Хлеб для Св.Причастия
Добавлено: 29 дек 2012, 11:13
Хлеб для Св.Причастия
В настоящее время в некоторых христианских конфессиях, в качестве символа Тела Христова используется квасной хлеб. Объясняя причины использования квасного хлеба в Св.Причастии, богословы из этих конфессий заявляют примерно следующее: «… это должен быть хлеб, который обычно употребляется в пищу и, таким образом, символизирует духовную пищу для души.» (В. а-Бракел «Вечеря Господня».). Звучат также заявления о том, что, в оригинале (в греч.тексте!) Евангелия, слово «хлеб» греч. «артос», упоминаемое в связи с Вечерей Господней означает не пресный хлеб, но хлеб вообще и таким образом Господь мог с учениками совершить вечерю и с квасным хлебом. (примеч. существует даже утверждение, что дескать, во время Пасхальной трапезы, Господь совершил Пасху с пресным хлебом, а затем взял квасной хлеб и совершил Вечерю Господню (?!)). Подобные утверждения современных богословов вступают в непреодолимое противоречие с историческим контекстом Библии а также с духовной символикой Св.Писания! Начнем с того, что накануне Пасхи найти в Иерусалиме квасной хлеб было практически невозможно! (примеч. из сравнительного анализа 4-х Евангелий известно, что Господь совершил Пасху с учениками на день раньше! См. Ев. от Ин. 18:28; 19:14; 31. Мы в нашем исследовании не будем касаться этого вопроса, т.к. это обширная тема а перед нами стоит другая задача!). И у продающих и у покупающих в Канун Пасхи квасной хлеб, могли быть серьезнейшие неприятности, т.к. Тора (закон Моисеев данный Богом Израилю!) запрещала употребление квасного во время Пасхальной Вечери под страхом смерти! (см. Исх. 12:5-8; 12:15-20; Втор. 16:1-4)
Цитата: «… в дни Пасхи в Иерусалиме хлеб из дрожжевого теста не только был запрещен к употреблению, но попросту отсутствовал» (В. а-Бракел. «Вечеря Господня»). Библия говорит нам, что Господь с учениками совершил Пасху (и одновременно с Пасхой Вечерю Господню т.к. это был один Ужин!) в « дни опресноков»! (см, Мк. 14:12; Мф. 26:17; Лук. 22:7), то есть в «дни пресные», когда Бог категорически запретил евреям употреблять в пищу квасное! Чтобы использовать в эти «дни» квасной хлеб, нужно было либо тайно испечь его, либо где-нибудь так же тайно купить, с большими сложностями и опасностью для жизни! И самый главный вопрос – какой в этом был смысл??? Можно ли предположить, что Бог воплотившись, демонстративно нарушил Святой Закон ( к Рим. 7:12) который Он Сам дал Израилю через Моисея?! (см. Исх. 12:1 – Кто дает Моисею указания! См Исх.12:14-20 – без комментариев!). Нужно учитывать, что Левитский закон прекратил свое существование лишь после Голгофской Жертвы Христа! (см. Мф. 27:51; Колосс. 2:14). Вся символика Левитского закона указывала на грядущий приход Мессии и на абсолютную Святость Агнца берущего на Себя грех мира! Господь, будучи Первосвященником по чину Мелхиседека и Абсолютно Святым, а так же Господином Субботы Тем Кто больше Храма, не исполнял десятин, не приносил в жертву животных за грех и так далее! Но каждый пункт Левитского Закона необходимо рассматривать отдельно, как в отношении общего контекста Священного Писания, так и отношении исполнения ( либо неисполнения!).Мы видим, что Священникам народа Израилева было разрешено нарушать отдельные пункты закона (Мф.12:5). Но врядли можно предположить не имея на то веских библейских оснований, что Господь игнорировал духовную символику Священного Писания, которая указывала на Его Святость! (см.Лев.11:44; Ис.57:15) Ибо Святость – главное качество Бога! Отсюда второй аргумент против использования квасного хлеба во время Св.Причастия.
Закваска в хлебе на языке Библии явл. символом греха! (см. Лев. 2:11; 1е – Кф. 5:6-8; Гал. 5:7-9). Господь же говорит о хлебе Св. Причастия, как о Теле Своем! Вся символика Библии указывает на абсолютную чистоту и святость Хлеба Жизни! Может ли христианин причащаться от хлеба загрязненного дрожжевой закваской? (ответ см. в 1-м Кф. 10:16-17). Будет ли квасной хлеб являться символом непорочного и святого Тела Христа? В заключение хочу привести слова Апостола Павла: «… Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1-е Кф. 5:8)
(Примечание. В греческом тексте «Септуагинты» греческий перевод книг Ветхого Завета!) В некоторых текстах Пятикнижия Моисеева (Тора), выражение «пресные хлебы», по гречески звучит как «азимос артос» (« азимос» - пресный, «артос» - в этих текстах – просто общее название хлеба!) То есть в зависимости от контекста, греческое слово «артос» далеко не всегда означает квасной хлеб, и строить свою веру на основании одного греческого слова «артос» - небезопасно,так как общий контекст Библии категорически указывает на использование опресноков при праздновании Пасхи! Информацию по этому вопросу ( или точнее по поводу особенностей древнегреческого языка Библии!) не трудно получить в Интернете!)
АМИНЬ!
В настоящее время в некоторых христианских конфессиях, в качестве символа Тела Христова используется квасной хлеб. Объясняя причины использования квасного хлеба в Св.Причастии, богословы из этих конфессий заявляют примерно следующее: «… это должен быть хлеб, который обычно употребляется в пищу и, таким образом, символизирует духовную пищу для души.» (В. а-Бракел «Вечеря Господня».). Звучат также заявления о том, что, в оригинале (в греч.тексте!) Евангелия, слово «хлеб» греч. «артос», упоминаемое в связи с Вечерей Господней означает не пресный хлеб, но хлеб вообще и таким образом Господь мог с учениками совершить вечерю и с квасным хлебом. (примеч. существует даже утверждение, что дескать, во время Пасхальной трапезы, Господь совершил Пасху с пресным хлебом, а затем взял квасной хлеб и совершил Вечерю Господню (?!)). Подобные утверждения современных богословов вступают в непреодолимое противоречие с историческим контекстом Библии а также с духовной символикой Св.Писания! Начнем с того, что накануне Пасхи найти в Иерусалиме квасной хлеб было практически невозможно! (примеч. из сравнительного анализа 4-х Евангелий известно, что Господь совершил Пасху с учениками на день раньше! См. Ев. от Ин. 18:28; 19:14; 31. Мы в нашем исследовании не будем касаться этого вопроса, т.к. это обширная тема а перед нами стоит другая задача!). И у продающих и у покупающих в Канун Пасхи квасной хлеб, могли быть серьезнейшие неприятности, т.к. Тора (закон Моисеев данный Богом Израилю!) запрещала употребление квасного во время Пасхальной Вечери под страхом смерти! (см. Исх. 12:5-8; 12:15-20; Втор. 16:1-4)
Цитата: «… в дни Пасхи в Иерусалиме хлеб из дрожжевого теста не только был запрещен к употреблению, но попросту отсутствовал» (В. а-Бракел. «Вечеря Господня»). Библия говорит нам, что Господь с учениками совершил Пасху (и одновременно с Пасхой Вечерю Господню т.к. это был один Ужин!) в « дни опресноков»! (см, Мк. 14:12; Мф. 26:17; Лук. 22:7), то есть в «дни пресные», когда Бог категорически запретил евреям употреблять в пищу квасное! Чтобы использовать в эти «дни» квасной хлеб, нужно было либо тайно испечь его, либо где-нибудь так же тайно купить, с большими сложностями и опасностью для жизни! И самый главный вопрос – какой в этом был смысл??? Можно ли предположить, что Бог воплотившись, демонстративно нарушил Святой Закон ( к Рим. 7:12) который Он Сам дал Израилю через Моисея?! (см. Исх. 12:1 – Кто дает Моисею указания! См Исх.12:14-20 – без комментариев!). Нужно учитывать, что Левитский закон прекратил свое существование лишь после Голгофской Жертвы Христа! (см. Мф. 27:51; Колосс. 2:14). Вся символика Левитского закона указывала на грядущий приход Мессии и на абсолютную Святость Агнца берущего на Себя грех мира! Господь, будучи Первосвященником по чину Мелхиседека и Абсолютно Святым, а так же Господином Субботы Тем Кто больше Храма, не исполнял десятин, не приносил в жертву животных за грех и так далее! Но каждый пункт Левитского Закона необходимо рассматривать отдельно, как в отношении общего контекста Священного Писания, так и отношении исполнения ( либо неисполнения!).Мы видим, что Священникам народа Израилева было разрешено нарушать отдельные пункты закона (Мф.12:5). Но врядли можно предположить не имея на то веских библейских оснований, что Господь игнорировал духовную символику Священного Писания, которая указывала на Его Святость! (см.Лев.11:44; Ис.57:15) Ибо Святость – главное качество Бога! Отсюда второй аргумент против использования квасного хлеба во время Св.Причастия.
Закваска в хлебе на языке Библии явл. символом греха! (см. Лев. 2:11; 1е – Кф. 5:6-8; Гал. 5:7-9). Господь же говорит о хлебе Св. Причастия, как о Теле Своем! Вся символика Библии указывает на абсолютную чистоту и святость Хлеба Жизни! Может ли христианин причащаться от хлеба загрязненного дрожжевой закваской? (ответ см. в 1-м Кф. 10:16-17). Будет ли квасной хлеб являться символом непорочного и святого Тела Христа? В заключение хочу привести слова Апостола Павла: «… Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1-е Кф. 5:8)
(Примечание. В греческом тексте «Септуагинты» греческий перевод книг Ветхого Завета!) В некоторых текстах Пятикнижия Моисеева (Тора), выражение «пресные хлебы», по гречески звучит как «азимос артос» (« азимос» - пресный, «артос» - в этих текстах – просто общее название хлеба!) То есть в зависимости от контекста, греческое слово «артос» далеко не всегда означает квасной хлеб, и строить свою веру на основании одного греческого слова «артос» - небезопасно,так как общий контекст Библии категорически указывает на использование опресноков при праздновании Пасхи! Информацию по этому вопросу ( или точнее по поводу особенностей древнегреческого языка Библии!) не трудно получить в Интернете!)
АМИНЬ!