни был среди вас в роды ваши, и принесёт жертву в приятное благоухание Господу, то и он должен делать так, как вы делаете; для вас, общество [Господне], и для пришельца, живущего [у вас], устав один, устав вечный в роды ваши: что вы, то и пришелец да будет пред Господом; закон один и одни права да будут для вас и для пришельца, живущего у вас» (Числа 15:14-16);

«От Авраама точно произойдёт народ великий и сильный, и благословятся в нём все народы земли» (Бытие 18:18, а так же 22:18, 26:4 и др.);
«Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Моё простёрлось до концов земли» (Исаия 49:6);
«Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его» (1-я Паралипоменон 16:24);
«... дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна, и дабы вы боялись Господа Бога вашего во все дни» (Иисус Навин 4:24);
«... чтобы все народы познали, что Господь есть Бог и нет кроме Его» (3-я Царств 8:60, 2-я Паралипоменон 6:33);
«... сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения её и твёрдо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моём доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моём, ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов» (Исаия 56:6-7);
«И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин; и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрёт Господь Бог слёзы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» (Исаия 25:6-9);
«Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости» (Псалтирь 46:2, а также 48:2, 66:4-6, 85:9, 96:6, 101:16, 116:1-2, 81:8);

а также Исаия 34:1, Софония 3:9, Деяния 15:14-17 и ещё тысячи стихов.

Чтобы умалять Закон Божий, говорить о его местечковости, надо не видеть в Библии изрядного объёма текстов.

Северянка писал(а):А значит, эти стихи не были известны людям, жившим до Моисея, и мы не найдем в Библии указаний на то, что суббота отмечалась до времени странствования Израильтян по пустыне.
И что?

Во-первых, Закон записан в сердце каждого человека. «... всеобщий, незыблемый Божий закон, ... хотя человек этого и не сознает или не хочет признавать, он записан в сердце (совести) человека (Рим 2.14-15). Закон Божий всеобщ и един, он есть Его любовь и был явлен во Христе Иисусе, когда пришла полнота времени» (© В.П. Вихлянцев: «Библейский словарь», ст. «закон-сущность»).
Увы, так случилось, что крепкий сон совести стал массовым явлением. Поэтому Бог вынужден был придумать новый способ, чтобы донести Закон до людей. Существование Закона в письменной форме может показаться более надёжным способом, но это не так. Перед свадьбой я внимательно изучил Кодекс о браке и семье РСФСР. Моя невеста - нет. Так же и со Словом Божьим. Библия может быть в каждом доме, но если её даже не открывают, то какой в этом толк? Мой скромный жизненный опыт говорит о том, что Закон знают и понимают единицы.
В то же время в Библии приведён перечень праведников, которые жили до оглашения Закона или не знали его по другим причинам (Евреям 11:2-38). Все они смогли обнаружить Закон Божий у себя в сердце и поступать согласно воле Бога. Про Авраама сказано предельно ясно: «Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» (Бытие 26:5). И это несмотря на то, что он жил за несколько веков до Моисея!
Новый завет - это по сути возврат к той самой, изначальной форме Закона: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет ... вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его» (Иеремия 31:33, Евреям 8:10, 10:16).

Во-вторых, для того, чтобы записать Закон хотя бы на скрижалях, как минимум нужна письменность и хотя бы часть людей, владеющих ею. Нужна система образования, нужны технологии для тиражирования, хранения, распространения и т.д. Ожидать от Бога требований записать Закон в письменном виде до того, как человечество научится пользоваться как самими письменами, так и их носителями - просто нелогично.

В-третьих, Закон записан на конкретных примерах, исходя из выявленных грехов. Как бы Бог говорил о выкупе, десятине, кредитах, залогах и т.д. до того, как человечество изобрело деньги и обросло экономическими отношениями? Зачем Богу говорить человечеству об убийствах, изнасилованиях и прочих пороках до того, как они были проявлены людьми? Вовлечение несовершеннолетних в сексуальную жизнь и даже просто знакомство подростков с функционированием репродуктивных органов практически во всех странах называется совращением малолетних, категорически запрещено законодательством и подлежит наказанию. Так и здесь. Рассказывать человечеству в подробностях о разных грехах было бы неправильно. Задача Бога - предохранять людей от греха, а не знакомить с ним.

Далее. В первое тысячелетие после Творения людская совесть спала так крепко, что Господь пожалел о том, что создал человека (Бытие 6:5-6). Как известно, Бог решил уничтожить всё человечество. Что бы стало с книгами во время Потопа? Мало было забот у семейства Ноя? Им надо было бы побеспокоится ещё и о сохранности книг Закона?

До вавилонского столпотворения все люди говорили на одном языке. Но, чтобы спасти их от греха, Бог заставил их говорить на разных языках. Вопрос: на каком языке должен был быть написан Закон до Вавилона и какой в нём был бы смысл после?

Наконец, кто должен был заниматься законничеством? Все те грешники, которые были неугодны Богу? Господь нашёл праведника Авраама и решил от него произвести Себе народ, но его потомки попали в рабство, где были долгих 430 лет.

И т.д. Апелляция к тому факту, что Закон был обнародован лишь Моисеем, мне совершенно непонятна. Множество эпизодов Священного Писания говорят о том, что Закон существует (и действует!) с самого момента создания Вселенной (а, возможно, и раньше), независимо от того, опубликован он или нет. Ну и, в конце концов, как бы ни жили люди до оглашения Закона, «... что тебе [до того]? ты иди за Мною» (Иоанна 21:22). Уж нам-то Закон точно доступен, и заповедь о субботе в него включена. Отмазки типа «я не знал, Господи» у нас нет.

Северянка писал(а):... в этих стихах не дано указания соблюдать этот день, и не сказано, как это делать.
И что? В этих стихах также не сказано ни «не убей», ни «не кради». И много ещё чего здесь не сказано. И что?

Как соблюдать субботу и что делать в этот день, сказано в других стихах. Причём многократно и в подробностях:

«... а в седьмой день - суббота ...» (Исход 16:26);
«... смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и даёт в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день» (Исход 16:29);
«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11);
«... и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит её, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвящённая Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился» (Исход 31:12-17);
«... шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в неё дело, предан будет смерти ...» (Исход 35:2);
«Вот праздники Мои: шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших» (Левит 23:2-3);
«Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осёл твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцою высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» (Второзаконие 5:12-15);
«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днём Господним, чествуемым, и почтишь её тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это» (Исаия 58:13-14);
• и ещё если не миллионы, то тысячи раз.

Неужели этого мало?

Северянка писал(а):Здесь не говорится, почему суббота дана людям, а лишь только указывается на тот факт, что седьмой день был выбран для отдыха, т.к. именно в этот день отдыхал Бог.
Простите, я этот перл не понял. «Почему суббота»? Так потому, что «именно в этот день отдыхал Бог». Почему «дана людям»? Так «для отдыха».

Северянка писал(а):Закон, данный на горе Синай, утратил свою силу после смерти и воскресения Иисуса (Рим.10:4) ...
Очень смело! А как же сотни библейских утверждений о том, что Закон вечен и непреложен? А как же слова Христа: «... доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона ...» (Матфей 5:17-18, Лука 16:17), «... у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их» (Лука 16:29) и многие другие изречения пророков? Вы не доверяете Библии? Вы не верите Христу?

Северянка писал(а):... а заповедь соблюдать субботу являлась частью закона ...
Да ну?

Согласно Библии, евреи «пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне ... против горы» «в третий месяц по исходе ... из земли Египетской, в самый день новолуния» (Исход 19:1-2). Прошло ещё двое суток. «На третий день, при наступлении утра, ... сошёл Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошёл Моисей. ... И сошёл Моисей к народу и пересказал ему» (Исход 19:16-25). Чуть позже Моисей изложил десять заповедей, в которые была включена и заповедь о субботе.

Но дана она была раньше, за две недели до этих событий, «в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской» (Исход 16:1).

В описании этого эпизода, кроме всего прочего, указана и причина, по которой Бог дал народу заповедь о субботе: «чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет» (Исход 16:4). В связи с эти позвольте одну ремарку. Из дальнейшего развития событий можно сделать вывод, что результаты эксперимента оказались вполне удовлетворительными. Евреи прошли проверку, Бог избрал Израиль своим народом. А что можно сказать о современных христианах, проповедующих отказ от выполнения Божьих заповедей? Будут ли они восприняты Богом?

Северянка писал(а):... а потому тоже упразднена.
Это уже становится похоже на заклинание. Увы, независимо от частоты повторения слова «халва» слаще во рту не становится. Чтобы так утверждать, нужно сначала упразднить слова Христа:
«Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное» (Матфей 5:17-20);
«... на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте ...» (Матфей 23:2-3);
• и многие другие.
Кто-нибудь в состоянии это сделать?

Северянка писал(а):... в Библии ничего не говорится о разделении заповедей на моральные и церемониальные, это разделение придумано людьми.
???

Весь Закон разбит на блоки, каждый из которых именуется «законом» или «уставом»:
«Вот закон о всесожжении, о приношении хлебном, о жертве за грех, о жертве повинности, о жертве посвящения и о жертве мирной» (Левит 7:37);
«Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле, чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно» (Левит 11:46-47);
«Вот закон о родившей [младенца] ...» (Левит 12:7);
«Вот закон о проказе» (Левит 14:56);
«Вот закон о ревновании ...» (Числа 5:29);
«Вот закон о назорее ...» (Числа 6:21);
«... вот устав Пасхи ...» (Исход 12:43);
• и т.д.
Очень часто в Библии слово «закон» употребляется во множественном числе (см. выше о соблюдении законов Авраамом). Может быть, у Вас какая-то другая Библия?

Северянка писал(а):В Мал.4:4 очень ясно говорится только об одном законе, в который включены все правила и уставы.
Слово «закон» в Библии часто используется в составе идиом и терминов. Например, есть «закон Божий», а есть «закон греховный» (Римлянам 7:22-23, 8:7), «закон духа жизни во Христе Иисусе» и «закон греха и смерти» (Римлянам 8:2). «Закон дел» и «закон веры» (Римлянам 3:27). ... И т.п. Поэтому необходимо в каждом случае определять значение этого слова, исходя из контекста. Если речь идёт о богослужении, то почему бы эти законы и не называть церемониальными? Если говорится о любви к ближнему, то что мешает называть эти законы моральными?

Северянка писал(а):В 4-5 стихах говорится, ... а из 7-8 стихов видно, ... что Иисус упразднил весь закон, данный Израильтянам, включая десять заповедей.
О том, как Иисус относился к Закону Божьему, Он сказал сам. Цитат я уже привёл более, чем достаточно. Никакая словесная эквилибристика не перечеркнёт Его ясные, однозначно понимаемые слова: «Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. ... не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя» (Матфей 19:17-19). Как можно, читая эти строки, утверждать, что Иисус упразднил Закон? Не понимаю!..

Северянка писал(а):... заповедь соблюдать субботу отменена наравне с другими заповедями закона.
Заклинания продолжаются?..

Северянка писал(а):Однако, и до появления "морального закона" нельзя было убивать, и Каин был признан виновным в смерти брата и наказан.
«Нельзя убивать» - это и есть закон. Иначе не может быть ни вины, ни наказания.

Северянка писал(а):Итак, читаем оба стиха вместе ...
Вместе надо читать все стихи Библии, а не отвергать по своей прихоти какую-то их часть как упразднённые.

Северянка писал(а):... здесь Иисус говорит, что Он пришел исполнить все предсказания о Нем ...
Давайте не будем править евангелистов. Наверное, они лучше знали, что писали. И если Матфей не счёл нужным написать здесь «о Нём», то и нам не нужно делать приписок. А то ещё - не дай Бог! - наложит Бог язвы. Давайте лучше подумаем, почему Матфей написал именно так, а не иначе? Изложение нагорной проповеди у него занимает аж три главы: 5, 6, 7. В ней Иисус говорит о праведности книжников и фарисеев, а они вряд ли говорили «о Нём». Иисус разъясняет суть Закона, данного Моисею на горе Синай. Он требует от слушателей не формального и лицемерного отношения к Закону, а принятия его всем сердцем. Иисус заканчивает проповедь словами: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. ... отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матфей 7:21-23). Причём здесь мессианские пророчества Танаха?

Северянка писал(а):А после исполнения всех этих записанных о Мессии предсказаний, закон был отменен, а вместе с ним и заповедь о субботе.
О том, что Закон вечен, говорят тысячи библейских стихов. О том, что Иисус не был уполномочен отменять Закон, Он сказал лично. Хватит уже заклинаний! Покажите хоть один стих, где столь же ясно написано: «Я отменил Закон Божий».

Северянка писал(а):... в Своей земной жизни Иисус исполнял также и все предписания закона.
Именно! А «кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал» (1-е Иоанна 2:6).

Северянка писал(а):... Он взял "бывшее против нас рукописание" (закон) и "пригвоздил ко кресту" (Кол.2:14).
Да.
Как мы уже говорили выше, словом «закон» в Библии обозначаются разные вещи. Наряду с Законом Божьим в мире действует и закон греха (Римлянам 8:2, 7:25, 7:23, 7:14). Все люди без исключения - грешники, ибо таково свойство плоти (Римлянам 7:5, 7:14, 7:25). Ещё мы говорили о том, что без Закона нет вины и, соответственно, наказания. Именно Закон обличает всех во грехе (1-е Иоанна 3:4, Римлянам 3:20, 5:13, 7:7 и др.). Т.е., именно зафиксированный на бумаге (простите, на скрижалях) Закон формально и является обвинением. Он же и определяет надлежащее наказание.
Христос принял наши грехи на Себя. Он понёс наказание, предназначенное для нас. Он дал Себя распять вместо нас. Но разве это является поводом грешить дальше?

Северянка писал(а):Говоря другими словами ...
Будем считать, что мы уже договорились не подменять слова Священного Писания своими рассуждениями о нём. И здесь тоже давайте не будем «осуждение за субботу» называть «осуждением за нарушение субботы». Хорошо?

Северянка писал(а):... Павел упрекал Галатов за то, что они соблюдали "дни, месяцы, времена, годы" ...
Многие богословы говорят, что здесь речь идёт о каких-то языческих культах. Увы, с самого своего начала христианство стало впитывать в себя языческие праздники, обряды и ритуалы. Со временем даже День Господень стали праздновать в «достопочтенный день солнца». Подробно история проникновения язычества в христианство, мотивы поведения рядовых христиан и руководителей церквей, влияние светской власти и прочие причины этого явления очень хорошо изложены в статье S. Bacchiocchi «Празднование Пасхи в раннехристианской Церкви». Рекомендую.

Северянка писал(а):... заповедь соблюдать субботу к Христианам не относится ...
Обалдеть! А есть вообще в Библии какие-нибудь стихи, которые христиане считали бы «своими»?

Северянка писал(а):... первые Христиане совершали вечерю Господню по воскресеньям.
Да. Кто-то насчитал в Новом Завете девять упоминаний первого дня недели, из них один рассказ о совершении религиозного культа в этот день небольшой группой собравшихся. Впрочем, это собрание плавно перекочевало в понедельник. Или наоборот, началось в субботу и затянулось до воскресенья. Кто-то насчитал 59 упоминаний слова «суббота», из которых практически все были связаны с соблюдением заповеди Божьей. Кто-то вычислил по последнему упоминанию о субботе, что её соблюдали не меньше тысячи раз после распятия Христа. Причём регулярно и повсеместно. В частности, на первом апостольском соборе в Иерусалиме Иаков (как полагают, брат Господень) заявил: «[закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу» (Деяния 15:21). Диспут был очень горячим, но эту констатацию никто опротестовывать не стал. Это собрание христианских активистов относят к 48 или 49 году н.э., значит субботу свято чтили как минимум 15-20 лет после казни Христа. На самом деле в то время христианские общины использовали любую возможность, чтобы собраться, независимо от дня недели. Некоторые группы собирались ежедневно (Деяния 17:11, 2:47, 16:5, 17:17, 19:9, 2-е Коринфянам 11:28 и др.).

Северянка писал(а):... таких упоминаний о дне недели в Библии не так уж много ...
Да, статистика где-то 1000:1 в пользу субботствующих. Но к чему нам эта математика? Заповедь «для народа Божия ещё остаётся субботство» (Евреям 4:9) в Библии есть. Лозунг «суббота для человека» (Марк 2:27) провозгласил сам Христос. А где есть предписания упразднить субботу или перенести празднование Дня Творения на день солнца? Есть где-нибудь motto «воскресенье для человека»?

Северянка писал(а):"Потому что с переменой священства необходимо быть и перемене закона"
И я даже знаю, о чём конкретно здесь идёт речь: о законе «... о всесожжении, о приношении хлебном, о жертве за грех, о жертве повинности, о жертве посвящения и о жертве мирной» (Левит 7:37). Мы его чуть выше уже упоминали. Павел очень чётко указал, о чём он пишет: о тех частях Закона, «... которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти», которые «установлены были только до времени ...» (Евреям 9:10). Храмовые жертвоприношения действительно были установлены лишь на время. В связи с жертвой Христа они перестали иметь смысл. В связи с несовершенством левитского священства право (обязанность?) «... спасать приходящих чрез Него к Богу ...» переходит от левитов к Иисусу (Евреям 7:11-25). Причём этот акт не может рассматриваться как отмена или изменение Закона, т.к. именно на основании Закона он и состоялся.
Заповедь о субботе нельзя причислять к обрядовому (церемониальному) закону, т.к. никаких обрядов для субботы не предписано. Воздерживаться от работы, дать отдохнуть себе, домочадцам, рабам и животным, а также проводить в этот день священное собрание, изучать Закон и Пророков (Деяния 13:15) - какие же это плотские обряды? Да и в том же послании Павел написал предельно ясно: «для народа Божия ещё остаётся субботство» (Евреям 4:9). Христиане считают себя народом Божьим или нет? Что, и изучение Писания для христиан отменено? Лично мне такие мысли кажутся абсурдными.

Северянка писал(а):Христиане соблюдают не десять заповедей, а закон Христов ...
???
а) Иисус всё время своего Земного служения увещевал соблюдать Закон, обнародованный когда-то Моисеем: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. ... ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Иоанн 5:30, 6:38, 5:43 и др.) - вот Его кредо. Почему же христиане не соблюдают то, что предписано Отцом Небесным?
b) Если «закон Христов» не требование искренне, по велению сердца исполнять Закон Божий, то тогда что это? Где он изложен? Какие предписания содержит? Что запрещает? Какие предусматривает наказания за его нарушения? Кто и как должен проводить суд и исполнять наказания нарушителей этого закона? Будьте добры, укажите номера стихов.

Северянка писал(а):... и собираются для поклонения в первый день недели.
Это где-то предписано Священным Писанием? Пожалуйста, приведите номера стихов.

Я старался быть предельно корректным и все свои возражения подкреплять контраргументами. Извините, я ознакомился пока только с кратким вариантом. Благодарю Вас за терпение. Всего Вам наилучшего! Игорь.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Re: Можно ли считать упразднённой заповедь о субботе?

Сообщение Северянка » 13 июл 2011, 06:24

Уважаемый ФонтСити, простите но пока у меня нет сил на чтение огромного постинга, и как я уже писала, нет времени втягиваться в дискуссию. Так что пока я оставлю Ваш постинг без ответа. Возможно, в будущем я к нему вернусь.
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.
Аватара пользователя
Северянка
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России


Кто прав: отцы церкви или Отец церкви?

Сообщение Holy Scripture » 26 дек 2014, 09:19

Официальные дебаты о Шаббате.
Джим Стэйли и Крис Розбро. Служение Страсть к Истине



В этих двухчасовых дебатах два христианских пастора выйдут на сцену, чтобы ответить на один из самых важных богословских вопросов всех времён: "Должны ли христиане соблюдать Субботу?" Эти горячие, лицом к лицу, дебаты бросят вызов всему, что, как вы были уверены, вы знали о Субботе, по мере того, как пастор Джим Стэйли и пастор Крис Розбро приведут десятки соответствующих мест Писания, включая дополнительные библейские источники, для поддержки своих позиций. Это историческое событие даст вам богатую пищу для размышлений... и, возможно, просто изменит вашу жизнь!

Спасибо за просмотр! Пожалуйста, помогите нам донести Тору народам, сделав пожертвование на сайте: http://www.ephraimsarrows.com/#!donate
Служение «Страсть к Истине» http://www.ephraimsarrows.com
Присоединяйтесь к нашей группе «Служение СТРАСТЬ К ИСТИНЕ Джим Стэйли» в Фейсбук: https://www.facebook.com/groups/Passi...
Служение «Страсть к Истине» на английском языке: http://www.passionfortruth.com

P.S. Ключевой момент дискуссии:

Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Добро по субботам

Сообщение FontCity » 30 ноя 2018, 17:27

Шаббат Шалом, народ Божий!

В последнее время у многих возникает вопрос: «А как насчёт всех тех текстов Нового Завета, которые якобы говорят, что Иешуа (Иисус)отменил субботу?»

Ответ очень прост, если внимательно вникать в Писание, то мы не найдем ни одного текста, где говорится , что Иешуа (Иисус) отменил Шаббат (субботу).
В Новом завете Иешуа сам соблюдал Шаббат и научал своих учеников, как правильно её соблюдать.
(Мар 1:21-22; Мат 12:1-8.)

Сейчас вы мне будете говорить, что есть места Писания, где Иешуа нарушал Шаббат... так вот, Он никогда не нарушал Заповедь о субботе, данную Богом, но иногда Он нарушал предания старцев и человеческие постановления, прибавленные к Божьим заповедям.
Он чтил Шаббат и исполнял Его, ведь это Божья заповедь!
Исх 20:10: «а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему....»

Так же ни где в Писании не говорится, что исцеление - это нарушение Шаббата (субботы)
Иешуа не сказал , что в субботу можно делать все, Он сказал что можно делать добро.(Матфея 12:9-14; Лука 13:10-17)
Марка 3:4: "А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить?

И последнее, последователи Иешуа (Иисуса) продолжали соблюдать субботу по заповеди, даже после Его смерти... Это для, кто думает, что мы вошли в покой и что не стоит соблюдать Шаббат

Лук.23:54-56 «День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; И В СУББОТУ ОСТАЛИСЬ В ПОКОЕ ПО ЗАПОВЕДИ»

Евр 4:9: "Посему для народа Божия еще остается субботство."

Если мы дети нашего Творца, то должны чтить и исполнять эту заповедь! Благословений!

© Анастасия Гаврись, 9 ноября в 19:26
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Вернуться в Закон

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика