Нет уж, уважаемая Северянка! Давайте не будем перекладывать с больной головы на здоровую. Я открыл Библию и зачитал Вам несколько фрагментов. Ясные и вполне однозначно понимаемые слова Самого Христа. А вот Вы начали юлить, изворачиваться и придумывать всякие басни.
Понятное дело, что Иисус ни Вам лично, ни мне ничего не говорил. Несколько фраз Он сказал сатане, несколько раз повелевал бесам, несколько раз молился Богу. Все остальные Его речи были обращены к современникам. Это понятно и без заглядывания в Библию. Все послания аспостолов также обращены к конкретным лицам, многие из которых даже поименованы. И это, опять же, не мы с Вами.
Мне это не мешает обращаться к Библии как к кладезю мудрости в поисках ответов на самые разные вопросы. Я считаю, что так, через своих пророков, Бог обращается к каждому человеку. Я изучаю Священное Писание, причём беспристрастно, без каких-либо предубеждений. Увы, очень часто встречаю в нём мысли, радикально отличающиеся от того, что во мне было воспитано. Стараюсь понять и принять. Получается, увы, не всегда. Делаю выводы. В частности, осознаю, что сам критериям христианина не соответствую. Поэтому в профиле, в графе "вероисповедание" написал: "безбожник".
А вот зачем Вы читаете чужие письма? Или Вы еврейка, проживающая в Риме или Коринфе?
Безусловно, при изучении Священного Писания надо знать контекст в самом широком смысле этого слова. Но никакого контекста, который позволял бы игнорировать или переиначивать слова Христа, в Библии нет и быть не может. Поэтому Вы не привели ни одной цитаты в подтверждение мысли, что процитированные мною слова можно понять как-то иначе.
Принимать слова Иисуса с какими бы то ни было оговорками, со всякими "но" - это значит не принимать их вовсе. Нельзя быть немножко беременной. Точно так же нельзя принять половину Христа. Если Вы по прихоти своей вычеркните из Библии часть текстов, а остальные замените на свои представления о том, как это должно было бы быть, то это будет уже не Библия.
В этом, пожалуй, состоит главная беда христианства: каждая конфессия принимает лишь часть понравившихся ей библейских текстов, а остальные переиначивает под свои доктрины. Поэтому вас, христиан, так много, поэтому в порыве христианской любви вы готовы перегрызть друг другу глотки. Причём, "аргументы" у всех до банальности одинаковы: ссылки на несуществующий контекст; заявления о невозможности понимания Библии своим умом; апелляции к авторитету религиозных лидеров; объявление Библии несоответствующей научным данным или здравому смыслу, устаревшим или сугубо духовным чтивом. Вы заменили Слово Бога своими канонами, догматами, уставами, символами веры, преданиями, неписаными законами и ритуалами, как когда-то фарисеи заменили чистое учение своими предписаниями.
•
«Вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Матфей 15:1-9, а также Марк 7:3-13 и др.)
•
«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2-е Тимофею 4:3-4)
Вот теперь и возникают у искренне желающих придти ко Христу реальные затруднения: как же выяснить, какая из христианских конфессий на самом деле ближе всех к Библии?
Одни поклоняются иконам, другие - скульптурам, третьи - мощам и прочим реликвиям. У каждого свой сонм святых. Причём, ни один верующий не в состоянии назвать и десятка своих святых, а уж рассказать, чем они заслужили такое звание - и подавно. Одни практикуют культ Девы Марии, другие напрочь отвергают её значимость. У одних крест четырёхконечный, у других - восьмиконечный, три креста, пять, распятия. Как креститься, как молиться, как проводить богослужение, как вести себя в храме, куда стоять лицом, куда задом? Сколько жертвовать? Вернее - сколько денег вносить в кассу своей организции? Пост, причастие, покаяние, исповедь, епитимия, индульгенция... Священное Писание ни к чему из этого не имеет ни малейшего отношения. Но всё это - тысячи пунктиков, разделяющих христиан на конфронтирующие группировки. И всё потому, что ваши обряды и традиции вам дороже Слова Божьего. Ради них вы готовы отказаться от библейских истин, изобретать головокружительные умопостроения по переворачиванию с ног на голову простых и понятных слов Писания.
Один из самых феноменальных в этом смысле догматов - учение о Троице. В Библии и слова-то такого нет. На каждой странице утверждается, что Бог един. Иисус не обладал ни знаниями, ни полномочиями, ни в полном смысле свободой воли, присущей Богу. Он исключительно исполнял поручение, вверенное Ему Богом, которого Он называл Отцом. Бог безначален, Иисус же был рождён. Есть ещё множество принципиальных положений, исключающих не только Троицу, но и вообще какую-либо множественность Бога. Тем не менее, большинство христианских конфессий приняло этот воистину абсурдный догмат, а то меньшинство, которое продолжает руководствоваться Библией и, соответственно, отвергает учение о Троице, клеймят позором и называют в лучшем случае псвехдохристианскими сектами.
Позвольте напомнить Вам, уважаемая Северянка, некоторые принципы, записанные в самой Библии:
•
«Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2-е Тимофею 3:15-16)
•
«А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Римлянам 15:4)
•
«Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Галатам 1:6-8)
•
«... боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе» (2-е Коринфянам 11:3)
•
«Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным» (Римлянам 12:16)
•
«... приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим» (1-е Коринфянам 4:6)
•
«... епископ должен быть ... держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силён и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Титу 1:7-9)
•
«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. ... у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1-е Коринфянам 1:10-13)
Кроме того, что Вы принимаете не всё Писание, Вы часто апеллируете к разным авторам, рекумендуете разнообразную литературу. Разве эти граждане распялись за Вас? В их имя Вы крестились? Куда Вы приглашаете нашего брата lucka88?
Извините за сумбур. Времени причесать категорически не хватает. Всяческого Вам благополучия! Игорь.