Брак и семья

Семья, здоровье, работа, бизнес, досуг - что и как велит Библия?

Христианская семья

Сообщение FontCity » 02 апр 2014, 08:21

ЛЮБОВЬ И СОВЕСТЬ

Мир в семье - высшая ценность. Если бы моя жена была против Украины, я бы, самое меньшее, молчал в тряпочку. К счастью, тряпочка эта лежит, ветшая, в гардеробе - за все сорок лет ни разу не понадобилась. Один раз поссорились до хрипоты, совершенно иррациональным образом, в квартире у Елены Семеновны Мень на Серпуховке - где теперь аж мемориал памяти о.Александра Меня. Павел Мень и я утверждали, что жена должна просить мужа вынести ведро, а Елена Семеновна и будущая жена моя утверждали, что муж должен сам следить, не пора ли выносить. Век буду помнить, как мы потом с ней доспаривали, стоя в метро... Что вдруг прорвало?!.. Какая-то притирка, проверка совершалась...

Но у тезиса "мир в семье высшая ценность" есть антитезис. Именно в семье совершается спасение человечества - жена должна свидетельствовать мужу, когда он неправ. Чтобы, если муж комендант Освенцима, он чувствовал, что надо увольняться. Как свидетельствовать - отдельный вопрос. Ясно, что не занудствовать, не пилить, не отказывать в сексе. Но как-то - надо. Тогда не будет катастроф вроде войн и революций, которые всего лишь корявая попытка восполнить то, что должно было совершиться во тьме супружеской спальни, да не совершилось. Или даже совершилось наоборот - когда жена наставляет мужа, что он не должен никого слушать, а должен ради блага семьи идти комендантов в Освенцим. Супруги - совесть друг друга, что несовместимо с любовью друг ко другу, и на этой несовместимости основана жизнь.

© Изображение Священник Яков Кротов
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4087
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Священный союз

Сообщение FontCity » 07 ноя 2014, 15:37

Что Библия говорит о браке

Библия называет браком вечный союз между мужчиной и женщиной, в котором они достигают духовного и телесного единства и становятся единым целым. Установление брака происходит в финале сотворения мира; брак становится неотъемлемой чертой человека. Более того, библейский рассказ можно понимать так, что само понятие «человек» должно в первую очередь быть отнесено к чете, состоящей из мужчины и женщины. Согласно свидетельству Быт. 2:18–24 человек нуждается в «помощнике», т.е. в одиночестве не может исполнить стоящую перед ним задачу «возделывать и хранить» Божье творение. Для этого оказывается необходимым полное единство («одна плоть») двух разных существ; по слову священнописателя, это единство превосходит всякие земные связи, включая даже кровные. Указание на то, что в этом союзе участвуют двое, в библейском контексте также означает утверждение идеала моногамии.

Важным свидетельством Божьего благословения брака традиционно считается присутствие Господа Иисуса Христа на свадьбе в Кане Галилейской, а также то, что Христос не раз сравнивает Царство Небесное с брачным пиром.

Установленный Богом в Эдемском саду до грехопадения, брак входит в изначальный неповрежденный грехом замысел Бога о мире; помимо прочего, важной функцией брака является также умножение человеческого рода. Брачный союз реализуется в любви, и это также свидетельствует об изначальности установления брака. Библия не раз использует образ брака как эталон любви, соединяющей людей. Величию и красоте этого единства в любви посвящены вдохновенные строки псалмов, пророков и писаний мудрых; специально этому посвящена Песнь Песней. Брак освящается волей Творца о единстве людей, и потому представляет собой не только душевное и физическое единство, но, в первую очередь, единство духовное и религиозное. Поэтому нередко в Библии брак используется как символ завета с Богом и, шире, как символ религии вообще (см. Ос. 2:1-10).

Высокий идеал брака, характерный для Священного Писания, далеко не сразу становится нормой реальной жизни людей. В начале библейской истории народ Израиля придерживается представлений и обычаев, характерных для всех ближневосточных народов и культур той эпохи. В первую очередь это относится к допустимости многоженства и развода. Браки многих упомянутых в Библии лиц включают две или даже больше лиц; нередки и упоминания о разводах. Характерно, что ни о многомужестве, ни о разводах по инициативе женщин, речь в Ветхом завете не идет. Наряду с различием требований к брачной верности, предъявляемых к мужчине и женщине, это отражает принятое на древнем Востоке неравенство полов. Лишь постепенно (и очень медленно) эти представления древних иудеев были изжиты.

Синайское законодательство (конец 2 тыс. до Р.Х.) прямо требует моногамного брака только от первосвященника; к остальным израильтянам эта норма еще не применяется. К эпохе Второго Храма (кон. 6 в. до Р.Х.) в избранном народе нормой становится моногамный брак; уже в это время полигамия становится редким исключением, а позже и вовсе исчезает. В Новом завете только моногамный брак называется непорочным.

В середине 5 в. до Р.Х. пророк Малахия возвещает и говорит о том, что развод, разрешенный Синайским законодательством, неугоден Богу. Оставить жену означает, согласно слову пророка, нанести ей обиду; одновременно пророк Малахия называет развод вероломством со стороны мужчины. И то, и другое – недопустимы по духу Закона. В русском Синодальном переводе Мал. 2:16, вслед за греческим текстом Септуагинты, звучит «если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь»; другой, более соответствующий контексту вариант перевода: «развод Я ненавижу, говорит Господь». Последний перевод основывается на еврейском оригинале и вошел в такой форме в ряд древних и новых переводов. Так или иначе, высказывание Малахии в целом недвусмысленно осуждает развод.

Окончательно запрещает развод Господь Иисус Христос в Новом завете; Он объясняет разрешение развода, данное Моисеем в Синайском законодательстве, жестокосердием израильтян той эпохи – иными словами, их неспособностью подняться над своими представлениями до нормы библейского моногамного и нерасторжимого брака.

Писания мудрых Израиля (прежде всего, Песнь Песней, а также Екклесиаст, Притчи Соломоновы и Премудрость Иисуса, сына Сирахова) говорят о любви мужчины и женщины в браке как о самом прекрасном, что может быть в земной жизни человека. Все почитающий суетой и ни в чем не находящий радости Екклесиаст в сущности, только для брака делает исключение; он говорит о браке едва ли не как о единственном светлом пятне во мраке суетной жизни. Так же высоко оценивает значение брака и Сирах, более обращающий внимание на то, как отравляет жизнь вторжение зла в брачную жизнь.

Помимо этого, Синайское законодательство регулирует некоторые вопросы, относящиеся не столько к Откровению, сколько к брачному праву. Так, оно запрещает брак в определенных близких степенях родства, обеспечивает некоторую защиту прав женщины против мужского произвола. Кроме того, Закон запрещает браки с иноплеменницами во избежание соблазна язычества; история Израиля дает множество подтверждений, насколько серьезной становилась опасность отпадения от веры для тех, кто был женат на язычницах. Эта позиция, столь важная в эпоху духовного становления избранного народа, в дальнейшем привела к далеко не однозначным последствиям. Так, по возвращении из плена Ездра и Неемия, возобновляя завет, потребовали от израильтян изгнания жен-иноплеменниц. Слова пророка Малахии о вероломстве по отношению к женам являются, возможно, отголоском этих событий. Эта позиция претерпевает радикальное изменение в Новом завете. Так, апостол Павел в Первом послании к Коринфянам, повторяя запрещение развода, говорит о том, что вера одного из супругов может, благодаря любви, послужить спасению другого, неверующего.

В брачном праве Ветхого завета определяется, помимо прочего, такое понятие, как левират: в левиратном браке младший брат (или другой родственник) умершего бездетным израильтянина обязан жениться на его вдове; первый ребенок, родившийся в таком браке, считался потомком умершего (а не своего «физического» отца). Левиратный брак был обусловлен, с одной стороны, необходимостью продолжения священнических (левитских) родов, а также имущественными причинами.

Послания апостолов, сравнивая отношения в браке с отношениями Христа и Церкви, требуют от супругов духовного единства и говорят о главенствующей роли мужчины, несущего ответственность за всю семью перед Богом. Кроме этого, Новый завет не раз упоминает о необходимости супружеской верности.


Тексты к теме:

Бытие гл. 2, ст. 18-24
Книга пророка Осии гл. 2, ст. 1-10
Бытие гл. 1, ст. 27-28
Евангелие от Иоанна гл. 2, ст. 1-11
Евангелие от Матфея гл. 19, ст. 4-9
Евангелие от Марка гл. 10, ст. 2-12
Книга пророка Малахии гл. 2, ст. 13-16
Левит гл. 21, ст. 12-15
Первое Послание к Тимофею гл. 3, ст. 2-5
Книга Екклесиаста, или Проповедника гл. 9, ст. 9
Книга Притчей Соломоновых гл. 18, ст. 23
Книга Притчей Соломоновых гл. 19, ст. 13
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова гл. 25, ст. 18-29
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова гл. 26, ст. 1-23
Левит гл. 18, ст. 6-18
Второзаконие гл. 24, ст. 1
Второзаконие гл. 7, ст. 1-4
Первое Послание к Коринфянам гл. 7, ст. 2-16
Второзаконие гл. 25, ст. 5-6
Послание к Колоссянам гл. 3, ст. 18-19
Послание к Ефесянам гл. 5, ст. 22-33
Первое Послание Петра гл. 3, ст. 1-7
Послание к Евреям гл. 13, ст. 4
Послание к Римлянам гл. 7, ст. 2-3
Евангелие от Иоанна гл. 8, ст. 2-11
Книга Притчей Соломоновых гл. 5, ст. 18-19
Второзаконие гл. 21, ст. 15-17
Второзаконие гл. 22, ст. 13-30
Первое Послание к Коринфянам гл. 11, ст. 10-12


© Библия-Центр
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4087
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Православная церковь о многожёнстве

Сообщение FontCity » 19 май 2015, 15:47

Скрепы Гундяева: попы РПЦ МП заявляют, что многоженство - это российская традиция

РПЦ МП не считает нужным бороться с многожёнством, поскольку оно является традицией в российских семьях.

Об этом и интервью Газете.ru заявил руководитель синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, сообщает Joinfo.ua. Подобным образом Чаплин прокомментировал скандальную свадьбу в Чечне, где школьницу продали уже женатому мужчине в несколько раз её старше.

Изображение

"Мне кажется, что возможное введение уголовной ответственности за многожёнство или, наоборот, его легализация из той же серии, что и узаконивание однополых браков, ибо всё это направлено на разрушение традиционной семьи", - заявил Чаплин.

Чаплин заявил, что в России в разные исторические периоды представители разных народов жили по-своему, и наличие многожёнства не считалось грехом. Напомним, ранее о том, что многожёнство - это вполне нормальное явление, заявила главная поборница морали и нравственности в путинской России, одиозная депутат Мизулина. Правда, у нее мотивировка была более прозаичная - "мужчин на всех не хватает".

© joinfo.ua, 19.05.2015 | 01:50
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4087
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Эволюция семейной жизни

Сообщение FontCity » 05 июн 2015, 10:20

Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4087
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Гражданский брак

Сообщение FontCity » 11 мар 2016, 10:27

Три неправды «гражданского брака»

Термином «гражданский брак» стало принято называть модное нынче сожительство мужчины и женщины без регистрации. Уже само это название содержит в себе большую ложь. Но об этом поговорим немного позже, а пока я позволю себе для удобства использовать это распространенное выражение, конечно, взяв его предварительно в кавычки.

Такая форма сосуществования получила очень широкое распространение. Новомодные психологи рекомендуют пожить в «пробном браке», кинозвёзды и другие общественные люди не стесняются рассказывать на страницах журналов о своих свободных, «без штампа», отношениях. Почему людей так привлекает жизнь в подобном «браке»? Ответ очень прост. Все атрибуты настоящего брака есть, а ответственности никакой. «Гражданский брак» иногда называют «пробным»: молодые люди хотят проверить свои чувства и пожить как муж и жена «понарошку», а потом зарегистрироваться. Впрочем, иногда о регистрации речь вообще не идёт. Люди, живущие в «гражданском браке», часто приходят в церковь, либо на исповедь, либо для беседы со священником. Очень многие из них чувствуют большой дискомфорт от своего сомнительного состояния, они хотят узнать: почему Церковь осуждает «гражданские браки» и хотят получить ответ от священника: что же им дальше делать, как жить?


То, что сожительство без регистрации брака – совершенно ложное, бессмысленное состояние, путь в никуда утверждает не только Церковь. «Гражданский брак» - лжив сразу с трех точек зрения, с трех позиций:

1) ДУХОВНОЙ; 2) ЮРИДИЧЕСКОЙ и 3) ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ.

Я начну с рассказа о правовых и психологических проблемах «гражданского брака», чтобы немного подготовить почву и потом перейти к самой главной, духовной неправде подобного союза, потому что моя статья в основном адресована людям, находящимся пока вне церковной ограды.


Брак или сожительство?

«Гражданский брак» полностью находится вне правового поля. На юридическом языке подобный союз называется сожительством. Поэтому «гражданский брак» - выражение совершенно ложное. Настоящим же гражданским браком можно назвать только брак, зарегистрированный в ЗАГСе. Это учреждение для того и существует, чтобы фиксировать в каком состоянии находятся граждане государства: родились, создали семью или уже умерли. На сожительство не распространяются никакие законы о семье и браке, то есть: о правах и обязанностях супругов, совместном имуществе и правах не наследство. Гражданские суды завалены делами об отказе от отцовства бывших «гражданских мужей», которые не хотят платить алименты. Доказать, что они действительно являются отцами своих детей, дело очень проблематичное и дорогостоящее.

Любители «свободных отношений» иногда говорят: зачем все эти росписи, штампы и прочие формальности, ведь было же время, когда брака вообще не было. Это неправда, брак был в человеческом сообществе всегда. Промискуитет (якобы существовавшее у некоторых архаичных племен беспорядочное половое сожительство) не более чем исторический миф, все серьезные исследователи это знают.

Формы установления брачного союза были разными. В римской империи молодожены подписывали, в присутствии свидетелей, брачный документ, регламентирующий права и обязанности супругов. Первые христиане, прежде чем получить благословение Церкви на свой супружеский союз, должны были обручиться, обменяться кольцами и оформить свой брак по закону. Обручение было актом государственным. У других народов (например, у древних евреев) также были брачные документы или брак заключался в присутствии свидетелей, что в древности было порой покрепче бумаг. Но, так или иначе, супруги не просто договаривались, что будут жить вместе, а свидетельствовали о своем решении перед Богом, перед всем обществом и друг перед другом. И сейчас, регистрируя брак, мы берем государство в свидетели, оно объявляет нас мужем и женой, то есть самыми близкими родственниками, и обязуется охранять права и обязанности супругов. К сожалению, сейчас в силу того, что государство у нас является светским, регистрация брака отделена от таинства венчания, и перед венчанием супруги должны расписаться в ЗАГСе. Интересно, что сейчас во Франции, за венчание до регистрации брака в мэрии, полагается уголовная ответственность.

В Российской империи до революции вступить в брак можно было, только обвенчавшись или совершив другой религиозный обряд, согласно исповеданию супругов. Людей разных вероисповеданий не венчали. Венчание имело и юридическую силу. Церковь вообще тогда вела записи актов гражданского состояния, которые сейчас фиксируются в ЗАГСе. Когда человек рождался, его крестили и записывали в метрическую книгу, когда венчался – выдавали свидетельство о венчании.

Дети, рожденные вне брака, считались незаконнорожденными. Они не могли носить фамилию отца, наследовать сословные привилегии и имущество родителей. Расписаться без венчания и обвенчаться без росписи было просто невозможно по закону.

Государственная регистрация брака – вовсе не пустая формальность, если любишь человека, то несешь за него ответственность.

Например, недостаточно просто родить ребенка, нужно взять на себя всю полноту ответственности за него. Когда женщина рожает ребенка, она идет потом в ЗАГС и получает свидетельство о рождении, ее вписывают в этот документ, она прописывает ребенка к себе, ставит его на учет в поликлинике. Если она отказывается это сделать, ее лишают родительских прав – дети должны быть защищены. Нельзя быть «пробными родителями», «пробными супругами», если любишь - расписаться не проблема, если проблема – значит, не любишь по-настоящему.


Немного статистики и психологии

Сторонники «гражданского брака» обычно оправдывают свое состояние так: чтобы получше узнать друг друга и избежать многих ошибок и проблем уже в браке, нужно сходиться постепенно. Сначала пожить вместе, а потом уже расписаться. Это абсолютно не работает, доказано практикой. Статистика гласит, что семьи, где супруги имели опыт сожительства до брака, распадаются в 2 раза (!) чаще, чем браки, где супруги такого опыта не имели.

Кстати, такие цифры не только у нас в стране. В США в Питсбурге специалисты из Penn State University изучили семейную жизнь около полутора тысяч американских пар. Выяснилось, что пары, жившие вместе до брака, в два раза чаще переживают развод. Да и семейная жизнь в этих семьях сопровождается большим количеством ссор и конфликтов. Притом для чистоты и точности исследования были взяты данные разных лет: 60-х, 80-х и 90-х годов XX века.

Результаты исследований, проведенных в университетах Канады, Швеции, Новой Зеландии, также доказывают: добрачное сожительство не служит укреплению семьи. Значит что-то не так; люди «пробуют», «пробуют», а число разводов и семейных проблем всё растёт, хотят лучше друг друга узнать, а удержаться в браке не могут.

У нас в стране распадаются 2/3 браков. А ведь когда «гражданские браки» были весьма редким явлением, не было такой чудовищной статистики разводов.

Дело в том, что в пробном браке партнёры не узнают друг друга, а ещё больше всё запутывают. Блуд недаром имеет один корень со словами: блуждать, заблуждаться. Блудное сожительство вводит людей в большое заблуждение.

Добрачный период даётся, чтобы жених и невеста прошли школу отношений, без примеси страсти, буйства гормонов и вседозволенности. Всё это очень сильно мешает объективно оценить человека, увидеть в нём не сексуальный объект, а личность, друга, будущего супруга. Мозг, чувства затуманены дурманом страсти. И когда люди после «пробного брака» создают семью, очень часто они понимают: всё, что их связывало, было не любовью, а сильнейшим сексуальным влечением, которое, как известно, очень быстро проходит. Вот и получается, что в одной семье оказались совершенно чужие люди. Жениху и невесте период ухаживания даётся именно для того, чтобы они научились воздержанию, получше разглядели друг друга не как половые партнёры, не деля совместный быт, жилплощадь и постель, а с совершенно другой, чистой, дружеской, человеческой, если хотите романтической стороны.

Кроме того, что «гражданский брак» - явление ложное и обманчивое, и является только иллюзией семьи, но он также не позволяет партнёрам выстраивать свои отношения, люди могут жить вместе годами, но так и не создать ничего настоящего. Лишь небольшой процент «гражданских браков» завершается регистрацией.

Однажды на исповедь ко мне пришла девушка и призналась, что живёт с парнем без штампа. И начала говорить про свободные, неформальные отношения. Я сказал ей: «Да вы же просто не уверены, любите ли его». Она подумала и ответила: «Да, вы правы, я до конца не знаю, смогу ли с ним прожить жизнь». Таких случаев у меня было немало; когда дело доходило до откровенности, люди обычно, пряча глаза, признавались, что препятствием для заключения законного брака для них является не отсутствие собственного жилья или денег на свадьбу, а неуверенность в партнере и в своих собственных чувствах к нему.

Но если вы не уверены в своих чувствах, просто дружите, общайтесь, но не называйте это браком, не требуйте всего и сразу. Самого главного в этом «браке» нет – любви и доверия друг к другу.

Если любишь, то на сто процентов. Нельзя любить наполовину, особенно супруга или супругу. Это уже не любовь, а недоверие, неуверенность в любви, именно она и лежит в основе «гражданского брака».

«Гражданский брак» иногда называют бесплодным. Во-первых, потому что сожители, как правило, боятся завести детей, они и в своих отношениях никак не могут разобраться, зачем им ещё лишние проблемы, хлопоты и ответственность. Во-вторых, «гражданский брак» не может родить ничего нового, он бесплоден в духовном и даже душевном плане. Когда люди создают законную семью, они берут на себя ответственность. Вступая в брак, человек принимает решение прожить со своим супругом всю жизнь, пройти вместе все испытания, делить пополам и радость и горе. Он уже не ощущает себя отдельным от своей половинки, и супруги волей-неволей должны прийти к единству, научится носить тяготы друг друга, строить свои отношения, взаимодействовать и главное научиться любить друг друга. Как у человека есть родители, братья, сёстры, с ними он хочешь - не хочешь должен научиться ладить, находить общий язык, иначе жизнь в семье станет невыносима

Известный психолог А.В.Курпатов как-то назвал «гражданский брак» билетом с открытой датой. «Партнеры всегда знают, что билетик у них есть, поэтому, если что не так, в любой момент – махнул, и будь здоров, счастливо оставаться. С таким подходом нет мотива вкладываться в отношения по полной программе – ведь это все равно, что ремонтировать съемную квартиру».

В оценке «гражданского брака» с ним согласен другой российский психотерапевт, Николай Нарицын: «сожительство никоим образом не является ни супружеством, ни семьей, ни тем более браком - причем не столько по закону, сколько по сути! А значит, в таком "союзе", по меньшей мере, наивно надеяться на то, что ваш сожитель, принимая какие-то решения (особенно если в них затрагиваются ваши взаимоисключающие интересы), будет учитывать ваши потребности. И столь же наивно предъявлять претензии в том, что этот человек повел себя так, а не иначе - в большинстве случаев, увы, он вам ничем не обязан, и волен поступать так, как ему (ей) вздумается!»

Поэтому так мало «гражданских браков» завершаются регистрацией. Люди изначально не воспринимают свой союз как нечто значимое, серьезное и постоянное, их отношения неглубоки, свобода и независимость для них дороже, даже годы, проведенные вместе, не прибавляют им уверенности, а их союзу - прочности.

Семейный православный психолог И.А. Рахимова, чтобы показать людям, находящимся в «гражданском браке», ложность и бессмысленность их состояния, предлагает таким парам тест: чтобы поверить свои чувства, на некоторое время (скажем на два месяца) прекратите телесные отношения. И если они соглашаются на это, то обычно два варианта: либо они расстаются, - если их связывали только страсть; или вступают в брак, - что тоже бывает. Воздержание, терпение позволяет по-новому взглянуть друг на друга, полюбить без примеси страсти.

Я обычно тоже даю подобный совет. Объясняю, почему сожительство без брака – грех, и какие он имеет последствия, и предлагаю: если у вас нет серьёзных намерений вступить в брак, лучше расстаньтесь, такое состояние ни к чему хорошему не приведёт. Если же молодые люди хотят узаконить свои отношения, я советую им прекратить интимное общение до брака. Ведь не всё же этим ограничивается, можно дружить, общаться, проявлять свою нежность и привязанность как-то по-другому. Вот тогда вы, действительно, лучше узнаете друг друга.


Можно ли построить счастье на грехе?

Ну а теперь о самой главной проблеме «гражданского брака» - духовной.

Все телесные отношения между мужчиной и женщиной вне законного брака являются блудом. Соответственно, живущие в «гражданском браке», находятся в состоянии перманентного блуда. Блуд или любодеяние – одна из восьми человеческих страстей, также блуд является смертным грехом, то есть грехом, ведущим к смерти души.

Почему так строго? Какой вред способен нанести людям этот грех? Думаю, каждому священнику периодически приходится отвечать на один вопрос (обычно его задаёт молодёжь): «Почему телесные, плотские отношения между мужчиной и женщиной вне брака считаются грехом, ведь всё это совершается по обоюдному согласию, никому не причиняется вред, ущерб, вот прелюбодеяние – другое дело – это измена, разрушение семьи, а здесь, что плохого?»

Для начала вспомним, что такое грех. «Грех есть беззаконие» (1Ин. 3: 4). То есть, нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов всегда ведёт к беде, к саморазрушению. На грехе, на ошибке ничего хорошего построить нельзя. Если при основании дома допущен серьёзный инженерный просчёт, дом долго не простоит. Такой дом был построен как-то в нашем дачном посёлке. Стоял, стоял, а через год развалился.

Священное Писание относит блуд к наиболее тяжёлым грехам: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (т.е. занимающиеся рукоблудием (свящ. Павел), ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6, 9). Не наследуют, если не покаются и не перестанут блудить. Почему же Церковь с такой строгостью смотрит на грех блуда и в чём опасность этого греха?

Нужно сказать, что плотское, интимное общение между мужчиной и женщиной никогда Церковью не возбранялось, даже, наоборот, благословлялось, но только в одном случае. Если это был брачный союз. И кстати, не обязательно венчанный, но и просто заключённый по гражданским законам. Апостол Павел пишет о супружеских телесных отношениях: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор. 7; 3-5).

Господь благословил брачный союз, благословил плотское общение в нём, служащее деторождению. Муж и жена отныне уже не двое, а «одна плоть» (Быт. 2; 24). Наличие брака – это ещё одно (пусть не самое главное) отличие нас от животных. У зверей брака нет. Самка может совокупляться с любым самцом, даже с собственными детьми, когда они вырастут. У людей же существует брак, взаимная ответственность, обязанности друг перед другом и перед детьми. Нужно сказать, что телесные отношения - это очень сильное переживание, и они служат ещё большей привязанности супругов. «К мужу влечение твое» (Быт. 3; 16), - сказано про жену, и это взаимное влечение супругов также помогает скреплению их союза.

Но то, что благословляется в браке, является грехом, нарушением заповеди, если совершается вне брака. Супружеский союз соединяет мужчину и женщину в «одну плоть» (Еф. 5; 31) для взаимной любви, рождения и воспитания детей. Но Библия говорит нам и о том, что в блуде люди тоже соединяются в «одну плоть», но только уже в грехе и беззаконии. Для греховного наслаждения и безответственности. Они становятся подельниками в нравственном преступлении.

Каждая беззаконная плотская связь наносит глубокую рану душе и телу человека, и когда он захочет вступить в брак, ему будет очень тяжело носить в себе этот груз и память о прошлых грехах. Блуд соединяет людей, но для того, чтобы осквернить их тела и души.

Любовь между мужчиной и женщиной возможна только в браке, где люди дают друг другу перед Богом и всеми людьми обеты верности и взаимной ответственности. Ни внебрачные связи связи, ни сожительство с одним партнёром в «гражданском браке» не даёт человеку настоящего счастья. Потому что брак – это не только телесная близость, но и духовное единение, любовь и доверие к любимому человеку. Какими бы красивыми словами ни прикрывались любители «гражданского брака» – в основе их отношений лежит одно, - взаимное недоверие, неуверенность в своих чувствах, боязнь потерять «свободу». Люди блудящие обкрадывают сами себя, вместо того, чтобы идти открытым, благословлённым путём, они пытаются украсть счастье с чёрного хода.

Не случайно то, что браки, в которых был период сожительства до женитьбы, распадаются гораздо чаще, чем те, где супруги такого опыта не имели. Грех не может лежать в фундаменте семейного здания. Ведь телесное общение супругов даётся им как награда за их терпение и чистоту. Молодые люди, которые не хранят себя до брака – люди расхлябанные, безвольные. Если они ни в чём не отказывали себе до брака, то так же легко и свободно пойдут «налево» уже в браке.

Грех – это духовная болезнь, он наносит раны душе человека. Грехи являются причиной многих наших несчастий, скорбей и даже телесных болезней. Согрешая, человек нарушает законы духовной жизни, которые существуют объективно, как и законы физики и обязательно будет расплачиваться за свои ошибки. В данном случае, допуская блуд до брака, люди будут платить скорбями и проблемами в семейной жизни. «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал.6; 7), - говорит Священное Писание. Недаром сейчас, когда для многих связи до брака стали нормой, у нас такое количество разводов. В России распадаются подавляющее большинство браков, а 40% детей воспитываются вне семьи. Грех не способен созидать, он только разрушает. Когда в фундаменте здания будущей семейной жизни лежит тяжкий грех, ничего хорошего ожидать не приходиться, вот почему так непрочны современные браки.


Есть ли выход?

Что делать людям, не сохранившим себя в чистоте и целомудрии из-за оторванности от веры и традиций? Господь врачует наши раны, лишь бы человек искренне каялся, исповедовался в своих грехах и исправлялся. Христианину даётся шанс изменить себя и свою жизнь, хотя это и совсем непросто.

Встав на путь исправления, нельзя оглядываться назад, в прошлое, тогда Господь обязательно поможет всякому искренне обращающемуся к Нему.

И ещё; если ваш избранник или избранница имеет негативный добрачный опыт, ни в коем случае нельзя интересоваться греховным прошлым человека и попрекать его за это.

Бог хочет, чтобы мы были счастливы, а на пути порока счастья не найдешь. Плоды всеобщей сексуальной расхлябанности и несерьезного отношения к браку хорошо видны уже сейчас: молодежь не хочет создавать семьи и рожать детей, кроме того, делается 5 миллионов абортов в год. А население страны, тем временем, стремительно сокращается. Если мы не остановимся и не задумаемся, а будем продолжать «жить как все», то лет через тридцать России просто не будет, будет какая-то совершенно другая страна, с мусульманским, скорее всего, населением. Ведь у мусульман с семейными ценностями и рождаемостью все в порядке.

© Изображение Священник Павел Гумеров
Настоящая любовь
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4087
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Брак и семья

Сообщение FontCity » 27 апр 2016, 14:54

Чудесное провозглашение о рождении Шимшона (Самсона) превосходит даже своей ясностью провозглашение о рождении патриарха Ицхака! Ангел сказал его матери:"Ты бесплодна, и никогда не рожала". Почему ангел должен был сказать ей, что она бесплодна? Разве она об этом не знала? И почему так важно упомянуть об этом в Писании?

...в отношениях между Маноахом и его женой была некоторая напряжённость: каждый из них упрекал другого в бесплодии. Б-г послал ангела, чтобы установить мир в семье. Он (ангел) явился жене, чтобы возвысить её в глазах мужа. В то же время ангел сообщил ей, что именно она, а не Маноахом, является причиной их бездетности. Это было сказано, чтобы удалить даже малейший след обиды из её сердца. Б-г учит нас, как важно установить гармонию в отношениях между мужем и женой.

То, что перед рождением Шимшона в еврейском доме должен был воцарится мир, очень существенно. Ведь Шимшон должен был достигнуть высокого духовного уровня и удостоиться постоянного Б-жественного Присутствия. Наши мудрецы учат, когда между мужем и женой царят мир и спокойствие, Шехина не покидает их, поскольку тогда еврейский дом является миниатюрным святилищем. Б-г обитает только там, где есть единство.

... Счастье очень важно для того, чтобы заслужить Б-жественное Присутствие. Как учат наши мудрецы:"Б-жественное Присутствие, пророчество и знание Торы могут быть достигнуты только через счастье".

В счастливом доме присутствует Шехина. Однако ещё более важно то, что в счастливом доме появляются счастливые, нравственно чистые люди, которые, в свою очередь, смогут удостоиться Б-жественного Присутствия.
Поэтому ангелы, возвестившие о рождении Шимшона-Самсона, должны были восстановить согласие между Маноахом и его женой.

© Гершон Вайс Арье Каплан: Шимшон - судья Израиля
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4087
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Советы православного священника

Сообщение FontCity » 19 авг 2016, 08:46

Как найти жену: инструкция для мужчин

Как выбрать себе жену, чтобы потом не мучиться, какие подводные камни ждут мужчину в браке, - рассказал епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон

Изображение
Фото: диакон Андрей Радкевич

Добрая жена – награда для мужчины

Найти хорошую жену - самое трудное в жизни! Зато потом, если сделать правильный выбор, будет награда на всю жизнь. Лучше доброй, хорошей жены нет ничего на свете.

Карьера, деньги, футбол, друзья - все это ерунда. Главное – это семья и жена любящая, добрая, понимающая, жертвенная, заботливая, ласковая, хорошая мать для детей.

Вот ради этого можно и нужно потрудиться. Если только мужчина не выбрал путь монаха, когда он ради Бога отрекается от мирских привязанностей и не заводит семьи.

Выбирать жену нужно аккуратно

Не нужно знакомиться наугад. Не стоит предлагать руку и сердце всем подряд, чтобы, глядя на реакцию, выбирать себе жену из тех, кто согласится. Вы подстраховываетесь, а каково девушке? Не смутите ли вы ее и не обнадежите ли впустую?

Девушки - существа нежные, доверчивые, быстро влюбляются и очень переживают, когда их чувства не встречают взаимности. У женщин более субъективный взгляд на действительность, чем у мужчин.

Женщины больше доверяют своим чувствам, поэтому легко верят в то, что их кто-то полюбил и собирается сделать предложение.

Помните об этом: знакомьтесь с девушками, но ведите себя очень и очень осторожно.

У меня было много таких случаев, когда девушка приходила ко мне и говорила:

– Есть молодой человек, он мне очень нравится, я хотела бы выйти за него замуж.
– А он хочет, чтобы ты стала его женой? – задаю я вопрос.
– Мне кажется, я ему тоже нравлюсь, он мне все время улыбается.

Я зову молодого человека:

– Вот есть такая-то девушка, нравится ли она тебе?
– Да, так… не очень…
– А что же ты ей улыбаешься?
– Я всем улыбаюсь.

Будьте осторожны, не улыбайтесь всем подряд. Будьте сдержаны и аккуратны, не давайте лишних обещаний.

Посмотрите, что она пишет в социальных сетях

Если вы присматриваетесь к православной девушке, советую вам перед тем, как познакомиться, сходить в ее приход. Посмотрите, к кому она ходит на исповедь, поговорите с этим священником. Расскажите ему, что эта девушка вам нравится. Спросите, можно ли с ней познакомиться. Может быть, она уже помолвлена, ждет жениха из армии и поэтому ходит одна. А может быть, она не настроена выходить замуж и готовится к монашеству. Духовник предупредит вас об этом и даст совет, который поможет не попасть в неловкое положение.

Но смысл не только в том, что духовник девушки даст вам совет. Важно узнать, с кем будет решать духовные и семейные проблемы ваша будущая жена.

Очень хорошо узнать, что это за человек, что это за священник. Строгий ли он, готовы ли вы признавать его авторитет.

Узнайте о девушке побольше до знакомства. Посмотрите, что она пишет в своих социальных сетях, кто ее друзья, какие у нее интересы. Бывает, что с виду девушка православная, а на странице у нее не пойми что: она «в активном поиске» и считает, что можно демонстрировать свои красоты, обсуждать какие-то неподходящие темы. Такое бывает, к сожалению, будьте осторожны. Перед тем, как знакомиться, присмотритесь, подумайте, взвесьте все «за» и «против».

Изображение
Молодая женщина со стилусом. Фреска; Помпеи, 1 век.
Изображение с сайта epodreczniki.pl


Как сделать первый шаг?

Лучше не начинать с решительного шага. Это очень обязывает. Иногда друзья зовут в гости одиноких людей специально с намерением познакомить их. В этом случае оба знают, на какую встречу идут, и бывает неловко.

Лучше пообщаться невзначай. Например, вы узнали, что девушка доброволец. Запишитесь в добровольцы, походите на встречи, сядьте рядом с девушкой во время чаепития или на концерте, поговорите как бы случайно.

Когда вы делаете первый шаг – приглашаете девушку в кино или на прогулку – вы уже накладываете на себя некоторые обязательства.

Поэтому лучше знакомиться невзначай, постепенно. Чтобы не ранить девушку, не обнадежить ее зря, если вы не сможете потом на ней жениться.

Не ищите идеальную внешность

Кому-то нравятся блондинки, кому-то брюнетки. Кому-то стройные, кому-то полненькие. У меня был друг, который искал себе жену в очках. Он думал, если она будет в очках, то непременно будет умная. Кто-то хотел бы, чтобы жена красиво пела.

Но не стоит ориентироваться на внешний облик девушки. Нужно молиться Богу и просить, чтобы брак был по воле Божией. Это самое главное. В первую очередь нужно думать о том, какое у нее сердце, умеет ли она жертвенно любить, любит ли она детей, готова ли их воспитывать, аккуратная ли она, готова ли уважать ваше мнение? Эти качества необходимы в браке.

Какой бы красивой девушка не была, вы же не поставите ее в угол и не будете на нее любоваться тридцать лет.

В конце концов, она постареет, волосы поседеют, произойдут изменения в фигуре. Но вы же не для того женитесь, чтобы хвалиться перед друзьями, а для того, чтобы прожить с ней рядом жизнь. Чтобы она вас любила, чтобы она вас терпела, чтобы она вам готовила, чтобы она помогала вам. Вы и сами далеко не «аполлоны».

Изображение
Фото с сайта artifex.ru

Лучше всего быть ровесниками

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорил, что разница в возрасте больше пяти лет уже является некоторым препятствием для брака. Это не абсолютное препятствие, но все-таки лучше, чтобы жена была примерно одного возраста с мужем.

Конечно, бывает и иначе. Так, скажем, известный московский пастырь, мудрый и опытный духовник, протоиерей Всеволод Шпиллер был младше своей жены Людмилы Сергеевны на десять лет. Их брак был очень счастливый, они очень любили друг друга.

Но я знаю и другие случаи: когда юноши, выбрав жену старше себя на 5 или 10 лет и получив благословение на этот брак, потом начинали ухаживать за молодыми девушками и браки разрушались. Такое бывает, к сожалению.

С кем советоваться?

Я очень боюсь, когда обращаются к т.н. «старцам» и те легко благословляют на брак двух неизвестных им людей. Надо быть очень осторожным с такими «благословениями». В наш век нужно создавать семью с девушкой, к которой есть чувство любви, а не с той, на которой «батюшка сказал» жениться.

Иногда к другому человеку бывает физическая неприязнь, что-то неуловимое в нем не нравится. Кто-то другой, может, этого и не заметит, а ты замечаешь и тебе некомфортно, неприятно быть рядом. Кто-то носом шмыгает, кто-то в зубах ковыряет зубочисткой, кто-то поправляет одежду на себе некрасиво…

Принимать решение нужно, положившись на Бога, помолившись, но самому. Вы не выбираете себе родителей, не выбираете себе детей, а жену вы можете выбрать. И выбор этот очень серьезный. Поговорите со своим духовником, посоветуйтесь с родителями.

Ум и сердце должны одобрять ваш выбор

Любовь должна соединяться с разумом. Нельзя действовать только на основании чувств.

Когда говорят: «Это чувство сильнее меня! Я не могу с этим справиться!» - это не настоящая любовь, а греховная страсть: обманчивая, эгоистичная и экзальтированная. Любовь должна быть в согласии с разумом.

Но не может быть и чисто рассудочного выбора: ага, красивая, богатая, смиренная, кроткая, духовник у нее хороший, квартира есть, родители богатые, подойдет! Женюсь! А сердце молчит.

Нет, надо, чтобы было чувство к девушке, и чтобы разум с этим соглашался. Когда будет согласие ума и сердца – вот это как раз и есть правильный выбор.

Изображение
Фото с сайта stepandstep.ru

Испытательный срок - один год

Мой вам совет - подождите со свадьбой хотя бы год после того, как уже сделали предложение. Иногда этот срок можно сократить, но лучше подождать. Женщины - особы переменчивые. Многое у них зависит от настроения: весной они одни, осенью другие, зимой, может быть, впадают в уныние, а летом, наоборот, становятся чересчур активными.

И не забывайте, что, когда девушка хочет понравиться, она может производить на вас обманчивое впечатление.

Она будет смотреть вам в рот, соглашаться со всем, что вы говорите, будет к вам относиться очень почтительно. А потом все может измениться.

Хорошо в это время каким-то совместным делом заняться. Поучаствовать в общих проектах. Найти возможность побыть с девушкой рядом и в деле, и в досуге.

Можно вместе ходить по музеям, можно в театр сходить или на каток, разговаривать побольше. Важно увидеть человека в самых разных жизненных ситуациях.

Обратите внимание, как ваша избранница общается с родителями, с подругами, что она любит, как одевается, как часто ходит в храм, как проводит свободное время, как проводит отпуск. Иначе вы можете жениться на девушке, которую вы совсем не знаете. И в браке ваша совместная жизнь станет сплошной мукой – настолько разными, несовместимыми окажутся ваши привычки. Поэтому, еще раз повторяю: спешить ни в коем случае не стоит.

Первый поцелуй - на венчании

Очень важно во время знакомства - весь этот год до венчания - хранить целомудрие. Учиться целомудрию. Первый поцелуй разрешается только в конце венчания.

Объясню почему. В человеке есть некие механизмы, которые созданы Богом. Не плохие механизмы, хорошие. Они нужны для того, чтобы были дети, чтобы было выражение любви, чтобы люди соединились в одно, не только душой, но и телом. В этом нет ничего плохого.

Но эти механизмы должны включиться только тогда, когда вы выбрали себе жену, как человека, а не как партнера для удовлетворения плотских желаний. Хотя, конечно, супружеские отношения - очень важная составляющая семейной жизни, но брак - это и школа целомудрия, брак - это и школа воздержания.

Рано или поздно близкие отношения закончатся - ну, в шестьдесят, ну, в семьдесят, в восемьдесят лет, может быть. Поэтому основывать семью на них нельзя.

Телесные отношения - это следствие брака, они естественны в браке, но не должны быть главными. Главным должна быть любовь к жене, забота о ней, внимание, сочувствие, желание научиться любить.

Радость супружеских отношений кратковременна и недолга, а с этим человеком вам надо будет прожить всю жизнь. Есть еще радость дружбы, радость духовного общения, радость совместного труда, воспитания детей.

Изображение
Фото с сайта imgex.com

Поженились - целуйтесь на здоровье!

Когда вы утвердились в своем решении связать жизнь с этой девушкой, вас благословил Бог и родители – тогда после венчания можно запускать все механизмы, целуйтесь на здоровье! Может быть не стоит это делать напоказ. У нас на приходских свадьбах не кричат «горько», и молодожены ведут себя сдержанно. А до венчания нужно избегать всего, что может усилить плотские чувства и привести к тяжелому греху.

Некоторые говорят: «Надо попробовать заранее, получится или нет». Это совершенно не христианский подход. О том, чтобы «все получилось», можно и нужно молиться Богу. И мы молимся при совершении таинства брака о единстве душ и телес.

Но телесные отношения часто бывают источником скорби в браке. Со временем кому-то из супругов они приедаются, становятся не нужны, а кому-то наоборот. Здесь обязательно будут какие-то нестыковки. Не надо этого бояться.

Просто не делайте эту сторону брака доминирующей.

Если плотские желания начинают культивироваться до вступления в брак, человек теряет целомудрие, целостность сознания, становится однобоким. В нем умаляется духовная, душевная составляющая его человеческой природы. Ум и высшие чувства замутняются блудной страстью. Брак основывается не на настоящей, самоотверженной любви, а на стремлении удовлетворить плоть. Я думаю, что это главная причина разрушения семьи в наше время.

Поэтому важно до вступления в брак развивать дружеские, доверительные человеческие отношения. Тогда плотской аспект станет их естественным завершением и займет правильное, подобающее ему место во всем спектре семейных отношений.

Блудная страсть – темная безлунная ночь, она давит своей тяжестью душу, делает человека рабом взбунтовавшейся плоти, лишает свободы, отторгает от общения с Богом, погружает в беспросветный мрак нечистоты. Близкие отношения супругов благословляются Богом, выражают их стремление к полному единству, обретают смысл в зачатии плода любви – ребенка. Здесь плоть следует за душой, в огне любви очищается, и служит выражением любви.

Радость близких супружеских отношений, одухотворенных любовью к самому близкому в мире человеку, и не снилась блудникам и блудницам, у которых все удовольствие сводится к удовлетворению плотской нужды.

Первая обязанность мужа

Помните, что ваша первая обязанность как мужа – любить жену. Женщины – они другие. Они умеют сильнее любить, они более нежные, часто более верные. У них красивая, подвижная душа. Они более внимательные, более заботливые. И более хрупкие, немощные.

Мужчина, который собирается жениться, должен заранее быть готовым свою жену охранять, понимать ее слабости, терпеть ее недостатки, выслушивать ее переживания, утешать ее.

Нужно быть твердым в принципиальных вопросах, а в мелочах – пусть делает, как ей нравится. Хочет по-другому - пожалуйста.

У жены непременно должна быть сфера деятельности, в которой она все решает сама.

С маленькими детьми, например, пусть занимается, как считает нужным. Не ввязывайтесь. Подрастут, будете с ними заниматься, рассказывать, объяснять и т.д. А пока они еще груднички, оставьте жене возможность принимать решения самой. Поддерживайте ее.

Не бойтесь быть ласковыми

Когда вы только знакомитесь с девушкой, вы готовы с ней разговаривать часами. А когда она становится вашей женой, оказывается, что вам интереснее пойти к друзьям.

Но жены очень ждут внимания мужа. Они жалуются мне на исповеди: «Придет домой – молчит, ни слова не говорит».

Перед тем, как входить в дом, постойте на площадке, три раза прочитайте «Отче наш».

Что бы ни произошло днем на работе, домой вы должны прийти радостным, обнять жену.

Можно подарить ей букет цветов, шоколадку или что она любит.

Подарки жене нужно дарить не только на день рождения, а почаще, чтобы как-то ее поддержать. Потому что дома с детьми ей будет очень трудно.

Вы на работе, там у вас друзья и знакомые, может, вы и не работали, а сидели весь день в интернете. У вас там интересная жизнь, а у жены каждый день все одно и тоже – дети, уборка, кухня.

Это не так легко для современной женщины.

Поэтому дома вы должны жену поддерживать, помочь посуду помыть, убраться. Не говорить, что «это женское дело, мое дело – работать, твое дело – домом заниматься». Это неправильно. Традиционное распределение гендерных ролей сейчас не работает.

Не бойтесь быть другим – не бойтесь быть ласковым, нежным, заботливым и помогать жене. Приходя домой, не требуйте от жены услуг себе. Обязательно разговаривайте с ней.

Вы наговорились на работе, а ей не с кем было дома поговорить. И не ругайтесь, что она много говорит по телефону: у женщин большая потребность в разговорах, чем у нас с вами.

Должен отметить, что бывает и по-другому. Одна женщина мне жаловалась, что муж, придя домой, пристает к ней с разговорами и вопросами, а она хочет отдохнуть. Поэтому, мой совет побольше говорить, общаться с женой - не безусловный. Нужно понять, чем ее можно порадовать - разговором или молчанием, и выбрать то, что ей сейчас нужно.

Изображение
Фото с сайта lovelyhdwallpaper.com

Не надо сразу искоренять недостатки

Действуйте не спеша.

Один человек мне рассказывал, что его жена со временем стала храпеть. Первое время он ее будил, а потом подумал: «Я ее бужу, а ведь она устала. Лучше я потерплю немножко. Пусть я не посплю - она зато выспится». И перестал ее будить.

Он мне рассказывал, что очень хорошо ему стало на душе, как будто он совершил какой-то аскетический подвиг. Даже такие небольшие подвиги жертвенной любви очень важны в семейной жизни. И семья будет укрепляться. К слову сказать, по его молитвам жена храпеть перестала.

Позаботьтесь о том, чтобы жена отдыхала

Не препятствуйте допустимым развлечениям своей жены.

Женщины любят ходить в магазины и делать покупки. И пусть ходит, вам не обязательно с ней вместе ходить, можно в машине посидеть, подождать, пока она вернется.

Важно понимать, что для жены - это отдых, возможность отвлечься от домашней рутины. Может, это не совсем правильно, но вот так женщины развлекаются, отдыхают.

Еще вариант отдыха для некоторых женщин - в интернете что-то почитать. Главное, чтобы на целый день она туда не уходила. Для этого не давайте жене плохого примера, сами старайтесь не засиживаться в сети. Я видел семьи, где у каждого - свой планшет, они сидят, чай пьют, и каждый что-то смотрит в своем планшете. Боюсь, никакого общения в этой семье не получается.

Не уклоняйтесь от деторождения

В браке детей должно быть столько, сколько Бог даст. Обсудить эту тему с женой нужно еще до брака, чтобы она была к этому готова. Узнайте заранее, согласна ли она. Жить иначе - грех.

Рождение детей - это для женщины спасение. Она, может быть, теряет внешнюю красоту, но приобретает красоту внутреннюю - красоту души. Многодетные мамы - очень мудрые женщины, очень хорошие, надежные, замечательные, удивительные люди.

Вынашивая ребенка, женщина совершает тяжелый труд. Это нужно помнить. В период беременности женщина становится раздражительной, нервной, легко срывается. Нужно быть с ней особенно осторожным, ласковым, нежным. Особенно потерпеть ее в этот период.

Зато, когда жена родит ребенка, она так расцветет - вы просто не нарадуетесь. Такие замечательные после родов бывают женщины - удивительно красивые, удивительно благодушные, удивительно радостные. И сам ребенок тоже радость приносит в семью. Каждый новый ребенок - совершенно новый человек, ни на кого не похожий, особенный.

Изображение
В. Курчинский, «Молодая семья».
Изображение с сайта artnow.ru


Останьтесь дома и молитесь

Рожать дома я бы своей жене не разрешил. Бывают очень печальные случаи. И в роддоме присутствовать на родах, я думаю, мужу не стоит. Даже если жена очень просит. Лучше от этого уклониться. Я был однажды при родах, когда была опасность, что ребенок умрет, и его надо было сразу покрестить. Зрелище не для слабонервных.

Вам в это время надо молиться. Не то, что отправил жену рожать и с друзьями пошел отмечать. Нет. Это время нужно провести в молитве: молиться Богу, читать канон Божьей Матери, приготовить дом к приходу жены, звонить ей. Но присутствовать на родах не стоит.

В период беременности можно обсудить с женой этот вопрос и договориться. Можно вместе готовиться к родам, ходить вдвоем на курсы, но потом остаться дома и помолиться.

Не давайте поводов для ревности

Будьте очень осторожны в общении с другими женщинами. Не давайте поводов для ревности. Чтобы вас нельзя было даже заподозрить в чем-то. Потому что, если вы будете свободно себя вести в общении с другими женщинами, может показаться, что вы пренебрегаете женой, и вас интересует кто-то другой.

Пока вы не женились, друзья для вас на первом месте. Но когда вы женитесь, на первом месте для вас всегда будет жена.

Можно ходить в гости и одному, встречаться с друзьями, но подумайте, что в это время будет делать ваша жена? Если она будет скучать, то время, проведенное с друзьями, вам придется сократить.

Жену нужно любить больше, чем друзей, больше, чем работу, больше, чем других родственников.

Если у нее есть свои развлечения и свои подруги, то можно разделиться на время и провести вечер или выходные отдельно. Я знаю, что некоторые многодетные мамы очень радуются возможности побыть дома в одиночестве, но, конечно, нужно устраивать и совместный отдых.

Изображение
Н. Симкин, «Кружение».
Изображение с сайта artnow.ru


В браке человек становится самим собой

Брак разрешает многие проблемы, но появляются новые. Брак – это не решение всех проблем, а перевод жизни в другое качество. В браке человек становится самим собой.

Брак дает человеку возможность узнать себя. Когда появляется «альтер эго» – жена – в ней вы видите отражение себя.

В семейном человеке - муже - развиваются качества, которые без жены, данной ему Богом, развить в себе невозможно.

За жену нужно быть готовым умереть

Когда вы выбираете жену, нужно понимать, что за эту женщину вы должны быть готовы умереть. Но рисковать своей жизнь зря не стоит. Если вы умрете и она останется одна или с детками – на ее долю выпадут тяжелые испытания. Мужчине легче одному прожить, чем женщине. Раньше вдовы даже были особой категорией страждущих, которым Церковь особенно помогала.

Конечно, ваше жертвенное отношение к жене не должно выражаться только в словах, но и в делах, в молитвах, в готовности действительно положить за нее свою жизнь и сделать все для нее. Об этом не нужно специально говорить, но внутренне нужно на это настроиться.

Вы должны понимать, что жену вы выбираете один раз, и другой жены у вас не будет. Священники вообще не имеют права жениться второй раз. Церковь допускает вдовствующему мужчине, ради детей, найти другую жену. Но все-таки лучше, чтобы брак был единственным.

Лучше сохранить верность жене и верить, что в Царствии Небесном ваши семейные отношения преобразятся и радость любви преумножится.

© ЗАГУЛЯЕВА Екатерина. Милосердие.ру, 27.05.2016
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4087
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Про это

Сообщение FontCity » 12 май 2017, 13:11

«Про ЭТО»: Блуд — это грех или просто физиология?

Изображение

Вопрос: Блуд – это когда ни один из партнеров не состоит в браке. Такой ли это серьезный грех на самом деле? Грех ли это вообще или просто физиологическая необходимость организма?

Ответ, Борис Грисенко и мессианские раввины: В Писании есть множеств мест, говорящих об опасности этого греха.

Левит 19:29: «Не оскверняй дочери твоей, допуская ее до блуда – чтобы не блудодействовала земля и не наполнилась земля развратом».


Оказывается, можно осквернить не только себя, вступая в блуд, но и того, за кого ты отвечаешь, кто находится под твоей властью, допуская этого человека до блуда. И это особенно говорится верующим, ведь именно блуд верующих оскверняет землю, на которой они живут.

То есть, блуд верующих людей наводит проклятие:

1. На них самих
2. На родителей и духовную власть, которая это позволяет
3. На землю, в которой они живут

Левит 21:7, 9, 14 в заповедях священникам Бога предписывает:

«Они не должны брать за себя блудницу и опороченную, не должны брать и жену, отверженную мужем своим, ибо они святы Богу своему…
… Если дочь священника осквернит себя блудодеянием, то она бесчестит отца своего; огнем должно сжечь ее.
… Вдову, или отверженную, или опороченную, или блудницу, не должен он брать, но девицу из народа своего должен он брать в жену»


Вспомним, к чему привело блудодеяние Израиля в пустыне? Погибло больше 23 тысяч евреев!

Блуд наводит проклятье не только на самого грешащего, но и на тех, с кем грешащий связан духовными связями. И духовная власть обязана прекратить этот грех всеми возможными способами.

Второзаконие 23:17 говорит: «Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых».

Второзаконие 23:2: «Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне». Проклятие за блуд распространялось на 11 поколений вперед! Больше, чем за что-либо еще по закону Торы.

Изображение

Так что, блуд – это не нейтральная физиология. Это осквернение имени Господа теми, кто носит Его имя! Это очень тяжелый грех.

Вы можете сказать, что мы живем в Новом Завете, а это всё процитированное — Тора. Слава Богу, никого сейчас не нужно сжигать огнем. И слава Богу, что прошлая блудная жизнь в Новом Завете может быть полностью смыта кровью Иешуа, если человек искренне раскаивается.

Мы видим — если верующий впадает в блуд, то это очень сильно на нем сказывается!

1 Коринфянам 5:9-13:

«Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего, но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас».


Если мы знаем, что человек, часть нашей духовной семьи, в блуде, и он ведет себя как нормальный верующий и не собирается каяться, и, при этом, мы закрываем на это глаза, – то мы нарушаем заповедь Божью. Это как раз то самое осквернение, о котором написано в Торе.

Также важный момент: в блуде бесы могут переходить от одного участника блуда к другому.

Есть ли выход из этого? Есть: глубочайшее покаяние, изменение жизни и полный выход из всего, что ведет к блуду.

Бывает, в общину или церковь из мира приходит человек, живущий в гражданском браке, и он только начинает разбираться в том, что свято, а что грешно. Тут не нужно резко рвать отношения и рубить с плеча. Лучше, все же, молиться за такого человека и аккуратно давать ему понять, что же правильно по Писанию в отношениях и семье.

Брак – это вопрос Завета, который заключается раз и навсегда. То же самое и в вопросе своей собственной чистоты. Потому блуд – это язычество, выраженное в телесных отношениях.

© Семинар “Про это” на ретрите КЕМО, 7.05.2017
Ieshua.org, 09.05.2017


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Вопрос-ответ «про ЭТО»: Врач советует заниматься мастурбацией
Вопрос-ответ «про ЭТО»: Как освободиться от прошлого интимного опыта?
Вопрос-ответ «про ЭТО»: можно ли разведенным снова жениться?
«Про ЭТО»: Проблемные браки, испытательные сроки и вот это всё
Вопрос-ответ «про ЭТО»: Что делать с фантазиями?
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4087
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Принц на белом коне

Сообщение FontCity » 03 июл 2017, 14:48

Какого мужчину следует искать христианкам?

Когда христианские женщины и девушки думают о том самом мужчине, с которым они свяжут свою жизнь - каким он должен быть? На какие качества и черты характера следует обращать внимание верующим сестрам, рассматривая потенциального кандидата в мужья? Вот десять пунктов к размышлению.

Изображение

1. Духовно здорового.

Учитывая духовный контекст, христианка должна искать мужчину, который постоянно тренирует свои духовные мышцы. Возможно, он посещает библейские курсы, служение среди недели, домашнюю группу или даже мужской клуб по изучению Библии. Вне зависимости от того, как выглядят его духовные тренировки, любая женщина, ищущая мужа Божьего, должна искать того, кто постоянно совершенствует свои взаимоотношения со Христом.

2. Спокойного и общительного.

В Притчах 14:29 говорится: “У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.” Женщина, следующая за Богом, всегда должна искать мужчину, который может собрать в кулак свой характер, сдержать свой гнев и будет стараться сохранять спокойствие во время трудностей и испытаний.

3. Того, кто может вести.

Наполеон Бонапарт однажды сказал: “Лидер — это продавец надежды”. И хотя я понимаю, что не каждому мужчине суждено стать всемирно известным лидером, я верю, что у каждого отдельного мужчины в этом мире есть лидерская роль в браке. Заключается ли эта роль в помощи принятия важных решений, управлении финансами или даже духовном лидерстве в семье, каждый мужчина призван быть лидером.

4. Надёжную личность.

Он должен внушать вам доверие. Если вы не ищете мужчину, которому можете доверять, вероятно, всё закончится тем, что вы сделаете его таким же горьким, как вы сами. Не стоит так делать. Если вы не можете найти мужчину, которому вы можете доверять, возможно, вам следует прекратить поиски. Если есть веская причина для недоверия ему, даже и не пытайтесь завести с ним отношения.

5. Молитвенника.

Мужчина, который не молится, - это мужчина, у которого нет настоящих отношений с Богом. Я призываю всех женщин искать того мужчину, у кого есть серьёзная молитвенная жизнь с Тем, Кто создал его. Мужчина, которого следует искать, - это мужчина, который ищет Бога каждый день. Молящийся мужчина будет вдохновлять молитвенные отношения.

Изображение

6. Не эгоиста.

Он должен заботиться о других больше, чем о себе. Посмотрите, как он относится к своей семье и своим друзьям. Если он не близок со своей семьёй и не имеет близких друзей, это должно насторожить. Нужно задать себе некоторые вопросы: Заботится ли он о нуждающихся? Вызывается ли он волонтёром для помощи тем, кто в нужде? Способен ли он поделиться своей рубашкой с нуждающимся? Это важные характеристики, которые следует учитывать при поиске мужчины, с которым вы хотите провести всю жизнь.

7. Амбициозного.

Ищите мужчину, уверенного в своих способностях, и использующего их, чтобы достигать своих целей. Он должен не только стремиться исполнить своё собственное Божье призвание, он также должен вдохновлять жену осуществить её призвание. Благочестивые женщины должны искать мужчину, влюблённого в жизнь, своё призвание и свою семью. Не завязывайте отношения с ленивым мужчиной.

8. Прощающего.

Не стремитесь к мужчине, который вряд ли простит. Последнее, чего бы хотела преданная Богу женщина, - это иметь отношения с тем, кто держит обиды, помнит об ошибках и недопонимании. Прощающий мужчина - это Божий мужчина. Ищите того, кто проявляет ту же любовь и благодать, что и Иисус.

9. Любящего.

1-е Иоанна 4:8 говорит: “Кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог есть любовь!” Мы можем сделать вывод, что любой человек, который по-настоящему любит Бога, — это человек, любовь которого не имеет границ. Женщинам следует искать того, кто готов проявить любовь независимо от обстоятельств. Вы же не хотите иметь отношения с тем, для кого продемонстрировать любовь хуже, чем вырвать зуб.

10. С хорошей репутацией.

В Притч. 22:1 говорится: “Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.”. И возможно, не все обязательно согласятся с этим, но я верю, что любая богобоязненная женщина должна искать мужчину, который всегда держит под контролем свою репутацию. Не поймите меня неправильно. Всякий имеет свою точку зрения, но соединяя свою жизнь с человеком, чья репутация подорвана по какой-то причине, нужно дважды подумать. Ищите того, о котором хорошо упоминают в разговоре.

© Автор — Джаред Уилсон / jarridwilson.com
© Перевод — Евгений Юрьев для Ieshua.org, 01.07.2017
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4087
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Великое таинство

Сообщение FontCity » 31 июл 2017, 18:00



#Самая #HУЖНЕЙШАЯ #РЕЧЬ #СВЯЩЕННИКА ЗА ВСЮ #ИСТОРИЮ #РПЦ ! Современную #православную #свадебную #церемонию назвал очень важным словом - ДЕРЬМОМ ! ) Он категорически #против #абортов и запрещает православным спать друг с другом до брака! p/s ПРАВДУ ВЕДЬ ГОВОРИТ!
Ведь Очень многие семьи терпят "кораблекрушение" и этот #канонизированный человек пробуждает от духовного сна ВСЮ #Руссь и даёт замечательную возможность, как православным, так и другим - задуматься и пересчитать всех священников , как он выражается -#злодеев!
Протоиерей Андрей Ткачёв " Если за свою жизнь священник повенчал 100 пар, а потом оказалось, что из 100 пар - 85 пар развелись, то священник #ЗЛОДЕЙ!....а если вы позволите себе прийти ко мне с вопросом - КАК НАМ РАЗВЕНЧАТЬСЯ? - Я вас #расстреляю, обоих из #двухстволки! Не смейте появляться с такими вопросами ..... [ я ведь не ЗЛОДЕЙ! ] Я НЕ ВЕРЮ В СУПЕР " #ДУХОВНОСТЬ " !!!
p/s Так сколько же в России ЗЛОДЕЕВ - СВЯЩЕННИКОВ ?
.........................................................................................................
Полную речь Андрея можете послушать по следующей ссылке https://www.youtube.com/watch?v=84bNCS7eN9s
Почему в #России #разводятся чаще, чем в любой другой стране?
По данным ООН, Россия занимает #первое #место в #мире по #уровню #разводов. На второй позиции - #Беларусь. Эксперты выделяют ряд причин, почему в постсоветских странах #часто #разводятся.Эксперты, опрошенные DW, назвали несколько причин того, почему браки в России, а также в Беларуси и на Украине столь непрочны. Они также проанализировали вытекающие из-за этого последствия для общества.
В России в 2011 году распалось почти 670 тысяч браков

Россияне разводятся чаще, чем жители любой другой страны. Согласно данным исследования ООН за 2011 год, на тысячу граждан России приходится 4,7 развода, а всего за 2011 года в стране были расторгнуты почти 670 тысяч браков (669 421 тысяч). Вслед за ней следует Беларусь (38 584 тысячи), где коэффициент разводимости (число разводов на 1000 населения - Ред.) составляет 4,1.

Далее расположились Латвия (4), Литва (3,2) и Молдавия (3,1). На Украине (данные за 2010 год) распалось чуть более 126 тысяч браков - это без учета тех, что были расторгнутые в суде. Таким образом, коэффициент разводимости в этой стране составил 2,8. Для сравнения: в Германии (данные за 2010 год) он чуть ниже - 2,3. Заметно прочнее семьи, как следует из исследования ООН, в #Армении (коэффициент разводимости там равен 1), Македонии и Черногории (по 0,8), а также Ямайка (0,7). Реже всего в мире разводятся на Мальте (0,1).

Двойная нагрузка для женщин

Одной из причин частых разводов в постсоветских странах эксперты в беседе с DW назвали то, что женщины в браке вынуждены справляться без помощи мужа с двойной нагрузкой - зарабатывать деньги, а также заниматься домашним хозяйством и детьми.

«Многие мужчины считают, что не должны помогать по дому, - поясняет Кристофер Сводер, доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) в Москве. - Исторически сложилось так, что в воспитании детей они практически не принимали участия».

https://russian.rt.com/inotv/2013-06-28 ... ya-chashhe #развод !!!( Смотрим и читаем до конца. Делаем выводы! -Стоит ли найти КЛЮЧ к СЕМЕЙНОМУ счастью? ) ... 30 000 рублей за развод!)) . Вот ещё ужасающая статистика за 2013 год было зарегистрировано 1 052 253 пар, а развелось 546 407 пар https://www.youtube.com/watch?v=gjnhAtl ... ture=share

© Александр Сомряков, 16 июн. 2016 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4087
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь

След.

Вернуться в Христианская жизнь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика